Стюардесса с титаника британика и олимпика. Неуязвимая вайолет джессоп


Возможно, имя этой женщины не сохранилось бы в истории, если бы не ее феноменальная способность выживать в самых страшных катастрофах. Несчастья преследовали ее с самого детства, но ей каким-то чудом удавалось найти выход из самых сложных ситуаций. довелось работать на трех самых известных океанских лайнерах«Олимпике», «Титанике» и «Британике» . Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет осталась жива.



Врачи предрекали смерть Вайолетт еще в раннем детстве. Тогда она заболела туберкулезом, от которого в то время умирало большое количество людей. Но девочка не только выжила, но и полностью вылечилась от страшной болезни. Школу она не смогла закончить, так как из-за смерти отца и болезни матери вынуждена была заняться поиском работы. Она выбрала ту же профессию, что и ее мать, – устроилась стюардессой на судах кампании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы.





В 1910 г. 23-летняя Вайолетт оказалась на огромном лайнере «Олимпик» – первом из трех судов такого класса кампании «White Star Line». Через год громоздкий «Олимпик» в результате неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». 14-метровая пробоина была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву. К счастью, столкновение обошлось без человеческих жертв, но лайнеру был нанесен серьезный урон.







Вайолетт продолжала работать на «Олимпике» после того, как судно отремонтировали, но тут построили новый лайнер, и ей предложили на него перейти. Так Вайолетт отправилась в первый и последний рейс на «Титанике». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. лайнер столкнулся с айсбергом. О последствиях этой катастрофы вскоре узнал весь мир – из 2224-х человек спастись удалось только 711-ти. В их числе была и Вайолетт, которой досталось место в шлюпке №16. Когда она садилась в шлюпку, какой-то мужчина попросил ее позаботиться о его ребенке. С малышом на руках спустя два часа девушка поднялась на борт «Карпатии», первой прибывшей на место кораблекрушения.



Во время Первой мировой войны Вайолетт работала медсестрой британского Красного Креста. В этом качестве она отправилась в рейс на борту госпитального судна «Британик» – последнего и самого большого из трех океанских лайнеров. В ноябре 1916 г. судно подорвалось на мине, во время эвакуации две шлюпки затянуло под работающие винты тонущего корабля. В одной из них находилась Вайолетт, которой снова чудом удалось выжить.



Первая удача

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая - Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать - по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line - огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» - позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Гибель «Титаника»

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

Сорок два года в море

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» - третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Интересно, что восстановившись, Вайолетт снова стала работать стюардессой на судах компании White Star Line.

Она продолжала плавать по морям, дважды совершила кругосветное путешествие на лайнере «Бельгенланд». Ее судьба была связана с морем целых 42 года! После выхода на пенсию Вайолетт поселилась в маленьком домике в сельской местности, где разводила кур. Ее жилище отличалось от остальных добропорядочных британских домиков обилием сувениров изо всех стран мира…

Умерла неуязвимая Вайолетт от сердечной недостаточности в глубокой старости – в 1971 году.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы КрисаБерджесса «Айсберг - прямо по курсу»

Многие люди, интересующиеся историей, знают, кто такая Вайолетт Джессоп. Ведь ее удивительная судьба по-настоящему заслуживают полноценной телевизионной экранизации.

В 23 года молодая и перспективная девушка работала на борту известного гигантского судна «Олимпик», который был практически копией «Титаника». Но в 1911 году на море произошло столкновение «Олимпика» с другим кораблем. Получив 14-метровую пробоину, судно чудом уцелело, а Вайолетт Джессоп успешно пережила первую катастрофу в своей жизни.

Через год наша героиня переходит работать на «Титаник». Ее друзья рассказывали, что она не хотела туда идти, но ее убедили в том, что это очень перспективно для дальнейшей карьеры.

В ночь на 15 апреля лайнер потерпел кораблекрушение, ставшее одним из самых громких катастроф двадцатого века. Но стюардесса Вайолетт Джессоп вместе с некоторыми другими работниками опять сумела спастись. В шлюпке № 16 они дождались спасателей и сохранили жизни.

Сама Вайолетт пишет в своих воспоминаниях, что когда она садилась в шлюпку, какой-то офицер передал ей в руки маленького ребенка, с которым она и была спасена. Когда они поднялись на борт судна «Карпатия», которое пришло на помощь «Титанику», какая-то женщина подбежала к ней и, не говоря ни слова, вырвала ребенка из рук и скрылась с ним в толпе. Вероятно, то была его до смерти напуганная мать.

Казалось бы, второе предупреждение должно было заставить девушку задуматься о смене работы. Но не тут-то было!

Во время первой мировой войны Вайолетт Джессоп устроилась медсестрой на корабль «Британик». В 1916 году судно подорвалось на немецкой мине и начало тонуть.

В процессе эвакуации пассажиров, когда первые две лодки были спущены на воду и загружены людьми, они внезапно попали в водоворот уходящего под воду «Британика».

Не думая сдаваться, Вайолетт Джессоп выпрыгнула из шлюпки и была спасена, хотя больше 20 человек затянуло под винт тонущего судна, где они погибли. В своих мемуарах она рассказывает, что после этой трагической истории у нее появились сильные головные боли, и она была вынуждена обратиться к врачу, который обнаружил в ее черепе трещину.

После этих трех морских аварий, трижды выжившая стюардесса более 40 лет работала на пассажирских лайнерах и даже дважды совершила кругосветное путешествие.

Интересен факт, что Вайолетт Джессоп была одним из пассажиров «Титаника», которые слышали исполнение гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе» на тонущем судне.

Прожив 83 года, она мирно скончалась в Англии.

Вот такая удивительная история жизни женщины, которая трижды вышла невредимой из смертельной опасности.

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь в любой социальной сети на . С нами всегда интересно!

Родилась Вайолет Констанс Джессоп (Violet Constance Jessop) в 1887 году в Аргентине (Bahía Blanca, Argentina). Родители ее были ирландскими эмигрантами, и Вайолет была старшей из девяти детей в большой фермерской семье, лишь шестеро из которых пережили детство. Кстати, сама Вайолет, по прогнозам врачей также должна была умереть от туберкулеза, который она подхватила в раннем детстве. Но судьба распорядилась иначе, и это чудесное выздоровление можно считать началом удивительных случайностей в жизни Вайолет, благодаря которым она выжила в нескольких очень опасных для жизни ситуациях.

Позднее семья ее перебралась в Великобританию, и там она ходила в школу, которую пришлось бросить после смерти матери. Так Вайолет нала работать, устроившись стюардессой на богатый океанский лайнер.

Вайолет было 23 года, когда она в июне 1911 года впервые поднялась на борт лайнера "RMS Olympic". В сентябре случилась первая трагедия – из-за ошибки экипажа огромный лайнер столкнулся с кораблем "HMS Hawke". Произошло это недалеко от острова Уайт (Isle of Wight). Впрочем, все пассажиры отделались тогда лишь испугом – несмотря на повреждения, оба судна остались на плаву и смогли добраться до ближайшего порта.

10 апреля 1912 года Вайолет Джессоп поднялась на борт "Титаника". Это был новенький корабль, по сути, близнец "Олимпика", и даже экипаж корабля, включая капитана, был тем же. Когда 14 апреля "Титаник" столкнулся с айсбергом, Вайолет, которая уже собиралась спать, выбежала на верхнюю палубу, и ей нашлось место в шлюпке №16. На следующее она утро она в числе других спасенных уже оказалась на борту корабля "Карпатия".

В годы Первой мировой войны Вайолет вступила в Британский Красный Крест и служила медсестрой. Именно в качестве медсестры в 1916 году она оказалась на борту корабля "Britannic". Корабль находился в Эгейском море, когда напоролся на подводную мину и начал тонуть. Вайолет снова повезло – она оказалась в числе тех, кому удалось спастись. Удивительно, но судьба раз за разом проявляла благосклонность к Джессоп – во время катастрофы "Британик" Вайолет оказалась в одной из двух шлюпок, которые начало затаскивать под все еще вращающийся винт корабля. Именно тогда, а не из-за собственно взрыва, и погибло много людей. Но Вайолет успела выпрыгнуть из шлюпки, и, несмотря на то, что она сильно ударилась головой, она все же осталась жива.

Позднее она рассказывала, что после того, как на "Британик" прогремел взрыв, она даже успела прихватить с собой свою зубную щетку, ибо после гибели "Титаника" ей было очень дискомфортно несколько дней именно без зубной щетки.

После войны Вайолет, которая пережила уже три катастрофы, продолжила работать на океанских лайнерах. Так, работая горничной, она не раз обогнула по морю весь земной шар.

Вайолет Джессоп дожила до 83 лет и скончалась в 1971 году от сердечной недостаточности.

Лучшие дня

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном. Как бы ни было, Вайолет Джессоп действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.

Персонаж Вайолет, горничной на океанском лайнере, встречается в нескольких фильмах, таких как "Titanic" и "A Night to Remember", а также в пьесе "Iceberg - Right Ahead!".

Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах - «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!

Первая удача

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая - Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать - по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line - огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» - позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Гибель «Титаника»

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

Сорок два года в море

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» - третьего судна класса «Олимпик».

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

Интересно, что восстановившись, Вайолетт снова стала работать стюардессой на судах компании White Star Line.

Она продолжала плавать по морям, дважды совершила кругосветное путешествие на лайнере «Бельгенланд». Ее судьба была связана с морем целых 42 года! После выхода на пенсию Вайолетт поселилась в маленьком домике в сельской местности, где разводила кур. Ее жилище отличалось от остальных добропорядочных британских домиков обилием сувениров изо всех стран мира…

Умерла неуязвимая Вайолетт от сердечной недостаточности в глубокой старости – в 1971 году.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы Криса Берджесса «Айсберг - прямо по курсу».