Аттракцион в виде вращающегося блюда. Парковые аттракционы в ссср (25 фото)

Без истории и технических описаний. Просто чувства…

Случалось это раз в несколько месяцев, летом чаще… За примерное поведение и отличные оценки, или когда кто-то приезжал к нам в гости с детьми, начинался праздник… Ждешь выходных как чего-то особенного, так как родители ПООБЕЩАЛИ сводить в парк!

Любой ориентир для парка аттракционов это конечно «Колесо обозрения», или в народе «Чертово колесо»…Каждый раз смотришь на него со смешанными чувствами — оно ведь такое ОГРОМНОЕ…жуть… Высоты боялись многие, и родители велели подождать когда мне стукнет 14! Вот и ждал пока мне будет 14 со страхом и восторгом!

Чертово колесо это Царь аттракционов… Молчаливо глядит на весь город…


Я думаю каждый слышал про страшилку, что кто-то из знакомых обязательно застревал на Колесе, и если это произойдет, то очень долго тебя оттуда никто не снимет…Так и будешь сидеть в будке и кукавать:)


У было меня многолюбимых аттракционов. Перваый — Орбита. У нас называлась Ромашкой…


Когда Орбита разгонялась, её рёв напоминал звук взлетающего реактивного самолета… Вибрация сиденья щекотала всё тело… Адреналин захватывал при пикировании вниз…Ногами задевали ветки деревьев…


Похожая на Орбиту лайтовая версия…


Конечно же Лодочки! Нужен был адекватный напарник, чтобы попробовать сделать «солнышко» и услышать ругань работника!


Цвета по предпочтению. Самое интересное было ТОРМОЗИТЬ! Чиркать подставку и держаться покрепче за поручни из-за удара…


Иллюзион. По-нашему «блевалка». Была не в каждом парке, думаю что только в крупных городах. У нас не было…


Цепочная карусель («Цепочка»). Одна из самых любимых! Можно раскачаться и достать ногами соседа, что нельзя сделать на «Орбите»:) Или плюнуть в позади сидящего ненавистного одноклассника))


Для более мелких — «Солнышко». Не знаю что чувствовали мелкие на нём, мне не доводилось покататься, вырос к тому времени

«Юнга» также для малых, но и я успел! Характерно покачивалась типа рассекая волны


«Веселые Горки» для всех возрастов


Куда без легендарной детской Карусели! У нас их называли «Лошадки»


А что же для пацана было самым главным на аттракционах? Конечно, это…

Таранить всех без разбора!


И естественно, легенда нашего времени — машина на педалях «Москвич». Уж сколько стоило покататься на ней не помню… Но когда я однажды не смог влезть в нее из-за того, что вырос… Это было моим первым разочарованием в жизни!


Еще запомнилась такая «Ракета»


На последок пара фото со счастливыми лицами! В парке царила атмосфера абсолютного детского счастья…



И вот во что большинство парков превратились теперь…Унылая картина…


Ушедшая эпоха…





Хоть сейчас и появились аттракционы куда круче, ЭТИ были ОСОБЕННЫЕ…


Об этом заявляют в администрации парка развлечений, ссылаясь на то, что никто из посетителей, вынужденно зависших накануне в воздухе, не предъявил никаких претензий. "Ракета" сломалась в тот момент, когда в ней "летели" 10 человек, то есть были заняты все места. Обычно после подъёма гондола аттракциона начинает раскручиваться с большой скоростью, радиус движения при этом составляет 102 метра. В среду вечером у "Ракеты" внезапно лопнул трос.

Этот незапланированный трюк снял оператор-любитель. До закрытия парка аттракционов "Диво-остров" оставалась пара часов, когда у колоссальной карусели "Ракета" на высоте 20-этажного дома при скорости вращения 75 километров в час сорвалось крепление. Защитная автоматика сразу же выключила электропитание, но штанга двигалась по инерции еще несколько минут. 10 человек оказались в очень опасном положении.

Владимир Прокофьев, очевидец: "Просто летела "Ракета", и задний трос этой ракеты взял и оборвался. Она вот повисла и висела. Но люди молчали, потом слышались смех и крики".

А вот сотрудникам парка было не до смеха. Людям здорово повезло, что гондола перевернулась кверху носом. Людей, висящих лицом вниз на ремнях безопасности, эвакуировать было бы труднее. Ракету довольно быстро опустили. Персонал парка справился еще до прибытия МЧС. Но положить гондолу так и не удалось. Потребовались стремянки. Среди пассажиров злополучной ракеты оказались и дети. Севу Баталина спасли последним, он сидел в носовой части.

Люди, собравшиеся вокруг места происшествия, вели себя на редкость корректно. Сопереживали и подбадривали пассажиров злополучной "Ракеты". А когда все закончилось, благодарили спасателей аплодисментами.

Всех пострадавших и их родственников директор "Диво-острова" пригласила в свой кабинет. Успокаивала, отпаивала чаем, извинялась и объясняла им, что случилось.

Татьяна Васюцкая, директор парка аттракционов: "Трос не оборвался, выскочило крепление, где крепится трос. Но троса там хорошие, с 11-кратным запасом прочности, и они выдержали "Ракету" - два троса, как видите, опустили её спокойно".

По словам директора, аттракцион был закуплен в Австрии всего два года назад, и претензий к его техническому состоянию не возникало. В Санкт-Петербург уже вызвали комиссию от производителя, которая попытается установить причину аварии.

Это далеко не первый инцидент в парках развлечений. В 2008-м на другом аттракционе так же был обрыв троса - технического директора "Диво-острова", который не позаботился о том, чтобы инструкцию по эксплуатации перевели на русский язык, приговорили к 8 месяцам условно.

Статистика пока говорит об одном: полностью безаварийных аттракционов не бывает. В Москве хорошо помнят, как снимали людей с колеса обозрения на ВВЦ. Уфимцы к похожим ситуациям вообще привыкли - там есть аттракцион, который за два сезона ломался уже трижды. Каждый раз людей приходилось снимать с высоты.

Риск значительно выше, если парк развлечений переезжает из города в город, и всё монтируется на месте, часто на скорую руку. Два года назад, при обрушении карусели гастролировавшего в Великом Новгороде тульского луна-парка пострадали 11 человек. Опасность таят в себе даже батуты, которые надувают по городским праздникам, были случаи, когда детей прямо с площадки увозили в больницу - в Северодвинске и в петербургском парке "Диво-остров".

Наткнулась на фотографию - аттракцион «Летающие люди», который появился в парке уже к 1935 году. В конце 40-х годов он дешевле всех прочих аттракционов - 10 копеек, или в пять раз меньше одной поездки на метро. Сеанс состоял из 5-6 полетов по дуге в 180 градусов - так что примерно половину времени, проведенного на этом аттракционе, развлекающийся проводил вниз головой.

Аттракцион «Летающие люди», 1935 г.

А вообще в СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие полукустарные мастерские.

Все изменилось 9 мая 1959 года, когда приказом Управления местной промышленности Краснодарского края на базе мелких полукустарных предприятий горпромкомбината и кооперативно-промысловых артеллей "Металлист" и "Красный кузнец" было принято решение об основании первого в СССР Ейского механического завода "Аттракцион".

Несмотря на примитивную базу и небольшое для такого завода число рабочих – немногим более трехсот человек – здесь в предельно короткие сроки основали производство, и уже через год "Аттракциону" присвоили статус предприятия союзного значения." (с)

"Ейский механический завод "Аттракцион" - в советский период был монополистом в стране по производству парковых аттракционов, продукцию завода можно было увидеть в каждом городском парке Советского Союза. Пиковой мощности завод достиг в конце 80х годов, выпускалось 1500 аттракционов в год, работало более 1000 человек. "

Деловая газета: "11 апреля 2013 Ейское ОАО "Аттракцион" начало выпуск новых видов продукции – детских игровых комплексов, городков и площадок, а также уличного спортивного оборудования и тренажёров.

1959 год - разрабатывается конструкция «Карусель воздушная», которая считается одним из самых первых аттракционов. На базе этой модели создан целый ряд других, более сложных каруселей.

"Воздушная карусель" - карусель, сиденья которой подвешены на цепях или металлических прутьях к вращающейся конструкции" Энциклопедический словарь

1959 Спроектирован первый аттракцион с подъёмным вращением «Виражные самолёты».

Легендарный аттракцион представлял собой два двухместных самолёта, закреплённых на стрелах. За счёт силы тяги самолёты вращались по кругу вокруг колонны. И не только вращались, но и меняли высоту.
Это был захватывающий дух аттракцион, дети младше 14 лет не допускались.

Многим так и не удалось никогда полетать на этих самолетах - к 80 гг фактически везде эти аттракционы исчезли.

1959 г Разработаны легендарные качели «Мёртвая петля» или "Петля Нестерова" вращающиеся вокруг горизонтальной оси.

Именно на них в фильме "Я шагаю по Москве" героиня актрисы Галины Польских - Алёна, просит покататься жулика, что бы задержать его до прихода милиции.

На одном конце оси крепится противовес, на другом - двухместный самолет. В носу самолета установлен мотор, который разгоняет винт и самолет начинает вращение вокруг горизонтальной оси. До 80 гг эти аттракционы тоже практически не дошли.

1959 -Спроектировано «Колесо обзора» - первый серийный образец, освоенный советской промышленностью. Дада, тот который до сих пор стоит у нас в Парке=)

1960 год - разработана карусель «Детская» предназначенная специально для детей дошкольного возраста.

Это всеми любимая карусель с лошадками, слонами, львами и другими животными.

1960 Спроектирована карусель «Цепочная».

Она выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешены на цепях 20 одноместных сидений.

1962 Разработан аттракцион «Спираль» (карусель сложного вращения). Этот аттракцион представляет собой металлическую конструкцию, при помощи которой можно перемещаться по виткам восходящей и нисходящей спирали в сложном движении.

Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.

// Часть 23


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомый многим «Сюрприз».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Сюрприз» разработали на нём в 1974 году.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».

Аттракцион «Маятник». Такие аттракционы часто устанавливали в качестве мнимой «тренировки для будущих летчиков и моряков». Необычная конструкция приводится в движение за счет деревянного противовеса, который в случае слишком сильного замаха блокируется специальным ограничителем. Фото сделано в 1937 году, в ЦПКиО им. Горького, Москва.

Одним из самых популярных аттракционов была, конечно, парашютная вышка. Металлическая конструкция со спиральным подъемом возносилась над землей на 40 метров. На раскрытом парашюте, как Мэри Поппинс на большом зонтике, прыгающий опускался на землю. Для страховки использовался металлический трос. ЦКПиО им. Горького, Москва, 1930 год.


«Виражные самолеты» — первый аттракцион с подъемным вращением. Он представлял собой два двухместных «самолета», закрепленных на стрелах. Благодаря силе тяги самолеты вращались вокруг колонны, при этом меняя высоту полета. 1964 год, совхоз «Красное», Краснодарский край.

Карусель сложного вращения «Спираль». Оригинальная конструкция позволяла перемещать стержни с кабинами по виткам восходящей и нисходящей спиралей в сложной траектории движения. Измайловский парк, Москва, 1971 год.

И конечно, гвоздь программы — «Колесо обозрения». Всем известен аттракцион в виде большого вертикального колеса, к ободу которого крепятся кабинки для пассажиров. На фото — Малое колесо Обозрения (а тогда просто «Колесо обозрения») в ЦПКиО им. Горького, 1934 год.

Всегда хотели прыгнуть с парашюта, но боялись это сделать? А как насчет испытать собственную смелость (и вестибулярный аппарат), раскачиваясь над землей на огромном маятнике? Для таких аттракционов требовалась в первую очередь изрядная доля отваги и авантюризма, которых, впрочем, у советского человека было в избытке. Теперь и вы можете оценить пять самых лучших советских аттракционов по версии «Популярной механики»!

Портал путешественника - Визы. Достопримечательности. Пляжный отдых. Полезные советы

© 2024 aquamarine-moscow.ru