Самые опасные жд дороги. Самые опасные железные дороги в мире (10 фото)

Наиболее безопасным считается железнодорожный транспорт. Правда, это ошибочно. Конечно, путешествовать в вагонах с комфортом, любуясь природными красотами, очень приятно. Между тем поездки по некоторым участкам связаны с риском для жизни. Самые опасные железные дороги расположены в разных странах.

Дарджилингская (Индия)

Путешествовать по ней решаются только отчаявшиеся или очень отважные люди, так как природные явления и этнические волнения не раз останавливали движение

Джорджтаунская (США)

Второе название этой магистрали - «Врата дьявола». Многочисленные тоннели, перепады высоты и зигзаги делают поездку по ней весьма экстремальной.

Пилатусбан (Швейцария)

Примечательна тем, что подъём на гору Пилатус осуществляется в небольших вагончиках при помощи двух рельсов и зубчатых колёс.

Минамиасо Такамори (Япония)

Отважным путешественникам предстоит проехать через кратер вулкана Асо.

Фломская (Норвегия)

Имеет несколько тормозных систем, которые останавливают поезд на протяжении следования.

Дорога для рельсовых автобусов - ферробусов (Боливия)

Опасна тем, что местные жители очень часто перегружают рельсовый автобус, что приводит к авариям.

Ченнаи - Рамесварам (Индия)

Проходит через мост, находящийся на небольшом расстоянии от воды. Этот мост подвержен сильным ветрам и циклонам. Случались прецеденты схода поезда с рельсов.

Белый перевал и железная дорога Юкона (Аляска)

Острота ощущений при поездке на деревянных мостах и в многовековых тоннелях обеспечена.

«Нос дьявола» (Эквадор)

Огромное количество виадуков, тоннелей и зигзагообразных поворотов делают путешествие по этой железной дороге незабываемым.

В мире много чудес, многие из которых созданы руками человека. Опасные железные дороги привлекают туристов, прежде всего, живописной природой мест, по которым приходится проезжать.

Можно выделить наиболее опасные железные дороги, а можно выяснить какие из горных дорог наиболее страшные и захватывающие. Небезынтересно выяснить, какие российские дороги заслужили звание самых страшных.

Опасные железные дороги

Есть в мире опасные железные дороги, которые пугают пассажиров. Наиболее страшной считают дорогу «Aso Minami route», находящуюся в Японии непосредственно в районе активных вулканов. Другая опасная железная дорога построена в Колорадо. Поезда проезжают по Чертову мосту, находящемуся на тридцатиметровой высоте. Ее название - «Georgetown Loop Railroad».

Одной из опасных признана железная дорога юга Индии, ведущая на остров Рамесварам. Ее линия проходит там, где находится центр опасного урагана. Она носит название «Chennai-Rameswaram Route». На Аляске есть железнодорожный маршрут, который проложен в непосредственной близости от скал высотой до трех тысяч метров. Это «White Pass Yukon Route». Поезд словно «цепляется» за эти скалы, проходя путь в тридцать два километра.


В Соединенном Королевстве есть железнодорожная линия «Lynton & Lynmouth Cliff», проезд по которой напоминает американские горки. Она находится на северо-западе и проходит по пятьсот футовой скале. Опасной железной дорогой считается «Tren a las Nubes»,находящаяся в Аргентине, которая соединяет Ла-Полвориллу и Сальту. Она строилась двадцать семь лет. Маршрут проходит через тринадцать мостов, двадцать один тоннель, кроме того, дорога много раз извивается, напоминая зигзаги и спирали.

Начиная с 1880-го года, страх у пассажиров вызывает проезд по железной дороге «Cumbres Toltec Scenic Railroad», которая находится в Нью-Мексико. Балансируя на старых путях, поезд идет по узкому выступу и почти три километра проходит в перевале Камбрс. В Южной Африке находится «Outeniqua Choo-Tjoe Train». Маршрут проходит через нависающий над Индийским океаном мост Кайманс.


Одной из опасных признана находящаяся в Индонезии железная дорога с названием «Argo Gede Train Railroad». Дорога, соединяющая Джакарту и Бандунг, идет через долину реки, мимо зеленой горы, а затем пересекает высокий мост Чикурутуг. В 2002-ом в этом месте сошел с рельсов состав, обошлось без пострадавших. Опасной считается «Kuranda Scenic Railway», которая проложена сквозь австралийские джунгли. Маршрут проходит рядом с водопадами, и брызги часто попадают на поезда.

Страшные дороги России

Есть коварные и опасные дороги и в России. Одна из них – это дорога с красивым названием «Лена». После каждого дождя она оказывается практически размытой. Эту дорогу можно назвать самой грязной в мире. Есть надежда, что скоро эта трассу реконструируют, после чего она уже не будет заслуживать звания самой страшной и грязной.


Еще одна страшная дорога – та, что соединяет Россию с Грузией. Ее называют Военно-грузинской дорогой. Кроме того, что она изобилует опасными поворотами, зимой дорога почти постоянно перекрыта из-за опасности схода лавин.

Нельзя не вспомнить о трассе между Нарьян-Маром и Ухтой. Нередко она представляет собой тонны влажной грязи и расползающейся глины, в которой увязнет любая машина. Причем на легковой машине в это адское место не стоит попадать. Это происходит каждую весну и лето. По сути, пользоваться трассой можно только поздней осенью и зимой.


Опасные горные дороги

Одной из красивых и захватывающих горных дорог Европы признана Lysebotn Road, которая находится в Норвегии. Сначала она вьется узкой полосой под скалами, потом на полтора километра уходит в тоннель. Последние же тридцать километров эта горная дорога становится похожей на американские горки.

Мексиканский горный перевал получил название «Хребет дьвола». Это перевал в Дуранго. Путь по этой дороге длится около пяти часов.


Дорога с названием Van Zyl’s Pass находится в Намибии. Она проходит сквозь ущелье, горы и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы сменяют такие же опасные спуски.

Одной из опаснейших является «Дорога смерти» в Боливии. Эта извилистая и крайне опасная дорога тянется на семьдесят километров. Ежегодно на ней гибнет около трехсот человек. Таких опасных горных дорог в мире немало и перечисление можно было бы продолжить.

Самая страшная железная дорога

Среди всех железнодорожных маршрутов можно выделить один самый страшный. Путешествуя в Аргентине по железной дороге Tren a las Nubes, пассажиры иногда едут сквозь облака. Данную железную дорогу называют так же «Поезд в облаках».


Выезжая из Сальты, поезд следует сквозь двадцать один тоннель, двадцать девять мостов, проезжает тринадцать виадуков, делает две спирали и два зигзага. Через четыреста тридцать четыре километра пути, поезд оказывается на высоте четыре тысячи двести двадцать метров. Он идет по изогнутому виадуку длиной двести двадцать четыре метра, который находится на высоте семидесяти метров над землей. Поезд проходит это место, притормаживая.

Самая опасная дорога в мире

Очень сложно назвать дорогой в привычном понимании «Дорогу смерти», пролегающую по Боливийским Андам. Достаточно незначительной ошибки, которые совершают даже опытные водители, и можно сорваться в пропасть.


Есть дороги, получившие называние непроходимых, эта же дорога представляет реальную угрозу любому решившемуся проехать по ней. Участок дороги протяженностью семьдесят километров спускается с высоты три тысячи шестьсот метров до высоты в триста метров. Аварийной ситуации способствует и то, что дорожное покрытие скользкое и грязное, часто бывают туманы, оползни. На дороге едва помещаются два автомобиля. В среднем раз в две недели кто-то погибает, пытаясь проехать этот участок.

Есть слухи относительно того, что есть еще более страшная и опасная дорога. Она находится в Бангладеш.

В некоторые дороги вкладываются огромные суммы денег. В том числе и на то, чтобы сделать их безопасными. По данным сайт, на прокладку четвертого транспортного кольца в Москве запланировано потратить 578 миллионов долларов за километр. И это не предел. Подробнее о самых дорогих дорогах в мире можно .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

Следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

На Московской железной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт. Провод контактной сети расположен на высоте 5750 мм от уровня головки рельса на станции и перегоне. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли должно быть не менее 6,0 м. Высота железнодорожного вагона составляет – 5300 мм. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5 м. Высокое напряжение 27,5кВ пробивает воздушный промежуток 10 см и более, в зависимости от метеорологических условий (сухая, влажная погода). Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Особенности возможного поражения током состоят в том, что действие субъективной защиты заблокировано отсутствием внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п. В большинстве случаев человек включается в электрическую сеть из-за случайного прикосновения к элементам электрической цепи либо руками (путь тока «рука-рука»), либо рукой и ногами (путь тока «рука-ноги»). При протекании тока по пути «нога-нога» через сердце проходит 0,4% общего тока, а по пути «рука-рука» - 3,3%. Ток, протекающий через человека, действует не только в местах контактов и на пути протекания, но и рефлекторно – на деятельность других органов.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

    приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

    подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

    прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

    подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

    приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

    набрасывать на провода посторонние предметы.

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м. Скоростные поезда, например, «Сапсан», может развивать скорость на отдельных участках 200 км/час, т.е. за 1 секунду поезд проходит расстояние равное 55 метрам. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Составитель: Субботина Т.В.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

В том случае, если вы планируете во время грядущего летнего отпуска путешествовать на поезде, то вам стоит ознакомиться с самыми опасными железнодорожными путями, которые слабонервным лучше избегать.

«Outeniqua Choo-Tjoe Train», Южная Африка

Уникальный железно-дорожный путь, который проходит прямо над океаном. Во время движения по Outeniqua Choo-Tjoe Train кажется, что едешь по пляжу. Нужно сказать, что вид из окна хотя и красив, но при этом жутковат: двигаться приходится на огромной высоте и фантазия предательски начинает разыгрывать сцены с падением поезда в бездонную пропасть. Большинство пассажиров стараются в этом месте не выглядывать из окна, а просто ехать, закрыв глаза или читая книгу.

«Kuranda Scenic Railway», Австралия

Это один из самых захватывающих и живописных участков железной дороги в мире. Железнодорожное полотно располагается на гигантских сваях, которые установлены вдоль горного ущелья. Спадающие с гор водопады видны в окнах вагонов и брызги воды очень часто попадают на стекла. Столь захватывающий вид вы не сможете получить больше ни на одной железной дороге Австралии. В то же время, многие находят этот участок довольно пугающим и предпочитают не смотреть в окно во время движения.

«Argo Gede Train Railroad»,

Этот участок железной дороги проходит над живописными полями, которые, если не зацикливаться на том, что вы движетесь на огромной высоте, могут впечатлить своей красотой. Для того, чтобы простимулировать выработку адреналина во время преодоления этого участка, стоит вспомнить, что в 2002 на этом участке дороги с рельсов сошел поезд. По счастливой случайности пострадавших в том происшествии не было.

«Cumbres & Toltec Scenic Railroad», Нью-Мексико, США

Эта железная дорога больше походит на кошмарный аттракцион в парке развлечений, чем на транспортную магистраль для перевозки пассажиров. Тут предстоит пересечь и шаткие старые пути над пропастью, и горный каньон, и опасные выступы в скалах. Инженер, который возводил эти сооружения, явно не страдает от боязни высоты.

«Tren a las Nubes»,

Мосты, зигзаги, спуски, подъемы и тоннели – все это можно встретить, путешествуя на поезде из Сальты в Ла-Полвориллу. Строительство этого железнодорожного пути велось на протяжении нескольких десятилетий, настолько сложным и трудоемким было строительство. Дорога, запланированная в начале двадцатых годов, была открыта только в конце сороковых.

«Lynton & Lynmouth Cliff», Соединенное Королевство

Одно из самых безумных путешествий на поезде, можно организовать себе на скале высотой 500 футов, на которой также располагается частная застройка. Небольшие домики, зеленые насаждения, мостики, и среди всего этого великолепия проносится скоростной поезд, который мчится куда-то вниз по маленькому зеленому коридору.

White Pass & Yukon Route, Аляска, США

Эта железная дорога является архитектурным памятником и была построена еще во времена золотой лихорадки. По ней также ходит и специальный поезд, который сможет погрузить в своеобразную атмосферу азарта золотоискателей девятнадцатого века. Ежегодно по этому пути проезжают около полумиллиона туристов. Высота постройки и довольно ветхая внешность делает White Pass & Yukon Route довольно адреналиновой прогулкой.

«Chennai-Rameswaram Route», Индия

Это железнодорожное полотно, проходящее над Индийским океаном, поможет вам добраться до острова Рамесварам. Путь над морской гладью длинной около полутора километров может стать для особенно впечатлительных людей непреодолимым препятствием. Этот участок пути выглядит довольно ветхим и это неспроста: он был построен около ста лет назад и с тех пор почти не ремонтировался.

«Georgetown Loop Railroad», Колорадо, США

Этот железнодорожный мост находится на месте бывшего серебряного рудника, и ездят по нему, в основном, туристы. Мост держится на хлипких сваях на высоте около тридцати метров и вы можете не сомневаться, что получите незабываемые впечатления от этого путешествия: на самом пике своего восхождения на мост, поезд немного пробуксовывает и притормаживает, что приводит туристов в ужас.

«Aso Minami route», Япония

Эта дорога страшна тем, что находится в районе действия активных вулканов. Поезд движется над пропастью, которая не сулит ничего хорошего. Сам мост выглядит ржавым и обветшавшим. Извержение может начаться в любой момент, и это особенно будоражит туристов, которые понимают, что этот мост может оказаться последним в их жизни.

Нужно сказать, что железная дорога - это самый безопасный вид транспорта, происшествия с которым можно пересчитать по пальцам. Несмотря на то, что большинство описанных выше мест выглядят довольно жутко, они более чем безопасны и не представляют реальной угрозы жизни и здоровью туристов.