Самые большие мосты киева. Киев

Мост построен по проекту Киевского филиала института "Проектстальконструкция" (главный инженер Н. Руденко). В 1946-1949 гг. сооружались быки на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, которые впервые изготавливались поточно-скоростным методом и опускались гидромеханизованим способом (так называемый "слепой кессон"). Прогонные строения были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. И.Бабушкина и смонтированы Мостоотрядом № 2 под руководством инженера-строителя И. Баренбойма.

Альбом Мостоотряда №2 1950 года, посвященный строительству Дарницкого железнодорожного моста: tov-tob.livejournal.com/141167.html

Мост на две железнодорожные колеи решен по ассиметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены три крупных судоходных пролета, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководная часть русла перекрыта двенадцатью меньшими монолитными железобетонными арками со сборным стояковым надводным строением, рассчитанным на проезд вверху. Все опоры моста - массивные, монолитные, облицованы гранитом.

__________________
В истории существования Дарницкого железнодорожного моста, расположенного в столице, имелось несколько разрушений и восстановлений. Предпосылкой строительства данного моста стало прокладка железной дороги, соединяющей Москву, Курск и Киев. Она строилась в период с 1863 по 1869 года. Торжественная церемония открытия Дарницкого моста состоялась 4 апреля 1870 года. В то время этот мост был одним из самых больших по протяженности железнодорожных мостов во всей Европе.

Проект возведения моста был разработан военным инженером А.Е. Струве. Изначально автор проекта даже и не предполагал, что его «детище» принесет ему чин полковника, а позднее и мировую известность. На воплощение этого проекта в жизнь было потрачено более 3 миллионов рублей. В возведении моста участвовали как российские компании, так и зарубежные. К началу Первой Мировой войны Дарницкий мост занимал третье место по длине в России, уступая при этом только Сызранскому и Екатеринославскому мостам. Чтобы проложить 1,5-километровый железнодорожный мост, строителям понадобилось почти 250 пудов железа. Интересен и тот факт, что при возведении Дарницкого моста использовался кессонный метод строительства, который в то время в стране еще не применялся.

На момент своего открытия Дарницкий железнодорожный мост стоял на тринадцати каменных основаниях и имел двенадцать пролетов, каждый из которых в длину составлял 292 фута. Для тестирования прочности моста использовали несколько соединенных между собой неподвижно стоящих паровозов. Каждый из них имел вес 18 тысяч пудов. Их установили на каждый из двенадцати пролетов моста. Не смотря на то, что Дарницкий мост был весьма громоздким сооружением, издалека он казался воздушным и стройным, похожим на легкое кружево.

17 февраля 1870 года по железнодорожному полотну Курск-Киев прошел первый поезд, обновивший только что возведенный Дарницкий мост. Из окон вагонов пассажиры поезда могли наслаждаться великолепием горных пейзажей Киева. Писатели того времени - М. Булгаков, М. Горький, А. Лесков и некоторые другие не преминули отметить это в своих произведениях. Однако в 1920 году в истории Дарницкого железнодорожного моста произошло печальное событие: он был взорван белополяками. Не смотря на сильные разрушения, спустя всего лишь год, Дарницкий мост полностью восстановили. После этой реконструкции мост исправно служил почти 20 лет. Новый удар в его судьбе произошел в 1941 году, когда в ходе отступления советской армии из Киева, мост снова взорвали. На его месте построили временный деревянный мост. Последующие восстановительные работы Дарницкого железнодорожного моста велись в период с 1943 по 1949 года по проекту инженера Руденко, который предложил использовать в строительстве сборные железнодорожные конструкции.
_______________________________
Дарницкий железнодорожный мост носит символическое значение для мостостроения в Украине. На месте нынешнего моста во время Великой Отечественной украинские строители под руководством Исаака Баренбойма за тринадцать дней построили деревянный мост через Днепр для переправы людей и военной техники вдогонку отступающему врагу.
Это суперрекордные сроки, если взять во внимание тот факт, что перед строителями относился срок в 20 дней, а работы выполнялись в ноябре месяце при периодических авиабомбардировках немецкой армии. Около 50 тыс. киевлян взяли участие в строительстве. Каждые сутки длина сооружения увеличивалась на восемьдесят один метр. Американцы же, что считались рекордсменами в строительстве мостов, могли в то время достраивать лишь пятьдесят шесть метров в сутки.
Из этого подвига и началась история украинского мостостроения. В 1949 году рядом со временной переправой был поставлен другой мост - капитальный, железнодорожный, по проекту Руденко. При его сооружении впервые в отечественном мостостроении широко использовались сборные ж/б конструкции.

Стоимость завершения строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы) в столице составляет около 30 млн евро. Об этом сказал заместитель министра… 24 сентября 2018, 14:00

  • В Киеве состоялось совещание, посвященное достройке Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы), сообщила пресс-служба Мининфраструктура. Сейчас мост построен… 07 февраля 2018, 11:35
  • Шевченковский районный суд Киева оправдал обвинявшегося в нанесении ущерба на 1,5 млн долларов Владимира Борозенца, исполняющего обязанности начальника дирекции по строительству железнодорожно-автомобильного… 10 января 2018, 11:48
  • Киевская природоохранная прокуратура начала уголовное производство в отношении должностных лиц государственного объединения «Юго-Западная железная дорога», которые во время строительства… 26 ноября 2014, 12:08
  • Дарницкий мост в Киеве, который был сдан "Укрзализныцей" в эксплуатацию в 2011 году, до сих пор не легализован, так как не оформлена процедура его передачи на баланс в КГГА. Об этом… 03 сентября 2014, 15:26
  • Сегодня, 17 октября, в Киеве была сдана в эксплуатацию дорога от проспекта Григоренко до Харьковского путепровода. Это событие приблизило к завершению строительство Дарницкого моста… 17 октября 2012, 18:48
  • Об этом заявил начальник управления коммунальной собственности КГГА Дмитрий Парфененко. В данной связи он пояснил, что первоначально Кабинет министров Украины намеревался передать… 28 октября 2011, 12:08
  • Соответствующий указ обнародован на сайте главы государства. «Изменить границы Национального ботанического сада имени Н.Н.Гришко Национальной академии наук Украины путем уменьшения… 25 июля 2011, 13:31
  • Как отметил глава правительства, автомобильное движение открыто согласно поставленным срокам. "Мы действительно научились ставить перед собой задачи и выполнять их. И что показательно… 27 мая 2011, 14:31
  • Об этом сообщили в пресс-службе КМУ. Открытие состоится при участии руководства страны и Киева. В частности в открытии примут участие: премьер-министр Украины Николай Азаров, первый… 27 мая 2011, 06:25
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации. "С 12 часов 20 мая до 6 часов 23 мая 2011 будет запрещено движение транспорта верхового автомобильного проезда (проезд… 17 мая 2011, 06:15
  • Разрекламированный гус-асфальт, который должен был продержаться до 30 лет, начал вздуваться на стыках моста, напоминая «лежачих полицейских», сообщает «Сегодня». Проблемных участков… 27 апреля 2011, 09:59
  • В торжественных мероприятиях приняли участие премьер-министр Николай Азаров, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалызниця» Владимир… 31 марта 2011, 11:04
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службе Министерства инфраструктуры. В мероприятии примет участие Премьер-министр Украины Николай Азаров, генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир… 31 марта 2011, 09:17
  • Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины. Согласно сообщению, сейчас заканчивается строительство автомобильного заезда с правого берега на левый. В конце 2011 года будут… 12 марта 2011, 11:04
  • Об этом заявил сам премьер на торжественной церемонии открытия моста. «Я пригласил сегодня на наш праздник руководителя миссии Международного валютного фонда Макса Альера, чтобы он… 17 декабря 2010, 14:49
  • В открытие принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров. Азаров осмотрел построенную автомобильную составляющую Дарницкого моста и провел встречу с коллективом работников… 17 декабря 2010, 12:40
  • Как сообщает пресс-служба Кабмина, в церемонии открытия примут участие премьер Николай Азаров. В 12:00 Азаров торжественно примет новопостроенную трассу, вручит правительственные… 17 декабря 2010, 08:37
  • В церемонии открытия моста в 12.00 примет участие премьер-министр Украины Николай Азаров, сообщает правительственный портал. Азаров вручит правительственные награды строителям, и… 16 декабря 2010, 15:33
  • Об этом в ходе церемонии открытия 3 новых станций метро в Киеве сказал премьер-министр Николая Азаров. "Полностью Дарницкий мост мы закончим, наверное, где-то к сентябрю 2011 года… 15 декабря 2010, 15:45
  • Новый Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост в Киеве (в народе его прозвали "Мост Кирпы") начал строиться в середине 2004 г. примерно в 40 м от старого моста, предназначенного исключительно для железнодорожных перевозок. Существующий мост был построен еще в 1949 г. и уже требует капитального ремонта. Чтобы не нарушать его архитектурный ансамбль, новый мост полностью повторяет его очертания. Новый мост будет одноярусным: две железнодорожные колеи расположатся в арочном проеме посередине, трехполосные автомобильные трассы - по бокам. При этом железнодорожное полотно разместится на 1,5 м ниже автодороги.
    Фотографии макета моста можно посмотреть по ссылке (все макеты в записи использованы с данного ресурса).

    В течение всего периода строительства мост сопровождали скандалы. Сначала этому проекту сопротивлялась киевская власть, аргументируя тем, что будущий мост будет находиться в недопустимой близости от существующего железнодорожного моста. После смерти инициатора проекта министра транспорта Георгия Кирпы поползли разговоры о том, что средства, выделенные на строительство, были разворованы. В 2006 г. разразился новый скандал - заговорили про ошибки в проектировании опор, из-за которых в опоры моста якобы было заложено недостаточное количество арматуры. Несмотря на все препятствия, мост все это время так или иначе строился и в сентябре 2007 г. состоялось соединение двух берегов, а в декабре 2008 г. было открыто рабочее движение через мост. Открытие полноценного железнодорожного движения через мост планируется уже к концу 2009 г. Сроки сдачи автомобильной части объекта точно неизвестны, т.к. заказчиком проектирования, и строительства выступает Юго-Западная железная дорога и ее интересует прежде всего железнодорожная часть моста; строительство же автомобильной части долгое время тормозилось из-за равнодушия местных властей (землеотвод, а ранее и финансирование - задача киевской мэрии).

    Немного характеристик моста:
    - длина моста над Днепром составит 1,1 км
    - длина пролетных строений – по 110 м в зоне фарватера Днепра, в других местах по 56 м
    - строительная длина железнодорожных путей - почти 33 км
    - длина автомобильных подходов - 15 км
    - суточная пропускная способность моста составит 160 пар поездов и 35 тыс. единиц автотранспорта.

    Фотообзор стройки начнем с о.п. Выдубичи, рядом с которой сооружается эстакада для колеи, ведущей с нового моста (с целью обхода препятствия в виде автостанции Выдубичи):

    Крайний справа путь и должен выйти на эстакаду, а пока он упирается в никуда. Для стыковки с внешним миром к нему ведет стрелка с соседнего пути. Две колеи слева ведут на старый железнодорожный мост:

    За кривой после путепровода уже виднеются опоры будущей правобережной автомобильной развязки:

    Как будет выглядеть развязка:

    Мост находится слева, точка съемки следующего фото - справа сверху.
    Старые пути проходят левее по насыпи, новые пути в этой точке выходят на ж-д эстакаду:

    Взгляд с другой стороны:

    Тем временем мимо проплывает ЧС4-108 с поездом "Лтава" (Полтава-Киев):

    Опоры будущей автомобильной эстакады направления с правого берега на левый. Уже по этим фотографиям видно, что железнодорожная часть моста находится в очень высокой степени готовности, в то время как на автомобильной еще предстоит выполнить достаточно большой объем работ:

    Вид на мост и левый берег с эстакады:

    Та же точка, вид с железнодорожной эстакады:

    Двигаемся на мост. Автомобильный пролет с левого берега на правый:

    Железнодорожная часть моста:

    Тепловой стык:

    Соседний ж-д мост с ЭР-9М:

    Под мостом находится временный намывной остров, на котором ведется монтаж основных конструкций моста. С правого берега на остров ведет понтонный мост.
    Вид с правого берега. По клику - 2281x800:

    Обратный взгляд со стороны намытого острова:

    Старый мост:

    Рядом с ним можно заметить остатки опор от моста А. Струве, построенного в 1870 г. и взорванного при отступлении в 1941 г.:

    На опорах старого моста сохранились остатки опалубки, причем, кроме прямого назначения, эта опалубка использовалась как табличка с надписью "Внимание! Скорость до 15 км/ч":

    Намытый остров:

    Вернемся ненадолго наверх. Над мостом возвышается кран козлового типа, с помощью которого идет сборка конструкций моста:

    Автомобильный пролет с правого берега на левый еще в стадии монтажа. В этом месте конструкции собирают и надвигают в сторону левого берега:

    Панорама этого участка стройки. По клику - 2619x800:

    Конечно же, самое интересное с архитектурной точки зрения - это арки моста над судоходными пролетами:

    Так они выглядят на старом мосту:

    А так на новом:

    Вид на фарватер с намытого острова:

    В конечном итоге эта часть моста будет выглядеть так (на макете также видно и часть левобережной развязки):

    Прогуляемся по арочным пролетам:

    Вид на мост с левого берега:

    Надвигаемый автомобильный пролет (аванбек):

    В дальнейшем этот пролет выйдет на эту эстакаду:

    Другое направление автомобильной дороги проходит под железнодорожной эстакадой и поднимается на мост:

    P.S. Спасибо

    Вчера сплавился на весельной надувной лодке по Днепру (о чём будет отдельный отчет) и обследовал с воды оба Дарницких жд моста, а также остатки дореволюционного жд моста А. Струве.

    Мне повезло с железнодорожным движением, оно было очень интенсивным.
    На этом фото виден искусственный остров, насыпанный в последние годы, при строительстве последнего Дарницкого моста. Его ещё называют "мостом Кирпы", в честь бывшего министра транспорта, который был инициатором его постройки.


    Не ожидал встретить тут грузовой состав, потому что подавляющее большинство их следуют через Северное жд кольцо Киева.

    Вот на этом снимке видны все Дарницкие мосты, вернее два современных и остатки бывшего, окончательно разрушенного в 1943 году. На искусственный остров ведет наплавной мост, из-за чего в этом месте реки нет судоходного прохода.

    Поезд Москва - Кишинёв.

    Хюндай проследовал в сторону Дарницы.

    Летний поезд Симферополь - Гродно.

    Видно ограждение вокруг одной из опор нового Дарницкого моста. Там до сих пор ведутся какие-то работы.

    Вот в этом месте есть узкий проход между островом и фарватерной частью Днепра, но пройти можно только на надувной лодке или байдарке.

    А вот и самое интересное. Остатки опор моста, который в 1868-71 годах строил инженер Струве. По нему в 19 веке, в Киев впервые пришла железная дорога. Опора заросла деревьями, который постепенно её разрушают. Видна кирпичная кладка 19 века.

    Сохранилось довольно мало фотографий моста А.Струве. Известно также, что мост был однопутным. Первый раз мост был сильно разрушен 19 сентября 1941 года, при отходе Красной армии из Киева. Второй раз, уже совсем основательно, осенью 1943 года, при отходе немцев.

    В последние годы нашлись фотографии немецкого происхождения, на которых запечатлен процесс восстановления моста, во время оккупации.

    На одном из снимков видна канатная дорога.

    Опора моста с другой стороны.

    Остатки соседней опоры. От неё почти ничего не осталось.

    И еще одной. Тут все еще сохранилась облицовка, видно как в кирпичную кладку вросло дерево.

    Лучший ракурс старого Дарницкого жд моста. Это основная, фарватерная часть Днепра.
    Этот 2-х путный мост построен в 1949 году и по моему мнению, является самым красивым из всех киевских мостов. Изящные фермы над фарватерной частью Днепра и арочные бетонные пролеты, построенные опалубочным способом, над оставшейся частью реки.

    Под ВЛ40у проследовал поезд Санкт-Петербург - Киев.

    Вид снизу на оба Дарницких моста.

    Оба моста с южной стороны. Фермы нового Дарницкого моста, сделаны таким образом, что они почти полностью повторяют силуэт ферм старого.

    Это моё фото сделано в декабре 2010г.
    Автомобильно-железнодорожный Дарницкий мост сдан в эксплуатацию осенью 2010 года. Железнодорожная его часть состоит из двух путей, один из которых ведет из Дарницы на участок Киев-Московский - Мироновка. Второй путь дублирует участок Дарница - Киев-Московский, проходящий по старому Дарницкому мосту.

    Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.

    Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.

    Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.

    Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.

    Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов.