Шесть тысяч тонн над водой: операция по установке железнодорожной арки Крымского моста займёт до трёх суток. Железнодорожная арка моста в крым закреплена на фарватерных опорах То, чем мы можем гордиться

На строительстве перехода через Керченский пролив одержана новая победа. Завершена сборка автодорожной арки, ее свод замкнут на высоте 45 м от основания. Одновременно к установке подготовлена и железнодорожная арка Крымского моста.

Чтобы собрать воедино "почти 200 крупных элементов - блоки ортотропных плит, арочных сводов и т. д.", как рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев", выполнены около 4,5 км стыковых швов, закручены 175 тыс. штук - 110 т - высокопрочных болтов. В ближайшее время установят гибкие подвески, смонтируют эксплуатационные системы и все покроют антикоррозийной краской. После этого вес пролета достигнет почти 5 тыс. т, сообщается на сайте Крымского моста.

Нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом связывают 44 гибкие подвески (22 по каждой стороне арки) длиной от 5 до 44 м и весом каждой от 100 до более 800 килограммов. Они представляют собой изготовленные из высокопрочной стальной проволоки цельные канаты толщиной 6 см, каждый из которых рассчитан на силу натяжения минимум более 370 тонн. На всю автодорожную арку понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Натягивать подвески до определенного проектом значения будут после установки арочного пролета над фарватером Керченского пролива.

Так как расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с, чтобы избежать негативных явлений, проводились исследования, которые помогли проектировщикам выбрать форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. С их помощью будет минимизировано ветровое воздействие и обеспечена комфортная эксплуатация арки.

Уже готов к установке и арочный пролет железнодорожного моста. Его сборка была завершена в середине июня, потом строители смонтировали смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Общий вес этой конструкции превысил 6 тыс. тонн.

Арочные пролетные строения - это самые большие элементы Крымского моста. Длина каждого из них 227 м, высота свода в высшей точке 45 м (80 м от воды).

Когда все работы будут окончательно завершены, арочные пролеты поочередно перевезут и смонтируют на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, потом - по автодорожной. После этого суда смогут беспрепятственно проходить через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Строительство Крымского моста началось 19 февраля 2016 года. Его открытие запланировано на конец 2018 года.

29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Официальный сайт строительства «Крымский мост» сообщает подробности подъема арки.

«Подъем прошёл в штатном режиме»

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — приводит «Крымский мост» слова замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

То, чем мы можем гордиться

Операция началась примерно в 19:00 28 августа. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. На каждом этапе подъема специалисты отслеживали состояние системы, и лишь потом давали «добро» на продолжение работ.

После закрепления арки будет дано разрешение на возобновление прохода судов через Керченский пролив. Но отныне и навсегда они будут это делать под грандиозным мостом, ведущим в Крым.

Есть вещи, которыми мы имеем право гордиться. Нынешняя операция уникальная — впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Осуществить подобное в мире могут лишь немногие страны.

Работы с арочным пролетом будут продолжаться: в ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

До пешей прогулки в Крым осталось недолго

Что касается плавучих опор, то они вернутся к технологической площадке у керченского берега. Там начнется их проверка и подготовка к доставке на фарватер арочного пролета автомобильного моста. Эта операция запланирована на сентябрь, а точные сроки ее проведения будут зависеть от готовности техники и, самое главное, погодных условий.

Установка арочных пролетов на фарватерные опоры моста — своеобразный символический рубеж в строительстве. После окончания этой операции по строящемуся мосту из Тамани в Крым и обратно можно будет де-факто совершить пешую прогулку, что ранее и обещали журналистам российские официальные лица.

Согласно проекту, запуск автомобильной части моста должен состояться в декабре 2018 года, железнодорожной части — в декабре 2019 года.

Мост в Крым, один из самых амбициозных российских проектов постсоветского периода, является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств, на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.

В интернете появилось видео, на котором запечатлено, как мостостроители подняли железнодорожный арочный пролет Крымского моста на фарватерные опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Об этом сообщает информационный центр проекта «Крымский мост».

Процесс подъема арки весом более 6 тыс. тонн на проектную высоту занял около 12 часов. В течение дня конструкцию будут закреплять.

«Подъем прошел в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» .

Для монтажа габаритной конструкции по обоим краям арочного пролета были закреплены «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Грузоподъемность каждого домкрата — 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6 тыс. тонн, строители обеспечили 40-процентный запас по подъемным механизмам», — рассказали в ИЦ «Крымский мост». Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

После «отрыва» арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем.

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение — автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда. Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

Установка арок Крымского моста в проектное положение — уникальная технологическая операция.

Впервые в истории отечественного мостостроения проводятся транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета.

Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила сотни специалистов — это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

На время операции было ограничено судоходство по Керчь-Еникальскому каналу. Запрет не касался кораблей и судов ВМФ, а также федеральных органов безопасности. Движение судов возобновится в стандартном режиме. Окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца.

Арочный пролет железнодорожной части Крымского моста — это комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками. Длина пролета — 227 м. Высота в высшей точке — 45 м. Ширина по осям арок — 20 м по затяжке, 5 м в замке (верхняя точка). Движение поездов предусмотрено по двум путям. Конструкция предусматривает смотровые ходы, кабеленесущие системы, водоотводные лотки, молниезащиту и заземление, систему мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационную и судовую сигнализации, систему централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурную подсветку.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами.

Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более 5 тыс. человек.

Керченский мост — один из крупнейших мостов в России. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Ранее Киев выразил , поскольку, по словам главы министерства инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, это приведет к сокращению количества заходов судов в порты Мариуполя и Бердянска. Это обстоятельство, в свою очередь, повлечет снижение прибыли торговых операторов и администрации морских портов Украины.

Снимки сделаны одним из участников строительства. На нем видно, что над строительной площадкой уже возвышается арка будущей переправы. Огромная металлическая конструкция поражает размерами и масштабом проделанной работы.

На керченской стороне уже смонтировано 70% судоходных арок Крымского моста, рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«Судоходные арки Крымского моста сейчас собирают на керченской стороне на стапелях. Уже смонтировано больше 7000 тонн металлоконструкций. Это 70% от всего объема», – заявил Рыженькин.

Железнодорожная арка весит почти шесть тысяч тонн, а автомобильная – четыре тысячи тонн, длина каждой – более 200 м. Это самые габаритные контрукции Крымского моста. Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны. Работы по укрупнению пролетов ведутся в круглосуточном режиме. В них задействовано более 500 человек.

Напомним, в начале апреля глава Минтранса Максим Соколов доложил президенту России Владимиру Путину о том, что мост через Керченский пролив строится с опережением графика. Министр отметил, что забито уже более половины свай и заявил, что по «Крымскому мосту уже пройден экватор». Также было добавлено, что это поистине важный стратегический объект России, на котором были по максимуму сконцентрированы усилия.

Мост, который соединит Крым и Краснодарский край, пройдет между Керченским и Таманскими полуостровами, через остров Тузла. По плану, автомобильное движение запустят в 2018 г., а железнодорожное — в 2019-м. Это будет не только самый длинный мост в России, но и в Европе, в готовом виде его протяженность составит 19 км, и он «обойдет» первенствующий сейчас португальский автомобильный мост Васко да Гама, длина которого составляет 17,2 километра.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29 авг — РИА Новости, Максим Грознов. Железнодорожная арка строящегося моста через Керченский пролив весом 6 тысяч тонн закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем воды, сообщил инфоцентр "Крымский мост" .

Эксперт об этапе строительства моста в Крым: "нам есть чем похвастаться" Строители начали подъем арки на фарватерные опоры моста в Крым. Эксперт Олег Скворцов рассказал в эфире радио Sputnik, какие сложности удалось преодолеть строителям.

Операция по установке железнодорожного арочного пролета моста через Керченский пролив началась утром в воскресенье, судоходное движение в проливе было приостановлено на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров был транспортирован с помощью плавопор к фарватерным опорам. Поздно вечером в понедельник начался подъем арки с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром во вторник.

​"Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах займет еще три недели", — говорится в сообщении.

"Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе - это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это", — приводит слова председателя Совета директоров ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга инфоцентр.

© Инфоцентр "Крымский мост"


© Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры, с помощью которых отбуксировали арку, вернулись к керченскому берегу для проверки и переоборудования. После проведения необходимых процедур будет перевезена и смонтирована автодорожная арка весом в 5 тысяч тонн. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда, отметили в инфоцентре "Крымский мост".

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.