Воздушное судно л 410 схема лучшие места. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Новые самолёты L-410 для ВКС России / Фото: sdelanounas.ru

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский провел в Екатеринбурге очередное совещание по локализации производства самолетов Л-410 в Свердловской области, а также по созданию второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» на базе аэропорта Уктус.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Государственной транспортной лизинговой компании, Росавиации, председатель правительства и министр промышленности и науки Свердловской области, генеральный директор Уральского завода гражданской авиации и представитель «УГМК-Холдинга».

«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности и есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся, а мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства»

«Мы сегодня должны окончательно определить сроки реализации проекта второй очереди «Титановой долины» и строительства самолетов Л-410. Вторая задача, которая у нас есть, - стыковка проекта Л-410 с проектом Ил-114, решение по финансированию которого принято президентом России», – сказал во вступительном слове заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.

Андрей Богинский / Фото: defence.ru

Было отмечено, что решение земельных и имущественных вопросов по аэропорту Уктус и прилегающим участкам, необходимое для создания второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», идет в утвержденном графике. В текущем году в реконструированных производственных корпусах аэропорта Уральским заводом гражданской авиации должны быть собраны первые четыре самолета Л-410, а также созданы мощности для локализации производства: к 2017 году – на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования, к 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси, к 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области.

А. Богинский поручил сформировать концепцию стыковки проекта локализации самолетов Л-410 и производства самолета Ил-114 в течение двух недель и обратил внимание на необходимость учитывать долгосрочную перспективу. «Понимаю, что сроки очень сжатые. Надо посмотреть структуру мер поддержки, чтобы проект был эффективным не только на этапе производства самолетов, но и в дальнейшей эксплуатации, а главное, чтобы перелеты на Л-410 были доступны для потребителей. Чтобы поддержать спрос на Л-410, Министерством транспорта совместно с Министерством промышленности и торговли была проведена большая работа. Мы получили запрос от субъектов РФ, мы понимаем, что есть потенциальный заказ на порядка 80 самолетов», – сказал он.

Субсидии Министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге в 2016 году могут составить до 530 млн рублей.

«У Свердловской области серьезный потенциал и колоссальные возможности. У нас есть сильный партнер в лице Уральского завода гражданской авиации, который по заключенным контрактам уже в этом году поставит первые четыре самолета Л-410, мы в этом не сомневаемся. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы создать условия для запуска производства. На «Иннопроме», я думаю, новые задачи по стыковке нашего проекта Л-410 и проекта Ил-114 мы детально обсудим, чтобы выполнить задачу, поставленную президентом, и поддержать отечественное авиастроение и отечественные авиаперевозки нашими самолетами, пока будет создаваться самолет Ил-114», – сказал председатель правительства региона Денис Паслер.

Денис Паслер / Фото: sverdlovsk.er.ru

Заместитель министра промышленности и торговли РФ высказал мнение, что в части создания высокопроизводительных рабочих мест, роста валового регионального продукта «Титановая долина» успешна. Идет активная работа компании «ВСМПО-АВИСМА», основного резидента верхнесалдинской площадки. Планируется, что екатеринбургская площадка будет не менее эффективной, что будет получен синергетический эффект с точки зрения мер поддержки и продукта, который будет производиться на площадях второй очереди «Титановой долины».

Евгений Куйвашев / Фото: gubernator96.ru

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подчеркнул, что «Титановая долина» уникальна по нескольким параметрам. Во-первых, это важнейший проект для страны, ведь специализация зоны связана с производством изделий из титана, производством современного оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли – отраслями, которые получили бурное развитие. Отраслевая направленность зоны – титановое производство, не имеющее конкурентов на территории России. По технологиям и специализации «Титановая долина» ориентирована на высокотехнологичную переработку и создание конкурентоспособной продукции мирового уровня.

Второй важнейший аспект реализации проекта, по мнению руководителя региона, – интенсификация экономического развития двух крупнейших агломераций Среднего Урала: Нижнетагильской, где расположена первая очередь «Титановой долины», и Екатеринбургской, где заложена вторая очередь, сообщила пресс-служба Минпромторга .

Техническая справка

Описание

Аэродинамическая схема

Классическая. Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением.

Модификации

  • L-410UVP - ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году . Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем .
  • L-410NG - дальнейшее развитие L-410UVP-E20 , отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и соответственно увеличилась дальность полёта. Установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена самой современной авионикой. Планируется запустить серийное производство модификации к 2017 году.


Пассажирский салон / Фото: www.airwar.ru


Кабина пилотов / Фото: www.airwar.ru


Технические характеристики

Модификация

L-410M

L-410UVP

L-410UVP-E

L-410UVP-E20

L-410UVP-E20

Экипаж

2 пилота

2 пилота

2 пилота

2 пилота

2 пилота

17 пассажиров или 1430 кг груза

15 пассажиров или 1300 кг груза

17-19 пассажиров или 1710 кг груза

19 пассажиров или 1800 кг груза

Тип двигателя

2 × ТВД Walter M601A

2 × ТВД Walter M601D

2 × ТВД Walter M601E

2 × ТВД Walter M601E

2 × ТВД GE H80-200

Взлетная мощность, л.с.

2 × 690

2 × 725

2 × 750

2 × 750

2 × 800

Тип воздушного винта

2 × AVIA V508B

2 × AVIA V508D

2 × AVIA V510

2 × AVIA V510

2 × AVIA AV-725

Количество лопастей на каждом винте

3

3

5

5

5

Диаметр воздушных винтов, м

2,5

2,5

2,3

2,3

2,3

Размах крыла, м

17,478

19,478

19,478

19,98

19,98

Длина самолёта, м

13,605

14,42

14,42

14,42

14,42

Высота самолёта, м

5,646

5,83

5,83

5,83

5,83

Площадь крыла, м²

32,5

34,86

34,86

34,86

34,86

Масса пустого самолёта, кг

3700

3850

4000

4050

4050

Масса максимальная взлетная, кг

5700

5800

6400

6600

6600

Масса топлива (основные баки), кг

1000

1000

1000

1000

1000

Масса топлива (концевые баки), кг

-

-

313,8

313,8

313,8

Максимальная скорость, км/ч ИС

300

320

335

335

335

Практическая дальность, км

990

1040

1380

1410

1500

Практический потолок, м

4000

4200

4200

4250

4200


Самолет L 410 – произведен в Чехословакии, является пассажирским самолетом малого класса. Разрабатывался в далеком 1966 году, а в 1969 в небо поднялся первый испытательный образец. Путем многих доработок и модернизаций, самолет получил отличные технические характеристики для своего времени. Let 410 стал быстро набирать популярность и появился практически на всех континентах.

К преимуществам L 410 тогда относились: легкость и маневренность, способность посадки на землю, комфорт и повышенная грузоподъемность.

Общая информация

Модель была очень востребована в Советском Союзе, однако при его распаде, да и распаде соцлагеря в целом, L 410 оказался под угрозой закрытия производства. Спасла ситуацию Уральская горно-металлургическая компания, которая купила половину акций завода производителя и вкладывает средства в модернизацию самолета.


Наиболее распространенная версия самолета – Л410УВП, что означает «укороченная взлетная полоса». В мире около 400 экземпляров данной модели в разных странах мира. Министерство транспорта РФ планирует широкое использование самолета для внутренних пассажирских перевозок. По сравнению с Ан-2, обладал большей безопасностью и комфортом. Пересесть на чешскую модель было весьма престижным.

Рассмотрев модификацию L-410UVP отметим, что есть возможность посадки на короткие ВПП, причем не только с асфальтовым, но и грунтовым покрытием. Самолет вполне хорошо эксплуатировался на Африканском континенте, при условиях посадки на грунтовые автодороги, либо поля. Шасси не такое прочное, как у советского АН-2, но, при его двух двигателях, безопасно эксплуатируется на любой местности, где самолеты с одним мотором, терпят крушение.


Также Л 410 широко использовался как тренажер для курсантов училищ военнотранспортной авиации СССР. В частности, это относится к Балашовскому Высшему Военно-Авиационному Училищу Летчиков, сокращенно БВВАУЛ, расположенного в Саратовской области. Именно на этой машине совершали свои первые полеты курсанты.

Характеристики самолета

L 410 имеет трехопорное шасси с носовой стойкой. Полный цикл сборки осуществляется чешским предприятием. Если точнее, здесь находится производственная линия для всех этапов строительства самолета.



В серийной версии L 410 установлены 2 турбовинтовых двигателя марки GE H80-200.

Максимальная дальность перелета около 1500 км., а продолжительность – не более 5 часов. Вместимость лайнера – 19 человек, не считая двух членов экипажа.

  1. Длина – 14,42 метра;
  2. Размах крыльев – 20 метров;
  3. Высота самолета – 5,83 метра;
  4. Вес без груза — 4 тонны;
  5. Максимальная скорость – 335 км/ч;
  6. Емкость бака — 1680 литров;
  7. Ширина салона – 1,9 метра.


Расход топлива

Еще одним из основных преимуществ является расход топлива самолета, который составляет всего лишь от 250 до 280 литров в час.

Безопасность Let 410

Надежностью Л-410 похвастать не может – из 1100 самолетов потерпели крушение почти 10%, жертвами стали более 400 человек. Однако это обусловлено тем, что за почти полвека существования самолет эксплуатировалась самым нещадным образом. Если говорить о современной модели, она отличается большей безопасностью, обусловленной новейшими техническими решениями (автопилот, система навигации, система предупреждения столкновения). Двигатели тоже сильно доработаны.


Крушение Л410 в Хабаровском крае

15 ноября 2017 года в Хабаровском крае потерпел крушение самолет L410 с 5 пассажирами и 2 членами экипажа. В результате падения лайнера, погибли 6 человек, спастись удалось только ребенку примерно 4 лет. Организовано расследование, в котором на данный момент отрабатывается две версии произошедшего – отказ техники и ошибка пилотирования. Погодные условия были благоприятными. Пока следствие склоняется к отказу техники, так как экипаж до конца боролся за самолет. К проверке присоединился также представитель завода-изготовителя.


Стоимость самолета L 410

Стоимость Let 410 в новейшей модификации достигает 2,4 миллиона евро за одну единицу. Однако часто встречаются частные объявления о продаже этого самолета. Ценник на вторичном рынке самолетов достигает около 1 миллиона долларов за экземпляр в зависимости от возраста, налета и состояния.

Л-410 УВП-Е20 - универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.



Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.


Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.


Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.


Зачистка деталей перед формовкой


Формовка детали на прессе


Пробивающий пресс


Конструкторская документация – чертеж интерцептора


Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.


Производство панели крыла


Сборка передней части крыла


Проверка качества клепки на крыле самолета


На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров


Клепальные работы в средней части фюзеляжа


Монтаж напольных панелей


Производство задней части фюзеляжа


Производство детали воздухозаборника двигателя


Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.


Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.


Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.


Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования


Сборка двери аварийного выхода


Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.


Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей


Монтаж электрооборудования в салоне самолета


Установка жгутов электропроводки


Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя


Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия - 44 года.


Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).


Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.


Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.


Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).


Предполетная подготовка. Станислав Скленарж - главный летчик-испытатель завода.


Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог


Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.


Уход с виражем
Практический потолок - 8000 метров


Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.


Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.


Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.


Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.


Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

L-410 (фото расположены ниже) - это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В своей категории превосходит в ряде показателей множество аналогов и считается одной из самых лучших.

Краткая история

Работы по проектированию под названием L-410 были начаты в 1966 году в чехословацком городе Куновице. Уже через три года после этого в небо поднялся экспериментальный образец модели. Тогда она комплектовалась двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. На протяжении дальнейших нескольких лет конструкторы существенно доработали и усовершенствовали самолёт. Ключевым нововведением стали новые моторы Czech Walter M601, что были разработаны специально для него на заводе авиапредприятия в 1973 году. Позже инженеры компании создали ряд модификаций самолёта L-410. Модель быстро стала популярной, а отдельные её экземпляры повились на всех континентах.

В начале девяностых годов прошлого века для предприятия начался настоящий кризис: заказов на новые лайнеры практически не было. Ситуация кардинально поменялась лишь в 2008 году, когда 51 процент его акций был приобретён российской компанией «УГМК» (еще пять лет спустя она выкупила оставшуюся часть). Новым собственникам завода удалось существенно расширить портфель заказов и сделать модель действительно востребованной на рынке. Как результат, за это время было построено несколько десятков экземпляров авиалайнеров из линейки и продано различным заказчикам из Украины, Бразилии, Болгарии и Словакии. Значительная их доля ушла и отечественным потребителям.

Сейчас в мире насчитывается чуть более 400 самолётов этой линейки различных модификаций. Согласно подсчётам экспертов, только для российского рынка потребность в этих авиалайнерах на сегодняшний день составляет около ста экземпляров. Работы по модернизации модели не заканчиваются и в настоящее время. Что касается стоимости L-410, то цена самолёта стартует с отметки в 2,4 миллиона евро.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа "полумонокок" и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта - около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Полёты в экстремальных условиях

Как уже было отмечено выше, самолет L-410 довольно успешно и безопасно может эксплуатироваться даже в сложных погодных условиях. Согласно техническому паспорту, этот авиалайнер рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов. Таким образом, благодаря уникальному дизайну и сверхпрочному фюзеляжу, модель активно используется как в раскалённом зное африканских и латиноамериканских пустынь, так и в самых холодных уголках планеты.

Сертификация

Самолет L-410 был сертифицирован и получил соответствующие типовые свидетельства во многих государствах, среди которых Чешская Республика, Россия, Германия, Аргентина, Филиппины, Австралия, Бразилия и другие. После того как было учреждено Европейское авиационное агентство безопасности, модель получила свидетельство EASA, действие которого распространяется на все Помимо этого, эксплуатация данного воздушного судна разрешена во многих других государствах планеты.