Картография. Картография Морской порт и аэропорт

Кто-то мотается из города в город по работе, кто-то из-за любви к стюардессам, а кто-то ради обычного, скучного туризма. В Лос-Сантосе найдётся место для всех, было бы желание и деньги. Если со вторым вы справитесь самостоятельно, то с первым мы вам с радостью поможем. Самые интересные места для культурного и не очень отдыха к вашим услугам.

Только прилетели в Лос-Сантос, а уже спешите сбежать от кислых лиц встреченных в аэропорту? Здравое решение, но по пути обратите внимание на памятник LSIA, который либо говорит о профессионализме местных пилотов, либо о халатности местных диспетчеров. Напротив стоит прекрасный бар-ресторан «Sighing», где вы сможете подумать о возвращении на родину, благо аэропорт не далеко.

Даунтаун, сердце Лос-Сантоса. Внутри залитых солнцем небоскрёбов пишется экономическая история бравой Америки. Но несмотря на все старания экономической элиты, долг Китаю почему-то только растёт.

Недалеко от центра стоит здание мэрии, которое любезно предоставляет льготные места для проживания иностранцам, вопреки опасениям миграционной службы.

И чуть правее мэрии как раз находится мексиканская улочка, где вы сможете потравить свой желудок парочкой тако, как только закончите смотреть выступление местных артистов.

Если вас тянет на пожилых актрис прошлого поколения, или желание сфотографироваться с неудачником-юристом в костюме зомби, то «Аллея звёзд» на центральном Вайнвуде к вашим услугам! Также, на всём Вайнвуде протянулись тематические ретро-рестораны и фриковые кафе.

Киффлом, брат-брат или сестра-сестра! Если ты так же, как и мы, легко поддаёшься внушению, то на краю западного Вайнвуда спеши найти особняк , где тебе с ярым желанием помогут обрести просветление за какие-то жалкие 500$!

В Рокфорд-Хиллз расположилась киностудия Richards Majestic, эпицентр всего того треша, который можно увидеть в кинотеатре. Но ради справедливости стоит отметить, что отель у них лучший во всём городе.

Всё в том же районе стоит здание Lifeinvader, где работают настоящие гики своего дела. Попасть к ним на работу будет довольно сложно, ведь им неважно ваше резюме и внешний вид с манерами, им важно ваше количество подписчиков в .

Какой же элитный район города без гольф-поля? предоставляет вам 9 лунок, клюшки, мячики и хорошее настроение, ведь другого у вас быть не может, за сотню то долларов!

Есть в Рокфорд-Хиллз такой особняк, который очень недолюбливают соседи, ведь ночью там царит адовый угар из выпивки, девчонок и «пещеры любви». Если вы притворитесь болванчиком с кучей денег, то пробраться на вечеринку сможете незамеченным.

Кстати о болванчиках - для них рядом расположен самый элитный институт во всём штате. Очень дорогой, но именно поэтому и престижный. Ведь с недавних пор престиж оценивается в потраченных на обучение денегах, а не в возможностях, которые предоставляет учебное заведение.

На западном побережье Лос-Сантоса раскинулся роскошный, под определёнными углами, пляж Веспуччи. Помимо бесплатных солнечных ванн, это место славится ночным пристанищем проституток, дилеров и бездомных.

На песчаных берегах стоит пирс Дель-Перро. Он является центральным местом развлечения в Лос-Сантосе. Среди магазинчиков с пляжной продукцией, вы можете съесть хот-дог, прокатиться на чёртовом колесе и на самых нестрашных русских горках в мире.

«Врата Утреннего Рассвета» находятся на краю корейского района и имеют гордые надписи «서울청» по всему памятнику. Они символизируют чистоту мыслей, благородность хороших поступков и… и… дальше мы не придумали. Тем не менее, «Врата» собирают массу туристов, которые сами горят желанием разгадать суть постройки.

На западных холмах Лос-Сантоса расположился Kortz Center, главный культурный центр города. Пусть вас не пугают странные памятники и вызывающие плакаты, ведь это всё и есть современное искусство. Также, сейчас там проходят ликбезы по русской литературе, египетской культуре, бандам Либерти Сити и цинковой династии любви, что бы последнее ни значило.

Чуть дальше на восток находится обсерватория Гилилео. Самая большая обсерватория в штате Сан-Адреас, она имеет массу комнат, экскурсионных экспонатов и даже подземный концертный зал. По всему периметру стоят телескопы, стоимостью в один доллар, из которых вы ничего не увидите, так как обсерватория находится слишком близко к городу. Хотя, никто не отменял подглядывание за местными богачами.

Надпись «Vinewood» на холмах - самая примечательная часть всего города. Трудно не заметить ослепительный белый блеск, который напоминает любому бездомному о том, что он выживает не где-то там, а в городе Ангелов! На сам знак нельзя забираться даже пьяным иностранцам, ибо грозит штраф в 500 долларов. Но будем честны, когда это кого-нибудь останавливало?

Vinewood Bowl - лучший концертный зал под открытым небом. Да, в Лос-Сантосе их таких два, но почему же мы выбрали именно его? Всё просто, он же больше, красивее, удобнее, и явно не из-за того, что его администрация заплатила нам больше.

Дамба Land Act сдерживает огромное количество воды в своём резервуаре. Многие специалисты прогнозируют затопление большей части города при неосторожной эксплуатации дамбы. Но не стоит волноваться, пока есть только ржавые двери и какие-то запасные трубы… или лишние?

В восточном Вайнвуде находится не подпольное, а по-настоящему официальное казино со своим ипподромом, которое вот-вот откроется! Только это «вот-вот» длится уже три года.

Искусственное озеро в центре Миррор-Парка отличное место для занятия йогой, утренней пробежки и выгуливания собак. Вокруг расположены небольшие дома, большая часть которых продаётся. Успейте ухватить место в искусственном раю, до того, как это сделают наркодилеры.

Спешите заглянуть во всемирно известный, если верить вывеске, Текстайл-Сити Лос-Сантоса. Там вы сможете найти ковёр на любой цвет, размер и даже вкус! Кроме того, по всему Simmet Alley равномерно распределены дисконт магазины с одеждой и ателье, где вы сможете зашить купленные вещи.

Одноэтажный Лос-Сантос, также именующийся, как гетто, находится под властью крупных банд. По всей территории можно найти теги, которые служат условной границей, а по одному названию улицы можно узнать больше, чем от любого местного жителя. Дело в том, что чужаков там не любят, поэтому, чтобы не нарваться на неприятности, следует прочесть пару книжек о выживании в гетто. Ну а если вас не смущают подобные неудобства, то спешите разжиться самым дешёвым жильём в городе.

Maze Bank Area - это громадный стадион на краю Ла-Пуэрта, который славится своей большой продуктивностью. К примеру, там снимают шоу «Стыд и Слава», а в скором времени обещают построить арену для мотокросса. Также это место служит безопасной зоной, в которой стычек между бандами практически нет.

Клуб джентльменов Vanilla Unicorn (Ванильный единорог) является единственным стрип-клубом в Лос-Сантосе и округе Блейн. Здесь вы можете расслабиться после тяжёлого дня сидя за барной стойкой или же на кресле с девушкой-красавицей. По секрету: девочкам очень не хватает ласки, поэтому не стесняйтесь их трогать за любые видимые места и, возможно, они вас за это отблагодарят.

Устали от рутинного отдыха в каменных джунглях? Тогда самое время направляться на поиски приключений в округе Блейн. Начать советуем с так называемого «Baytree Canyon View», места, с которого открывается прекрасный вид на Сэнди-Шорс, пустыню Гранд-Сенора и озеро Аламо-Си. Прямо там же стоит один магазинчик из сети «Big», которые славятся своими искусственно вкусными фруктовыми соками.

Too Hoots Falls (Очень громкий водопад) - это очень красивое место в Долине Тонгва, идиллию которого рушит близлежащая дорога и несколько болванчиков, которые пытаются выловить из него рыбу.

Marlowe Vineyard является частью деревни Marlowe. Здесь честные перед законом кубинцы выращивают на своих плантациях виноград, который канонично размалывается грязными ногами мексиканцев, ведь именно они могут предать тот самый вкус вину, который мы все так яростно любим.

Чуть ниже вы можете увидеть Лаго-Занкудо, единственное место, где не чувствуется последствий урбанизации. Болотистая местность - это прекрасное дополнение к вашему внедорожнику. Соберитесь с друзьями, купите пива и устраивайте настоящий трофи-рейд, благо место позволяет. Что? Вам кажется, что вы видите слева военную базу? Нет, вам показалось.

Если будете проезжать по северному Чумашу, то загляните в забегаловку . Это место славится пристанищем байкерской группировки The Lost MC и очень вкусным обедом из морепродуктов.

В дебрях заповедника горы Чилиад уютно расположился лагерь альтруистов. Если вам нравится смотреть на природную красоту пожилых мужчин, и вы смиритесь с отсутствием городских удобств, то это место точно для вас! Все те, кого мы посылали собирать этот материал, так и не вернулись обратно. А о чём это говорит? Правильно, о том, что они встретили хороших людей с похожим мировоззрением и остались там жить. Кстати, хоть и говорят про то, что альтруисты не пользуются техникой, но это на самом деле не так. Хотя, кому какая разница, верно?

Озеро Аламо-Си является самым большим в штате Сан-Андреас, а также служит главной разделительной чертой между Сэнди-Шорс и горой Чилиад. Из озера выходят две реки, которые тянутся вплоть до Тихого океана. Также на озере проводятся различные мероприятия: гонки на скутерах, триатлоны и рыболовные соревнования.

На склонах Грейт-Чапаррал есть очень глубокая шахта. Доступ в неё закрыт, однако никто не запрещает разломать доски и совершить незаконное проникновение. Делать в пещере нечего, именно поэтому она и закрыта. Хотя многие поговаривают, что где-то в глубинах шахты зарыто золото, оставленное ещё отцами-основателями.

Брошенная стройка в пустыне Гранд-Сенора была переоборудована в трассу «Redwood Lights», где проходят гонки на мотокроссовых мотоциклах, а вечером там собираются любители пройти эту же трассу на BMX.

Вы читали книжку про правила поведения в обществе? Да, уголовный кодекс. Если не читали, то в скором времени вам предстоит намеренно совершить поездку в тюрьму Болингброук. А пока этого не случилось, приезжайте туда на экскурсию, возможно, это поможет вам сбежать.

Пока любезные жители Болингброука пытаются обрести телесную свободу, напротив, за холмом, жители трейлерного парка, именуемые, как хиппи, пытаются обрести свободу духовную. Вы в любое время можете помочь им с поисками, став частью их общины, предварительно раскурив «косяк мира», конечно же.

Ветряная ферма Ron Alternates насчитывает около 55 ветряков, из которых половина не рабочая. Это место стоит посетить ради того, чтобы посмотреть на попытки одной из ключевых нефтяных компаний освоить другой уровень выкачивания денег.

Rex’s Diner (Обеды от Рекса) одна из самых интересных забегаловок во всём округе Блейн. Интересна она в первую очередь своей статуей розового динозавра, мило держащего на своих лапках хот-дог. Также, привлекательности ей добавляет слух о том, что на близлежащем карьере три года назад видели настоящего динозавра!

Вокруг острова располагаются маленькие островки. На некоторых из них вы можете найти лачуги, как заброшенные, так и обитаемые. Отличное место для отдыха от внешнего мира.

На севере карты, недалеко от Палето-Бэй, находится забегаловка «Up-N-Atom» со слоганом «The Taste of America’s Future» (Вкус будущего Америки). Интересно это заведение не только двусмысленным слоганом, но ещё и статуей ракеты, которая выглядит круто и также круто пищит счётчиком Гейгера.

Вершиной вашего путешествия станет гора Чилиад. Чтобы насладится потрясающим видом, воспользуйтесь Фуникулёром в «Pala Springs Aerial Tramway», или доберитесь до вершины на своих двоих, если вам жалко 10 долларов. На самой вершине вас ожидает настоящая свобода - прыжки с парашютом, эндуро, кемпинг и многое другое!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Для поддержания хорошей атмосферы в Grand Theft Auto, выбор места действий является достаточно критическим. Это не достаточно просто дать игроку свободу и добавив в игру любой город. Город должен быть живым с пешеходами и трафиком. Город не должен отличаться сильно от реального города, чтобы дать возможность игроку погрузится в него.

Мы уже видели на протяжении многих лет с предыдущими версиями GTA, Rockstar освоили искусство позволяющая игроку идеально погружаться в атмосферу города. Все это стало возможным благодаря истории и привлечения персонажей, увлекательных миссий и многого другого. Вся дополнительной информации о городе GTA 5, ниже.

События GTA V происходят в городе Лос-Сантос, штат Сан-Андреас - город на основе Лос-Анджелеса, штата Калифорнии. Население 3,8 млн жителей, город известен тем, что это дом киноиндустрии. Он также известна своими пляжами, уникальными автомобильными дорогами и преступностью.

Лос-Сантос не воссоздан в точной копии Лос-Анджелеса, город должен быть адаптирован к геймплею. Некоторые менее интересные места небыли включены в город. Однако, сходство между двумя городами поражают.

Несколько частей города Лос-Анджелеса были воссозданы в GTA V. Мы можем назвать Голливуд (так называемый Vinewood) Центр города, Венеция (так называемый Веспуччи), Koreatown (называемый Малый Сеул), Санта-Моника (так называемый Del Perro), прочие районы имеет свой собственный шарм и сходства.

События Grand Theft Auto V происходит в наше время и тему денег, а именно контраст между богатыми и бедными.

Районы и области

  • Vinewood - аналог Голливуда
  • East Los Santos
  • Little Seoul - судя по всему, азиатский район, аналог Koreatown в Лос-Анджелесе
  • Los Santos Golf Club
  • Vespucci Beach - аналог реального Venice Beach
  • Downtown
  • Los Santos Bay
  • Del Perro Pier
  • Автомагистраль Los Puerta
  • Автомагистраль Del Perro
  • Vespucci Canals
  • Grapeseed (сельская местность)
  • Zancudo River (горная река)
  • Vinewood Hills
  • Тюрьма Victorville

Округ Блейн

Карта GTA V включает в себя также сельские местности, горы, деревни и пляжи, кроме города. Карта очень разнообразна, в отличие от Либерти-Сити GTA 4, где городская среда доминирует.

Сельские районы известны как Блейн далеко от раздражения; побочные миссии и мероприятия доступны, в дополнение к новым транспортных средствам. Каждая деревня имеет свои особенности и свой собственный народ, это означает, что есть много, чтобы исследовать. Вы можете сделать поездку в Grapeseed или горы Сан-Chianski.

История о фанатах, раскрывших секреты Grand Theft Auto 5 , и о том, как они это сделали.

30 сентября Крег Овенс опубликовал на eurogamer.net обширную статью о фанатах, которые предприняли попытку создать карту Лос Сантоса и округа Блейн еще за долго то того, как игра была выпущена. Вашему вниманию представляю перевод данной статьи .

В июле 2012 года Rockstar опубликовали следующий скриншот: Для большинства из нас это изображение доносит всего один однозначный факт. Оно говорит о том, что в Grand Theft Auto V есть вертолёты. На тот момент это не было любопытным фактом. В конце концов в Grand Theft Auto IV тоже были вертолёты. Мы же хотели знать о дирижаблях, истребителях, о всяких крутых штуках. Но для ограниченной группы фанатов игры эта картинка была прорывом, которого они долго ждали, недостающей частью чрезвычайно амбициозной головоломки.

"Из этого скриншота мы узнали практически обо всей западной части города," - говорит Томас Рондо, географ по образованию более известный под псевдонимом Fido_le_muet на gtaforums.com. Рондо - преданный участник команды GTA-фанатиков, которые возложили на себя серьезное картографическое испытание. Они намеревались создать карту всего Лос Сантоса, от аэропорта до гавани, от золотых песков до высочайших горных вершин, еще до того, как игра была выпущена.

"В первом трейлере мы увидели только Даунтаун и мельком Санта Монику и Венис," - поясняет Рондо, ссылаясь на районы реального Лос Анджелеса, которые Rockstar визуально обыскивали чтобы создать соответствующие районы Лос Сантоса. "Но с этим новым [скриншотом], мы увидели всю западную часть города. Это делает карту такой, какая она есть сейчас."

Неудивительно, что картография стала одним из аспектов, который понравился Рондо больше всего ввиду его профессии. "Основная идея, которую я нахожу привлекательной" - поясняет Рондо - "начать с чистого листа и медленно, шаг за шагом создавать что-то существенное."

И картографы начали работу, в самом деле медленно. Первые несколько вариантов карты были весьма грубыми набросками, сшитые из лоскутов плана города, которые они смогли извлечь из первых трейлеров. Rockstar редко балует фанатов щедрым маркетингом, так что картографам приходилось работать с весьма скудным материалом: один скриншот с воздуха тут, трёхсекундный отрывок с углом улицы там.

Они пристально рассмотрели те части скриншотов, которые большинство из нас даже не заметило: залитые солнцем или окутанные туманом фоны, улицы, промелькнувшие за плечами персонажей или лопастями вертолёта. Это была работа не из лёгких, но их увлеченность окупилась сполна. Даже самый первый грубый набросок карты Рондо оказался движением в правильном направлении: несколько отрывков с точным расположением улиц, дрейфующие среди пробелов, и даже грубые очертания Округа Блейн тем не менее различимы. Это карта, которая будет впоследствии уточняться с каждым этапом, по мере того, как всё больше энтузиастов будут уделять внимание и жертвовать своим временем, и всё больше географических деталей будет доступно к анализу в виде скриншотов.

Первая попытка Томаса Рондо отобразить карту Лос Сантоса, примерно в Январе 2012.

Так как же они сделали это? Как они с помощью этих вырванных из контекста лоскутов информации о Лос Сантосе создали точный план - удивительно точный план, как впоследствии оказалось - готового города? Да, Rockstar North конечно же весьма скрытны, но в руках у картографов был один достаточно серьезный источник информации, на который невозможно наложить ограничения - Лос Анджелес.

Лос Сантос есть Лос Анджелес. Он не просто вдохновлен последним. Это реальный Лос Анджелес, преображенный и извращенный руками Rockstar North. И хотя он не идеально точен, части города выглядят почти идентично, и его вероятно лучше всего рассматривать как выдержка из наиболее ярких деталей Лос Анджелеса. Все туристические достопримечательности на своих местах, но как голливудский пластический хирург, Rockstar удаляет лишний жир: спальные районы, малоизвестные достопримечательности, безобразные городские окраины. Сделайте это, потом немного перемешайте расположение того, что осталось перед тем, как каждая улица, витрина или рекламный плакат пройдут через фильтр характерной карикатуры брендов, и у вас начнет вырисовываться то, что станет Лос Сантосом.

Реальный Лос Анджелес дал создателям карт представление о том, где должны располагаться основные географические объекты, как районы города должны быть связаны между собой. Это было гораздо более полезным, чем сравнение с Grand Theft Auto: San Andreas, который несет в себе не больше сходств с современным воплощением, чем Liberty City в GTA III. Однако, даже несмотря на то, что у фанатов появилось примерное представление о том, как будет выглядеть их финальная версия карты, им еще предстояло взять каждый скриншот и определить, какую часть города он изображает. Не похоже чтобы этой информации хватило чтобы продолжить. Им нужно что-то конкретное, некоторые неоспоримые ориентиры, связывающие реальный мир с творением Rockstar.

Достопримечательности. Проедьтесь по Лос Сантосу и мимо вас пронесутся десятки примечательных особенностей Лос Анджелеса, поданных под GTA-соусом: знак "Вайнвуд" - самый очевидный из них, но, очевидно, это всё чем он для нас примечателен. Следующие в нашем списке небоскребы Даунтауна.

"Мы определяли здания основываясь на том, где они расположены в реальной жизни," - поясняет Рондо. "Мы идентифицировали очевидные здания, такие как US Bank Tower, California Plaza, The Westin Bonaventure [и] начали размещать эти здания по отношению друг к другу. В самом начале у нас было несколько карт от разных авторов. Мы заимствовали идеи друг у друга."

Посмотрите еще раз на изображение в начале этой статьи. Это вертолет, парящий над городом, определенно вдохновленным Лос Анджелесом, но более ничего не проясняющим, верно? А вот как этот скриншот выглядел в глазах картографов:
И это еще до того, как они начали рыскать в Google Streetview в поисках менее ясных зданий.

"Это как охота за сокровищами," - говорит участник форума MrThingus, который обнаружил и определил расположение в том числе Powell Library и отеля Beverley Hills" Peninsula. "Вы вглядываетесь в скриншот, внимательно прочесываете этот конкретный район, чтобы найти что-то, что можно отметить на собственноручно выполненной карте. Поиск достопримечательностей еще до того, как игра вышла дает такое ощущение удовольствия и волнения, какое бывает, когда знаешь, что всего через несколько месяцев или недель будет возможность погонять по виртуальному Лос Санджелесу с уровнем детализации который могли себе позволить лишь немногие игры сделанные ранее."

Этот азарт, азарт предвкушения в ожидании, пронизывает все старания картографов. Они были самыми преданным фанатами Rockstar North, столь жаждущие испробовать мир, который как они знали им уготован, что они попытались воплотить его в жизнь заранее.

"Я думаю основной мотивацией для многих из нас было то, что была высоко ожидаемой," - говорит картограф Роберт, который известен на форуме под псевдонимом lxr. "Вы не сможете поиграть в нее, как мы думали, по крайней мере еще пол года. Оказалось, что еще дольше. Как бы вы пережили это ожидание? Я думаю многие делали это потому что это был единственный способ побывать на этой карте, понимаете?"

Потребность составителей карты как можно скорее посетить Лос Сантос отражает чистую, поразительную силу миров, создаваемых Rockstar. Под поверхностью их резкой, мультяшной сатиры, Лос Сантос и Либерти Сити каким-то образом уместили в себе вдохновения из реальной жизни с гиперреальными, едва ли не мифическми Нью Йорком и Лос Анджелесом, которые известны нам из кинематографа. Может быть это не Ньюк и ЛА, но они пробуждают сильнейшее ощущение этих городов, более чем многие другие игры пытающиеся более достоверно воспроизвести какие-либо города.

Время, проведенное в Либерти Сити вдохновило многих к картографии, как вспоминает составитель карты Koeklin, который начал находить достопримечательности еще в GTA 4.

"Я не много знал о Нью Йорке," - говорит он - "я знал что Либерти Сити был вдохновлен этим городом, но я не представлял как." Однажды, когда Koeklin переигрывал The Snow Storm, миссию в середине игры в которой Niko Bellic пробивается через выпотрошенные внутренности госпиталя чтобы вернуть украденную сумку с кокаином, и поймал себя на мысли о странности окружающей обстановки. Что заброшенный госпиталь делает так близко к сверкающим огням Манхеттена, ну ладно, пускай Алгонкина?

"Я подумал, что это странно, что громадное разрушенное здание располагается на Colony Island" - говорит он - "и меня заинтересовало, в самом ли деле есть подобное место в Нью Йорке. Я поискал в Google Maps и без труда нашел его. Это оспенная больница на острове Рузвельта.

"После этого, я попробовал проверить множество различных мест и с удивлением обнаружил, что они также есть в Нью Йорке. Я уже нее мог видеть город как прежде, я чувствовал что я заново открыл для себя эту игру. Так что я, естественно, идентифицировал здания в Лос Сантосе начиная с первого трейлера GTA 5."

Любовь составителей карты к этим городам является неоспоримым опровержением любого аргумента, стремящегося ограничить роль Grand Theft Auto погромом, который в них происходит. "Убийство людей, сжигание [их], перемалывание колесами автомобиля никогда не были занятиями, интересными для меня в GTA," - делает вывод Koeklin - "у меня есть целый город, по которому я могу свободно гулять. Я предпочитаю играть в туриста."

Близкие отношения Лос Сантоса и Лос Анджелеса должно быть были удобным инструментом для тех, кто составлял карту города, но как на счёт сельской местности? Эти картографы имеют гораздо меньше отсылок к реальному миру, которые можно использовать: тут Rockstar стали изображать вещи немного менее достоверно относительно реальной жизни чем дальше они удалялись от границ города. Сельская местность в GTA V, очертания, которые она приняла, и её расположение относительно Лос Сантоса относительно долго оставались большим вопросом для проекта по созданию карты.

"Когда я стал участником темы год назад," - объясняет Роберт - "у нас был уже разработанный город, но сельская местность оставалась большой загадкой." На тот момент никто не ожидал, что Аламо-Си, которое основано на Салтон-Си, будет расположено к северу от Вайнвуда. Мы думали типа: "С какой стати им так делать? В реале оно на Юго-Западе [США - примечание переводчика (или ошибка, озеро находится к юго-востоку от Лос Анджелеса)], не может быть!"

Прежде чем тот факт был установлен картографы, тем не менее, прошли через бесчисленное количество версий. Является ли карта островом? Или представляет собой несколько островов? Окружен ли Лос Сантос бесконечной автоматически генерируемой пустыней, либо же невидимыми стенами? Да и просто насколько обширными могут быть сельские территории, какую они могут принять форму, как это будет на самом деле?

"Не было версий насчет размеров," - говорит Роберт - "было чертовски сложно определить что ты видишь [на скриншоте]: насколько она большая? Сколько это может быть километров? Заканчивается ли она там?"

И тогда составители карт осознали, что Rockstar дали им все необходимые зацепки.

На достаточно раннем этапе рекламной кампании Rockstar опубликовали следующий скриншот, местоположение которого, благодаря известному знаку Вайнвуда, могло быть легко установлено. Но что более важно, в то же время, этот скриншот дает нам дразнящий проблеск сельской застройки за городом. "Это был первый скриншот который у нас был, позволивший соединить город с тем, что находилось за ним." - Вспоминает Роберт.
Сам по себе, однако, скриншот был бесполезен. Перспектива и расстояния делали почти невозможным судить о чём-либо, и ну было возможности сказать как угрюмая сельская местность позади расположена относительно чего угодно, что уже было показано. Те из нас, которые с тех пор уже поиграли в игру, должно быть осознали, что Аламо-Си может выглядеть растянутым с большого расстояния, но в то время содержимое этой туманной тени было предметом ожесточённых споров. Картинка была проанализирована, многократно обсуждалась снова и снова, но затем оставлена в покое.

До тех пор, Роберт обращает пристальный взгляд на следующий скриншот, пока вот этот не был выпущен в той же серии скриншотов...
...и тогда вещи стали обретать смысл.

"Если вы посмотрите на скриншот с вертолётом вы можете увидеть туман на заднем плане," - поясняет Роберт - "что я увидел после того как смотрел на него достаточно долгое время, так это если вы посмотрите на горную цепь на самом дальнем плане, с тремя или четырьмя хребтами, и потом посмотрите на скриншот с Тревором, то вы обратите внимание, что и там и там гора на заднем плане. И я нашел четыре или пять отличительных черт среди тех уступов, которые составили идеальное совпадение.

Это сложно увидеть, потому что перспектива отличается. Но как только вы увидите, что эти два изображения на самом деле разделяют между собой несколько очень уникальных особенностей, вы поймете, что то, что вы видите на скриншоте с вертолётом у Вайнвуда ни что иное как Аламо-Си.

Методы, которые использовались для построения карты сельской местности требовали достаточно кропотливой работы. Составители карты обыскивали скриншоты в поисках отличительных географических черт, и потом пытались найти такие же на других скриншотах, постепенно выстраивая своё видение плана Сан Андреаса скрепляя скриншоты один за одним по цепочке. Это не так просто, как звучит.

"Я в самом деле узнал много нового о перспективе в этом году, составляя карту Лос Сантоса" - говорит Роберт смеясь. "Перспектива - жуткая сволочь. Карта просто огромна и чем ближе вы находитесь к земле, тем она больше. Так что все те скриншоты использовали очень разную оптику. Иногда вещи кажутся слишком отдалёнными, а в других скриншотах, снятых с другим фокусным расстоянием, они выглядят очень близко друг к другу."

"Вы узнаете о перспективе," - продолжает он - "про то, как вы создаете что-то. Вы узнаете о фотограмметрии, которая в общем является наукой получения фотографии чего-либо и затем выяснения трехмерных параметров этого объекта. Как вы определите что это прямая линия? Люди, и я в их числе, постоянно делают это неправильно."

Не помогает и то, что Rockstar время от времени манипулирует своими скриншотами, и я не только про момент со странно измененной контрастностью:

"Вы не можете ориентироваться по солнцу!" - смеется Роберт.

"Многое из нашего анализа было основано на направлении на солнце," - поясняет Рондо - "но мы обнаружили, что солнце не всегда располагается там, где ему следовало бы. На некоторых скриншотах солнце было прямиком на севере."

Когда Rockstar не играли в бога, чтобы получить освещение такое как им нужно было на их скриншотах, студия тем не менее имела приводящую в ярость привычку постоянно совершенствовать своё творение, заставляя составителей карт подгонять их карты в ответ. И, конечно же, спекулятивные конструкции картографов постоянно наталкивались на множество вариантов неподчинения природной географии Сан Андреаса законам реального мира.

"Был случай, когда два здания, как я думаю, были перемещены со временем," - говорит Роберт - "мы поняли, что не так много поменялось на карте. Но все же следовало все время быть осторожным в своих заключениях. В Аламо-Си ничего не впадает. Мы рассчитывали, что будет один - но оказалось нет ни одного. Там наверху есть водохранилище, но вокруг него должны были быть горы чтобы оно было полноценным водохранилищем, верно? Нет. Вам нужно применять логику, но иногда это игровая логика," - пояснил он.

Тем не менее, составители добили эту карту, как видно из гифки Рондо, показывающей эволюцию их усилий, несомненно показывающей.



Они были так близко, на самом деле, что когда официальная карта в конце концов утекла чуть ранее в этом году, многие игроки не поверили открытию: реальная карта была подозрительно близка к составленной фанатами, которую они видели несколькими неделями ранее.

"В этом не было ничего удивительного, мы были уверены что мы были близки," - говорит Роберт с заслуженной нескромностью - "было очевидно, что мы сделали это. Потому что был трейлер, показывающий ограбление, который на самом деле показал части карты. Еще до того, как что либо утекло в сеть."

Составители карт еще не закончили. Даже сейчас они прочесывают игровой мир (и Google Streetview) чтобы найти каждую архитектурную композицию до последней и найти её реальный источник. Неудивительно, что проект по составлению карты безвозвратно изменил отношение его участников с игрой, поскольку они наверняка знают знают путь через хитросплетения Сан Андреаса столь хорошо, как его создатели.

Роберт замер, когда я cпросил, каково это ступить в конце концов на земли Лос Сантоса и прилегающей сельской местности. И он рассказал.

"Бл**ь...это...реально странно в самом деле иметь такую возможность... потому что, понимаете, потому что было так много мест на карте, где я думал типа, "о, вот бы повернуть камеру на десять градусов в том скриншоте"...и, вдруг заполучить возможность просто отправиться туда... это замечательно. Это действительно прекрасно. Возможность прокатиться по этой карте - просто фантастика. Это захватывающе... Первое что я сделал в игре - добыл автомобиль и проехал вокруг карты, очень медленно." - пояснил Роберт.

Он хотел увидеть, каким образом всё состыковано, таким как он знал оно должно быть, таким, как выявил он и все другие составители карты. Но также у него на уме было конкретное место назначения.

"Я знал про железнодорожный мост," - говорит Роберт спокойно - "у нас не было его изображения, мы только видели оба его конца, где шоссе и железнодорожные пути были по разные стороны друг друга. Было очевидно, что там должен быть мост... Было реально весело увидеть как он на самом деле выглядит. Никто не знал как он выглядит, но я знал, что он там есть."

Для большинства из нас, выход на загорелые улицы Лос Сантоса на прошлой неделе был началом приключения: начала бесконечного исследования. Но каково это для составителей карты? - Это было окончанием их долгого пути домой.

Попытка создания карты Лос Сантоса стала возможна благодаря активному сотрудничеству многих людей, к которым я хочу обратиться. Спасибо, GifBrah, millionsofdeadcops, SonofUgly, J24D Smaaske, UrinalCake123. jackass2009, VickeX, sabbathfan, kendoyanar, GTAlove, JOSEPH X, BoolCaX, , darkjounin, Vegetarian Piranha, boxmonster, Death2Drugs, jbte, Choco Taco, GTADKNUT, lxr, OUPS, GTAKiwi, zombie elvis, Angeleno, vLx, omawnakw and Wayne Kerr и многим другим за замечательную историю. И удачи вам с GTA 6.

Когда речь идет о создании прочной игровой атмосферы для новой части, локация решает практически всё. Совсем не достаточно, просто бросить игроков на произвол судьбы где-то в неизвестных мегаполисах - город должен быть живым, наполнен пешеходами и автомобилями. Он должен быть узнаваем, иметь свою социальную структуру и некоторые аспекты даже, грубо говоря, нынешней реальности.

Перенесёт игроков в вымышленный город Los Santos и его окрестности. Лос-Сантос это аналог реального города ангелов - Лос-Анджелеса, который является центром мировой киноиндустрии, а также известен своими песчаными пляжами, скоростными дорогами и преступным миром...

Карта GTA 5 воистину обширна и включает в себя сельскую местность, горы, города и пляжи. Мы увидим перед собой довольно разнообразные и свежие перемены если сравнивать их с жестким и немного клаустрофобичным "макетом" Либерти-Сити. Сельская среда предлагает игрокам совсем другие ощущения: долой громоздкие небоскребы и перегруженные автострады. Перед вами - великие просторы природы.

Сельский пейзаж отнюдь не заставит вас скучать, здесь также будут доступны различные побочные миссии и задания, наряду с новым парком транспортных средств. Каждый из малых населенных пунктов разбросанных по карте, будет иметь собственный неповторимый облик. Простыми словами, вам будет, чем занять себя.

И впервые в серии GTA игрокам предоставится возможность исследовать подводный мир, став на некоторое время дайвером. Какие тайны скрывают подводные пещеры города Лос-Сантос ?

Всё это должно как минимум гармонично вписываться в атмосферу GTA 5 и напоминать нам о старой, доброй GTA: San Andreas.

Гэнтон (Ganton)

Этот бедный район был замечен во втором трейлере GTA 5. Очень похож на Ganton, который скопирован с реально существующего района Compton.

Восточный пляж (East Beach)

Место на этом скриншоте напоминает реально существующий Лонг Бич или Playa del Seville из GTA San Andreas.

Пригород Лос-Сантоса

Материалов тут не очень много. Все же разработчики стремятся больше показать основную часть города. Впрочем, в разнообразии окружающей главный город GTA 5 местности сомневаться не приходится - у ROckstar большой опыт работы с дикой природой и деревень еще со времен GTA San Andreas и Red Dead Redemption.

Пляжи

Светлые пляжи с золотистым песком - прекрасное место для выгула собаки!

Возможно, в GTA 5 появятся следующие пляжи:

  • Миссион-Бич (Mission Beach)
  • Сан-Клементе (San Clemente)
  • Пляж Коронадо (Coronado Beach)
  • Малибу (Malibu)

Река Занкудо

Занкудо - это красивая горная река. С испанского Zancudo переводится как "москит".

Кроме того, возможно появление реки Санта-Ана (Santa Ana River).

Рощи и фермы

Возможно, игроки смогут приобретать фермы в GTA 5. А может и не смогут - время покажет!

Округ Блейн

Эта небольшая пустынная местность, расположенная вдалеке от Лос-Сантоса. Люди здесь живут в трейлерах, и Тревор в их числе.

Виноградная кость (Grapeseed)

Известно, что в GTA 5 появится небольшой сельский городок под названием виноградная кость.

Озеро Аламо (Alamo Sea)

Это озеро создано по подобию реально существующего озера Салтон. Оно слишком соленое для того, поэтому порыбачить здесь не получиться.

Военная база

В одном из майских обзоров журналисты упомянули, что видели в игре военную базу.

Ветряные электростанции

Такие электростанции занимают очень большие территории, а электричество добывается за счет энергии ветра. Может толку от них никакого и нет, зато они прекрасно дополняют загородный пейзаж.

Горы

Гора Чилиад (Chiliad)

Ну, куда же без старой доброй горы Чиллиад? Надеемся, что на нее сперва можно будет очень долго карабкаться, предварительно обвешавшись туристическим снаряжением, насладиться прекрасными пейзажами, а затем прыгнуть с парашютом в красивую долину.

Гора Джозиа (Josiah)

В GTA 5 будет не одна гора! По словам журналистов, видевших игру в конце апреля, эта гора называется Джозиа.