Характерные черты развития транспорта италии кратко. Характеристика транспортной инфраструктуры италии

В большинстве крупных итальянских городов общественный транспорт представлен — метро, трамвайными и троллейбусными линиями (ATAC), а также автобусами и пригородными поездами (COTRAL). Маршруты движения транспорта показаны на специальных картах, которые можно приобрести в местах продажи прессы, заправочных станциях, железнодорожных вокзалах и автостанциях. Для проезда в муниципальном транспорте необходимо приобрести билет, на котором отмечают дату и время начала поездки и последней пересадки. Можно пользоваться туристическим билетом, который дает право беспрепятственного передвижения на любом виде общественного транспорта в течение дня.

Довольно популярным видом транспорта в Италии является такси. Его можно просто остановить на дороге или вызвать по телефону. Не стоит пользоваться услугами частных перевозчиков, так как они значительно завышают цены. Такси, имеющие лицензию, оборудованы средствами связи и счетчиками.

Водный транспорт в Италии

В Италии можно получить удовольствие от прогулки на водном транспорте . Например, до аэропорта можно добраться на судах, принадлежащих компании Cooperativa San Marco, совершив при этом остановку на острове Лидо.

Велосипеды, мопеды и скутера

В крупных городские власти пропагандируют езду на велосипедах в рамках программы по борьбе за экологию. В таких городах есть множество точек аренды велосипедов. Изначально плату за их использование не брали, однако несколько позже она была введена, но незначительная.

Кроме этого, в Италии достаточно распространена езда на мопедах или скутерах . Их также можно взять напрокат. Этим занимаются такие организации, как Scoot-a-Long, St. Peter"s Moto или Happy Rent. При езде нужно обязательно надевать защитный шлем.

Междугородний транспорт в Италии

Путешествовать из города в город в Италии наиболее комфортно в поездах, принадлежащих компании Trenitalia . График движения поездов размещен на интернет сайте компании. Обратите внимание, что бронирование билетов на сайте не всегда удобно, так как здесь не всегда есть точная информация о наличии свободных мест.

Лучше всего воспользоваться автоматами, предназначенными для продажи билетов, которые находятся на каждом железнодорожном вокзале. При заказе проездного документа есть возможность выбирать место в вагоне.

Самыми быстрыми и дорогими поездами являются «Красная стрела» (Frecciarossa) и «Серебряная стрела» (Frecciargento) , время в пути которых от до Флоренции составляет немного больше часа. Если ехать по этому же маршруту на поездах компании Интерсити, то время в дороге будет вдвое больше.

«Красная стрела» (Frecciarossa)



«Серебряная стрела» (Frecciargento)



Если есть необходимость поездки с пересадкой, то лучше всего воспользоваться поездами, которые называются «regionale ». Такие поезда обычно перевозят большое количество людей, в них нет туалетов, а в билетах не указывается номер вагона и место. Единственным плюсом «regionale» является стоимость проезда в них. К примеру, для того чтобы доехать в Наполи из Рима нужно заплатить за билет 10 евро.



Самыми экономными считаются ночные поездки. Для этого предусмотрены сидячие купе на 6 человек.

Если Вам нужно попасть на Сицилию или Сардинию, лучше всего воспользоваться услугами местного подразделения Alitalia — Air One. В таком случае Вам нужно будет заплатить за билет около 50 евро в обе стороны.

Не совсем удобно ехать в Италию на собственном автомобиле , так как во всех крупных городах существует проблема парковки, скоростные трассы преимущественно платные и топливо довольно дорогое. Обратите внимание, что в некоторых итальянских городах в целях борьбы за экологию городскими властями запрещено въезжать в центр города на автомобиле без специального разрешения. Однако на Сицилии есть смысл арендовать автомобиль (стоимость около 300 евро за 7 дней) для свободного перемещения по бесплатным горным дорогам и остановок на «диких» пляжах.

Для аренды машины нужно водительское удостоверение международного образца, паспорт, в котором указан возраст (более 25 лет), и необходимая сумма денег. Обратите внимание, что за вождение автомобиля в нетрезвом виде наказывают значительными штрафами или тюремным сроком.

Страница 1

Транспорт

Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

Торговый флот Италии

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.

общее кол-во

общая вместим.

тыс. рег. тонн

танкеров

балкеров возов

проч. су судов

вал. вмест рег. тонн

вал. вмест рег. тонн

Италия - одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Если говорить о внешних перевозках, то здесь преобладает морской транспорт . Судов в Италии больше тысячи и они прекрасно справляются с самыми крупными грузами и далекими расстояниями.

Велик спрос и на железнодорожные перевозки . Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сегодня итальянские власти уделяют железнодорожному транспорту особое внимание, модернизируя его и вкладывая большие средства в ремонт существующих составов. Не только техническое оснащение железных дорог претерпевает изменения и улучшения, но увеличивается и их общее количество. Это уже сегодня дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта - столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Этот порт является "морскими воротами" для судов Северо-запада Италии и Швейцарии. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Он отправляет суда в страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Африки. Благодаря развитию в последние годы нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Италии, значительно возрос грузооборот и еще двух крупных портов страны - Таранто и Аугусты. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами.

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации . Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский "Леонардо да Винчи", миланские "Линате" и "Мальпенс".

Для Италии очень важно, чтобы все торговые пути постоянно функционировали и были в самом лучшем состоянии, поскольку от этого во многом зависят внешнеэкономические связи страны. Что же импортирует Италия? Прежде всего, продукцию машиностроительных отраслей, сельскохозяйственные товары, обувь, одежду, промышленное оборудование и сырье для различных производств. Самая активная внешняя торговля идет у Италии с Германией и Францией. Гостиничный бизнес этой страны обслуживает более 50 миллионов туристов со всего мира за год, вся инфраструктура Италии готова работать на гостей, поэтому она занимает первое место в западной Европе по числу мест в отелях.

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. Стоянки находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50 - минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie.

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы , такси , есть метрополитен , а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси . Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот . Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В Италии также чрезвычайно популярны автомобили . Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.

Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.