А почему бы не купить яхту вместо дома или квартиры заграницей? Роскошный плавающий дом-яхта, который может двигаться по суше Почему дом должен находиться на воде.

Если вдруг эта идея и приходит в голову, то явно не сама по себе, где-то увидел-услышал, что люди живут на яхтах, путешествуют и радуются жизни. Ок, бывает... Потом начинаешь примерять на себя, а что если и правда, вместо покупки дома или квартиры в Таиланде, Кипре и т.д. купить яхту?
Плюсы:
- так как ни в одной из стран юго-восточной Азии практически не реально получить ПМЖ, то зачем здесь что-то покупать? Не понятно, что там будет потом и что с этим домом делать? И вообще по докам твой только дом, а земля, на которой он стоит в аренде - тоже душу не греет особо.

Многие и рады что-то купить, но не могут определиться ни со страной, ни с городом, ни с районом. ну правда, откуда я знаю, где мне захочется жить через 5 лет и не очень хочется привязываться "навсегда" к какому-то месту.

Хочется иногда путешествовать, но с кучей детей это не только дорого, но и довольно сложно и утомительно. Бытует мнение, что если у семьи дети, то все, жизнь остановилась. Ты привязан к школе, садику, жилью... Нам не хочется с этим мириться:)))

яхта: все твое! захотел живешь в Таиланде, захотел в Камбодже, захотел на Филиппинах и т.д. твой дом всегда с тобой, а впечатления вокруг могут меняться. Можно точно также жить в ХуаХине или на Самуи, Пхукете, заниматься бизнесом или тем, же, чем и занимаемся, но жить при этом на яхте и когда захочется путешествовать по островам. Это сродни Черепахе, которая носит свой дом всегда с собой.

еще несколько плюсов от olegradul

" В море ты будто оказываешься в параллельной вселенной, живущей по другим законам. Я до сих пор нахожусь в восторге от того мира, в котором оказался, начав ходить под парусом.

В море нет такой толпы, как в большинстве других прекрасных мест планеты, доступных по суше. Можно заходить в самые прекрасные уголки любых популярных курортов, и с удивлением обнаруживать, что ты здесь один.

Даже центральные набережные, вечно полные туристов, всегда открыты и свободны с моря. Ты можешь прийти сюда и встать, фактически, в самом центре города, оставаясь при этом у себя дома. Туристы будут гулять по набережной и фотографировать твою яхту, а ты можешь сидеть внутри и пить чай. Или пойти погулять вместе с ними."

Яхта - это своего рода транспорт в параллельную реальность. Даже сойдя на берег, ты все равно остаешься немного в ином мире, нежели те, кто передвигается по суше.

Пожив на яхте, понимаешь, в каких жестких рамках мы все живем на суше, находясь под постоянным контролем со стороны государства. Например, в море есть что-то вроде ПДД (называется МППСС). Эти правила нужны для того, чтобы суда не сталкивались друг с другом. Но никто не ловит нарушителей, прячась в кустах. Никаких камер, никаких постов, никаких радаров. Или вот, допустимое число промилле в крови рулевого. Ноль три? Ноль восемь? Да сколько угодно! Если капитан решил поставить кого-то на вахту, значит имеет на это полное право. Все нормы и правила, действующие на суше, в море заменяются всего лишь одним понятием - ответственностью капитана. На каждой лодке капитан сам устанавливает свои правила, но и отвечать, в случае чего, придется ему же. Такой простой закон. Свобода и ответственность.

Вот прилетаете вы, скажем, в другую страну. Или приезжаете. Так или иначе, вы идете к окошку, протягиваете паспорт, суровый дядя смотрит на вашу фотку, потом на вас, потом находит визу, изучает ее и ставит штамп. Только после этого вы можете попасть на территорию страны. Совсем по-другому обстоят дела в море. Мне довелось пять раз проходить границы на яхте. Во всех случаях, вопросы паспортного контроля на судне полностью доверяется капитану. То есть, никакая таможня не сверяет, сколько там у тебя человек на борту, кто все эти люди. Капитан сам идет в порт и предоставляет данные сразу за всю команду. Либо паспорта несет проштамповать, либо чаще просто список людей на бумажке (crew list), даже без паспортов. По-началу, конечно, мозг выносит: как так? Ты приплываешь на территорию другого государства, никто тебя не проверяет. Сходишь на берег, никому дела нет. Бегаешь по городу, сам ищешь нужные тебе службы (дежурного по порту, таможню), при этом ни у тебя, ни у твоей команды, никто еще не глянул ни одного документа! Так, например, прийдя в Италию, я полдня пробегал, пытаясь штампы поставить о въезде в Шенген. И в полицию ходил, и в береговую охрану, и даже в туристический офис заглядывал. Весь город кругами обошел. В итоге, один полицейский сказал мне "жди", сел в машину, сгонял куда-то за печатью, привез и проштамповал мне все паспорта, которые были с собой. И все это, опять же, заочно - ни людей предъявлять не пришлось, ни яхту.

Через неделю разговорился со старым знакомым и выяснилось что он, хитрец, вообще никак не оформляется в Италии! Просто приходит на яхте из Черногории и тусуется в Шенгене сколько душе угодно, а потом обратно, как ни в чем не бывало. Это, конечно, уже за гранью добра и зла, но тем не менее очень хорошо иллюстрирует степень контроля в море.

________________________________________ __

ОК, все круто, мы решили жить на яхте, но мы не мечтаем о кругосветке в бешеном ритме, мы семья с четырьмя детьми, которым просто хочется жить на яхте, как в обычном доме и иногда исследовать побережье азиатского региона и может быть менять страны.
Начинали изучать рынок яхт и обнаружили, что таких яхт, которые соответствуют нашим требованиям просто нет!
Это либо яхты для спортсменов, одиноких морских волков, мало места, много скорости, почти никаких бытовых условий, стиральная машина - мечта! Либо чартерные яхты для недельных путешествий. Чуть больше комфорта, так по цене это уже яхта для Абрамовича.
А требования у нас простые - яхта-дом, светлая, в меру просторная, с окружающим пространством, продуманным для долговременного проживания, с полочками, шкафами и т.д.
придется строить самим! :)

Вопрос «ГДЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ СВОЙ ДОМ? » больше не актуален.

ВЕЗДЕ, ГДЕ УГОДНО!

Наша компания приступила к выпуску Домов, которые могут передвигаться по воде. И это не яхта и не плавдача. Это скорее ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ или РОСКОШНЫЙ ДОМ.

ПОЧЕМУ ДОМ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВОДЕ?

Потому что практически по всему миру жилище на воде не облагается налогами. Вы можете на абсолютно законных основаниях разместить свой Дом в центре Москвы или Нью-Йорка, Сиднея или Барселоны. Лишь в некоторых городах, таких как Венеция или Амстердам, где людей живущих на воде очень много, можно получить разрешение только на временную стоянку. Во всем остальном мире длительность Вашего проживания в той или иной стране регламентируется только длительностью Вашей визы туда. Но более 90 % наиболее спокойных и теплых стран вообще не ограничивают Ваши сроки пребывания в стране. А в такой стране, как США десятилетиями полноценно живут более 10 млн. только русскоговорящих человек с давно просроченной въездной визой.

А ПОЧЕМУ ПРОСТО НЕ КУПИТЬ БОЛЬШУЮ ЯХТУ?

Потому что яхта размером с наш дом намного дороже. А жить длительное время или постоянно удобнее в доме, а не на яхте. К тому же, моторные яхты не способны преодолеть океан, а для управления парусной яхтой таких размеров, требуется целая команда. Наши Дома легко доплывут до Майями и дальше.

А ЕСЛИ ДОМ НАЛЕТИТ НА КАМЕНЬ И УТОНЕТ?

Корпус нашего дома построен по современнейшей технологии. Он состоит из сот, заполненных пенополеуретаном. Даже если пробить корпус насквозь или выпилить пилой большой кусок корпуса или просто лить воду из шланга вовнутрь, дом продолжит плавать без изменений. Это так же, как пытаться утопить толстый лист пенопласта. В нем можно ковырять дырки или разломать на несколько кусков, все равно он будет плавать.

КАКИЕ РАЗМЕРЫ ДОМА?

Стандартный Дом 20 м длиной и 10 м. шириной в трех уровнях.

Дом состоит из:

Большой гостиной с кухонной зоной, обеденным столом, диванами, большой плазменной панелью.

Двух гостевых (или детских) комнат с санузлами.

Большой хозяйской спальней с кроватью King size, и раздельным санузлом.

Открытой верхней верандой с тентом, джакузи и садом.

Открытой верандой для загара на средней палубе.

Открытой круговой верандой вокруг дома.

Внутренней палубы для хранения надувной лодки, гидроцикла, мотодельтаплана, серфинга, велосипедов и электроскутеров.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Так как товар штучный и двух одинаковых домов быть не может, то конечная стоимость дома складывается из множества нюансов, обсуждаемых с заказчиком на этапе проектирования.

Стоимость уникального корпуса не превышает полмил. долларов США . К этому надо прибавить внутреннюю отделку, а также бытовое и навигационное оборудование.

ОТКУДА БРАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ВОДУ И ПРОЧЕЕ?

Наш дом абсолютно АВТОНОМЕН! Его не требуется подключать ни к каким береговым коммуникациям. (хотя технически и это возможно)

- ЭЛЕКТРИЧЕСТВО дают солнечные панели суммарной мощностью 15 кВт, которое накапливается в специальных гелиевых аккумуляторах.

Опреснители морской воды позволяют не экономить воду.

Система очистки сточных вод доводят ее качество до возможности вторичного использования.

Климатические установки позволяют регулировать температуру и влажность индивидуально в каждом помещении.

Кухня оборудована большим холодильником с морозильной камерой и автономным производителем льда; индукционной варочной панелью с духовкой; микроволновой печью и множеством бытового оборудования (миксеры, комбайны, соковыжималки, и др.).

КАК ДОМ МОЖЕТ ПЕРЕПЛЫТЬ ОКЕАН?

Предполагается, что подавляющее количество времени (более 95%), Дом никуда не двигается. (впрочем, как и большинство яхт). Он находится в какой-нибудь живописной бухте. Однако для движения есть масса возможностей.

Для того, чтобы не спеша скользить вдоль берега, дом имеет 4 абсолютно бесшумных электрических двигателя. Они позволяют передвигаться со скоростью 5 узлов (9 км/ч.) весь день.

Для более быстрых перемещений или в условиях плохой погоды имеются два экономичных дизельных мотора, позволяющих дому двигаться по морю со скоростью 14 узлов (обычная скорость круизного лайнера).

Но, чтобы перейти океан, необходим парус. У нашего дома не паруса, а крылья, как у самолета. Поэтому, нет штагов, вант, фалов, шкотов и других непременных принадлежностей паруса.

Крылья выполняют функции паруса, когда это требуется, и функции тента- на стоянках. Всего у Дома есть три крыла. В рабочее положение крыло поднимается за 4 секунды с помощью гидропривода. Для этого требуется нажать кнопку. Компьютер выставляет крыло на оптимальный угол атаки ветра, и поддерживает автоматически этот угол внезависимости от направления движения Дома.

Остается задать только направление движения и автопилот выполнит за Вас всю работу у штурвала. Система глобального позиционирования позволит Вам отслеживать направление движения всех судов в вашем районе, а им видеть Вас, избегая столкновения.

А ЕСЛИ ШТОРМ?

В настоящее время в шторма попадают только суда, которые вынуждены строго придерживаться маршрута движения. Вы же всегда сможете уклониться от шторма. Ведь шторм или ураган имеют локальный характер. У Вас будет постоянная информация об их нахождении и траектории движения. И только Вам принимать решение идти в шторм или нет.

Но даже если вы и решили идти через шторм, то это не трагедия, а скорее приключение. У Вас нет необходимости стоять на штурвале. Вы будете любоваться через окно на то, как Ваш Дом медленно пробивается через стихию.

Я ПЛОХО ПЕРЕНОШУ КАЧКУ!

Впрочем, как и большинство людей

Наш Дом имеет форму корпуса ТРИМАРАН, т.е. наименее подверженное качке судно. На стоянках качки не будет совсем. Для передвижений можно подбирать спокойную погоду.

ЗА ДВА МЛН. ДОЛЛАРОВ Я МОГУ КУПИТЬ ДОМ НА ПОБЕРЕЖЬЕ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА!

Конечно, но это будет всего один дом. И Вы станете жить в другой стране. А с миром общаться в тур. поездках.

Концепция нашего Дома позволяет Вам, не ухудшая комфортабельности своего жилища, «примерить» на себя весь земной шар. Пожить сколько-то лет в Штатах, а затем чуть-чуть переехать на Багамы или рвануть на годик в Новую Зеландию. Вам не хочется самому три недели болтаться в океане? Скажите об этом нам и мы перегоним Ваш Дом к новому месту стоянки, а Вы прилетите на самолете.

СКОЛЬКО СТОИТ СТОЯНКА ДОМА?

Платная стоянка существует только в яхт-клубах. Яхтсмены вынуждены заходить в них для дозаправки водой и электричеством, для доступа к береговому душу и стиральным машинам.

Все это у Вас есть в Доме лучшего качества. Поэтому покупать эти услуги у яхт-клуба Вам не обязательно.

Береговая стенка обычно бесплатна, поэтому всегда плотно заставлена яхтами. Но у Вас есть козырь, который поможет Вам найти свободное место, практически в любом городе. Минимальная осадка у яхт 1.5 метра, у нашего Дома всего 50 сантиметров. То есть, если воды по колено - Вам этого достаточно. А места на мелководье всегда свободные.

По этой же причине Вам легче найти место на рейде, ведь Вы сможете встать всегда ближе к берегу, чем яхты. Стоять на якоре (или на рейде) на яхте не очень комфортно, потому что якорь один и в зависимости от направления ветра яхту все время крутит вокруг якоря. Наш же дом встает на 4! Якоря с каждого угла, поэтому стоит железобетонно, как нефтяная платформа в океане.

А ЧТО СО СВЯЗЬЮ?

В океане может работать только спутниковая связь. Сегодня спутниковый телефон стоит не дороже айфона. Так же через спутник можно пользоваться дорогим интернетом. Но для почты вполне приемлемо.

Если вы стоите не на необитаемом острове, то у Вас всегда есть 3G и Wi-Fi c помощью антенны и усилителя. Ведь почти во всех кафе на набережной есть свободное поле, которое дотянется до Вашего дома благодаря оборудованию.

Зато если Вас занесло на необитаемый остров, тогда чтобы заказать омара на ужин надо за ним просто нырнуть. Все необходимое для этого оборудование есть в доме.

А еще есть гидро-мото-дельтаплан, на котором можно облететь вокруг острова, или объехать его на скоростной надувной моторке. Всем этим комплектуется дом.

Чтобы передвигаться по суше в доме предусмотрены электроскутеры. На них почти везде можно ездить по дорогам без регистрации.

ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МОЙ ДОМ?

Дом регистрируется в Российской Федерации на Вас как НЕКОММЕРЧЕСКОЕ СУДНО. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким судам и имеет Сертификат Соответствия, выданный государственным органом. Налог, согласно законодательству РФ, взимается за лошадиные силы, а их в Доме меньше, чем в автомобиле. Поэтому ежегодный налог за роскошный дом меньше,чем за обычный автомобиль.

Регистрация и соответствующее свидетельство (судовой билет) подтверждает Ваши права, как законного владельца Дома.

ДОЛГО ЛИ СТРОИТСЯ ТАКОЙ ДОМ?

Дом строится 6 месяцев и еще приблизительно столько же устанавливается бытовое и навигационное оборудование. То есть, приблизительная продолжительность строительства один год с поправкой на время года.

Перегнать Дом на Средиземку еще где-то два месяца. За это время Дом активно тестируется во всех режимах.

ВЫ ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ. ЕЕ АВТОР БЫЛ БЫ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ БЫ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В НЕЙ. А МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС ВСЕГО ПАРУ МИНУТ.

Конечно, вы можете просто молча уйти, но тогда у автора не будет стимула писать для вас.


Трудно будет найти человека, которому бы не нравилось отдыхать рядом с водой. Как насчет того, чтобы жить рядом с водой? Смелый проект на этот счет представил дизайнер и архитектор Максим Живов.


Люди не так часто вспоминают о том, что почти 71 процент поверхности нашей планеты покрыт водой. В условиях постоянно растущего населения не за горами тот день, когда может появиться необходимость по-настоящему селиться на воде. Серьезных исследований на эту тему почти не проводится, тем не менее, область «надводной» архитектуры развивается за счет энтузиастов. Совсем недавно они представили новую роскошную концепцию жилья на воде, которое получило скромное название HydroHouse. Разработан данный проект был архитектором Максимом Живовым совместно с коллективом Baikal Yachts Group.


Надо признать, что не так часто архитекторы создают что-то действительно креативное, когда речь заходит о домах на воде. В нашем же случаи дом получился действительно интересным, сразу по нескольким причинам. Прежде всего, концепция HydroHouse предлогает достаточный уровень комфорта, для живущих в подобном доме людей.


По-настоящему удивляет HydroHouse тем, что передвигается не только по воде, подобно парому, но и по суше. Само собой не самостоятельно. Перевезти плавающий дом с места на места можно при помощи грузовика с прицепом. Это добавляет несколько баллов к мобильности и универсальности дома. Оказавшись на воде дом, может дрейфовать, а может стать на причал.


При всем при этом, само жилище является причалом! Швартовать у него можно не только лодки, катера и яхты, но даже самолет, способный приземлиться на воду. Само собой, подобная роскошь далеко не каждому по карману, однако куда важнее то, что инновационный HydroHouse демонстрирует все те возможности, которые можно реализовать, когда речь заходит о строительстве плавающего жилья.

Несмотря на непонятный правовой статус, в России становится популярным новый формат жилой недвижимости - плавучие дома.

Фото: Depositphotos/S_Razvodovskij

Плавучие дома всегда были очень популярны в Европе. В России это относительно новое явление, но спрос на такие дома опережает предложение в несколько раз.

В Европе домов на воде гораздо больше, чем в России: в таких странах, как Германия или Нидерланды речные участки значительно дешевле, чем земля, поэтому многие предпочитают селится на воде. Подобный формат жилой недвижимости популярен и во Франции, где для постоянного проживания на воде необходимо купить специальное разрешение в мэрии, которое дает право на обустройство и прокладку коммуникаций к домам-лодкам.


(Фото: Robert Harding / Globallookpress)

(Фото: Lisa S. Engelbrecht / Globallookpress)

"В нашей стране рынок предложения жилья на воде довольно узкий, - говорит коммерческий директор компании "Дом на воде" Михаил Быков. - Мало кто из россиян представляет себе, что такое "плавучий дом" из-за отсутствия грамотной рекламной политики. Многие клиенты просто не знают, где и как представлен этот вид жилья".

Однако спрос на "водное" жилье в России есть, уверяет директор департамента продаж городской недвижимости компании Blackwood Оксана Дивеева. По ее словам, спрос превышает предложение в несколько раз.

Каким бывает плавучее жилье

Самый недорогой вариант - это дом на понтонах . Понтоны объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде постройку, расположенную на площадке. Несмотря на довольно внушительный вес, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое хорошо держится на плаву Кроме того, понтон не подвержен коррозии и его срок службы составляет несколько сотен лет. По словам экспертов, у этого вида жилья есть огромный потенциал: понтоны предусматривают возможность постройки дома по индивидуальному проекту.

Баржи , оборудованные под жилье, встречаются гораздо реже. Под жилье можно переоборудовать старую баржу. Но проще заказать баржу на верфи. Такие дома распространены главным образом в Европе и США. В России перспективы использования барж остаются туманными.


Хаусбот совмещает в себе функции яхты и загородного дома. Он предназначен для передвижения на внутренних водоемах. Это целый двухэтажный "дом на воде", полностью готовый для проживания. Хаусбот может быть оснащен одним или двумя двигателями, бензиновыми или дизельными, подвесными или стационарными. Этот плавучий дом передвигается с максимальной скоростью 20 км/час.

Дебаркадер - довольно дорогой вид недвижимости. Эта технологий предусматривает строительство на бетонных конструкциях. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов. Здесь практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов. На прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.

Дебаркадеры могут работать либо автономно, имея свой генератор, свою систему водоснабжения, вентиляции и канализации. Однако их можно подключить и к местным сетям, к центральным коммуникациям города, при необходимости они могут плавать автономно (например, при перемещении на другое место парковки). Однако ремонтировать такой плавучий объект довольно сложно. "Дебаркадер необходимо периодически поднимать на стапеля и обследовать обшивку на предмет течи. Это довольно затратно, если нет возможности осуществлять эти работы с применением стапелей, но водолазные работы для выявления и устранения течей не дают полной картины по качеству выполняемых ремонтных работ", - рассказывает Михаил Быков.

"Любой из этих видов плавучих домов можно оснастить необходимой инфраструктурой, чтобы жить в нем круглый год. Например, можно поставить туалет морского типа с ручным спуском или поставить бак на 100 литров. Но для этого хозяину необходимо продумать схему подъезда ассенизатора к дому или подогнать плавсредство к месту откачки", - советует коммерческий директор компании "Микижа" (создает дома на воде) Дмитрий Собиняков.

Сколько стоят дома на воде

"Безопасность дебаркадера зависит от материалов и технологий, использованных при его постройке, инженерных инфраструктурных систем, но главное - от правильно построенного фундамента. Покупать дебаркадеры нужно после проведения технического аудита", - предупреждает Оксана Дивеева.

Стоимость подобного проекта зависит от размера, качества постройки и инженерной оснащенности. "Сметная стоимость строительства "плавучего дома" начинается от 2 млн рублей, а в некоторых случаях цена доходит до 3 млн долларов", - говорит эксперт из компании Blackwood.

Прописаться в "плавучем доме" нельзя, но его можно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным суднам как плавсредство. Для этого требуется наличие огней и спасательного оборудования на борту. Проблемы при регистрации могут возникнуть в том случае, если размер дома превышает 20 м в длину. С таким размером уже необходимо обращаться в Речной регистр.

Вера Козубова