Кто звонил с пропавшего малазийского боинга. Почему никогда не найдут Boeing МН370, пропавший над Индийским океаном (6 фото)

В начале года начались новые поиски. Малайзийское правительство подписало договор с одной из американских фирм, которая выделила судно, способное осуществлять глубоководные исследования. Договор составлен довольно интересно: нет результата - нет оплаты. Если в течение 90 суток данное судно не найдет ничего, то малайзийцы не заплатят ни цента. Если что-то будет найдено, то поисковиков ждет награда в 70 миллионов долларов. Притом что поиски этого самолета уже обошлись в 160 миллионов. Они стали самыми дорогими за всю историю гражданской авиации.

- И самыми загадочными...

О да. Ведь поисковое судно тоже исчезло...

- Вот это поворот!

Спокойно! Оно нашлось через трое суток: кто-то отключил на нем системы слежения (как на самолете, который они искали). Зачем - не ясно.

- Что конкретно они ищут?

Прежде всего «черные ящики». Надежда, правда, только на регистратор технических параметров. На речевом, похоже, ничего нет - каждые два часа запись идет поверх старой. За семь часов полета аудио было стерто трижды.

Шел по границе

- Тревогу подняли не сразу?

Ее подняли только через 5 часов, когда борт не пришел по расписанию в Пекин . Очень интересное место исчезновения радиолокационных меток. Это границы районов полетной информации Малайзии и Вьетнама .

- То есть граница секторов ответственности диспетчеров. Каждый думал, что самолет находится в чужой зоне?

Не совсем так. При окончании радиосвязи с малайзийским диспетчером экипаж попрощался. И диспетчер Малайзии был совершенно уверен, что борт перешел на управление к вьетнамскому центру. Вьетнамский же диспетчер 18 минут ждал, когда «Боинг» выйдет к нему на связь.

- Но ведь по международным правилам он должен был объявить особый режим уже через 7 минут!

Бывает, что радиостанции не хватает диапазона действия. Это ежедневно повторяющаяся ситуация. Но и через 18 минут тревогу не подняли. Вьетнамский диспетчер просто позвонил малайзийскому и спросил: «А где же ваш борт? Почему мы его не наблюдаем?» Диспетчеры Малайзии позвонили в производственно-диспетчерскую службу своих авиалиний - у них должна быть прямая связь с пилотами. Технари ответили: все нормально, самолет уже над Камбоджей . Но установили они это гипотетически - просто прикинув по часам, где он должен быть. В общем, так и гадали, пока Пекин не поднял тревогу. Искать начали в точке, где пропала связь... И лишь через несколько суток подняли информацию с военных локаторов, установив, что самолет не упал, а в момент пересечения воздушной границы просто вырубил связное и опознавательное оборудование. Но «Боинг» оставался в воздухе, потому на радаре имелась соответствующая метка. По ней невозможно было определить эшелон и скорость, только траекторию движения. И тут поняли, что ни в Камбодже, ни во Вьетнаме борт не был. После отключения связи он развернулся обратно в сторону Малайзии, пересек ее, взял курс на северо-запад , дошел до Андаманского пролива и там исчез из поля зрения военных локаторов. Причем шел он точно по воздушной границе Малайзии и Таиланда .

Управление извне

- Все эти данные говорят о злом умысле?

Я уверен в этом.

- И злоумышленник находился на борту?

А вот в этом до конца уверенным быть нельзя.

После теракта 11 сентября 2001 года фирма «Боинг» задумалась, как не позволить террористам, захватившим кабину самолета, натворить трагических дел. Так был придуман автопилот, которым можно управлять извне.

- Самолет в этом случае превращается в гигантский дрон?

Примерно. Система внешнего управления была разработана, опробована...

- ...и установлена на данный самолет?

А вот здесь еще одна загадка. Узнать, был ли такой автопилот именно на том «Боинге», не удалось. Мы внимательно изучили объемный доклад расследователей. Там не одна сотня страниц. И ни слова об автопилоте. Хотя очень многие журналисты этот вопрос задавали. Но фирма так и не ответила.

Но если на данном «Боинге» стояло дистанционное управление, кто-то мог его взломать и увести самолет туда, куда ему необходимо?

Это одна из версий.

Странности командира

Давайте рассмотрим другую версию. У следователей возникло много вопросов по поводу командира воздушного судна - Захарии Ахмад Шаха...

Слишком много фактов, которые не могут быть простым совпадением... Вообще человек, который угнал этот «Боинг», не был похож на террористов 11 сентября, которые обладали лишь азами управления. Этот угонщик имел огромный опыт пилотирования. Естественно, подозрение сразу пало на капитана. Чтобы отключить все следящее оборудование, надо знать, как это сделать. Надо знать, что «Боинг» можно «спрятать», если идти точно по границе Таиланда и Малайзии...

- А еще в подвале у Шаха нашли профессиональный авиасимулятор!

Ну в этом-то я не вижу никакого криминала. Есть летчики, настолько влюбленные в профессию, что им мало летать в воздухе. Они постоянно совершенствуются, создают себе сложные ситуации на тренировках, чтобы быть готовым к ним в реальности...

- Капитан «Боинга» какие-то очень странные полетные ситуации проигрывал...

Вы правы. Удалось восстановить некоторые файлы, которые он стер на компьютерном симуляторе. Несколько файлов касались полетов над Индийским океаном и посадки на пять разных островов... В отчете они не названы. Но многие специалисты сходятся во мнении, что одним из них мог быть остров Диего-Гарсия, где расположена американская военная база с огромным аэродромом. И там есть ангары, в которых легко можно спрятать «Боинг-777».

- Странно...

Не то слово! А не странно, что за несколько дней до отлета в последний рейс капитан Захария стирает всю информацию со своего симулятора? Кроме того, любимой дочери, которая живет в Австралии , опять же незадолго до полета он переводит значительную сумму - якобы для покупки дома.

Есть еще странный факт. Этот человек был мусульманином. И за год перед исчезновением самолета порвал с исламом. Об этом мало кто знает.

- Перешел в другую веру?

Скорее стал атеистом - по многим причинам. Здесь что важно? В других религиях, как нам удалось выяснить, этот переход не настолько трагичен и болезнен, как у мусульман. Для мусульманина порвать с Аллахом - это колоссальный стресс. И если человек порывает со своей религией, то явно его внутреннее состояние не является безоблачным. На это наслоились проблемы в семье - все шло к разводу. И, наконец, скорая потеря работы маячила на горизонте: он планировал уволиться. А, как я уже говорил, человек был очень влюблен в свою профессию - недаром у него стоял авиасимулятор дома. Три потери сразу - семья, работа, вера. Мало кто выдержит. Ну и в довесок - разочарование политического плана. В интернете есть фотография капитана в футболке, на которой написана дата выборов в Малайзии и фраза: «Демократии больше нет». У пилота, кстати, был дальний родственник, который как раз являлся одним из руководителей местной оппозиции. И которого власти сильно обидели: этот человек попал под суд за гомосексуализм. И вроде как были разговоры, что так его убрали конкуренты политические. Возможно, эту обиду на власть разделял и капитан.

- Достаточно, чтобы подозревать пилота...

Пожалуй! Но и это еще не все! Когда расследователи изучали тренировки капитана на авиасимуляторе, то, кроме уже указанных маршрутов в Индийский океан, были еще более странные... Он намеревался пролететь над центральной частью Куала-Лумпура . Там расположена высокая телебашня и знаменитые малайзийские башни-близнецы Петронас. Так вот, ник этого капитана на тренировках звучал как «Башни-близнецы-777».

- Он что, планировал таран, как в 2001 году в США?

Об этом страшно говорить, но данную версию тоже нельзя сбрасывать со счетов. Судя по восстановленной информации тренажера, он рассматривал два варианта - полет в Индийский океан и полет в центр Куалу-Лумпура.

- В итоге, похоже, выбрал океан...

Борт - меньше иголки

- Почему самолет не нашли до сих пор? Или это как искать иголку в стоге сена?

Если сравнивать размеры самолета с площадью поисков, то сравнение с иголкой некорректно. Самолет в данном случае - гораздо меньше иголки. Да, есть системы слежения, спутники, радары, но все это направлено на области постоянных маршрутов. Никто не ставит задачу отслеживать перемещения самолета в южной части Индийского океана, где не летает никто. Бесполезно и дорого.

- Но шанс, что найдут бортовые самописцы, все-таки есть?

Шанс есть. Борт, можно уже определенно сказать, разломился на отдельные составляющие при контакте с водой, поскольку флаперон (часть крыла. - Ред.) нашли на побережье острова Реюньон и потом еще находили обломки на побережье Африки и близлежащих островов. Точно установлено, что эти фрагменты принадлежат именно пропавшему «Боингу-777». Значит, самолет просто упал. Скорее всего, из-за того, что закончилось топливо. Из пассажиров к тому времени, скорее всего, в живых никого не осталось.

- Кто же их убил?

Возможно, тот, кто захватил управление. Он мог умышленно разгерметизировать самолет на большой высоте - просто сбросив давление в салоне. В таком случае количество кислорода в воздухе уменьшилось настолько, что люди стали массово терять сознание, а позже - погибать из-за гипоксии.

- Но тогда и угонщик должен был погибнуть!

А вот он мог быть в сознании до последнего момента. Есть еще одна странность. Перед отлетом капитан попросил заправить до отказа кислородную систему «Боинга». Это те баллоны, которые питают кислородные маски при аварийной ситуации.

- Это кислород и для экипажа, и для пассажиров?

Ничто не мешало не пустить кислород пассажирам, а оставить только для себя. Технически это возможно.

- То есть угонщик собирался лететь куда-то очень долго?

Возможно. Но пока мы точно можем сказать только одно. Кто-то целенаправленно увел самолет в самый медвежий угол Индийского океана, очень профессионально спланировав эту спецоперацию. Кто, зачем, почему? Ответы на эти вопросы сейчас и ищут на дне океана...

В ТЕМУ

Другие версии пропажи MH370

✔ Угон спецслужбами третьего мира с целью захвата летевших этим рейсом 20 китайских и малайзийских специалистов, разрабатывавших микрочипы для военной техники.

✔ Угон террористами-камикадзе для атаки военной базы США , где был сбит на подлете.

✔ Столкновение с НЛО .

✔ Похищение инопланетянами.

✔ Провал во времени (как в Бермудском треугольнике).

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Самые загадочные исчезновения самолетов

2003 год. «Боинг-727». В аэропорту Луанды (Ангола ) аэробус без пассажиров внезапно вырулил на взлетную полосу и, не выходя на связь с диспетчерами, пошел на взлет. Удачно оторвавшись от земли, он вскоре скрылся из виду. На борту в это время находились два человека - авиамеханик Бен Падилья и пилот частных легкомоторных самолетов Джон Мутанту. Однако никто из них не умел управлять самолетами такого класса. Оба спеца пропали без вести. Как и сам аэробус.

1979 год. «Боинг-707». Грузовой самолет исчез с радаров через полчаса после вылета из Токио в Рио. На борту находились 153 картины художника Манабу Мабе стоимостью около двух миллионов долларов. До сих пор ничего не известно о самолете, картинах и шести членах экипажа. Одна из версий - воздушное ограбление.

1962 год. Super Constellation. Военно-транспортный самолет перевозил армейский персонал из Вьетнама в США. Таинственно исчез над Тихим океаном в районе Гуама . Без вести пропали 96 пассажиров и 11 членов экипажа.

ЕСТЬ ВЕРСИЯ

Пропавший малайзийский Боинг угнали на американскую военную базу?

Свою версию «загадки века» высказал президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус

В конце июля 2015 года на французском островке Реюньон в западной части Индийского океана нашли обломки малазийского Боинга-777.Того самого, что 8 марта 2014 г вылетел из Малайзии в Китай и бесследно исчез. На борту было 239 человек. Эта катастрофа уже становится тайной века, покрытой мраком вод. А французский эксперт Жан Серра и вовсе назвал ее «самой большой загадкой во всей истории мировой авиации".

XXI век – эпоха тотальной оцифровки всех сфер человеческой жизни: от здоровья до развлечений. Неверного мужа выдает телефон, потерявшегося ребенка – специальный браслет, угнанную машину – GPS-трекер. Тем более удивительно, что в 2014 году с лица земли бесследно исчез самолет, на борту которого находились 239 человек.

Это был регулярный международный рейс, совершаемый «Малазийскими авиалиниями» дважды в день.

В ночь на 8 марта на борт «Боинга» 777 поднялись 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет вылетал из Куала Лумпур, Малайзия, чтобы через 5 часов и 34 минуты приземлиться в Международном аэропорту Пекина.

Подготовка к полету прошла без эксцессов: проблем не было ни с пассажирами, ни с багажом, ни с экипажем. Самолет взлетел вовремя – в 00:35 по местному времени – набрал высоту и лег на стандартный курс.

В 01:06 диспетчер получил автоматический отчет о местоположении борта, согласно которому тот двигался строго по курсу. В отчет была включена информация о количестве топлива – 43 800 кг при прогнозируемом расходе в 37 500 кг.

В 01:19 капитан корабля Захарий Шах вышел на связь с диспетчерским центром «Лумпур Радар». Диспетчер предупредил экипаж самолета о том, что они покидают зону его ответственности, и должны связаться с диспетчером из соседнего диспетчерского центра «Хо Ши Мин». Но на связь с диспетчерами из «Хо Ши Мина» рейс MH370 так и не вышел.

Установлено, что «Боинг» 777 пропал с радаров диспетчерского центра «Лумпур Радар» в 01:20 ночи, то есть через полторы минуты после последнего сеанса связи. Примерно в это же время самолет исчез с радаров диспетчерского центра «Хо Ши Мин», с которым он должен был выйти на связь.

Сотрудники обоих центров попытались засечь «Боинг» при помощи сигнала с запасного транспондера, который есть на всех самолетах, но оказалось, что он был отключен в ту же минуту, когда борт исчез с радаров обоих центров – то есть, в 01:20.

Последние данные, полученные от «Боинга» 777, говорили о том, что он двигался строго по курсу на рекомендованной высоте со скоростью 842 км/час, что соответствовало норме.

Позже стало известно, что с экипажем пропавшего «Боинга» пытался связаться капитан другого самолета, пролетавшего неподалеку. С этой просьбой к нему обратились из диспетчерского центра, сообщив, что рейс «Малазийских авиалиний» перестал выходить на связь. Первая попытка наладить связь с MH370 была предпринята в 01:30, то есть через 11 минут после разговора капитана с диспетчером из «Лумпур Радар» и через 9 минут после исчезновения самолета с радаров. По словам пытавшегося наладить связь капитана, он слышал какое-то «бормотание» и статические помехи.

Единственным, кто продолжал видеть малазийский «Боинг», был военный спутник. Он же и зафиксировал, что в 01:22 самолет повернул направо, а затем совершил неожиданный разворот налево, сойдя с курса и полетев практически в обратную сторону.

«Боинг» продолжал удерживать высоту, пересекая малазийский полуостров со скоростью 919 км/час. Данные с военного спутника подтвердили в аэропорту Султан Измаил Петра, радары которого засекли «неопознанный борт», летевший через их зону ответственности с 01:30 до 01:52 ночи.

Военный спутник Малайзии продолжал отслеживать рейс MH370 до 02:22, пока тот не покинул зону его действия. За это время «Боинг» долетел до острова Пенанг, после чего снова изменил направление, начав двигаться в сторону Севера.

Страны, мимо которых пролетал пропавший «Боинг», с неохотой делились данными, собранными их военными спутниками в ночь исчезновения самолета. Со временем следователям сообщили, что Индонезия не получала сигнал с рейса MH370, несмотря на то, что он пролетал неподалеку от северной части Суматры. Не исключено, что власти страны решили не раскрывать эту информацию, боясь рассекретить возможности своих военных спутников.

Аналогичные заявления поступили от Таиланда и Вьетнама, где сообщили, что видели пропавший «Боинг» до 01:21 ночи, после чего он пропал с их радаров. Позже власти Таиланда сообщили, что в ту ночь их военный спутник все же зафиксировал сигнал от неизвестного самолета, но последний не содержал идентификационных данных, поэтому утверждать, что он принадлежал малазийскому «Боингу», нельзя.

Об отсутствии информации по MH370 сообщила и Австралия. Несмотря на то, что самолет двигался в обратную сторону, Канберра все же проверила данные со своих спутников, но не обнаружила никаких следов пропавшего «Боинга». Позже стало известно, что австралийская загоризонтная радиолокационная станция с радиусом действия в 3 000 км в ту ночь была отключена.

На этом странности не закончились. В 02.29 ночи спутниковая система связи (ССС) самолета, до этого не реагировавшая на запросы с земли, внезапно подключилась к наземной станции компании Inmarsat, послав запрос о входе в сеть. Это значит, что по какой-то причине ССС отключалась от сети, а в 02:29 подключилась обратно. После этого наземная станция, к которой подключилась ССС самолета, отправила ей несколько запросов. Запросы были автоматическими – станции Inmarsat отправляют их раз в 60 минут, если за это время от самолета не было никаких сигналов. Той ночью Inmarsat отправила 5 таких запросов – каждый из них был зафиксирован ССС самолета, что свидетельствует об исправности бортовых систем. Кроме этих запросов ССС самолета зафиксировала два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра – это были вторая и третья попытка выйти на связь с экипажем. Несмотря на то, что сигналы достигли самолета, пилоты на эти звонки так и не ответили.

В 08.19 утра ситуация повторилась – ССС самолета отправила второй запрос на подключение к сети Inmarsat. То есть, незадолго до этого системы самолета снова были отключены. Вход в сеть был успешным, но когда час спустя станция Inmarsat отправила очередной автоматический запрос на «Боинг», тот уже не ответил.

Кто отвечал за поиски пропавшего малазийского Боинга?

Операция по поиску пропавшего «Боинга» стала крупнейшей в истории авиации. Изначально она велась в водах Южно-Китайского и Андаманского морей, над которыми самолет пролетал около 2 часов ночи. Позже, после детального анализа сеансов связи со станцией Inmarsat, зона поисков сдвинулась в южную часть Индийского океана.

Операция длилась три года и завершилась только в январе 2017. За это время было обыскано 120 000 км.кв. морской поверхности.

Обломки Боинга MH370 найдены у берегов Африки

Первый обломок пропавшего самолета был найден в конце июля 2015 года на берегу острова Реюньон, расположенного в западной части Индийского океана – за 4 000 км от поисковой зоны. В сентябре 2015 года французские следователи сообщили, что обнаруженный на обломке серийный номер принадлежит самолету, совершавшему рейс MH370. Также было установлено, что обломок является частью флаперона – разновидности управляющих поверхностей крыла самолета, объединяющих в себе функции закрылков и элеронов.

После обнаружения обломка были обысканы все пляжи Реюньона. Следователям удалось обнаружить куски чемодана, который мог находиться на борту «Боинга», бутылку из-под китайской минеральной воды и упаковку малазийских чистящих средств.

В 2016 году были найдены еще несколько обломков MH370, в том числе на пляжах Мозамбика, а также на островах Маврикий, Родригес и Пемба. Вероятно, они были принесены океанскими течениями.

Версии исчезновения малазийского Боинга

В ходе расследования были рассмотрены самые разные версии – от наиболее вероятных до почти фантастических.

Изначально упор делался на терроризм, однако проверка членов экипажа и пассажиров самолета не выявила никаких подозрительных связей, подтверждающих версию о теракте. Следователи установили, что как минимум два человека на борту использовали для покупки билетов краденые паспорта. Однако позже было доказано, что, несмотря на неоднозначность ситуации, эти пассажиры были беженцами, а не террористами.

Второй наиболее вероятной версией случившегося был отказ систем, ставший причиной крушения самолета. Но тот факт, что ССС на борту самолета продолжала обмениваться данными со станцией Inmarsat, эту версию опровергал – чтобы ССС продолжала работу, ей нужно электричество. Тот факт, что в 08:19 система послала запрос на вход в сеть, указывает на то, что в это время самолет был исправен и продолжал свой полет.

Именно эти сеансы связи и навели следователей на мысль о наиболее вероятной причине исчезновения самолета. Напомню, что в период с 01:19 по 02:29 самолет был полностью недоступен. ССС на его борту не реагировала на автоматические запросы и сигналы с земли, а также не зафиксировала вызов с другого самолета, пытавшегося связаться с экипажем MH370 по просьбе диспетчеров. Но в 02:29 она внезапно отправила запрос на вход в систему Inmarsat. Такой запрос отправляется в нескольких случаях: а) проблемы с питанием, б) сбой программного обеспечения, в) отключение критических систем, отвечающих за работу ССС или с) потеря связи из-за слишком большой высоты.

После этого самолет ответил на 5 автоматических запросов с наземной станции Inmarsat, отправленных каждый час, а также зафиксировал два звонка с земли – в 02:39 и 07:13 утра. По мнению следователей, это указывает на то, что причиной отправки запроса стало отключение питания.

В 08.19 ситуация повторилась – самолет снова отправил запрос на вход систему. Это значит, что в какой-то момент борт опять оказался обесточен. А уже в 09:15 «Боинг» перестал выходить на связь.

Большинство экспертов, работавших над делом, считают, что причиной исчезновения и вероятного крушения самолета стала неконтролируемая медленная декомпрессия самолета. Медленная декомпрессия – это падение давления воздуха в закрытом пространстве (например, салоне самолета), вследствие его разгерметизации. Иногда воздух уходит настолько медленно, что узнать о проблеме можно только после появления первых признаков гипоксии (удушения).

Причиной неконтролируемой декомпрессии может быть человеческий фактор (усталость, невнимательность), усталость материала, отказ систем или внешнее воздействие.

Медленная декомпрессия чаще всего возникает во время набора высоты. Вероятно, именно это и произошло с MH370, экипаж которого перестал выходить на связь всего через 38 минут после вылета из аэропорта.

По версии следователей, экипаж сошел с курса и отключил питание самолета, находясь в бреду из-за нехватки кислорода. Час спустя им, каким-то образом, удалось восстановить питание, после чего спутниковая система связи принялась слать сигналы станции Inmarsat. Вероятно, примерно в это же время экипаж окончательно потерял сознание, а самолет продолжил полет на автопилоте.

6 часов спустя, а именно в 8 утра, у пропавшего «Боинга» закончилось топливо. Его нехватка привела к отключению всех систем, в том числе ССС. Самолету понадобилось время, чтобы запустить аварийную авиационную турбину, которая восстановила питание некоторых критических систем, в том числе – спутниковой системы связи. Как только питание было восстановлено, ССС снова связалась со спутником, послав запрос на вход в сеть. Однако в это время самолет, вероятнее всего, уже свалился в штопор, быстро приближаясь к поверхности Индийского океана.

Следователям понадобилось время, чтобы расшифровать данные со станции Inmarsat, подтвердившие, что самолет продолжал свой полет вплоть до 8 утра. Если бы эта информация была расшифрована раньше, зону поисков сдвинули бы в сторону, и тогда, вероятнее всего, родственникам 239 человек, навсегда оставшихся в марте 2014 года, было бы кого оплакивать.

Британский виртуальный следопыт Ян Уилсон (Ian Wilson) - видеоинженер по основной профессии. Объект, похожий на самолет, он обнаружил с помощью ресурса Google Maps. Увидел лежащим в труднодоступных джунглях Камбоджи .

Ян не сомневается: объект это и есть самолет - скорее всего, тот самый - малазийский Boeing 777-200, который 8 марта 2014 года, следуя из Куала-Лумпура в Пекин , исчез самым загадочным образом вместе с 239 пассажирами.


По очертаниям обнаруженный лайнер - какой надо. Только почти на 6 метров длиннее - не 63, 7 метра, а 70.

Хвост отвалился, - объясняет следопыт, - лежит чуть поодаль от фюзеляжа. Отсюда и «удлинение».

Главное возражение скептиков: на фотографию из космоса, использованную Гугл -картами, мог случайно попасть самолет, летящий над джунглями. К тому же, четырех лет, прошедших с момента пропажи, вполне достаточно для того, чтобы буйная тропическая растительность полностью скрыла лайнер. Да и странно, что машина на фото практически цела. Даже если бы самолет не рухнул с большой высоты, а пытался сесть в джунглях, он, скорее всего, развалился бы на несколько крупных фрагментов.

Нет, - отметает сомнения Уилсон. Мол, проверял с помощью одной из опций ресурса - «escape ground view». Самолет лежит.


Мог ли виртуальный следопыт «набрести » не на MH370, а на какой-то другой Boeing 777-200?. Исключено - другие такие в этом районе Камбоджи не падали. По крайней мере, авиационным экспертам ничего не известно о подобных катастрофах.

Уилсон сообщил, что хотел бы сам добраться до обнаруженного им места крушения. Ведь малазийские и австралийские специалисты, которые пусть безрезультатно, но официально заняты поисками останков лайнера, как правило, не реагируют на «сигналы» виртуальных следопытов. Или отмахиваются от них.

КСТАТИ

А вот еще Боинг

С Уилсоном конкурирует австралиец Питер Макмэхон (Peter McMahon), давно увлеченный расследованиями авиационных катастроф. Пользуясь Google Maps, он тоже увидел силуэт разбившегося малазийского Боинга. Но в другом месте - под водой. Если доберется до него, то нырять придется.


В марте 2018 года Макмэхон : Боинг лежит на мелководье примерно в 16 километрах южнее Раунд Айленда (Round Island) - одного из Сейшельских островов. На фото со спутника просматриваются и крылья, и фюзеляж.

В Бюро транспорта и безопасности Австралии (Australian Transport and Safety Bureau) Макмэхону ответили, что обнаруженный им самолет вполне может быть тем самым - искомым. Но никаких действий не предприняли. Откликнулись и малазийские власти. Но более жестко: попросили не вводить людей в заблуждение.


Макмэхон каким-то образом рассмотрел, что фюзеляж лайнера весь в пробоинах. Словно бы прошит пулеметными очередями.

И еще один

В 2016 году малазийский Боинг нашел Скотт Уаринг (Scott Waring) - известный уфолог и виртуальный археолог из числа тех, которые ищут аномалии на снимках, переданных с других планет, например, с Марса.

Скотт уверяет, что специально поисками пропавшего лайнера не занимался. Искал следы НЛО , которые были замечены в районе Мыса Доброй Надежды (Cape of Good Hope) в 2013 году. И с этой целью рассматривал снимки местности, выложенные в Google Earth. Увидел контуры самолета. Он лежит под водой. Почти целый.


16.05.2014 в 14:11, просмотров: 65031

«Бежавший из плена под Кандагаром азиатский пассажир драматического рейса MH370 добрался до селения под названием Шахраз (уточняется). Примерно через неделю данные об этом будут переданы Китаю (неизвестно, станет ли это достоянием мировой гласности). Как выяснилось, целью внезапного угона малайзийского авиалайнера Боинг-777-200-ER стало — пресечение американской стороной попытки группы особых специалистов попасть из Малайзии в Китай». Об этом на особом доверии корреспонденту «МК» рассказал анонимный источник в спецслужбах. В мировых СМИ данная информация публикуется впервые.

Коллаж: wordpress.com.

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

В первую декаду апреля «МК» с ссылкой на спецслужбистов сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines , на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с

Справка МК

Пропавший Boeing-777 летел еще несколько часов после "потери" связи экипажа с диспетчерами.

Китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. - два пилота). Большинство пассажиров — 153 - имели гражданство Китая (один - постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин - 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска . Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на рейс иранцы - Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции.

Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19.

Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли).

В конце апреля уставшие от неопределенности и неубедительных методов поисков пропавшего авиалайнера с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» (сайтом сайт) со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация "МК" была срочно обнародована на и языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).


Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе - то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на "плохую" поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой .

For foreign media

This information was not published in the world media: " A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by "unknown terrorists" and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage. The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: "Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists. We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is "Hitch." The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan". Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food. Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.

Исчезновение авиалайнера «Boeing 777-200» компании Malaysia Airlines в марте 2014 года всколыхнуло весь мир. Версии о том, что произошло, выдвигались самые разнообразные. Но до сих пор о судьбе самолета ничего толком не известно.

Полет проходил «нормально»?

8 марта 2014 года «Боинг» совершал совместный с China Southern Airlines рейс MH370, следовавший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай). На борту его было 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа. Командиром экипажа был опытный 53-летний пилот Захари Ахмад Шах, вторым пилотом - 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид. Лайнер вылетел из Куала-Лумпур в 0.41 по местному времени и по графику должен был приземлиться в пекинском аэропорту в 6.30. [С-BLOCK]

В 02.40 по малайзийскому времени самолет исчез с экранов радаров. При этом никакой информации о технических неполадках, смене курса или других проблемах диспетчерам не поступало. Последнее сообщение, полученное от экипажа, гласило: «Все в порядке, спокойной ночи». В этот момент лайнер находился над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. [С-BLOCK]

В поисково-спасате

льной операции приняли участие 26 стран, включая Россию . Но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. В конце января 2015 года департамент гражданской авиации Малайзии официальноо бъявил всех, кто находился на борту самолета, погибшими. [С-BLOCK]

29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане, неподалеку от города Сан-Андре, пляжные уборщики нашли обломок крыла неопознанного самолета, покрытый ракушками. Специалисты подтвердили, что этот фрагмент с большой вероятностью принадлежит пропавшему лайнеру. Позднее были обнаружены и другие фрагменты, но доказать их бесспорную принадлежность к исчезнувшему «Боингу» так и не удалось.

Странности

Между тем, расследование, которое осуществляли Малайзия совместно с семью другими государствами - США , Великобританией , Францией , Китаем, Сингапуром , Индонезией и Австралией , показало, что после того как самолет стал недоступен для радаров, он провел в полете еще 7 часов. Последний контакт состоялся над Малаккским заливом, южнее Куала-Лумпура. Примерно через 40 минут связь с наземными службами была отключена, включая систему ACARS, доступную только из кабины пилотов. Продолжали поступать лишь электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Именно благодаря им стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару «Боинг» сменил курс на обратный, во второй раз пересек Малайзию в юго-западном направлении и направился на юг. Предположительно полет завершился в южной части Индийского океана. Последний сигнал с борта был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Сигналы «черных ящиков» так и не были зарегистрированы

Самолет угнали американцы?

Во время обыска дома у капитана Ахмад Шаха нашли самодельный авиатренажер «Боинга». Оказалось, Шах зачем-то тренировался сажать лайнер на пяти аэродромах в районе Индийского океана. Также он стер все записи из своего электронного дневника. [С-BLOCK]

Поэтому основной версией следствия стал угон лайнера неизвестными лицами, находившимися предположительно в сговоре с пилотами. Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. [С-BLOCK]

Именно угонщики могли отключить приборы. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера - военная база США «Диего Гарсия », расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос. [С-BLOCK]

Зачем же американским военным нужно было угонять «Боинг»? Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями. Причем эти сотрудники были не американцами. 12 из них являлись малайзийцами, 8 - китайцами. И они обладали рядом патентов в военной сфере. Возможно, их хотели заставить вынужденно работать на американское правительство под присмотром. А самолет с остальными пассажирами просто ликвидировали. [С-BLOCK]

Но если все это так, то очень маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем об истинной судьбе рокового «Боинга». Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду.