Великобритания-англия - поездка на машине, интересные маршруты и тонкости путешествий. Как путешествовать по великобритании на своем авто Въезд в англию на машине

Этим летом мы с семьей решили побывать в Великобритании. По сложившейся традиции, организацией путешествия занимались самостоятельно.

Кстати, едва ли не самой сложной задачей в этом процессе стало получение британской визы. Квест в общей сложности занял не меньше двух месяцев – документы удалось сдать со второго раза, получить – с третьего или четвертого. Имела место и необходимость сдать копии документов, не указанные в списке требований на сайте визового центра, и ошибочная отправка готовых паспортов в другой город. Поэтому тем, кто собирается отправиться в Соединенное королевство, советуем озаботиться вопросом получения визы максимально заранее – за три месяца до поездки. Кстати, виза действует как на всей территории Великобритании, так и в Ирландии.

Планируя маршрут поездки, мы хотели составить целостное впечатление о стране, увидев мегаполисы, небольшие городки, природу, и побывав в разных частях Англии и Шотландии, отличающихся климатом, ландшафтом, имеющих свою культурную и историческую специфику. Из Москвы мы прилетели в Лондон, откуда, взяв напрокат машину, отправились к Западному побережью Англии, и далее – через центр страны — на Северо-Восток. Затем мы двинулись в центральную часть Шотландии, завершив двухнедельный маршрут в Эдинбурге.

К слову сказать, мне больше всего запомнился не Лондон, красивый и интересный, но напоминающий другие многолюдные европейские столицы и предлагающий ожидаемый список известных достопримечательностей, а небольшие городки и отдельные дорожные впечатления.

Одно из самых ярких ждало нас уже при переезде из Лондона к первой «сельской» стоянке в небольшой английской деревушке. Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.

В зависимости от времени суток ездить по этим дорогам можно на средней скорости от 10 до 20 километров в час, а потому впоследствии, если это было возможно, мы отдавали предпочтение большим магистралям. Тем не менее, мы были благодарны этим тропкам за атмосферу викторианской Англии, которую ощущали, проезжая многочисленные усадьбы и деревушки со старинными фермерскими домами, церквушками и живописными деталями типа каменного горбатого мостика со статуей над крохотной речушкой или зеленого туннеля, образованного переплетенными над дорогой кронами деревьев.

Отдельного упоминания заслуживают места, куда мы заезжали по пути нашего следования, каждое – со своей изюминкой и необычным колоритом. Хотелось бы перечислить все, однако ограничусь наиболее яркими. Среди расположенных в Англии стоит упомянуть древний Стоун Хэндж – грандиозное каменное сооружение, которое исследователи относят к эпохе неолита и бронзового века. Город Бат, основанный древними римлянами и сохранивший термы (римские бани) с огромным бассейном. Стратфорд-на-Эйвоне – родину Уильяма Шекспира, где на маленькой пешеходной улочке с уютными магазинчиками и кафе мы увидели дом, где родился великий драматург. Портовый город Уитби, расположенный на Северном море, с разрушенным аббатством. Солсбери, где в кафедральном соборе с самым высоким в Англии шпилем, хранится одна из четырех старинных копий Великой хартии вольностей.

Поездка в Шотландию невозможна без посещения главного города этой части Великобритании – Эдинбурга. Очень красивый город с компактным историческим центром. Здесь вы найдете все: средневековый замок, где можно бродить целый день, великолепные готические сооружения, роскошную Королевскую милю – улицу с дорогими магазинами, где можно приобрести кашемировое пончо или элитный виски, Роуз Стрит с кучей ресторанчиков и баров, в которых вы весело проведете вечер.

Городок Форт-Вильям расположен у подножья самой высокой шотландской горы Бен-Невис на берегу озера Лох-Линн. В Форт-Вильяме можно заглянуть на вискокурню Бен-Невис и укрепить свое мужество одноименным виски перед встречей с чудовищем Несси, которое по легенде обитает неподалеку, в озере Лох-Несс.

Город Алекзандрия неожиданно встречает огромным, почти безлюдным торговым центром, расположенным в здании ушедшей в небытие автомобильной марки Argyll.

И, конечно, не стоит забывать, что Шотландия славится своими замками. Нас больше всего впечатлил Эйлин-Донан, где снимался фильм «Горец».

Отдельного упоминания заслуживает британская природа. Идиллические поля равнинной Южной и Центральной Англии, холмистая Северная Англия с более суровой природой и холодным Северным морем, гористая Шотландия, напоминающая Норвегию, только вместо фьордов – длинные и узкие разломные озера. И везде – свободно пасущиеся на бесчисленных пастбищах коровы и овцы.

Ну, и напоследок несколько ценных бытовых наблюдений, которые вам пригодятся при поездке в Англию: не забудьте взять с собой переходник для розеток – они отличаются от европейских; переходя дорогу, обязательно сначала смотрите направо, а потом – налево, т.к. в Англии левостороннее движение; обращайте внимание на единицы измерения и не забудьте узнать эквиваленты таких мер как пинта, миля и галлон.



Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!


Обсуждение: оставлено 4 коммент.

    Авто муж бронировал на economycarrentals.com. Там можно ввести даты, на которые хотите забронировать машину, в каком городе планируете ее забрать, и сайт выдает соответствующие предложения прокатов — так что можно будет выбрать конкретный прокат, подходящий класс автомобиля, условия проката, стоимость и т.п. Доп. бонус от использования этого поисковика — скидка на цену, которую предлагает прокатная контора, если вы пришли в нее с экономикар. Конкретный авто вы выбрать не сможете — только класс, в рамках которого вам будет предоставлен автомобиль, имеющийся в наличии. Если будет несколько — сможете выбрать, в принципе на сайте указано, какие машины данного класса у них есть. Мы брали Hyundai I30 и i40 — очень удобные машинки для семейных путешествий. Цена сильно зависит от страны, от доп.оборудования, которое вы хотите использовать, типа страховки и т.п. Перед тем, как брать машину, стоит почитать про различные виды страховок, наличие бесплатных парковок там, куда вы собираетесь, платных дорогах, стоимости бензина и т.п. Иначе издержки на авто могут существенно превысить запланированную сумму. Эту инфу можно найти в поисковиках, в т.ч. в рунете, на форумах путешественников и т.п.

    Очень понравился Ваш рассказ о поездке, какой-то природный магнит в Вас, «Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.» Этот рассказ вызывает очень добрые и любопытные чувства, читаю и в голове сказка как будто это все происходит со мной, признаюсь погрузили меня в то доброе детство) Спасибо Вам). Хотел бы спросить если не секрет в какую сумму обошлась такая замечательная поездка, начиная с оформления визы заканчивая всеми мелочами включая плату за парковку? ну или хотя бы примерную сумму еще раз Вам спасибо.

    Очень впечатляющий рассказ и сама поездка на автомобиле. Мне тоже повезло побывать в Англии в далёком 1985 году в составе профсоюзной делегации по программе обмена профсоюзными группами.Конечно, времена были советские и свободы самостоятельного передвижения тогда не было. Всё было организованно и программа была утверждена заранее. В основном это был Лондон и его окрестности. Программа была очень насыщенной и крайне интересной. Не всякий турист увидит то, что увидел я. Чтобы не быть голословным, приведу программу нашего пребывания в Англии.
    Туристическая профсоюзная поездка в Англию в 1985 году Путёвка – 280 рублей
    Пролёт — 170 рублей
    Валюта — 47 рублей
    Уважаемый товарищ Багаутдинов А.Н.!
    Вам оформлен выезд в Великобританию по туристической путёвке.
    Прошу Вас внести в любую сберкассу на расчётный счёт облсовпрофа № 00695406 в Липецком горуправлении Госбанка 497,07 рублей за путёвку, пролёт, валюту.
    Квитанцию из сберкассы и паспорт необходимо принести в облсовпроф (ул. Советская, 7 ,к.111) до 21 мая 1085 г.
    Инструктаж туристов состоится в облсовпрофе (к.109) 5 июня 1985 года. В 15 часов, иметь при себе 50 рублей на обмен валюты.
    Выезд из Липецка 12 июня в 21-30.
    Возвращение в Липецк 27 июня в 7-30.
    Тел. 4-11-69, 4-71-38.
    Зав. отделом облсовпрофа И.В.Теньков
    Приложение №4 к Протоколу о сотрудничестве между Центральным Советом по туризму
    и экскурсиям и туристической организацией «Первый профсоюзный клуб Великобритании» в 1985 году на безвалютной основе

    П Р О Г Р А М М А
    пребывания советских туристов в Великобритании
    12 июня — отправление ж.д. из Липецка в 21.30
    13 июня – прибытие в Москву на Павелецкий вокзал
    14 июня – вылет в Лондон в 8.30 с Шереметьева-2 рейсом СУ-243
    14 июня – 1-ый день: прибытие в Лондон (аэропорт Хитроу) в 12.00 по московскому времени (9.00 по местному времени), доставка из аэропорта ав-тобусом в Центр отдых Пло Хэтч холл (старинный замок постройки 1874 года в 50 км от Лондона), размещение, свободное время (фактически — ознакоми-тельная экскурсия по Лондону).
    15 июня – 2-ой день: утром – поездка на побережье Английского канала (пролив Ла-Манш) с посещением города Брайтон (аттракционы, игорные ав-томаты, океанариум);
    вечером — приём у членов «Первого профсоюзного Клуба Великобритании» (день рождения королевы Великобритании Елизаветы II)
    16 июня – 3-ий день: поездка на Лондонский воскресный базар, посещение Хайгетского кладбища с возложением цветов на могилу Карла Маркса, посещение парка отдыха Хэмстед (пикник) и Гайдпарка
    17 июня – 4-ый день: обзорная экскурсия по Лондону с посещением Вестминстера, палаты лордов и палаты общин Парламента, общеобразовательной школа «Томас Беннит»
    18 июня – 5-ый день: экскурсия на станкостроительный завод «Сайкс» (изготовление зуборезных станков для КАМАЗА), знакомство с рабочими и посещение с ними паба, посещение Виндзорского замка (одна из действующих резиденций королевы)
    19 июня – 6-ой день: экскурсия по Лондону и посещение театра «Принца Гарварда» с просмотром мьюзикла «Эвита»
    20 июня – 7-ой день: посещение Лондонского Тауэра, музея мадам Тюссо, Национальной галереи и библиотеки имени К.Маркса
    21 июня – 8-ой день: посещение Британского музея, Исторического музея (Natural Historic Museum of London) и Галереи Тейта (художественный музей), собора Святого Павла
    22 июня – 9-ый день: экскурсия в город-спутник Лондона Кроули (спорт-комплекс в составе плавательного бассейна, зала для занятий тяжёлой атлетикой, тренажерного зала и футбольного комплекса), вечером – ответный приём членов профсоюза (Британский Конгресс Трейд-юнионов)
    23 июня – 10-ый день: посещение воскресного Лондонского базара, пар-ка Святого Джеймса и площади перед Букингемским дворцом (постоянная резиденция королевы)
    24 июня – 11-ый день: поездка в Хэмптон, экскурсия по королевскому дворцу, время от времени посещаемому королевой (достопримечательности — огромный и высокий приёмный зал, выполненный из дерева, с ложами для гостей и с кострищем в центре, входной холл со стенами из древнего оружия – пики, алебарды, щиты и т.д.).
    25 июня – 12-ый день: вылет в Москву из аэропорта Хитроу, рейс СУ-244, прибытие в 17.40 по московскому времени
    26 июня – выезд в Липецк поездом с Павелецкого вокзала
    27 июня – прибытие в Липецк в 7.30

    Посольство СССР в Лондоне: Кепсингтон Палас Гарденс В-8-13
    Тел. 229-36-28, 229-36-29
    Консульство 223-32-15

    С уважением АнварНуртдин

8 февраля 2010 г. 5:18 Йорк, Инвернесс, Эдинбург, Кардифф, Брайтон + 2 города — Великобритания Май 2008

Самолет Таллинн-Лондон. С учетом часового пояса полет длился всего час, конечно, объективного времени прошло три. Англия с высоты птичьего полёта выглядит как всегда необычно зелёной (по-крайней мере, на замыленный эстонскими пейзажами взгляд). Еще каждый раз удивляет, что вся видимая суша поделена на аккуратные лоскутки. Ни пяди безхозной земли, у нас оно не так.

В аэропорту нас встретили, довезли до дому, напоили, накормили и выгуляли по маршруту Трафальгарская лошадь — Биг Бэн. Ночной Лондон это, конечно, хорошо, но душа стремилась за пределы суетной столицы. Впрочем, душу подвело бренное тело, и весь следующий день я проболела, но это уже совсем другая история.

«Банкхолидей» — понедельник, но никто не работает. Вроде и не официальный праздник, но официальный выходной. Где-то после обеда выехали из дома на восток, к самому синему морю. Никакой определенной цели поездки не было, хотелось просто поглядеть на восточное побережье. Погода не подкачала и была просто выше всех похвал. Остановку сделали, когда уже доехали до берега. Залив Кингсгейт (Kingsgate Bay, Broadstairs, Kent) очаровал белыми скалами и видом на одноименный замок.

6


замок Кингсгейт

Остановились у придорожной кафешки (Captain Digby pub), выпили по пивку и осмотрелись. Построенный в 1760 году замок Кингсгейт выглядит просто роскошно, жал внутрь не пускают, частная территория видители. Но по берегу можно гулять сколько душе угодно, а берег с белыми скалами выглядит не менее захватывающим. Собственно, именно за эти скалы Англию и назвали Туманным Альбионом. Похоже, был отлив, потому что метра два от основания скалы были покрыты слоем ярко зелёных водорослей и каждое мало—мальски подходящее углубление густо заселено ракушками.

6


4


Нагулявшись вдоволь, решили ехать вдоль побережья дальше. Буквально через несколько километров остановились в центре городка Бродстейрс (Broadstairs).

Малюсенький городишко, всего около 25 тысяч жителей, но известен уже лет 700. Знаменит городок так же тем, что здесь достаточно долго жил Чарльз Диккенс, в частности «Давид Копперфильд» был написан именно здесь. Мы приехали в город уже в пятом часу, в это время здесь как раз проходила толи ярмарка, толи еще что-то в этом роде, но в центре города были установлены аттракционы, ларьки и все к этому прилагающееся. Правда, заметно было, что деятельность начинают сворачивать. Прогулявшись вдоль главной улицы, которая, само собой, идёт параллельно береговой линии, мы остановились поужинать в местной забегаловке с видом на море. Отужинав, решили сделать небольшой круг почета по городу и двигать обратно в сторону Лондона. Пока прогуливались по городу, у меня сложилось стойкое впечатление, что городок пользуется успехом у местных (читай английских) туристов — много было домов, похожих на пансионаты и объявлений о сдаче жилья. Еще бросилось в глаза необычное украшение заборов. Обыкновенный забор, выложенный из небольших камней, и местами вставлены большие ракушки — выглядело очень красиво.


По дороге домой уговорила заехать в Кентербери (Canterbury). Уж очень хотелось посмотреть на знаменитый собор, и было по пути.
Кентербери сравнительно маленький городишко (45 тысяч жителей), но один из самых старинных в Англии. Известен на весь мир тем, что именно здесь находится главная резиденция главы англиканской церкви — архиепископа Кентерберийского. И собственно собор, которому уже почти тысяча лет, и который включен ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия.

3


Кентерберийский собор

В Кентербери мы добрались уже в восьмом часу, и городок уже опустел, да и собор был уже закрыт. Мы попетляли по узким улочкам и полюбовались собором снаружи. Величественное здание, что тут еще сказать. Именно здесь я обратила внимание на скамеечки с табличками: «В память того-то и того-то», «На этом месте любил сидеть тот-то». Такие скамеечки мы видели потом по всей Англии, мне эта традиция понравилась.

На улице стремительно темнело, а у наших английских хозяев назавтра был рабочий день, так что мы взяли прямой курс на Лондон.

Программу нашего первого дня самостоятельного путешествия по Англии я выбрала насыщенной и главным словом было „Замки“. Еще до поездки заранее отобрала несколько замков недалеко от Лондона, вид которых мне понравился. Уж чего-чего, а замки в Англии встречаются на каждом шагу, можно найти практически на любой вкус, и в различной степени сохранности. Поэтому выбирала я исключительно по принципу „красивая картинка“ и „более-менее по дороге“.

Первым пунктом значился замок Лидс (Leeds Castle).

3


Находится он всего в 70 км восточнее Лондона. Выехав с утра пораньше, в 10 были уже на месте. Парковка была еще почти пустая, но работник на парковке уже стоял и указывал куда ставить машину - сразу видно, место туристами не обиженное. По парковке разгуливал павлин, откормленный, очень в себе уверенный и абсолютно не пуганный. Подошел к нам почти на метр, чем больше напугал меня, птичка всё-таки не маленькая, еще клюнет. Но так от нас ничего и не дождавшись, павлинчик гордо и не спеша удалился по своим делам. Билеты в замок и на прилегающую территорию стоили достаточно дорого 15 фунтиков на нос, но зато действовали в течение года. Нам оно, конечно, не надо было, но зато можно было билеты отдать нашим английским друзьям. С этой мыслью мы и согласились оторвать от сердца денежку.

Замок Лидс впервые упоминался еще в девятом веке, первый каменный замок был построен в 12-ом столетии. Знаменит тем, что в течение нескольких веков являлся резиденцией английских королев. Замок стоит на островке посреди маленького озера, окружен ухоженным садом с прудом, где живёт много разных водоплавуюших. Еще у замка есть большой птичий вольер, где можно найти много экзотических птиц.

Замок в прекрасном состоянии, внутри замка проводятся экскурсии (естественно только на английском). Экскурсия входит в цену билета. В замке все приведено в порядок, востоновлены интерьеры королевской спальни и ванной комнаты, другие комнаты отделаны в стиле ХIХ века и начала ХХ. Фотографировать можно везде и сколько угодно.

Что еще примечательно, рядом с замком есть площадка с воздушным шаром, на котором при наличии денег и желания можно покататься. Но цены кусаются, так что мы не решились. Пробыли мы на территории замка где-то два часа, но что бы увидеть всё нужно было, по-крайней мере, еще два. Одним словом, очень хорошее место для отдыха, особенно с детьми.

Следующим пунктом по плану был замок Бодиам (Bodiam Castle). От замка Лидс до него примерно 60 км на юг и примерно час времени в пути.

5


замок Бодиам

Очень живописный замок. Не удивительно, что замок периодически служит декорацией в фильмах на исторические темы. Построен был примерно в ХИВ веке, с четырёх сторон окружен рвом, заполненным водой, к замку ведет достаточно узкий деревянный мост. К сожалению, внутренняя часть замка не сохранилась. Что бы попасть внутрь, надо заплатить „символическую“ плату 5 фунтов. Мы пожадничали и бесплатно любовались внешним видом. Примерно пол часа нам хватило, что бы обойти замок и пофотографироваться. А дальше нас ждал Брайтон.

Брайтон (Brighton) достаточно крупный город на южном побережье с полумиллионным коренным населением. Меня в Брайтон тянуло посмотреть на Королевский Повильон.

4


Дворец был построен в начале ХIХ века принцем и будущим королём Георгом ИВ для своей любовницы. Во дворце однажды останавливалась королева Виктория, но позже продала его местным властям. Дворец построен в стиле Тадж-Махала и очень необычный для Англии. Билет внутрь стоил 8.8 фунтов. Посетителям выдаются аудио-гиды. На русском аудио-гида, к сожалению, не было, зато был выбор между „нормальным английским“ и „упрощенным английским“. Интерьер дворца выполнен тоже в индусском стиле. Хотя аудио-гид нам поведал, что архитекторы ни разу на востоке не были. Особенно роскошный банкетный зал. Кстати, дворец можно снимать для провидения торжеств и свадеб. О цене за это удовольствие задумываться не хочется. Внутри, к сожалению, фотографировать запрещено. Осмотр занял примерно час.

Побывать в Брайтоне и не сходить на пляж было бы кощунством.

2


Пляж в Брайтоне не песчаный, а из гальки, но камешки очень гладкие и приятные на ощупь. Народа на пляже было много, но купались всего несколько оптимистов, поскольку, несмотря на теплую погоду, вода в проливе Ла-Манш в начале мая холодновата. Время было уже вечернее и пора было задумываться о ночлеге. И тут проявились недостатки в подготовке. Ни карты, ни адресов кемпингов у нас не было, понадеялись на слова наших английских друзей, что у южного побережья кемпингов, как грибов после дождя. Но по закону подлости мы так ни одного и не нашли, а далеко уезжать на ночь глядя не хотелось. Поэтому мы решили вернуться и переночевать в Лондоне, благо не далеко было, всего-то километров 100, а там уже запастись адресами и на следующий день рвануть дальше на запад.

Выехали мы из дома еще до девяти, но допустили огромную ошибку, поехав на запад через центр. Пробивались мы через пробки часа три, устав, как после десяти часов за рулём. Вырвавшись из пробок, мы помчались по М3 на юго-запад к достопримечательности мирового значения Стоунхенджу (Stonehenge).

3


Стоунхендж

Едя по шоссе и поднявшись на один из холмов, Стоунхендж возник перед нами внезапно и в первое мгновенье показался грандиозным. Подъехав ближе, это ощущение слегка притупилось, но все равно Стоунхендж один из самых необычных мест, когда-либо мною виденных. Входной билет стоил 6.6 фунтов, и в придачу дают аудио-гид, где - сюрприз-сюрприз - был и русский язык.

Экскурсия, а скорее прослушивание аудио-гида взяло примерно час времени. После мы решили ехать на юг, к морю.
По дороге в Солсбери (Salisbury) наткнулись на указатель Олд Серум (Old Sarum) - развалины древней крепости, остатки крепостного вала и стены.


По дороге в Солсбери

В принципе делать там серьезно нечего, но зато можно размять ножки и полюбоваться на Солсбери, который лежит, как на ладони.
Поехали дальше на юг через Солсбери, осматривать собор поленились, поскольку со временем итак была неувязка. Но в магазин за продуктами завернули.

Проехав через Пул (Poole), решили остановится поесть у развалин замка Корфе (Corfe Castle).

2


замoк Корфе

Тоже очень старинные развалины - больше тысячи лет. Внутрь не попали, поскольку было уже всё закрыто, но побродили вокруг, посмотрели на лохматых быков и стадо не менее лохматых козлов, которые паслись на крутых склонов.

Было время задуматься о ночлеге и мы поехали на запад вдоль побережья в поисках указателей на кемпинги. Примерно через час мы уже были в Вест Бае (West Bay). Уютненкий маленький городишко на самом берегу Ла-Манша. Территория кемпинга была обеспечена всеми условиями, включая ночной бар и крытый бассейн. Палатку разбирали в первый раз и потратили почти два часа. К тому времени уже стемнело. Вест Бай нам как-то особенно понравился и мы заранее решили, что останемся здесь еще на сутки.


С утра, оставив палатку в Вест Бае, мы поехали в Корнуолл. Но по пути было решено заехать в Дортмурский Национальный Парк (Dartmoor National Park), который служил декорациями для известной повести Конан Дойла Собака Баскервиллей. На моем навигаторе, конечно, никаких указаний на место под названием Гримпенская трясина не было. Зато было место Гримспаунд (Grimspoung) - памятник каменного века. Помня о том, что в рассказе упоминались доисторические пещеры, я решила, что это как раз то, что нужно.

По большим дорогам мы проехали довольно быстро, а когда заехали в национальный парк, то скорость передвижения существенно снизилась. Во-первых, частично дороги были шириной на одну машину, конечно, периодически встречались расширения, где можно было пропустить встречных. Потом, когда заехали чуть подальше, максимальная допустимая скорость стала 50 км в час. И не даром, поскольку дороги ограждены не были, и овцы, которых там итак можно встретить на каждом шагу слонялись по дорогам, валялись на дороге, и вообще всем своим видом показывали, кто здесь хозяин.

Дартмур меня впечатлил сильно, огромное голое пространство, насколько только хватает взгляда.

2


Dartmoor National Park

Вскоре мы добрались и до Гримспаунда. Не то я совсем ожидала от этих мест, в книге все это описывалось как унылые болотистые места с вечным туманом. А тут погода лучше не придумаешь, ни болотами, ни туманом и не пахло в округе, а от огромных свободных пространств, лично у меня дух захватывало, но от восторга.

Решили пешком забраться на холм. Дорожку искать само собой поленились. И были за это наказаны. То, что издалека выглядело как низкая сухая трава, на деле оказалось сухим колючим верескам сантиметров 30 в высоту. Я была в шортах, и после этой прогулки ноги мои выглядели так, словно их драли десять кошек, которым я всем и сразу наступила на хвосты. Примерно час пошло на лазанье по холмам и разглядывание доисторического поселения, на удивление хорошо сохранившегося. Туристов там, кстати, было немало, но все, понятно, местные. Думаю, заграничные туристы в тех местах не самые частые гости.

Обратно в цивилизацию мы продирались по каким-то козьим тропам, и на сотню километров потратили два часа. А ехали мы в Иден Проджект (Eden Project). Иден Проджект место примечательное не только в местном, но и в мировом масштабе. Это огромный ботанический сад, с самым большим парником в мире (1,5 гектара).


Территория громаднейшая, от парковки до главного здания курсирует автобус. Мы потратили на обход часа три, и это достаточно бодрым шагом, но думаю по уму, так надо на это место выделять целый день и гулять себе там потихоньку. На улице грядки-клумбы были разбиты по периодам развития растительного мира, от древнейших к более юным, но самым интересным конечно были парники, один с климатом тропических лесов, второй с климатом средиземноморья. Меня, как человека северного, тропические леса „завели“ больше. Внутри тропического парника максимально сымитированы естественные условия для растений, дорожки расположены на трех уровнях, есть даже вполне приличных размеров водопад. В средиземноморье прохладней и культурней. Мы еще попали на конец сезона тюльпанов, так что успели полюбоваться морем тюлпановых грядок, хотя некоторые уже успели отцвести.


Примерно в пять мы выехали обратно к месту нашей палатки. Приехав на место, поняли, что совершили еще одну ошибку, расположив палатку на вершине холма. Вид конечно обалденный, но ветер. Одним словом, палатку нам немного потрепало, что-то даже оторвалось, но не смертельно, Хуже было, что днем здесь шел дождь, а поскольку завтра хотелось съехать, то мы вознесли к небу молитву, что бы к утру все высохло.

Небо откликнулось, и утром на местном ветру мы уже сложили сухую палатку. Следующими пунктами на моей карте значились два места: Чеддер, а на пути к нему аббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey).

5


Aббатство Гластенбери (Glastonbury Abbey)

Аббатство это очень живописные развалины, поэтому место притягивает много туристов. К тому же, по легенде здесь похоронен тот самый Король Артур с супругой. А само место насчитывает уже 2 000 лет истории.

Примерно в получасе езды от Гластенбери находится небольшой городок, а вернее большая деревушка, Чеддер (Cheddar), знаменитый на весь мир своим сыром.

4


Чеддер (Cheddar)

А еще известны пещеры Чеддера, вот именно туда меня и тянуло. Чеддеровские пещеры расположены в одноименном ущелье, самом большом на всей территории Англии. Место пользуется популярностью с очень давних времен (Поздний Палеолит 12-13 тысяч лет до нашей еры). На месте открыты для посещения музей, посвященный первобытным людям, три пещеры и смотровая площадка на вершине горы. Самое-самое, это пещеры. Тем более, я совсем не искушенный посетитель пещер. Самая большая доступная для посещения пещера Gough"s Cave (глубина 90 м, протяженность более 2 км).

3


Пещеры Чеддерa

2


Пещеры Чеддерa

Примерно 800 метров открыты для туристов: сталагмиты, сталактиты, маленькие озерца, целые каменные водопады подсвеченные электричеством. Чем дальше от входа, тем тяжелее воздух, в самой дальней пещере находится местный работник-гид, видимо, на случай если кому-то станет плохо. Мне, слава богу, плохо не стало, но мужику было видимо совсем тоскливо и мы, как могли, пообщались на ломаном английском. Мужичек показал нам их „знаменитую“ кошку - это тень от камня на стене. Если честно, мне показалось, что кошку там можно было увидеть только надышавшись местных испарений и с большой тоски.

2

Пещеры Чеддерa

Вторая пещерка небольшая, всего 18 м глубиной и 100 м протяженности, но и там можно полюбоватся на причудливую природную архитектуру. Третья пещерка это аттракцион для туристов - рассказывается какая-то сказка про хрустальный шарик, который кто-то злой украл и надо спасти. Идешь себе, а вдруг в углу вспыхивают чи-то красные глаза, или задвигаются механические скелеты, или даже не механические. В общем забавненько так.

На вершину холма мы тоже взобрались, само ущелье, в котором расположена деревушка глубиной до 140м, поэтому подъем довольно крутенький. Из меня это высосало все последние силы, поэтому пообедав и закупившись местными конфетами и сыром, мы поехали обратно в Лондон.

Следующую неделю мы планировали провести в Шотландии вместе с нашим английским другом. Выехать должны были в воскресенье, так что оставался один свободный день. Но наши друзья решили провести этот день насыщенно и предложили смотаться на денек в южный Уэльс, а точнее в Кардифф. За нами дело не встало и утром мы взяли курс на запад.

Кардифф - столица Уэльса, портовый и промышленный город с населением примерно 300 000 жителей. Но, забегая вперёд, в туристической ценности города я была несколько разочарована. Посетили Кардифский замок (Cardiff Castle), но он на меня особого впечатления не произвел, причем на мой вкус снаружи он выглядит гораздо интереснее, чем внутри. Внутреннее убранство - это по сути ляпистое смешение разных стилей, что мне показалось хоть и богатым, но безвкусным.

1


Замок Кардифф

3


1

Замок Кардифф

В парке рядом с замком протекает маленькая речушка или канальчик. По этому водному пути курсируют прогулочные катера для туристов. Билет туда-обратно стоил 5 фунтов, в одну сторону 3 фунта. Плюс еще на кораблик надо попасть, день был субботний, погода отличная и лохов-туристов, жаждущих речных прогулок, в парке собралось не мало. Аааа, это были самые бессмысленно потраченные мною фунтики. Поездка в один конец длится примерно полчаса. Катерок едет по узкому и невзрачному каналу, под какими-то грязными мостами. Берега высокие, и ничего не видно. Даже с маниакальной страстью фотографировать все подряд, более достойного объекта кроме друг друга по дороге вы не найдете. В итоге нас завезли к каким-то шлюзам, сказали, что все желающие могут сделать фотку на память. Фанатов шлюзов было очень мало, и кораблик повернул обратно, высадив нас на пристани Кардифского залива (Cardiff Bay). Обратно в центр мы решили прогуляться пешком, и по пути нам попалось парочка интересных зданий, например, здание Уэльской национальной оперы (The Wales Millennium Centre) и прилегающая к ней площадь.


Wales Millennium Centre

На обратном пути домой мы свернули с главного шоссе ориентируясь на указатель „Древнеримская достопримечательность’“. Указатель привел нас в маленькую деревушку Керлион (Caerleon). Здесь на заре нашей эры находилось римское укрепление. Сейчас тут можно найти хорошо сохранившийся римский амфитеатр, но он достаточно маленький и впечатление особого не произвел. Ну и в утешение себе, я еще пофоткала местную живописную церквушку, с прилегающим к ней кладбищем.

1


Керлион (Caerleon)

От Лондона до Эдинбурга 650 км, расстояние приличное. Вместе с остановками часов 8 на дорогу запаситесь. Заехали мы в Эдинбург, припарковали машину, вышли и …. испытали температурный шок. В Лондоне было около 20 тепла, и мы были в шортах и футболках, а тут 8 и холодный ветер с Арктики. Картинка еще та была, вокруг люди в теплых куртках, а тут мы в шортах, солнечных очков и панамок только не хватало. Одели на себя что было (а было не много), купили виски для согрева и поехали искать кемпинг. Километров в 20 от Эдинбурга мы свернули в маленький городок Линлитгоу (Linlithgow), что бы остановится там на ночь. У ресепшена ветродуй был жесточайший, но, заехав на территорию, мои самые страшные предположений не оправдались. Полянка для палаток, со всех сторон была закрыта густым лесом из криворастущих елок (видимо из-за постоянных ветров), на уровне елочных макушек проносился с большой скоростью густой туман, а внизу тишь и благодать, но температура была, конечно, не палаточная. Но в остальном место очень хорошее - и туалет, и душ с горячей водой, и мангал, и скамейки. Что удивительно, мы оказались не одни такие туристы, рядом с нами стаяла еще одна палатка.

Проехать половину Европы на машине по пути из Москвы в Лондон? Ничего сложного! Надежда Агонен вместе со своим бойфрендом совершила великое авто-путешествие и теперь докладывает об увиденном в девяти частях. В первой – немного о подготовке и выезде за пределы России.

Вид из окна машины

Ехать на машине через Европу в Лондон при нестабильности валюты для многих казалось безумием - но не для нас. Приняв в расчет, что у нас только две недели отпуска, и проигнорировав растущий курс евро, мы заручились поддержкой близких, составили маршрут, залили полный бак бензина и отправились в путешествие.

На самом деле мы толком даже не знали, как надо готовиться к такому путешествию, поэтому брались сразу за все. Мы тщательно продумывали маршрут, чтобы дневные перегоны не были слишком утомительными, и оставались силы и желание на хотя бы беглый осмотр городов. Мы договорились с нашими друзьями и знакомыми за границей о возможности остановиться у них на ночь. Мы изучили достопримечательности нескольких стран и отобрали самые интересные из них (по нашему мнению, разумеется). Мы также ознакомились с национальными кухнями и определили рестораны, которые хотим посетить. Ну и, конечно же, прочитали сотни страниц форумов и тематических журналов, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.

Агонен Надежда и Александр Голованов

Что взять в поездку

Наверное, первый и самый важный вопрос, которым мы озадачились, был вопрос о том, что же брать с собой в поездку.

1. Во-первых, так как запечатлеть данное путешествие нам хотелось максимально подробно, то у нас было с собой много техники. Автомобильный «прикуриватель» не справился бы с таким объемом, поэтому мы взяли две дополнительных батареи, от которых заряжались телефоны, планшет и маленькие камеры.

2. Кстати о розетках: в Великобритании они отличаются от общеевропейских, так что пригодится адаптер. В Швейцарии понадобится переходник, если у вас есть мощные приборы (с «толстой» вилкой).

3. У нас на планшете ещё с поездки по Норвегии был установлен навигатор с картой Западной Европы - довольно дорогой, зато работающий без интернета. О неполном покрытии мы неоднократно жалели в Белоруссии, Польше и Чехии. Кроме построения нужного вам маршрута и расчета времени, навигатор пригодится в поиске кемпингов и заправок. Последнее весьма актуально, ведь на трассе бензин ощутимо дороже.

«Зеленые карты» продают вдоль трассы вот в таких будках

4. Для выезда за границу на машине нужен международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта». Такая страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, поэтому неважно, кто будет за рулем. Делать «Green Card» нужно не ранее, чем за месяц до путешествия. Стандартные сроки действия страховки 15 дней или месяц. Получить документ можно в любой страховой компании. Однако если вы не подумали о страховке заранее, то знайте, что ближе к границе с Белоруссией «Зеленые карты» продают вдоль трассы.

5. Возьмите в машину немного еды: фрукты, батончики-мюсли, что-нибудь попить. Регулярные остановки минут на пятнадцать помогут не только немного подкрепиться и восстановить силы, но и отвлекут вас от довольно однообразного ландшафта за окном автомобиля, характерного для многих стран.

6. Мы взяли с собой палатку и спальные мешки, так как планировали на обратном пути пару ночей провести в кемпингах.

7. Берите с собой фотоаппараты, камеры, телефоны, - в общем, все, на что можно будет запечатлеть вашу поездку.

Вид из окна машины

После того, как мы погрузили все выше перечисленное в багажник, мы направились в сторону Белоруссии. Остановку на обед решено было сделать в городе Ярцево в кафе «Старое Русло», удобно расположенном на трассе М1. Судя по большому количеству занятых столиков, заведение пользуется популярностью. По поводу вкуса еды мнения разошлись, но совершенно определенно порции были большими. Имбирный лимонад в завершении трапезы прекрасно утолил жажду, и мы отправились дальше.

Если есть в придорожном трактире вам совсем не хочется, то езжайте в Смоленск. Это не отнимет у вас намного больше времени, а взамен вы сможете посмотреть еще один город, тем более, что Смоленск того стоит.

Следующей остановкой на нашем пути стала Белоруссия…

Насколько хорошо Вы знаете страну, в которой живете? Как далеко от дома забирались? Вы видели ее горные вершины? А ее реки и озера? Отправляйтесь в автомобильное путешествие по предложенному нами маршруту и узнайте, какой величественной может быть Британия.

Маршрут составлен таким образом, что начать путешествие Вы можете в любой его точке (ближайшей к Вам), а потом просто продолжайте двигаться по кругу.

День 1-й : побережье Английского канала

Выезжайте из Лондона по шоссе A2/M2. Ваша дорога будет пролегать мимо Кентерберийского собора – одного из самых старинных христианских храмов Великобритании, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Направляйтесь в сторону Дувра и обязательно сделайте остановку у Белых скал. Но, наслаждаясь прекрасными видами пролива, старайтесь не попасть в пробку у паромной переправы.

Теперь Ваш путь лежит в Брайтон. Если будете держаться прибрежной дороги A259, то сможете заехать на развалины замка Гастинг. Да и все Суссекское побережье стоит того, чтобы увидеть его.

В Брайтоне побудьте подольше: погуляйте по известной набережной и послушайте живую музыку в театре Old Market.

День 2-й: Стоунхендж

С утра посетите заказники и музеи национального парка , а если Вам больше по душе активный отдых, можете устроить здесь небольшой велотур. Но потом…

Ни одно путешествие по Великобритании не может считаться удачным, если Вы не увидели одно из семи Чудес Средневековья. Так что скорее выезжайте на дорогу A36 в сторону Солсбери: она приведет вас прямо к Стоунхенджу.

Если Вы поклонник Томаса Харди, остановитесь у его коттеджа в Бокхамптоне, Дорчестер. Затем направляйтесь к пляжу Чесил – особой части Юрского побережья и очередному объекту Всемирного наследия. Дальше по прибрежной дороге расположились городок Лайм-Риджис, Музей динозавров и Известняковые пещеры. Так что у Вас будет масса развлечений на вечер.

День 3-й: мыс Лендс-Энд

По дороге к мысу обязательно остановитесь хотя бы у нескольких из многочисленных достопримечательностей Девона и Корнуолла. Национальный парк Дартмура, ботанический сад "Эдем", остров Сент-Майклс-Маунт, Пензанс, мыс Лизард (самая южная точка Великобритании) – выбирайте.

Достигнув мыса Лендс-Энд, насладитесь видом Кельтского моря, а затем загляните в прибрежный городок Сент-Айвс – там можно подкрепиться.

Теперь Ваш путь будет лежать на север, к замку Тинтаджел, в котором, по легенде, родился легендарный король Артур. Сделайте там остановку и вспомните самую захватывающую историю Великобритании. На ночлег можно устроиться в старинном городке Эксетер, который когда-то был крупным римским поселением.

День 4-й: Уэст - Мидлендс

Из Эксетера направляйтесь к холму Святого Михаила, над которым возвышается башня средневековой церкви: это место также упоминается в легенде об Артуре. Затем поезжайте к ущелью Чеддар – одному из природных чудес Великобритании (дорога B3153 проведет Вас через него). Этому известняковому ущелью уже не одно тысячелетие, и именно здесь были найдены древнейшие на территории страны человеческие останки.

Теперь самое время поехать в Бат – викторианский город, всегда славившийся целебными источниками и высшим обществом, к этим источникам стремившимся. Почитателям Джейн Остин будет интересно заглянуть в пару музеев и чайных комнат.

Дальше держите курс на север, через Бристоль, чтобы проехать по Клифтонскому подвесному мосту. По шоссе M5 Вы доберетесь до Челтнема – еще одного курортного города, известного также регулярно проходящими в нем скачками.

Не пропустите съезд на дорогу B4632, ведущую через Котсуолд, ведь именно она приведет Вас в один из самых известных городов Великобритании – Стратфорд-апон-Эйвон, место рождения Уильяма Шекспира.

День 5-й: Уэльс

Разумеется, Вам нужно в Кардифф. Столица Уэльса может предложить массу развлечений, но среди них хочется выделить Национальный музей и Музей доктора Кто – там можно провести целый день. Кстати, ночная жизнь Кардиффа тоже впечатляет.

Дальше Ваш путь лежит через города Мертир-Тидвил и Конуи (здесь можно посмотреть на замок XIII века) прямо к национальному парку Сноудонии, в котором находится самая высокая точка Уэльса – гора Сноудон. Если захотите подняться на ее вершину, придется оставить машину на парковке и пройти по маршруту пешеходной тропы.

День 6-й: северо - запад

Возвращайтесь в Англию и берите курс на Ливерпуль: здесь находится самый большой в стране кафедральный собор.

Прогулявшись по городу, садитесь в машину и отправляйтесь изучать Пик-Дистрикт. Советуем заглянуть в Бакстон: этот город находится на высоте 300 м над уровнем моря, так что отсюда открывается захватывающий вид на окружающую местность.

Потом, конечно, нужно побывать в Манчестере. Здесь обязательно зайдите в Национальный музей футбола и загляните в Библиотеку Джона Райландса.

Как доехать до Лондона (Великобритания) на автомобиле? И вообще это реально? Хочу в будущем съездить туда. и получил лучший ответ

Ответ от Виктор Козин[гуру]
Сначала получите Шенгенскую и Британскую визы.
Само собой разумеющееся, при самостоятельном путешествии понадобятся водительские права, а также само транспортное средство. И всё. Езжай! Дороги хорошие.
Ла-Манш можно пересечь не только на ЖД поезде, погрузив машину на поезд, но и на паромах. Например из Антверпена (Бельгия) , или из Франции, или из Голландии.
Одна беда, в Англии движение левостороннее. Тяжко будет первые 10-20 км. А так как в Таиланде или Гонконге. Очень даже ничего…

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как доехать до Лондона (Великобритания) на автомобиле? И вообще это реально? Хочу в будущем съездить туда.

Ответ от Леоненко Никита [эксперт]
Почему бы и нет. Но заеб*шься баранку вертеть.


Ответ от Представитель_группы_Лес [гуру]
Сначала доезжаете до Франции, а оттуда по Евро-тоннелю прямиком в Лондон


Ответ от Sergey Mukhin [гуру]
а права-то у тебя есть?


Ответ от Вика Виноградова [новичек]
Сначала можно добраться до Бельгии или Парижа на машине, а потом на пароме до Лондона. Основные правила можно почитать тут - ссылка


Ответ от 2 ответа [гуру]