Мост от индии до шри ланки. Мост Рамы - удивительное творение природы или древний мегалит

Почему, казалось бы, обычный мост вызывает столько интереса и споров? Дело в том, что само его образование кажется исследователям немного странным и неестественным. Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.

«Адамов мост» и «Мост Рамы» — это одно и тоже места


По сути, произошло резкое поднятие дна с глубины 12 метров до одного метра, и, что самое интересное, было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов.

Мост, как будто делит Индийский океан на два разных участка. С северо-восточной стороны находится неспокойный Полкский залив с периодическими штормами и циклонами. С юго-западной — очень спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Даже структура воды в них визуально отличается. Со стороны Бенгальского залива вода из-за взвеси мутновато-сероватого оттенка, со стороны Манарского залива, несмотря на волны, вода прозрачно-бирюзовая.


Мост делит Индийский океан на два участка

Согласно истории арабов, мост, который якобы буквально поднялся со дна, является дорогой, по которой Адам шел после изгнания из рая. В доказательство этого они приводят отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы — «Пике Адама». Официально эти названия были зафиксированы в 1804 году Джеймсом Реннелем. Он был первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических вариантов, существовавших на протяжении тысячелетий.

Мост протянулся от острова в Индии до побережья Шри-Ланки

Сама постройка представляет 30 км мелких островков-мелководий, причем 9 из них находятся под управлением Шри-Ланки, еще 9 — под управлением Индии. Протянулся он от острова Рамешварам в Индии до острова Маннар, северо-западного побережья Шри-Ланки. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей.

Более подробная, но уже и более мифическая история создания моста описывается в индийской культуре, а точнее в эпосе Рамаяна. Практически в середине повествования начинается описание о том, как Рамачандра — царевич столицы легендарного царства Кошала Айодхьи — начинает строить этот самый мост. Согласно древнему эпосу, возлюбленную Рамы тайно похитил правитель Ланки. Однако добраться до него, чтобы спасти свою жену, оказалось не так просто. Препятствием стал океан. Тогда, как это часто бывает в подобных произведениях, Рамачандра обратился к богу океана, который пообещал, что какие бы предметы не были брошены ими в море, он поможет им устоять. Ответ стал решением и началось строительство так называемого моста Рамы. Говорится, что миллионная армия царевича носила на своих плечах и головах, словно игрушки, горы и скалы.

По индийским преданиям, мост был построен за пять дней

По преданиям, уже через пять дней мост был готов. Именно по этому мосту Рама со своими союзниками добрались до Ланки и свергли ее правителя.

Если верить легендам, то мост оставался пешеходным вплоть до конца XV века, а потом был разрушен. Снимки, сделанные NASA из космоса, подтверждают существование древней постройки. Также можно увидеть различные документальные фильмы на эту тему. Сегодня место, где происходили данные события, почитается как священная реликвия.

4 918

Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном) с древнейших времен соединяет таинственная отмель, которую как мусульмане, так и индуисты считают рукотворным мостом. Сравнительно недавно индийские геологи установили, что это на самом деле искусственное сооружение уникальное по длине - 50 км! - и колоссальное по объему проведенных работ.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост.

Таинственная отмель

Загадочную отмель, которая соединяет Индию с Шри-Ланкой (Цейлоном), без проблем можно различить с самолета, зафиксирована она и на космических снимках. У мусульман эта отмель известна под названием мост Адама, а у индуистов - мост Рамы. Любопытно, что на арабских средневековых картах эта отмель обозначена как реальный мост, находящийся выше уровня воды, по которому в те времена из Индии на Цейлон мог перейти любой желающий, будь то женщина или ребенок. Поразительно, что длина этого моста составляет около 50 км, при ширине от 1,5 до 4 км.

В хорошем состоянии этот мост продержался до 1480 года, когда сильное землетрясение и возникшее после него цунами его довольно сильно повредили. Мост сильно просел и местами был разрушен. Сейчас большая часть этого колоссального моста скрыта под водой, но до сих пор по нему можно пройти. Правда, между островом Рамесвар и мысом Рамнад существует небольшой проход Памбас, по нему движутся мелкие торговые суда, вот его-то придется переплыть. Однако тем, кто решится на такое рискованное предприятие, стоит учитывать, что там довольно сильное течение, которое может унести экстремала в открытое море.

По мнению индуистов, мост на самом деле является рукотворным, в древнейшие времена его по приказу императора Рамы построило войско обезьян, возглавляемое Хануманом, об этом упомянуто в священной книге «Рамаяна». Есть упоминания о строительстве моста и в Пуранах (индийских священных книгах), и в «Махабхарате». Этот мост вынуждает корабли ходить вокруг Шри-Ланки, а это значительные потери во времени (до 30 часов) и в горючем. Вот поэтому уже не раз поступало предложение прорыть канал сквозь мост Рамы. Однако в XX веке канал так и не был построен.

Всерьез за канал взялись уже в XXI веке, для его строительства была сформирована специальная корпорация.

Вот тут-то и начались прямо мистические события. Стоило корпорации приступить к работам, как земснаряды стали выходить из строя один за другим. У них ломались зубья ковшей, горели моторы, лопались тросы. Довершил «разгром» корпорации внезапно налетевший шторм, который как песчинки разметал участвовавшие в строительстве суда и окончательно прервал работы. Верующие индуисты не сомневались, что срыв строительства канала был вызван неестественными причинами; по их мнению, это царь обезьян Хануман не позволил разрушить свое творение.

С 2007 года в Индии проходит кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы»* Активисты кампании защищают мост Рамы не только как древнейший исторический памятник, они считают, что он очень важен для сохранения местной экосистемы. Говорят, что мост Рамы в какой-то мере даже снизил последствия цунами 2004 года и спас немало жизней. Конечно, самый главный вопрос: является ли этот мост искусственным сооружением? При положительном ответе возникают другие вопросы: кто его построил и когда?

Сенсационное открытие индийских геологов

Поразительно, но есть все основания говорить о том, что мост Рамы действительно искусственное сооружение. Глубина вокруг него составляет 10-12 метров, при очень значительной ширине, напомню, - от 1,5 до 4 км; даже трудно представить, какой колоссальный объем строительного материала был перемещен при такой титанической работе! Несколько лет назад были опубликованы космические снимки моста Рамы, сделанные НАСА, на них отчетливо виден самый настоящий мост, соединяющий Шри-Ланку и Индию. Впрочем, специалисты из НАСА не считают, что эти снимки могут пролить свет на происхождение этого удивительного образования.

Гораздо более убедительные доказательства рукотворного происхождения моста Рамы добыли специалисты из геологической службы Индии 6SI.

Индийские геологи провели масштабное исследование как моста Рамы, так и подстилающих его пород. Для этого в самом мосту и рядом с ним они пробурили 100 скважин и провели геофизические исследования. Удалось установить, что мост не представляет собой какое-либо естественное возвышение коренных пород, как можно было бы предположить, это явная аномалия искусственного характера. По данным исследования, мост образован насыпью из валунов размером 1,5×2,5 метра, причем довольно правильной формы.

Главным же доказательством рукотворности моста служит тот факт, что насыпь из валунов покоится на мощном слое морского песка толщиной от трех до пяти метров! По данным бурения, только под этим песчаным слоем начинаются коренные породы. Получается, что кто-то в незапамятные времена уложил поверх песка гигантское количество валунов из известкового камня, на искусственный характер моста Рамы указывает и упорядоченность укладки этого материала. Геологи также установили, что никаких процессов подъема морского дна на участке, занятом мостом, не происходило. Вывод индийских геологов: мост Рамы бесспорно является искусственным сооружением!

Мост строили великаны?

Когда же оно было построено и кем? Если верить легендам, мост был построен миллион лет назад, а некоторые западные исследователи дают ему даже 17 миллионов лет. Есть и менее впечатляющие предположения - 20 тысяч лет и 3500 лет. Последняя цифра, на мой взгляд, маловероятна, ведь она подразумевает, что мост строили люди, такие же, как и мы с вами. Зачем им было тратить силы и время на ширину моста от 1,5 до 4 км?

Ясно, они бы ограничились шириной максимум в 200 метров. Значит, мост строили не обычные люди, поэтому он, скорее всего, древнее чем 3,5 тысяч лет.

Согласно легендам, мост строили обезьяны из войска Ханумана, а они были настоящими великанами ростом до 8 метров, вот таким исполинам было под силу создать такой невероятный мост. Кстати, мост строился с целью переправить войско Рамы на Шри-Ланку для сражения с ее правителем демоном Раваной, похитившим Ситу, возлюбленную Рамы. Возможно, ширина моста была увеличена в военных целях, чтобы сразу обеспечить массированную атаку на неприятеля. Ведь давно известно, что противника, движущегося по узкому мосту, ущелью или проходу, гораздо легче удерживать даже незначительными силами.

Впрочем, если верить в гипотезу, что Шри-Ланка (Цейлон) когда-то была частью материка Лемурии, то этот таинственный мост могли построить и лемурийцы, которые также были гигантского роста. В любом случае пока еще не все тайны моста Рамы можно считать раскрытыми.

Общая информация

По легенде, Адамов мост – это тропа, по которой ходили боги. В индийском эпосе «Рамаяна» рассказывается, что бог-обезьяна Хануман использовал ее, чтобы спасти возлюбленную невесту Рамы - Ситу - от ланкийского царя-демона Раваны.

Но в действительности моста на этом месте никогда не было, пассажиров перевозил построенный в Глазго паром «Ramanujam». На нем можно было добраться из Талайманнара (Talaimannar) , расположенного на северной оконечности острова Маннар, в индийский порт Рамевшарам. Но в 1984 г. из-за гражданской войны сообщение между Шри-Ланкой и Индией прекратилось. Если мирный процесс продолжится, паромное сообщение может быть восстановлено.

Искусственный или естественный?

Единого мнения по поводу того, искусственный этот мост или же он - естественное образование, нет. Между учеными ведутся споры. Однако достоверно известно, что суша здесь возникла не из-за движений земной коры. То есть данный «мост» появился не из-за геологических процессов. И вообще, образование такой полоски суши в этом месте не естественно.

Также была исследована структура моста. Для этого в разных местах были пробурены скважины, из них были взяты пробы. Оказалось, что внизу моста находится песок, а уже сверху на него были словно положены валуны практически правильной формы, имеющие размеры 1,5х2,5 метров, сверху насыпь грунта. Песок ниже валунов как раз может свидетельствовать о том, что мост искусственен. Интересно то, что многие валуны очень легкие и даже плавают в воде.

Снимки, сделанные со спутников, также указывают на то, что мост был полноценным и пешеходным, а значит, вполне может быть искусственным образованием, его четкую структуру очень хорошо видно на снимках. Но самое главное, что о строительстве моста рассказывается в Рамаяне. Пусть этот труд и нельзя назвать научным, однако уже давно доказано, что многие явления, описанные в древних религиозных книгах, имели место быть. А значит, Адамов мост действительно могли соорудить несколько тысячелетий тому.

Национальное достояние

Жители Индии очень трепетно относятся к Адамову мосту, который в Индии называют мостом Рамы, ведь в Рамаяне описано, что именно Рама с помощью своих помощников соорудил мост. Название Адамов мост дали мусульмане, которые верили, что именно по нему шел Адам, изгнанный из Рая, направляясь к Еве. Индийцы считают мост своим национальным достоянием, туристов он тоже интересует, возле начала моста в Индии можно взять экскурсию и пройтись по древнему пути в Шри-Ланку.

Однако Адамов мост может быть разрушен. Уже очень давно поднимается вопрос о том, чтобы сделать судоходным Полкский пролив, в котором находится мост Рамы. Однако для этого мост придется разрушить, зато это позволит судам свободнее курсировать в этих водах, сэкономив до 30 часов времени, которое тратится на плавание вокруг островов. Подобные идеи высказывал еще Джевахарлал Неру, однако он не посмел разрушить национальное достояние. Вновь дискуссия вспыхнула в 2007 году, когда правительство огласило свой план, при этом утверждая, что мост - естественное образование, а значит, никакой культурной ценности не несет.

Однако местное население, которому дорог Мост Рамы, как одно из реальных подтверждений правдивости писаний Рамаяны и доказательство древней истории страны, выступило в защиту моста. Была даже образована специальная организация.

Легенда о строительстве моста Рамы

На древних индийских картах мост никогда не упоминается как естественное образование, он встречается как «искусственная набережная». Интересна также и история его строительства, описанная в Рамаяне. Там говорится, что царь-демон Шри-Ланки Равана украл возлюбленную Рамы, Ситу, поэтому Рама с Хануман и Сугрива решили идти на демона войной. Для этого им надо было переправиться на остров и переправить армию обезьян, которой они руководили.

Спросив совета у бога Океана, они узнали, что нужно строить мост. Два вождя, Нала и Нила, бывшие в войске, должны были бросать в море куски скал, которые после их прикосновений становились легкими и не тонули в океане (вспомните валуны, плавающие в воде, найденные у моста Рамы) , а также оставались в этом месте. То есть благодаря этому мост нельзя было сдвинуть с места, он был создан, чтобы простоять тысячелетия, что, в общем, и случилось. Воины были выстроены в одну линию и передавали друг другу камни, а Нила и Нала бросали их в воду. Мост строили 5 божественных дней или 5 человеческих лет. Потом армия перебралась на остров и освободила Ситу.

В 2009 году был снят российский документальный фильм под названием «Мост Рамы», в котором проводилось исследование на тему, действительно ли он искусственный или, все же, естественный. В конце был сделан вывод о том, что, скорее всего, мост Рамы – искусственный и является одним из достижений древней цивилизации, проживавшей несколько тысячелетий тому назад на территории Индии.

Мост Рамы связывает юг Индии с островом Шри-Ланка. Согласно индийским и цейлонским легендам и священным книгам, на Шри-Ланке (Святая земля) существовала одна из древнейших цивилизаций Земли (согласно исследованиям археологов, здесь существовала развитая цивилизация еще 1,5 миллиона лет назад). На острове жил царь демонов-ракшасов Равана и ещё до рождения Рамы правил этим прекрасным островом.

Жители Ланки произошли от смешения четырёх кланов – Наги, Якши, Дэвы и Гандхарвы. Равана объединил эти кланы, назвав свою страну Сивхэла. На востоке Шри-Ланки до сих пор существует племя аборигенов вета, которые в античные времена населяли весь остров, а потом были вытеснены в джунгли пришедшими тамилами и сингалами. Сейчас аборигенов осталось только около 1000 человек. Не являются ли они одичавшими потомками древних ракшасов?

Да и личность Раваны очень неоднозначна. Так, в древней Ланкаватара сутре (Lankavatara Sutra), которая, как считается, содержит слова, произнесённые Буддой, когда он посетил Ланку, и поэтому является одной из самых важных сутр буддизма Махаяны, Равана описан как король Ланки, который старался изучать учение Будды, и приглашал Будду к себе на Ланку. В сутре говорится, что Равана был прекрасным правителем, а также описывается океан и мост Рамы. Затем он вдруг почему-то потерял свою праведность, возгордился и даже стал воевать с богами (согласно индийским священным писаниям). Разноречивые писания искажают истинную картину произошедших событий и затрудняют определение даты. В любом случае, историкам хорошо известно, что правитель победившей стороны - всегда герой, и описывается как праведник, а проигравшему правителю и народу приписывают демонические и отрицательные свойства, поэтому для истинного понимания событий необходимо строго придерживаться фактов без эмоциональной исторической окраски.

Спустя некоторое время Равана украл Ситу, возлюбленную Рамы, и держал её у себя в заточении, не применяя насилия и ожидая, что она добровольно даст согласие на свадьбу, так как над ним тяготело проклятье: в случае насилия над женщиной он мгновенно погибнет. Зачем ему нужны были такие хлопоты, неясно, так как, не считая кучи наложниц, жена у него уже была, да ещё из весьма могущественного рода.

Герой Рама со своими союзниками, среди которых был Царь обезьян Хануман и Царь медведей Сугрива, отправился освобождать Ситу. Когда Рама с войском достиг южных границ Индии, он стал решать, как им и армии обезьян преодолеть океан и добраться до Ланки. Обратились за помощью к Богу Океана, и тот подсказал Раме, что в его армии есть два вождя, Нала и Нила, ставшие жертвой проклятья, навлечённого неким мудрецом. В детстве они безобразничали, швыряя в воду святые иконы, и мудрец сделал так, что все предметы, которые они бросят в воду, никогда не пойдут ко дну, они останутся на поверхности и будут всегда находиться в том месте, куда они их бросят. «Любая скала, брошенная в море их руками, никогда не утонет и не сдвинется с места; начертай своё имя на этих горах и каменных плитах - твоё имя легче ветра, оно не обладает тяжестью. Тогда огромные горы и скалы, погруженные в мои воды, останутся на поверхности и образуют мост», – подсказал им Бог Океана.

Так и поступили. Обезьяны на плечах и головах притащили горы и скалы (по преданию, жители того времени были гигантского роста, который достигал 8-10 метров). На Шри-Ланке на горе Адама имеется священная реликвия - след Адама (или Будды, или Шивы, кто в кого верит). В 14 веке арабский путешественник Ибн Батута измерил священный след (сейчас доступ к реликвии ограничен), его размеры составляют в длину – 1,5 метра, в ширину - 80 см. При такой стопе рост людей должен составлять 10 метров, и именно такой рост был, согласно «Рамаяне», у Рамы и Ханумана.

Аналогичная реликвия имеется и на юге Индии, в культовом месте Лепакша, что переводится как «птица воскресни». По преданию, когда демон Равана украл Ситу, то на её защиту бросился орел и погиб в схватке, но Сита успела коснуться ногой земли, и на ней остался отпечаток её стопы. Если соотнести размер стопы с ростом девушки, то он должен составлять 8 метров. Впрочем, сейчас многие исследователи на основании раскопок предполагают, что люди предыдущей цивилизации были гигантского роста, так что статую древних богов, скорее всего, сделаны в натуральную величину.

Итак, воины Рамы выстроились в одну длинную линию и передавали друг другу огромные валуны, по цепочке переправляли их к берегу моря, где Нала и Нила, стоящие наготове, погружали их в море. Согласно Рамаяне, Мост Рамы под руководством Налы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе армия медведей и обезьян. Работы были так хорошо организованы, что мост был построен всего за 5 дней (!), правда, один день богов равен человеческому году (согласно писаниям), так что, возможно, его строили 5 лет.

По этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победили войска демона Раваны и освободили Ситу, возлюбленную Рамы. Сам Равана был убит Рамой в жестокой схватке при помощи таинственного «луча Брахмы» или, как теперь говорят, супероружия, возможно, лазерного луча.

Точную дату происходивших событий никто определить не может, но в течение многих тысячелетий Индия и Шри-Ланка имели тесные культурные связи, и всё в этих районах пронизано отголосками тех давних событий. На острове Памбан (Рамешварам - место Бога Рамы) около города Рамешварам стоит древний храм Раманатха (Ramanatha Swamy Temple), откуда Рама начинал свой поход за Ситой. Недалеко находится огромный храм Шивы Раманатхасвами (Ramanatha Swamy Temple), построенный в 12 веке (туристов в него не пускают, только паломников), на территории которого находятся 22 священных водоема, в одном из которых и сейчас плавают камни, из которых построен Мост Рамы.

В трёх километрах от Рамешварама расположен храм Гандамадана Парватам, в котором якобы находятся отпечатки стоп Рамы, возвратившегося с Ланки. С другой стороны на Шри-Ланке стоит не менее древний храм Тирукетешвара (Tiruketesvara) в честь супруги Раваны Мандодари. Даже в Индонезии на Яве есть огромный индуистский храмовый комплекс Прамбанан (Prambanan), построенный в 850 году, в котором находятся прекрасные скульптуры, изображающие строительство моста Рамы, в частности, армия ванаров (разумных обезьян), которые на головах переносят камни для строительства моста.

Вполне вероятно (и это утверждают многие исследователи), что в «Рамаяне» (которая, кстати, была записана только в 3 веке до н.э. индийским мудрецом Вальмики, а до этого, как полагают, существовала в устных преданиях, либо в книгах, которые до сих пор не известны) описано нашествие с Севера ариев, или гиперборейцев, как их теперь стали называть, на Индию. Это произошло несколько тысячелетий тому назад - точная дата, разумеется, не установлена.

Произошло военное столкновение двух цивилизаций, двух рас и, возможно, двух идеологий. Светлокожие красивые люди - это пришедшие арии, темнокожее местное население - это страшные демоны-ракшасы. До сих пор на Шри-Ланке и на юге Индии цвет кожи у местного населения более тёмный, чем на севере Индии, а, согласно Е. Блаватской, на Цейлоне сохранились остатки или выродившиеся потомки ещё более древней цивилизации, нежели арии. Не демоны ли это ракшасы?

В марте 2009 г. группа журналистов из России, Индии и Шри-Ланки прошла по мосту от берега Шри-Ланки до берега Индии. Ими был снят фильм «Мост Рамы», режиссёр и автор сценария Александр Волков, который прошёл весь путь по Мосту Рамы. Фильм был показан на российском ТВ. После его просмотра начинаешь ощущать, какая, на самом деле, древняя история человечества.

С апреля 2011 года ВМФ Шри-Ланки начал осуществлять туры для желающих походить по Мосту Рамы (мост поделён пополам между Индией и Шри-Ланкой). Если море спокойно и нет дождя, то с утра путешественники отправляются от старинного мола в проливе Талайманнар, они будут обеспечены всем необходимым: едой и водой, только нельзя мусорить.

Возможно, на этом месте существовала далеко не одна цивилизация, и Мост Рамы был построен кем-то в незапамятно далёкие времена, а Рама прошёл по нему тысячелетиями позже. Легенды и события давних времён перепутались и смешались в памяти человечества, но всё это когда-то происходило, к своей истории людям надо относиться очень бережно и изучать, а не разрушать её.

Привет, друзья. Путешествия всегда связаны с мечтой. Когда мы собирались на Шри-Ланку, такой мечтой для нас был мост Рамы, соединяющий через океан Шри-Ланку и Индию. Европейцы и мусульмане называют его Адамов мост. В древние времена по мосту можно было не только пройти, но и переправить целую армию. Вот на этот мост мы и мечтали попасть. От этого пункта мы и строили весь свой маршрут по Шри-Ланке.

Мост Адама (Adams Bridge), индийское название — мост Рамы из космоса и с самолёта виден как голубая линия — отмель длиной в 50 км, шириной от полутора до 4 километров, уходящая в океан. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 метров.

Проблема

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу хлопот: кораблям приходится делать крюк в 800 км, а это 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале двухтысячных, но встретили мощный протест со стороны верующих людей.

  • Мусульмане

Называют это место мост Адама и верят, что этот мост поднялся из морской пучины, когда Адам, изгнанный из рая, проходил здесь в поисках Евы. О том, что земная жизнь Адама началась на острове Шри-Ланка, свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада. Мусульмане и европейцы называют гору пик Адама.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Интересно, что оба названия — мост Адама и пик Адама официально появились на картах мира только в 1804 году. Их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель. Он проигнорировал древние названия, остановившись на том, что знакомо и удобно в произношении для христиан.

  • Индуисты