Rw by личный кабинет. Заказ билетов на белорусской железной дороге

Быстрая покупка билетов на поезд с сайт

На сайт можно приобрести железнодорожный билет без скрытых комиссий и сборов. Цены на билеты ЖД зависят от даты бронирования (чем больше времени до поездки, тем дешевле обойдется), направления, класса вагона и мест. Мобильное приложение сайт на Android и iOS поможет купить дешевые билеты на поезд без очереди в жд кассах и вокзалах.

Бронирование билетов на поезд онлайн

Теперь не надо даже выходить из дома, чтобы совершить покупку. Мы представляем, как и официальный сайт БелЖД, следующие варианты сообщений от Белорусских железных дорог:
  • – международное по дальнему и ближнему зарубежью;
  • – региональное (электрички);
  • – внутреннее по Беларуси.

Заказать жд билеты через интернет

Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд, длительность поездки, тип вагона, время прибытия и отправления. Вам нужно только выбрать и забронировать недорогие билеты на любое направление, где ходят поезда Белорусской Чыгунки.

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление "единых билетов" в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда "Стриж" – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).

Стоимость проезда в поездах "Сапсан", в поездах "Ласточка" 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО "РЖД"), а также в поездах со значком "ДЦ" меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.

Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) .

Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!

На шаге "Данные пассажира и оплата" производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.

Удивительно, что в 21-м веке для того, чтобы приобрести билет на поезд, проще позвонить по номеру брони (хотя дозвониться до справки 151 бывает тоже нелегко), забронировать билет и этим же вечером отстоять 40-минутную очередь в кассе, чем купить заветный квиток в три клика в интернете. Кликов получается гораздо больше, и ты рискуешь просто никуда не уехать.

Вот так совсем недавно пришлось потратить как минимум три часа драгоценного времени, чтобы купить желанный билет на поезд. Рассказываю, как все было.

Вот ты заходишь на Сайт Белорусской железной дороги , во вкладке "Поезда международных линий, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса" (спасибо, с недавнего времени ее стало легко найти), вводишь пункты А и Б своего маршрута, выбираешь поезд и… ничего не происходит. Страница выбранного поезда показывает свободные места, типы вагонов, стоимость проезда. Есть кнопки "назад" и "в начало".

Чтобы купить билет, нужно залогиниться. Я помню, что регистрировалась на сайте уже дважды, но почему же в третий раз не могу найти окно, куда вводить логин и пароль?.. После нескольких минут блуждания по странице, нахожу его во второй вкладке. Регистрируюсь.


По поиску в почте нахожу присланные некогда мне логин и пароль, ввожу, жму далее, на следующей странице соглашаюсь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплатой… и попадаю на страницу, где нужно выбрать поезд.

"Разрешен только ввод русских букв и специальных символов", - предупреждает меня сайт, когда я пытаюсь ввести станцию отправления, не успев поменять язык с английского на русский. С белорусским, кстати, он тоже не дружит.

Далее я ввожу станции, дату, вбиваю количество пассажиров (максимум 4 за одну операцию). Открывается еще одно окно, где я могу поменять дату и/или время отправления и нажать "продолжить". На следующей странице выбираю тип вагона и место из имеющихся.


А на очередной странице у меня спрашивают Ф.И.О., номер паспорта и предлагают ввести дополнительные требования к местам (например, указать конкретное место или просить только нижнее). Кстати, что похвально, данные введенных ранее пассажиров (для которых удалось купить билеты) система сохраняет. Да здравствует экономия времени!

Но пока за моими плечами ни единого купленного через сайт билета я жму "продолжить", еще раз жму "продолжить" на странице "Проверка реквизитов поездки".

На странице "Подтверждения заказа" я могу выбрать платежную систему для оплаты заказа. Интернет-банкинг ОАО “АСБ Беларусбанк” мне не подходит, так как рассчитываться планирую карточкой "Альфа-Банка" - следовательно, выбираю систему “Расчет” (АИС ЕРИП) и кликаю "оплатить заказ".


"Оплатить заказ в системе "Расчет" необходимо в течение 20 минут", - предупреждает меня сайт. Вываливается список банков.

Буквально за 10 минут я успеваю позвонить в свой банк, узнать, как подключить интернет-банкинг (ну не нужен он мне был до этого), подключаю его. А потом понимаю, что этого недостаточно - карточку нужно привязать к Системе банковского самообслуживания (СБС). Ведь сайт "железки" пишет, что держателей карточек моего банка обслуживает интернет-банкинг СБС. На сайте СБС, который я выбираю из списка, от меня требуют логин и пароль. И конечно, это не тот самый логин и пароль от интернет-банкинга "Альфа-Банка"!

На сайте СБС читаю, как подключиться: мне предлагают сходить в ближайший банкомат, чтобы через него открыть доступ для интернет-банкинга. Затем получить в банкомате чек с логином и паролем, ввести на сайте СБС и "оплатить доступ к услуге в течение года". Банкомат банка-партнера почему-то не хочет мне открывать доступ. Тем временем сайт БелЖД присылает на почту письмо о том, что "заказ на покупку билетов аннулирован" (время, отведенное на оплату, истекло).


Надежд приобрести билет на поезд, где осталось ровно 6 мест, никаких. Пришлось оперативно вспомнить всех знакомых, которые могли бы покупать билеты на поезд через сайт. Вдруг им повезло больше.

Нашлась спасительница. Она подсказала способ оплаты через PLATI.TUT.BY, где один из сотни разделов значится как "Оплата ж.д. билетов" (правда, на сайте "железки" я не нашла о таком способе оплаты ни слова).

В разделе на "плати" ввожу код платежа, оплачиваю карточкой, а затем нажимаю "Проверить оплату" на странице сайта БелЖД. И бланк заказа билета у меня на руках. Достаточно распечатать и… обменять в железнодорожной кассе на нормальный билет. Вот такой неожиданный поворот.

Чтобы не ходить в кассу, в личном кабинете на сайте, оказывается, можно выполнить электронную регистрацию, но, к сожалению, работает она не для всех направлений - в том числе это невозможно для поезда Львов - Минск, на который мне таки удалось купить билет. "ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ", - значится в дополнительной информации о моем заказе. Придется с паспортом идти в кассу.

В общем, неспроста на сайте "железки" в разделе "Информация для пассажиров" размещен видеоролик с инструкциями , как покупать билеты, на который у меня не хватило времени. А теперь давайте посчитаем, сколько действий мне пришлось выполнить, чтобы купить один-единственный билет...

08-12.12.2017 г.

2. Зарегистрироваться на сайте введя необходимую информацию пользователя системой .

3. Подтвердите регистрационные данные перейдя по ссылке в письме, присланном на ваш электронный адрес.

4. Войдите в систему.

5. Ознакомьтесь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплаты, оформления и переоформления проездного документа (билета), возврата неиспользованного проездного документа (билета), заказанного через Интернет.

6. Подтвердите, что ознакомились с правилами и особенностями оформления заказа.

7. Выберите маршрут следования, дату поездки, количество билетов.

8. Выберите наиболее подходящий Вам поезд.

9. Выбирите номер вагона и место.

10.Введите данные о пассажире.

11.Проверьте свой заказ.

12.Подтверждаете заказ и выбираете систему оплаты. Не забудьте отметить птичкой "Выполнить электронную регистрацию на поезд". Оплатить можно с помощью:

  • банковской пластиковой карточкой ОАО «АСБ Беларусбанк», клиентами, зарегист рированными в системе «Интернет-банкинг».
  • c помощью банковских карточек Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, международных платежных систем Visa International, MasterCard World Wide
  • с помощью банковских платежных карточек БЕЛКАРТ ОАО "АСБ Беларусбанк", а также карточками БЕЛКАРТ-ИНТЕРНЕТ других банков-эмитентов Республики Беларусь.

  • платежной системой «Расчет» в интернет-банкинге Вашего банка . Войдя в систему "Расчет", Вы можете произвести оплату с помощью системы электронных денег EasyPay и WebMoney. Оплата заказа по банковской пластиковой карточке производится после проверки и подтверждения заказа. На принятие Вами решения об оплате заказа отводится 20 минут.

13.При успешной оплате заказа на адрес Вашей электронной почты будет послано письмо с 14-значным номером заказа , по которому Вы можете получить проездные документы (билеты) в кассе Белорусской железной дороги. Во избежание недоразумений отслеживайте состояние Вашего заказа и проверяйте 14-значный номер заказа в разделе «Личный кабинет». Руководство БЖД сообщает:

"Пассажир, воспользовавшийся услугой электронной регистрации, должен предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий его личность, данные которого указаны в электронном проездном документе, а при следовании пассажира из Вильнюса и бланк заказа, распечатанный на бумажном носителе."

Но во избежанеия недоразумения, желательно распечатайте бланк заказа или обязательно запомните номер заказа.

Электронная регистрация выполняется в любое другое время в личном кабинете, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции, одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе.

Необходимо в обязательном порядке проверять наличие признака электронной регистрации в разделе "личный кабинет". В случае отсутствия отметки об электронной регистрации Вам необходимо оформить проездной документ в билетной кассе.

14. При возникновении вопросов можете посмотреть ролик Белорусской железной дороги "Видеодемонстрация покупки билетов с электронной регистрацией".

Внимание! Выполнить переоформление и возврат проездного документа на сайте http://poezd.rw.by нельзя . Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией производится только после оформления его на бланке строгой отчетности не менее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда в билетной кассе БЖД на территории Республики Беларусь.

Для оформления билета (при необходимости его возврата) в кассу необходимо предъявить номер заказа и документ удостоверяющий личность. Оформить проездной документ может любой гражданин по своему документу удостоверяющему личность. Для возврата и оформления проездного документа можно обращаться в любую кассу БЖД, оборудованную системой "Экспресс", независимо от того, в каком сообщении приобретен проездной документ. Возврат денег за неиспользованные проездные документы , оформленные через Интернет, в билетной кассе, оборудованной POS-терминалом, осуществляется только на банковскую платежную карту.

Примечание: Причиной отказа в оплате могут быть следующими:

1. На карте недостаточно средств.
2. Банк, выпустивший Вашу карточку, установил запрет на оплату в сети Интернет (некоторые банки ставят запрет на оплату через сеть Интернет).
3. Для банковской карты используется технология Visa 3DSecure или MasterCard SecureCode, но технология не активирована или введен неверный проверочный код.
4. Введенные Вами данные не были подтверждены на платежной странице (ошибка формата данных и т.д.)
5. Система фрод-мониторинга отклонила операцию из-за подозрения в мошенничестве.

Медиафайлы на Викискладе

Схема Белорусской железной дороги.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Московская и Октябрьская железные дороги РЖД) и Украины (Юго-Западная и Львовская железные дороги УЗ).

Отделения Белорусской железной дороги. Минское отделение Барановичское отделение Брестское отделение Витебское отделение Гомельское отделение Могилёвское отделение

История

  • впервые постоянное железнодорожное сообщение было открыто 27 декабря 1862 года на участке Поречье - Гродно Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги .
  • в 1866 году открыта Динабурго-Витебская железная дорога , в 1868 году - Орловско-Витебская железная дорога (в 1895 году слиты в единую Риго-Орловскую железную дорогу с управлением в Риге).
  • в 1871 году открыта линия Москва - Смоленск - Брест Московско-Брестской железной дороги (с 1912 года - Александровская железная дорога).
  • в 1873 году открыта линия Ново-Вилейск - Минск - Гомель , а в 1874 году - линия Гомель - Ромны Ландварово-Роменской железной дороги (с 1876 года - Либаво-Роменская железная дорога).
  • в 1882 году открыта линия Жабинка - Пинск , в 1884 году - линия Пинск - Лунинец - Вильна , в 1886 году - железнодорожные линии Лунинец - Гомель и Барановичи - Белосток , а в 1887 году Гомель-Брянская железнодорожная линия, вошедшие в состав Полесских железных дорог , управление которых находилось в Вильне.
  • в г. проектировалась железнодорожная ветка от Лынтуп до местечка Свирь (24 версты) и далее на Сморгонь , а в г. - линия от Лынтуп на Шеметово , Ижу до Молодечно .
  • в 1902 году Риго-Орловская железная дорога пополнилась линией Витебск - Жлобин .
  • в 1907 году Полесские железные дороги пополнились линией Волковыск - Лида - Полоцк .
  • осенью года русская армия, несмотря на упорное сопротивление немцев, освободила железнодорожные станции Молодечно , Вилейка и Кривичи (сейчас Княгинин) Полесских железных дорог от кайзеровских войск .
  • в конце года сформированная 13-я рота (240 чел.) немецкого резервного пехотного полка №251 под командованием капитана Гёттинга построила вокзал в прифронтовом местечке Шеметово и соединила при помощи полевой узкоколейки Лынтупы и Шеметово .
  • в 1922 году Александровская железная дорога и Московско-Балтийская железная дорога были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую железную дорогу .
  • в году чешский писатель Карел Ванек написал роман "Приключения бравого солдата Швейка в русском плену" . Волей писателя бравый солдат Швейк попадает в русский плен во время Первой мировой войны, где его отправляют на строительство военной железной дороги на станцию Будслав .
  • в 1936 году из Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги выделены Западная железная дорога с управлением в Смоленске и Белорусская железная дорога с управлением в Гомеле .
  • в 1937 году в Западной Белоруссии , по случаю завершения строительства 4-километрового участка узкоколейной железной дороги Кобыльник - озеро Нарочь , с торжественной речью выступил архиепископ Ялбжиковский .
  • 17.11.1939 было издано постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О перешивке железных дорог Западной Украины и Западной Белоруссии и переоборудовании подвижного состава на колею СССР" .
  • 02.12. созданы Брест-Литовская железная дорога с управлением в Барановичах и Белостокская железная дорога.
  • 28.07. Минское отделение Западной железной дороги объединено с Брест-Литовской железной дорогой в Минскую железную дорогу.
  • 15.05. Минская железная дорога слилась с Белорусской железной дорогой.
  • в 1957 году Белорусской железной дороге переданы Витебское и Оршанское отделения Западной железной дороги.
  • 07.12. торжественно сдан первый электрифицированный участок Белорусской железной дороги Минск-Олехновичи протяженностью в 48 км.
  • Депо Минск-Сортировочный переходит с паровозной на тепловозную тягу.
  • Депо Могилев переходит с паровозной на тепловозную тягу
  • Белорусская железная дорога начала эксплуатацию электровозов.
  • 1 июля года на станции Лынтупы , по инициативе местного краеведа Е. Громова, был установлен бюст «короля узкоколейки», инженера, депутата Первой Государственной Думы Болеслава Антоновича Яловецкого .

Хронология электрификации

Год Протяжённость
железнодорожных
путей общего
пользования, км
в т. ч.
электрифици-
рованных, км
%
2000 5533 874 16
2005 5518 897 16
2010 5503 898 16
2011 5503 899 16
2012 5483 899 16
2013 5490 1013 18
2014 5491 1012 18
2015 5491 1128 21
2016 5480 1131 21
2017 5480 1215 22
2018 5480 1228 22

На Белорусской железной дороге используется стандарт напряжения переменного тока 25 кВ, за исключением приграничных с PKP участков Гродно - Брузги и Брест-Центральный - граница с Польшей (и далее в Тересполь), на которых эксплуатируется польский электроподвижной состав постоянного тока 3 кВ. Единственной действующей в Беларуси станцией стыкования является Брест-Центральный: северная сторона с путями европейской колеи электрифицирована на польском постоянном токе 3 кВ, южная (русская колея) - на белорусском переменном (25 кВ).

  • : Минск - Олехновичи;
  • : Олехновичи - Молодечно;
  • : Минск - Пуховичи;
  • : Пуховичи - Талька;
  • : Талька - Осиповичи;
  • : Минск - Борисов;
  • : Минск - Столбцы;
  • : Орша - Красное;
  • : Борисов - Орша;
  • : Столбцы - Барановичи;
  • : Барановичи - Брест;
  • : Гродно - Кузница (1 путь на колее 1435 мм, путь на колее 1520 мм не электрифицирован);
  • : Помыслище - Крыжовка;
  • : Осиповичи - Жлобин.
  • : Жлобин - Гомель.
  • : Молодечно - Гудогай - госграница Литва (далее участок до Науйойи-Вильня электрифицирован ). Обход Минска : Колодищи - Шабаны

Перспективы электрификации:

Современное состояние

Грузоперевозки

Структура погрузки грузов по видам, млн т (2017 год)
Количество перевезённых контейнеров
в сообщении Китай-Евросоюз-Китай
(тыс., в 20-футовом эквиваленте)

По данным бывшего начальника БЖД Анатолия Сивака , на 1 января 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом - около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается 28643 грузовых вагона, из них - 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 других вагонов. Износ парка составляет 58,3 % .

Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых - высокая изношенность основных средств - износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составлял [когда? ] 461 млрд белорусских рублей 2000 года (примерно 163,5 млн $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82,5 млн $) .

С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузовых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утверждёнными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузовых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Белоруссии, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысячи единиц нового подвижного состава. В 2018 году БЖД закупила 429 вагонов, в том числе 416 полувагонов, 10 крытых вагонов и 3 фитинговые платформы .

Также в 2016 году, грузооборот железнодорожного транспорта составил 41,1 млрд тонно-километров (32,7% в общем объеме грузооборота всех видов транспорта), в общей сложности было перевезено 126,8 млн т грузов. Tаким образом удельный вес железнодорожного транспорта в структуре перевозок грузов всеми видами транспорта составил 30,4%. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом . В 2015 году на железнодорожный транспорт было погружено 80,3 млн т грузов, из которых 22,5 млн т - нефть и нефтепродукты, 20,1 млн т - строительные грузы, 13,3 млн т - химические и минеральные удобрения, 6,6 млн т - лесные грузы, 3,6 млн т - цемент, 2,1 млн т - чёрные металлы, 1,2 млн т - зерно и продукты перемола, 10,9 млн т - прочие грузы .

В целом, за 2016 год, выручка составила 357,28 млн. белорусских рублей (- 1,2% по сравнению с 2015 годом), а чистая прибыль объединения сократилась на 68,05% до 6,27 млн. рублей (около 3 млн. долларов США по тогдашнему курсу). Совокупная прибыль составила 9,1 млн. рублей (с учётом переоценки долгосрочных активов которые не включаются в чистую прибыль). По состоянию на 31 декабря 2016 года, обязательства объединения по лизинговым платежам составили 244,28 млн. рублей, а общий объем долгосрочных кредитов и займов составил 806,8 млн. рублей.

За 2018 год тарифный грузооборот достиг максимального значения с 1993 года (52,6 млрд. т·км, рост на 8,3% по сравнению с 2017 годом). Оборот грузового вагона снизился до 3,85 суток, производительность вагонов выросла до 4926 т·км нетто/вагон, локомотивов - выросла до 1297 тыс. т·км брутто/локомотив. Для повышения эффективности грузоперевозок широко использовались удлинённые плечи обслуживания локомотивными бригадами, повышение длины и веса составов, использование электровозов БКГ2 по системе многих единиц . По итогам 2018 года доходы от грузоперевозок (2716 млн руб., или 1300 млн долларов) составили 79,4% от общих доходов железной дороги. Количество перевезённых через Республику Беларусь контейнеров только в сообщении Китай-Евросоюз-Китай достигло 331,5 тыс. в 20-футовом эквиваленте (+29%), количество контейнерных поездов - 2835 (+6,4%). Общее количество перевезённых железной дорогой контейнеров в 2018 году составило 635,4 тыс. в 20-футовом эквиваленте, причём более половины контейнеров (474,3 тыс.) было перевезено ускоренными контейнерными поездами. На конец 2018 года в инвентарном парке БЖД насчитывалось 667 тепловозов и 97 электровозов (итого 764 локомотива, в том числе для пассажирских составов). Для грузовой работы открыто 226 станций .

Для повышения эффективности пропуска контейнерных поездов применяется их укрупнение на станции Брест-Северный, при перегрузке с европейской колеи, по системе 2:1 (из 2 поездов 1435 мм - 1 поезд 1520 мм) или 3:2 (3 и 2 соответственно). Разукрупнение происходит на станции Достык на казахстано-китайской границе, при перегрузке на колею 1435 мм . Маршрутная скорость контейнерных поездов от Бреста до станции Осиновка на белорусско-российской границе составляет 1172 км/сутки .

Большинство грузов, перевозимых железной дорогой, являются международными, более четверти - транзитными. Так, из 146 295 тыс. т грузов, перевезённых железнодорожным транспортом в 2017 году, 112 785 тыс. т (77,1%) пришлось на международное сообщение, в том числе 39 082 тыс. т (26,7% от общего объёма грузов) - на транзит. Из 48 538 млн т·км грузооборота за 2017 год 38 495 млн т·км (79,3%) пришлось на международное сообщение, в том числе 15 958 млн т·км (32,9% от общего грузооборота) - на транзит .

В 2018 году 79% тарифного грузооборота было международным: 37% - транзитным, 32% - на вывоз, 10% - на ввоз. Перевозки по республике составили 21% от тарифного грузооборота .

Самые грузонапряжённые станции (по погрузке):

Формат грузовых перевозок

  • Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ»)

Пассажирские перевозки

За весь 2018 год Белорусская железная дорога перевезла 79,9 млн пассажиров, в том числе 62,2 млн человек в региональном сообщении (77,9% в общем объёме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом), 10,2 млн человек в межрегиональном сообщении (12,7%), по 3,8 млн пассажиров в международном сообщении и городскими линиями (по 4,7%). Количество пассажиров выросло на городских и международных линиях, а совокупное количество перевезённых пассажиров снизилось на 0,9%. Количество пассажиров на международных линиях наиболее заметно выросло с Латвией (+17,2%), Литвой (+14,7%), менее значительно - с Украиной (+4,7%) и Польшей (+3,6%) - во многом благодаря организации новых поездов и организации курсирования более вместительных поездов на недавно электрифицированном участке Молодечно-Гудогай. Совокупный пассажирооборот составил 6215,3 млн пасс·км . В 2018 году доход БЖД от пассажирских перевозок составил 358 млн руб. (около 170 млн долларов), или 10,5% доходов от основной деятельности .

В 2015 году БЖД перевезла 87,1 млн. пассажиров, в том числе 4 млн. международным сообщением (1,7 млн. ввоз, 1,7 млн. вывоз, 0,6 млн. транзит), 12,4 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 67,4 млн. региональными линиями экономкласса и 3,3 млн. городскими линиями. Пассажирооборот составил 7117 млн. пассажиро-км - 1124 млн. международным сообщением, 3032 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 2962 млн. региональными линиями экономкласса (в т. ч. 73 млн. городскими линиями) . Статистика популярных направлений не публикуется.

Перевезено пассажиров (млн) : В том числе региональными линиями
экономкласса и городскими линиями (млн) :

По состоянию на конец 2018 года в инвентарном парке БЖД числилось 288 секций электропоездов и 145 секций дизель-поездов . Пассажирские перевозки осуществляются электропоездами ЭР9 и Stadler Flirt (ЭПг , ЭПр , ЭПм), а также дизель-поездами ДР1 , ДДБ1 , ДП1 , ДП3 . Цены на пригородные билеты являются одними из самых низких в Европе (после Украины и Молдовы ), они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

В середине 2019 года пассажиры в среднем возмещали 43% затрат на организацию перевозок, а к 2020 году ожидается повышение уровня возмещения затрат железной дороги на пассажирские железнодорожные перевозки до 60%. В 2019 году уровень возмещения колебался от полного на поездах международных линий до 16% на поездах региональных линий экономкласса и 21% на поездах городских линий . 20 марта 2018 года тарифы на проезд в поездах региональных линий экономкласса были повышены на 24% (до 20 копеек (около 0,1 доллара) за первую зону + 2 копейки за каждый дополнительный километр ), однако за год уровень окупаемости затрат на этот вид перевозок, по данным Белорусской железной дороги, вырос всего на 1%. Разрешение на повышение тарифов даёт Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь с учётом инфляционных ожиданий и ростом уровня доходов населения. По подсчётам издания ex-press.by , при доведении возмещения затрат до 100% самые дешёвые варианты пассажирских перевозок железнодорожным транспортом станут неконкурентоспособными по сравнению с автомобильным транспортом .

Формат пассажирских перевозок

С 2011 года была введена новая классификация пассажирских перевозок:

  • Международные линии
  • Коммерческие линии
  • Межрегиональные линии

Направления пригородных поездов Минского отделения

  • Молодечненское направление БЖД

Начальники

Перспективы развития

Среди основных перспективных направлений развития Белорусской железной дороги, утверждённых в 2011 году, ожидающих реализации по состоянию на 2019 год:

В 2000-е - начале 2010-х годов неоднократно озвучивались планы строительства железнодорожной линии в Лельчицкий район Гомельской области для вывоза продукции месторождений строительного камня и бурого угля с примыканием к существующей железнодорожной сети на станции Михалки или Ельск .

Вагонное хозяйство

Локомотивное хозяйство

На дороге 16 основных и четыре оборотных локомотивных депо, одно моторвагонное депо.

Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск-Сортировочный (ЧС4Т , ТЭП60 , ТЭП70 , ТЭП70БС , М62 , ДМ62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТГК2 , ТМЭ1 , ТМЭ2 , ТМЭ3 , ДП3 . Ранее 2ТЭП60)
  • ТЧ-2 Молодечно (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80 С, БКГ1 , ДР1 А, ДР1 Б, ЭР9 Е, ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТМЭ1 , ТГМ3 , ТЭМ2УМ , ТГМ23 Д. Ранее также М62 , ДР1 , ДР1 П, ВЛ80 К, ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (М62 , 2М62 , 2М62У , ДМ62 , ЧМЭ3 , ТМЭ1 , ТГМ23 В. Ранее ТГМ4)
  • ТЧ-5 Лида (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , МДП , ТГМ23 Б, ТГК2 , ТМЭ3 . Ранее ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-6 Волковыск (М62 , 2М62 , 2М62У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТГК2)
  • ТЧ-7 Брест (М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДР1 А, МДП , ТМЭ3 . Ранее ТГК2 и ДР1 П)
  • ТЧ-8 Гомель (М62 , 2ТЭ10У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТМЭ3 , ТГК2 , ДР1 А, ДР1 Б, ЭР9 Е. Ранее ТГМ6 В и ДР1 П)
  • ТЧ-10 Жлобин (М62 , ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТМЭ1 , ТМЭ3 , ДП1)
  • ТЧ-12 Могилёв (М62 , 2М62 , 2М62У , ТГМ4 , ТГМ4 А, ТГМ4 Б, ТГМ23 Д, ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДРБ1 , ДП1, ДП3)
  • ТЧ-13 Осиповичи (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТГМ4 , ТМЭ3)
  • ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (ТЭП70 , М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , МДП , ДРБ1 . Ранее ДР1 П, ДР1 А, ТЭП60)
  • ТЧ-16 Витебск (ТЭП60 , 2ТЭ10М , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТМЭ1)
  • ТЧ-17 Полоцк (М62 , 2М62 , 2М62У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Паровозы

В XIX-XX веках на Белорусской железной дороге эксплуатировались паровозы серий Г-49 (Завод Зигль, Вена, с 1862 года), В (Коломенского завода, с 1871 года), Нв (с 1892 года), (с 1892 года), Ов (с 1893 года), (с 1906 года), (с 1910 года), Су (с 1930 года), Эу (с 1926 года), ФД (с 1938 года), ТЭ , ТЕ, ТЛ, ТЩ, ТО, 55 (с 1942 года), СО (с 1938 года), ИС (с 1939 года), Эр (с 1946 года), (с 1947 года), ЛВ (с 1955 года), П36 (с 1955 года).

Тепловозы

Первые тепловозы появились на Белорусской железной дороге в 1945 году (серия Да), однако активное их внедрение началось только в 1960-е годы: ТЭ2 (с 1963 года), ТЭ3 (с 1965 года), ТЭ7 (с 1967 года), ВМЭ1 (с 1960 года), ТГМ1 (с 1960 года), ТГМ3 (с 1961 года). Их эксплуатация на железных дорогах общего пользования к настоящему времени прекращена, однако маневровые тепловозы ТГМ1 и ТГМ3 используются отдельными промышленными предприятиями. По состоянию на 2019 год эксплуатируются тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 (с 1965 года), ЧМЭ3 (с 1965 года), М62 , 2М62 и 2М62У (с 1970 года), ТЭМ2 (с 1971 года), ТЭП70 (с 1973 года; ТЭП70БС - с 2006 года), 2ТЭ10 М (с 1987 года), 2ТЭ10У (с 1990 года), ТМЭ1 (с 2011 года), ТМЭ3 (с 2012 года)

Дизель-поезда

На Белорусской железной дороге в разное время использовались дизель-поезда