Культурное наследие франции. Всемирное наследие юнеско во франции

Как сохранить психику с двумя маленькими детьми и вездесущими китайцами:)))

Почему именно Китай и почему именно сейчас.
Размышляя на тему, куда бы свозить детей на море, в веду последних событий: террорестическая угроза в Европе и на Ближнем Востоке и резкое падение рубля, было довольно неожиданно принято решение поехать в Китай. Тем более что в это время проходила акция аэрофлота на авиабилеты, да и по деньгам, если раньше Китай был как минимум дешевый, то теперь он уж точно не дорогой.

Перелет Москва - Пекин Аэрофлотом.
Тут все прошло без приключений. Наши знакомые отвезли нас в Шереметьево, откуда мы благополучно долетели до Пекина.

Так мы летели...

Телевизор с мультиками и программами, и играми был как нельзя кстати...

У некоторых обед.....
Хотя с детворой в самолете конечно трудновато, не любят они сидеть долго без дела.
По прилету на аэроэкспрессе мы добрались до нашего отеля - Dragon King Hostel (предварительно пришлось проторчать в аэропорту около 4 часов, из-за времени заселения в отель и стоимости ночного трансфера до него, но дети поспали отлично)

Вот такой вот был у нас номер. Вполне достойно, как по мне:)

До отеля можно легко добраться на метро (От станции метро Zhangzizhong Road (5 линия) (выход С) идти до него минуты 2, мы этого не знали, так что нам пришлось поплутать. Изначально думал, что в Китае не такие большие расстояния, потом мнение координально изменил, так что только метро и даже не думайте)

Вообще само место очень удобное, рядом есть магазин с очень дешевыми ценами для Китая (на фотографии ниже самый неприглядный вход, где стоит куча коробок с товаром - в этом магазине закупаются все ближайшие магазины (оптом от 2 шт.), цены реально на порядок ниже)(недалеко от магазина 7 eleven - вроде так), напротив находится банк с круглосуточным банкоматом (через дорогу).

Вот он на втором этаже (описание и фотки можно найти дальше в отчете)

День 1. Пекин. Храм Неба...













Масштабы парка и построек конечно впечатляют, особенно с учетом того, когда все это было построено. В парке всегда вы увидите группы китайцев, которые или танцуют или мидитируют, кто-то просто гуляет и наслаждается природой (в одиночестве вообщем никогда не останетесь:)))). Мне как-то открылась такая картина: едет бабка на электроколяске (как для инвалидов), доезжает до ступенек, встает, поднимает коляску, садится и едит дальше (у меня даже челюсть отвисла), в общем заботятся они о себе:)






Раньше в этот храм можно было входить только императорам, а дорога к ниму идет длинная и с постоянным небольшим наклонов вверх, как-будто ты поднимаешься в небо. Посетить храм стоит, архитектура и парковая зона просто прекрасны, насточет оригинальности самого храма у меня лично возникли сомннения (но может я и не прав), возникли они осматривая его очень близко:)













В этом храме проводились жертвоприношения (слава богу только животными) для лучшего урожая или дождя, или еще чего-нибудь. Внутренее убранство храмов идентичны.







Это уже другой храм в этой же парковой зоне. После прохождения этого храма дальше шли только приближенные императору, а в сам Храм Неба входил только император (Храм Неба на предыдущих фотках)




Главные ворота предыдущего храма. Тут наши дети были в почете, все хотели с ними пофотографироваться, особенно с Улей (blue eyes). Лукьяна забовляло такое обилие внимания к нему:)

А это уже другая часть парковой зоны. Мне сложно сказать, за что она отвечала, т.к. подсмотреть в щелочку удалось мало, мне кажется что это что-то типо казармы.




Туда мы не попали, было уже после 18-00, а значит все - все закрыто:)))) В Китае так, если ты встал в 12-00, значит ты везде опаздал:))) По этой причине у нас не удались несколько дней - я долго спал, никак не мог втянутся:)

А некоторые из нашего экипажа перемещаются вполне комфортно, почти как императоры:)
Так закончился наш первый день в Пекине, на обратном пути мы еще успели заскочить в торговый центр за сувенирами, которые будем раздовать уже по приезду из Китая (ждите...)



Для информации:
Если выйти из центрального входа парка (рядом с метро) и пройти влево окола 30 метров можно перейти по надземному переходу на другую сторону дороги. Здесь зайти в большой магазин и закупится сувенирами. Не забываем торговатся, сразу раза в 3-4 опускайте цены. Для покупки сувениров и перекуса очень даже неплохое место (цена/качество соответствует), дальше на других туристических объектов такого выбора и такой низкой цены как тут мы не находили:)
Стоимость посещения парка (Храма Неба) в 2016 году - 34 юаня (не помню уже по студенческому или нет)

Ну, а вечером у нас были фрукты местного производства.... Зрелое манго - это просто супер, особенно после тяжелого для организма дня.



День 2. Пекин. Утка по-пекински
Следующий день у нас как-то не задался и как итог - за весь день мы смогли посмотреть только половину Гугуна и вечером поесть утку по-пекински. Сама утка как-то не впечатлила, нет она конечно вкусная и все такое. Но вся суть ее не столько в утке, сколько в обработке ее кожицы (чтобы она была хрустящей и сочной) и соусах во время ее поедания.

Так выглядел наш ресторанчик. Столик пришлось ждать где-то минут десять.

Уля как всегда показала себя маньяком до еды...



И так, День 3
В этот день мы поехали на то, с чем у всех ассоциируется Китай - Великая Китайская Стена, на участок под названием Бадалин.

________________________________________ ___

Для информации:

Цена билета по студенческому - 20 юаней (обычная цена 40 юаней).
Впринципе это все затраты (если вы достаточно спортивный человек), но есле же вы не хотите потеть и идти до стены вверх (около 30-40минут) пешком, то можно проехаться на специальных санках на колесиках (сложно правильно назвать данное приспособление).
Причем, когда будете ехать вниз, то получите целый мешок позитивных эмоций - небольшой аттракцион такой:))) Нам понравилось, цена вопроса 100 юаней (туда-обратно) на человека. Так же добравшись на самый верх стены (одна из самых высоких точек, вы это место точно не пропустите) вы можете прокатится (спустится вниз) по канатной

дороге, но я бы вам рекомендовал приберечь эти деньги на что-то другое, т.к. видов вы на канатке всеравно не увидите красивых, а стоит она не мало, да и аттракцион я вам не советую пропустить (по спуску на санках) - очень клевый он:) Насколько я помню это итальянский аттракцион каких-то лохматых годов:))) Как и везде воду и перкус лучше взять с собой, т.к. цены тут будут раза в 2 больше чем обычно и торговатся с вами никто не будет. При выходе есть вольер с медведями, а рядом нарезанное яблоко на тарелке для того чтобы вы могли покормить медведя, но не с рук конечно, а просто кинуть ему еду, стоить это удовольствие будет 5 юаней:) Медведей конечно жалко, всен время на бетонном полу проводить как-то не очень мне кажется:)
________________________________________ ___

Сама стена конечно же впичатляет, вот пара фотографий для представления всего масштаба. Тут Лукьян встретил группу школьников, которые как обыно захотели пофоткатся рядом с ним, так что не известно стена была достопримечательностью или Лукьян, ему конечно это внимание очень нравится:))))

На этом участке стены конечно многовато народа, но у нее есть несколько неоспоримых плюсов: доступность (прямой автобус), близость (ехать всего час от Пекина), ну и конечно то, что она отреставрирована и выглядит конечно внушительно (не мешает ни растительность, ни море, ни другие особенности рельефа)

А на такой штуке мы поднимались, ну и соответственно спускались (очень рекомендую, особенно спуск)

Небольшой аттракцион на память о стене, там нет ничего мего экстримального - но запоминается:) Было весело:)))
________________________________

Как добратся до стены самостоятельно:

Проше всего на метро до станции метро 积水潭 Jishuitan, выход А. Когда выйдите наверх и встанете спиной к ступенькам выхода из метро, то вам нужно идти ровно назад (я имею ввиду направление). Как ориентир вы будете проходить большую автобусную станцию слево от вас (идете как бы вдоль нее). Автобусы можно увидеть сразу за сторожевой башней Deshengmen (от метро ее не видно) и уже от туда поехать на автобусе № 877 (туристический мавтобус, он гораздо удобнее) или 919 (обычный автобус, в не туристический сезон ходит только он) цена на билеты в них одинаковая.

________________________________

Вечером как обычно дежурные фрукты.



День 4. Храм Конфуция.
Встав рано утром (на четвертый денья, да даже наверное на 3 я уже как-то втянулся вставать в 6-00) мы отправились в храм Конфуция, туда где зародилось конфуцианство, знаковая точка (всегда хотелось посмотреть).

А вот и памятник самого основателя Конфуцианства.

Парковая зона Храмового комплекса.

Внутренний сад. Деревья, которым более... , да бог его знает более скольки веков этим деревьям:))))

Внутри самого храма. Стили оформления в храмах очень похожи, так что если вы посмотрели один из китайских храмов (ну может два) то больше можете не тратить свое время на внутреннее убранство:)

Вот такой вот домик подарил император Конфуцию за обучение своего сына:)

________________________________________ ___

Для информации:
Стоимость входного билета для взрослого - 20 юаней.
Студенческие действуют только для студентов чей возраст не привышает 24 лет, нам не повезло у нас было по 25 лет в ISIC написано. Вообще такое правило встречается достаточно часто в Китае, так что учитывайте данный факт.
Для осмотра однозначно рекомендую, так же если у вас есть время рядом есть
Ламаистский дворец мира (Yonghegong Lama Temple), да и сам квартал рядом с храмами очень интересен.
________________________________________ ___

Далее мы отправились к Гугуну (Запретный город), но так как мы его частично осмотрели уже в предыдущий день, то отправились в парк Цзиншань 景山, который находится сразу за запретным городом и из самой высокой точки которого открывактся наилучший вид на этот самый запретный город (собственно говоря название парка так и звучит в переводе с китайского - «взгляд с горы» или «гора с прекрасным видом»).

Вход в парк естественно платный, но нас спасают сделанные заранее студенческие международного образца, не забудьте, что возраст в них должен быть до 24 лет включительно. Вообще студенческие очень помогают оставить кошелек более толстым в Китае, так что не забывайте этим пользоватся (особенно если вы молодо выглядете, думаю как сделать студенческий у нас на родине учить не надо).

Вид на смотровую, с которой открывается хороший вид на Гугун.

А вот и сам виновник - Гугун или Запретный город, по-иному. Сам вид впечетляет и внутри очень круто.
Потом мы спустились вниз и решили пройти гугун в обратном порядке. Но по состоянию на апрель 2016 года могу сказать точно (на 100%), что вход с обратной стороны закрыт и проходить запретный город можно только с одной стороны - центральный вход, рядом с метро. Из-за этого пришлось ехать на такси до центрального входа иначе бы мы так и не успели осмотреть дворец полностью (такси нам обошлось в 20 юаней):)
Ну а далее просто фотки - смотрим и впечатляемся:)






























________________________________________ ___
Для информации:
Стоимость входного билета в запретный город - 40 юаней на человека, по студенческому 20 юаней.
По времени расчитывайте где-то на пол дня (у нас ушел день, но мы с детьми, да и сами чуток тупили вначале), т.е. и Храм Неба и Гугун можно осмотреть за один день, если рано встать и поздно уйти и если вы достаточно спортивны для долгого хождения (а ходить придется реально много).



День 5. Парк аттракционов и Летний Императорский дворец.

В целом с развлечениями для детей у меня в Пекине как-то не складывалось (реалии оказалиь очень далеки от изначальных планов), за все дни прибывания в столице Китая мы 3 раза ездили в аквапарк Куб, но все эти разы он был закрыт и только в третью поездку я нашел китайца, который по-английски мне сказал, что аквапарк закрыт на целый месяц - в общем не повезло нам с ним как-то:)
К слову в этот парк развлечений мы тоже ездили дважды, т.к. в интернете написано, что он работает до 21-00, а на самом деле он работает до 18-00, как и все в Китае:))) Хотя по мне так это странно для парка развлечений, там есть конечно еще Happy Valey (он точно работает до 22-00, но многие аттракционы и в нем закрываются после 18-00, а открываются только после 13-00 (будьте внимательны вообщем)), но в него нам еще рановато, в этом-то нас не везде пускали кататься:) Забегая вперед скажу, что парижский диснейленд (а этот парк в Пекине является попыткой копирования парка в Париже) мне понравился больше, как-то все там более ухоженно и празднично чем тут:)































Потратили мы в нем порядка 3000 руб, что в принципе не мало само по себе (курс рубля конечно удручал сильно, раньше (2 года назад, до кризиса) все удовольствие встала нам бы в 1200 руб). Детворе конечно понравилось и в таком хорошем настроение мы отправились смотреть Летний Императорский Дворец.

Цитата сообщения Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля. Часть 1

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.



Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.



С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.



Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид



Южный фасад.Версаль 2



В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений



Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.




La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).



Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.



Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).



Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза



Игровой салон Людовика 16



Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот





Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»



Золотые ворота.



Версальский дворец; камень Сен-Лё,



Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).



Зеркальный зал



Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.



Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты



Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.








Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.



Провозглашение Германской империи в 1871 г.



Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.



Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio







Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея













Salle des croisades






Спящая Ариадна



Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi



Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin


Герб Луи-Филлипа
Картины


Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine


Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен


Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)


Модель лестницы послов


Лестница.послов





Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14






Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,







The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu



Королевская опочивальня в золотом.









Синий кабинет


Покои в Большом Трианоне



Марии- Антуанетты


Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея


Герб Людовика 14
Люстры и канделябры










Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau




















ЮНЕСКО представляет собой Организацию Объединённых Наций, которая занимается вопросами образования, культуры и науки. Основными целями, декларируемые организацией, являются содействие укреплению безопасности мира, благодаря расширению сотрудничества народов и государств в области науки, образования и культуры; соблюдение законности и обеспечение справедливости, всеобщее уважение основных свобод и прав человека, которые провозглашены в Уставе Организации, абсолютно для всех народов, без принадлежности к какой-либо расе, полу, языку или религии.
16 ноября 1945 года была создана организация, штаб-квартира которой расположена в столице Франции. Деятельность организации охватывает проблемы дискриминации в области образования, а также неграмотности; изучает национальные культуры и подготавливает национальные кадры; проблемы геологии, социальных наук, биосферы и океанографии.
Подготовительная комиссия ЮНЕСКО 16 сентября 1946 года переехала в Отель Мажестик из Лондона, который служил временным помещением до 1958 года. Сооружение был спешно восстановлено после освобождения города от немецкой оккупации. Условия работы в нем были неидеальными, так как самые большие спальни были предоставлены для работы секретарям, многие из которых использовали для хранения документации один одежный шкаф. Профессиональные сотрудники среднего уровня работали в бывших ванных комнатах, ведь это было единственным местом хранения документации.
На площади Фонтенуа в Париже 3 ноября 1958 года состоялось торжественное открытие нынешней штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, которое напоминает по форме латинскую букву Y, было спроектировано тремя архитекторами из разных стран, а строительство штаб-квартиры осуществлялось под руководством международного комитета.
Комплекс, который известен всему миру не только расположению в нем штаб-квартиры ЮНЕСКО, но и благодаря архитектурным достоинствам, возведен на нескольких десятках бетонных колонн в форме трехконечной звезды.
В здании находится библиотека, в которой представлена большая нумизматическая и филателистическая коллекция, все публикации Организации и отдел сувениров ЮНЕСКО.
Дополнением комплекса являются три других сооружения. Первое, под названием «аккордеон», имеет большой овальный зал. Здесь Генеральная конференция проводит пленарные заседания. Второе здание построено в форме куба. В третьем сооружении в центре зеленого участка, в глубину двух подземных уровней расположены шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна кабинетов, расположенных по периметру. Эти здания, содержащие большое количество уникальных произведений искусства, в настоящее время открыты для посещения.
С начала строительства здания ЮНЕСКО на площади Фонтенуа, были заказаны произведения искусства известным художникам, которые помимо декоративно-художественного оформления, символизировали бы мир, сохранение и укрепление которого организация ставит своей задачей. С течением времени были приобретены также другие произведения искусства. Большинство работ были подарены Организации государствами-членами.
На сайте ЮНЕСКО в виртуальном музее можно увидеть произведения Пикассо, Миро, Базена, Корбузье, Тапиеса, и многих других известных и малоизвестных художников.

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк


Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.



Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.



С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.



Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид



Южный фасад.Версаль 2



В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений



Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.




La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).



Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.



Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).



Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза



Игровой салон Людовика 16



Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот





Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»



Золотые ворота.



Версальский дворец; камень Сен-Лё,



Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).



Зеркальный зал



Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.



Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты



Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.








Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.



Провозглашение Германской империи в 1871 г.



Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.



Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio







Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея













Salle des croisades






Спящая Ариадна



Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi



Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin


Герб Луи-Филлипа
Картины


Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine


Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен


Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)


Модель лестницы послов


Лестница.послов





Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14






Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,







The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu



Королевская опочивальня в золотом.









Синий кабинет


Покои в Большом Трианоне



Марии- Антуанетты


Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея


Герб Людовика 14
Люстры и канделябры










Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau