Аэропорт Внуково: как лучше доехать, парковки и терминалы. Аэропорт "Внуково"

Аэропорт Внуково – самый крупный в московском авиаузле по количеству обслуживаемых внутренних рейсов, поэтому если вы летите куда-то по России, то велика вероятность того, что вы окажетесь именно здесь. Во «Внуково» базируются такие крупные российские авиакомпании, как “Ютэйр”, “Россия” и “Победа”, он является для них основным хабом, а из зарубежных, например, Turkish Airlines и .

«Внуково» – самый ближайший к Москве аэропорт: мы, конечно, имеем в виду настоящую, а не новую замкадную Москву, на территории которой он, собственно, и находится. Добираться до аэропорта достаточно просто.

Во-первых, на «Аэроэкспрессе» с Киевского вокзала. Важно знать, что он ходит, как правило, только раз в час, так что, опоздав на один из них, следующего придется ждать очень долго: запросто можно пропустить свой рейс. К тому же, имейте в виду, что по прибытию на подземную станцию (как в метро) вся толпа с поезда устремляется по переходу в здание аэровокзала, где из-за низкой пропускной способности зоны досмотра образуется огромная очередь – ! К счастью, ее можно обойти, повернув налево и поднявшись на поверхность на эскалаторе или лифте. Здесь, правда, придется перейти через дорогу.

Во-вторых, на автобусе. Старый способ: от метро “Юго-Западная” или “Тропарево” можно доехать на городском автобусе №611. Он, кстати, едет по выделенным полосам, поэтому в пробках стоит недолго. Так вот, этого 611-го автобуса запросто можно прождать полчаса. Давка в 611-ом автобусе, в общем-то, тоже обычное дело: им пользуются жители поселков вдоль Киевского шоссе. Пожалуй, единственное его преимущество – более поздние отправления последних рейсов, в районе половины второго ночи (другие маршруты заканчивают ходить раньше).

Поэтому в связи с открытием метро “Саларьево” лучше ездить именно через него. Оттуда ходит автобус-экспресс 911 (ранее он назывался 611к), ехать на нем всего 16 минут. Последний уходит в 23:49 . Кроме того, от Саларьево ходит еще и автобус 272 (последний в 00:30), который не подъезжает даже близко к самому терминалу, а останавливается на перекрестке улиц Центральная и 1-ая Рейсовая. Однако идти от этой остановки до терминала А чуть дольше, но приятнее (вдоль парка) и удобнее, чем от остановки 611-го/911-го: во-первых, по дороге придётся преодолевать гораздо меньше бордюров. Во-вторых, часть пути проходит по комфортному подземному переходу с вывеской «Аэроэкспресс» (у перехода также есть лифты, к ним отдельный вход слева). Подземный переход ведёт прямо в -1-й уровень терминала А, откуда на лифте можно подняться в зону регистрации.

Есть также автобус 272К. Он отличается тем, что делает круг по посёлку Внуково. Так что настоятельно рекомендуем именно автобусы от Саларьево: это быстро и дешево.

Лайфхак : в Саларьево есть лифт, но найти его не так просто - он прячется за лестницей, когда кажется, что лестница - это конец станции и за ней ничего нет. Чтобы попасть на лифт, нужно дойти совсем до конца платформы, это первая дверь первого вагона из центра. В торце платформы слева и есть дверь лифта. Лифт ведёт на уровень вестибюля. Далее нужно пройти через выделенный турникет, нажав на зелёную кнопку на нём, повернуть направо, пройти ряд стеклянных дверей и справа по стене будет дверь второго лифта, который ведёт на поверхность. На поверхности лифт выходит в отдельный павильон, который ближе к остановке, чем основной выход с лестницы. Так что лифтом пользоваться очень удобно, особенно с багажом.

Быстрее уехать в сторону Москвы лучше, дойдя до остановки “Гостиница” на ул. Центральная, где останавливаются все три автобуса.

Также есть автобус №32 до новой станции метро “Рассказовка”, открывшейся в 2019 году. Она может быть удобнее для тех, кому нужно попасть в западную часть Москвы. Важно отметить, что автобус подъезжает к самой станции метро только по дороге в аэропорт. При поездке из аэропорта нужно выйти на остановке “Рассказовка-2” (за перекрестком со светофором) и пройти пару сотен метров на север через несколько регулируемых переходов, что может быть не очень удобно при наличии багажа.

На своей машине можно ехать не только по Киевскому, но и по Боровскому шоссе, до терминала есть недалеко от Внуково. К зоне вылета терминала А (по эстакаде) подъезд бесплатный, без шлагбаумов, но там строго-настрого запрещено парковаться и закрыт выход из терминала на улицу, есть только вход. Так что если вы кого-то провожаете на машине, в терминал не заходите, вернуться к машине будет очень затруднительно.

Прямо около терминала есть парковка каршеринга, на которой обычно много машин “Делимобиля” и “Яндекс.Драйва”; поездка до метро “Рассказовка” может быть по стоимости сопоставима с автобусом и занять меньше времени. Правда, утром и вечером в жилых кварталах около станции может быть очень трудно найти место для парковки.

Открытый в 2012 году терминал А – де-факто единственный терминал аэропорта. На самом деле есть еще терминал B, бывший международный из которого недавно выполнялось небольшое количество международных рейсов, в основном чартерных (Ай Флай) и низкобюджетных (Wizz Air), но сейчас все они переведены в терминал А, а терминал B законсервирован. А также между ними находится старый терминал D – такой (1), в который прилетает несколько внутренних рейсов в день, пассажиры которых проходят послеполетный досмотр. При вылете же вы отправитесь в любом случае из нового терминала, который является самым большим по площади в России.

В отличие от «Шереметьево» и «Домодедово» с двумя параллельными ВПП, благодаря которым можно использовать одну полосу для взлетов, другую для посадок, во «Внуково» полосы пересекаются, поэтому возможности их использовать одновременно ограничены. В зависимости от работающей схемы могут быть и обе полосы в работе одновременно, например, посадка на ВПП-1 со стороны области, а взлёт с ВПП-2 в сторону Москвы. Такое уже применяется на практике. Есть вариант взлёта с обеих полос в сторону Москвы одновременно, причём с ВПП-2 - от крестовины, для бизнес-джетов оставшейся полосы достаточно для взлёта .

Аэродром, конечно, позволяет делать намного меньше ВПО, чем в Домодедово и совсем немного меньше, чем в Шереметьево, но всё же его пропускная способность достаточна и для полной загрузки терминала А, и для полной загрузки терминала B. Аэропорт (как аэродром, так и аэровокзальный комплекс) может обслуживать порядка 25-30 млн пассажиров в год.

Две ВПП во Внуково пересекаются.

Но сейчас аэропорт загружен не полностью (14 млн пассажиров в 2016 году), поэтому аэровокзал создает ощущение тишины, спокойствия и умиротворения, особенно в вечернее время. Толп, суеты и духоты здесь нет; в зале ожидания всегда полно свободных скамеек, в заведениях общепита всегда есть свободные места – одним словом, полная противоположность Шереметьево или тем более Домодедово со спящими в каждом углу пассажирами.

Представительство авиакомпании “Трансаэро” во Внуково, упокой господь ее душу.

Потом на этом месте была “Россия”.

Блоки стоек регистрации «закреплены» за авиакомпаниями; многопоточного разделения типа «все внутренние рейсы сюда, все международные – туда», как в Шереметьево, здесь нет, что хорошо для опаздывающих пассажиров: не нужно просить пропустить вас без очереди, если регистрация вот-вот заканчивается.

Отдельно выделены только стойки на рейсы в визовые страны - сотрудники авиакомпании предварительно проверяют наличие виз и только потом пропускают к стойками регистрации.

Возле стоек регистрации находятся и представительства крупных авиакомпаний, так что при возникновении вопросов далеко идти искать офис не придется. Однако если на стойке представительства никого нет, можно все же обратиться в офис – они находятся на третьем этаже.

Через транзит без багажа можно пройти и из зала регистрации.

Небольшая очередь может возникнуть на досмотре, однако на внутренних рейсах при обнаружении толпы можно попробовать пройти через коридор для трансферных пассажиров («Транзит без багажа») с выделенной зоной досмотра (для этого нужно пройти в зону выдачи багажа, сказав охраннику, что вы в КНБ, затем повернуть налево, подняться и пройти по галерее навстречу прилетающим). Кстати, о багаже: по прилете можно на мониторах и кладут на ленту ваши чемоданы. В других аэропортах такого нет.

Где поесть в аэропорту Внуково? Начнем с бюджетных вариантов. Во-первых, распространяемая в интернетах информация о сверхдешевой столовой в терминале D является устаревшей, это легендарное заведение давно закрыто, однако преимущество Внуково заключается в его расположении не в чистом поле, а в городе. Поэтому в шаговой доступности есть несколько столовых и кафе.

Так, в 350 метрах от центрального входа в Терминал А располагается кафе при гостинице “Внуково” (ул. Центральная 2 стр. 1А) с демократичными ценами. Идти туда нужно по лесной тропинке, в начале которой стоит указатель “100 метров”. На самом деле от него не 100, а 222, но не бойтесь.

Недостатком этого кафе является работа до 8 часов вечера.

В 600 метрах от центрального входа (идти прямо по ул. 1-ая Рейсовая; дом 4А) на втором этаже находится “Столовая №1”. Формально она тоже работает до 8 вечера, однако по факту – до последнего клиента, потому что хозяину, который живет в этом же доме, выгоднее продать всю приготовленную еду, а не выбрасывать ее вечером (то есть, вчерашним вас тут не накормят). За триста рублей можно съесть салат, суп, второе и компот.

Даже если вы придете сюда и поцелуетесь с дверью, путь будет все равно проделан не зря: в соседнем здании находится кафе-бар “Корона” (цены здесь уже выше, они среднегородские, но все равно не аэропортовые), который работает до полуночи, а то и до часа-двух. Также здесь есть алкоголь. Кроме того, тут же находится круглосуточный ларек с “Донер Кебабом” и два круглосуточных продуктовых магазина, так что с голоду не помрете даже при ночной стыковке.

Grenkipub, принадлежащий “Шоколаднице”, в Москве есть только во Внуково.

В самом аэропорту над зоной регистрации на третьем этаже есть столовая сети «Му-Му» с традиционной русской едой. Правда, если вы любите ходить в «Му-Му» в Москве, то внуковское вас может разочаровать менее вкусной едой и более высокими ценами; по соотношению цены и качества, в общем, не самый лучший вариант. Есть также “Air Буффет”: приличная столовка, где питается руководство аэропорта среднего звена. Также на вылете есть гриль-бар Just, Orient Express на третьем этаже, два паба и две «Крошки-картошки» (на третьем этаже справа, возле Orient Express) и на втором этаже слева, где проход на посадку на внутрироссийские линии.

В стерильной зоне внутренних рейсов, то есть, после контроля безопасности, имеется гарантированно съедобный и недорогой «Бургер Кинг», вечно пустая «Шоколадница», а также принадлежащий ей пивной ресторан Grenkipub (по сути – та же столовая, только с пивом). В стерильной зоне международных рейсов есть две “Шоколадницы”, Heineken bar с кафе типа столовой в том же помещении, «Бургер Кинг», «Zю кафе» и «Му-Му».

Найти «Шоколадницу» и «Гренки» важно даже в том случае, если вы разумно не собираетесь заливаться пивом перед полетом. Дело в том, что рядом с ними расположены единственные доступные во всем зале ожидания электрические розетки, от которых можно зарядить телефон или ноутбук (кстати, будьте готовы к тому, что бесплатный Wi-Fi может то работать, то нет). Еще одна розетка сиротливо притаилась возле туалетов. Кстати, нет смысла стоять в очереди в туалет возле «Бургер Кинга» – в районе 15 выхода все то же самое можно сделать без зоны ожидания.

Кстати, о туалетах. В общедоступной части терминала туалет есть на -1-м уровне (где «Аэроэкспресс») слева, а на 1-м, 2-м и 3-м уровнях все туалеты - в правом конце терминала. Туалет слева на 2-м этаже (где проход на посадку) очень маленький. Строго говоря, он вообще должен относиться к зоне после паспортного контроля, но пока он в общей зоне.

Дело в том, что сейчас отсутствует левое крыло терминала А с ещё двумя островами регистрации, и там же слева должно быть ещё три туалета на каждом уровне. Но крыло ещё не построено, поэтому в левой части общедоступной зоны туалетов не хватает.

В стерильной зоне ВВЛ туалеты есть возле выходов 11, 12 и между 14 и 15. В стерильной зоне МВЛ туалеты есть возле выходов 30, 25, 24 и между 22 и 21.

Среди магазинов притаился неприметный вход в бизнес-зал “Рахманинов” для Priority Pass, где ожидаемо мало народу. Еще меньше людей в бизнес-зале “Прокофьев”. И там, и там есть скромный, но достаточный выбор горячей еды и закусок; из алкоголя бесплатно только пиво. Есть также лежачие места. Однако, чтобы поспать, можно сходить в капсульный отель: он есть и в общедоступной (выше зоны вылетов), и в чистой зоне (у бизнес-зала).

И раз уж мы заговорили о магазинах: во внутренней зоне все они неспроста имеют в названии слово Duty, что должно намекать неискушенному пассажиру из регионов на магазины беспошлинной торговли Duty-Free. Конечно, на самом деле никакой беспошлинной торговли нет, магазины работают по концепции Duty-Paid: тот же оператор, что и Duty-Free, примерно тот же ассортимент, но таможенная пошлина уплачена. То есть, вся эта одежда, игрушки и парфюмерия продаются по традиционным аэропортовым ценам, то есть, чуть выше среднерыночных.

Международный аэропорт имени А. Н. Туполева начал строиться в 1937 году , окончание строительства пришлось на начало ВОВ. Именно в этом аэропорту приземлялся самолет, на борту которого было Знамя Победы СССР во Второй Мировой Войне и Акт безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.

Первый реактивный самолет ТУ-104 взлетал именно с этой площадки.

Занимает по России одно из первых мест по перевозке грузов и пассажиров. В настоящее время перевозит около 450 тонн грузов в сутки, свыше 35 миллионов человек, осуществляет 160 тысяч рейсов за год.

Имеет свой учебный центр для подготовки специалистов. Студенты, готовящие стать пилотами, здесь познают все азы будущей профессии.

Что находится внутри?

При входе в зал аэропорта поражают огромные и светлые залы.

Для пассажиров с ограниченными возможностями не составит труда передвигаться внутри здания благодаря отсутствию преград и наличию пандусов, лифтов.

Все терминалы и залы оформлены в серебряных тонах, поражает обилие света внутри здания. Благодаря обилию световых элементов и отражающей поверхности полов создается эффект свечения.

Внутренний вид третьего уровня Терминала А (зал вылета) производит неизгладимое впечатление. Волнообразный потолок со стеклянными вставками похож на паутину, созданную из множества нитей.

Благодаря тому, что они очень высокие, создается ощущение нахождения в открытом пространстве, но никак не в здании. Антресоли и мостики позволяют использовать пространство более эффективно: на них размещаются , зоны ожидания и отдыха с диванами, также там находятся VIP-залы (о том, как выглядят бизнес-залы Приорити Пасс в аэропорту Внуково и каковы правила пользования картой лояльности, читайте ).

Площадь и месторасположение

Площадь этого транспортного узла одна из самых больших среди аэропортов страны — 270 квадратных метра.

На фото месторасположение аэропорта Внуково:

Схема привокзальной площади:

Терминалы вылета рейсов — международных и внутренних по России

Инфраструктура этого транспортного узла продумана до мельчайших деталей – здесь есть все для комфортного ожидания рейса. Рассмотрим план расположения и схемы действующих пассажирских терминалов аэропорта Внуково.

Многие клиенты задаются вопросом, сколько терминалов во Внуково?

Комплекс аэропорта состоит из 3-х основных терминалов А, В и D и одного VIP-терминала , который обслуживает специальные правительственные рейсы и осуществляет перевозки мэрии Москвы.

Две современные взлетно-посадочные полосы способны принимать любые типы лайнеров, в том числе, Аэробус А380 и Боинг 747. Пропускная способность аэродрома – до 60 взлетов-посадок в час.

Внуково состоит их трех комплексов:

  • Внуково-1 – предназначен для перевозки пассажиров по России и в другие страны мира. Состоит из трех терминалов: А, B, D.
  • Внуково-2 – специальный правительственный терминал, обслуживающий глав стран и правительство России, мэрию Москвы.
  • Внуково-3 – центр бизнес-авиации. Состоит из нескольких VIP-терминалов и ориентирован на обслуживание специальных рейсов: вип-чартеров и бизнес-авиации.

«A»

Терминал большой по площади, у него пятьдесят два выхода на площадки, двадцать дорожек для внутренних рейсов, двадцать восемь — для международных.

Самая большая пропускная способность — около тридцати пяти миллионов пассажиров в год.

Строился по общей концепции немцев, но все современные системы для лучшего обслуживания людей разработаны и внедрены русскими. Это является гордостью руководителей предприятия.

Здесь все создано для комфортного пребывания всех категорий граждан, в том числе и маломобильных — гладкий пол, предусмотрены пандусы, лифты, экскалаторы.

  • Первый этаж — это зона прилета. Здесь расположена зона выдачи багажа, имеются , салоны связи, банки, банкоматы (о том, где найти банкомат и отделение Сбербанка в аэропорту Внуково, читайте ). Воспользовавшись специальным сервисом, можно заказать такси, получить в прокат автомобиль.
  • На втором этаже находится зал ожидания, офисы некоторых авиакомпаний, кафе, зал для определенных персон и бизнес-зал.

«B»

Площадь этого терминала — двадцать пять тысяч квадратных метров. До 2016 года он обслуживал бюджетные авиакомпании, осуществлялись полеты в Среднюю Азию. С 2016 года рейсы здесь отменены.

«D»

Этот терминал работает в ограниченном режиме. Площадь его тридцать квадратных метров.

Осуществляет внутренние рейсы на прилет , здесь проводится послеполетный досмотр пассажиров. Имеется комната матери и ребенка, офисы некоторых авиакомпаний.

VIP-зал

Заезд в него с Боровского шоссе мимо терминалов справа.

Важно: Движение происходит под эстакадой по направлению к выезду на Киевское шоссе.

К VIP-терминалу пребывают делегации с целью посещения городских властей. Здесь предоставляется особый сервис – клиентов встречают, доводят до места посадки в самолет. Клиенты могут отдохнуть перед полетом на мягких диванах, попробовать блюда от итальянского шеф-повара и насладиться уютной обстановкой.

«Внуково-2»

Больше шестидесяти лет обслуживает рейсы воздушных судов высших должностных лиц страны и глав других государств.

«Внуково-3»

VIP-клиентам, которые ценят свое время, комфорт и мобильность, Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации во Внуково-3.

Преимущества деловой авиации по сравнению с обычными авиарейсами очевидны. Пассажиры не подстраиваются под расписания рейсов, а сами выбирают удобный для них график полетов.

Сюда входит несколько терминалов:

  • «Космос»- для Российской космической корпорации и бизнес-авиации.
  • «АБТ Внуково 3» для определенного круга пассажиров, для приема специальных рейсов глав правительства, гостей мэрии Москвы.

Справка: Комплекс осуществляет больше тридцати рейсов в год, перевозится больше 117 тысяч человек.

Какие рейсы обслуживаются?

Аэропорт обслуживает международные рейсы в двести стран мира и внутренние в города Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Челябинск и другие.

Этот транспортный узел активно используется также для осуществления деловых и специальные правительственных перевозок Правительства и мэрии Москвы.

Как можно добраться?

По Боровскому, Минскому, Киевскому шоссе на такси или на метро.

Метро — безопасный, быстрый и недорогой вид городского транспорта. Есть только один минус этого общественного транспорта – довольно тяжело передвигаться с чемоданами и личными вещами с одной станции к другой.

Ближайшие его остановки к Внуково :

  • Юго-Западная (Сокольническая линия).
  • Октябрьская (Калужско-Рижская и Кольцевая линии).
  • Киевская (Арбатско-Покровская и Кольцевая).

Автобус

От станции Юго-Западная и Октябрьская до аэропорта едут рейсовые автобусы. Маршрутное такси номер 705м от Октябрьской до Внуково довезет за 30-40 минут. От станции метро Юго-Западной можно добраться за 15-30 минут на маршрутке номер 45.

Аэроэкспресс

Скоростные электрички в сторону аэроузла едут от ст. Киевская. Аэроэкспресс довезет вас примерно за тридцать минут. Сегодня аэроэкспресс очень популярен у москвичей и гостей столицы, поскольку позволяет быстро и с комфортом добраться от аэропортов Москвы до центра и обратно. Скоростные поезда могут развивать скорость до 130 км/ч.

Сервис в аэроэкспрессе также на хорошем уровне. В пути вам предложат горячие и холодные напитки, бутерброды, сувенирную продукцию. В салоне имеются кондиционеры, Wi-Fi, поэтому доедете до аэропорта Внуково вы с комфортом.

Такси

Также можно добраться на и, пожалуй, это самый удобный способ передвижения, но и самый дорогой.

Цена проезда при этом может достигать 650- 800 рублей. Она зависит от расстояния проезда, времени суток, выходных и рабочих дней, класса машины, неприятных погодных условий, перевозке тяжелого багажа.

Автомобиль

Для тех, кто хочет добраться на автомобиле своим ходом, на территории комплекса находятся два многоэтажных на семьсот автомобилей и рядом с ними возможна парковка еще 200 машинам. Подъезд к ним удобный в любое время суток, цена от 150 — 500 рублей, время простоя не ограничивается.

Схема проезда на автомобиле

  1. От микрорайона «Д» едем по Киевскому шоссе по указателю «Внуково, М3 Калуга». По Киевскому шоссе через десять метров проедем памятник «Самолет». Через семь метров встречаем указатель «Большое Покровское село, Москва» поворачиваем на Боровское шоссе.Едем прямо пятьсот метров до Т-образного перекрестка, поворачиваем налево, едем триста метров прямо вдоль синего забора до ворот парковки.
  2. Из Москвы по Боровскому шоссе едем тридцать километров по указателю «Маро-Фоминск, Калуга». По указателю «Внуково 1, Калуга»- автодорога «Беларусь», держимся правой стороны и заезжаем на эстакаду.Едем до знака «Круговое движение», заезжаем на круг, через тридцать метров съезжаем с него направо. Через сто метров перед серым зданием, поворачиваем налево на Внуковское шоссе. Проезжаем еще двести пятьдесят метров вдоль бетонного забора, увидим показатель парковки.Въезд справа, вы на месте.
  3. С Минского шоссе сворачиваем на поселок Внуково, затем по Внуковскому шоссе через кольцо заезжаем на Боровское шоссе и едем по пунктам, как указано выше.

При въезде с Боровского шоссе терминалы «А», «Д», «В» – направо, напротив «Д»-парковки. С Киевского шоссе с левой стороны и парковки и терминалы.

Схема проезда на автомобиле:

Парковка

Во избежание штрафов, авто можно оставить только на специально предназначенных для этого парковочных местах. При этом сделать это можно как на внутренней парковке аэропорта, так и на специальных платных охраняемых стоянках недалеко от аэроузла. Это очень удобно, если у вас есть необходимость оставить машину на несколько дней и даже недель.

Ниже приведена стоимость стоянки в многоуровневом паркинге и на наземной открытой площадке рядом с ним:

  • неоплачиваемыми являются первые 15 минут нахождения автомашины на стоянке;
  • если время стоянки превысило 15 минут и достигает (или не достигает) 30 минут, но не превышает 3 часа, стоимость стоянки, включительно с первой четвертью часа, стоит 100 рублей.
  • стоянка, превышающая 3 часа и достигающая (или не достигающая) 24 часов, стоит 650 рублей;
  • за полные и неполные 24 часа стоянки в закрытом боксе автовладельцу нужно будет заплатить 1000 рублей.

Важно: Бесплатно пользоваться парковкой можно в том случае, если автомобиль не будет находиться на ней более 3 часов. Участникам и инвалидам ВОВ, инвалидам детства, а также старшим представителям многодетных семей также разрешено пользоваться стоянкой для машин бесплатно.

Фото и план-схема



Ниже представлена карта с планом расположения всех терминалов, зон вылета и схемой других важных элементов АП:





– потрясающее место с особой энергетикой, он представляет собой сложно устроенный мини-город, который имеет особый статус среди других аэропортов.

Полезное видео

В дополнение к статье предлагаем посмотреть интересное видео про аэропорт Внуково:

Российская столица является не только одним из самых крупных мегаполисов, но и крупнейшим авиаузлом. На территории, прилегающей к городу, расположено три международных аэропорта – «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Эти воздушные гавани принимают местные и зарубежные рейсы. Помимо этого, недалеко от столицы расположены Чкаловский аэродром, транспортный узел «Остафьево» и аэровокзал «Жуковский». Последний транспортный узел был введен в эксплуатацию всего несколько лет назад. Воздушная гавань «Внуково» является одним из первых аэропортов, построенных на территории России. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть план аэропорта Внуково.

Несмотря на то что Внуково является старейшим аэропортом Москвы, его инфраструктура достаточно удобно спроектирована и позволяет быстро сориентироваться

Аэропорт «Внуково»: внутренняя структура

Открытие воздушной гавани под названием «Внуково» состоялось второго июля тысяча девятьсот сорок первого года. Этот транспортный узел является одним из самых старых аэропортов, действующих на территории России. Несмотря на это, данный аэровокзал соответствует всем международным стандартам, что позволяет ему принимать зарубежные рейсы. На сегодняшний день этот воздушный порт принимает авиалайнеры семнадцати транспортных компаний. Помимо этого, руководство аэропорта сотрудничает с разными представителями бизнес-авиации. Согласно статистике, максимальный уровень пассажирского трафика составляет около двадцати пяти миллионов человек.

Рассматриваемый транспортный узел занимает огромную территорию, общей площадью в двести семьдесят тысяч квадратных метров.

Воздушный комплекс состоит из нескольких отдельных корпусов, разделенных для удобства обслуживания пассажиров. Такой подход к созданию воздушного порта позволил значительно снизить временные затраты на подготовку к полету. Разделение на отдельные секторы объясняется необходимостью разделить пассажирский трафик на несколько отдельных «ветвей».

Многих туристов, направляющихся в данную воздушную гавань, интересует информация о количестве терминалов, предназначенных для приема и отправки туристов. Транспортный узел «Внуково-1» состоит из трех терминалов – А, В и D. Здесь нужно отметить, что корпус D совмещен с корпусом В. Узел под названием «Внуково-2» предназначен для обслуживания силовых структур и правительственных рейсов. Помимо этого, существует отдельный корпус «Внуково-3», предназначенный для VIP-клиентов.

Главным достоинством аэропорта является его богатая внутренняя структура. Здесь очень сложно заблудиться, так как по всей территории установлены информационные панели и специальные указатели. Давайте более подробно обсудим каждый из действующих корпусов.

Корпус А

Этот терминал является самым крупным и принимает на себя основную нагрузку. Согласно официальной статистике, через этот корпус проходит около восьмидесяти процентов пассажиров от общего пассажирского трафика. Данный корпус представляет собой трехэтажную постройку. Каждый из этажей терминала имеет собственное предназначение. Руководство аэропорта продумало внутреннюю структуру до мельчайших деталей, создав все необходимые условия для комфортного пребывания в этой части воздушной гавани.

На первом этаже комплекса расположены камеры хранения. В этой же части здания установлены стойки, где можно самостоятельно зарегистрироваться на рейс. Недалеко от этих стоек находится железнодорожная платформа, откуда отправляется скоростной поезд, направляющийся в столицу. На первом этаже здания расположены:

  1. Зал ожидания.
  2. Банкоматы и пункты обмена валют.
  3. Кофейни и закусочные.

Схема аэропорта Внуково довольно простая – комплекс состоит из 3-х терминалов – А, В и D

На входе расположены специальные стойки, предназначенные для прохождения регистрационной процедуры. Недалеко от этих стоек находится касса, где можно приобрести авиабилеты. На этом же этаже находится зона таможенного досмотра.

Поднявшись на второй ярус, путешественники попадают в зону регистрации и сортировки багажа. Здесь пассажиры, готовящиеся к перелету, проходят дополнительную проверку со стороны службы безопасности. На этом этаже расположены информационные панели, кассы разных авиакомпаний и стойки туристических агентств. Помимо этого, на этом этаже расположена комната отдыха, оснащенная настоящим кинотеатром. Туристы, ожидающие своего рейса, могут прогуляться по сувенирным лавкам, магазинам беспошлинной торговли или перекусить в одном из кафе. Здесь установлено множество банкоматов, предназначенных для обмена валют и операций с пластиковыми картами.

Кроме этого, на втором этаже данного терминала установлена информационная панель, где содержится подробная схема аэропорта Внуково. На этой схеме можно найти планировку залов ожидания, детской комнаты, зоны вылета и других элементов инфраструктуры данного корпуса. Ознакомление с этой схемой позволяет с легкостью найти нужную стойку регистрации или кассовое отделение.

Отдельного внимания заслуживает третий ярус рассматриваемого терминала, предназначенный для пассажиров, ожидающих отправки своего рейса. На этом этаже расположены: зал для проведения переговоров, несколько небольших кафе и комфортабельный зал ожидания. По всей территории третьего этажа действует Wi-Fi. Подняться на нужный ярус можно на эскалаторе или лифте. Важно отметить, что данный терминал используется для обслуживания не только зарубежных, но и местных рейсо в. Для того чтобы исключить риски, связанные с неправильным выбором корпуса, рекомендуется попросить помощи у сотрудников аэропорта.

Корпус В

Через этот терминал проходит около семнадцати процентов пассажиров от общей величины пассажирского трафика. Этот терминал обслуживает чартерные рейсы и самолеты бюджетных авиакомпаний, курсирующие между Москвой и азиатскими странами. Руководство воздушной гавани планирует в ближайшее время изменить работу данного терминала, переведя часть маршрутов в корпус А. Довольно интересен тот факт, что, несмотря на небольшой объем пассажирского трафика, данный терминал занимает довольно крупную территорию.

Корпус В является отдельным двухэтажным зданием. Первый ярус предназначен для оформления багажа и прохождения регистрационной процедуры. Возле входа в это здание расположены кассы, где можно приобрести билеты на самолеты и поезда. На территории первого этажа расположено множество небольших закусочных. Помимо этого, на данном этаже находятся специальные стойки, имеющие следующее предназначение:

  1. Бронирование гостиничного номера.
  2. Заказ такси либо индивидуального трансфера.
  3. Получение информации о мегаполисе.

На втором этаже пассажиры проходят таможенный досмотр. Здесь сотрудники аэропорта занимаются сортировкой багажа и осматривают дорожные сумки, которые будут транспортироваться в салон воздушного судна. На втором этаже рассматриваемого корпуса находится выход на посадку. На данном этаже находятся и специальные стойки, предназначенные для самостоятельной регистрации. Такими стойками могут воспользоваться люди, путешествующие без багажа. Главным достоинством этого корпуса является то, что вся территория охвачена Wi-Fi.


На территории имеется закрытый VIP-терминал, обслуживающий правительство и чартерные рейсы

Корпус D

На сегодняшний день данный терминал практически не используется. Руководство аэропорта использует этот корпус для приема самолетов, отправляющихся из Северного Кавказа. Администрация не исключает возможности полного закрытия этого корпуса с целью последующего сноса. Важно отметить, что в данном терминале отсутствует собственный вход . Попасть в этот сектор можно лишь через другие корпусы.

Пассажирам, чьи рейсы отправляются из этого терминала, рекомендуется приезжать в аэропорт за несколько часов до вылета самолета. Регистрационная процедура заканчивается за сорок минут до отправки транспортного средства. Это означает, что пассажиры, не успевшие пройти регистрацию, не смогут подняться на борт воздушного корабля. Посадка заканчивается за двадцать минут до отправки рейса. Перед тем как подняться на лайнер, путешественникам нужно пройти таможенный досмотр и паспортный контроль.

Транспортный узел «Внуково-2»

Рассматривая все действующие терминалы Внуково, необходимо упомянуть о транспортном узле получившим название «Внуково-2». Этот корпус предназначен для обслуживания рейсов правительства и силовых структур. Этот корпус принимает всех зарубежных политиков и представителей иностранных государств, направляющихся в Москву с официальным визитом. Помимо этого, данный узел используется для обслуживания самолета президента. Корпус «Внуково-2» расположен в южной части воздушной гавани, вдалеке от главного транспортного узла.

Сектор для VIP-персон

Этот транспортный узел находится в западной части воздушной гавани. Важно отметить, что этот корпус не принимает гражданские рейсы и используется только бизнес-авиацией. Именно этот корпус принимает все официальные делегации, прибывающие в столицу России. Согласно официальной статистике, уровень ежегодного пассажирского трафика в этом терминале составляет всего сто двадцать тысяч человек.

На территории этого комплекса расположено три зала, где можно пройти регистрационную процедуру. К данному корпусу прилегает отдельная парковочная зона. В самом терминале можно найти отдельные комнаты, предназначенные для проведения конференций и переговоров. Все пассажиры, отправляющиеся из этого терминала, проходят ускоренную процедуру паспортного контроля и таможенного досмотра.

На территории этого корпуса расположен отдельный терминал, получивший название «Космос». Этот терминал используются представителями холдинга «Энергия». Именно из этой части аэропорта отправляются бизнес-лайнеры и самые дорогие чартерные рейсы. Второй зал, получивший название «АБТ Внуково-3», предназначен для приема VIP-гостей. Пропускная способность этого терминала составляет всего пятнадцать человек. Корпус, получивший название «ВИППОРТ», способен принимать около сорока человек в течение одного часа.

Попасть в данную зону довольно сложно. Для этого необходимо заранее подписать контракт с представителями аэропорта или приобрести специальный ваучер. Важно отметить, что данный терминал предоставляет бесплатное обслуживание отдельной категории клиентов. К этой группе относятся участники и инвалиды ВОВ, а также герои Российской Федерации.


Сегодня максимальная пропускная способность аэровокзала составляет 25 000 000 человек

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько терминалов во Внуково. Туристам, планирующим посетить данный аэропорт, рекомендуется заранее ознакомиться с его внутренней инфраструктурой. Подобный подход позволяет исключить риск опоздания на рейс из-за неправильного выбора терминала. В случае возникновения различных форс-мажоров рекомендуется попросить помощи у сотрудников воздушной гавани.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

    Онлайн табло прилета аэропорта Внуково терминал A

    Самый большой терминал аэропорта Внуково - это терминал А.
    Сюда прилетают все регулярные внутрироссийские и основная часть международных рейсов аэропорта.

    Табло прилета Внуково (терминал А) ежедневно показывает информацию о 2000 рейсов.
    Расписание прилетов Внуково терминал А включает рейсы разных авиакомпаний: Россия, Трансаэро, Северсталь и Турецкие авиалинии, Победа или Люфтганза.

    Онлайн табло прилета Внуково терминала А регулярно обновляется. Всегда можно увидеть, когда приземлится рейс, и вовремя встретить своих близких.
    Выход из зала прилета и выдача багажа находятся на первом этаже.

Московский международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Он занимает 3е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Сейчас здесь ведется строительство уникального по своей архитектуре и функциональности терминала, который заменит собой комплекс устаревших зданий аэропорта. Так же здесь находится первый в России подземный железнодорожный терминал, обеспечивающий быстрое сообщение между аэропортом Внуково и Киевским вокзалом в Москве. Недавно завершенная часть терминала была открыта для пассажиров и сейчас обслуживает внутренние линии. Давайте прогуляемся по терминалу и посмотрим что же сейчас видит пассажир, и чего он сможет увидеть уже совсем скоро.

Спонсор поста: Бухгалтерия рычит и не выдает новогоднюю премию? - Уничтожитель документов Gladwork VS-1111C ! Пусть они будут хотя бы чуть-чуть спокойнее.

Небольшая справка по Терминалу А.

Проект нового терминала ведет ОАО Метрогипротранс. Проект основывается на концепции, предложенной немецкой фирмой Obermeyer. Общая площадь Терминала 250 тыс. кв. м. Терминал имеет 4 уровня.

На первом (подземном) уровне находится железнодорожная станция «Аэропорт Внуково», соединяющая аэропорт с Киевским вокзалом в Москве, проект станции так же был разработан Метрогипротрансом. Так же на подземном уровне находятся технические помещения и подземные переходы в здание Терминала, на улицу и к автостоянкам.

На втором уровне находятся зал прилета, багажные отделения, кафе, магазины, паспортный контроль и служебные помещения. На втором уровне находятся соединительные галереи, соединяющие выходы к самолетам, залам для транзитных пассажиров, залом паспортного контроля, залом прилета и технические помещения.

На третьем уровне находятся зал вылета и стойки регистрации на внутренние и международные рейсы, паспортный и таможенный контроль, зона проверки безопасности, пассажирские зоны с магазинами и кафе. Из зала вылета имеется 26 выходов с телетрапами для посадки на самолеты.
Четвертый уровень расположен на антресолях и мостиках над залом вылета, там находятся рестораны и кафе, залы вылета для пассажиров VIP и бизнес-класса.

Главные архитекторы проекта Н. И. Шумаков и Л. Борзенков.

Как и многие пассажиры, прибывающие в аэропорт Внуково на поездах Аэроэкспресса, мы начнем нашу фотопрогулку с подземного железнодорожного терминала.

1. Станция «Аэропорт Внуково». Обратите внимание: между рельс присутствует желоб безопасности для упавших пассажиров, как на станциях Метрополитена.


2. Станция во многом напоминает .

3. Выход на нижний уровень Терминала А.

5. Потолок станции.

6. На станции, как и на всем Терминале А используется рассеянный или отраженный свет, что придает мягкость освещению.

9. На эскалаторах применена подсветка бортиков.

10. Вестибюль тоже как в метро.

11. Можно купить билет как на Аэроэкспресс, так и сразу и на экспресс и на метро.

12. Нижний уровень Терминала А.

13. Архитектор Терминала А Леонид Борзенков и журналисты.

14. Леонид Борзенков.

15. Лифт соединяющий нижний уровень Терминала с залами прилета/вылета.

16. Потолок нижнего уровня.

17. Второй уровень Терминала А: залы прилета.

20. Выдача багажа.

21. Уборка.

23. Зал выдачи/приема багажа.

24. Эта лестница ведет в пока не достроенную часть Терминала, туда мы сходим поздней.

А потом мы поднялись на третий уровень Терминала А. Это зал вылета. Он производит неизгладимое впечатление своим пространством. Высокий волнообразный потолок со стеклянными вставками и необычные колонны-светильники, в которых свет распространяется за счет отражателей, вызывают ассоциации с каким-то тропическим лесом. Совершенно отсутствует ощущение нахождения в закрытом помещении. Антресоли и мостики позволяют использовать пространство более эффективно: на них размещаются кафе, зоны ожидания и отдыха с диванами, так же, там находятся VIP-залы.

26. Третий уровень Терминала.

30. С одной стороны потолок ниже...

31. ...с другой - наоборот. На самом деле, за рекламным баннером будет продолжение Терминала, симметричное его части на предыдущем кадре, а сейчас там находится старое здание терминала D.

32. Стойки регистрации.

34. Зал ожидания и выходы к самолетам.

35. А здесь обнаружилось первое кафе сети Му-Му которое мне понравилось. Понравилось оно мне тем, что в нем, как и во всем терминале нельзя курить, в отличие от городских его вариантов, которые я всегда обхожу стороной, дабы не надышаться табачного смрада и получить в результате головную боль. Ну а цены там как и во всех кафе сети демократичные: за 300 с копейками рублей съел два салата, пельмени, выпил сок и чай.

36. Во внутренние рейсы привычно затесались Рига и Вильнюс:).

37. Стойка регистрации.

И теперь отправимся в строящуюся часть Терминала А, ей еще предстоят отделочные работы. В плане эта часть имеет каплевидную форму и размещается перпендикулярно привокзальной площади и уже завершенной части. В центре этого крыла находится ствол 40 метровой башни диспетчерской управления движением самолетов и транспорта на перроне. Внутри зала ствол образует вокруг себя пространство эллиптической формы, где будут находится зимние сады и ресторанный дворик.