Самым старым средний возраст самолетов. Современные самолеты российских авиакомпаний

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.

Почтенный возраст самолетов является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

Авиакомпания Россия является частью группы Аэрофлот. База перевозчика - Санкт-Петербург, поэтому почти половина всех вылетов осуществляется именно из Пулково. Дополнительным аэропортом считается московский аэропорт Внуково. Самолеты авиакомпании Россия вызывают особую гордость, ведь с момента образования компании ведется серьезная работа над обновлением воздушного парка.

Благодаря внушительному флоту, в состав которого входит больше шестидесяти бортов, перевозчик работает почти в 150 направлениях в различные города планеты и отдаленные уголки России. В 2016 году была внедрена программа по повышению количества вылетов в направлении Симферополя.

Парк самолетов авиакомпании Россия

Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.

Популярные направления авиакомпании Россия

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Париж

Москва → Калининград

Санкт-Петербург → Адлер

Москва → Минеральные Воды

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Денпасар Бали

Флот самолетов авиакомпании Россия:

  • Airbus 319-100 . В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт - 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
  • Airbus 320-200 . Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше - 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же - около 15 лет.
  • Боинг 737-800 - популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов - 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
  • Боинг 747-400 - 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту - 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
  • Боинг 777-200 . В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст - немногим больше 18 лет.
  • Боинг 777-300 - 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.

Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.

Рейсы и типы самолетов

В Сети часто встречаются вопросы пассажиров применительно типа воздушных судов в привязке к определенным рейсам. Пассажиров интересует, какой самолет авиакомпании Россия назначается на рейс FV5879, FV5859, FV5701 и другие.

Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании Россия закрепляются за рейсами :

  • FV5879 - вылет из Москвы (Внуково) в Игуэй (Пунта-Кана). Боинг 747-400.
  • FV5871 - вылет из Москвы (Внуково) в Пхукет. На вопрос, какой самолет летит в этом направлении, можно ответить аналогично - тот же тип Боинга (747-400).
  • FV5701 - рейс из Москвы в Ларнаку. Тип воздушного судна Б747-4.
  • FV5859 - перелет из Внуково в Анталию. Какой авиалайнер летит? — Б747-4.
  • FV5875 - рейс из столицы РФ в Пхукет. Здесь ситуация с воздушным судном аналогична.

Посмотреть, какой борт «привязан» к интересующему рейсу, можно на официальном сайте авиакомпании Россия, в разделе расписания. Зачем необходима эта информация? Зная, какое воздушное судно осуществляет перелет в требуемом направлении, проще забронировать место в салоне с учетом собственных предпочтений.

Парк самолетов на 2016 - 2017 год составляет 61 авиалайнер, но по заявлению руководителей в ближайшие годы планируется расширение флота до 74 единиц.


«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты - Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим - почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» - Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

В парке пассажирские самолеты только одной модели - Ту-134. Возраст лайнеров также однороден - ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые - Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые - Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст - 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели - Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые - два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе - от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые - Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые - два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов - 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск - Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 - 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные - Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

«Кавминводыавиа»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру - 11 лет, второму - почти 15 лет.

Многочисленные опросы авиапассажиров говорят о том, что людям нравится летать на новеньких авиалайнерах. Мы заинтересовались, у каких российских компаний больше всего современных самолетов, и выяснили следующее.

Прежде всего, разберемся, как определяется новизна парка воздушных судов. Один из способов - сравнить средний возраст авиапарков, но интереснее посмотреть на количество новых бортов у каждого авиаперевозчика.

S7

Известная российская компания облюбовала семейство A320neo и закупила у Airbus 20 машин этой серии. Модель вышла с конвейера всего 3 года назад, поэтому стать владельцем двух десятков новеньких Neo считается престижным. Вообще, S7 любит приобретать современные самолеты: когда-то первой в России она получила два экземпляра свежего тогда Boeing 737 Max 8, но перестала выпускать их в воздух после двух катастроф судов этого типа, произошедших в разных странах.

Уже на этапе бронирования билета S7 можно определить, на каком авиалайнере вы полетите: информация видна на сайте.

Тест: узнайте авиакомпанию по самолету. 10 вопросов для экспертов:

«Уральские авиалинии»

Эта авиакомпания - тоже счастливый обладатель нескольких A320neo и одного A321neo, но их можно пересчитать по пальцам.

«Уральцы» не показывают при покупке авиабилетов тип самолета: полет на новейшей модели становится сюрпризом перед посадкой. Правда, несколько маршрутов обслуживает только Neo, один из них Москва - Благовещенск.

Другие авиакомпании

Средний возраст парка «Аэрофлота» всего 5 лет (это считается немного), новые типы авиалайнеров он еще не закупал. В текущем году планируются поставки дальнемагистрального Airbus А350, который будет летать на зарубежных направлениях.

«Победа» - обладатель одного из самых свежих парков (средний возраст менее 3 лет), он состоит из современных, но уже снятых с производства Boeing 737-800. На замену этой модели уже заказаны «максы», но пока их поставки задерживаются.

«Азимут» летает на воздушных судах серии Superjet, и его парк достаточно молодой. Остальные крупные отечественные авиаперевозчики не могут похвастаться современными самолетами.