Самые дорогие частные самолеты в мире. Самые дорогие самолеты: в чем особенность дорогих машин Какой самый дорогой самолет

Производить оружие - выгодное дело: какую цену бы не выставили алчные оружейники, правительства платят, не скупясь. Особенно, если речь идет об авиации, которой так любят воевать западные державы.

Так, почти миллиард переплатили США за новейшие самолеты F-35 Lightning II. Фирма Lockheed Martin на днях поставила Пентагон перед фактом удорожания контракта на $800 миллионов.

Впрочем, это не так уж накладно для янки: M PORT нашел несколько боевых самолетов, которые обошлись Америке уж никак не дешевле.

$94 МИЛЛИОНА - F/A-18 HORNET

Двухмоторный, ударный истребитель ВВС США, который родился в далеких 80-х. Первым среди своих американских собратьев скрестил истребитель и штурмовик, умея поражать и наземные, и воздушные цели. Боевое крещение принял во время операции Буря в пустыне. Состоит на вооружении Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

$102 МИЛЛИОНА - EA-18G GROWLER

Версия предыдущего самолета: меньше оружия, зато очень много действенных средств радиоэлектронного подавления. Growler предназначен для нужд флота. Он умеет глушить вражеские радары и создавать помехи в электронных коммуникациях врага.

Источник: defense.gov

$118 МИЛЛИОНОВ - V-22 OSPREY

Это транспортный самолет с вертикальным взлетом. Называется он конвертопланом и совмещает преимущества самолета и вертолета. От первого он взял скорость, от второго - свободу маневра, высаживая людей и технику в самых неудобных местах. Впрочем, оригинальность идеи потребовала жертв: в ходе испытаний Оспрея погибло около 30 человек.

Источник: defense.gov

$122 МИЛЛИОНА - F-35 LIGHTNING II

Компания Lockheed Martin оторвала самый денежный военный контракт в мировой истории - мы уже упоминали о нем в начале рейтинга. Еще бы: ведь этот F-35 - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

И тем не менее, на стадии летных испытаний последнее слово натовской авиатехники критиковали за перевес и неважную тягу двигателей. А в 2008 году хакеры взломали электронные коды управления самолетом.

После этих неприятностей в Lockheed Martin уже не верили, что контракт удастся выполнить. Но деваться Пентагону было некуда - и «Молния» уже готовится стать серийным самолетом.

Источник: defense.gov

$232 МИЛЛИОНА - E-2D ADVANCED HAWKEYE

Зоркий самолет-наблюдатель и рекогносцировщик. Радар новейшей модификации увеличил территорию обзора на 300% по сравнению с другими самолетами-разведчиками. «Если надо, он услышит, как аятолла Хомейни лущит фисташки», - пошутил один из оружейных экспертов США.

Пока летают только два E-2D, которые переданы американскому флоту.

Источник: defense.gov

$241 МИЛЛИОН - VH-71 KESTREL

Будущий флагман президентского парка вертолетов сожрал уже немало денег. Проект, запущенный еще при Буше-младшем, с приходом Обамы превысил свой бюджет на 50%. Было решено снизить расходы, но лишние полмиллиарда долларов вертолет все равно употребил.

Источник: defense.gov

$290 МИЛЛИОНОВ - P-8A POSEIDON

Военная версия Боинга-747, задуманная сопровождать противолодочные корабли и вести морскую разведку. Несет на борту торпеды, ракеты, глубинные бомбы и прочие возможности безнаказанно глушить рыбу. Поступает на вооружение в 2013 году.


Чтобы мы делали без изобретения братьев Райт? Путешествие было бы менее доступным, менее удобным и гораздо медленнее. Сегодня полет на самолете воспринимается как что-то привычное и обычное, несмотря на ограничения в весе багажа и тесноту в салоне. Но 1% населения ассоциирует полет совсем с другими характеристиками. Миллиардеры летают с шиком на своих роскошных самолетах, которые стоят миллионы долларов и сделаны по специальному заказу.

Военные тоже летают на самолетах, сделанных на заказ, но тратят миллионы долларов не на роскошь, а на технологии, безопасность и практичность. Не имеет значения, для каких целей используется самолет, будь то, воздушный отель или транспортное средство для переброски войск, грузовое судно или бомбардировщик, объединяет их одно – очень высокая цена. Среди самолетов предлагаемой десятки самых дорогих самолетов в мире есть и частные, и военные воздушные судна.

10. Boeing 747– 8 VIP – 153 миллиона долларов




Boeing 747-8 принадлежит миллиардеру из Гонконга Джозефу Лау. Этот самолет известен и под другим, более точным названием “Dreamliner”. Воздушное судно имеет эксклюзивный дизайн, который включает самые последние технологии. Другими словами, Лау путешествует с роскошью и комфортом. В салоне самолета сводчатые потолки, видеодисплеи на стенах и винтовая лестница. В обычном самолете Boeing 747 находится 467 пассажирских мест, но в связи с эксклюзивным дизайном в данном салоне может разместиться гораздо меньше пассажиров.

9. Boeing 747-400 Custom – 200 миллионов долларов




Модель самолета Boeing 747-400 была выполнена по заказу принца Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. После покупки воздушного судна в 2003 году в салоне были оборудованы две роскошные спальни, столовая для 14 человек и даже трон посредине самолета, чтобы показать всем, кто здесь хозяин. На борту гостей обслуживают 11 стюардесс.

8. Е-2D Advanced Hawkeye – 232 миллиона долларов


Этот необычный военный самолет, разработанный компанией Grumman Aircraft, используется военно-морскими силами США как замена самолету E-1 Tracer. Он оснащен усовершенствованным радаром АРУ – 9, радио оборудованием, спутниковой системой связи и навигации, турбодвигателями, системой электронного сканирования, что позволяет воздушному судну выполнять боевые задания по мониторингу и разведке в любых погодных условиях. В самолете также установлена система Cooperative Engagement Capability, которая позволяет управлять с самолета крылатыми ракетами на земле.

7. Boeing 747-430 Custom – 233 миллионов долларов




Самый богатый монарх в мире – султан Брунея с острова Борнео – владеет Boeing 747-430 Custom, который он приобрел за 100 миллионов. На устройство изысканного интерьера и декора с использованием чистого золота было истрачено еще 130 миллионов долларов. И гостиная, и спальня, и ванная комната в летающем экстравагантном особняке декорированы золотыми деталями и кристаллами Lalique, а умывальник полностью сделан из чистого золота. Из трех воздушных суден, которыми владеет султан, это самое большое.

6. Р-8А Poseidon – 290 миллионов долларов


Элегантный самолет был построен компанией Boeing Defence, Space and Security для военно-морских сил США. Р-8А Poseidon представляет собой модифицированную копию 737-800 ERX и оснащен противолодочным вооружением и системой противодействия. Данные характеристики делают его одним из самых лучших оборонительных самолетов на планете. На борту он несет торпеды, глубоководные бомбы, крылатые ракеты, противолодочную систему «Гарпун» и многое другое. Самолет работает в тандеме с беспилотным разведывательным самолетом Northrop Grumman MQ-4C Triton.

5. C-17A Globemaster III – 328 миллионов долларов


Самолет от компании Boeing был построен для военно-воздушных сил США и является одним из самых больших военных транспортных суден. Он создан для выполнения стратегических и тактических миссий, транспортирования войск и военных грузов, эвакуации раненых, выброски войск и грузов. Сегодня в наличии есть от 180 до 210 таких самолетов.

4. F-22 Raptor – 350 миллионов долларов


F-22 Raptor от компании Lockheed Martin считается самым лучшим военным самолетом в мире, и самым дорогим. Этот одноместный, двухмоторный самолет, который находится на вооружении военно-воздушных сил США, благодаря техническим характеристикам способен выполнять тактические боевые задания в любую погоду. Производство самолета этой серии остановлено в 2012 году, когда уже было выпущено 187 единиц вследствие высокой цены и запрета на экспорт. Вместо него в разработку поступила более дешевая версия F-35. Самолет F-22 способен сбивать вражеские крылатые ракеты, летать на сверхзвуковой скорости на длинные расстояния, становиться невидимым для радаров, что делает его самым лучшим боевым самолетом в мире.

3. Airbus A340-300 Custom – 350-500 миллионов долларов


Самолет Airbus A340-300 Custom, «Бурхан», принадлежащий Алишеру Усманову, миллиардеру из России, был выполнен на заказ в честь его отца. Это самый большой самолет в России, он больше, чем самолет президента страны. Модель стоит 238 миллионов долларов, но после усовершенствований и модернизации роскошного интерьера и технических характеристик его стоимость составляет от 350 до 500 миллионов долларов. Но борту самолета могут разместиться 375 пассажиров, он способен подниматься на высоту 11,5 тысяч километров.

2. Airbus A380 Custom – 500 миллионов долларов




Самый большой частный самолет в мире принадлежит принцу Аль-Валиду бин Талалу из Саудовской Аравии. На этом роскошном самолете есть все - от гаража на два автомобиля, комнаты для ястребов принца, конюшни, до множества спален, ванных комнат с душевыми и оздоровительным центром.
Двухпалубный самолет является самым большим пассажирским судном сегодня, несмотря на то, что многие пассажирские места были демонтированы ради всей этой роскоши.

1. B-2 Spirit Stealth Bomber – 2,1 миллиардов долларов


Самолет B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в мире. Он такой дорогой, что Конгресс США сократил заказ с 132 до 21 в 1987 году. После катастрофы одного из самолетов в 2008 году, на вооружении военно-воздушных сил США осталось всего 20 единиц. Стратегический бомбардировщик оснащен стелс-технологиями, которые позволяют обходить любые системы обороны противника, и обычным и ядерным вооружением, среди которого 80 самонаводящихся ракет и 16 ядерных бомб. Самолет В-2 был задействован в военных миссиях в Ираке и Афганистане. В 1997 году его оценивали в 737 миллионов долларов, а покупка полного пакета, который включает запчасти, программное обеспечение, модернизацию и оборудование, обошлась в 929 миллионов долларов за единицу. Поговаривали, что самолет оснащен специальными креслами пилотов для быстрого сна.

12.09.2018 , 08:16 41462

Летать на самолетах, для нас стало обычным делом. Комфортно и быстро добраться из точки А, в точку Б. Для многих - это просто средство передвижения. А если сделать самолет таким, что его не отличить от фешенебельного отеля? Давайте посмотрим, какие есть самые дорогие самолеты и что у них интересного на борту.

Boeing 747- 8 VIP - 153 млн. долларов

Владелец - миллиардер из Гонконга Джозеф Лау. Самолет был модернизирован и в его салоне появились сводчатые потолки, видеодисплеи на стенах и винтовая лестница. Красиво жить не запретишь! Эксклюзивный дизайн и самые современные технологии. Этот самолет имеет еще и другое название «Dreamliner».

Boeing 747-400 Custom - 200 млн. долларов

Заказ для принца Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Купив самолет, принц сделал из него дворец! В центре разместился трон, появились две шикарные спальни и столовая на 14 человек. В качестве прислуги на борту находятся 11 стюардесс.

Boeing 747-430 Custom - 233 млн. долларов

Владелец - султан Брунея с острова Борнео. Этот самолет, был куплен за 100 миллионов, и вложив еще 130 миллионов долларов, превратился золотой особняк. Для внутренней отделки использовалось чистое золото. Для декорирования гостиной, спальни и ванной комнаты использовались золотые детали и кристаллы Lalique, умывальник был выполнен полностью из золота. У султана есть три воздушных судна - этот летающий особняк, самый большой.

Airbus A340-300 Custom - 350-500 млн. долларов

Airbus A340-300 Custom - является самым большим самолетом в России и принадлежит Алишеру Усманову, российскому миллиардеру. Еще у него есть название «Бурхан». Стоимость модели самолета 238 млн. долларов, усовершенствовав и модернизировав роскошный интерьер и технические характеристики, его стоимость стала в пределах 500 млн. долларов. Этот самолет поднимается на высоту 11,5 тыс. км. Лайнер первоначально вмещал в себя 400 пассажиров, но после переработки борт может принять не больше 100, но зато как! Дорогая отделка, золотые элементы интерьера, инкрустированная драгоценными камнями мебель, даже лампочки со светильниками, и те выполнены из благородных металлов.

Airbus A380 Custom - 500 млн. долларов

И снова, принц Аль-Валида бин Талала из Саудовской Аравии. Владелец самого большого частного самолета в мире. На борту этого гиганта, есть оздоровительный центр, гараж на два автомобиля, комната для ястребов, конюшни, спальни и ванные комнаты с душевыми. Для того, чтобы разместить все это на воздушном судне пришлось убрать пассажирские места.

Как мы видим, самолеты, это не просто средство передвижения. Если человек занимает значимое место в мире, то он вполне может позволить себе, купить самолет и сделать из него хоть дворец, хоть пятизвездочный отель.

Конечно же, совсем не тот, который осуществляет регулярные или чартерные рейсы для перевозки туристов. Роскошным и максимально комфортабельным может быть лишь частный самолет, находящийся в собственности очень обеспеченного человека.

Каждый хотя бы раз в жизни задумывался о том, как было бы неплохо обзавестись собственным воздушным транспортом. К сожалению, это удовольствие не из дешевых. Но все же есть на свете счастливчики, чья собственность обсуждаема и достойна статуса самого дорого лайнера.

Из чего же складывается стоимость роскошного частного самолета в мире?
Цена личного транспорта может взлететь до небес благодаря уникальной отделке салона на борту. Это могут быть позолоченные потолки или полы, мраморная сантехника, аксессуары из настоящего дерева и любые другие капризы состоятельных любителей путешествовать с ощущением настоящего уюта.

ТОП-5 самых дорогих частных самолетов в мире

1 место - Airbus-A380 арабского шейха

В 2012 году владельцем самого роскошного лайнера Airbus-A380 стал олигарх из Саудовской Аравии - Аль Валид бин Талалу. Изначально стоимость транспорта составила 300 млн долларов, но после того, как над ним поколдовали лучшие дизайнеры, выполнившие все требования шейха по обустройству салона, цена самолета выросла еще на сумму 200 млн долларов.

Цена одного из дорогих самолетов не сегодняшний день составляет не менее 500 млн долларов. В мире нет аналогов этого "летающего королевства" нестандартных огромных размеров.

На борту самолета имеются:

  • Несколько спальных комнат;
  • Тренажерный зал;
  • SPA-салон;
  • Турецкая бани и мраморная купель;
  • Автомобильный гараж в хвосте самолета;
  • Столовая, вмещающая до 14 человек;
  • Зал для заседаний;
  • 20 комнат для гостей уровня лучших 5* отелей;
  • Королевский трон, установленный в самом центре самолета;
  • Комната для молитв;
  • Установлены большие экраны, где отображается местность, которую пролетает самолет в данный момент.

Численность экипажа - 15 человек. Лайнер может вместить до 850 гостей аравийского принца. Единственное, что не продумано при покупке самого большого воздушного судна, - невозможность посадки в каждом аэропорту. Только специально оборудованные взлетно-посадочные полосы могут принять "небесного гиганта" на своей территории.

2 место - Boeing 767 Романа Абрамовича

Стоимость, оцениваемая в сумму не менее 500 млн долларов, позволила лайнеру Романа Абрамовича занять почетное 2-ое место на пьедестале в числе дорогих самолетов в мире.

Салон Boeing 767 после покупки был полностью переделан с использованием в оформлении интерьера текстур черного и красного дерева, а также с применением золота высшей пробы. Самым особенным элементом боинга известного олигарха является наличие на борту противоракетной системы.

Люди прозвали лайнер Абрамовича "Бандит" из-за наличия на его корпусе оригинального рисунка.

Салон боинга рассчитан на вмещение одновременно до 300 человек. В одной из частей самолета оборудована зона с обеденным столом на 30 персон.

3 место - Airbus A340-300 Алишера Усманова

Одним из дорогих самолетов считается лайнер Airbus A340-300 российского миллиардера Алишера Усманова. Изначально лайнер был приобрете за 238 млн долларов, но после некоторых манипуляций стоимость его оценивается в 350 млн долларов.

Самый большой частный самолет на территории России назван "Бурхан" в честь отца олигарха. Снаружи на корпусе лайнера можно разглядеть надпись "Bourkhan". Роспись делает транспорт уникальным не только в России, но и в мире.

А. Усманов имеет в своем владении ни один самолет, но "Бурхан" он называет любимым транспортом. Именно на нем миллиардер совершает трансконтинентальные перелеты.

4 место - Boeing 747-430 султана Брунея

Как Вы думаете, сколько стоит самый дорогой частный лайнер, занимающий 4-ое место? Сумма неошеломляющая, но весьма значительная - порядка 250 млн долларов! Владельцем этого "небесного чуда" является султан Брунея - Хассанал Болкиаха.

Дороже самолета Boeing 747-430 в мире, конечно же, есть немало лайнеров, но такого салона самолета, отделанного в стиле кричащей роскоши, больше нет ни на одном борту. Восточная нотка чувствуется в каждой детали интерьера: повсюду расположены ковры ручной работы, а сантехника выполнена из чистого золота. В некоторых зонах самолета встречается отделка из хрусталя.

Изначально воздушное судно было приобретено за 100 млн долларов и благодаря полной модернизации, боинг вышел на пьедестал почета.

5 место - Боинг 757 Дональда Трампа

Пятое место занимает Боинг 757 стоимость в 100 млн долларов, владельцем которого является американский миллиардер Дональд Трамп. Это самое узнаваемое воздушное судно. На борту лайнера крупными буквами красуется имя его владельца.

Дорогим самолетом боинг стал после его полной переделки. По требованию Д. Трампа салон был оборудован просторной спальней с изображением фамильного герба, рабочим кабинетом с 52 дюймовой плазменной панелью и домашним кинотеатром.

Уникальным в мире самолетом, лайнер Трампа делают позолоченные пряжки ремней безопасности и золотые покрытия в ванной комнате на унитазах и раковинах.

Самый дорогой военный самолет в мире

B-2 Spirit

Вошедший в историю…
Стоимость бомбардировщика американского производства B-2 Spirit оценивается в 2,2 млрд долларов. Это классический представитель военный техники, разработка и производство которого стоит колоссальных денег. B-2 Spirit - самый настоящий "самолет-невидимка".

Благодаря функции "stealth" он становится совершенно незаметным ни одной из разведок. Производство дорогих экземпляров самолетов военной техники было приостановлено. В мире насчитывается их порядка 21 шт.

Конкорд - не оправдавший надежд

Сверхзвуковой "Конкорд" был разработан для перевозки пассажиров. Благодаря специальным технологиям, он в разы быстрее доставлял людей из пункта А в пункт Б. Ученые заявляли, что Конкорд - уверенный шаг человечества к светлому будущему. В 80-е годы большая часть туристов отдавала предпочтение путешествиям на самолетах за небольшую стоимость. В то время, как на Конкорде могли себе позволить летать лишь бизнесмены, для которых скорость перелета играла определяющую роль.

Цена на билеты из-за растущих цен на топливо была слишком большой, из-за чего поток летающих на Конкорде все больше и больше сокращался. Обслуживание самых быстрых самолетов в мире стало невыгодным и перелеты на Конкордах были приостановлены. В пересчете на настоящее время, стоимость производства одного Конкорда составила бы 150 млн долларов.

Интересно узнать подробности создания дорогих лайнеров «Конкорд» и то, какой из частных самолётов является самым дорогим, а какой самый дорогой среди прочих воздушных судов на сегодняшний день.

Почему «Конкорд» оказался слишком дорогим?

Над проектом «Конкорда» изначально работали в Европе еще в середине пятидесятых годов. Однако проект оказался дорогим, поэтому работать над ним продолжили совместно с ТУ Туполева и американским «Боингом».

Даже уже вложив в разработку немалую сумму, Америка решила отказаться от этого проекта. А вот Великобритания приняла решение подписать договор о сотрудничестве с Францией. Самолет назвали «Конкорд», что переводится, как «Согласие».

Ту-144 свой рекордный полет совершил в конце декабря 1968-го года, а через два месяца в небо поднялся и первый «Конкорд». Через два года испытаний приступили к серийному производству «Конкордов». Было произведено всего лишь четырнадцать машин. В 1977-ом году производство было остановлено, и авиазавод закрыли.


Пять самолетов приобрела компания «Бритиш Эйруэйз», четыре – «Эйр Франс». Новые самолеты поначалу совершали полеты Лондон - Бахрейн, Париж - Рио, а потом стали летать и в Вашингтон. Эксплуатация сначала совсем не приносила прибыли. Наиболее заполненными были трансатлантические рейсы. По мнению англичан, положение могли спасти рейсы в Токио, однако это так и осталось только планами.


Не смотря на то, что правительства Великобритании и Франции первое время брали на себя расходы по сверхзвуковым лайнерам, билеты оставались очень дорогими. В связи с этим вскоре остались только американские рейсы, остальные же были свернуты. После усовершенствования двигателей и некоторых других систем, появилась возможность сделать полеты более экономичными. В восьмидесятых годах «Конкорды» стали чартерными и начали приносить прибыль.


«Конкорды» вплоть до 2000-го года считались наиболее надежными машинами. Однако после случившегося возгорания во время взлета, в результате чего погибло более ста человек, эти самолеты поставили на прикол. В 2001-ом после некоторого переоснащения Франция, а за тем и Англия возобновили полеты. Несмотря на то, что «Конкорды» могли летать еще до 2007-го года, последний полет состоялся в 2003-ем году. Репутация этих чрезвычайно дорогих и уже старых машин была испорчена.

Самый дорогой частный самолет

В 2012-ом году богатый саудовский шейх приобрел Airbus A380. Самолет поставлен ему в особой комплектации, цена составила пятьсот миллионов долларов. Имя владельца - Алвалид бин Талал.


Внутренние помещения этого двухпалубного аэробуса включают два гаража для автомобилей Роллс-Ройс, конюшню для верблюдов и лошадей, комнату для молитв и комнату для охотничьих ястребов. Удивительно то, что комната для молитв всегда повернута в сторону Мекки, что обеспечивается специальным механизмом. На борту есть турецкая баня, пять спален, концертный и спортивный зал, комнаты отдыха, коктейль-бар. План такой комплектации созрел еще в 2007-ом году. Лайнер способен без остановки и дозаправки пролететь четырнадцать с половиной тысяч километров. Его обслуживают пятнадцать человек летного экипажа.


Самый дорогой класс в самолете

В мире приняты три класса обслуживания в самолетах. Самым дорогим и качественным является первый класс. Так, цена билета в этот класс может быть выше цены эконом класса даже в пятнадцать раз. Первый класс есть только в самолетах, совершающих межконтинентальные перелеты или тех самолетах, которые совершают перелеты длительностью более пяти часов. Однако есть исключения из данного правила.


Пассажиров первого класса регистрируют без очереди или на отдельном терминале. Некоторые компании доставляют таких пассажиров на борт самолета на комфортабельных автомобилях. Посадочные места – это очень удобные просторные кресла-трансформеры, встречаются отдельные комнаты-купе с кроватью. Предлагается широкое меню на любой вкус, а алкогольные напитки входят в стоимость билета.

Предлагаемые услуги у разных авиакомпаний могут отличаться, в любом случае, пассажирам предоставляется максимальный комфорт при отсутствии ограничений.

Самый дорогой самолет в мире

Говоря о воздушных судах (кроме частных), можно выделить среди них самое дорогостоящее. Таковым является B-2 Spirit. Особенность этого американского бомбардировщика в том, что при его производстве применяются специальные радиопоглощающие материалы, которые делают этот самолет практически незаметным для многих радаров. Эта технология называется «stealth». Разработкой занималась компания Northrop Grumman.


Америка произвела двадцать один такой бомбардировщик. Известно, что стоимость каждого их них превышает сумму в два миллиарда сто миллионов долларов США. При бомбардировках и в Афганистане, и в Ираке были применены именно эти стратегические бомбардировщики, так как они способны прорвать даже плотную ПВО и доставить любое оружие (вплоть до ядерного).

Но не все дорогие самолеты являются самыми быстрыми. Например, отечественный Миг-25 («Летучая мышь»)побил 29 рекордов скорости. Подробную статью о самых быстрых самолетах можно прочитать на сайте сайт.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен