Самые большие парусные корабли мира. Самое большое парусное судно в мире

Корабль «Royal Clipper » самое большое парусное судно в мире, которое при любой погоде пересекает океан. Корабль напоминает о славных днях рассвета великолепных клиперов. Владелец парусного судна «Royal Clipper » Michael Kraft.

Был построен в 2000 году. Владелец лично руководил постройкой, так как с детства его манили парусные . В польском порту Гданьск он увидел не законченный стальной корпус для учебного судна, но его строительство прекратилось, и он купил его. Началось переоборудование. Были изменены переборки для создания жилых помещений. Форштевень был оформлен в стиле древнего . После переделки, корпус был отправлен в Роттердам, где были установлены огромные мачты на шарнирах, чтобы можно было пройти под мостами в некоторых портах. А под палубой работали лучшие дизайнеры и декораторы с лучшими сортами дерева и ткани, собранными со всей Европы. Они создали роскошный интерьер, которого никогда не было на клиперах . Через 14 месяцев парусное судно превратилось в великолепный пассажирский лайнер. Это еще одно круизное судно с мачтами вместо труб. Мальчишеская мечта стала реальностью.

Свое первое плавание парусное судно совершило из Лондона в Монако. У пассажиров просыпаются особые чувства, поднявшись на борт. На одного человека стоимость круиза составляет 2500 долларов США в неделю. Он укомплектован лучшими моряками. В состав экипажа входят и несколько русских моряков, так как они имеют большой опыт, получивший при подготовке на Балтийском парусном флоте .

парусное судно «Royal Clipper»

парусное судно «Royal Clipper» с белоснежными парусами

«Royal Clipper» очень красивое парусное судно

пятимачтовое парусное судно

У этого корабля есть и сюрпризы, о которых прежде не знали парусные суда . Стальной корпус, такелаж из нержавеющей стали, палубы из тика и мачты высотой около 60 метров. При отсутствии ветра на корабле есть запасной , который позволяет двигаться, не выбиваясь из графика. Для чувства комфорта пассажиров, на борту предусмотрены опреснитель воды и система кондиционирования. Система против качки гарантирует амплитуду колебаний не ниже 11 градусов. В цистерны закачивается или откачивается необходимое количество воды с помощью помпы. Дымовая труба находится в двух мачтах. Интересные на парусном судне и винты, они изменяют угол наклона лопастей, вплоть до уровня ноль градусов, чтобы не мешать ходу.

на палубах огромного парусного судна

роскошные салоны парусного судна

атриум парусного судна

На все это создатели не жалели усилий, чтобы бросить вызов океанским ветрам и воссоздать атмосферу победного шествия по миру самых быстрых парусных кораблей . Парусное судно преодолевает 7000 миль за 10 дней во время . На пяти мачтах расположено 42 прямоугольных паруса. Их наполняют те же ветра, которые наполняли паруса судов везущих чай и специи из стран Дальнего Востока в города Европы и Северной Америки. Эти назвали клиперами , потому что им удавалось прийти в свой порт несколько дней раньше парусных судов другого типа.

Ритм жизни на борту остался таким же, как и сто лет назад: несение вахт, управление парусами и прочее. вручную убирает и ставит треугольные стаксели и два нижних прямоугольных паруса, а остальные, чтобы не посылать на мачты моряков, на парусном судне пользуются гидравлической системой, которая управляется одним человеком. На мачтах, паруса сворачиваются на специальных реях - это новинка в парусной технике. На каждой рее имеется маленький гидравлический мотор, он присоединен к брусу, который проходит сквозь рею. Эта система позволяет без участия человеческих рук свертывать и разворачивать паруса. Это очень удобно при изменении погодных условий и не занимает много времени. На мачте моряки бывают, когда нужно распутать парус или провести профилактические работы. Парусов на судне столько, что ими можно покрыть 13 баскетбольных площадок.

Парусное судно «Royal Clipper » по роскоши может по состязаться с . На борту имеются три бассейна, у одного из них стеклянное дно, через которое освещается атриум, встроенный между палуб судна. Проходя через три палубы, он освещает три уровня ресторанов. Самая дорогая каюта будет стоить 5000 долларов США в неделю. В других интерьер не хуже - есть веранда или балкон с видом на море. Номера тщательно убираются обслуживающим персоналом. Все контролируется менеджером отеля.

капитан парусного судна

Во время каждого капитан парусного судна «Royal Clipper » Juergen Mueller-Cyran дает «капитанский ужин». Это ряд изысканных блюд, но главные из них сочные хвосты лобстера или говядина по-велингтонски. На борту во время ужина выступают лучшие музыканты Карибских островов.

В качестве развлечений для пассажиров предлагается управление парусным судном , находясь за штурвалом или наслаждение морских пейзажей, стоя на мачте в специально оборудованном месте.

На парусном судне в корме есть платформа, которая открывается как аппарель и пассажиры могут отправиться на берег, когда «Royal Clipper » находится в миле от берега или песчаного острова. Отдыхающие обеспечиваются различным водным транспортом: надувными и моторными лодками, в сочетании с ними могут предоставляться шлюпка-банан и водные лыжи. Для любителей водных видов спорта предлагается серфинг и дайвинг. Отправившись на берег, на плоскодонном катере, можно отведать лучший барбекю на Карибском море.

Едва лишь человечество поднялось над уровнем каменных дубин и начало осваивать окружающий мир, оно сразу поняло, какие перспективы сулят морские пути сообщений. Да даже реки, по водам которых можно было быстро и сравнительно безопасно передвигаться, сыграли грандиозную роль в становлении всех современных цивилизаций.

Значение парусников для человека

Мы не знаем и, вероятнее всего, не узнаем уже никогда, где и как появилось первое парусное судно. Но лишь одно бесспорно - человек, который его придумал, по своему влиянию на будущее цивилизации сравним с изобретателем колеса. Последний, к слову, тоже нам неизвестен, но память о нем вечна. кстати, называется судно, движимое силой ветра.

Именно парусники обеспечили возможность развития цивилизации. Первыми из древних мореходов, которые в совершенстве освоили искусство «ловли ветра», стали греки и, возможно, шумеры. Впоследствии пальму первенства взяли финикийцы, а также викинги, которые, согласно современным исследованиям, доплывали на своих драккарах до побережья Северной Америки задолго до Колумба. Так что парусное судно - тот вид транспорта, на котором человек впервые пересек Атлантику и Тихий океан, именно на таких кораблях Магеллан впервые совершил кругосветное «турне».

Первые «парусники»

Первыми судами, способными ходить под парусом, были, скорее всего, галеры. Началось все с простейших гребных лодок Древнего Египта, а закончилось… считается, что последние корабли такого типа использовались и после изобретения парового двигателя, так что служили они человечеству очень долго.

Галеры были судами, предназначенными для эксплуатации исключительно в условиях прибрежного мелководья, а у египтян они и вовсе часто были плоскодонными. Конечно же, выдающихся мореходных качеств у таких кораблей не было. Парус у них был самый примитивный, прямой, позволял ходить под ветром только в том случае, когда последний был попутным. Так что описанные нами ниже типы галер не предусматривают. Как-никак, считать их полноценными парусниками невозможно.

Классификация парусных судов

Впоследствии судостроители мира овладевали все более сложными технологиями, позволявшими им строить корабли со все более лучшими мореходными качествами. Следует привести на страницах этой статьи простейшую классификацию судов, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы:

  • Корабль (фрегат). Да-да, далеко не каждое парусное судно могло так называться. Так именовались только те корабли, у которых было три мачты. Паруса - исключительно прямые, но на бизани, сверх того, имелась и «косая» оснастка, позволявшая ходить галсами. Какие еще были типы парусных судов?
  • Барком также назывался корабль с тремя мачтами, но на первых двух были только прямые паруса, а на третьей - исключительно косые.
  • Бриг - почти то же, что фрегат, только парусное двухмачтовое судно. На бизани также есть косой парус, но вся остальная оснастка - только прямая.
  • Шхуной назывался любой корабль с количеством мачт от двух. Но при этом не менее чем две из них должны были нести косые паруса.
  • Полуторамачтовые суда. У них грот и бизань как бы «слиты» в одну конструкцию.
  • Одномачтовые суда. Как нетрудно догадаться, мачта у них была только одна. Как правило, паруса были самыми простыми, прямыми.

Так уж сложилось, что наиболее распространенным типом в истории мирового мореплавания стало парусное двухмачтовое судно. Такие корабли были значительно проще фрегата или шхуны в постройке, а при удачном расположении парусной оснастки они отличались лучшей подвижностью и скоростными качествами.

Галеоны и революция в мореплавании

Первое парусное судно, предназначенное специально для длительных океанических переходов, - это именно галеон. Считается, что первым кораблем такого класса стала каракка Mary Rose 1512 года постройки, принадлежавшая англичанам. Впрочем, португальцы уверены, что именно им принадлежит честь создания галеонов, так как они первыми построили каравеллы.

Но появились все эти корабли далеко не на пустом месте, так как возможность их строительства возникла только тогда, когда судостроение уже впитало в себя многие технические достижения и открытия тех лет. Например, галеон - это первое многопалубное парусное судно. Чтобы огромная конструкция, сделанная целиком из дерева с минимальным использованием дефицитного железа, попросту не развалилась, корабелы должны были обладать очень высокой степенью профессионального мастерства.

Открытия в области возведения корпуса корабля

Считается, что классическая схема строительства судов, когда сперва делается корпус, а затем он обшивается, была придумана византийцами примерно к концу первого тысячелетия нашей эры. До этого умельцы корабли собирали, первоначально делая именно корпус, а уж потом в его конструкцию «внедряли» каркас. При этом сложно было достичь высокой точности, а потому корабли с высокими мореходными качествами получались достаточно редко.

Предел совершенства тех лет - небольшое двухмачтовое парусное судно, на котором уже можно было совершать недалекие морские переходы, но все же его специализация - каботаж.

Быстрее всего на византийскую схему перешли на юге Европы, где такие корабли строили уже с XIV века, англичане стали этим заниматься где-то с 1500 года, а в Северной Европе корабли с простейшей клинкерной обшивкой кое-где конструировали в 16 веке. Изначально названия судов, сделанных по византийской технологии, всегда содержали в себе корень «карвел», что означало строительство каркаса с его последующей «гладкой» обшивкой досками. Отсюда - каравелла, сравнительно небольшое парусное судно, обладавшее прекрасными мореходными качествами.

Преимущества нового способа

Судостроители получили массу преимуществ, когда окончательно перешли на каркасную сборку судов. Самое важное - каркас с первых дней постройки позволял наглядно оценить облик будущего корабля, его обводы и водоизмещение, сразу же выявить возможные недостатки конструкции. Помимо этого, новая технология позволила многократно увеличить размеры кораблей за счет использования прочного и «пружинистого» каркаса, который нивелировал даже очень сильные нагрузки.

Кроме того, на обшивку можно было пускать значительно менее широкие доски, что позволило резко удешевить строительство и прекратить вырубку вековых дубрав. Например, небольшое двухмачтовое парусное судно, построенное по такой методике, можно было «срубить» из сравнительно дешевой сосны и березы, причем его мореходные качества при этом не ухудшались.

О квалификации рабочих

Наконец, можно было использовать труд значительно менее квалифицированных рабочих: непосредственно за проектирование отвечало всего несколько человек, а плотники только занимались обшивкой. При ранних типов каждый из них должен был быть практически виртуозом своего дела. Выросшая технологичность постройки позволила также делать значительно больше огромных морских кораблей.

Каждое такое большое многопалубное парусное судно по своей боевой мощи превосходило не один десяток ранних неуклюжих посудин, которые, по большому счету, годились только для каботажного плавания.

Пороховая артиллерия и парусники

Уже в 14-15 веках в морском деле начинает активно распространяться пороховая артиллерия, но ее долгое время размещали исключительно в палубных настройках, которые изначально предназначались для лучников. Этот приводило к сильной «децентрализации», делало корабль очень неустойчивым даже при сравнительно слабом волнении.

Вскоре орудия начали размещать по продольной оси орудия, но все равно на верхней палубе. Однако вести из пушек прицельный огонь при этом было крайне затруднительно, так как для этой цели использовались круглые отверстия, прорубленные в бортах. В мирное время их затыкали деревянными пробками.

Настоящие порты для орудий появились только к началу 16-го века. Это нововведение дало дорогу созданию крупных и хорошо вооруженных Такое большое многопалубное парусное судно прекрасно подходило как для морских сражений, так и для экспансии на земли будущей Латинской Америки.

Гиганты Средних веков

Но первое упоминание о классическом галеоне встречается в исторических документах, датированных 1535 годом. Его преимущества быстро оценили испанцы и англичане. В отличие от прочих кораблей тех лет, этот был значительно ниже, с «правильными» обводами корпуса, которые обеспечивали минимальное гидродинамическое сопротивление на ходу. Мачты парусного судна такого типа несли смешанную парусную оснастку, которая при должном мастерстве капитана и команды позволяла идти галсами при ветре, близком к встречному.

Их водоизмещение даже по сегодняшним дням было приличным - до 2000 тонн! При этом стоимость галеонов даже стала ниже за счет использования более дешевых сортов древесины. Проблему доставляли разве что мачты парусного судна, для которых требовались исключительно отборные сосны.

Конструктивные особенности

Рангоуты делали также из сосен, на силовые элементы корпуса пускали дуб. В отличие от каракк, носовая надстройка не свисала вперед. Срезанная корма имела высокую и узкую надстройку, что положительно сказывалось на устойчивости корабля во время волнения. Традиционно галеоны отличались богатой резьбой и прочими вариантами украшения корпуса.

Самое большое парусное судно такого типа имело семь (!) палуб. При строительстве таких гигантов был широко востребован труд математиков (вспомним Великое посольство Петра в Голландию). Они не зря ели свой хлеб: расчеты позволили создать корабль очень большой, но прочный, способный и шторм выдержать, и абордаж, сопровождаемый столкновениями кораблей, пережить.

Характеристики парусной оснастки

Количество мачт на галеонах варьировалось от трех до пяти, передние несли прямые паруса, а задние - косые. Наиболее крупные испанские галеоны могли иметь сразу две бизани, что обеспечивало неплохие скоростные показатели даже при встречном ветре и необходимости галсового хода. Сколь низкой квалификацией могли обладать плотники, задействованные на постройке таких кораблей, настолько же вымуштрованными должны были быть их матросы, так как им приходилось управляться с несколькими сотнями километров оснастки.

Кстати говоря, сравнительно небольшая длина первых галеонов делала их своеобразными "родственниками" галер, о которых мы говорили в самом начале статьи. Если корабль попадал в зону абсолютного штиля, он мог двигаться на весельном ходу. Разумеется, в шторм использовать такой вариант хода было самоубийством.

Самый большой парусник в мире на данный момент – «Royal Clipper», построенный в 2000 году в Голландии. Это не просто самый большой парусник, но еще и самый быстрый среди пассажирских судов такого типа. «Royal Clipper» — круизный корабль с пятью мачтами – единственный представитель данного класса. Выглядит этот самый большой корабль парусник – достаточно впечатляюще, поражая своей мощью и величием.

Самый большой парусник в мире является и самым красивым круизным кораблем, вместимость которого составляет до 227 пассажиров. Принятый в эксплуатацию в 2000 году «Royal Clipper» был обновлен в 2006 году. При этом его оборудовали самыми современными системами навигации, а также удобствами, полезными для путешественников. Поэтому отправляясь в круиз на этом парусном гиганте, можно быть уверенным в комфортном и интересном отдыхе, сравнимом с путешествиями на самых комфортабельных и безопасных яхтах с безупречным сервисом и современными условиями.

Отдых на этом самом большом паруснике будет по достоинству оценен романтическими парами, одинокими любителями путешествовать и теми, кто любит морской отдых в небольшой, но дружной компании.

Достаточно простые каюты при своей простоте снабжены всем необходимым в путешествии, их размер обычно составляет 10 квадратных метров. Количество кают на судне – 114 штук. На борту парусного судна находится 1 ресторан, потолком которого является дно расположенного этажом выше бассейна, что делает пребывание в ресторане интересным и впечатляющим. Развлекательная программа всегда составляется и исполняется капитаном и командой. На корме имеется площадка со специальным инвентарем для всевозможных безмоторных видов морского спорта, использование которого включено в оплату круиза. Хотите поплавать на банане – пожалуйста! Освоить снорклинг или виндсерфинг – без проблем! Масса впечатлений на самом большом паруснике в мире обеспечена!

Технические характеристики судна

Внушительные основные размеры парусника – это длина в 133 метра и ширина 16,5 метров. Судно развивает максимальную скорость до 17 узлов, идя на 42 парусах, которые расположены на 5 мачтах. Этот самый большой парусник может посоревноваться по скорости с большими круизными лайнерами. Общая площадь парусов составляет более 17 тыс. квадратных метров. А мощность корабля в 22 тыс. л.с. развивается благодаря двум дизельным двигателям.

Особенности «Royal Clipper»

Уникальность этого самого большого парусника в мире – красота гигантской палубы. Она оборудована различными морскими атрибутами — колоколом, канатами, якорями и лебедками, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Со смотровой площадки, которая расположена на высоте около 18 метров над палубой, можно любоваться надводным миром. Иллюминаторы с подсветкой в клубе «Капитан Немо» станут отличным способом увидеть непередаваемую красоту подводного мира. Еще одной интересной особенностью путешествий на этом гиганте является возможность принять активное участие в процессе управления судном. Искусству ходить парусами и науку завязывания морских узлов всегда готовы рассказать и показать представители экипажа.

Какие еще парусники самые большие?

За всю историю человечества было построено немало парусных судов, размеры которых были довольно внушительными. Отдельного внимания заслуживают такие представители из самых больших парусников:

1. France II – французский пятимачтовый парусник, длиной 146 метров, спущенный на воду в 1911 году. Он успешно покорял моря между Европой и Новой Каледонией до 1922 года, пока не разбился о риф.

2. R. C. Rickmers – пятимачтовый гигант из Германии, пущен на воду в 1906 году. Кроме парусов он имел и паровой двигатель. Во время одного из путешествий был потоплен подводной лодкой.

3. Томас У. Лоусон – уникален наличием семи мачт. Был спущен на воду в 1902 году, а уже в 1907 году во время шторма был разрушен стихией.

4. Пруссен (1902-1910) – самый большой парусник начала 20 века. Затонул после столкновения с другим судном во время транспортировки груза.

5. Потоси – самый большой парусник в мире на 1895 год. После самовозгорания на борту, он затонул в 1925 году.

6. Четырехмачтовый барк «Седов» по праву считается самым большим парусником России. Построен он в 1921 и работает по настоящее время, отправившись в 2012 году в кругосветный круиз.

Можно еще перечислять самые большие парусники мира, описывая их характеристики и особенности, но все они либо уже не существуют, либо уже не самые большие на данный момент времени. Поэтому первенство в этой категории все же остается за современным и комфортным самым большим кораблем-парусником «Royal Clipper».