Тела погибших в авиакатастрофе рейса 9268. Последние фото пассажиров, погибших в авиакатастрофе в египте

Авиакатастрофа в Египте унесла жизни 224 человек. Среди них - жители разных регионов страны. Большинство - из Санкт-Петербурга. На борту были целые семьи - кто-то отправился в путешествие с ребенком, кто-то просто ехал в Египет, чтобы впервые побывать на море.

Юрий и Ольга Шеины с дочерью Настей

Ирина Завгородняя и Александр Семенов

Любили путешествовать. У моря в Египте устраивали романтические ужины при свечах. Последнее сообщение Ирины во "ВКонтакте" - "Домой... В холод".

У Ирины в Питере осталась дочь Наташа. Сейчас девочку поддерживают пользователи соцсетей. Ребенок не может поверить в смерть родителей.

Татьяна и Алексей Громовы и их дочь Дарина

Маленькая Дарина - стала символом ужасной трагедии с самолетом "Когалымавиа" на Синайском полуострове. Ее мама Татьяна перед полетом в Египет оставила фото во "ВКонтакте" с записью #главныйпассажир. Девочке 26 октября исполнилось 10 месяцев. Это самый маленький пассажир рейса 9268.

Александр Копылов и Елена Мельникова

Интернет уже облетела трогательная история заместителя главы Пскова Александра Копылова и его возлюбленной Елены Мельниковой. Путевка в Шарм-Эль-Шейх была заветным подарком Александра для Елены. Она так давно мечтала съездить на море...

Виктория Севрюкова

Становится не по себе, когда читаешь последние записи "ВКонтакте" 24-летней Виктории Севрюковой.

"Не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций! Хочу ли я здесь жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно"

Елена Томина

Елена по прописке - тюменка. Но последнее время жила с дочерью в Санкт-Петербурге. Работала SOS-мамой - помогала детям сиротам. Погибла в возрасте 46 лет. В Питере у нее осталась дочь, которая не поехала с мамой в Египет из-за учебы.

Вконтакте

Одноклассники

Трагический рейс Ан-148 собрал очень разных людей, однако по нелепой случайности их жизни оборвались в воскресенье, 11 февраля. Журналисты собрали истории 19 пассажиров разбившегося лайнера, о которых получилось найти информацию к этому моменту.

Второй пилот разбившегося Ан-148 - 44-летний Сергей Гамбарян - проживал в Москве. Летному делу он обучался в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации и Московском государственном техническом университете гражданской авиации. На воздушных суднах типа Ан-148 у него было 812 часов налета.

Бортпроводнице Виктории Коваль было всего 22 года. Как рассказывает подруга, она любила свою работу: «Когда начинала летать, говорила, что страшно, а потом говорила уже, что не боится и ей это нравится. Обычно мы с ней шутили, что самое главное - это взлететь и приземлиться».

Еще одну бортпроводницу - Анастасию Славинскую - не дождались дома супруг и маленький сын. За пару минут до взлёта 29-летняя девушка заходила на свою страницу в социальных сетях.

Трагедия унесла жизнь 22-летней Дарьи Толмасовой из Новосибирска, которая являлась девушкой защитника владивостокской хоккейной команды «Адмирал» Сергея Ильина. Об этом в своём инстаграме написал хоккейный агент Шуми Бабаев.

В числе погибших в авиакатастрофе был 79-летний Борис Кармалеев, который был преподавателем в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Согласно данным официального сайта петербургского вуза, Кармалеев являлся заслуженным пилотом РФ, а также кандидатом технических наук.

51-летняя Татьяна Синицына летела в Орск через Москву из Турции, где проживает её дочь. Там женщина виделась со своей маленькой внучкой в последний раз.

В списках погибших при падении лайнера Ан-148 - Илья Ставский. В день крушения ему исполнилось 33 года. Он ехал домой праздновать свой день рождения. Илья учился в Челябинске на энергетическом факультете Южно-Уральского государственного университета, потом работал в Екатеринбурге в УГМК. Илья называл себя «энергетиком во всех смыслах», так как в последнее время изучал эзотерику.

В лайнере находилась руководитель городского отдела Управления федерального казначейства по Оренбургской области, жена экс-заместителя главы Орска Василия Козупицы Антонина Козупица. В апреле женщине бы исполнилось 56 лет.

В потерпевшем крушение лайнере летел руководитель орского рынка «Центральный» 68-летний Виктор Анохин с 67-летней женой Зоей.

Трагедия унесла жизни 60-летнего главного энергетика компании «Орскнефтеоргсинтез» Владимира Нормантовича, а также его 36-летнего сына Александра, который в том числе работал на орском нефтеперерабатывающем заводе.

Юлия Дмитренко направлялась из Москвы к своему товарищу в Орск. Родные 29-летней девушки до последнего момента надеялись, что она жива.

Мы все надеемся. Там же прилично снега. Может, кто живой, - сказала журналистам бабушка Юлии Лидия Дмитренко и безнадёжно расплакалась.

Самой младшей пассажирке было всего 5 лет. Малышка Надя была со своей вместе с мамой, 32-летней Оксаной Красовой.

В трагедии в Московской области погиб 49-летний Олег Курепов. В 1992 году мужчина закончил архитектурно-строительный факультет. В последнее время жил в Москве.

44-летний Юрий Ямаев был в Москве коучем в большом коммерческом банке - проводил тренинги для персонала. Как отметили коллеги, в Орск он летел в командировку.

В числе погибших также уроженка башкирского города Межгорье 26-летняя Кристина Алексеенко.

Наша межгорьевская девушка, наша одноклассница, прекрасный, весёлый и отзывчивый человечек… Царство тебе небесное… Школа №2 и все мы тебя помним… Не описать ту боль, которую в настоящий момент переживают родители и родные… Скорбим и разделяем это большое, страшное горе вместе с ними, - отметили в паблике «Подслушано Межгорье» близкие Кристины.

29-летнего Алексея Никитченко вспоминают в Ульяновске, где он родился и вырос, в Ярославле, где живет его мать, и в Москве, где предприимчивый и целеустремленный молодой человек строил свою карьеру - был гендиректором компании «О2Консалтинг». Алексей направлялся в Орск по делам, у него была запланирована командировка. По роковому стечению обстоятельств примерно 10 лет назад при падении вертолета погиб отец Алексея.

Cамолёт «Саратовских авиалиний», который направлялся из Москвы в Орск, разбился в 14:21 мск 11 февраля в районе подмосковного села Степановское. Погибли 65 пассажиров, а также 6 членов экипажа. По данному инциденту возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Мы выражаем соболезнования семье и друзьям погибших.

Десятимесячная Дарина Громова была младшей из 29 детей, погибших в авиакатастрофе. Обнаружены также тела её родителей.

В списках на опознание погибших 31 октября в авиактастрофе на Синае значится семья Громовых — Алексей, Татьяна и их десятимесячная дочь Дарина.

Буквально за несколько часов до отправки спецборта МЧС в Санкт-Петербург 1 ноября стало известно, что тело самой маленькой пассажирки и её родителей удалось обнаружить. 10-месячная Дарина Громова, ставшая жертвой крушения самолёта в Египте, была самым маленьким ребёнком на борту самолёта.

Первой «главным пассажиром» Дарину Громову назвала её мама Татьяна, когда выложила в «Инстаграм» фотографию девочки в аэропорту. Малышка впервые увидела самолеты так близко, и с удивлением наблюдала, как огромные машины двигаются по лётному полю. Дарине предстояло совершить первое в её жизни большое путешествие — из Санкт-Петербурга в Египет.

Бабушка Дарины призналась в разговоре с LifeNews, что очень переживала за то, как малышка перенесёт перелёт, и предлагала молодой паре — Алексею и Татьяне — оставить 10-месячную внучку у неё на время поездки, но они отказались . Также женщина расск азала, что её муж и дед Дарины был военным лётчиком и ушёл в отставку в звании полковника. Её сын Алексей тоже хотел стать пилотом, но она ему не разрешила. В итоге он пошёл работать в IT-компанию.

Самолёт Airbus-321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь . Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра , после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот

В октябре 2015 года самолет компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Петербург. Заложенная на борту бомба взорвалась над Синайским полуостровом, погибли 224 человека: семь членов экипажа и 217 пассажиров, 25 из которых - дети.

«Бумага» поговорила с семьями погибших и узнала, как они живут спустя два года после трагедии, почему родственники жертв судятся за компенсацию и как в Петербурге увековечивают память о самой крупной катастрофе в российской авиации.

В 2015 году Лариса и Анатолий Пульяновы собирались в отпуск в Абхазию. Изначально их сын Роман предлагал поехать в Египет. Лариса категорически отказалась: она не хотела лететь на самолете и много тратить на путешествие - на даче тогда заново отделывали комнату к свадьбе Романа и его невесты Татьяны Мокиевской.

Роман с Татьяной, несмотря на протесты мамы, полетели в отпуск в Египет. 31 октября они вместе с еще 222 находившимися на борту рейса A321 погибли в результате взрыва самолета.

Все эти два года мы думаем о гибели сына: ты просыпаешься с этим и засыпаешь, думаешь об этом в течение дня. Мы не сходим с ума - поплачем, бывает. Но я понимаю, что это чувство до конца и оно уже не отпустит никогда, - говорит Анатолий Пульянов.

Раньше у нас каждый день начинался со звонка Романа и его вопроса: «Родители, как вы там?», а заканчивался: «Родители, как день прошел?», - вспоминает Лариса. «У меня погиб лучший друг. Такие отношения редко бывают у отца с сыном, но у нас было именно так», - делится Анатолий.

Роман и Татьяна

Однажды Анатолий забрел в недостроенную кочегарку, где было темно, отовсюду торчала арматура и острые куски металла. Однако мужчина не пострадал. «Думаем, это Роман уберег. Мы так стараемся думать, чтобы не погибнуть. Ведь уже есть родственники погибших, которые умерли за два года, - поясняет Лариса. - С нами постоянно происходят вещи, которые подтверждают, что есть маленькая связь, и их очень много накопилось за два года. Я знаю, что смерть - это еще не конец. Чувствую это».

Несмотря на то, что пара очень скучает по сыну, они не одиноки. С ними постоянно общаются хорошие друзья Романа - одна знакомая, Мария, звонит почти каждый день. Еще Пульяновы ходят на встречи участников благотворительного фонда «Рейс 9268», в котором состоят семьи погибших пассажиров. Когда супруги общаются с ними, они чувствуют, что их понимают.

Как работает фонд, созданный после трагедии

Прототипом фонда стала закрытая группа для родственников, которую в первые дни после трагедии создал петербуржец Александр Войтенко. В авиакатастрофе погибли его 37-летняя сестра Ирина и 14-летняя племянница Алиса. Александр с сестрой жили в разных городах, но постоянно общались.

Первые два месяца нам не отдавали тела. Нужно было собрать всех вместе, чтобы у нас появилось единое информационное пространство, так проще. И в конечном счете мы решили, что нужно создать свой фонд: когда оформлено юридическое лицо, легче общаться с администрацией города или СК и оказывать материальную и юридическую помощь.

Фото: группа благотворительного фонда «Рейс 9268» во «ВКонтакте»

Председателем совета фонда стала директриса петербургской школы Ирина Захарова; во взорвавшемся самолете летела ее 28-летняя дочь, сотрудница МЧС Эльвира Воскресенская. Первое собрание родственников, где и было решено создать фонд, прошло в актовом зале школы, которой руководит Захарова.

Все останки родственникам выдали только в мае. Семь человек так, по словам Войтенко, и остались неопознанными.

Сейчас в группе фонда почти 40 тысяч подписчиков из Уфы, Белгорода, Воронежа, Калининграда и других городов. Войтенко называет их большой семьей, где люди всегда помогают друг другу. Среди них обычные россияне, которые считают, что эта трагедия затронула их лично. Сам Александр считает, что катастрофа над Синаем так или иначе коснулась каждого.

Несколько дней назад родственникам погибших вручили сборники стихов «Шагнувшие в вечность», часть из них написала участница группы Арина Король. Войтенко вспоминает, что та начала предлагать помощь родственникам с первых дней и до сих пор почти каждый день пишет стихи, посвященные погибшим. А еще одна участница - Ирина Солья - помогает фонду организовывать мероприятия: концерты и праздники для детей. Так, недавно участники фонда сажали вместе деревья, а после этого организовали чаепитие. В катастрофе над Синаем Арина и Ирина не теряли близких, но всё равно воспринимают трагедию как личную.

Главная цель фонда - сохранение памяти обо всех погибших. 28 октября на Серафимовском кладбище над могилой с неопознанными останками жертв катастрофы открыли памятник «Сложенные крылья», его создали на деньги властей Петербурга. В годовщину, 31 октября, на Румболовской горе открыли мемориал «Сад памяти».

Как город поддерживает семьи погибших и что делает для сохранения памяти

Когда всё только произошло, нам очень помогали психологи МЧС, профессионалы высокого уровня: они выводили людей из состояния шока. Потом эстафету подхватили психологи районных служб соцзащиты: за всеми нуждающимся были закреплены социальные психологи. По прошествии полутора лет мы поняли, что связи со специалистами ослабли, а время не лечит, всё равно нужна социальная поддержка, - рассказывает соучредитель фонда, профессор ВШЭ, Валерий Гордин.

По его словам, после того, как анонсировали программу, по которой фонд был готов оплачивать анонимные консультации психологов, за ними обратилось несколько десятков человек. Психологи, по словам Гордина, говорят, что у родственников погибших возникают фантомные боли.

У Валерия в авиакатастрофе погиб сын 28-летний Леонид вместе со своей невестой Александрой Илларионовой. Леня очень любил животных и был, как вспоминает отец, стихийным зоозащитником. Однажды, когда Гордин собрался заводить кошку, уговаривал не покупать питомца, а взять из приюта. А когда у самого Леонида потерялся кот Кыся, тот искал питомца вместе с волонтерами.

Тогда отец относился к убеждениям Леонида с иронией и не последовал совету. После гибели молодого человека он решил организовать фонд «Ленькин кот », который помогает животным.

Фонд «Ленькин кот» на «Ночи музеев»

Гордин всё еще руководит «Ленькиным котом», его отношение к зоозащите изменилось. Мужчина говорит, что подходит к делу прагматично, и подробно рассказывает, как изменился фонд. Он планирует открыть второй центр по прокату ветеринарного оборудования, чтобы ветклиникам и желающим помочь было удобнее добираться, и школу зооволонтеров, которые будут помогать бездомным котам.

Валерий считает, что после трагедии власти города повели себя достойно, всегда откликались на просьбы родственников. Сейчас депутаты вместе с вице-губернатором Албиным помогают построить храм в районе «Балтийской жемчужины». При храме планируют обустроить просветительский центр, где будут оказывать и социальную помощь.

«Не только родственникам погибших, но и жителям района. На мой взгляд, это очень важно и символично», - отмечает Гордин.

Против строительства храма год назад выступали местные жители, которые утверждали, что он не имеет никакого отношения к «Балтийской жемчужине», а вопрос о возведении решили, не посоветовавшись с ними.

Гордин рассказывает, что оппоненты «в какой-то степени» остались:

Кому-то нравится идея сохранения памяти, кому-то кажется, что ее надо задвинуть подальше в ящик. Мы встречались, объясняли свою позицию. Очень надеюсь, что в ближайшее время храм будет сооружен,- пояснил Гордин.

Петербуржцы опасались, что строительство храма отсрочит создание школ и поликлиник. По данным «КП», недовольные в письме обратились к Владимиру Путину.

Какую поддержку получают родственники экипажа в Москве и что известно о выплатах им

То, что делают в Петербурге для увековечения, - это всё большая заслуга фонда. Для нас это имеет большое значение. Если нам построят еще и духовно-просветительский центр - это будет еще одно место, куда мы сможем приехать и поклониться памяти родных и близких, - говорит отец 25-летнего бортпроводника Алексея Филимонова, москвич Андрей Филимонов.

Андрей рассказывает, что эти два года регулярно созванивается и списывается с родственниками экипажа. Почти все они живут в Москве и Подмосковье, стараются чаще встречаться и поддерживать друг друга. Иногда приезжают на встречи фонда в Петербурге.

25-летний Алексей, по словам отца, попал на борт в последний момент: он не должен был работать на этом рейсе: по дороге в аэропорт его машина сломалась на МКАД, в итоге молодой человек пропустил свой рейс и попал в резерв. Его вызвали за 12 часов до вылета, чтобы заменить другую бортпроводницу.

У родственников экипажа своя отдельная группа «ВКонтакте», и все эти два года их поддерживают подписчики. С некоторыми из них семьи погибших теперь знакомы лично и регулярно встречаются. Андрею дарят иконы и стихи о сыне, из Петербурга присылают сувениры.

Андрей и Алексей Филимоновы

Раньше у нас катастрофы в основном происходили по вине экипажа. Но в этом случае наши близкие оказались в той же ситуации, что и пассажиры. Это был терроризм. Шансов на спасение не было никаких. Главное, чтобы нас не забывали.

По словам Филимонова, никому из родственников погибших членов экипажа «Когалымавиа» так и не выплатила компенсацию. Об этом же в группе благотворительного фонда