Наследие франции. Всемирное наследие юнеско во франции

Площади Плас-Станислас, Плас-де-ла-Карьер и Плас-д’Альянс в городе Нанси

Нанси (фр. Nancy) — город и коммуна во Франции, административный центр (префектура) департамента Мёрт и Мозель в регионе Лотарингия. Население большого Нанси составляет 410 508 человек (данные 1999 года) (данные 2004 г.).

Расположен на реке Мозель, у пересечения её каналом Марна — Рейн. Узел железнодорожных линий на Париж, СтрасбуЛьеж.




Станислав Лещинский


Людовик XV

Площадь Станислава (Place Stanislas, в просторечии Place Stan) — обширная (125 на 126 метров) площадь во французском городе Нанси, бывшей столице герцогства Лотарингия, созданная в 1752-55 гг. по инициативе последнего лотарингского герцога, Станислава Лещинского, в честь его зятя, Людовика XV. Это один из самых крупных в Европе градостроительных проектов эпохи позднего барокко.





«Королевская площадь» с бронзовым памятником Людовику XV в центре была разбита по проекту Эммануэля Эре де Корни (1705—1763) между зданиями городского совета (ратуши) и лотарингского правительства и замощена светло-серыми булыжниками, сгруппированными в диагональные узоры. Её стороны образовали здания, выдержанные в стиле раннего французского классицизма, — такие как епископский дворец (ныне оперный театр) и школа лекарей (ныне музей изящных искусств).




Grilles
Площадь Станислава образует единый градостроительный ансамбль с Плас-де-ла-Карьер и Плас-д’Альянс, с которыми её соединяют полукруглые колоннады и триумфальная арка, воспроизводящая формы древней арки Септимия Севера. Площадь украшают изящно-лёгкие золочёные решетки, фонтаны и фонари — выдающиеся памятники художественного литья мастерской Жана Ламура (1698—1771).






Fontaine d"Amphitrite


Fontaine de Neptune
С началом революции статуя короля была низвержена и заменена аллегорией Победы, а сама площадь переименована из Королевской сначала в Народную, а потом — в площадь Наполеона. После Июльской революции (1830) она получила своё нынешнее название. Тогда же на ней появился бронзовый памятник Станиславу Лещинскому.




В 1983 году, когда ЮНЕСКО признало ансамбль из трёх площадей эпохи Лещинского памятником Всемирного наследия, значительная часть Плас-Станислас использовалась как автостоянка. К 250-летию создания площади на основании архивных материалов XVIII века были проведены дорогостоящие (9 млн евро) реставрационные работы, а сама площадь и прилегающая к ней территория были объявлены пешеходной зоной.

Плас-де-ла-Карьер

Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и Плас-Станислас

Плас-де-ла-Карьер (Place de la Carrière) — старинная площадь в центре Нанси, расположена в старом городе и является продолжением знаменитой Плас-Станислас. Отделена от последней Триумфальной аркой Эммануэля Эре.


Вид на Плас-де-ла-Карьер и Дворец губернатора от Триумфальной арки и Плас-Станислас.

Новая площадь де-ла-Карьер образована в XVI веке в период расширения и укрепления средневекового города. Здесь строились особняки местной аристократии. В то время на площади проводились рыцарские турниры и другие конные мероприятия. В конце XVI века для соединения Старого города с Новым, построенным на юге вне средневековой крепости, в крепостной стене были сделаны ворота, т. н. Порт-Ройял. На севере от площади де-ла-Карьер располагалось крыло Дворца герцога Лотарингии, уничтоженное герцогом Леопольдом I Лотарингским, который планировал построить здесь новый Лувр. На юго-востоке площади находится построенный в начале XVIII века Зал Бово (в настоящее время Апелляционный суд), работа французского архитектора Жермена Бофрана.

Плас-д’Альянс

Плас-д"Альянс (фр. Place d"Alliance) — площадь в центре Нанси, расположена рядом со знаменитой Плас-Станислас.


Плас-д"Альянс и фонтан в память о альянсе 1756 года между Францией и Австрией.

По приказу Станисласа Лещинского, герцога Лотарингии, французский архитектор Эммануэль Эре спланировал площадь Сан-Станислас, расположившуюся на территории бывшего герцогского огорода. Площадь имела форму квадрата, по периметру которого располагались роскошные особняки. В 1756 году французским королём Людовиком XV и императрицей Марией Терезией Австрийской (женой Франца I, императора Священной Римской империей и бывшего герцога Лотарингского) был подписан Договор об альянсе между Францией и Австрией. Вскоре после этого площадь была переименована в Плас-д"Альянс. По заказу Станисласа скульптор Поль-Луи Сиффле создал фонтан в честь Альянса.
В 1983 году Плас-д’Альянс вместе с Плас-Станислас и Плас-де-ла-Карьер как единый архитектурный комплекс был включён ЮНЕСКО в списо

Район Сент-Эмильона

Сэн-Эмильон (Saint-Emilion) — французская винодельческая коммуна с одноимённой столицей, расположенная на правом берегу реки Дордонь, департамента Жиронда. Находится в 40 километрах от столицы Бордо, 6 километрах от винодельческой коммуны Помроль и муниципального центра Либурн, а на востоке граничит с ещё одним винодельческим субрегионом - Кот-дэ-Кастийон. Рельеф местности и почвы в коммуне весьма разнообразны. Центральное плоскогорье вокруг столицы плавно переходит в холмы с террасами виноградников на западе и востоке. Гравийные почвы со стороны Помроля далее чередуются с песчано-глинистыми и известковыми.

Провен, город средневековых ярмарок


Провен (Provins) — старинный город в Шампани, ныне в департаменте Сена и Марна, Иль-де-Франс, Франция. Один из лучших в Европе образцов средневекового купеческого города, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нас. 11667 жит.









Старый город на холме, до сих пор окружённый средневековыми стенами, был в XIII веке местом проведения ежегодной ярмарки, возможно, самой крупной не только в Шампани, но и во всей Франции.


Maison, 15 rue de Jouy





Население города было в то время раз в семь-восемь больше, чем в наши дни. Здесь выделывали шерсть и выращивали алые розы, вывезенные крестоносцами из Святой земли. Эдмунд Горбун, будучи сюзереном этого города, принял алую розу как герб рода Ланкастеров. В конце XIII века у Провена испортились отношения с графами Шампанскими, он лишился своих торговых привилегий, а вместе с ними и экономического значения.






«Цезарева башня».

Помимо части городской стены, из памятников средневековья в Провене сохранились недостроенная церковь св. Кирьяка с куполом XVII в.; «десятинный склад» XII века, в котором выставлены средневековые статуи; и построенная на месте римского укрепления в XII веке «Цезарева башня». Нижний город, основанный в IX в. спасавшимися от викингов монахами, не столь богат на памятники старины.

Укрепления Вобана

Себастьен Ле Претр, маркиз де Вобан (фр. Sеbastien Le Prestre, marquis de Vauban, 15 мая 1633 — 30 марта 1707) — наиболее выдающийся военный инженер своего времени, маршал Франции, писатель. Выстроенные им крепости объявлены Всемирным наследием человечества.


Себастье́н Ле Претр, маркиз де Вобан



Всю свою жизнь провёл в осадах неприятельских крепостей и в постройке французских крепостей: он построил заново 33 крепости и усовершенствовал до 300 старых, участвовал в 53 осадах и 104 стычках и сражениях. Свою военную карьеру начал под начальством принца Конде, бывшего в союзе с Испанией и сражавшегося против Франции; взятый в плен в 1653, он перешёл во французскую армию. В шестидесятых годах XVII в. он начинает заниматься постройкой крепостей, а в 1667 г. заставляет капитулировать несколько бельгийских крепостей.
Был боевым инженером и инженером-практиком, прекрасным артиллеристом и тактиком, командовал армией и принимал участие в политике, ему приписывается создание первых армейских подразделений военных инженеров.



Вид на Форт Ла Лат с мыса Испанцев

В области военно-инженерного искусства Вобан совершил резкий переход в способах ведения атаки, оказавшись новатором в осадном искусстве; что касается фортификационных форм, то здесь Вобан, несмотря на предложенные им 4 системы, выказал не столько оригинальность каких-либо новых идей, сколько практический правильный взгляд на вещи и умение применяться к обстановке и местности. Его указаниями и теми началами, какие положил Вобан в основу осадных действий, пользовались до Порт-Артура (1904) включительно.




Вобан также упорядочил приёмы пользования подземными минами. По его настоянию и под его руководством были произведены в 1686 году в Турнэ опыты над минными взрывами, которые послужили начальными основами теории минного искусства, более поздняя разработка которой принадлежит французскому инженеру Белидору (1698—1761) и французским учёным Гюмпертцу и Лебрену (1805).

В 1677 г. Вобан был назначен руководителем всех инженерных работ Франции. За пять лет разработал систему укреплений границ и окружил королевство кольцом крепостей. Культивируя исключительно бастионную систему и отчётливо сознавая её недочёты, Вобан, строго говоря, не оставил какой-либо определённой системы, но его преемники из рассмотрения различных крепостей, которые он построил и исправил, старались вывести общие начала расположения крепостных фортов.



Таким образом им удалось составить три способа укрепления или три системы Вобана. Первая из них известна под названием простой, а две другие — под названием первой и второй усиленных систем или ландауской и ней-бризакской систем (по именам построенных Вобаном крепостей Ландау и Ней-Бризак (ныне Нёф-Бризах)).


Укрепления, построенные Вобаном в Безансоне.


Вобан считался во Франции истинным «отцом постепенной атаки», как Эрар де Бар-ле-Дюк — «отцом фортификации» вообще. Основная идея постепенной атаки Вобана была в том, чтобы подаваться вперёд медленно, но верно, с наименьшими потерями, что весьма ярко выражалось афоризмом: «Brûlons plus de poudre, versons moins de sang» (фр. «Сожжем побольше пороху, прольем поменьше крови»). Вобан сначала уничтожал огонь крепостной артиллерии и затем продвигал вперёд пехоту при помощи прикрывающих её подступов и длинных окопов или траншей, названных им «параллелями».


Belfort-Fortifications

Главный инженерный талант Вобана проявился в его поразительном искусстве использовать особенности обстановки и местности, вследствие чего некоторые недостатки его фортификационной системы, указанные теоретически, на местности исчезали. В этом искусстве применения фортификационных форм к обстановке и местности едва ли найдутся у Вобана соперники, и в этом отношении время этого знаменитого инженера, относящееся ко второй половине XVII века, может быть названо эпохой Вобана. Академия наук сделала его своим членом (1699), а Людовик XIV наградил чином маршала (1703).


"0">

Башня Вобана



Крепость Вобана в Колюре


Памятник Вобану в Безансоне
2007 год, год трехсотлетия смерти маршала, был объявлен во Франции годом Вобана. В 2008 году тринадцать крепостей, спроектированных Вобаном, были объявлены ЮНЕСКО памятниками Всемирного наследия.

Гавр — центр города, восстановленный Огюстом Пере

Гавр (фр. Le Havre, норманд. Lé Hâvre) — город и коммуна на севере Франции, в регионе Верхняя Нормандия, супрефектура в департаменте Сена Приморская. Гаврский порт — один из крупнейших во Франции.



Prieuré_de_graville
Гавр расположен на правом берегу Сены, близ её эстуария. Река отделяет этот город от региона Нижняя Нормандия и соседнего города Онфлёр. К северу и к западу от Гавра находится побережье пролива Па-де-Кале.


Франциск I


Гавр — один из молодых городов Франции. При основании адмиралом Гуфье в 1517 г. он был наречён Францискополем (Franciscopolis) в честь короля Франциска I. Впоследствии был переименован в Гавр-де-Грас («благодатная гавань», слово havre буквально означает гавань). В 1562 г. гугеноты передали город англичанам, но уже через 2 года он вернулся ко Франции.


LeHavreCathedrale



К 1572 г. город стал значительным торговым центром, откуда отправлялись суда к Ньюфаундленду и Шпицбергену для ловли трески и китов. К XVIII веку порт Гавра становится вторым по величине во Франции после Нанта. Старый порт изображён на картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872), которая дала название движению импрессионистов.


Моне «Впечатление. Восходящее солнце»


Во время Второй мировой войны город был практически стёрт с лица земли. После войны по проекту Андре Перре он был заново застроен современными постройками характерного белого цвета. Жилые дома Перре послужили одним из источников проекта советской «хрущёвки».

Достопримечательности

Застройка города преимущественно послевоенная, в ней доминирует похожая на небоскрёб церковь Сен-Жозеф. Сохранились отдельные архитектурные памятники XVI—XVIII вв. (церковь Нотр-Дам, аббатство Гравиль-Сент-Онорин). Близ города открыт музей средневековой скульптуры и археологии, а в самом городе — музей изобразительных искусств имени Андре Мальро.


château des Gadelles


Проект обновленного населенного пункта разработал известный архитектор Андре Перре. С тех пор в облике Гавра доминируют белые бетонные здания, выполненные в духе послевоенной суровости, упорядоченности и целесообразности. Город превратился в немного странноватое царство прямых линий, лишенное всякой напускной роскоши. Тем не менее, архитектура Гавра заслуживает внимания, как и местные музеи.


Однородность современной застройки резко выделяет Гавр, разрушенный во время Второй мировой войны, среди других городов Франции. Градостроительное решение Андре Перре отличается продуманностью и своеобразными эстетическими достоинствами, которые позволили ЮНЕСКО включить центр города в число памятников Всемирного наследия.

Самый обширный объект Франции, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года в категории культурные ландшафты — Долина Луары . Этот восхитительный район протяженностью 280 км и площадью 800 км2 – уникальная всеобщая ценность.

Долина Луары это памятное место истории и искусства. В нем четко прослеживается, как человек с течением времени сумел занять свое место на всем протяжении реки, обустраивал ее и даже защищался от нее, от опасности, которую она представляла. Ландшафт Долины Луары, ее многочисленные памятники культуры наглядно свидетельствуют идеалы Возрождения и Просвещения в отношении идеи и создания западной Европы. Здесь представлено и замечательное архитектурное наследие – исторические города: Блуа, Шинон, Орлеан, Сомюр, Тур, Нант или Анже, и всемирно известные памятники: замок Шамбор или Шенонсо, королевский замок Амбуаз, сады замка Вилландри, замок Кло-Люсе, а также королевское аббатство Фонтевро. Эти замки отличная наглядная и историческая хроника о крупных и малых событиях истории Франции.

(Всего 22 фото)

1. Шамбор Замок, Долина Луары, Франция

2. Замок Сомюр (Chateau de Saumur) расположен в регионе Страны Луары, на исторической дороге Долины королей. Построенный в конце XI века, замок Сомюр был поочередно крепостью, увеселительной резиденцией, резиденцией губернаторов города, тюрьмой, затем складом оружия и боеприпасов. Возвышающийся над городом и величественной Луарой замок был выкуплен у государства в 1906 году городом Сомюр и, после частичной реставрации, в нем был открыт муниципальный музей.

4. Замок Азе-лё-Ридо (Azay-le-Rideau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Возведенный на острове посреди реки Эндр, замок в его настоящем виде был сооружен в правление Франциска I богатым финансистом Жилем Бертело, желавшим воплотить итальянские новинки во французском зодчестве. Окруженный зеленью, замок омывается водами Эндра, в которых отражаются его стены. Замок Азе-лё-Ридо, признанный историческим памятником, является воплощением утонченности, характерной для замков начала французского Возрождения.

6. Замок Ланже (Le chateau de Langeais) расположен в регионе Центр-Долина Луары, на границе Анжу и Турени. В замке Ланже находятся два уникальных замка: башня Фулька Нерры и замок Людовика XI. Первый из них – самый древний донжон во Франции, а второй имеет два фасада, средневековый со стороны города и ренессансный – со двора. Первый замок, расположенный на холме над Луарой, был возведен в 994 году могущественным и грозным анжуйским графом Фульком Неррой. Сегодня это – один из древнейших донжонов во Франции: от него осталась значительная часть, одетая в наше время лесами, воссоздающими средневековую стройплощадку. Эти леса и подъемные механизмы переносят посетителей во время строителей десятого века. С другой стороны двора находится второй королевский замок, построенный по приказу Людовика XI в конце XV века (в 1465 году). Людовик XI хотел, чтобы с высоты башен замка и дозорной дорожки можно было контролировать правый берег Луары. Его величественный фасад оснащен, таким образом, дозорной дорожкой, башнями и подъемным мостом со стороны города. Во внутреннем дворе украшенные орнаментом окна фасада подчеркивают ренессансную изысканность этой приятной, радующей глаз резиденции.

7. Историческая свадьба. В этих стенах 6 декабря 1491 года решалась судьба Франции и Бретани на церемонии бракосочетания Карла VIII с герцогиней Анной Бретонской. Этот брак ознаменовал присоединение герцогства к французской короне, положив тем самым конец его независимости. Зрелище, поражающее своим реализмом, перенесет посетителя в центр этого важнейшего для истории Франции события.

9. Замок Шенонсо (Chateau Сhenonceau) расположен в регионе Центр-Долина Луары. Достояние короны, затем королевская резиденция, замок Шенонсо уникален своим оригинальным расположением на реке Шер, а также своей судьбой. Его любили, лелеяли и оберегали женщины, такие как Диана де Пуатье и Екатерина Медичи. В наши дни замок Шенонсо – второй по посещаемости замок во Франции после Версаля.

12. Парк и замок Валансе (Chateau de Valenсay) были сооружены во время Людовика XIII. Замок построен на месте старинной феодальной крепости. Со временем он перестраивается и гармонично сочетает в себе стиль раннего Возрождения и классицизм. В 1803 году Наполеон покупает этот великолепный замок, который переходит в собственность принца де Талейран, министра иностранных дел. Последний, благодаря этому, может принимать с подобающей роскошью важных гостей. Наполеон решает приобрести замок Валансе для своего знаменитого министра иностранных дела Шарля Мориса де Талейран в 1803 году, с тем чтобы тот мог с подобающей роскошью принимать европейских высокопоставленных лиц. Замок расположен в Берри и сочетает в себе два архитектурных стиля – Возрождение и классицизм. Он полностью мебелирован и к тому же окружен превосходными садами во французском стиле и английским парком.

15. Средневековая крепость Амбуаз (Amboise) расположенная в регионе Центр-Долина Луары в городе Амбуаз, становится королевской резиденцией в правление королей Карла VIII и Франциска I (конец XV-начало XVI вв.). Многие европейские художники и писатели живут при дворе в Амбуазе по приглашению королей, подобно Леонардо да Винчи, который покоится в капелле замка.

Франция – удивительная страна. Многовековая история, насыщенная событиями, оставила ей на память множество архитектурных, исторических, культурных достопримечательных мест. Кроме того, Франция богата на живописные природные места. Ее разнообразные ландшафты буквально захватывают дух. Всемирная организация ЮНЕСКО не оставила эту страну без своего внимания. Ведь эта страна дополнила список всемирного наследия бесчисленным количеством объектов.

Версаль – это дворцово-парковый ансамбль, резиденция французских королей. Этот роскошный дворец, который под стать яркой барочной эпохе короля-солнца, считается самым красивым дворцом во всей Европе. Его пышно украшенные залы действительно впечатляют. Приятно также прогуляться по аккуратно выстриженному, ухоженному регулярному парку вокруг дворца. Оттого место стало одним из самых посещаемых во всей Франции.

На северо-западе Франции, межу провинциями Нормандия и Бретань расположился гранитный остров Мон-Сен-Мишель. На нем огромным шпилем возвышается романно-готический монастырь аббатства бенедиктинцев. Здесь наблюдаются самые грандиозные во всей Европе приливы и отливы. Вода один раз в лунные сутки может отходить на несколько километров назад. А потом, возвращаясь, перекрывает дамбу, которая является единственной дорогой к острову.


Вернемся в далекое прошлое, в первобытные времена. Тогда еще не было такого государства как Франция, но, тем не менее, на ее территории уже обитали люди. В провинции Лангедок археологами были найдены удивительные пещеры Ласко. В них нашли большое количество наскальных рисунков. Их даже прозвали Сикстинской капеллой первобытного периода. Живопись и гравюры появились здесь примерно в 18-15 веках до нашей эры. Только представьте себе!


На острове Корсика, что является французской территорией, находится Национальный парк – бухты каланки. Это скалистые образования, преимущественно состоящие из гранита. С течением времени и под воздействием ветра они приобрели причудливые формы. Добраться до места крайне сложно. Можно только по воде или через горный массив. Но тем, кому хватило терпения, и они попали на побережье, точно не пожалеют. Местные ландшафты не зря попали в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во Франции сохранились удивительные памятники со времен римского господства. Это в основном античные амфитеатры. Такие есть в городе Арль, Оранж, Лион.

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.


Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.


С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.


Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид


Южный фасад.Версаль 2


В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений


Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.



La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).


Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.


Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).


Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза


Игровой салон Людовика 16


Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот



Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»


Золотые ворота.


Версальский дворец; камень Сен-Лё,


Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).


Зеркальный зал


Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.


Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты


Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.





Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.


Провозглашение Германской империи в 1871 г.


Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.


Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio






Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея






Salle des croisades





Спящая Ариадна


Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi


Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin

Герб Луи-Филлипа
Картины

Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine

Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен

Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)

Модель лестницы послов

Лестница.послов



Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14



Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,




The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu


Королевская опочивальня в золотом.





Синий кабинет

Покои в Большом Трианоне


Марии- Антуанетты

Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея

Герб Людовика 14
Люстры и канделябры







Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau













Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции:

1. Дороги на Сантьяго-де-Компостела
Исторические здания и монументы на четырех дорогах, ведущих паломников в Испанию.

2. Остров Мон-Сен-Мишель
На острове расположены бенедиктинское аббатство (XI-XVI вв.) в готическом стиле и деревня.

3. Сен-Эмильон
Винодельческий регион с давней историей. Множество церквей и монастырей.

4. Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан
Монастырь с 811 года. Отлично сохранились фрески (XI-XII вв.) со сценами из Пятикнижия.

5. Росписи в пещерах долины реки Везер
25 пещер с древней наскальной живописью. Несколько сотен рисунков животных.

6. Канал дю-Миди
328 гидротехнических сооружений между Средиземным морем и Атлантикой (1667-1694 гг.).

7. Исторический укрепленный город Каркассон
Типичный средневековый город с внушительной оборонительной системой вокруг замка и жилищ.

8. Шартрский собор
Строился с 1145 г. Образец французской готики. Скульптуры середины XII в., витражи XII-XIII вв.

9. Долина Луары между Сюлли-сюр-Луар и Шалонном
Ландшафты исключительно культурного значения: исторические города, селения, замки.

10. Кафедральный собор в Бурже
Шедевр готического искусства XII-XIII вв. Изображения Страшного суда и сцен из жития св. Этьена.

11. Дворец и парк в Версале
Заложен в 1624 году. Со временем ансамбль стал образцом королевской резиденции.

12. Париж – берега Сены
Собрание архитектурных шедевров, среди кото¬рых Нотр-Дам, Лувр, Тюильри, Дом инвалидов.

13. Амьенский собор
Крупнейший собор страны. Трехнефная базилика построена в 1220 году на месте романского храма.

14. Дворец и парк в Фонтенбло
В 1137 году построен скромный охотничий замок. Позже он разросся и стал резиденцией королей.

15. Провен, средневековый город ярмарок
В XII-XIII вв. здесь проходили ярмарки, на которые съезжались торговцы со всей Европы.

16. Собор Нотр-Дам, аббатство Сен-Реми и дворец То в Реймсе
Готический собор XIII в. В аббатстве Сен-Реми хра¬нили сосуд для миропомазания королей Франции.

17. Церковь в Везле
В церкви города Везле якобы находятся останки Марии Магдалины. Место паломничества.

18. Аббатство Фонтен
Было основано в 1118 году цистерцианцами, а в XV в. получило статус королевского аббатства.

19. Лион
Основан римлянами в I в. до н. э. Многочисленные памятники, относящиеся к различным эпохам.

20. Гарский мост
Это часть водопровода, построенного римлянами в 19 г. до н. э. Соединяет берега реки Гардон.

21. Древнеримские памятники Арля
Древнейшие памятники относятся к I в. до н. э. Ам¬фитеатр, подземные ходы, термы Константина.

22. Исторический центр Авиньона
В XIV в. город был папской резиденцией. Укрепле¬ния, Папский дворец, собор Нотр-Дам-де-Дом.

23. Античный театр и триумфальная арка в Оранже
Большой амфитеатр (длина фасада 103 м) отлич¬но сохранился. Арка с барельефами (10-25 гг.).

24. Арк-э-Сенан: королевские соляные копи
Поселок Арк-э-Сенан при соляных копях построи¬ли в XVIII в. Дом директора и фабричные здания.

25. Площади Станислава I, Карьер и Альянс в Нанси
Архитектурный ансамбль площадей (1752-56 гг.) - образец французского барокко.

26. Страсбург. Гранд-Иль
Остров Гранд-Иль - исторический центр эльзас¬ской столицы. Собор, четыре церкви, дворец Роан.

27. Мыс Джиролата, мыс Порто, заповедник Скандола и Пьяна-Каланчес на Корсике
Заповедник на полуострове Скандола занимает 30 000 гектаров. Чайки, бакланы, морские орлы.

28. Гора Манте-Пердидо в Пиренеях (Франция/Испания)
«Потерянная гора» - массив высотой 3,352 м. Рядом – два самых больших каньона Европы

29. Колокольни городов Бельгии и Франции
23 колокольни на севере Франции, колокольня в городе Жамблу в Бельгии, 30 бельгийских городских башен. Яркие символы нарождавшихся гражданских свобод.

30. Гавр – город, восстановленный Огюстом Перре
Объект наследия включает административный, торговый и культурный центр Гавра. Пример послевоенного градостроительства и архитектуры.

31. Порт Луны в Бордо
Исторический центр города-порта на юго-западе Франции - уникальный городской и архитектурный ансамбль эпохи Просвещения

32. Лагуны Новой Каледонии
В лагуне Новой Каледонии находится второй в мире по величине коралловый риф

33. Укрепления Вобана
Тринадцать крепостей, спроектированных Вобаном.