Монте-альбан, первый город мезоамерики. Археологическая зона Монте-Альбан Монте альбан

Монте Альбан. Общий вид. Монте Альбан (Monte Albán), центр древней цивилизации сапотеков (600 до н. э. — 1 е тысячелетие н. э.), затем миштеков (до XVI в.), расположен в 10 км к западу от современного г. Оахака (Мексика). В отдельные периоды … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

Монте Альбан - Историческая часть города Оахака и центр древней индейской культуры Монте Альбан* Historic Centre of Oaxaca and Archaeological Site of Monte Albán** Всемирное наследие ЮНЕСКО Страна … Википедия

Монте-Альбан - (Monte Albán) город на Ю. Мексики (штат Оахака), в районе которого в 4 в. до н. э. 16 в. н. э. находился политический и культурный центр сначала сапотеков (См. Сапотеки), затем миштеков (См. Миштеки). Археологические исследования у М. А.… … Большая советская энциклопедия

МОНТЕ-АЛЬБАН - (Monte Albán) город, в р не к рого находился один из центров древней культуры Мексики. У М. А. на искусственно созданных террасах на вершинах горной цепи, господствующей над долиной Оахаки, располагался политич. и религ. центр культуры сапотеков… … Советская историческая энциклопедия

Монте Альбан - (Monte Albán), основной церемониальный центр на территории сапотеков (Оахака, Мексика). Памятник имеет многовековую историю. Период I (600–300 гг. до н.э.): на вершине холма возводятся первые строения, известно иероглифическое письмо, счет,… … Археологический словарь

Монте-Альбан - (Monte Albán)Monte Alban, древн. разрушенный город в штате Оахака, юж. Мексика. Основан в 8в. до н.э., приблизительно с 1 по 8в. был центром индейцев сапотеков, затем был занят миштеками еще до испанского завоевания в 16в … Страны мира. Словарь

сапотеки - индейский народ в Мексике (штат Оахака). Численность 380 тыс. человек (1995). Язык сапотек. Верующие католики. * * * САПОТЕКИ САПОТЕКИ (исп. zapotecas, искаж. от ацтекского tsapotekatl, «облачный народ»), индейский народ Мексики, язык которых… … Энциклопедический словарь

Месоамериканская хронология - Месоамериканская хронология принятая методика описания истории доколумбовых цивилизаций Месоамерики в терминах именованных эр и периодов, начиная с самых ранних свидетельств наличия человеческих поселений и до раннего колониального периода … Википедия

Оахака (штат) - Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Оахака … Википедия

АРХЕОЛОГИЯ НОВОГО СВЕТА - Предмет исследования. Предметом исследования в археологии Нового Света являются история и культура коренных народов Америки американских индейцев. Гомогенные с точки зрения расовой принадлежности, индейцы Америки представляют крупную ветвь… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Ацтеки Купить за 1777 руб
  • Ацтеки (изд. 2018 г.) , Доменичи Давиде. В книге рассказывается о доколумбовых культурах, существовавших в Центральной и Северной Мексике на территориях, протянувшихся от плодородных земель долины Оахаки и долины Мехико до обширных…

Город доколумбовой эпохи, а ныне археологический парк в горной долине на юге Мексики, Монте-Альбан был основан приблизительно в 500-х гг. до н. э., просуществовал до 850-х гг. н. э. и был оставлен его обитателями по неясной до сих пор причине. За 13 веков здесь была создана процветающая цивилизация, главную роль в которой сыграли сапотеки, один из древних этносов Мезоамерики.

Монте-Альбан: Город, вырезанный в горе

В Монте-Альбане с большой художественной силой воплощено бесхитростное представление индейцев о мироустройстве, сегодня, напротив, кажущееся замысловатым и причудливым.

Древний город Монте-Альбан является одной из наиболее ярких исторических и находится на юге страны в центральной долине хребта Оахака, между горными системами Сьерра-Мадре и Сьерра-Мадре-дель-Сур Мексиканского нагорья Внутренних Кордильер.

Этот город был основан приблизительно в 500-х гг. до н. э. Все его основные здания и сооружения имели сакральное значение. В середине IX в. город был оставлен его обитателями.

Что было этому основной причиной - осталось тайной. За 13 веков здесь была создана процветающая цивилизация, главную роль в которой сыграли сапотеки, один из древних этносов Мезоамерики. Meзоамерика (от древнегреческого мезос - «средний») - термин, введенный в 1943 г. германским антропологом П. Кирхгоффом.

Это не синоним понятия Центральная Америка и обозначает территорию, простирающуюся от центра Мексики на юг. Мезоамерика включает в себя также сегодняшние Гватемалу, Белиз, западные районы Сальвадора и Гондураса. Она гораздо меньше, чем Центральная Америка, по площади, но имеет особое значение как историко-культурный регион.

Самыми крупными этносами Мезоамерики в доколумбову эпоху были ольмеки, сапотеки и миштеки. Их цивилизации тесно взаимодействовали с ацтеками и майя, но при этом и ольмеки, и сапотеки, и миштеки как цивилизации имели каждая свои самобытные черты. Заложили Монте-Альбан ольмеки - так (условно) обозначали ученые приверженцев антропоморфного культа ягуаров. Построили, или, вернее, как образно было сказано кем-то из историков, «вырезали из горы», сапотеки, также обожествлявшие ягуаров.

Этноним «сапотеки» (сапотекатль) происходит из языка ацтеков науатль и переводится как «жители местности, где растет сапота». (Сапота - дерево, распространенное на юге Мексики, дающее питательные маслянистые плоды и прочную древесину.) Сапотекский язык сохранился в отдельных языковых анклавах современной Мезоамерики, и само название сапотеков на нем - беэнаа саа, или пени саа («народ облаков»). Это очень похоже на отзвук многовековой конкуренции сапотеков с миштеками, именно миштеков те же ацтеки называли «народом облаков» (миштекатль).

Основу Вселенной в Мезоамерике символизировал прямоугольник или квадрат. И четыре главные в Монте-Альбане постройки, предназначенные для божеств, были более или менее точно ориентированы на четыре стороны света. Идеальное жилое пространство, будь то дом или город, - тоже было прямоугольным. Монте-Альбан в контексте этой культуры - классика.

Все его строения из камня были расположены по периметру и внутри центральной прямоугольной площади размером 200 х 300 м. Стоят на каменных платформах, имеют ступенчатые стены и плоские завершения, что делает их похожими на шумерские зиккураты. Главные храмы ориентированы на север и юг. У сапотеков были свои письменность и календарь, характерный стиль керамики с резными орнаментами, уникальный тип погребальных сооружений.


Письменность их, примеры которой остались на священных камнях Монте-Альбана, не столь развитая, как, например, у ацтеков и майя, но она явно заключала в себе иносказательные смыслы. Настолько неоднозначные, что лингвисты могут предъявить сегодня лишь эпизодические успехи в их расшифровке: принцип поиска сравнительных аналогий в других индейских иероглифических системах тут не работает.

С испанского Монте-Альбан переводится как «Белая гора». Так имя города закрепилось в истории и географии с XVI в. На самом деле тут произошло наложение смыслов, но на удивление логичное. Монте-Альбан - фамилия испанского конкистадора, попавшего сюда в числе первых европейцев в 1521 г. Монте - по-испански, «гора», а город стоит на высоте около 2000 м. На языке же сапотеков эта гора называлась (предположительно) Дхауя куч-о-Дауякач - «Холм Священного камня». Миштеки дали ему свое имя - Юкукуи («Зеленая гора»): на поросшей тропической растительностью горе нет ничего белого. Когда сюда пришли испанцы, город был уже практически необитаем, и не у кого было спросить, как точно он называется.

Монте-Альбан считается первым городом Мезоамерики, сразу строившемся именно как город. Для этого была срыта вершина холма, а все здания и сооружения размещены строго по плану.

Монте-Альбан, мексиканская Троя

В XIX-XX вв. Европа словно бы заново открывала для себя Новый Свет после всех разрушений, которые принесла эпоха завоеваний Америки. Монте-Альбан в этом аспекте некоторые археологи считают равнозначным Шлимана.

Через перешеек Теуантепек проходил едва ли не единственный сухопутный путь из центра Мексики на юго-восток, в сторону полуострова Юкатан, что способствовало бурному расцвету в V-IX вв. самого Монте-Альбана и всей территории, подчиненной ему, где жило примерно 500 тыс. человек. Это были в основном земледельцы, выращивавшие маис на основе эффективной для той эпохи ирригационной системы. Из ремесленных промыслов здесь процветали ткачество, гончарное дело, изготовление орудий труда, оружия и украшений из обсидиана, доставляемого из .

Археологи определяют четыре условные фазы истории Монте-Апьбана (все даты приблизительны). Первая (500-200-е гг. до н. э.) - становление сапотекского государства, создание свыше 300 резных каменных монументов. Во II фазу (200 г. до н. э. - 100 г. н. э.) Монте-Альбан - уже столица сапотекского государства. Между 250 и 1 г. до н. э. было возведено здание J, названное так по сходству его очертаний с этой буквой. III фаза (100-300-е гг.) отмечена возведением первой усеченной пирамиды и монументов с резными изображениями пленников после пыток, тела которых представлены со словно бы вывернутыми суставами, за что испанцы с долей цинизма прозвали изображенных людей «танцорами».

В 300-650-е гг. возведены основные храмы и 170 подземных усыпальниц с фресками. В 600-700-е гг. наступает IV фаза. На каменных стелах появляются загадочные иероглифические надписи. К 650-700-м гг. сапотеки утратили свою власть в Монте-Альбане, она перешла к миштекам в итоге череды междоусобных войн и политических интриг Центральная площадь приходит в упадок, а к началу 900-х гг. Монте-Альбан имеет значение прежде всего как некрополь знатных миштеков.

В начале XV в. сапотеки были окончательно изгнаны из Монте-Альбана миштеками. Изгнанники перенесли свою столицу в город Йоо-Паа, созданный ацтеками и миштеками в VII-VIII вв. Ацтеки называли его Науатл Миктлан - «Врата смерти», а испанцы сократили его до просто Митла. В подобной символике для мезоамериканских индейцев не было ничего жуткого. По их верованиям, всякая эпоха неизбежно завершается катастрофой, после которой мир создается заново, причем всякий раз по-разному. Нельзя не признать, что не так уж сильно они на этот счет заблуждались. Митла со временем тоже стала археологической зоной.

И сапотеки, и миштеки культивировали ювелирное искусство и достигли в нем высочайшего мастерства. Среди открытых в Монте-Альбане сокровищниц самый грандиозный вид имела гробница №7: здесь хранились несметные сокровища, всего около 500 предметов. Это чеканные, с выпуклыми узорами золотые браслеты и многоэлементные ожерелья, украшения из нефрита, обсидиана, бирюзы, крупного жемчуга, янтаря, кораллов, застежки из зубов ягуара, костей и раковин.

Среди всего это великолепия были и истинные шедевры - золотая маска бога Шипе Тотека, нос и щеки которой были обтянуты человеческой кожей; табакерка из позолоченных тыквенных листьев; а также миниатюрные черепа, по форме человеческие, высеченные из монолитных кристаллов горного хрусталя (кварца).

На черепах нет ни малейших следов обработки какими-либо инструментами, следовательно, они создавались методом шлифовки, и подсчитано, что шлифовать их, чтобы добиться того результата, который налицо, потребовалось бы не менее 300 лет. Но это в нашем представлении, а секреты абразивов древних индейцев остаются нераскрытыми.

Среди археологов, открывших для мировой культуры Монте-Альбан, наибольший вклад внес мексиканский археолог и этнограф Альфонсо Касо (1896-1970 гг.), памятник которому встречает каждого, кто посещает Монте-Альбан.

Любопытные факты

  • Тлачтли, или пок-та-пок, - командная игра в мяч - была популярна у всех народов Мезоамерики. Перебрасывали мяч руками, разрешалось также прикасаться к нему локтями, коленями, бедрами и ягодицами, для чего эти части тела и голову тоже покрывали кожаными щитками. Надо было провести мяч через одно из двух укрепленных в вертикальном положении каменных колец. Мяч из каучука был диаметром, как правило, 10-14 см, но тяжелым, до 4 кг (в Монте-Альбане — 1,5 кг). Иногда (редко, в каких-то особых случаях) игра приобретала ритуальный смысл. И тогда могли отрубить головы капитанам не проигравших, а выигравших команд. Принести свою жизнь в жертву богам считалось для них высокой честью. А вот археологи в Монте-Альбане ни одного подобного захоронения не нашли и сделали вывод, что, по крайней мере здесь, ничего подобного не практиковалось.
  • В мире известно 13 хрустальных черепов, 9 хранятся в частных коллекциях, 4 - в музеях. Три из музейных выполнены в натуральную величину, 2, как выяснилось благодаря современным исследованиям, - подделки.
  • Среди захоронений сапотеков в Монте-Альбане найдено множество черепов со следами трепанации. Операциям подвергались живые люди, которых, очевидно, усыпляли натуральными нейролептиками или гипнозом. Отверстия делались чаще всего в области левого полушария мозга. Этот факт позволил археологам высказать гипотезу, что, возможно, то были попытки активировать правое полушарие, отвечающее, говоря обобщенно, за эмоции и интуицию, позволяющие многое предвидеть.
  • Научное сообщество археологов и историков предостерегает от псевдонаучных шаблонов, относительно, например, сходства шумерских и сапотекских, и не только сапотекских, пирамид Мезоамерики, из чего делается вывод о высокой вероятности контактов цивилизаций. Это просто гадание на кофейной гуще, предупреждают ученые. И тем не менее факт сходства строительных модулей пирамид в разных пределах древней ойкумены остается волнующей загадкой.
  • Миштеки начали свою экспансию в Монте-Альбан совсем так же, как было принято у монархов Европы и Азии, - через династические браки миштекской знати с сапотекскими принцессами, что дало им большое влияние в Монте-Альбане еще до начала стычек с оружием.

Монте-Альбан возник около 500 г. до н.э. и считается древнейшим городом Мезоамерики. Город быстро превратился в центр интеграции племён всего региона и главное место организации их военной и экономической жизни. Вскоре он стал столицей сильного государства Сапотеков, которое контролировало большую часть Оахакского нагорья, и оставался ею более тысячи лет. Период его расцвета лежит между 6 веком до н.э. и 6 веком н.э. На пике своего развития население города достигало 25 тыс. человек. Социальная структура сапотеков имела чётко выраженный классовый характер. По сути это было теократическое общество, в котором официальный глава государства не имел всей полноты власти, которая находилась в руках жрецов. Религией сапотеков был политеизм. Из множества божеств, которым они поклонялись, важнейшим считался бог дождя Косико. Они также исповедовали культ предков и верили в происхождение людей из камней и деревьев. Эта загадочная цивилизация накопила большой запас натурфилософских знаний. Их достижения в сферах астрономии, математики, архитектуры и искусства не уступают уровню древних майя или инков. В 500-750 гг. н. э. город утратил своё значение и вскоре был практически заброшен.

Причины упадка Монте-Альбана пока остаются невыясненными. Учёные полагают, что на каком-то этапе своей истории государство сапотеков было завоёвано миштеками, которые позднее начали использовать Монте-Альбан в качестве некрополя. К 700 г. н.э. город был полностью покинут, через какое-то время повторно заселён, и хотя он потерял своё былое значение и сильно обветшал, тем не менее, сохранился до прихода испанцев, которые и дали ему его современное название в честь знаменитого конкистадора Диего Лопеса де Монте-Альбана.

Что посмотреть

В Монте-Альбане были обнаружены руины пирамид, храмов, поля для игры в мяч, галерей и обсерватории. В центре города раскинулась центральная площадь окруженная террасами, дворцами и платформами. Жилые здания стояли на террасах на склонах холма, здесь же, вероятнее всего, находились и сады.

Интерес представляет поле для игры в мяч сапотеков, которое отличается от поля майя. Здесь нет каменных кругов, а сама игровая пло­щадка имеет форму заглавной I. Края поля поднимаются под наклоном вверх, что обусловлено, скорее, правилами игры, чем необходимостью создания зрительских мест. Предполагается также, что в отличие от майя игра не была связана с практикой человеческих жертвоприношений.

В городе сохранилось множество гробниц, увенчанных куполами и украшенных фресками. Такое оформление, признанное самым совершенным во всем Западном полушарии, свидетельствует о высокой степени развитости культурной традиции его создателей.

На стенах одного из храмов, Храма Дансантес (танцо­ров), представлены барельефы таинственных фигур, которые, по одной из версий исследователей, воспроизводят танцевальные па. Более поздние исследования привели ученых к мысли, что это изображение приносимых в жертву или уби­тых врагов. Существует также гипотеза, согласно которой это загадочное здание было больницей, а на стенах запечатлен своеобразный медицинский справочник, содержащий 150 иллюстраций всевозможных человеческих патологий, а также изображений женщин во время родов.

Другое здание, единственное во всем городе, никак не привязанное по своему местоположению к сторонам света, возможно, использовалось для изучения астрономии, соот­ветственно исследователи назвали его «обсерваторией». Стро­ительным материалом для него послужили около сорока резных плит из Храма Дансантес. «Обсерватория» ориентированная на точки захода созвездий Южного Креста, Альфа и Бета Центавры и на точку восхода звезды Капелла.

В 1930-е гг. в гробнице № 7 мексиканскими археологами были обнаружены различные артефакты, которые также представляют большой интерес. В археологическом комплексе есть и музей с коллекцией предметов, найденных во время раскопок в 1920-е гг.

Вход

Стоимость билета на территорию комплекса составляет 51 песо, дополнительно взимается плата за использование фото- и видеокамеры. Комплекс открыт для посетителей с 9:00 до 17:00.

Магазины и кафе

В археологическом комплексе есть небольшой книжный магазинчик, а на выходе с территории Монте-Альбана местные жители продают сувениры и еду. Есть на территории комплекса и маленькое кафе, где можно перекусить сэндвичами. Что-то более существенно стоит искать в городе Оахака.

Как добраться

Автобусы компании Autobuses Turísticos курсируют в Монте-Альбан от отеля Rivera del Ángel, расположенного на Mina 518 в городе Оахака (остановка находится в 6 кварталах от главной площади города). Автобусы отправляются каждый час с 8:30 до 15:30 и обратно - с 13:00 до 17:00 (расписание может меняться в зависимости от сезона). Стоимость билета в обе стороны составляет около 38 песо. Такой билет позволяет вернуться обратно только в обозначенное на нем время.

Альтернативной компаний, организующей трансфер к археологическому комплексу, является Turísticos Marfil. Автобусы останавливаются на Local 25, Plaza Santo Domingo, Alcala 407 и у хостела Mezkalito. Стоимость поездки в обе стороны - 50 песо.

Такси из Оахака до Монте-Альбана обойдется в 200-300 песо в обе стороны.

Все мы любим мистику, секреты и загадочные места, не правда ли? Часто любопытство даже берет верх над здравым смыслом. Ну как не посмотреть на место, где некогда совершались мистические культы предков или индейцы приносили жертвы своим богам?

Уж где-где, а в Мексике таких мест предостаточно! Взять, например, поселение Монте-Альбан, что неподалеку от городка Оахака . Да к тому же здесь еще и пирамиды!

Несомненно, мексиканские пирамиды входят в число достопримечательностей, ради которых путешественники нашей родины готовы провести 14 часов в самолете. Практически уверена, ни один турист в уме и добром здравии не проедет мимо Монте-Альбана.

Мы точно не из числа безумцев, поэтому выбрали один из погожих деньков, на которые нам в Оахаке не очень-то везло, и отправились знакомиться с древним городом сапотеков.

Достопримечательности комплекса Монте-Альбан

Основатели города решили, что он должен занять место на одном из хребтов долины Оахака. Видимо, они знали толк в прекрасном, потому что виды с холма открываются захватывающие.

Ключевое место в комплексе занимает Центральная площадь (Gran Plaza), на которой рассыпаны строения. После Теотиукана кажется, что пирамиды совсем маленькие и плоские. По сути, они и есть плоские, потому что сверху накрыты плитами.

Мы сразу же забрались на Северную платформу (Plataforma Norte), с которой открывался панорамный вид на город и долину. Кстати, здесь можно сделать отличные снимки на фоне Монте-Альбана.

С этой же платформа отлично видно Затонувший патио (Patio Hundido) и колоннаду . Да и вообще весь Монте-Альбан как на ладони. Скорее всего, патио некогда выполнял роль бассейна с водой, может, для красоты, а может для водоснабжения. Как выглядели колонны изначально, даже не представляю, сейчас от них остались только огрызки

Нам как-то очень понравилось наверху, уходить совсем не хотелось. Здесь можно долго стоять, любоваться, вдыхать флюиды древности и чувствовать себя свободным.

Множество строений вообще не имеет названий, просто «здания» (Edificio): здание 4 или здание G. Видимо, ученые, так и не сошлись во мнении об их предназначении.

Помимо центральной площади есть еще всякие тропинки, закоулки, террасы - гулять, не перегулять. Мы, к сожалению, были ограничены во времени, поэтому взглянули на все это богатство мельком.

Побрели к противоположному концу площади. Шли и любовались, как здорово сочетается камень пирамид с зеленью деревьев. Сейчас это просто камни, хоть и весьма впечатляющие. Даже не верится, что когда-то в этих местах кипела жизнь, торговля, совершались религиозные действа.

Попутно отбивались от продавцов сувениров, хотя, справедливости ради замечу, что они совсем не приставучие, а точнее быстро отставучие. Некоторые и вовсе разомлев на солнце, лениво предлагают свой товар, примостившись под деревом.

Заглянули в Галерею Танцоров (Galeria de los Danzantes), серия барельефов которой якобы изображает танцующих мужчин. Оказывается, это всего лишь одна из версий трактовки загадочных силуэтов. Некоторые ученые считают, что это вовсе не танцоры, а убитые враги или те, кого приносили в жертву. Другие утверждают, что это люди с различными физическими отклонениями, а здание, где были найдены барельефы - больница. Вот такие древние медицинские карточки.

Ну да, видимо, всем приятнее думать, что это исполняющие танцевальные па древние сапотеки. На том и порешили.

Вообще, изображения, встречающиеся в Монте-Альбане, кажутся современному человеку крайне примитивными, но в свое время здесь жил очень развитый народ. В течение тысячи лет город был столицей могущественного государства, с которым считался даже Теотиуакан. А вот причины упадка и запустения ученым не известны. Знают лишь то, что пришедшие сюда позднее миштеки стали использовать территорию для захоронений. Правильно, не пропадать же добру.

Незаметно дошли до Южной платформы (Plataforma Sur), забрались на нее, преодолев более сорока ступенек и увидели ту же панораму, но с другой стороны.

Разница все-таки есть: с Южной платформы видно одно загадочное здание, внешне не слишком-то и симпатичное, зато это самая настоящая Обсерватория (Observatorio).

Кроме того, познакомились с одним милым существом - мексиканской цикадой (la cigarra), если вам не повезет ее увидеть, то услышите, несомненно. Не обратить внимание на этот душераздирающий вопль невозможно.

Одно из интересных сооружений Монте-Альбана - Площадка для игры в мяч (Juego de Pelota). Здесь нет каменных колец, встречающихся на других пирамидах и наводящих хоть на какие-то догадки о правилах игры. Глядя на эти ступенчатые своды, совершенно не понятно, что должны были делать игроки.

Чуть не забыла рассказать про коллег)) Туристы были, но совсем не много. К обеду их количество резко увеличилось, отсюда делаем вывод, что приезжать лучше с утра пораньше, если любите уединение и покой. Кстати, большую часть посетителей составляли местные любители приключений.

Отведенное нам время подходило к концу и мы пошли к выходу. Буквально на пять минут заскочили в Музей (Museo de Sitio). Толком ничего посмотреть не успели. Вниманию представлены трофеи, добытые при раскопках, проводимых на территории, а также богатства из гробниц. После пирамид и природных красот все это кажется скучным и унылым.

На территории Музея есть книжно-сувенирный магазин и кафешка, где можно перекусить. Также полно сувенирных палаток перед входом на территорию музея: тут и маски, и околосапотекские керамические фигурки, и бусы-браслеты, а также целый ворох шляп.

Если говорить о впечатлениях, то мне место очень пришлось по душе. Если честно, ждала от него почему-то меньшего. Например, для нас с Андрюсиксом этот комплекс даже стал одним из самых запоминающихся мест в Мексике.

Находясь в Монте-Альбане, физически ощущаешь спокойствие, словно время замедляет ход и становится густым и тягучим. Красивая природа, древние камни, мексиканское солнце, которое так же светило древним жителям города. Если вдуматься, Монте-Альбан - это связь между далеким прошлым и настоящим. Может, в этом и заключается вся мистика этого места?

Приятных вам прогулок по Монте-Альбану, дорогие читатели!

Как добраться до Монте-Альбана из Оахаки

Оказалось, что общественный транспорт в те края не ходит, зато активно курсируют между Оахакой и Монте-Альбаном туристические газельки (шаттлы). Например, от отеля Rivera del Ángel (Calle Arista 116), хотя, есть и другие подобные варианты. Уехать можно в любое время с 8:30 до 15:30. Единственное, что стоит учитывать - возвращаться придется в фиксированное время, на прогулку по комплексу отводится 3 часа. Сначала мы расстроились, так как подумали, что не уложимся в это время, но как оказалось, его достаточно (хотя и впритык). Кстати, можно вернуться и позже обозначенного в билете времени, но об этом надо заранее сказать при покупке посадочного талона, тогда вам напишут то время возврата, которое вы пожелаете. В противном случае, могут просто не посадить в газель ввиду нехватки мест.

Билет туда-обратно стоит 60 песо, что немного, на мой взгляд, дороговато, ибо ехать всего 9 км (20-25 минут).

Еще один нюанс: так как комплекс Монте-Альбан закрывается для посетителей в 17:00, учитывайте, что уехав из Оахаки на шаттле в 14:30 и 15:30 времени на полноценный осмотр может не хватить.

Такси туда-обратно, по некоторым данным, стоит 200-300 песо.

Цены, график работы

Сколько стоит входной билет в комплекс Монте-Альбан: 59 песо

Время работы парка: c 8:00 до 17:00

Сколько нужно времени на осмотр: мы гуляли по Монте-Альбану 3 часа, все успели посмотреть.

Монте-Альбан (Мексика) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Мексику
  • Горящие туры в Мексику

Предыдущая фотография Следующая фотография

Монте-Альбан (Monte Alban), расположенный в 9 км к востоку от города Оахака, представляет собой археологический комплекс и является культурным наследием ЮНЕСКО. Название Монте-Альбан означает «Белая гора».

Комплекс располагается на невысоком горном хребте, возвышающемся в центральной части долины Оахака . Это один из первых городов Месоамерики, основанный около 500 г. до н. э. На протяжении тысячи лет Монте-Альбан считался важнейшим социально-политическим и экономическим центром цивилизации Сапотеков. К 500-750 гг. н. э. он утратил свою ведущую роль и вскоре после этого был почти полностью заброшен.

Как добраться

Автобусы компании Autobuses Turísticos курсируют в Монте-Альбан от отеля Rivera del Ángel, расположенного на Mina 518 в городе Оахака (остановка находится в 6 кварталах от главной площади города). Автобусы отправляются каждый час с 8:30 до 15:30 и обратно - с 13:00 до 17:00 (расписание может меняться в зависимости от сезона). Стоимость билета в обе стороны составляет около 120 MXN. Такой билет позволяет вернуться обратно только в обозначенное на нем время.

Альтернативной компаний, организующей трансфер к археологическому комплексу, является Turísticos Marfil. Автобусы останавливаются на Local 25, Plaza Santo Domingo, Alcala 407 и у хостела Mezkalito. Стоимость поездки в обе стороны - 70 MXN.

Такси из Оахака до Монте-Альбана обойдется в 200-350 MXN в обе стороны.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Поиск авиабилетов в Мексику

Магазины и кафе

В археологическом комплексе есть небольшой книжный магазинчик, а на выходе с территории Монте-Альбана местные жители продают сувениры и еду. Есть на территории комплекса и маленькое кафе, где можно перекусить сэндвичами. Что-то более существенно стоит искать в городе Оахака.

Гиды в Мексике

Развлечения и достопримечательности Монте-Альбана

Частично раскопан гражданско-церемониальный центр Монте-Альбана, возвышающийся на 400 метров и расположенный на вершине искусственно-выровненного хребта высотой 1940 метров над уровнем моря. В состав комплекса также входят сотни искусственно-созданных платформ. Раскопки на близлежащих холмах Atzompa и El Gallo также считаются неотъемлемой частью Монте-Альбана.

Центральное место в Монте-Альбане занимает площадь, периметр которой составляет 300 на 200 метров. Вокруг площади расположены основные гражданско-обрядовые структуры и помещения для жилья для «элитных» граждан. К северу и югу от главной площади тянутся огромные насыпные платформы, доступ к которым открыт с главной площади через расположенные там же лестницы. Сохранились и более мелкие платформы, на которых возвышались храмы и «элитные» жилые дома. Южная платформа представляет собой пирамиду с открытой площадкой наверху, к которой ведет впечатляющая лестница.

Панорамы Монте-Альбана

В Монте-Альбане встречается множество памятников, выполненных резьбой по камню. Самые ранние примеры так называемых Danzantes (дословно, танцоров) встречаются в основном в районе сооружения «L» и представляют собой обнаженных мужчин в скрученных позах, некоторые из которых наносят увечья своим половым органам.

В 1930-е гг. в гробнице № 7 мексиканскими археологами были обнаружены различные артефакты, которые также представляют большой интерес. В археологическом комплексе есть и музей с коллекцией предметов, найденных во время раскопок в 1920-е гг.

Стоимость билета на территорию комплекса составляет 75 MXN, дополнительно взимается плата за использование фото- и видеокамеры. Комплекс открыт для посетителей с 9:00 до 17:00.