Аттракцион в виде вращающегося блюда. Заброшенные советские аттракционы

Все знают легендарный объект зоны отчуждения - парк аттракционов в Припяти: заросший «Автодром», ржавое «Колесо обозрения». Многие, в том числе и я, хотят посмотреть их в живую. Оказывается, для этого не обязательно ехать в такую даль, точно такие же аттракционы есть в петербургском парке Екатерингоф, но в куда лучшем состоянии и безо всякой радиации. Для меня это было и свидание с детством, на таких же аттракционах я когда-то катался в Брестском городском парке, но там они до сих пор исправно действуют.

// Часть 23


1. В парк я пришёл вечером, когда только-только начала «сгущаться» белая ночь.

2. Из листвы выглядывал первый «пепелац» - знакомый многим «Сюрприз».

3. Как ни удивительно, но завод , который производил аттракционы в СССР, до сих пор жив и неплохо себя чувствует!

4. «Сюрприз» разработали на нём в 1974 году.

5. Говоря техническим языком, здесь «во время вращения общего зонта происходило изменение угла наклона несущей стрелы».

6. При работе барабан поднимался практически в вертикальное положение (в отличие от «Орбиты»).

7. Катающиеся стоя пристёгивались по ободу барабана.

8. При вращении спина прижимались к специальным пластинам. Насколько я помню, на этом аттракционе стояло ограничение по возрасту лет с 16.

9. Привод вращения барабана.

10. Электромотор.

11. Неподалёку стоит классическая карусель «Карнавал».

12. Вокруг оси зонта бегали по кругу игрушечные животные.

13. Слоны, жирафы, олени, кони, верблюды...

14. Весь гужевой транспорт представлен здесь, не хватает ослов, но их полно в округе.

15. Эту карусель можно было бы восстановить, сохранился он неплохо.

16. «Юнга» встречался во многих парках по всему СССР.

17. Многосекционный «пароходик» ездил вокруг маяка. В Бресте, к сожалению, «Юнга» не выжил.

18. Детализация поражает: есть дымовая труба, руль и даже маленький винт!

19. Аналог «Юнги» до сих пор производится Ейским заводом «Аттракцион», но называется «Корсар» и выглядит чудовищно .

20. «Солнышко» по распространённости не отставал от «Юнги».

21. Это «микро-колесо обозрения» для самых маленьких. Современный аналог аттракциона - «Сокровища моря» . Но меня завораживает только вид старого варианта.

22. В сгоревшем складе до сих пор можно увидеть множество запчастей к аттракционам.

23. У «Грибка» даже сохранилась не исчерканная вандалами табличка.

24. Это ещё одна классическая карусель.

25. Вместо зверей здесь транспортные средства.

26. Умилительный «космический аппарат».

27. Реактивный истребитель.

28. На панели управления не только штурвал, но даже один стрелочный прибор.

29. Следующая карусель - «Колокольчик»

30. Аттракцион действительно похож на цветок с десятью бутонами.

31. При посадке нужно было пристегнуться цепочками к креслам, а при запуске двигателя сидения отклонялись чуть назад и потом плавно раскачивались.

32. Сердечник цветка.

33. Увеличенный вариант «Колокольчика», но с изменением плоскости вращения называется «Орбита».

34. Это единственный аттракцион, до сих пор огороженный забором и закрытый на замок.

35. Чтобы сфотографировать пульт, пришлось засовывать фотоаппарат через решётку, причём предварительно сняв объектив, так как целиком аппарат между прутьями не проходил.

36. Качели в Екатерингофе сохранились гораздо лучше таких же в Припяти .

37. Хотя на них часто качаются посетители парка.

38. Сложные качели стоят не в полном комплекте: отсутствуют кабинки для катающихся.

39. Рядом с «Автодромом» - забытые дорожки с разметкой.

40. А вот и сам «Автодром», точно как в Припяти.

41. И машинки точно такие же, так же разбросанные по площадке.

42. Тонкопрофильная резина.

43.

44. При последней окраске на машины нанесли символику различных марок, например, «Ауди».

45. Или вот, «Бьюик».

46. Теперь детей здесь нет, прямо на площадке растёт крапива...

47.

48. Последний аттракцион - «Весёлые горки», растиражированный в парках по всей стране.

49. Монорельсовая система.

50. Пульт в будке механика.

51. Облупившаяся краска, мох на металлических деталях - картинка не уступает припятской.

52. Внутренность одной из машинок, где стоял двигатель и было ведущее колесо.

53. Отдыхающие в парке часто заходят сюда, фотографируются в креслицах...

54. Мне же были интересны детали механизма, я вошёл внутрь круга.

55. Так выглядит крепление «спиц» к главной оси вращения.

56. Распределительный щиток в центральном колпаке.

57. Путь.

58. Окружающий тлен навивал грусть, ведь всё могло ещё работать...

59. На этой ноте я покинул Ленинградскую «Припять».

Об этом заявляют в администрации парка развлечений, ссылаясь на то, что никто из посетителей, вынужденно зависших накануне в воздухе, не предъявил никаких претензий. "Ракета" сломалась в тот момент, когда в ней "летели" 10 человек, то есть были заняты все места. Обычно после подъёма гондола аттракциона начинает раскручиваться с большой скоростью, радиус движения при этом составляет 102 метра. В среду вечером у "Ракеты" внезапно лопнул трос.

Этот незапланированный трюк снял оператор-любитель. До закрытия парка аттракционов "Диво-остров" оставалась пара часов, когда у колоссальной карусели "Ракета" на высоте 20-этажного дома при скорости вращения 75 километров в час сорвалось крепление. Защитная автоматика сразу же выключила электропитание, но штанга двигалась по инерции еще несколько минут. 10 человек оказались в очень опасном положении.

Владимир Прокофьев, очевидец: "Просто летела "Ракета", и задний трос этой ракеты взял и оборвался. Она вот повисла и висела. Но люди молчали, потом слышались смех и крики".

А вот сотрудникам парка было не до смеха. Людям здорово повезло, что гондола перевернулась кверху носом. Людей, висящих лицом вниз на ремнях безопасности, эвакуировать было бы труднее. Ракету довольно быстро опустили. Персонал парка справился еще до прибытия МЧС. Но положить гондолу так и не удалось. Потребовались стремянки. Среди пассажиров злополучной ракеты оказались и дети. Севу Баталина спасли последним, он сидел в носовой части.

Люди, собравшиеся вокруг места происшествия, вели себя на редкость корректно. Сопереживали и подбадривали пассажиров злополучной "Ракеты". А когда все закончилось, благодарили спасателей аплодисментами.

Всех пострадавших и их родственников директор "Диво-острова" пригласила в свой кабинет. Успокаивала, отпаивала чаем, извинялась и объясняла им, что случилось.

Татьяна Васюцкая, директор парка аттракционов: "Трос не оборвался, выскочило крепление, где крепится трос. Но троса там хорошие, с 11-кратным запасом прочности, и они выдержали "Ракету" - два троса, как видите, опустили её спокойно".

По словам директора, аттракцион был закуплен в Австрии всего два года назад, и претензий к его техническому состоянию не возникало. В Санкт-Петербург уже вызвали комиссию от производителя, которая попытается установить причину аварии.

Это далеко не первый инцидент в парках развлечений. В 2008-м на другом аттракционе так же был обрыв троса - технического директора "Диво-острова", который не позаботился о том, чтобы инструкцию по эксплуатации перевели на русский язык, приговорили к 8 месяцам условно.

Статистика пока говорит об одном: полностью безаварийных аттракционов не бывает. В Москве хорошо помнят, как снимали людей с колеса обозрения на ВВЦ. Уфимцы к похожим ситуациям вообще привыкли - там есть аттракцион, который за два сезона ломался уже трижды. Каждый раз людей приходилось снимать с высоты.

Риск значительно выше, если парк развлечений переезжает из города в город, и всё монтируется на месте, часто на скорую руку. Два года назад, при обрушении карусели гастролировавшего в Великом Новгороде тульского луна-парка пострадали 11 человек. Опасность таят в себе даже батуты, которые надувают по городским праздникам, были случаи, когда детей прямо с площадки увозили в больницу - в Северодвинске и в петербургском парке "Диво-остров".

В тематической зоне «Маугли в стране динозавров» установили сразу три аттракциона. Самым экстремальным в парке станет «Храм Огня» - гигантские качели, которые смогут поднять гостей на высоту 20 метров.

Аттракцион немецкого производителя Huss Rides Attractions будет работать в нескольких режимах - от спокойного до экстремального, который предусматривает резкие перепады высоты и быстрое круговое вращение.

Качели расположатся в центре «святилища», стилизованного под руины древнего города южноамериканских индейцев. Посетители прокатятся над водяными струями светомузыкальных фонтанов и потоками искусственного огня. Имитацию пламени создадут при помощи спецэффектов. Посетить «Храм огня» смогут гости в возрасте от 11 лет, сообщили в пресс-службе «Остров Мечты ».

Аттракцион «Птеродактили» итальянского производителя Preston & Barbieri представляет собой классическую карусель, стилизованную под полет на древних птерозаврах. Аттракцион предполагает спокойный режим движения, поэтому воспользоваться им смогут дети от двух лет. Стилистика аттракциона позволит юным посетителям погрузиться в атмосферу зоны «Маугли в стране динозавров».

Еще один аттракцион, установленный в этой тематической зоне - веревочная башня падения. Производитель - австрийская компания Sun Kid. Аттракцион имеет форму дерева: сидя на специальных стульях, пользователи взбираются по веревочным тросам вдоль ствола на высоту 8 метров. Аттракцион рассчитан как на детей, так и на взрослых.

Большая цепочная карусель появилась в тематической зоне «Замок Снежной королевы». Это одна из крупнейших подобных каруселей на рынке. Диаметр окружности, описываемой креслами с пассажирами во время катания, составляет 18 метров.

Посетители испытают ощущение настоящего полета благодаря эффекту мягкой волны, который возникает из-за кругового движения и наклона центральной колонны карусели.

«Ледяную Карусель» оформят в зимней стилистике тематической зоны Снежной Королевы, разработанной по заказу парка «Остров Мечты». Производитель - итальянская компания Preston&Barbieri.

В СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие полукустарные
мастерские.
Все изменилось 9 мая 1959 года, когда приказом Управления местной промышленности Краснодарского края на базе мелких полукустарных предприятий горпромкомбината и кооперативно-промысловых артеллей "Металлист" и "Красный кузнец" было принято решение об основании первого в СССР Ейского механического завода "Аттракцион"
. Несмотря на примитивную базу и небольшое для такого завода число рабочих – немногим более трехсот человек – здесь в предельно короткие сроки основали производство, и уже через год "Аттракциону" присвоили статус предприятия союзного значения." (с)

"Ейский механический завод "Аттракцион" - в советский период был монополистом в стране по производству парковых аттракционов, продукцию завода можно было увидеть в каждом городском парке Советского Союза. Пиковой мощности завод достиг в конце 80х годов, выпускалось 1500 аттракционов в год, работало более 1000 человек. " (с) http://советские-заводы.рф/srednee-mashinostroenie/yeisk_mechaincal_plant.html
По данным на 2009 г. предприятие выпустило более 55 тыс. аттракционов!!!.


ОАО Аттракцион(бывш. Ейский завод Аттракцион)август 2013

Этим летом видели репортаж, что Открытое Акционерное Общество "Аттракцион" (Ейский механический завод) находится в сложном положении.
в сети:
"Текущая ситуация:
Завод находится в тяжелом положении, производственные площади в значительной степени распроданы. Весомую часть и без того сравнительно небольшой выручки составляют поступления от арендаторов. Коллектив значительно ужался даже в сравнении с докризисным 2007 годом. Объём выпуска не сравним с советским, упал в десятки раз." http://советские-заводы.рф/countries_of_former_ussr/-2.html
Это очень, очень жаль! Множество людей любит и помнит именно эти замечательные аттракционы, отвечающие высокой степени безопасности, знакомые с детства и непохожие на заграничные.

При этом ОАО "Аттракцион" не останавливало и продолжает выпуск продукции
Деловая газета: "11 апреля 2013 Ейское ОАО "Аттракцион" начало выпуск новых видов продукции – детских игровых комплексов, городков и площадок, а также уличного спортивного оборудования и тренажёров" http://www.dg-yug.ru/a/2013/04/11/Na_Kubani_vipustili_novie


Именно на Ейском заводе "Аттракцион" разработали и ввели в массовое производство замечательные аттракционы, не уступающие по сложности и оснащенности мировым.

С официального сайта:
"Событие, произошедшее в г.Ейске 9-го мая 1959 года, осталось незамеченным центральными средствами массовой информации, однако, это нисколько не умоляет его значимости в масштабах всей страны, ведь именно им положено начало развития и становления тогда еще советской индустрии развлечений.
В этот день был образован ейский механический завод "Аттракцион" - первый и – на сегодня – один из ведущих производителей парковых аттракционов в России....
... Положение монополиста обязывало "Аттракцион" ко многому: развитие и наращивание производственных мощностей, увеличение выпуска продукции, постоянное освоение все более сложных моделей развлекательной техники, подбор и воспитание высокопрофессиональных кадров, создание собственной инфраструктуры становятся главными стратегическими направлениями деятельности коллектива и руководства предприятия. Завод строит не только новые цеха, но и жилые дома, собственную базу отдыха на берегу Азовского моря, детский сад "Колокольчик" на 280 мест, прекрасный Дом спорта...
К концу 80-х на предприятии работает уже более тысячи человек, а производство аттракционов различной сложности достигает полутора тысяч изделий в год..."

"История разработки выпуска советских аттракционов Ейского завода "Аттракцион."

1959 год - разрабатывается конструкция «Карусель воздушная», которая считается одним из самых первых аттракционов. На базе этой модели создан целый ряд других, более сложных каруселей.

1959 Воздушная карусель
"Воздушная к. - карусель, сиденья которой подвешены на цепях или металлических прутьях к вращающейся конструкции" Энциклопедический словарь





найдены в сети

На фотографиях карусель вышла непрезентабельной, а так это был под куполом, ярко раскрашенный аттракцион, горячо любимый детворой младшего возраста и хулиганами-школьниками средних классов..
На 9 мая на танцплощадке играет духовой оркестр и под звуки вальса танцуют пожилые пары, а ты летишь на карусели и синее небо, и родители машут рукой - это было маленькое счастье из детства.

Сейчас, насколько нам известно, в парках остался только один современный вариант воздушной карусели и выглядит так:
Телескопически выдвигается башня основания, а зонтик с подвесными двухрядными сидениями изменяет угол наклона.

Если бы не безвкусное сочетание грязно розово-фиолетово-желтых оттенков - вполне милый аттракцион =)))


парк Сокольники 2013


в парке Алма-аты немного другой вариант (источник неизвестен)

1959 Спроектирован первый аттракцион с подъёмным вращением «Виражные самолёты».
Легендарный аттракцион представлял собой два двухместных самолёта, закреплённых на стрелах. За счёт силы тяги самолёты вращались по кругу вокруг колонны. И не только вращались, но и меняли высоту.
Это был захватывающий дух аттракцион, дети младше 14 лет не допускались

Многим так и не удалось никогда полетать на этих самолетах - к 80 гг фактически везде эти аттракционы исчезли.


Жак Дюпакье Аттракцион "Виражные самолеты" в совхозе ""Красное"" посёлка Водяная Балка Краснодарского края, 1964


Виражные самолеты в Павловске, 1980 г

1959 г Разработаны легендарные качели «Мёртвая петля» или "Петля Нестерова" вращающиеся вокруг горизонтальной оси.
Именно на них в фильме "Я шагаю по Москве" героиня актрисы Галины Польских - Алёна, просит покататься жулика, что бы задержать его до прихода милиции

На одном конце оси крепится противовес, на другом - двухместный самолет. В носу самолета установлен мотор, который разгоняет винт и самолет начинает вращение вокруг горизонтальной оси.




Ленинград Приморский парк, 1968

Измайловский парк 1962 г


До 80 гг эти аттракционы тоже практически не дошли. То ли не хватало деталей на амортизацию, то ли аттракцион признали недостаточно безопасным.

1959 -Спроектировано «Колесо обзора» - первый серийный образец, освоенный советской промышленностью.


г Орел 1966 г Колесо обзора

1960 год - разработана карусель «Детская» предназначенная специально для детей дошкольного возраста.
Это всеми любимая карусель с лошадками, слонами, львами и другими животными.
Ленинград, ЦПКиО




От нашей любимой карусели, которую на зиму укрывали в парке тяжелым брезентом, не осталось ничего, даже бетонная площадка ушла в землю. Долгое время мы искали её аналог в парках разных городов, и не находили.
Но в этом году в знаменитом парке Ивана Поддубного в Ейске эта карусель вдруг нашлась! Карусель детская "Карнавал"
Конечно, это более поздний вариант - в наше время звери были фанерно-деревянные, а может из прессованных опилок, но все - даже скамеечка в центре! прежнее.








г Орел карусель Карнавал

Эта карусель фигурирует в мультфильмах (например, мф "Карусельный лев"), фильмах и детских книжках.

1960 Введён в эксплуатацию проект «Колесо встреч», который перемещается по двум пересекающимся траекториям.
даже не могу себе представить что это такое=)))

1960 Спроектирована карусель «Цепочная».
Она выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешены на цепях 20 одноместных сидений.


А. Гринберг Сокольники 1964, Чехословацкая выставка

Позднее - знаменитый и всенародно любимый до сих пор аттракцион "Вихрь"

карусель "Вихрь" в знаменитом парке Ивана Поддубного г Ейск 2013

1962 год - произведена первая передвижная карусель для детей школьного возраста.

такая карусель сохранилась в г. Екатеринбурге, ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМ. В.В МАЯКОВСКОГО. Если кто сфотографирует и поделится - будем рады!=))

1962 Разработан аттракцион «Спираль» (карусель сложного вращения). Этот аттракцион представляет собой металлическую конструкцию, при помощи которой можно перемещаться по виткам восходящей и нисходящей спирали в сложном движении.

Возможно, это аналог аттракциона "Турбо"???

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Настоящих любителей острых ощущений прыжком с парашютом уже вряд ли удивишь. Они готовы отправиться в путешествие даже на другой конец света, чтобы пощекотать себе нервы.

Мы в сайт отобрали 12 самых головокружительных аттракционов мира, от одного вида которых адреналин уже подскакивает!

Insanity, США

Название этой карусели переводится как «безумие», и это самая высокая карусель на планете. Она располагается на высоте около 300 метров и крепится в 20 метрах от края крыши одного из небоскребов. Карусель представляет собой конструкцию с открытыми кабинами для пассажиров, которая вращается со скоростью 60 км/ч под углом 70°. Кстати, все пассажиры во время вращения обращены лицом вниз к земле.

X-Scream, США

Аттракцион X-Scream находится на крыше отеля высотой 350 метров. Выглядит он как вагончик, в который садятся пассажиры. Затем он разгоняется, выезжает на 8 метров за пределы крыши, резко останавливается и внезапно ныряет вниз. Крики и визги обеспечены.

Big Shot, США

В том же отеле находится аттракцион Big Shot, и он считается самым высоким аттракционом в мире. К шпилю башни прикреплена платформа с сиденьями по всему периметру. Платформа выстреливает вверх с огромной скоростью, а затем совершает свободное падение. Если вы любите чувство, когда сердце словно выпрыгивает из груди, вам тут понравится.

White Cyclone, Япония

Изюминка этого аттракциона в том, что он сделан из дерева, а также входит в число самых протяженных американских горок: длина пути с головокружительными подъемами и спиральными спусками достигает 1,7 км. Высота аттракциона равна высоте 15-этажного здания, а скорость деревянных вагонеток может превышать 100 км/ч.

Giant Canyon Swing, США

Аттракцион в виде гигантских качелей расположен на склоне обрыва на высоте 400 метров над рекой Колорадо. Качели вмещают 4 пассажиров, которые раскачиваются на 112° над горизонтом со скоростью 80 км/ч. Оказавшись в самой высокой точке, экстремалы могут взирать на почти бесконечный обрыв, открывающийся под ними. Как утверждают создатели этого аттракциона, никто из посетителей так и не решился прокатиться на качелях второй раз.

EdgeWalk, Канада

Те, кто думают, что не боятся высоты, просто ни разу не бывали в Торонто. Здесь можно прогуляться на площадке, которая находится на 116-м этаже телевизионной вышки. Целых 30 минут можно расхаживать по краешку смотровой площадки без поручней и ограждений. Единственной мерой предосторожности является страховочный пояс с тросом.

Insano, Бразилия

От одного взгляда на эту водную горку уже замирает дыхание. Ведь прокатиться по ней означает спуститься с высоты 14-этажного дома на невероятной скорости почти под отвесным углом. И все это за 5 секунд! Спуск с горки заканчивается большим бассейном, где экстремал может перевести дыхание и прийти в себя.

Takabisha, Япония

Takabisha - это самые крутые американские горки в мире, на данный момент они являются рекордсменом и по размерам. 1 000 метров за 1 минуту и 52 секунды и 7 крутейших поворотов. А на некоторых участках виражей кабинка даже отрывается от рельсов и движется, скользя по магнитной подушке.

Zip World at Penrhyn Quarry, Великобритания

На канатном аттракционе Zip World at Penrhyn Quarry экстремалы разгоняются до 161 км/ч на высоте нескольких сотен метров, а сам полет длится 2 минуты. Интересно, успевают ли посетители насладиться прекрасным видом на величественные горы и завораживающее изумрудное озеро?

Портал путешественника - Визы. Достопримечательности. Пляжный отдых. Полезные советы

© 2024 aquamarine-moscow.ru