История северной ирландии. Описание, история и площадь ирландии Сотовая связь и интернет

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9-10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» - английских баронов, потомков северо-французских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло около 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846-56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англоирландский договор, согласно которому 6 графств северовосточного Ольстера конструировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как пишет Питер Невилл в своей подробной и увлекательной книге, древнее название Ирландии - Эриу. В переводе это значит «самая прекрасная женщина в мире». Как и других красивых женщин, Ирландию страстно желали, за нее боролись. Ею восхищались, презирали, подражали ей, добивались и яростно на нее нападали. Метафору усиливает не только загадочная и привлекательная сущность страны, но и то, что она является одной из самых плодовитых в мире: сыны и дочери Ирландии рассеяны по земному шару от Бостона до Мельбурна, от Ливерпуля до Торонто.

У Ирландии уникальное географическое положение: ни одна европейская страна не забралась так далеко на запад. Должно быть, ураганные ливни унесли ее в Атлантический океан, они же сделали Изумрудный остров таким зеленым. Для легионов императорского Рима Ирландия находилась чуть дальше, чем им того бы хотелось. В то время как другие народы Британских островов испытали на себе римскую власть, ирландцы такой участи избежали. Характерная кельтская культура острова, однако, не хранилась в изолированном коконе. Римляне на эту землю ступить не сумели, а вот викингам, норманнам и особенно англичанам это удалось.

Лейтмотивом истории Ирландии является напряжение, которое она испытывала, играя две противоречивые роли. С одной стороны, Ирландия была жертвой иностранной агрессии. Ее даже сделали немой участницей колониальной борьбы, когда протестантские колонисты на севере выступали в качестве противовеса католическому, потенциально мятежному большинству. Головная боль британской политики - проблема Ольстера, олицетворение кровавых эпизодов ирландской истории, в том числе вторжения Кромвеля в 1640-х годах и грабежей «черно-коричневых» в сравнительно недавние времена. Англосаксы и гэлы, протестанты и католики веками воевали друг с другом.

С другой стороны, Ирландия была активным и часто исполненным энтузиазма партнером в распространении английского языка и британского влияния во всем мире. Особенно после унии 1800 года, когда ирландцы - католики и протестанты - влились в британскую политическую, экономическую и имперскую жизнь. Ирландские члены парламента заседали и до сих пор заседают в палате общин, ирландские генералы командовали ирландскими подразделениями в эпоху завоевательных кампаний империи, подавляли свободу народов, с которыми потом ирландских националистов объединяли общие взгляды. Промышленная революция, голодные годы, массовая урбанизация Британии вынудили сотни тысяч ирландцев переплыть Ирландское море в поисках работы и лучшей жизни.

Оппозиция англосаксонскому доминированию никогда не исчезала, даже когда ирландцы нехотя признавали превосходство Англии на Британских островах и во всей империи. Движение сопротивления, в котором ныне осталась только ИРА, продолжалось долгие годы, и ирландцы - будь то дома, или в Соединенных Штатах, или в Австралии - использовали любую возможность для нанесения ущерба английским интересам. Отношение англичан менялось - от насилия к доброте, от толерантности к презрению, от восхищения к насмешке.

Наполненное событиями сложное прошлое ирландцев отлично представлено в этой живой и увлекательной книге. Ирландия - источник множества легенд, но ее история часто удивительнее, чем любая выдумка. Это страна поэтов, драматургов и романистов, но в то же время страна красноречивых политиков, знаменитых воинов и несгибаемых бунтовщиков. Ирландская республика стала неотъемлемой частью Европейского сообщества. Недавно ирландцы впервые избрали своим президентом женщину. Несмотря на капризы истории, Ирландия всегда была на редкость гостеприимной страной, и те, кто посещает ее, испытывают восторг.

Денис Джадд

ГЛАВА 1

От Тары до святого Патрика

География

Ирландия представляет собой западную оконечность группы островов, известной как Британские острова. Тем не менее ее отличают от Англии, Уэльса и Шотландии своеобразные характерные черты. С севера (Ольстер) до юго-запада (дикое побережье графства Керри) страна растянулась на 350 миль, а с северо-запада до юго-востока - на 200 миль. Ирландию омывают большое море - Ирландское - и один из самых крупных мировых океанов - Атлантический.

Море оказывало на Ирландию определяющее влияние на протяжении всей ее истории. Ни одна точка острова не удалена от моря более чем на 100 миль.

В Ирландии умеренный климат: здесь не слишком жарко и не очень холодно, хотя юго-запад страны может похвастаться субтропической растительностью. Три горы поднялись выше 3000 футов, а вдоль побережья протянулся ряд низких горных хребтов. Пространство, заключенное в горные кольца, представляет собой низкую болотистую равнину с большими запасами торфа. Это - единственный природный ресурс острова. В отличие от Англии, Уэльса и Шотландии, здесь нет ни угля, ни железной руды, зато торфяные залежи - лучшие в Европе.

Эволюция древних торфяных залежей была долгим процессом. Начался он, когда территорию центральной Ирландии покинул ледник, оставивший после себя мелкие озера. Со временем озерная растительность увяла, переродилась и превратила старые озера в болота (наподобие Норфолкских) и торфяники. Некогда в Ирландии насчитывалось около 311 000 гектаров торфяников (столетиями там вырезали кубы торфа и использовали его в качестве топлива), но к 1985 году осталось только 54 000 акров. Торфяные болота исчезали с устрашающей скоростью. Их экономическая ценность очевидна в стране, не обладающей залежами угля. В 1921 году страна получила независимость, и торф стали использовать в качестве топлива для электростанций, построенных на самой большой реке Ирландии - Шеннон. Нескоро Ирландия осознала историческую и экологическую ценность торфяников. Оказалось, что торфяные болота центральной равнины являются не только огромным заповедником редких растений и птиц, они еще представляют собой и хранилище человеческих останков и артефактов с 9000 года до новой эры. Даже сейчас торфяной огонь, наряду с клевером, - символ Ирландии.

Современная Ирландия разделена на четыре провинции: Ольстер, Лейнстер, Коннахт и Манстер (Мунстер). В средневековый период упоминали о пятой провинции - Мит, или Мидленд, со временем она исчезла. Тем не менее названия сохранившихся провинций, как и многое другое в Ирландии, имеют древние корни. В далеком прошлом, согласно легенде, северная половина острова была известна как Leth Cuinn («Доля Конна», по имени мифического героя Конна), южная половина носила название Leth Moga (или «Доля Мага» в честь еще одного мифического героя по имени Маг Нуаду). Leth Cuinn превратилась в северные провинции Ольстер и Коннахт, a Leth Moga - в южные - Лейнстер и Манстер.

Политический раздел

После англо-бурской войны (1918-1921) Ирландия разделилась, при этом шесть северных графств (Арма, Антрим, Даун, Тирон, Ферманах и Лондондерри) остались частью Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Северную Ирландию часто называют Ольстером, но это неверно, потому что из девяти графств Ольстера три (Каван, Донегал и Монаган) стали частью независимой Ирландии. В Северной Ирландии, или «Шести графствах», две трети населения - протестанты (эту религию исповедуют 1,6 миллиона человек), а треть - католики.

(гл.1-4)

М.: Мысль. 1980. 390 с.

Аннотация издательства:

В монографии излагается многовековая история Ирландии с древнейших времен до наших дней. В книге дается картина социально-экономического и политического развития страны, рассматриваются важнейшие факты и события, характеризующие это развитие. Особое внимание уделяется показу героической борьбы ирландского народа за независимость и национальное самоопределение.

I. Ирландия в период раннего средневековья

Материальная культура ирландцев
Общественный строй Ирландии
Возникновение феодальных отношений
Возникновение государства
Принятие христианства
Культура Ирландии
Вторжение норманнов в Ирландию
Битва при Клонтарфе

II. Вторжение в Ирландию англо-нормандских феодалов. Пейл и непокоренная Ирландия

Английское вторжение в Ирландию
Генрих II в Ирландии
Борьба ирландцев против завоевателей
Пейл - английская колония
Пейл - оплот агрессии английских феодалов в Ирландии
Непокоренная Ирландия
Возвышение англо-ирландской знати
Упадок Пейла в XIV - XV вв.

III. Ирландия при Тюдорах и первых Стюартах

Начало усиления власти английского короля в Ирландии
Политика сдачи и нового пожалования поместий и начало массовых земельных конфискаций
Колонизация Манстера и «устроение» Коннота
Национально-освободительная война (1594-1603 гг.)
Колонизация Ольстера
Отмена в 1605 г. клановой системы
Проверка и исправление титулов на землю
Политика Страффорда в Ирландии
«Новые англичане» в Ирландии
Обострение противоречий в Ирландии в первой половине XVII в.

IV. Ирландское восстание 1641-1652 гг. и завершение английского завоевания Ирландии

Начало английской буржуазной революции и назревание Ирландского восстания
Начало Ирландского восстания
Долгий парламент и Ирландское восстание
Образование Ирландской конфедерации католиков
Перемирие 1643 г. и его последствия
Обострение внутренней борьбы в Ирландии
Ирландия - оплот роялистских сил
Завоевание Ирландии Кромвелем
Новое «устроение» Ирландии и его последствия
Ирландия после реставрации монархии в Англии. Второе ирландское восстание 1689-1691 гг.

V. Период действия карательных законов (1692-1776 гг.)

Нарушение Лимерикского договора
Карательные законы
Разорение ирландской промышленности
Аграрные отношения. Положение трудящихся масс
Законы против союзов подмастерьев и рабочих
Управление Ирландией в XVIII в.
Первые симптомы недовольства англо-ирландцев. Памфлеты Свифта
Либеральная оппозиция
Католический комитет. Формирование национального движения
Народное сопротивление. Тори и раппари
Усиление крестьянского движения в 60-70-е годы. «Белые ребята» и другие тайные общества

VI. Подъем национально-освободительной борьбы в конце XVIII в. (глава подготовлена отдельным файлом)

Американская война за независимость и Ирландия
Движение волонтеров
Генри Граттан
Первые успехи национального движения
Завоевание парламентской автономии
Неудача кампании за реформу. Раскол среди волонтеров
Ирландия во второй половине 80-х годов. Навстречу новым бурям
Углубление социальных конфликтов в ирландской деревне
Влияние французской буржуазной революции на Ирландию
«Объединенные ирландцы»
Уолф Тон
Переход реакции в наступление. Террор и провокации
Под знаменем независимой республики
Восстание 1798 г.
Уния 1801 г.
Заговор Эммета

VII. Ирландия в первой половине XIX в. (1801-1848 гг.)

Ирландия после введения унии
Движение за «эмансипацию католиков». Билль 1829 г. Личфильдхаузское соглашение
Крестьянская «война против десятины» и ее результаты
Начало организованного рабочего движения. Социалист-утопист Уильям Томпсон
Национальное движение 40-х гг. Рипилеры. «Молодая Ирландия»
Складывание революционной ситуации. Ирландская конфедерация
1848 год в Ирландии

VIII. Аграрный переворот. Движение фениев
Ирландия после 1848 г.
Аграрный переворот
Борьба крестьян против сгона с земли
Попытки решить аграрный вопрос конституционным путем. Лига защиты прав арендаторов
Движение фениев
«Ирландский народ». Репрессии против фениев
Восстание 1867 г.
«Манчестерские мученики»
Движение за амнистию ирландским заключенным
Первый Интернационал и борьба за независимость Ирландии. Ирландские секции Международного Товарищества Рабочих
К новым рубежам освободительной борьбы

IX. Ирландия в последней трети XIX в.
Обострение ирландского вопроса в 70-е годы XIX в. Гомрулеры. Чарлз Парнелл
Новая программа национального движения. Майкл Девитт
Ирландская национальная земельная лига. Вступление в борьбу широких крестьянских масс (1879-1882 гг.)
Первая попытка введения гомруля. Оранжизм (1885-1886 гг.)
Наступление реакции (1887-1891 гг.). Гэльская лига
Союзники ирландского народа в Англии
Аграрная реформа
Ирландия на рубеже XX в. Рабочее движение. Начало распространения идей марксизма

X. Ирландия в 1900-1918 гг. Назревание освободительной революции
Экономические и социально-политические сдвиги в ирландском обществе в начале XX в.
Основные политические группировки в Ирландии начала XX в.
Массовое движение в начале XX в.
Завершение формирования ирландской нации. Ольстерский кризис 1912-1914 гг.
Усиление эксплуатации Ирландии британским империализмом в годы империалистической войны. Созревание предпосылок национально-освободительной революции
Дублинское восстание 1916 г. и его последствия
Великая Октябрьская социалистическая революция в России и Ирландия.
Складывание национальной антиимпериалистической коалиции
Организация Ирландских волонтеров - ядро национальной повстанческой армии
Рабочее и крестьянское движение в последние годы первой мировой войны

XI. Ирландская национально-освободительная революция 1919-1923 гг.
Англо-ирландская война 1919-1921 гг.
Ирландский рабочий класс в борьбе за независимость страны. Классовая борьба в период Англо-ирландской войны
Англо-ирландский договор 6 декабря 1921 г. и образование Ирландского свободного государства
Второй этап революции. Гражданская война 1922-1923 гг.
Итоги ирландской революции
Ольстер в период революции. Раскол Ирландии

XII. Ирландия 20-50-х годов. Попытки обрести независимость на капиталистическом пути
Ирландия под властью Кумман на Гэл 1923-1931 гг.
Массовая борьба против режима Косгрейва
Национально-буржуазные преобразования и социально-политическая борьба в первой половине 30-х годов
Ирландский фашизм и его крах
Ирландия накануне второй мировой войны
Ирландия в годы второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие
Северная Ирландия - колония британского империализма

XIII. Современная Ирландия (конец 50-х-70-е годы)
Внутриполитическая борьба вокруг «нового курса»
Социально-экономические и политические проблемы Ирландской республики 60-х-70-х годов
Рабочее движение на современном этапе
Внешняя политика Ирландской республики
Североирландский кризис

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

[[К:Википедия:Страницы на КПМ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Страницы на КПМ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии

Отрывок, характеризующий История Ирландии

Скорбящая Магдалина в пещерах...

– Покажи мне её, Север!.. – не выдержав, попросила я. – Покажи мне, пожалуйста, Магдалину...
К моему величайшему удивлению, вместо суровых каменных пещер, я увидела ласковое, голубое море, на песчаном берегу которого стояла женщина. Я тут же узнала её – это была Мария Магдалина... Единственная любовь Радомира, его жена, мать его чудесных детей... и его вдова.
Она стояла прямая и гордая, несгибаемая и сильная... И только на её чистом тонком лице жила жгучая затаённая боль... Она была всё ещё очень похожа на ту дивную, светлую девочку, которую когда-то показал мне Север... только теперь её смешливое, милое лицо уже омрачала настоящая, «взрослая» печаль... Магдалина была красива той тёплой и нежной женственной красотой, которая одинаково поражала и молодых, и старых, заставляя почитать её, оставаться с ней, служить ей, и любить её, как можно любить только лишь мечту, вдруг воплотившуюся в человека.... Она стояла очень спокойно, сосредоточенно всматриваясь куда-то вдаль, будто чего-то ожидая. А рядом с ней, цепко обняв её колени, жалась крохотная девчушка – вторая маленькая Магдалина!.. Она была потрясающе похожа на свою мать – такие же длинные золотые волосы... такие же лучистые голубые глаза... и такие же забавные, весёлые ямочки на нежных улыбающихся щеках. Девочка была удивительно хороша и смешлива. Вот только мама казалась настолько грустной, что малышка не решалась её беспокоить, а лишь тихо стояла, тесно прижавшись, будто ждала, когда же уже пройдёт эта странная, непонятная мамина печаль... Ласковый ветерок лениво играл в золотых прядях длинных волос Магдалины, временами пробегая по её нежным щекам, осторожно касаясь их тёплым морским дуновением... Она стояла застывшая, точно статуя, и лишь в её грустных глазах явно читалось напряжённое ожидание... Вдруг очень далеко на горизонте показалась белая, пушистая точка, медленно превращавшаяся в далёкие паруса. Магдалина тут же преобразилась и ожила, крепко прижимая к себе дочурку, и как можно веселее сказала:
– Ну, вот мы и дождались, моё сокровище! Ты ведь хотела увидеть, откуда мама пришла в эту страну? Хотела ведь?.. Вот и поплывём мы с тобой далеко-далеко, пока не достигнем самого дальнего берега, где есть наш ДОМ... Ты полюбишь его так же сильно, как любила я. Обещаю тебе.
Наклонившись, Магдалина обвила руками свою крохотную дочурку, как бы желая защитить её от тех бед, которые зрела в их будущем её утончённая, ласковая душа.
– Мамочка, скажи, папа ведь тоже поплывёт с нами? Мы ведь не можем его здесь оставить? Правда? – и вдруг спохватившись, удивлённо спросила, – А почему его так долго нет?.. Уже почти два месяца мы его не видели... Мама, а где папа?
Глаза Магдалины стали суровыми и отрешёнными... И я тут же поняла – её малышка дочь ещё не знала, что папа уже никогда больше никуда с ними не поплывёт, так как те же самые два месяца назад он закончил свою короткую жизнь на кресте... Ну, а несчастная Магдалина, видимо, никак не могла отважиться сказать этому маленькому, чистому человечку о такой страшной, бесчеловечной беде. Да и как она могла сказать об этом ей, такой крошечной и беззащитной? Как объяснить ей, что были люди, которые ненавидели её доброго, светлого папу?.. Что они жаждали его смерти. И что никто из рыцарей Храма – его друзей – не смог его спасти?..
И она отвечала всё так же ласково и уверенно, стараясь успокоить свою встревоженную малышку.
– Папа не поплывёт с нами, ангел мой. Так же, как и твой любимый братик, Светодар.... У них есть долг, который они должны исполнить. Ты ведь помнишь, я рассказывала тебе, что такое – долг? Помнишь ведь?.. Мы поплывём вместе с друзьями – ты и я... Я знаю, ты их любишь. Тебе с ними будет хорошо, моя милая. И я буду всегда с тобой. Обещаю тебе.
Девчушка успокоилась, и уже веселее спросила:
– Мама, скажи, а в твоей стране много маленьких девочек? У меня там будет подруга? А то я всё с большими и с большими... А с ними не интересно. И играть они не умеют.
– Ну что ты, милая, а как же твой дядя, Радан? – улыбнувшись, спросила Магдалина. – Тебе ведь всегда бывает с ним интересно? И сказки он тебе рассказывает забавные, правда ведь?
Малышка с минуту подумала, а потом очень серьёзно заявила:
– Ну, может не так уж с ними и плохо, с взрослыми. Только я всё равно скучаю по друзьям... Я ведь маленькая, правда? Ну вот и друзья мои должны быть маленькими. А взрослые должны быть только иногда.
Магдалина удивлённо на неё посмотрела, и неожиданно схватив дочку на руки, звонко расцеловала в обе щеки.
– Ты права, золотце! Взрослые должны играть с тобой только иногда. Я обещаю – мы найдём тебе там самую хорошую подругу! Тебе придётся только чуточку подождать. Но ты ведь умеешь это? Ты у нас самая терпеливая девочка на свете, правда ведь?...
Этот простой, тёплый диалог двух одиноких любящих существ, запал мне в самую душу!.. И так хотелось верить, что всё у них будет хорошо! Что злая судьба обойдёт их стороной и что жизнь их будет светлой и доброй!.. Но, к сожалению, так же, как и у меня, у них, я знала, не будет... За что платили мы такую цену?!.. За что наши судьбы были столь безжалостны и жестоки?
Не успела я обернуться к Северу, чтобы задать следующий вопрос, как тут же появилось новое видение, от которого у меня просто захватило дух...
В прохладной тени огромного старого платана на смешных низких скамеечках сидели четверо человек. Двое из них были совсем ещё молодыми и очень похожими друг на друга. Третий же был седовласый старец, высокий и сильный, как защитная скала. На коленях он держал мальчика, которому от силы было 8-9 лет. И конечно же, Северу не понадобилось объяснять мне, кто были эти люди...

Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Его синие, пронизывающие глаза теперь смотрели на мир внимательно и жёстко, как бы говоря: «Если не веришь мне – послушай меня ещё раз, ну а если и тогда не поверишь – уходи. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим».
Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека... что в силах изменить весь мир... Теперь Радомир был Воином. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним!) явно показывала в нём настоящего Воина, и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. И ещё... У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом, измождённом тяжкими думами лице. Но когда она появлялась – весь окружающий мир становился добрее, согреваемый его чудесным, безграничным теплом. Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души!.. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира! В нём открывалась его истинная, любящая Душа.

Альтернативные названия страны - иногда Ирландию называют Галией или Эйре.

История

Занимает пять шестых ирландского острова, второго по величине острова Британских островов. В то время как ирландская национальная культура является относительно однородной по сравнению с многонациональными культурами других стран, ирландские люди признают некоторые незначительные и значительные культурные различия, которые являются исключительно традиционными именно для Ирландии, хотя она культура очень близка к британской.

В 1922 году , которая до некоторых пор частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, отделилась от Великобритании и стала называться Ирландским свободным государством (позже Ирландией), а кусочек Северной Ирландии так и остался в составе Соединенного Королевства Великобритании.

Северная Ирландия занимает одну шестую часть острова. Почти девяноста пять лет прошло с момента разделения Ирландии и Северной Ирландии, но этого времени хватило, чтобы культуры стран начали отличаться друг от друга. Несмотря на то, что они являются ближайшими соседями и имеют одинаковые корни, появились существенные различия в языке и в диалекте, в религии, в структуре правительства и в ведении политики, в спорте, музыке и деловой культуре.

42 процента населения Северной Ирландии по-прежнему считают себя ирландцами по национальности и этносу. Очень часто северные ирландцы указывают на сходство между своей национальной культуры и культурой Ирландии, это является одной из причин, почему Ирландия и Северная должны объединиться и представлять собой единое островное государство.

Большинство населения в Северной Ирландии, считающее себя коренными англичанами, они отождествляют себя с политическими сообществами и профсоюзными движениями Великобритании, поэтому не стремятся объединиться с Ирландией, а хотят сохранить свои традиционные связи с Великобританией.

В Ирландской независимой республике культурные различия признаются между городскими и сельскими районами (особенно между столицей Дублином и остальной частью страны), а также между региональными культурами, которые наиболее часто обсуждаются с точек зрения Запада, Юга, Мидлендса и Севера, которые традиционными ирландскими провинциями и называются Коннахт, Лейнстер и Ольстер.

В то время как подавляющее большинство ирландцев считают себя этническими ирландцами, некоторые ирландские граждане считают себя ирландцами британского происхождения, эту группу иногда называют «англо-ирландцами» или «Западными британцами». Другое важное культурное меньшинство ирландского происхождения – это своеобразные путешественники, которые исторически были странствующей этнической группой, известной своими ролями в неформальной экономике.

Представители этой группы были ремесленниками, торговцами и артистами. Есть также небольшие религиозные меньшинства (например, ирландские евреи) и просто этнические меньшинства (например, китайцы, индийцы и пакистанцы), которые сохранили многие аспекты культурной жизни со своими самобытными национальными культурами.

Становление нации

Нация, которая превратилась в ирландцев, была сформирована в течение двух тысячелетий в результате разнородных сил, как внутренних, так и внешних по отношению к острову. Хотя были несколько групп людей, живущих на острове в доисторические времена, но кельтские миграции первого тысячелетия до нашей эры принесли язык и многие аспекты гэльского общества, именно к этим моментам обращаются историки и политики, когда говорят о национальном возрождении. Христианство было введено в пятом веке нашей эры, и с самого начала ирландское христианство было связано с монашеством.

Ирландские монахи сделали многое для сохранения европейского христианского наследия до и во время Средневековья, и они проповедовали свою веру по всему континенту, прилагали усилия по созданию духовных санов, призывали людей служить их Богу и церкви.

С начала девятого века норвежцы провели исследования монастырей и поселений Ирландии, и к следующему столетию они создали свои собственные прибрежные сообщества и торговые центры. Традиционная ирландская политическая система, основанная на пяти провинциях (Мит, Коннахт, Лейнстер и Ольстера), включает в себя многих представителей норвежского происхождения, а также многие из нормандских захватчиков осели в Англии после 1169 года и укоренились там в течение следующих четырех столетий.

Англо-нормандские завоеватели забрали в свои владения большую часть острова, создали на этой земле феодализм и своеобразную структуру парламента. Появилось правительство и права людей, новая система приняла ирландский язык и обычаи, кроме того между нормандцами и ирландской элитой стали заключаться браки. К концу пятнадцатого века нормандские потомки полностью укоренились в Ирландии, свои поселения они предпочитали строить вокруг Дублина под контролем английских лордов.

В шестнадцатом веке Тюдоры стремились установить английский контроль над большей частью острова. Усилия Генриха VIII адаптировать католическую церковь в Ирландии положили начало многолетнему сотрудничество между ирландскими католиками и ирландскими националистами. Его дочь, Елизавета I, совершила английское завоевание острова.

В начале семнадцатого века английское правительство начало проводить политику колонизации, импортируя английских и шотландских иммигрантов, политику, что часто влекло за собой насильственное устранение родных ирландских традиций. Сегодняшний националистический конфликт в Северной Ирландией имеет свои исторические корни, когда новые английские протестанты и шотландские пресвитериане переехал в Ольстере.

Победа над Стюартами в конце семнадцатого века а к периоду протестантской активации, в котором гражданские права и права человека провозглашались на родном ирландском языке, подавляющее большинство населения в Ирландии были католиками, поэтому они были репрессированы. К концу восемнадцатого века культурные корни нации стали сильными. Но кроме всего прочего Ирландия впитала в себя некоторые традиции норвежцев и англичан. Однако, все новое, что пришло в страну, было неотделимо от католицизма.

Национальное единство Ирландии

Долгая история современных ирландских революций началась в 1798 году, когда католические и пресвитерианские лидеры под влиянием американской и французской революций, решили ввести на территории Ирландии национальное самоуправление. Они объединились, чтобы использовать силу, чтобы попытаться разорвать связь между Ирландией и Англией.

Это повлекло последующие восстания в 1803 году, 1848 году и 1867 году, однако разорвать связь с Англией так и не удалось. Ирландия вошла в состав Соединенного Королевства на основе Союза в 1801 году и находилась там до конца Первой мировой войны (1914-1918), когда ирландская война за независимость привела к компромиссному соглашению между ирландскими воюющими сторонами и британским правительством.

Протестанты Северной Ирландии хотели оставить Ольстер в составе Соединенного Королевства. Этот компромисс создал Ирландское Свободное Государство, в состав которого вошли двадцать шесть из тридцати двух районов в Ирландии. Остальные стали Северной Ирландией, но только часть Ирландии осталась в составе Соединенного Королевства, где большинство населения были протестантами и членами профсоюза.

Культурный национализм получил свой расцвет, когда за независимость Ирландии встало католическое освободительное движение в начале девятнадцатого века. Лидеры этого движения стремились достичь оживления ирландского языка, спорта, литературы, драматургии и поэзии, чтобы продемонстрировать культурные и исторические основы ирландской нации.

Это возрождение гэльской культуры стимулировало большую поддержку населения в создании идеи ирландской нации. Также в это время существовали группы, которые стремились различными способами выразить современный национализм.

Интеллектуальная жизнь Ирландии начала иметь большое влияние на Британских островах и за ее пределами, а в первую очередь среди ирландской диаспоры, которая была вынуждены бежать болезни, голода и смерти в период 1846-1849 годов, когда случился сильный неурожай картофеля, от которого очень зависело ирландское крестьянство. По разным оценкам в этот период голод привел к смерти примерно одного миллиона коренных жителей и двух миллионов эмигрантов.

К концу девятнадцатого века многие ирландские жители пришли к мирному соглашению с жителями Великобритании, но не все. Многие другие были преданы насильственному разрыву ирландских и британских связей. Тайные общества были предшественниками Ирландской республиканской армии (ИРА), вместе с общественными группами, такими как профсоюзные организации планировали еще одно восстание, которое состоялось на Пасху в Понедельник, 24 апрель 1916 года.

Оно отличалось беспощадностью, с которой Британское правительство пыталось его подавить. Это восстание привело к широкомасштабному разочарованию ирландского народа в перемирии с Англией. Ирландская война за независимость длилась в период с 1919-1921 года, а затем произошла ирландская гражданская война (1921-1923), которая закончилась созданием независимого государства.

Этнические отношения

Многие страны мира имеют в своем составе значительное количество ирландских этнических меньшинств, в том числе , и . В то время как многие из этих людей эмигрировали с середины до конца девятнадцатого века, многие другие являются потомками более поздних ирландских эмигрантов, а третьи родились в Ирландии и все равно отсюда уехали по каким-либо причинам.

Эти этнические общины определить в той или иной степени с ирландскую культуру, их отличают религия, танцы, музыка, одежда, пища и светские и религиозные праздники (наиболее известным из которых является день Святого Патрика, который празднуется в ирландских общинах по всему миру 17 марта).

В то время как ирландские иммигранты часто страдали от религиозной, этнической и расовой нетерпимости в девятнадцатом веке, их общины сегодня характеризуются устойчивостью их этнической самобытности и степени, в которой они укоренились и стали принимать отголоски других национальных культур.

Связи с родиной остаются сильными. Многие люди ирландского происхождения во всем мире принимают активное участие в поиске решения национального конфликта с Северной Ирландией.

Межнациональные отношения в Республике Ирландии относительно мирные, учитывая однородность национальной культуры, но ирландские путешественники часто становятся жертвами предрассудков.

В Северной Ирландии уровень этнического конфликта, который неразрывно связан с религией, национализмом и этническим единством, является высоким, он был причиной начала политического насилия в 1969 году. С 1994 года мир был шатким и прерывистым. Страстная пятница, в которую было заключено соглашение 1998 года, является самым последним аккордом в этой политической ситуации.