Акция «День рождения World of Tanks. Акция «День рождения World of Tanks Укромные места тихий берег в танках

Здравствуйте дорогие гости и постояльцы портала сайт . Мы продолжаем разбирать карты игры World Of Tanks. И сегодня вы увидите гайд по карте wot Тихий берег . Относительно новая карта, которая долгое время пылилась в архиве картоделов на переработке и возродилась в новой красе. Что же, приступим к обзору. Искренне надеемся, что для вас информация, почерпнутая из данного обзора будет не только интересна, но и полезна, а умных игроков в рандоме прибавится.

Общая информация.



Картинка 1. Миникарта.


Карта Тихий берег wot была добавлена в игру в обновлении 0.7.5. Однако, тепло она не была встречена игроками и уже в обновлении 0.8.4. была изъята из игры и отправлена на доработку (впрочем, как часто у wargaming и бывает). После достаточно серьезной переработки, wot Тихий берег вернулся в строй в патче 0.8.8. и стал доступен для единственного режима случайных боев - стандартный бой.

Тихий берег весьма красивая и яркая карта, она представляет собой спокойную бухту в ясный, летний день. Здесь много растительности, холмов и утесов, а железная дорога разделяет карту на две части. Как вы уже поняли, Тихий берег wot - это летняя карта (летний камуфляж), имеет стандартные, для нашей игры, размеры - 1000*1000 метров.

Рельеф карты насыщен. Здесь имеются практически все, имеющиеся в игре, структурные составляющие: перепады высот, кусты, камни, впадины, высокие холмы (в районе баз, за которыми можно укрываться от «чемоданов» артиллерии), постройки (как разрушаемые, так и не разрушаемые), железная дорога, водная поверхность, мосты. В целом же, карта Тихий берег в нынешнем ее состоянии играется достаточно не плохо и бодро, любые классы танков без труда находят себе занятие, а «стоялово» здесь происходит крайне редко.

Давайте разложим карту Тихий берег worldoftanks на основные элементы и составляющие , чтобы вы могли проще представлять себе ее структуру:



Картинка 2. Условные обозначения.

  1. Верхняя база (База надежно укрыта высокими холмами, способными дать защиту от артиллерии и может использоваться в качестве «последнего рубежа обороны». Однако, среди холмов много сквозных проездов, в связи с чем довольно трудно угадать с какой стороны заедут противники).
  2. «Зеленка» (Часть карты, насыщенная перепадами высот и множеством холмов. Она чаще используется быстрыми и маневренными средними танками, так как укрытия от артиллерии практически отсутствуют, а также сюда простреливают ПТ-САУ со своих позиций позади. Прорыв зеленки неминуемо ведет к уничтожению артиллерии, заходу в тыл или на захват базы. Важнейшее направление, бросать которое не рекомендуется).
  3. Низина (Вместе с зеленкой образуют левый фланг, ограниченный справа железной дорогой. Может использоваться как дополнительное направление для атаки, поддерживая зеленку. Также используется легкими танками для подсвета и троллинга противников на позициях ПТ-САУ. Не представляет собой полноценное направление, а играет роль лишь поддержки атаки).
  4. Городок (Густо застроенная часть карты, которая имеет как разрушаемые, так и не разрушаемые постройки. В начале боя используется легкими танками для подсвета, а другого применения практически и не имеет, так как находится в неудобной части карты, с которой нет прострелов на основные позиции. Тем не менее, через городок проходит самый короткий путь между двумя базами).
  5. «Коса» (На данной карте - это правая ее часть, вытянутая и дугообразная суша, окруженная водной преградой. Здесь много высоких камней и утесов, дающих кое-какую защиту от «чемоданов» артиллерии, а значит подходит для медленных и тяжелобронированных танков, которые смогут тут пободаться «лоб-в-лоб» с танками противника. Однако стоит помнить, что прикрытие от артиллерии здесь есть далеко не везде, а при прорыве данного направления вы неизбежно столкнетесь с ПТ-САУ на их позициях, но после этого вам будет открыта дорога прямо на базу противника. Второе важное направление, которое бросать нельзя).
  6. Нижняя база (Также, как и верхняя база, находится в окружении высоких холмов и утесов, дающих защиту от артиллерии, прострелов, но имеют множество проездов, из-за которых предугадать поведение врага достаточно сложно).

Как играть на Тихом берегу wot?


Давайте разберем основные направления и позиции для всех классов техники. Для этого посмотрите на картинку 3:


Картинка 3. Позиции.


Итак, какие же можно выделить тактики на карте Тихий берег wot? На самом деле все просто и понятно. На данной карте существует всего два ключевых направления:
  1. По красным стрелочкам едут быстрые и маневренные средние танки. В районе встречи двух команд расположен весьма большой, но относительно плоский холм, не особо требовательный к углам вертикальной наводки. С данного направления открывается путь на саму базу. Союзников на «верхнем этаже» могут поддерживать танки из низины, проезжая практически к вражеским позициям, поджимаясь под холм, тем самым создавая некое окружение.
  2. По синим стрелочкам продвигаются тяжелые танки. В этом районе (так называемая «коса») достаточно много относительно высоких, отвесных склонов, способных прикрыть от артиллеристов, а многочисленные складки местности прикроют нижний бронелист. Продавить данное направление также важно, как и направление средних танков.
Это две самые приоритетные части карты. Именно здесь и сталкиваются основные силы команд. Ехать куда-либо еще крайне не рекомендуется, не изобретайте велосипед и помогите лучше союзникам там, где это действительно необходимо.

Позади обоих направлений располагаются достаточно удобные позиции для ПТ-САУ. Они отмечены зеленым маркером . Кроме открывающихся прострелов, данные позиции предоставляют возможность вовремя спрятаться от ответного огня за камни или складки местности.

Коричневыми областями на картинке 3 обозначены наиболее популярные позиции, занимаемые артиллеристами. В целом с этих позиций открываются прекрасные прострелы практически на всю карту. Опасаться стоит лишь того, чтобы по центру не проскочили вражеские легкие танки (что случается достаточно часто), а также необходимо вовремя уезжать, если продавлен какой-либо фланг. Как бы то ни было, на этой карте особенно важно следить за миникартой и быть в курсе складывающейся ситуации на карте, чтобы вовремя менять фланг, удирать от противников, поддерживать союзников там, где это требуется.

Желтыми стрелочками обозначены примерные схемы движения для светляков. Вкратце:

  • двигаться в район железной дороги, обороняя центр карты от вражеских светляков, которые могут проскочить тут в тыл вашей команде; светить позиции вражеских ПТ-САУ и троллить врагов; однако, прежде всего необходимо разобраться с врагами приехавшими сюда же.
  • стрелочки, ведущие с верхней базы в район городка предоставят вашей команде информацию о разъезде тяжелых танков противника, а возможно кто-либо даже уйдет в ангар; позиции для первоначального подсвета.
  • желтая стрелочка ведущая на «косу» - это контрсвет вражеских светляков в городке; также представляет полезность лишь в начале боя.
Не стоит воспринимать вышеизложенное, как единственно верное поведение на карте Тихий берег. Это всего лишь самые стандартные тактики и направления на которых не заканчивается бой. А значит, вам предстоит самим принимать решения после середины боя, но в начале боя стоит выбирать именно эти направления, описанные мной.

В заключении.

Карта Тихий берег достаточно разнообразна и проста в освоении, но при этом требует постоянного контроля и анализа миникарты и складывающейся ситуации на карте. Она одинаково средне подходит для всех классов техники: проявить свой какой-либо танк в полной мере на данной карте вы вряд ли сможете, но и оставаться без дела здесь не придется. «Стоялово» на Тихом берегу случается, но крайне редко. Как правило, играется тут бодро и весело.

Удачных боев и крепкой брони вам, дорогие читатели нашего портала. До скорых встреч!


Тихий берег это карта нелегкой судьбы – впервые была добавлена в обновлении World of Tanks 0.7.5 и с первых же дней в рандомных боях отличалась великолепным и бодрым танковым стояловом при наличии минимального количества здравого смысла у игроков обеих команд. В обновлении 0.8.4 компания Wargaming поняла, что «что-то пошло не так» и изъяла карту для переработки. Она вернулась к нам в обновлении 8.8, похорошев и прибавив динамизма. Рассмотрим тактику ведения боя на Тихом берегу, но вначале стандартная информация.
Тип карты – летний, размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, тип боев – только стандартный.
С севера на юг через всю карту проходит железная дорога, она же условно делит карту на две зоны – западную холмистую (активные участки «склон», «холм» и «низина») и восточную городскую/горную (активные участки «город» «остров» «мост»).
Рельеф карты диктует три возможных направления атаки – через холмы, через город, через остров. Рекомендуется поддерживать хотя-бы два смежных направления, например холмы-город или город-остров, чтобы хоть с одного фланга иметь прикрытие.

Классической схемы разъезда нет и быть не может – 3 направления диктуют минимум 3 варианта развития событий. Рассмотрим тактику ведения боя на карте Тихий берег подробней.
Стандартный разъезд ПТ САУ с первого респа – контроль центра с основания холма (квадрат F1) и острова, соответственно для второго респа контроль центра осуществляется с позиций в квадрате В2, а переезд на остров контролируется с него и из квадрата Е7 (очень удобный камушек у основания моста). Кстати, на остров со второго респа можно попасть двумя путями – через мост с риском первичного засвета от шустрых легких танков противника и через брод по 9 линии – медленно, рискованно, но шансы засветиться минимальны.
Артиллерия на «Тихом береге» востребована в меру – рельеф карты не очень равнинный и есть зоны, которые не простреливаются (к примеру, город и пространство за горами баз-респов), однако множество удобных позиций (J2 – классика для первой команды) делают игру на АРТ САУ по крайней мере комфортной и не нервной. Вообще, у первой команды куда как больше позиций для артиллерии – взять хотя бы J7 – открытую, но удаленную площадку, с которой очень удобно вести огонь. Вторая команда таких позиций практически лишена – лес на А7 откровенно редок и хил, просвет возможен сразу.
Средние танки на этой карты обычно поддерживают тяжелых в одном из направлений атаки, хотя основная их задача – прорыв через остров. Все дело в том, что раньше остров был отделен от первой базы водой, теперь же появился сухопутный перешеек, к тому же не открытый, а с рядом холмов, которые успешно скрывают атакующую группу от вражеских ПТ САУ практически на всем участке атаки – простреливается буквально 2-3 позиции.
Также комфортно средние танки чувствуют себя при атаке направления холм-склон на первой-второй линиях. Рельеф карты значительно сгладили, появилась более удобная возможность прострела с центра, однако множество камушков позволяет развивать атаку на данном направлении порой весьма успешно. Если же дела совсем не задались и атака нарвалась на грамотно организованную оборону, то всегда есть возможность свалиться в низину и попробовать продавить центральное направление.
Кстати, именно через центр (а более точно – через направление камни-город) играют данную карту большинство водителей тяжелых танков. Кратчайший путь к базе противника, однако, без надежного флангового прикрытия хотя-бы с одной, он станет прямой дорогой в ангар.
Легкие танки на этой карте в World of Tanks чувствуют себя прекрасно – возможностей для активного или пассивного света предостаточно. Высшим шиком у представителей первой команды считается на быстром легком танке занять остров раньше ПТ-САУ второй – живут такие авантюристы недолго, но интересно, а кроме того успевают получить нашивку «Разведчик», посмертно.

Тихий берег это карта нелегкой судьбы – впервые была добавлена в обновлении World of Tanks 1.5.0.4 и с первых же дней в рандомных боях отличалась великолепным и бодрым танковым стояловом при наличии минимального количества здравого смысла у игроков обеих команд. В обновлении 1.5.0.4 компания Wargaming поняла, что «что-то пошло не так» и изъяла карту для переработки. Она вернулась к нам в обновлении 8.8, похорошев и прибавив динамизма. Рассмотрим тактику ведения боя на Тихом берегу, но вначале стандартная информация.

Тип карты – летний, размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, тип боев – только стандартный.

С севера на юг через всю карту проходит железная дорога, она же условно делит карту на две зоны – западную холмистую (активные участки «склон», «холм» и «низина») и восточную городскую/горную (активные участки «город» «остров» «мост»).

Рельеф карты диктует три возможных направления атаки – через холмы, через город, через остров. Рекомендуется поддерживать хотя-бы два смежных направления, например холмы-город или город-остров, чтобы хоть с одного фланга иметь прикрытие.

Классической схемы разъезда нет и быть не может – 3 направления диктуют минимум 3 варианта развития событий. Рассмотрим тактику ведения боя на карте Тихий берег подробней.

Стандартный разъезд ПТ САУ с первого респа – контроль центра с основания холма (квадрат F1) и острова, соответственно для второго респа контроль центра осуществляется с позиций в квадрате В2, а переезд на остров контролируется с него и из квадрата Е7 (очень удобный камушек у основания моста). Кстати, на остров со второго респа можно попасть двумя путями – через мост с риском первичного засвета от шустрых легких танков противника и через брод по 9 линии – медленно, рискованно, но шансы засветиться минимальны.

Артиллерия на «Тихом береге» востребована в меру – рельеф карты не очень равнинный и есть зоны, которые не простреливаются (к примеру, город и пространство за горами баз-респов), однако множество удобных позиций (J2 – классика для первой команды) делают игру на АРТ САУ по крайней мере комфортной и не нервной. Вообще, у первой команды куда как больше позиций для артиллерии – взять хотя бы J7 – открытую, но удаленную площадку, с которой очень удобно вести огонь. Вторая команда таких позиций практически лишена – лес на А7 откровенно редок и хил, просвет возможен сразу.

Средние танки на этой карты обычно поддерживают тяжелых в одном из направлений атаки, хотя основная их задача – прорыв через остров. Все дело в том, что раньше остров был отделен от первой базы водой, теперь же появился сухопутный перешеек, к тому же не открытый, а с рядом холмов, которые успешно скрывают атакующую группу от вражеских ПТ САУ практически на всем участке атаки – простреливается буквально 2-3 позиции.

Также комфортно средние танки чувствуют себя при атаке направления холм-склон на первой-второй линиях. Рельеф карты значительно сгладили, появилась более удобная возможность прострела с центра, однако множество камушков позволяет развивать атаку на данном направлении порой весьма успешно. Если же дела совсем не задались и атака нарвалась на грамотно организованную оборону, то всегда есть возможность свалиться в низину и попробовать продавить центральное направление.

Кстати, именно через центр (а более точно – через направление камни-город) играют данную карту большинство водителей тяжелых танков. Кратчайший путь к базе противника, однако, без надежного флангового прикрытия хотя-бы с одной, он станет прямой дорогой в ангар.

Легкие танки на этой карте в World of Tanks чувствуют себя прекрасно – возможностей для активного или пассивного света предостаточно. Высшим шиком у представителей первой команды считается на быстром легком танке занять остров раньше ПТ-САУ второй – живут такие авантюристы недолго, но интересно, а кроме того успевают получить нашивку «Разведчик», посмертно.

На очереди в нашей постоянной рубрике «тактический обзор» карта «Тихий берег».

Тихий берег - совсем новая карта «Мира танков». Визуально можно проследить почерк новых идей разработчиков, воплощаемых ими в новых картах. Не исключением стал и Тихий берег. Однако, несмотря на визуальную уникальность и новаторство, тактически карта построена довольно грамотно и качественно в лучших традициях старых карт. Таким образом, Тихий берег воплотил в себе все наилучшие черты прошлого и наиболее яркие черты настоящего. Возможно, именно эта гармония стала причиной того, что карта вскоре полюбилась множеству игроков и не стала предметом споров в первые же дни своего существования, как бывало с 2Хребтом Дракона» и «Провинцией».

Общая тактика.

Словно красной нитью по карте проскальзывает железнодорожный путь, разделяя пространство карты пополам. Будучи небольшой особенностью Тихого берега, этот путь, тем не менее, серьезно влияет на общий расклад каждого боя, разделяя собой основные плацдармы. Таковыми на карте можно назвать гору (1) и город (2).

Гора.

Гора - излюбленное место СТ и ПТ и танков-снайперов. Наиболее приспособленными местами для засад гора располагает со стороны красной базы - наличие густых зарослей кустарника и складок местности надежно укроют Ваш танк. Однако, на этой стороне горы проблема в другом - сравнительно слабый обзор, а соответственно, и КПД Вашей пользы команде, сражающейся там, внизу. Поэтому, иногда все же приходится покидать прекрасные укрытия.

Со стороны зеленой базы наоборот, проблем с обзором нет, однако, и Вы в большинстве случаев будете находиться на сравнительно открытой местности.

Основными преимуществами горы есть то, что расположенные там силы, находясь в сравнительной безопасности и отдаленности от основных событий, тем не менее, способны неплохо влиять на исход боя, ведя огонь по врагу в борт. Это важно для танков из низа списка. Их орудия с недостаточным пробитием, способные поражать топов врага лишь в борт, здесь окажутся как раз кстати. Плюс, таким образом, чтоб нанести урон врагу, танкам из низа списка не придется проводить рискованных маневров в ближнем бою с более сильным противником, где сами они будут на 2-3 выстрела.

Однако, гора не является лишь позицией для поддержки основного боя, проходящего в городе и около него. Часто она является и местом прорыва. Это зависит от соотношения сил в плане перевеса в ПТ или СТ. Соответственно, сторона, у которой больше СТ, может задуматься над попыткой прорвать этот участок.

Еще одна особенность - с обеих сторон горы невозможно выцелить танки, находящиеся внизу, укрывающиеся под ж/д насыпью. Это очень важно знать тем, кто ведет бой внизу.

Город.

Город - пожалуй, основное место столкновения на Тихом берегу. Это тропа ТТ. Как уже было сказано выше, защитить Вас от огня с горы поможет ж\д насыть. Однако, в этом случае по отношению к силам врага, находящимся в городе, вы будете находиться на открытом месте. В то время, как они будут укрываться за постройками и выкатывать только для выстрела. Для этого случая на местности существуют каменные глыбы, которые являются островками безопасности на пути от укрытий-построек до укрытия-ж/д насыпи.

Кроме того, в отличие от большинстве карт, попадая в город, ТТ не могут считать себя полностью защищенными от огня отовсюду, так как пролеты между домами все же простреливаются с горы, а в перпендикулярном направлении - с позиций ПТ (зеленая 3 и красная 1), находящихся внизу в тылу.

Таким образом, силам, расположенным в городе, при выборе позиции необходимо отталкиваться не только от расположения явных сил врага, но и примерно понимать его потенциальные позиции, с которых может вестить огонь по засвету. И только учтя это уже выбирать наиболее защищенную позицию.

Зеленые 1 и 2, а также красные 2 и 3 - это позиции ТТ. Отличаются они лишь тем, что преимущество красных - в большем количестве укрытий, а зеленых - в качестве укрытий. Так как каменные глыбы в этом плане практичнее некапитальных строений.

Тыловые позиции созданы для ПТ, которым при удачном раскладе открываются прекрасные возможности для нанесения непоправимого урона врагу. Однако, эти позиции зависимы от действий союзников. Если они решат наступать, то тыловые позиции ПТ лишаться своего значения. В случае же, когда атаковать решит враг и покинет свои укрытия - тыловые позиции будут весьма кстати. Это касается обоих сторон.

Вывод:

Как видим, карта Тихий берег предполагает оборонительную тактику для обоих команд. Это следствие позиций, расположенных перекрестно друг другу у каждой из сторон. Соответственно, ни одна сторона, если она разумна, не бросится в наглую атаку, подставляя свой борт силам врага на горе и тыловым позициям ПТ врага. В то же время, силы на горе должны понимать, что и их положение неспокойно - необходимо по возможности лишить врага нескольких пушек на его стороне горы, чтоб более-менее развязать руки своим в городе.