Антарктида. Сколько стоит экскурсия в Антарктиду? Самый дешевый способ в антарктиду

Не успел я выложить , как посыпались вопросы. И, практически всех интересует одно и то же (представляем вопрос тоном Дудя): "СКОЛЬКО это стоило?"

Ну хорошо, раз вам интересно, давайте я расскажу - я ведь , живу на одну две трети зарплаты, и скрывать мне нечего.

Краткое лирическое отступление: В этом посте я буду рассказывать о своём представлении об индустрии антарктического туризма в целом, а так же о конкретном операторе, с которым ездил я, Poseidon Expeditions. Некоторые вещи о которых я тут пишу рассказали мне работники Poseidon, которым у меня нет повода не доверять, но всё же они заинтересованы в том, чтоб выставить свою компанию в лучшем свете. Кому-то может вообще показаться, что этот пост является рекламным. К моему великому сожалению, это не так (но, дорогие сотрудники Poseidon, если вы его читаете, ещё не поздно мне за него заплатить!)

Итак, цена моей экскурсии была $13,085.00 с человека (да, это в долларах США). Правда, это не совсем столько, сколько я заплатил.

При изначальном поиске круиза, у меня были довольно конкретные рамки по датам - на работе у нас неделя выходных в районе Рождества и Нового Года, поэтому важно было поехать именно в это время. И все мои поиски на эти числа показывали разные тур-агентства, продающие одну и ту же поездку от Poseidon Expeditions. При этом, у одних ребят в России, Russia Discovery, цены были значительно ниже остальных, так что я решил бронировать через них.

Правда, вскоре мне написали, что по ошибке прислали цены на прошлогодний круиз, а в этот раз всё дороже (разница была где-то в 3-4 тысячи долларов с человека!) В качестве извинения, Russia Discovery предложили мне пятипроцентную скидку.

"Новая" цена была $13,085.00, а так как я бронировал на двоих, общая сумма выходила в $26,190.00. После предоставленной мне скидки получалось $24,880.50, однако агентство тут же запросило два процента сверху этой суммы "за конверсию валюты в доллары". При этом, моя готовность платить уже в долларах не помогла, и в конечном итоге я заплатил $25,378.00 за двоих.

За эти деньги нам дали отдельную каюту на двоих, с отдельным диваном, всеми удобствами и большим окном (но без балкона). В стоимость входило трёх- (иногда, с половиной) -разовое питание, но за спиртное приходилось доплачивать. В конце нам предложили на своё усмотрение оставить чаевые персоналу, где-то по $200 с каждого пассажира.

Перелёты до Ушуайи, визы в Аргентину и прочие расходы в путёвку не вошли, так что, думаю, с учётом всего этого, стоимость была ближе к $30,000 .

Я остался очень доволен поездкой - по чистой случайности, нам попался именно Poseidon, который ходит в Антарктиду на небольшом судне, Sea Spirit (на заглавной фотографии к этому посту). Я раньше не знал этого, но чем меньше пассажиров на борту, тем лучше, так как по правилам антарктического туризма, оператор не имеет права высаживать более ста пассажиров за раз. Суда, которые вмещают в себя 200, 300, или больше пассажиров, вынуждены проводить высадки "сменами", то есть не все имеют возможность выйти на берег каждый раз.

У нас на борту было 117 туристов, из них 17 отчаянных человек оплатили дополнительную услугу - греблю на каяках в антарктических водах. Во время каждой высадки, они имели возможность погрести у берега, пока остальные пассажиры высаживались и фотографировали пингвинчиков.

Как только первые 17 человек из сухопутной партии замерзали, и возвращались на корабль, каякерам давали высадиться на сушу, и тоже поснимать живность. Таким образом, все участники поездки имели возможность совершить каждую высадку, что было бы трудно на более крупном судне.

Короче, я остался доволен Посейдоном и судном, хотя конечно от одной мысли о том, сколько всё это стоило, немного кружится голова. Эта поездка стала второй самой дорогой тратой за 38 лет жизни.

Кстати, в следующем году цены у Посейдона поднимаются! Вот как выглядит ситуация на тот же круиз зимой 2018-2019:

Как видите, тут можно сэкономить, если вы готовы жить втроём в одной каюте - она впрочем достаточно для этого просторная. Но если вы хотите заплатить сильно меньше, то можете забронировать экскурсию на месяц раньше, в ноябре - декабре 2018. Тут цены сразу значительно ниже:

Вообще, новогодний круиз всегда самый дорогой - из-за зимних праздников сильно возрастает спрос. Зато, как мне объяснили, это ваш лучший шанс не оказаться в компании богатых пенсионеров. Например на нашей экскурсии было много народу в возрасте от 20 до 40, тогда как самому молодому пассажиру следующего заплыва было около 50 лет.

И, не стоит забывать о погоде: нам сказали, что пролив Дрейка более спокоен в районе Нового Года, тогда как за пару недель до нашей экспедиции ситуация выглядела вот так:

С другой стороны, если вам не страшны пенсионеры, морская болезнь, и лишние соседи, то можно смело брать билеты на следующий ноябрь, и вы заплатите в два раза дешевле, чем я! Я так понял, что у Посейдонцев и их тур-агентств всегда можно попросить скидочку. Ведь попытка - не пытка.

Но можно поехать и с другими операторами. Например, есть варианты где вас самолётом закидывают на южную стороны Пролива Дрейка, так что вы можете избежать пару дней качки в каждом направлении. Но такие экскурсии как правило стоят на пару тысяч долларов дороже.

Вот разбивка минимальных цен в сутки по разным направлениям (надо умножить на 10 чтоб получить общую стоимость путёвки).

Ещё, ходят слухи, что если у вас много времени, и мало денег, можно прилететь в Ушуайю, и сидеть там в ожидании нераспроданной экскурсии. Последние места на таких судах якобы продают с серьёзными скидками. Мы даже видели в городе агентства, которые рекламируют "Last minute Antarctic cruises".

Однако, насколько я понял, самые существенные скидки даются на более дорогие билеты, а а на дешёвые дисконт сравнительно небольшой. При этом проживание в Ушуайе совсем недешёвое - это же реально край света, где всё рассчитано на туристов-экстремалов. Но, говорят, что некоторым счастливчиками удавалось отхватить экскурсию на южный континент за $4,000.

Главный вопрос после всего этого конечно в том, стоит ли поездка таких денег?.. Например за те $30,000, что выложил я, можно было неплохо сгонять вдвоём в мою любимую Японию аж пять-шесть раз!

"Что?!" возмущался он, "Пятьсот баксов? Да я за такие деньги в Амстердаме знаешь сколько раз могу..."

Я разумеется не из тех, кто может себе позволить такое каждый год (я всё же живу на одну две трети зарплаты), однако я ничуть не жалею, что потратил какую-то часть своих скромных сбережений на эту уникальную поездку. ...

Когда объезжена вся Европа, намотаны тысячи миль по США и даже азиатские страны порядком наскучили, для путешественников наступает сложная задача. Чем себя удивить, если видел уже практически всё? Остается экзотика, типа труднодоступных стран. Но если, например, в Туркмению сложно получить визу, то до некоторых регионов ещё и тяжело добраться. Одним из самых труднодоступных мест планеты считается Антарктида - не только из-за её удалённости, но и потому, что тур может стоить как бюджетный автомобиль.

Попасть на Антарктиду можно двумя способами - по воде и по воздуху. Несколько компаний организовывают туры на круизных кораблях. Стоимость путешествия напрямую зависит от условий, которых вы ожидаете: путешествие в стандартных каютах может стоить меньше 10 тысяч долларов, в то время как цены за люкс достигают запредельных цифр - 30 тысяч евро и более. Корабли ходят в основном из Южной Америки. Оттуда же, из , летают самолёты. В качестве альтернативы возможен вылет из . Логично было бы организовать рейсы из Австралии - континент расположен близко к Антарктиде. Такие поездки действительно есть, но для путешествия оттуда придется переквалифицироваться в учёного, который работает на арктической станции: туристические полёты из Австралии до Антарктиды не предусматривают посадок, только обзорные экскурсии. В принципе, если не шиковать, можно уложиться в 5-8 тысяч долларов за круиз по побережью континента с остановками в интересных местах. Это всё равно дорого, но ради столь необычного путешествия можно и потратиться. Если вы готовы к таким тратам - перед вами список того, что нужно увидеть в Антарктиде.

Можно предположить, что на леднике всё должно быть ослепительно-белым. Но в 1911 году ученый Томас Гриффит Тейлор обнаружил необычное явление - поток жидкости красно-коричневого цвета.

Фото: Peter Rejcek

Объяснение этому простое. Под ледником находится озеро и вода из него поступает через трещину во льду. Жидкость оказывается такого цвета из-за большого количества железа, а по солёности в несколько раз превышает океаническую воду, поэтому она не замерзает даже при -10 градусах. Несмотря на суровые условия, в озере обитает много микроорганизмов - учёные полагают, что подобная жизнь может существовать в ледниках на других планетах.

На территории аргентинской исследовательской станции находится католическая церковь - прямо в ледяной пещере. Она работает круглый год. Для туристов это интересное место, а верующие работники станции приходят сюда на исповедь.

Фото: churchpop.com

Очевидно, это самая южная церковь на Земле. Внутри есть несколько комнат с иконами и крестами в стенах.

Это популярный маршрут круизных лайнеров, которые ходят до Антарктического полуострова. Место выглядит изумительно - тёмная вода, снежные холмы, ледники посреди пролива. Лучше заранее запастись аккумуляторами и картами памяти для фотоаппарата.

Отдельная удача - встретить китов и косаток, которые периодически сюда заплывают и идут за кораблём.

На этом архипелаге, который находится рядом с Аргентиной, климат куда более приятный, чем на самом леднике. В тёплые месяцы бывает до +15, а в холодные температура держится чуть выше ноля. Обычно сюда заходят круизные лайнеры по дороге к Антарктиде.

Здесь обирает много пингвинов, которые давно привыкли к людям и позволяют себя фотографировать с близкого расстояния. Их тут можно встретить чаще, чем людей: на основах проживает меньше трёх тысяч человек. В основном местные жители занимаются разведением овец для продажи шерсти.

Море Моусона

Море омывает Антарктиду с востока, берег тянется на восемьсот километров. Здесь много дрейфующих ледников и айсбергов, что делает место красивым и придает аутентичный вид: прибрежная Антарктида на снимках выглядит обычно именно так.

Фото: antarctica.gov.au

Во второй половине 1950-х годов тут находилась советская научная станция под названием «Оазис», а теперь у моря Моусона работают австралийские исследователи на станции «Кейси».

А ещё у нас есть


Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Почему Антарктида

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2019 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Заключение

Устроиться на работу в антарктическую экспедицию довольно сложно. Желающих это сделать очень много, здесь важна степень мотивации и настойчивость. Некоторые граждане попадали на полюс с третьего-четвертого раза.

Антарктида (или Антарктика — от греческого ἀνταρκτικός — местность, противоположная Арктике) — континент, располагающийся на самом юге Земли, центр которого практически совпадает с Южным полюсом нашей планеты. Антарктида омывается водами Южного океана, имеет площадь 14,4 млн км2, 1,6 млн км2 из которых — шельфовые ледники, являющиеся источниками айсбергов огромных размеров. Антарктический ледниковый покров — крупнейший на планете, он содержит около 80% всех пресных вод Земли.

Географически территория Антарктиды делится на области (земли), названные в честь открывших их путешественников или известных личностей: Земля Королевы Мод, Земля Уилкса, Земля Виктории, Земля Мэри Бэрд, Земля Элсуэрта. К Антарктиде относятся некоторые прилегающие острова.

Существование Южного материка (с лат. Terra Australis) предполагалось очень давно, на старинных картах его часто объединяли с Южной Америкой или с Австралией, получившей название в честь этой гипотетической части суши. Однако только экспедиция Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева в южнополярных морях на шлюпах «Восток» и «Мирный» подтвердила факт наличия шестого материка Земли. Это случилось 16 (28) января 1820 года (официальная дата открытия Антарктиды) в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена.

Антарктида не принадлежит ни одному государству в соответствии с конвенцией 1 декабря 1959 года (вступила в силу 23 июня 1961 года), подписанной 28 государствами и десятками стран-наблюдателей.

В Антарктиде запрещены любые виды деятельности, кроме научной. В том числе запрещено размещение военных объектов, заход в ее воды (южнее 60-го градуса южной широты) боевых кораблей и вооруженных судов. Кроме того, Антарктида — безъядерная зона, поэтому суда-атомоходы находятся также под запретом, а на материке нет атомных энергоблоков.

Время перелета:
(рейсы в аэропорт Пунта-Аренас, Чили)
из Москвы - от 26 часов 50 мин. (2-3 пересадки)
из Санкт-Петербурга - от 26 часов 35 мин. (2-3 пересадки)
из Казани - от 35 часов 20 мин. (3 пересадки)
из Екатеринбурга - от 35 часов (3 пересадки)
из Новосибирска - от 37 часов 20 мин. (3 пересадки)

Всего в Антарктиде расположено около 45 научно-исследовательских станций, принадлежащих разным странам и работающих круглый год. На сегодняшний день российских среди них пять: , Мирный, Новолазаревская, Восток, Прогресс. Подробнее о российских станциях в Антарктиде можно прочесть на сайте Арктического и Антарктического Научно-Исследовательского Института РФ ().

Как добраться

По данным Международной ассоциации туроператоров в Антарктиде (IAATO), в 2010 году южный континент посетили около 36 тыс. туристов. Чтобы сохранить уникальную природу Антарктиды нетронутой, были введены ограничивающие правила с целью защиты окружающей среды от интенсивного вторжения человека, позволяющие одновременно высаживаться на берег только определенному количеству пассажиров (до 100 человек). Ведь каждый человек, ступающий на землю ледяного континента, приносит с собой бактерии, чуждые ее экосистеме и опасные для населяющих ее живых организмов. Сегодня лайнеры, входящие в антарктические воды, оснащаются специальным оборудованием, позволяющим минимизировать возможные угрозы.

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: долететь на самолете и доплыть на корабле.

Подробно про варианты с кораблем читайте в специальном материале «Круизы в Антарктиду из разных стран », где вы найдете информацию про:

Самолет из Чили

Самый популярный воздушный путь на ледяной континент начинается в чилийском городе Пунта-Аренас. Самолетные экскурсии к берегам Антарктиды бывают одно- и двухдневными. В двухдневных турах предполагается ночевка на чилийской станции Frei. Теоретически, российским туристам можно переночевать на российской станции Беллинсгаузен, расположенной неподалеку, предварительно договорившись с учеными через ААНИИ.

Полеты в Антарктиду совершает чилийская авиакомпания на самолетах Beechcraft King Air 100 (на 6 мест) или BAE-146 (на 60 мест). Стоимость однодневной и двухдневной поездки можно найти на сайте авиакомпании. Отзыв о двухдневном путешествии в Антарктиду именно таким способом можно прочитать .

Купить совмещенный водно-воздушный тур в Антарктиду из Пунта-Аренаса можно в — одном из крупнейших туристических агентств Латинской Америки. Самолет с туристами отправляется из Пунта-Аренаса, пролетает над мысом Горн и проливом Дрейка, и через пару часов прибывает на остров Кинг-Джордж (King George Island) — крупнейший из Южных Шетландских островов. Оттуда туристы попадают на ледяной континент на борту морского судна, тем самым экономя массу времени.

Добраться до Пунта-Аренаса можно из Сантьяго самолетами южноамериканских авиакомпаний, таких как или . До Сантьяго из России удобнее всего добираться рейсами авиакомпаний и через Париж и Мадрид соответственно.

Самолет из ЮАР

Еще один воздушный путь в Антарктиду проложен из южноафриканского Кейптауна. Организацией рейсов занимается российская компания (Antarctic Logistics Centre International) в Кейптауне, с которой сотрудничает множество российских туркомпаний. Рейсы совершают самолеты Ил-76ТД, время в пути — 6 часов, конечная точка маршрута — российская антарктическая станция Новолазаревская, рядом с которой еще в 1980 году была построена снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса.

Самолет из Австралии

Существуют также воздушные перелеты в Антарктиду из Австралии. Воздушное сообщение с Антарктидой было налажено под эгидой правительственного Австралийского антарктического дивизиона для того, чтобы на континент могли добраться ученые и участники исследовательских экспедиций. С острова Тасмания антарктическим летом (с середины октября до середины марта) около 4 раз в месяц летает регулярный рейс (самолет Airbus A319-115LR с бортовым номером VH-VHD) из города Хобарт на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (Casey). Время самолёта в пути — 4,5 часов.
Таким образом, на самолёте из Австралии в Антарктиду могут добраться только ученые и различные специалисты, устроившиеся работать на антарктические станции.

Простым туристам, желающим попасть в Антарктиду по воздуху из Австралии, доступны только «обзорные» экскурсии. Они представляют собой полёты над поверхностью Антарктиды без приземления, сопровождающиеся тематической лекцией специалиста из Австралийского антарктического дивизиона. Полёт длится в районе 12-13 часов. Стоимость удовольствия — 1000-6000 $, в зависимости от выбранного класса обслуживания и от места (ближе к иллюминатору или дальше). Полёты совершает негосударственная компания .

Климат и погода в Антарктиде

Климат Антарктиды — крайне суровый и холодный. В восточной ее части на станции «Восток» 21 июля 1983 года была зарегистрирована самая низкая температура воздуха на Земле за всю историю метеорологических измерений: 89,2 градуса Цельсия ниже нуля. Этот район — полюс холода Земли. Тем не менее, сезонные изменения температуры в Антарктиде все-таки наблюдаются.

Весна в Антарктиду приходит постепенно. Сначала теплеет на антарктических островах: Фолклендских, Южных Шетландских и Южной Георгии. Затем теплый воздух движется далее на юг. Поэтому в период с ноября по май организовываются большинство круизов и рейсов в Антарктиду: становится возможной навигация, а температура, хоть и низкая, позволяет высаживаться на сушу.

Фотографии Антарктиды

Что посмотреть

Флора и фауна Антарктиды

Флора Антарктиды наиболее распространена в приморской полосе. Наземная растительность на лишенных льда участках представлена различными видами мхов и лишайников, и сплошного покрова не образует. На Антарктическом полуострове с прилегающими островами произрастают два вида цветковых растений — луговик антарктический и колобантус кито.

Фауна Антарктиды состоит из различных видов тюленей (тюлени Уэдделла, тюлени-крабоеды, морские леопарды, тюлени Росса, морские слоны) и множества видов птиц, среди которых пара видов буревестниковых (антарктический и снежный), два вида поморников, полярная крачка, пингвины Адели и императорские пингвины. Местом обитания императорских пингвинов считается Южная Георгия. Птицы откладывают яйца в декабре, поэтому в феврале в гнездах из гальки туристы уже могут увидеть пушистых птенцов, которых в течение 63 дней высиживали (точнее — «выстаивали») пингвины-самцы.

Виртуальный тур по Антарктиде от

Связь

Постарайтесь спланировать свое путешествие в Антарктиду заранее, потому что почти все круизные компании при раннем бронировании предоставляют значительные скидки.

Одежда

Постарайтесь взять одежду сразу для нескольких сезонов, так как в стране вашего отправления в Антарктиду (Чили, Аргентина) может быть разгар лета. Также ваша одежда должна быть многослойной, ибо температура в южных широтах значительно меняется в течение дня. Не упаковывайте тяжелые парки, не выяснив предварительно детали круиза, — многие круизные компании дарят своим пассажирам такие куртки. Под эти куртки надевают шерстяной свитер. Вам понадобятся также непродуваемые водонепроницаемые утепленные брюки. Кроме того, не забудьте взять перчатки, шарф, теплый головной убор, термобелье.

Согласно требованиям IAATO, разработанным для того, чтобы избежать причинения вреда уязвимой экосистеме Антарктиды, все туристы должны взять с собой комплект чистой одежды для ношения на берегу. Не забудьте о мелочах: солнцезащитные очки, крем от солнца, купальник (если на судне имеется джакузи).

Снаряжение

Для вашей фото- и видеотехники вам следует использовать UV-фильтр или световой фильтр и колпак для линзы. Также рекомендуется захватить дополнительные аккумуляторы и батарейки, так как на холоде они разряжаются гораздо быстрее.

Здоровье

Согласно требованиям IAATO, все туристы должны заполнить медицинскую анкету IAATO и заверить ее у своего врача до оформления проездных документов. Заполненную анкету нужно взять с собой и отдать врачу на корабле. В вашей личной аптечке, помимо индивидуальных лекарственных препаратов, должны присутствовать таблетки от морской болезни.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут