Черный лавовый храм пура бесаких у подножия вулкана агунг на бали. Храм Пура Бесаки – главный храм Бали Видео: храм Бесаких с высоты

Первое что мы собирались посмотреть в этот день был храм Бесаких. Пура Бесаких - "Мать всех храмов" на Бали. Самый главный и самый большой храм, расположен он на склонах вулкана Агунг (Верховная гора). Раньше здесь могли молиться только раджи, а сегодня Бесаких это комплекс храмов самых различных каст и общин, начиная от дворников, заканчивая правителями. Центром комплекса являются три больших храма, основанных еще в VIII веке и посвященных Тримутри, троице верховных богов Шиве, Вишну и Брахме. Но перед тем как отправиться в путь, нас ждало еще одно наикрасивейшее зрелище - рассвет с видом на вулкан Агунг.

Не смотря на то что прошлый день был очень насыщенный и мы устали, второй день нашего путешествия начался в 5.15 утра. Было сложно подняться, но, в предвкушении чуда, мы вылезли из под одеяла. Идти далеко нам не пришлось, уже с крыльца нашего домика открывался захватывающий вид.


Невероятное количество зелени, рисовые поля, джунгли, окутанные туманом, и над всем этим возвышается Гунунг Агунг. Было ощущение что мы в фильме о затерянном мире!

Гунунг Агунг (Gunung Agung). Бали


Всё это сопровождали звуки, издаваемые обитателями джунглей. Сливаясь в одну шумную песню, со всех сторон доносилось их стрекотание, жужжание, пение и другие различные трели.

Когда солнце поднялось выше и стало светлее, мы пошли ближе к рисовым полям.
Дима фотографировал, а я не могла налюбоваться на Агунг. В это утро его вершина была закрыта облаками, но это ни как не сказывалось на величии вулкана. У меня к нему особое, трепетное отношение, так как одно, такое же облачное утро я встречала на самой его вершине на высоте 3142 метра, преодолев сложный ночной подъём. Балийцы верят, что на вершине Агунга живут боги, наблюдая такой красивый рассвет тоже начинаешь в это верить!
Постепенно из соседних домиков начали вылезать и другие гости отеля, увидев окружающую красоту они брали фотоаппараты и присоединялись к нам. Фотографируя мы не заметили, как пролетели два часа, пора было завтракать и отправляться в путь.

Приехали в Бесаких мы довольно рано, все торговые палатки были закрыты, туристов еще не привезли, тишина и спокойствие. На входе к нам пристали местные работники храма, мол берите гида, без него вас никуда не пустят. Мы поупирались, сказали что уже не первый раз здесь и раньше справлялись сами, но в итоге согласились. Обошлось нам это примерно в 50 тысяч рупий (примерно 5$), на четверых копейки, так что смысла особо упираться нету, зато можно узнать много интересного. Еще без гида не пустят в храм где идет церемония, а в некоторые и вовсе не попасть. Первое куда мы отправились была центральная часть комплекса - храм Пенатаран Агунг (Pura Penataran Agung).

Храм Пенатаран Агунг (Pura Penataran Agung). Бесаких


Чтобы сюда попасть надо подняться по длинной лестнице.
За воротами храма несколько дворов, туристов пускают только в первый. Здесь есть постройки для священников, которые проводят церемонии, различные алтари для подношений и хозяйственные постройки.

Священник проводит церемонию


За массивными воротами находится второй двор (а дальше по идее должен быть и третий), там располагаются все самые священные алтали, поэтому туристов туда не пускают.

Два дракона, часто встречающихся в храмах, символизируют земные потребности человека.


Так как Бесаких очень большой, здесь постоянно проходят какие-нибудь церемонии и у вас есть все шансы их посмотреть.
Мы долго блуждали по разным храмам и мучили нашего гида разными вопросами. Надо заметить он стойко держался, очень подробно и хорошо рассказывал о тонкостях своей религии. Про одежду, про касты, про устройства храмов, про различные церемонии и о многом другом.
Так же из за большого количества церемоний в храмах много украшений, столы накрыты полотнами разных цветов, статуи и священные деревья в саронгах и множество разноцветных зонтиков.
После экскурсии гид нас поблагодарил и спросил есть ли еще вопросы, так как вопросов у нас не осталось, мы сказали ему большое тримакаси (спасибо на индонезийском) и попрощались. Но уходить мы не спешили, ведь в Бесаких было еще много мест, где можно побродить, чем мы и занялись.
По боковой лестнице мы пошли вверх по склону.
Нашли здесь смотровую площадку. Рядом есть магазинчики с сувенирами. А если посмотреть вниз, то открывается хороший вид.
По пути мы видим много подношений в разных местах. Надо задобрить как можно больше злых духов!
Поднявшись еще выше, мы пришли вот к такой красивой лестнице. Это вход в один из храмов.
Вид красивый, как на саму лестницу.
Так и с неё. Если учесть что Бесаких расположен на высоте 1000м над уровнем моря это не удивительно.
Ворота на входе в храм несколько нестандартной формы, очень красивые, резные и со множеством завитушек.
Здесь мы немного задержались, сделали много фотографий и стали возвращаться вниз.
Отойдя на небольшое расстояние от храма мы еще немного зависли, фотографируя его небольшую часть. К этому времени склон вулкана Агунг уже был затянут плотным облаком тумана.
Вообще про такое величественное сооружение, как Пура Бесаких мне сложно писать, сюда надо приезжать, и долго гулять, желательно с человеком, который многое знает и может рассказать, как про это место, так и про религию на всём острове. Здесь действительно очень красиво и интересно.
  • Оригинальное название: Pura Besakih
  • Время работы: 8 — 17 часов
  • Рекомендуемая продолжительность посещения: 1–2 часа
  • Размер: большой комплексный храм (около 3-х км²)
  • Дата основания: первое упоминание 1284 год
  • Высота над уровнем моря: 1000 метров
  • Координаты: -8.37435, 115.450804
  • Адрес: поселок Besakih, Rendang, Карангасем, Бали 80863, Индонезия

Общая информация

Остров Бали славится множеством буддийских святынь и паломнических мест, которые привлекают туристов из разных уголков мира. Сами балийцы называют свой остров «Островом тысячи храмов». Объектами поклонения здесь являются не только храмы, но и священные горы, которые способны очистить человека на духовном уровне. Одной из наиболее почитаемых возвышенностей является наивысшая гора острова под названием Гунунг Агунг (Gunung Agung), высота которой достигает 3142 метра. Гора символизирует воплощение верховного Бога Шивы, поэтому является священной и почитаемой территорией.

На юго-западных склонах у подножия священной горы Гунунг Агунг, образовавшейся от извержения вулкана, возвышается величественный древний храм-комплекс Пура Бесаких (Pura Besakih), который считается главным достоянием не только острова Бали, но и всего индуистского мира . Это самый большой и необычайно красивый храм, где можно увидеть величественные статуи Будды, Вишну и Шивы. Местные жители называют его по-разному, кто «Храм Матери Бесаких», а кто «Мать всех священных храмов». Название пошло от древних легенд, в которые до сих пор верят балийцы и следуют всем их принципам.

История возникновения храма Пура Бесаких

Храм Пура Бесаких был возвден более тысячи лет назад, но первое упоминание о нем можно отнести к 1284 году, когда его обнаружили экспедиции с других стран. Местные же считают, что святыня была простроена еще до VIII века, при том не обычными людьми, а именно Богами, которые и до сегодняшнего дня обитают в самых верхних частях пагод, защищая остров Бали от злых духов и всех невзгод.

За время своего существования храм Пура Бесаких пережил множество различных катаклизмов , тем не менее, смог устоять и теперь радует своей необычайной красотой не только местных балийцев, но и туристов со всей планеты. Первая трагедия упоминается в 1917 году, когда случилось неожиданное извержение вулкана Гунунг Агунг, и раскаленная магма разрушила большую часть святыни. Следующее извержение в 1963 году было менее разрушающим, поэтому на протяжении полувека его все же смогли восстановить, собирая практически по крупицам.

Легенды, связанные с храмом

Легенд связанных с появлением храма Пура Бесаких множество. Их с большим удовольствием пересказывают местные жители и гиды приехавшим туристам. Одна из них гласит, что храм был построен волей и силами самых разных богов и их королевств. Поэтому на его территории расположено множество различных скульптур, разительно отличающихся друг от друга.

Храм Бесаких — ежедневные индуистские церемонии

По словам балийцев, боги до сих пор обитают в храмах, а именно в высших ярусах пагод, и принимают пожертвования людей . Именно поэтому здесь проходят ежедневные индуистские церемонии, на которых присутствуют сотни балийцев.

Особенности строения храма и близлежащей территории

Комплекс Пура Бесаких включает 22 отдельных храмов, каждый из которых имеет свое особое предназначение и название, так как олицетворяет определенное божество.

Особенности строения божественной территории:

  • общая площадь храмовых построек и дворов имеет более 3-х квадратных километров;
  • 18 основных храмов и 4 вспомогательных;
  • многометровые лестницы, которые позволяют пониматься на более высокий уровень;
  • на каждом уровне расположены шатры с лавочками, где можно немного отдохнуть;
  • на первом уровне находится оркестр Гамелан;
  • повсюду расставлены корзины с цветами и другими украшениями для задабривания духов.

Благодаря тому, что священные постройки расположены на склонах горы, издалека это выглядит как многоярусное сооружение с грандиозными прямоугольными сводами , стремящимися ввысь, лестницами и божественными статуями, утопающими в роскошной зелени.

Загадочный храм Бесаких в низких облаках

Наиболее значимым и большим сооружением в комплексе считается храм Panataran Agung , где поклоняются и молятся Богу Шиве, поэтому на стенах преобладает белый цвет, который заметен еще издалека. Скульптуры, которые расположены рядом, украшены цветами и белыми саронгами. Именно в этом храме по праздникам проходят самые важные религиозные буддийские церемонии острова Бали, где собираются тысячи паломников со всего мира. Поэтому если повезет попасть в святыню в индуистские праздничные дни, любой турист будет заворожен окружающей красотой.

Как лучше добираться до горы Гугунг Агунг?

Гора вулканического происхождения Гунунг Агунг расположена в восточной части острова, недалеко от поселка Бесаких. Добраться до святыни можно очень легко на арендованном мопеде или в составе туристической группы на автобусе. При этом стоянка расположена в километре от самого входа в храм, поэтому придется немного пройтись, но это совсем не значит, что путь будет скучным. На протяжении всего пути к подножию горы расположено огромное количество торговых лавок, которые предлагают различные сувениры, украшения, корзины с цветами для подношения богам, и конечно же саронги, без которых вход на территорию храма запрещен индуистской религией и женщинам, и мужчинам.

Храм Бесаких, храмовые сооружения, вид на долину

ВАЖНО: Отправляться на экскурсию лучше рано утром или в ясную погоду, потому что после обеда практически вся территория храмового комплекса на верхних ярусах утопает в облаках, которые удерживает гора Агунг. Находясь на высоте 990 метров над уровнем моря, облака здесь явление повседневное, поэтому очень часто моросит дождик. Многие туристы рекомендуют взять с собой зонты, иначе придется купить их у местных торговцев.

Храм Бесаких — окрестности

Каждый турист, посетивший древний храм Матери Pura Besakih, не только получит неизгладимые впечатления от увиденного, но и получит блаженное умиротворение, прикоснувшись к самым духовным творениям на земле. Ведь именно здесь сосредоточены наиболее значимые и древние святыни мира .

Сегодня мы заглянем в одно из впечатляющих мест на Бали – храм Бесаких (Pura Besakih), что расположился в восточной части острова. Прогуляемся по вечернему храму, переночуем в отделе балийской полиции, и покажем фотографии раннего рассвета в храме. Но сначала туда нужно добраться… с этого и начнем.

Храм Бесаких (Pura Besakih).

Дело было к вечеру, мало того, что транспорта в ту сторону в принципе было меньше, да и те, что проезжали не сильно стремились нас подбирать. Наконец перед нами встало какое-то “корыто”, по другому сие чудо на колесах было не назвать. Внутри уже сидело человек 5. Когда открылась дверь мы хотели уже отказаться, но балийцы с улыбкой приглашали нас сесть в машину. Хм, что ж, в бывало и похуже:).

Стоимость и условия входа в храм.

До храма Бесаких добрались уже в сумерках. И не успели вылезти из машины, как тут же к нам подъехал на байке какой-то балиец и сообщил, что он кассир в храме и уже едет домой. Если мы хотим еще успеть посмотреть храм, то должны купить билет. Мы купили всего 1 билет за 15 000 рупий, по которому в последствии прошли оба: сначала к храму пошла я, а затем Андрей. Хотя по факту тот билет никто не проверял (возможно, из-за нашего позднего визита), но многие советуют иметь билет при себе, дабы не нарваться на какое-нибудь местное разводилово, коих здесь достаточно

На форумах пишут, что уже на входе туристов встречают приставучие гиды, которые уверяют, что дальше главной лестницы без их услуг в храм не пройти. Если ваша группа до 4 человек, можно нанять гида (по желанию), обойдется это от 40000 рупий. Правда за качество полученной информации я бы не ручалась, и даже не потому, что не интересно, а потому, что с языками туго. Уж лучше взять . А если гид не нужен, как нам, например, то можно послать его джунглями и пройти к храму не по центральной, а по одной из боковых лестниц, где нет разводил.

Первой к храму пошла я. Во-первых, народу там уже было мало, и какой-то одинокий гид гулял возле главной лестницы, он попытался предложить свои услуги, но я вежливо отказалась, на этом дело кончилось.

Во-вторых обязательным условием посещения Бесаких является наличие саронга (юбка). Если туристы приезжают к храму без него, то приходится брать саронг в аренду на входе. Опять же по факту это бесплатно, но жадные до денег торгаши и здесь умудряются содрать порядка 20 000 рупий, поэтому лучше прихватить с собой какой-нибудь длинный шарф или платок. Лично на мне были обычные длинные разноцветные штаны и никаких претензий по данному поводу я не услышала. А после меня Андрей прошел в храм, повязав вокруг бедер мой платок.

Теперь немного о самом храме Бесаких, называемый местными «Матерью храмов». Культовый комплекс Бесаких расположился на склоне вулкана Агунг, растянувшись на 3 км, в который входит три отдельных двора.

Первый двор Пура Бесаких.

Первый двор самый большой, чтобы туда попасть, нужно подняться по лестнице из 52 ступеней. Что я и сделала с превеликим удовольствием.

Лестница украшена с обеих сторон скульптурами божеств, а в конце ее «расколотые ворота» – символ вселенской горы, разделенной на две части.

Отсюда неплохой вид.

Сам первый двор символизирует мир людей и является как бы прихожей. Здесь ведется подготовка к церемониям и сюда открыт свободный доступ всем путешественникам.

Ничего интересного тут я не заметила, кроме последних покидающих храм прихожан в красивой одежде. Основные же постройки расположены во втором и третьем дворах.

Второй двор Пура Бесаких.

Второй двор играет роль пограничной зоны, разделяющей два мира – богов и простых людей.

Сюда ведут большие украшенные декорациями ворота.

Здесь мы сначала ползали в потемках, а утром Андрей умудрился по приставной лестнице подняться к одному из тронов.

Вид оттуда так себе. Виной тому густой туман.

Внутри двора обычно проводят религиозные обряды с сопровождающим оркестром и различными павильонами. Тут же имеется троны для божеств, где принимаются дары от прихожан. Рядом расположен павильон, где вместо стен 24 колонны – место для молитв.

Третий двор Пура Бесаких.

Очередная лестница и вот он третий двор – символ мира божеств. Территория похожа на террасы, как бы возвышаясь одна над другой. В этом дворе находятся многоярусные башни, больше похожие на пагоды, по местному называются меру (meru) с симпатичными черными шапками. Нечетное количество ярусов на башнях (от 3 до 11) говорит о принадлежности к определенным богам. Логично предположить, что чем выше башня, тем более почитаемый бог. Одна из башен, кстати, служит сокровищницей храма с документами и летописями Бесаких.

Самое красивое место храма Бесаких – это верхние ярусы, откуда открываются роскошные панорамы, особенно на рассвете. Именно в это время суток нам удалось туда забраться.

Правда сначала пришлось заночевать в офисе полицейских практически у самого храма. Как так вышло? Читаем ниже…

Необычное жилье у храма Бесаких.

Как только стемнело, остро встал вопрос жилья. Ехать от храма не было никакого смысла, да и не на чем. Поэтому, прихватив рюкзаки, мы отправились в обход храма, плутая тропами через пустые сувенирные лавки в поисках подходящего места для ночлега.

Пару раз нам встречались какие-то хижины, где мы пытали счастья у местных, но те в один голос отправляли нас к полицейским. Что ж, к полицейским, так к полицейским. Офис участка находится практически на въезде к храму Бесаких, так что особого труда найти их не составило. Напрашиваться к ребятам в форме было как-то глупо, поэтому мы просто зашли узнать, не знают ли они, где здесь можно укромно воткнуть палатку. Полицейских было двое, сначала пошли стандартные вопросы типа “кто? куда? откуда? зачем? и почему?”, а потом предложение поспать прямо у них в участке.

Нас этот вариант не слишком вдохновил. Присмотрев под окнами неплохой ровный участок, мы попросили разрешения поставить палатку там. А за горячей водой к чаю можно “в гости” и так зайти. На этом и порешили. Единственное неудобство, утром пришлось вставать ни свет ни заря до прихода новой смены. Зато появилось место, где можно было оставить тяжелые рюкзаки, чтобы прогуляться по пустынному храму Бесаких вдвоем с фотоаппаратами наперевес.

Надо признать, что гулять по пустому храму куда интереснее – ни тебе приставучих гидов, ни местных верующих, даже “дворники” появились только когда солнце взошло.

Естественно, что при таких условиях ни о какой плате за вход и речи быть не могло. Мне кажется, что мы заглянули везде, где только можно было.

А рассвет встречали на самой верхней платформе, когда первые лучи солнца только-только начали задевать макушки многоярусных “меру”. Так и просидели здесь до полного рассвета в полной тишине. Наверное я бы даже порекомендовала посетить храм Бесаких именно в это время суток, чтобы прочувствовать атмосферу.

Когда в храме стали появляться первые люди, было решено сворачиваться, то есть забирать вещи и ехать в обратный путь. На Бали изначально предполагалось провести не много времени. Все таки это довольно туристический остров, а это не слишком интересно. Вулканы лучше посмотрим на Яве. Кстати, сегодня была задача . Ну что, поехали? А с вами, дорогой читатель, увидимся в следующий раз.

«Боюсь, если вы не будете подниматься наверх, а просто походите по сторонам, то смотреть тут особо нечего», — до сих пор бесит, как вспоминаю, как гадкий гид разводил нас на десять долларов. Было видно, что он теряет терпение. Друзья, мы всегда пишем правду – и если нам что-то нравится, и если что-то не нравится. Сегодня – второй случай. К сожалению, с полюбившегося нам Бали.


Храм Бесаких (или Пура Бесаких) на острове Бали считается храмом Матери, и вы его встретите в любом списке «Что посетить на Бали». Знают об этом и местные, поэтому они вам по пути к храму подготовили несколько засад – чтобы содрать с вас как можно больше денег ни за что. Не знаю, кого как, а меня раздражает, когда нас пытаются разводить как лохов и выуживают деньги за воздух.

Интересно, почему храм Пура Бесаких стал тем местом, где «пасутся» самые противные жители Бали? Есть тема для диссертации…

Вы куда без саронгов?!

Купили билет, подъезжаем ближе к храму. И тут слева раздаются истошные крики: «Стойте!!! Стойте, стойте!!! Нельзя в храм без саронга!!! Нельзя!!!» Я не преувеличиваю – орали так, будто «Скорую» звали. Я, наивная, сразу задергалась, начала Жене говорить, чтоб останавливался. Но Женю так просто с толку не собьешь: «Пусть орут, едем дальше».

Проехали 15 метров, налетели мужики: стой, стой, паркуй байк! Паркуй байк, бери саронг! Дальше без саронга нельзя – территория храма! И это при том, что храм Бесаких еще даже не видно.

Мы припарковались, но предложенные в аренду саронги брать не стали. Причина проста: во многих храмах Бали вам сначала предлагают саронг купить, но потом, когда ты подходишь к самому храму, обнаруживается, что их можно взять в аренду бесплатно.

Начинался дождь, а мужики не отходили от нашего байка ни на шаг, не давая ни шлемы повесить, ни зонты достать, ни байк накрыть – ничего. «Вы должны взять саронг! Вы должны взять саронг!» Я не выдержала и крикнула на них: «Хватит уже, а? Подождите пять минут!» Только это и подействовало.

Стоило им отлучиться, как мы потихоньку под дождем пошли к храму. Без саронгов. Но тут дождь усилился и мы стали под дерево. За нами тут же была выслана задерживающая операция в виде мужика на байке, который опять канючил про саронги. Под дерево пришли прятаться еще двое туристов. И они сказали, что у самого храма Пура Бесаких бесплатной аренды саронгов не будет .

Хорошо, уговорили.

: очень красивое место, впечатление от которого нам сильно испортили местные «охранники».

Вы куда без подношений?!

Обмотались в саронги, подъезжаем к входу в храм Бесаких. И тут нас атакуют две продавщицы. Атакуют словно врагов. Ни с байка встать, ни шлемы повесить, ни припарковаться нормально. Стоят вплотную (!) к тебе и орут, вы понимаете, ну буквально орут в лицо: «Возьмите, возьмите скорее вот эту фигню! Скорее, сегодня в храме большая церемония, очень большая церемония! Вам нужна вот эта фигня!» И при этом тыкают тебе в тело каким-то бесполезным свертком, что ты невольно отступаешь назад. Я такого напора в жизни не встречала!

Какое там «Спасибо, не надо» с улыбкой! Они этот детский лепет не слышат, а только больше хватают тебя за руки и напускают ужас на лицо: «Чтооо?! Как вы пойдете на церемонию без этой фиговины?!» «Я же сказала: НЕ НАДО!»

Вы куда без охраны?!

Проходим за ворота. Стоит какой-то мужик, приветствует нас и добрым голосом спрашивает билеты. С первого взгляда я не поняла, что никакой он не билетер! Отдала билеты, что-то он на них надорвал… И начал свою песню про большую церемонию в храме. Мол, туристы не могут в храм попасть без сопровождения местными жителями.

«Ну и ладно, мы и не собирались на церемонию», — чистосердечно признались мы ему. «Вы не понимаете! – и тут он начал, не скрывая этого, выходить из себя. – Вы не можете ВООБЩЕ подойти к храму Бесаких! Вы не можете перемещаться по территории без сопровождения местного жителя! Вы можете пройти только сбоку, а там смотреть НЕЧЕГО!»

«Нам не нужен гид!»

«Я вам что, гида какого-то заставляю брать?! Я не гид, я охранник, и я должен вас сопровождать!»

«Не надо, мы тогда пойдем сбоку», — и мы пошли, а он последовал за нами, шаг в шаг! «Вы должны ходить с местными жителем!» — орал он нам вслед несколько раз. Мы отошли в сторону, подождали, пока он уйдет. Но он и не думал – ждал, когда мы вернемся.

Мы вернулись. Он не отлипал от нас. Физически загораживал нам путь к самому храму, представляете?! Стоял прямо перед нами, не давая пройти ни влево, ни вправо. Ну не толкать же его было?

Мы, разумеется, пошли на принцип. Если и правда мы не можем перемещаться по территории храма без местного жителя, то мы точно выберем не этого наглого нервотрепателя.

Не помню уже, как нам удалось отделаться от него.

Вид на храм Бесаких с того места, куда якобы нельзя войти без сопровождения местного прилипалы. Впечатляет!

Вы куда это поднимаетесь?!

Вышли к лестницам. Тут же подходит новый «гид» (кстати, ) и заводит свою песню. Мол, сегодня в храме большая церемония, и подняться на церемонию вы можете только по центральной лестнице. И только в сопровождении местного жителя. Ну что за чушь?

Решили делать вид, что не видим его и что по-английски не знаем ни слова. Но ему хоть бы что! Мы к лестнице – он с нами. Мы влево – он с нами. Мы вправо – он с нами. Мы фотографироваться – он стоит рядом и без устали втирает про церемонию! Да отстань ты от нас!

За автографом к любимой группе на концерте легче пробиться, чем к храму Бесаких на острове богов Бали.

Короче, кое-как мы все-таки отвязались от всех и поднялись на лестницу сбоку. И что же оказалось наверху храма Бесаких?

Храм Бесаких на Бали: и ради чего всё?!

А наверху никакой церемонии не было – ни маленькой, ни большой. Ходили только гиды и рассказывали туристам сведения из Википедии. И все лестницы, как оказалось, ведут на одну и ту же площадку, а не только центральная.

По центральной, как мы поняли, подняться можно только с гидом. За 10 долларов. Сфоткаться, кстати, можно бесплатно.

Теперь, друзья, вы понимаете, почему храм Пура Бесаких занял такое невысокое место в нашем рейтинге .

Внутренний двор храма Пура Бесаких на Бали , где «сегодня проходит большая церемония». Видите церемонию? Вот и мы тоже.

Так что если вы хотите посетить храм Бесаких на Бали, вот вам пять коротких рекомендаций, чтобы не портить настроение:

1. Саронги не покупайте, возьмите в аренду.
2. Специальных «подношений» к церемонии тоже не покупайте – церемонии может не быть.
3. Никому не отдавайте свои билеты, там нет настоящих билетеров! Можете показать из рук.
4. Поднимайтесь на храм по боковым лестницам – это бесплатный вариант.
5. Старайтесь не общаться с гидами. Скажите им «Май френд» и махните рукой вверх, будто вас там кто-то уже ждет.

В общем, друзья, очень полюбился нам Бали, но поездка к храму Бесаких – одно из самых неприятных туристических впечатлений. Ни в одной стране мы не встречали такого наглого разводилова и неуважения к туристам. И нигде покупки нам не навязывали криком.

Будем в следующий раз на Бали, к храму Бесаких не поедем .

Величественно возвышающийся на западных склонах горы Агунг, который называют Храмом Матери, это Храм Пура Бесаких, или храм Матери Бесаких, он занимает большую территорию, а превосходные горные пейзажи, окружают этот прекрасный архитектурный храмовый комплекс.

Расположенный на высоте 900 метров, с видом на вершину горы Агунг, которую считали обителью богов, Храм Пура Бесаких построен в деревне Бесаких, в восточной части Бали. Название Бесаких происходит от слова «Basuki» («Басуки»), которое в свою очередь происходит от слова «Wasuki» / «Васуки», что означает «спасение» на классическом санскрите. Вместе с тем, в мифологии Самудрамантана, то же слово «Бесуки» связывают с Богом Драконом «Хара Басукиан», который обитал на г. Гунунг Агунг, главном вулкане о. Бали.

Этот грандиозный храмовый комплекс был почитаем как святое место с древних времен. Первое письменное упоминание о его существовании датировано 1007 годом н.э. Известно, что, начиная с 15-го века Бесаких считался центральным храмом индуизма на Бали.

Пура Пенатаран Агунг, или «Большой храм государства» является центральным храмом комплекса и основным местом поклонения на о. Бали, комплекс состоящий из двадцати двух храмов на шести восходящих террасах, расположенных на параллельных выступах.

Этот комплекс является отражением глубокой веры балийцев известной как Три Хита Кирана, а это означает, что жизнь человека на земле должна пребывать в равновесии и гармонии человека с Богом, человека с обществом и его собратьям, а также человека с его природной средой.

В полнолуние балийцы и паломники наполняют храм. Во время фестиваля Одалан, храм наиболее роскошно украшен. Одалан празднуется каждый 210-й день года.


Как добраться

Этот храм очень легко найти, так как большинство людей знают его как одно из . Есть несколько отправных точек, на ваш выбор:

Дорога сюда из Куты займет около 2-х часов. Просто езжайте на восток в сторону Санура, затем следуйте быстрым прибрежным маршрутом, который выведет вас на объездную Кусамба / Kusamba в Тохпати / Tohpati. Затем следуйте на север, пока не увидите дорожный знак Besakih, и через несколько километров от этой точки сверните на север. Если вы разместились в окрестностях Клункунга / Klungkung, то храм Бесаких находится примерно в 20 километрах к северу от центра города. Воспользуйтесь Бэмо - небольшие общественные автобусы, которые доставят вас к Бесаких от Клункунга. Бэмо чаще всего ходят в первой половине дня и рекомендуется сделать пересадку в Ренданге / Rendang, на полпути между Клункунгом и Бесаких.

Если вы едете с севера Денпасара на машине, нужно проехать около 25 километров, чтобы добраться до Besakih. Однако, если вы разместились в восточной части Бали, в Тирта Гангга, Кандидасе или Амед, вы можете добраться до Бесаких по короткой проселочной дороге от Карангасем. Таким образом вы доберетесь до перекрестка между Бесаких и Клункунг в Ренданг, затем нужно повернуть направо к Храму Бесаких. Во время вашей часовой поездки вы сможете насладиться восхитительным видом лесов, деревень и рисовых полей. Если вы готовы сделать короткую остановку в одной из деревень, вы увидите, как живут местные жители, и узнаете немного об их уникальных домах.