Железнодорожная арка крымского моста доставлена к фарватерным опорам.

Керченский мост нарушает международное право и приведет к изоляции Украины. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.

«Такими действиями (строительством моста. — «Газета.Ru») РФ нарушает все международные нормы. Она фактически обрекает Украину на определенного рода изоляцию морским путем», — сказал он в интервью украинским СМИ.

«Ситуацию с перекрытием Керченского пролива в связи со строительством моста в Крым назвать простой нельзя, вопрос исследуется», — резюмировал чиновник.

В последнее время разговоры о Керченском мосте со стороны украинских властей звучат все чаще.

Так, 4 августа 2017 года министр юстиции Украины Павел заявил, что не видит возможности у России достроить Керченский мост, строители которого за несколько дней до этого заявления завершили сборку автодорожной арки, замкнув ее на высоте 45 м.

«Россия не может нормально построить и менее масштабные инфраструктурные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы», — заявил он, не указав, какой конкретно спортивный объект является дефектным.

«Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. Эти санкции также запрещают компаниям поставлять туда любое оборудование. Мы видим, что произошло с . То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет», — сказал Петренко.

Он также выразил мнение, что все, кто будут привлечены к возведению Керченского моста, попадут под международные санкции. Однако неверие Петренко в успешный ввод в строй Керченского моста не мешает его же ведомству готовить иск об ущербе украинскому бюджету из-за этого строительства.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск,

снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявлял ранее глава министерства инфраструктуры Украины .

После этого депутат Госсовета Крыма назвал популистским заявление Павла Петренко и ему подобные.

«Заявление, безусловно, неадекватное. Оно свидетельствует о том, что, к сожалению, украинское государство до сих пор не готово признать ту объективную действительность, которая существует. В собственных головах они живут в затуманенном состоянии», — сказал парламентарий.

Но такие ответы российской стороны нисколько не снижают повышенного внимания украинской стороны к Керченскому мосту. Так, в конце июня 2017 года глава прокуратуры Автономной Республики Крым заявил, что Украина намерена обратиться к специалистам американского с просьбой проследить за строительством моста через Керченский пролив. Силовик указал, что одним из актуальных вопросов для Киева является возможный вред Черному и Азовскому морям, который может нанести возведение данного объекта.

Сложнейший этап грандиозной стройки. В Крыму начали устанавливать железнодорожную арку моста через Керченский пролив. Гигантскую конструкцию, которая весит шесть тысяч тонн, постепенно, шаг за шагом, предстоит поднять на проектную высоту, а это ни много ни мало 35 метров. Прекращено судоходство, приняты все меры предосторожности.

Белоснежная красавица весом в шесть тысяч тонн уже вторые сутки привлекает к себе повышенное внимание. Подъем арки должен начаться в ближайшее время. Сейчас завершается тестирование подъемных элементов. Эта операция не имеет аналогов в истории России, поэтому готовятся особо тщательно.

Впереди один из самых ответственных этапов грандиозной стройки - рабочие должны собрать многотонную конструкцию, соединить воедино опоры моста и арочный пролет. Планируется, что на проектную высоту 35 метров арку будут поднимать уже в вечернее и ночное время. Медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час. Соответственно, вся операция займет больше семи часов.

К месту установки арочный пролет доставили этой ночью.

«Сегодня ночью была произведена уникальная операция, в принципе, это сердце моста. Эта арка была доставлена в фарватер и будет установлена в створ моста», - сообщил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

«Все, что было сделано этой ночью, это, в принципе, напряженный труд целого коллектива за более чем полугодовой период времени. Специфика, безусловно, есть, потому что шесть тысяч тонн, плюс вес водоизмещения самих плавучих опор, плюс более четырех тысяч квадратных метров парусности пролетного строения, несмотря на его такой ажурный вид, плюс маршрут транспортировки, он хоть и короткий, но все равно он с поворотами, и объект тяжелый, габаритный - больше 250 метров длина», - рассказал руководитель морской операции по транспортировке арки Крымского моста Виктор Слоболинский.

Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавсистему подтянули к створам моста и зафиксировали якорными тросами. В операции по подъему задействованы инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков – тензометров, которые отслеживают любые изменения в конструкции.

«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - пояснила генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток. Поэтому работы не прекращаются ни на час. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. С момента ограничения с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, к примеру, при задержке из-за непогоды.

Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проведут и с автомобильной аркой.

Плавопоры доставили ночью 28 августа 2017 года железнодорожную арку Крымского моста к фарватерным опорам и завели в мостовой створ для подъема на высоту 35 метров. Многочасовая операция по монтажу арки продолжится в течение суток.

Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. Эта морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения.

Готовый железнодорожный арочный пролет накануне подняли со стапеля мощными домкратами и установили на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустилась» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместили арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключился плавкран. С его помощью отстыковали его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту).

Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набрали воды (балласт). Подтопленные понтоны завели под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбросили, понтоны поднялись, и плавучие опоры приняли арку на себя.

Плавсистема 27 августа поздно вечером отошла от технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала, пройдя расстояние почти в 4 км за 1,5 часа со скоростью 2 узла.

В этой части операции были задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. За 300 метров перед заведением в створ плавопоры были «подтянуты» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Сейчас она зафиксирована якорными тросами.

В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

На данный момент ведется закрепление подъемных тросов к подхватным балкам арочного пролета - такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. После этого на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. Арка поднимется от плавучих опор на 1 метр.

Мостостроители сейчас пошагово проверяют надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Около часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета со скоростью 5 метров в час.

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит трое суток. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в обычном режиме.

На окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребуется около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

Второй этап морской операции запланирован на сентябрь (установка автодорожной арки).

Статьи, которые Вам могут быть интересны: