Мостовые сооружения коломны. Пешеходные мосты через Коломенку

Мостовые конструкции - важнейший элемент транспортной инфраструктуры города Коломны, обеспечивающий связность всех городских районов, образуя единую городскую транспортную среду. По территории города протекает три крупных реки и несколько мелких речушек, берега которых связывают мосты различных конструкций. Большинство мостов города не представляют культурной ценности - они не включены в перечни культурного наследия, однако каждый из них хранит свою часть истории этого древнего города.

История мостостроения Коломны

В городе построено более полутора десятка пеших, автомобильных и железнодорожных мостов и мостовых конструкций. Самыми древними мостами города считаются мост через Коломенку (Запрудный) и Бобреньевский понтонный мост, известные со средних веков.

В 1861 году инженером А.Е. Струве на Москва-реке был возведён первый железнодорожный мосте, который послужил импульсом развития города как центра транспортного машиностроения России.

Настоящим расцветом мостостроения в городе стала вторая половина ХХ века, когда было построено и реконструировано более десятка мостов.

Автомобильные мостовые конструкции

Автомобильные мосты, наиболее распространённый тип мостов, выполняют важнейшую роль в транспортной системе города. Наиболее древними мостами в городе являются понтонные мосты, которые зачастую возводились на месте древних паромных переправ или бродов

Колычевский путепровод

Колычевский путепровод связывает самый молодой район города - Колычёво - с остальными районами города. Путепровод был возведён после заселения микрорайона Колычево в 1980-е годы. 5 ноября 1986 года по путепроводу была пущена трамвайная линия. До ввода путепровода в строй автомобильное движение в сторону Колычева было организовано через железнодорожный переезд, остатки которого сохранились западнее путепровода. Восточнее путепровода располагается заброшенная кольцевая трамвайная ветка, обеспечивающая ранее разворот трамваев на конечной станции. Путепровод является одноуровневым. Под путепроводом проходит Озёрская ветка железной дороги и автомобильная дорога. Протяженность путепровода составляет около 200 метров. Высота путпровода достигает 10 метров. Путепровод построен с изгибом около 60 градусов.

Запрудный мост или мост через Коломенку

Запрудный мост или мост через Коломенку - ключевой мост транспортной системы Коломны и один из старейших мостов города. Мост соединяет районы Запрудов, Городище и Сандыри с основной частью города. Деревянный мост на месте современного моста можно встретить на зарисовках М.Ф. Казакова конца XVII века. Современный мост через Коломенку был построен в 1940-м году. Протяженность моста составляет около 54 метров при ширине 12 метров. Мост через Коломенку представляет собой балочную конструкцию с двумя опорами. На 2012-13 годы запланирована реконструкция моста, в результате которой длина моста будет увеличена до 78 метров при увеличении ширины до 21 метра.

Мост у конькобежного центра

Мост у Конькобежного центра был возведён в 2006 году во время строительства нового здания конькобежного центра "Коломна". Протяженность моста составляет около 40 метров. Движение по мосту очень низкое, ввиду ограничения движения по территории конобежного центра на восточной стороне. Мост используется для подъезда на стоянку у Конькобежного центра. По мосту организовано однополосное автомобильное движение и пешеходные дорожки. Мост использовался для организации временного движения в сторону Москвы во время проведения ремонтных работ на главном мосту через Коломенку.

Сандырёвский мост (виадук)

Сандырёвский мост (виадук) располагается на границе районов Сандыри и Городище. Протяженность моста составляет около 275 метров. Под мостом протекает река Костёрка. По виадуку организовано четырёхполосное двустороннее автомобильное движение. В 1980-е годы по краям виадука выделены пешеходные зоны.

Щуровский мост

Щуровский автомобильный мост был возведён в 1956 году после присоединения к городу Коломне посёлка Щурово. До этого два населённых пункта соединял понтонный мост. Щуровский автомобильный мост является самым длинным мостом города. По нему организовано четырёхполосное автомобильное движение и пешеходные дорожки. Протяженность моста составляет около 1,1 километра.

Щуровский путепровод

Щуровский путепровод построен в 1980-е годы для безопасного переезда через железнодорожные пути. До возведения моста работал железнодорожный регулируемый переезд. Протяженность путепровода составляет около 150 метров.

Митяевский (Парфентьевский) понтонный мост

Митяевский понтонный мост или понтонный мост в Ямках находится в конце Пароходной улицы. Мост соединяет село Парфентьево и близлежащие населённые пункты с городом. Митяевский понтонный мост - единственный понтонный мост города по которому организовано автомобильное движение. Автомобильное движение осуществляется по одной полосе в реверсивном режиме. Длина моста составляет около 220 метров. Ширина моста не превышает 6 метров. На 2013 год запланировано проведение реконструкции Митяевскго моста, в результате которой длина моста составит 142 метра, в том числе 87 метров - выводная часть.

Железнодорожные мостовые конструкции

Железнодорожные мосты сыграли важнейшую роль в истории города Коломны. Строительство железной дороги изменило структуру экономики города, сделав его важным транспортным узлом. Строительство мостов было поручено А.Е. Струве, который впоследствии на основе мастерских, выполнивших сборку мостов, основал Коломенский завод - крупнейшее предприятие города и одно из крупнейших промышленных предприятий России.

Москворецкий мост

Мост является старейшим железнодорожным мостом города. Он был построен в 1861 году. Первоначально на месте моста была возведена временная конструкция для переезда через реку. Последняя реконструкция моста была произведена в 2000-01-х годах.

Мост через Оку

Мост построен в 1862 году, реконструкция середины XX века. Так же как Мокворецкий мост на месте Щуровского моста была создана временная переправа, на месте которого впоследствии был собран постоянный мост. Впоследствии во время реконструкции моста в середине XX века мост был передвинут на несколько метров севернее. От старого моста остались только опоры.

Тоннели

Туннель на Пароходной улице

Туннель на Пароходной улице является единственным автомобильным тунелем в городе. Туннель обеспечивает проез легкового и грузового автотранспорта под путями Московской жезной дороги.

Пешеходный тоннель на бульваре Лебядянского

Туннель был создан в середине 1980-х годов для организации безопасного перехода через железнодорожные пути около станции Голутвин на бульваре Лебедянского. Бульвар Лебедянского является частью одного из основных маршрутов для рабочих Коломенского завода, по которому ежедневно проходит несколько тысяч человек. Однако не совсем удачное расположение туннеля не сделало его удобным для перехода через железнодорожные пути.

Пешеходный туннель на бульваре появляется в одном из эпизодов фильма «Бумер ».

Пешеходные мосты

Большинство автомобильных мостов Коломны имеют пешеходные дорожки, но четыре моста в городе предназначены исключительно для пешего движения. Большинство этих мостов организует движение через Москва-реку и один мост предназначен для безопасного перехода через железнодорожные пути неподалёку у вокзала в Голутвине.

Пешеходный мост станции Голутвин

Пешеходный мост у железнодорожного вокзала Голутвин является единственным в городе мостом через железнодорожные пути. Мост неоднократно реконструировался и перестраивался.

Бобреньевский понтонный мост

Бобреньевский понтонный мост является одним из самых древних из сохранившихся мостов города. Первоначально на месте моста существовала паромная переправа, отраженная в 1778 году на рисунке Свибловой башни М.Ф. Казакова. Впоследствии на месте переправы был построен плашкоунтный (понтонный) мост давший в 1921 году название прилегающей улице, которую в 1945 году в улицу Зайцева. До 2000-х годов по мосту было организованно автомобильное движение. Протяженность моста составляет около 65 метров.

Плотина на реке Коломенке

Плотина на реке Коломенке была возведена в 1966 году, во время смены русла реки и строительства конькобежной дорожки (СДЮШ "Комета"). Первоначально по плотине было организовано пешее движение, но впоследствии, после строительства Конькобежного центра "Коломна", движение было перекрыто. В настоящее время подход к плотине ограничен. Протяженность мостовой конструкции плотины составляет около 20 метров. Посредством плотины регулируется водосброс в Москва-реку, что позволяет избежать весеннего затопления жилых домов и предотвратить обмеление реки Коломенки. К югу от плотины образовался небольшой затон. В настоящее время обсуждается возможность проведения капитального ремонта плотины.

Голутвинский понтонный мост

В конце Голутвинской улицы через Москва-реку располагается Голутвинский понтонный мост, соединяющий село Сергиевское и близлежащие населённые пункты с городом. В 1990 годы произошло разрушение моста во время весеннего половодья, но впоследствии мост был восстановлен после долгого промежутка. В настоящее время по мосту организовано только пешее движение, хотя до 1990-х годов мост использовался и для автомобильного движения. Длина моста составляет около 120 метров.

Перспективные мосты

Коломна - город развивающийся. И, как каждому растущему городу, Коломне требуется возведение новых мостов. Генеральный план развития Коломны, разработанный в 2002 году институтом «НИИПРОЕКТ», предусматривает возведение до 2020 года следующих мостов:
  1. Второй автомобильный мост через Коломенку как продолжение проезда Станкостроителей.
  2. Два автомобильных моста через реку Ока в районах Окском и Колычёво.
  3. Два пешеходных моста через реку Коломенку

Также предусмотрена реконструкция Митяевского понтонного моста для организации двустороннего автомобильного движения.

Однако низкие темпы работ ставит под сомнение выполнение данных планов.

Демонтированные мосты

Мосты через Репинку

До конца XX века через Репинку действовало несколько мостов. Самым известным был мостик с беседкой в районе Троицкого храма.

Пешеходные мосты через Коломенку

Река Коломенка все времена разделяет историческую часть города с его пригородами, поэтому через реку было наведено множество мостов, большинство из которых были пешеходными. Большинство из этих мостов было разобрано по мере развития транспортной системы города, а Запрудный мост был заменён капитальным каменным мостом.

Каталог мостов Коломны

№ п/п Название, протяжённость, год строительства Местоположение Фотография
Щуровский автомобильный мост
ориг: Щуровский автомобильный мост
Год строительства: 1951
Протяженность: 700 м.
Пересекает: Ока
Номер моста: 58
Московская область /
Щуровский железнодорожный мост
ориг: Щуровский железнодорожный мост
Год строительства: 1864
Протяженность: 650 м.
Пересекает: Ока
Номер моста: 59
Московская область /
Колычевский путепровод
ориг: Колычевский путепровод
Год строительства: 1985
Протяженность: 550 м.
Московская область /
Щуровский путепровод
ориг: Щуровский путепровод
Протяженность: 500 м.
Московская область /
Сандырёвский виадук
ориг: Сандырёвский виадук
Протяженность: 300 м.
Пересекает: Костёрка
Московская область /
Москворецкий железнодорожный мост
ориг: Москворецкий железнодорожный мост
Год строительства: 1861
Протяженность: 250 м.
Пересекает: Москва
Московская область /
Запрудный мост через Коломенку
ориг: Запрудный мост через Коломенку
Протяженность: 230 м.
Пересекает: Коломенка
Московская область /
Бобреньевский понтонный мост
ориг: Бобреньевский понтонный мост
Протяженность: 135 м.
Пересекает: Москва
Московская область /

Санкт-Петербург не зря называют городом мостов. Большей частью, он построен на островах. Через реки, озера и пруды, их соединяющие, перекинуто большое количество мостов. Всего их в черте города 342.

Грибоедовский канал также, как и другие водные артерии города, богат мостами. Его берега соединяет 21 мост. Одним из них является Коломенский, расположенный в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

На первый взгляд, он не так интересен туристам, как Мало-Конюшенный и Театральный мосты, составляющие единое архитектурное сооружение. Или, к примеру, эффектный Львиный мост, также находящийся на канале Грибоедова. Но и у этого моста есть своя интересная история.

Слово «первый» к нему можно применить дважды.

Коломенский мост был первым деревянным мостом, перекинутым через Грибоедовский канал. Построен он был в 1906 году. Это была скромная пешеходная переправа, не имеющая никакого архитектурного оформления, но необходимая для соединения Коломенского и Покровского островов. Название мост перенял от Коломны - старинного наименования района Санкт-Петербурга, и сохранившего до наших дней большую часть рядовой застройки XIX века.

Версий происхождения названия «Коломна» в Санкт-Петербурге существует несколько, и каждая из них имеет право на существование. Самой достоверной считается версия, опубликованная в 1834 году в газете «Северная пчела». Газета писала, что название «Коломна» было принесено из села Коломенского мастеровыми, переселённым в Петербург в XVIII веке. Одно можно сказать точно, что в древней Руси этим словом обозначались новые поселения. На старых картах название это встречается довольно часто. Самая известная Коломна в наше время – это город в Московской области.

Но, вернемся к нашему мосту. Через шестьдесят лет своего существования деревянная Коломенская переправа пришла в негодность. Разработать проект нового моста было поручено светиле минералогии Владимиру Ильичу Крыжановскому, художнику-технологу Николаю Георгиевичу Бонч-Осмоловскому, инженерам Артемьевой и Дворкину. И вот здесь Коломенский мост вновь завоевала пальму первенства - он стал первым в СССР алюминиевым мостом.

В середине XX века уникальный пешеходный мост был введен в эксплуатацию. К тому времени в мире существовал только один алюминиевый мост. Он был автомобильным, и построен в Канаде в 1949-1950 годах. Для Советского Союза, и в целом для континентальной Европы, это было новое слово в науке и архитектуре.

Конструкция моста уникальна. Несущими элементами являются алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки. Весь мост - цельносварной. Общий вес пролётного строения составляет 8,108 т.

Покрыт мост асфальтобетоном по гофрированной плите. Перильные ограждения металлические, выполнены в виде вертикальных прутьев, соединённых верхним поручнем. Вход на мост оформлен фонарями, которые поддерживают вертикальные штанги без украшений. Пятиступенчатые лестницы и парапеты сделаны из гранита.

Все сварные работы выполнялись в Санкт-Петербурге (в то время, Ленинграде) мастерами судостроительного завода «Северная верфь». В 1969 году, после испытаний на прочность, мост на грузовом автомобиле привезли на место установки, и тех пор он гордо стоит на гранитных береговых опорах Грибоедовского канала.

В годы, когда был установлен новый мост, кварталы, в районе которых он расположен (площадь Репина и площадь Ломоносова), были очень плотно заселены, и жизнь этого района была достаточно динамичной.

Сейчас, вследствие расселения коммуналок, активность снизилась, и функциональность Коломенского моста также, но он, как и раньше, остается исторической и архитектурной достопримечательностью Санкт-Петербурга.

Коломенский мост - пешеходный однопролётный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Коломенский и Покровский острова. Расположен в створе улицы Володи Ермака (старое название - Упразднённый переулок).

Тип конструкции - двухшарнирная арка.
Основной пролёт - 27,32 м.
Общая длина моста - 27,93 м.
Ширина моста - 2,28 м.
Высота конструкции - 1,4 м,
уклон - 8 %,
расчетная стрела - 0,99 м.

Несущими элементами являются алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки параллельно-каркасной системы. Конструкцией, передающей нагрузки на арки, является объёмная, изогнутая по фасаду система из четырёх наклонных по длине моста стенок, служащих опорами рифлёному мосту из алюминиевого сплава. Толщина конструктивных элементов колеблется в пределах от 8 до 14 мм. Через каждые 3 м расположены поперечные диафрагмы, выступающие на фасаде в виде рёбер жёсткости. Весь мост - цельносварной. Общий вес пролётного строения составляет 8,108 т.

Покрытие моста выполнено асфальтобетоном по гофрированной плите. Опоры моста сооружены из монолитного бетона на свайном основании. Перильные ограждения металлические, выполнены в виде вертикальных прутьев, соединённых верхним поручнем. По углам сооружены гранитные открылки, на которых установлены вертикальные штанги без украшений, поддерживающие фонари. Входы на мост сделаны в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.

Название моста происходит от района Санкт-Петербурга Коломны, располагающегося на территории нынешних Коломенского и Покровского островов.

Первый деревянный мост на этом месте через Екатерининский канал (ныне Канал Грибоедова) был построен в 1906 году. Он имел свайные опоры с металлическими пролетными строениями и в ширину занимал 2,4 метра, никакого архитектурного оформления не имел. Мост пережил войну, но к середине XX века пришёл в аварийное состояние.

В 1967 году по инициативе профессора Владимира Ильича Крыжановского, поддержанной специалистами Ленмостотреста, на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста. В разработке проекта принимали участие сотрудница ЛИСИ И.П. Артемьева и художник-технолог Николай Георгиевич Бонч-Осмоловский, и инженер Ленгипроинжпроекта Б.Э. Дворкин. Все сварные работы выполнялись в Санкт-Петербурге (в то время, Ленинграде) мастерами судостроительного завода "Северная верфь". Строительство моста было осуществлено в течение 1 года: в 1968 - 1969 годах 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения.

Это был первый в СССР (и, видимо, в континентальной Европе) мост, конструкция пролётного строения которого была выполнена из сварных алюминиевых труб. Иногда можно прочитать о том, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно: ещё в 1949 - 1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Шипшоу на севере Квебека; в 1955 году алюминиевый мост был перекинут через Оксфордский канал в британском Хардвике.

Проезд: метро "Садовая" (2 км).


Коломенский мост через канал Грибоедова. Вид со стороны пр. Римского-Корсакова. Фото: 2014 год.

Входы на мостовую переправу украсили раскрытые пятиступенчатые лесенки из гранита с перилами "барочного типа". В массивы перильного ограждения причудливо вплетены торшеры на пьедесталах, облицованных грантом. Штанги под светильники сделаны из металлических труб разного диаметра. Фото: 2014 год.

Коломенский мост. Фото: 2014 год.

Коломенский мост (фрагмент гранитной лестницы). Фото: 2014 год.

Вид с Коломенского моста на канал Грибоедова: участок, где канал, поворачивая, впадает в реку Фонтанку. В центре фотографии видны Доходный дом (№ 135-137), за ним (слева) - Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части и кирпичная трехъярусная каланча над ним. Фото: 2014 год.

Вид с Коломенского моста на канал Грибоедова в противоположную сторону: на . Фото: 2014 год.

Коломенский мост, пешеходная часть. Ограждение моста сделано в виде отдельных секций с часто расставленными стержнями квадратного сечения. Фото: 2014 год.

Коломенский мост (фрагмент). Фото: 2014 год.

Коломенский мост, вид с чётной стороны набережной канала Грибоедова. Фото: 2014 год.

Коломенский мост с чётной стороны набережной канала Грибоедова. Фото: 2014 год.

Коломенский мост. Фотограф на работе.

Коломенский мост с чётной стороны набережной канала Грибоедова.

Коломенский мост со стороны Аларчина моста. Фото: 2014 год.

Коломенский мост со стороны Аларчина моста. Фото: 2014 год.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2006-2015

Названный так, исходя из исторического названия района Петербурга – Коломне, Коломенский мост расположен через канал Грибоедова, в створе улицы Володи Ермака. Интересно, что понятие «коломна» уходит своими корнями в глубокую старину, когда этот термин применялся для наименования селений. Некоторые из них, сохранились и до наших дней, как, например,город Коломна, Московской области.

В середине 18 века, когда в Петербурге появилось такое название района, это понятие было уже устаревшим и не применялось для названия новых поселений. Некоторые историки Петербурга объясняют происхождение такого названия от неточности произношения иностранных слов. В частности известно, что в 1730-х годах архитектор Д.Трезини называл"колоннами" прямые просеки, проводимые им через болотистый лес. Считается, что именно от этих «колонн» и произошло видоизменившееся название местности – Коломна. Название это еще связывается с термином «колония», так как в этом районе проживало довольно много иностранцев.

Так, или иначе, но в былые времена близлежащие от Коломенского моста кварталы города, были очень плотно заселены, отчего жизнь в районе площадей Ломоносова и Репина буквально била ключом. С постепенным расселением коммуналок, жизненный темп здесь стих, и стал почти сонным, отчего Коломенский мост утратил свое особое значение.



Деревянный Коломенский мост появился на канале Грибоедова в 1906 году, имел свайные опоры и в ширину занимал 2,4 метра. В 1968-1969 годах на месте старого моста было возведено современное сооружение, ставшее в то время одним из самых интересных пешеходных мостов Петербурга. Авторы его проекта – инженеры И. Н. Артемьева, В. И. Крыжановский, Б. Э. Дворкин и Н. Г. Бонч-Осмоловский, решили впервые в СССР, сделать мост из алюминиевого сплава, несущими элементами в котором стали алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде 2-шарнирной арки панельно-каркасной системы. Покрытие моста было произведено из асфальтобетона, который уложили по гофрированной плите. Опоры сооружения на свайных основаниях, выполненные из монолитного бетона, были облицованы гранитом. Входы на Коломенский мост украсили раскрытые гранитные пятиступенчатые лесенки, имеющие перила «барочного типа». В массивы перил причудливо вплетены торшеры на гранитных пьедесталах, сделанные из металлических труб, и имеющие разные диаметры. Ограждения моста явили собой секции, из часто расставленных стержней, квадратного сечения. Длина выстроенной переправы, отличавшейся лаконичностью конструктивного решения, составила 37 метров, ширина – 2,8 метра.

Коломенский пешеходный мост перекинут через канал Грибоедова в створе улицы Володи Ермака, ниже Аларчина и выше Мало-Калинкина мостов. Это однопролетное алюминиевое цельносварное сооружение длиной 32,6 метра и шириной 2,75 метра.

Коломенский — третий в мире, первый и единственный в нашей стране алюминиевый цельносварной мост. Пролетное строение представляет собой оригинальную систему двухшарнирной арки из двух труб и соединительных элементов, обеспечивающих необходимую жесткость и прочность. Устои моста - бетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических бестумбовых решеток простого рисунка. Входы на мост выполнены в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами. Светодиодные фонари установлены на торшерах из металлических труб.

История моста

Первая переправа через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) в створе Упраздненного переулка (ныне улица Володи Ермака) сооружена в 1906 году. Это был деревянный временный мост, который навели на время ремонта Мало-Калинкина и Аларчина мостов: скромная пешеходная переправа, не имеющая никакого архитектурного оформления, но необходимая для соединения Коломенского и Покровского островов. Мост был деревянный трехпролетный подкосной системы, имел два устоя и два быка, каждый из двойных рядов свай, связанных поверх насадками, а у горизонта воды продольными и поперечными схватками. Величина среднего пролета была равна 10,67 метров, крайние — по 6,6 метров… Полная ширина всего моста — 12,46 метров.

Свое название мост перенял от Коломны - старинного наименования района Санкт-Петербурга, и сохранившего до наших дней большую часть рядовой застройки XIX века.

Мост несколько раз перестраивали в дереве. К середине 1930-х годов он представлял собой трехпролетную деревянную конструкцию на свайных опорах с пролетным строением из металлических балок. Его длина составляла 34,3 метра, ширина - 2,3 метра.

В 1967 году по инициативе профессора В. И. Крыжановского на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста из ферм пространственной системы - первого в СССР. Строительство моста осуществлялось в 1968-1969 годах, 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения. Это первый и пока единственный цельносварной мост из алюминия. Сварка алюминиевых пролетных строений производилась на судостроительном заводе им. А.А. Жданова, они целиком были перевезены и установлены на место.

В 2016 году силами ГУП «Ленсвет» на мосту установлены четыре светодиодные фонаря и подключены к сетям освещения.

Дополнительная информация

До наших дней этот однопролётный мост дошёл в практически первозданном виде - изменилась только форма светильников. Его гранитные лесенки барочной формы и лёгкая, почти воздушная конструкция органично вписались в архитектурный ландшафт Коломны. Название «Коломна», согласно самой распространенной версии, было принесено мастеровыми из подмосковного села Коломенского, переселёнными в Петербург в 1730-1740-х годах.

В некоторых источниках можно прочесть, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно. В 1948-1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Арвида на севере Квебека.