Болгарские государственные железные дороги - Bulgarian State Railways. Путешествие на болгарских поездах в стиле граффити Железные дороги болгарии контактная сеть

Железные дороги в Болгарии есть далеко не везде, а строительством новых никто не озадачивается, эксплуатируя наследие предыдущих столетий.
Разрисованный поезд на вокзале в Варне Первая линия была построена между Русе и Варной в 1865 году. Почему так далеко от столицы? Потому что Болгария была частью Османской Империи, и столицей еще не была. А уже был крупным городом, самым европейским в Болгарии, хотя его истинный расцвет начался несколько позже. Позднее стали открываться другие железнодорожные линии, но не везде. С прямыми поездами дела тоже обстоят так себе — во многие города приходится добираться с одной, а то и с двумя-тремя пересадками, что, конечно, очень неудобно. Но ничего, со временем привыкаешь к тому, что железнодорожным транспортом в Болгарии можно с комфортом добраться не в каждый крупный город. Ну, ничего, зато есть автобусы.
Поезда ходят не только по Болгарии, но и за границу. Раньше ходил поезд Москва-Киев-Бухарест-София, а летом к нему цепляли дополнительные вагоны, которые шли в Варну и Бургас. Время в пути – 2 суток, стоимость билета в купе – 100 евро. Хорошее было время. Потом, кажется, пустили поезд, который шел из Москвы через всю Европу, долго и дорого, но что-то давно о нем ничего не слышно. Не исключено, что просто не нашлось желающих оплачивать транзитные визы и 52 часа тратить на долгую и недешевую дорогу.

Поезда

Электричка нам ужасно понравилась На российских сайтах можно прочитать, что болгарские железные дороги устарели морально, а подвижной состав давным-давно не обновлялся. Это не совсем соответствует действительности. Наряду с заслуженными сидячими вагонами курсируют спальные – с симпатичными купе на 3-х человек, с умывальниками, удобными лесенками, кондиционерами и прочими прелестями. Мы ехали в таком купе в Софию в 2014 году и остались очень довольны.
«Сидячие» вагоны нам ужасно ругали. Дескать, грязно там неимоверно, запах, контингент какой-то нехороший. Однако у нас остались очень хорошие впечатления от поезда Варна-Пловдив, сильно напоминавшего поезд в Хогвартс. А вот вагоны, следующие по маршруту Варна-София, понравились куда меньше – они напоминали обычную электричку, правда, с туалетами и без продавцов/певцов/попрошаек. Билеты можно покупать первого или второго класса. Вся разница – в количестве мест для сидения в купе: в первом классе их 6, а во втором – 8. В принципе, ощутимой разницы, насколько мы можем судить, нет. Класс вагона написан снаружи.
А между Добричем и Варной курсирует совсем роскошная электричка с дверями, которые открываются нажатием кнопки, и прочими прелестями. В ней, кстати, объявляют остановки в отличие от обычных поездов. Да и вообще очень уютно и красиво, только вот окна грязноваты. Вообще, грязные окна характерны и для поездов дальнего следования, но у нас создалось впечатление, что в остальном вагоны вполне приличные.

Вокзалы

Пустой вокзал в Добриче В то же время вокзалы выглядят довольно запущенными. Если Софийский или Пловдивский нормальные, то в Добриче вокзал – довольно печальное здание советской постройки, где, судя по схеме эвакуации, когда-то работал ресторан и функционировали магазины, но сегодня от былой роскоши остались лишь кресла в пыльном зале ожидания да пара работающих касс. даже нормального табло нет, лишь пыльное расписание. Варненский вокзал повеселее смотрится, там хоть какие-то кафе и киоски имеются. А русенский произвел на нас неизгладимое впечатление. Огромное здание с гулкими и абсолютно пустыми коридорами, какими-то загадочными закутками, гигантскими Купе в вагоне второго класса рассчитано на 8 человек пустыми залами, высокими потолками. Когда мы там были, камера хранения была закрыта без объяснения причин, а все туалеты оказались заперты, поэтому мы не прониклись к этому вокзалу нежными чувствами.
Серьезная проблема многих вокзалов и станций – отсутствие нумерации перронов. Если в Добриче перрон всего один – не ошибешься, то на ж/д узлах отсутствие обозначений может сыграть злую шутку, особенно если оказываешься на этой станции впервые, а спросить некого. У нас уже был опыт небольшой путаницы – сели не в тот поезд, но уехали, к счастью, недалеко, во время проверки билетов все выяснилось. Кстати, билеты проверяют постоянно, кондуктор курсирует по поезду между всеми станциями. Если вы по какой-то причине не смогли купить проездной документ заранее, Спальные вагоны очень приятные, в каждом купе кондиционер то кондуктор вам его оформит.
Вся информация о железных дорогах собрана на сайте БДЖ — http://www.bdz.bg/bg/ . Здесь можно узнать расписание, купить (забронировать) билеты онлайн, узнать всевозможные новости. Там есть и информация о скидках. Правда, когда мы пришли на вокзал и стали просить билеты, вооружившись этой информацией, нам сказали, что скидки недействительны. Сейчас уже не помним, о чем именно шла речь, может, мы неправильно подготовились. Но вот при написании статьи мы попробовали купить онлайн билет от Добрича до – и ничего не вышло. Оказывается, от Добрича билеты онлайн не продаются. Более того, по отзывам, они не продаются онлайн и из других городов. Такие вот внезапные сюрпризы.

Стоимость билетов

Стоимость билетов вполне доступная, ехать поездом получается дешевле, чем автобусом. Но обычно – дольше, в том числе и за счет пересадок. Тем не менее, нам такой способ путешествий нравится хотя бы по той причине, что поезда спокойно едут через туннели, а не мчат по горным серпантинам, рискуя свалиться в пропасть.
Скидки предлагаются по разным поводам (информация с сайта БЖД, никак не можем гарантировать, что при покупке билета не окажется, что именно сегодня и именно вам в них будет отказано):

Развлекательные поездки

Помимо нормальных поездов БЖД предлагает также развлекательные. Это интересные поездки, о которых мы, пожалуй, напишем отдельно. Кстати, о развлечениях: в Русе есть музей железнодорожного транспорта. Мы там побывать не успели, о чем сильно жалеем, поскольку там есть довольно интересные экспонаты.

Вам также могут быть интересны другие наши статьи:


Владимир Буракшаев

Здесь я представлю фотографии подвижного состава БДЖ (Болгарской железной дороги), сделанные в июле 2017 года. Начну с Софии. В Софии есть один большой железнодорожный вокзал, порождающий поезда практически во все части Болгарии. Вокзал во многом напоминает российские вокзалы эпохи СССР, строившиеся в крупных городах. Болгары не называют его вокзалом, они говорят "железопътна гара", а небольшие остановочные пункты в Болгарии называют "спирка". Кто поедет, тому может пригодиться. Вокзал имеет несколько высоких платформ и тупики для пригородных поездов. Пригородные поезда представлены новыми составами завода "Сименс", довольно комфортными, с работающими туалетами и кондиционерами. Пассажирские - преимущественно имеют в своем составе сидячие вагоны с креслами. Причем, кресла бывают как в общем салоне (как в межобластных вагонах, курсирующих по России), так и в отдельных купе 3х3 лицом друг к другу; купе отделены от коридора остекленными дверьми. Я ездил и в тех и в других, на стоимость проезда это практически не влияло. Кстати, поезд по болгарски - "влак". Поезда обозначаются так: КПВ (крайградски пътнически влак) - аналог нашей пригородной электрички; ПВ (пътнически влак) - курсирует по территории Болгарии на расстояния до 150 километров, с остановками на всех станциях; БВ (бърз влак) - более быстрые и комфортные поезда, обслуживающие маршруты длиной от 200 километров, с малым количеством остановок; РБВ (бырз влак с задолжителна резервация) - быстрые поезда с предварительной резервацией билетов; МБВ (международен бърз влак) - это международный быстрый поезд. (По материалам сайта http://travelask.ru/bulgaria/vse-o-zheleznoy-doroge-bolgarii)
Как и у нас, внутри вокзала есть кассы, продающие билеты на все отправляющиеся поезда. Билеты пока бумажные, с логотипом БДЖ. Вместо билет болгары говорят "билетна карта". Если до нужной станции прямой поезд не ходит, касса даст билет с пересадкой, где будут указаны оба поезда. Там же, на цокольном этаже вокзала, находится расписание. Отправление в нем пишется "заминаване", прибытие - "пристигане". Проход к поездам на платформы - через тоннель. На небольших станциях как у нас, есть пешеходные настилы. Путь по болгарски "коловоз". А теперь местные софийские особенности. На один путь к одной и той же платформе могут быть поданы под посадку сразу два поезда, идущих в противоположные стороны. И в расписании указаны, соответственно, два раза (напротив разных поездов) одни и те же платформа и путь. Поэтому до посадки в вагон надо внимательно смотреть, что написано на маршрутной доске вагона и класс вагона. В пассажирских поездах могут быть вагоны 1 и 2 класса, класс отмечен цифрой на наружной стене вагона. Электрички (ЭР25) имеют вагоны только 2 класса. Двери во многих вагонах открывает сам пассажир во время остановки, при помощи рукоятки, а закрываются они автоматически. Для вождения пассажирских поездов используются далеко не новые, но очень надежные электровозы, внешне очень напоминающие ЧС2 советских железных дорог. Только эти переменного тока, а ЧС2 были постоянного. Маневровые работы в Софии выполняют небольшие маневровые электровозы. Регулярно появляется на софийском вокзале поезд София - Бургас со спальными вагонами. Очень удобный для тех, кто уезжает из Софии вечером, чтобы утром прибыть в Бургас. Я в нем не ездил. Говорят, там в купе не по 2 а по 3 полки, расположенные друг над другом. Еще на софийском вокзале есть два паровоза - памятника. Один - танк-паровоз стоит на привокзальной площади (сбоку от здания), другой - узкоколейный - внутри вокзала, на первом этаже.

Танк-паровоз в Софии у вокзала.

Узкоколейный паровоз с вагоном на первом этаже софийского вокзала.

Пассажирский поезд на софийском вокзале.

Еще один, чуть менее распространенный электровоз во главе местного поезда.

Электровоз, выполняющий маневровые работы на софийском вокзале: убирает вагоны одного из прибывших поездов.

С 1998 года в Софии работает метрополитен, в котором эксплуатируются вагоны Мытищинского машиностроительного завода, моделей 81-717.4/714.4 и 81-740.2/741.2 (известны в России как "Русич"). Первых мало, в основном попадаются "Русичи". Но пока есть шанс прокатиться, если постоять, подождать. Ощущения - как в родном московском метро, как будто не уезжал никуда. На данный момент в метро работают две линии, идёт строительство третьей.

Станция "Летище (аэропорт) София" с электропоездом модели 81-717.4/714.4.

Электропоезд 81-717.4/714.4 на станции "Ломско шоссе".

Электропоезд модели 81-740.2/741.2 на станции "Ломско шоссе".

Помимо Софии, я побывал на других станциях, среди которых Мездра, Царева Ливада, Горна Оряховица, Русе, Варна, Карбонат, Бургас. Среди трех главных железнодорожных линий, пересекающих Болгарию, наиболее живописна средняя, где есть равнинные и горные участки.

Электровоз выполняет маневры на станции Мездра.

Пассажирский поезд из вагонов 2 и 1 класса в Мездре.

Очередной паровоз-памятник обнаружен на станции Царева Ливада.

Пассажирский поезд на станции Царева Ливада.

В вагоне пассажирского поезда.

На вокзале города Варна.

Тепловоз Луганского завода с поездом Варна - Добрич на вокзале Варны. В СССР они известны как ТЭ109 и тоже эксплуатировались, но в очень ограниченном количестве.

Маневровый тепловоз на станции Коммунары.

Электровозы на станции Карнобат.

На вокзале города Бургас.

На Болгарской железной дороге имеются путевые машины советской постройки. В частности, дрезины ДМ.

Серьезную проблему для БДЖ представляют местные граффитисты. К сожалению, не часто встретишь в Болгарии абсолютно чистый поезд. Как специально, граффитисты стремятся оставить свой след на всем, что движется, и что стоит в тупике. Бороться с ними пока не очень получается.

Отдельно расскажу о поездке по узкоколейной железной дороге Септември - Добриниште (Добринище). Это единственная, широко известная узкоколейка в Болгарии. Ширина колеи 760 мм. Дорога строилась поэтапно: в 1922 году был запущен первый участок Септември - Велинград, а последний - Банско - Добриниште открылся в 1945-м. Трасса проходит через горные массивы Рила и Родопы, на её трассе сооружено 35 тоннелей и несколько виадуков. Протяженность дороги - 120 километров, пассажирский поезд проходит это расстояние за 5 часов. На линии работают тепловозы румынского производства, используемые для вождения поездов, имеется два тепловоза Камбарского машиностроительного завода, аналогичные российским ТУ7. Камбарский тепловоз можно застать на вывозе прибывших из рейса пассажирских вагонов от платформы в депо. Изредка, по заявкам туристов, на узкоколейке запускают ретро-поезда на паровой тяге. Для этого в депо Септември сохраняется и поддерживается в рабочем состоянии несколько узкоколейных паровозов.

Депо Септември. Справа - узкоколейный тепловоз советской постройки Камбарского завода.

Станция Якоруда. У вокзала - пассажирский поезд на Септември. В составе новые удобные вагоны с мягкими креслами и работающими туалетами. Я такое еще не встречал на российских узкоколейках. Но тем не менее, наши родные, российские узкоколейки все равно милей.

Станция Разлог.

Станция Банско. Отсюда остается последний перегон до Добриниште.

Вокзал и гидроколонка на станции Банско.

Банско. Брошенный паровоз.

Банско. По российским меркам это провинция. Однако, обстановка очень непривычная для провинции, как то не по российски все. Вот не представляю я городок или поселок в области без просевших, почти по окна, в землю, деревянных избушек с печными трубами, с покосившимся забором, с цветами на подоконниках и разбитыми автодорогами. Такая вот разница, хотя Болгария - бывшая социалистическая, дружественная страна.

Из Банско можно поехать автобусом в Софию, это будет быстрее, чем на поездах через Септември, а можно вернуться по узкоколейке до Септември и продолжить путь поездом на восток, в Пловдив.

Путешествие на поезде по Болгарии это уникальный опыт как для путешественника, так и для фаната железных дорог. В этой горной балканской стране сохранилась разветвленная сеть пассажирских линий, позволяющая добраться поездом практически в любой, даже самый удаленный населенный пункт высоко в горах. Поезда и вагоны обычно старые, расшатанные и не очень чистые и средний возраст подвижного состава явно старше нас с вами. Но это тоже часть колорита! Добавьте к этому фантастические балканские горы, ущелья, водопады и снежные вершины по ходу поездки и получаете настоящую изюминку на карте южной Европы. К сожалению, долго все это не продлится - болгарские железные дороги (как и соседние греческие), крайне неэффективны и убыточны. При этом проезд стоит сущие копейки, поскольку БДЖ целиком и полностью субсидируется государством. Вне всяких сомнений в самом скором будущем число линий будут сокращать и оставят тройку-пятерку основных между крупными городами страны. Спешите, пока вся эта экзотика еще существует.

Взгляните, насколько разветвленная сеть железных дорог в этой небольшой стране. И не забывайте, что там горы! Почти вся страна это два хребта балканских гор, тянущихся параллельно друг-другу от границы с Сербией и Македонией и до Черного моря -

Сегодня мы улетаем из Болгарии, но поздно вечером. И поэтому решили прокатиться в какое-нибудь интересное место неподалеку от Софии, чтобы успеть вернуться к самолету. Почему бы не посмотреть маленький городок Враца к 80км к северу от Софии, который интересен своей ледяной пещерой, водопадом и горами буквально стеной возвышающимися над ним? Это же куча живописных маршрутов для прогулок и походов. Туда и поедем.

В принципе, билеты можно взять заранее через сайт болгарской железной дороги БДЖ , но особого смысла в этом нет. Поезда редко бывают полными и проблем с покупкой в кассе нет. Как и очередей перед кассами не бывает. Вокзал Софии огромен и давно не соответствует относительно скромному количествую людей, им пользующихся -

Возле касс обычно нет людей, поскольку многие предпочитают покупать билет у кондуктора, а у других имеются проездные. Большинство болгар пользующихся поездами это люди, живущие где-то в пригороде и ездящие в Софию на работу.

В последние годы вокзал довели до ума, он стал чистым и удобным. Когда я впервые тут оказался году в 2000, все было плохо: грязь, бомжи, торговые лотки на каждом углу, карманники. Треш, одним словом. Побывав тут единожды, возвращаться уже не хотелось. Теперь все иначе -

Подземный переход к путям, где полтора десятилетия назад жили целыми таборами цыгане, а теперь прямо Европа -

А вот поезда в массе своей не поменялись и по-прежнему преимущественно старые, разрисованные граффити и не шибко чистые внутри. Прокатимся и посмотрим поближе -

Старые немецкие вагоны, выпущенные еще в семидесятых годах -

Жутковатые переходы, грязные и откровенно вонючие -

Внутри достаточно удобно, вентиляция работает нормально. Впрочем, в октябре еще достаточно тепло и во время езды все равно открываются форточки -

Это наш билет, он на троих и стоит 16,50 лева (8 евро) суммарно -

Правила путешествий по железной дороги, висящие в каждом вагоне. Можете потренировать ваш болгарский язык -

Как вы правильно догадались, туалеты это слабое место в болгарских поездах. Они такие же уставшие от жизни, как и сами вагоны. Примите это как даность и если вы эстет - старайтесь справлять нужду перед поездкой. Но если "припекло", то можете и испытать -

Ни в одном из вагонов (ну, я заглянул в три из семи) не работали ни слив, ни краник для мытья рук. Бумаги тоже нигде нет. Из этого мораль - озаботьтесь влажными салфетками для рук и туалетной бумагой.

Дверь отделяющая вагон от тянущего нас локомотива никак не фиксируется и привязана на веревочку -

На каждой остановке кондуктор открывает дверь, выглядывает и если не видит спешащих пассажиров, то машет рукой машинисту, мол, поехали -

На выезде из Софии тянутся заброшенные заводы -

Но уже через полчаса начинаются живописные горы и колоритные поселки -

В горах заметно прохладнее, чем в столице и слегка начинает накрапывать дождик -

Станции почти все старые и многие из них абсолютно пустые. Мы останавливаемся, выходит пара человек и тут же трогаемся дальше -

А некоторые станции и вовсе заброщены. Болгария переживает серьезнейший демографический кризис в наши дни, ее население, составлявшее в 1989 году ровно 10 миллионов человек, сегодня сократилось до 7 миллионов из-за низкой рождаемости и массовой миграции в Западную Европу. В столице страны, Софии, равно как и в Варне и Пловдиве сокращение населения ощущается в меньшей степени. Поскольку жители сельской местности оставляют свои деревни и едут в город. Но вот провинциальные городки и деревни вымирают на глазах, равно как и их железнодорожные станции. Это грустное зрелище -

Мездра - довольно крупный узловой город на северо-западе страны. Ну, как крупный? При коммунизме тут жило около двадцати тысяч человек, сегодня нет и десяти тысяч. Здесь у нас 20-минутная остановка, перецепляют локомотив. Самое время прогуляться и посмотреть вокзал -

Самый распространенный в Болгарии локомотив, это старая-добрая "Шкода" -

Выше я говорил, что наш локомитив перецепляют. Это не совсем точно. Локомотив просто заехал с другой стороны и теперь потянет нас в другом направлении. Вначале несколько километров назад, откуда приехали, но затем уйдем на запад, к городу Враца -

Вокзал Мездры с залом ожидания -

Билетные кассы -

Колоритные расписания, по-прежнему выставляемые вручную -

Вокруг бедность и тлен -

Проходящий поезд из Варны, что на Черном море в Софию -

Таки сегодня я руководитель "экспедиции", это правда -

Враца расположена в пятнадцати километрах к западу от Мездры, ехать минут двадцать ивот мы на месте. А наш поезд отбывает на север, в сторону города Видин на берегу Дуная -

Внутри вокзала мистический мрак и запах отсутствия ремонта, являющийся совокупностью пыли, нечистых тел, освежающим ветерком из общественного туалет и... бутербродов. Романтика!

А вот расписания здесь, в отличии от Мездры, электронные -

Про этот прикольный городок и его достопримечательности расскажу отдельно.

Болгарские железные дороги называются „Български държавни железници “ и получается БДЖ . А железнодорожные вокзалы, соответственно, ЖП (ж елезоп ътн а) гара (вокзал).
Первую железную дорогу в Болгарии построили англичане,- братья Беркли в 1866 году. Она соединяла города Русе и Варна.
В 1952 году открылось железнодорожное сообщение между Бургасом и Софией. В 1909 году все железнодорожные линии стали государственной собственностью.
В 2005 году в Болгарии появились новые вагоны - Сименс, но еще можно встретить и старые немецкие вагоны на пригородных маршрутах.
Я бы сказала, что в Болгарии очень хорошо развито железнодорожное сообщение для такой маленькой страны - почти все крупные населенные пункты связаны между собой. Это удобно. Жаль, что с оптимизацией расходов болгарские железные дороги сократили некоторые международные направления.
Поезд по болгарски влак . Это слово произошло от глагола "влача, влека " и ранее использовалось для речного транспорта.

Поезд из Софии в Бургас

Сейчас я хочу рассказать про то, как поехать на поезде из Софии в Бургас. Время в пути - ночь. В 22.45 садишься в Софии и в 6.15 в Бургасе.

Билеты на болгарские поезда выглядят как на фото ниже. Это билет во второй класс в тройное купе. Он стоит 30,40 лв (15,58 евро) за одного человека из Софии в Бургас.

Здесь три секции: первый билетик дает вам право проезда из Софии в Бургас, второй билетик дает вам право на пользование спальным вагоном, где уточнятся ваше купе и спальное место, третий билетик с красным шрифтом - квитанция, которая остается у вас, после того как проводник заберет средний билет. На входе в вагон проводник возьмет не сопротивляйтесь у вас все три билета, а потом, по прибытию в пункт назначения, вернет первый и третий.

Вагоны делятся на спальные и сидячие. В свою очередь, спальные делятся на "бизнес класс", "первый класс" и "второй класс"; сидячие - на "первый" и "второй" классы. Бизнес класс спального вагона означает, что пассажир будет находиться в одиночном купе, первый класс - в купе есть два спальных места, второй класс - три спальных места. Сидячие вагоны бывают двух типов - "первый" и "второй" классы. Первый класс устроен по типу сидячего купе. Второй - по типу электрички. Последним типом любят пользоваться и большие веселые компании, которые не собираются спать.

Общий туалет в спальном вагоне

Когда вы покупаете билет в кассе ЖП гара , вы оплачиваете дорогу и тип размещения в поезде. В случае покупки билета София - Бургас, вы оплачиваете стоимость проезда, плюс тип и класс вагона. У нас тут получается 20,40 лв (из Софии в Бургас) плюс стоимость спального размещения - 10 лв.

Вот такие гигиенические наборчики дают не всем и не всегда. Иногда они лежат на полочке в купе, а иногда нет.

Впрочем, никакой особой пользы в них нет, кроме бумажных платочков, если вы забыли дома полотенце - никаких других полотенец в болгарских поездах не бывает.

Что касается других цен, то спальный вагон бизнес класса стоит 18 левов (9,23 евро), первого класса - 12 левов (6,15 евро), второго класса - 10 левов (5,12 евро).

Сидячие места в купе продаются по цене 5 левов (2,56 евро) и стандартные сидячие места по 50 стотинок (0,25 евро).

Предварительная продажа билетов на поезда в Болгарии начинается за пять дней до даты путешествия. Для праздников и летнего сезона вводится двадцатидневная предварительная продажа.

Можно купить билет "туда-обратно", но нельзя оплатить заранее спальное/сидячее место в обратном направлении. Для этого необходимо явиться в кассу места отбытия и там доплатить за тип места. На ночные маршруты можно купить как сидячие, так и спальные места, на дневные - только сидячие. Цена места не зависит от расстояния.

Тамбур в спальном вагоне

Розетка в тройном купе второго класса. Здесь можно зарядить любой гаджет.

Спальный вагон второго класса состоит из десяти купе. Эта стеклянная дверь разделяет обычные купе от инвалидных. Инвалидные купе отличаются просторностью и наличием умывальника.

Постельное белье входит в стоимость спального места и за него не надо доплачивать. Комплект состоит из подушки, наволочки на ней, двух простыней, одна из которых заменяет пододеяльник, и "верблюжьего" одеяла. Полотенец нет. Белье хорошее, чистое, сухое и не пахнет.

Купе второго класса спального вагона болгарского поезда

Интересный момент про лестницу. На фото она находится в изначальном положении. Люди жалуются, что она, дескать, неправильно установлена и при ее использовании хочется дернуть за "стоп-кран". На самом деле, чтобы забраться на третью полку, лучше ее (лестницу) снять с крепления и переставить на полку.

Место в купе для инвалидов может достаться вам просто потому, что оно было свободно на момент покупки вами билетов на поезд, а не потому что вы инвалид.

Умывальник в купе

За зеркалом есть полочки.

Это пульт управления купе 🙂

Здесь выставляется температурные режим, громкость чего-то там и освещение. В этом купе есть телевизор. Правда, он показывал только надпись "София-Бургас". Проводник сказал, что это просто информационное табло и оно сейчас не работает должным образом.

под вешалкой есть ящик для обуви.

В изголовье каждого спального места находится светильник, кнопка вызова проводника и какие-то еще функции.

Спальные вагоны на направлении "София-Бургас-София" новые - немецкие, есть кондиционеры.

Общий туалет в вагоне не закрывают. Минут за сорок до прибытия, проводник всех будит и раздает билеты, которые забрал на посадке. Ни чай, ни кофе не предлагают, вообще в поезде нет ресторана и даже буфета. Курить нельзя - по всему вагону есть дымовые датчики. При посадке на ночной рейс объявляется негласный тихий час. В коридоре установлены камеры наблюдения и если начинается "несанкционированное" движение, проводник выходит на проверку.

Важно!
Спальные купе в Болгарии делятся на женские и мужские. Семья из трех человек спокойно может выкупить тройное спальное купе второго класса. В таком случае, паре подойдет спальное купе первого класса, иначе придется спать в разных купе.

Перрон ЖП гара в Бургасе

Болгарские государственные железные дороги Холдинг

Оригинальное название

Холдинг Български държавни железници

Balgarski darzhavni zheleznitsi Holding
Государственная корпорация
Промышленность Транспорт
основанный 1885
Штаб-квартира ,

Территория обслуживания

Болгария

Ключевые люди

Георгий Drumev
Сервисы Пассажирские и грузовые перевозки

Количество работников

17867
Веб-сайт www.bdz.bg
Болгарские государственные железные дороги

Карта болгарской железнодорожной сети

место действия Болгария
Сроки проведения операции 1885-
Ширина колеи 1435 мм (4 фута - 1 / 2 в) стандартная колея
Электрификация КВ переменного тока 25 , 50 Гц OHLE
длина 4070 км (2,529.0 мили) (по состоянию на 31 декабря 2012)

В Болгарские государственные железные дороги (болгарский : Български държавни железници , Balgarski darzhavni zheleznitsi , сокращенно БДЖ, БЖД и или БЖД ) являются Болгария «s государственной железнодорожной компании и крупнейшего железнодорожного перевозчика в стране, созданной в качестве юридического лица в 1885. Штаб - квартира компании являются расположенный в столице Софии . С 1990 - х годов БЖД встретил серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. За период с 1994 по 2010 году существует значительное снижение доли рынка в пассажирских и грузовых перевозках, а также отсутствие грамотного управления ухудшает ситуацию. До 2002 года компания, принадлежащей / управления железнодорожной инфраструктуры в стране, когда в соответствии с нормами ЕС новой госкомпания, то инфраструктура компания National Railway , была основана и стала владельцем инфраструктуры.

С 1 января 2002 года новый закон о железнодорожном транспорте enterrd в силу, принятый Национальным собранием Республики Болгарии, в соответствии с которым Национальная компания Болгарские государственные железные дороги Werr разделен на два отдельных предприятий - железнодорожного перевозчика (Болгарские государственные железные дороги EAD) и инфраструктуры предприятия (Железнодорожная инфраструктура Национальная компания)

Европейская комиссия официально предупредила Болгарию в мае 2010 года за невыполнение первого железнодорожного правила по обвинению доступа к рельсовым путям. В октябре 2010 дальнейшая реструктуризация WSS объявила, с БЖД ЕАД становится холдинговой компанией, и все подвижного состава выделено легковых и грузовых дочерних компаний.

Структура компании

Так как последние реформы в 2007 году, новая организационная структура была утверждена.

БЖД Inc. (холдинговая компания с одним акционером, Республика Болгария)

  • БЖД Putnicheski ПРЕВОЗИ Ltd. - ответственность за пассажирские перевозки. Компания провела 31,36 млн пассажиров в 2009 году.
  • БЖД Tovární ПРЕВОЗИ Ltd. - Грузовые операции и экспедиции с дополнительной BDZ ускорили Ltd. Компания провела 13,3 млн тонн грузов в 2009 году в 3,1 млн тонно-километров. Приватизация была предпринята в 2012 году, но отозвана в 2013 году из - за финансовых проблем.
  • БЖД Traktzionen Podvizhen Sustav Ltd. - локомотив управления и обслуживания.
  • БДЗ-Кончар Inc. - совместное предприятие между БЖДАМИ ЕАДОМ и КОНЧАРОМ группой из Хорватии с основным объемом работы локомотивного ремонта и модернизации.

Тем не менее существует множество проблем, с организационной структурой холдинга. Для того, чтобы оптимизировать эксплуатационные расходы много сотрудников из администрации должны быть уволены. Существует очевидное отсутствие эффективности в управлении и главная цель Министерства транспорта, информационных технологий и телекоммуникаций, чтобы сделать предприятие прибыльным.

ток тяги

Учебный класс производитель Тяговый тип Заметки
Электропутере - Крайова Дизель-электрический
Лугансктепловоз Дизель-электрический Людмила (локомотив) Самые известные локомотивы, построенные в Советском Союзе . То же, что DB класса 232
Siemens AG DMU -2 DESIRO Современные дизель-гидравлические многократные-единиц.
Siemens AG ЭМУ-3 Desiro Современный 3 автомобиля электропоезд
Siemens AG ЭМУ-4 Desiro версия 4 автомобиля класса 30
RVR Рига ЭМУ-4 Советский построен эму. Советский класс ЭР25 (ER25)
RVR Рига ЭМУ-4 Советский построен эму. Советский класс ЭР33 (ER33)
42,1 Škoda Works электрический
Škoda Works электрический
Škoda Works электрический То же, что класс 43, но с электро-динамического торможения.
Škoda Works электрический То же класса 44. Re отлаженный на 110 км / ч эксплуатации для грузовых поездов.
46 / 46.2 Электропутере - Крайова электрический LE5100 являются самыми мощными локомотивами в использовании по БЖД. Аналогично CFR класса 40.
Ganz дизель Подобно ZS класса 641 и МАВ класса M44 .
VEB Локомотив унд Electrotechnische Werke Дизель-гидравлический DB класса V 60 .
Faur Дизель-гидравлический Наибольшее количество локомотивов флота БЖД.
Škoda Works электрический Маневровый и свет заменяющего обслуживания. Известный среди railfans в Болгарии из - за редкости (~ 20 единиц) локомотива.
Humboldt-Deutzmotoren AG Дизель-гидравлический София Depot имеет один локомотив класса, который должен был быть восстановлен для маневровых работ в депо, но работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. DR Класс V20.
Henschel & Son Дизель-гидравлический 760 мм ( 2 фута 5 15 / 16 в) калибровочных локомотивовиспользуемых на Септември - Dobrinisthe туристического притяжения линии.
Faur Дизель-гидравлический 760 мм (2 фута - 15 / 16 в) калибровочная локомотива.
Камбарский машиностроительный завод
(Камбарка Engineering Works)
Дизель-гидравлический 760 мм (2 фута - 15 / 16 в) калибровочный маневровый локомотив. Советский класс ТУ7 (TU7)

Узкие железные дороги колеи

Живописный Septemvri-Dobrinishte узкоколейная линия была закончена в 1945 году проходит через станцию Аврамова , которая является самой высокой железнодорожной станцией на Балканах в 1267.4 метрах. Далее она проходит через летний и зимний туристический центр Банско . Линия 760мм калибра, неэлектрифицированная, и в первую очередь обслуживает дизельные электростанции локомотивов, однако есть хорошо сохранившиеся паровозы, которые обеспечивают привлекательность туру. Несмотря на то, что является очень привлекательным для туристов, он также широко используется местными жителями для целей общественного транспорта.