Самые страшные железные дороги. Железная дорога- зона повышенной опасности! Самые опасные дороги с поездами

Представьте, что вы едете на поезде мимо живописных гор и равнин, любуетесь потрясающими видами из окна, попивая ароматный кофе… А теперь представьте, что ваш поезд едет о-о-очень медленно, да еще и по узкой дороге на высоте 3000 метров, которая, кстати, проходит по краю отвесного ущелья. Приятная поездочка, правда? Вряд ли в этом случае вы попросите место у окна.

Что ж, все железные дороги из этого выпуска отличаются от других именно тем, что они одни из самых страшных в мире. В общем, путешествие не для слабонервных.

Трен а лас Нубес, Аргентина

Название этой дороги, которая была построена в 1932 году, переводится как «Поезд в облака». И поверьте, это название дано ей не просто так. Поезд отправляется раз в неделю из аргентинского города Сальта, и далее пассажиров ждет 16-часовая поездка по маршруту в 424 км. Дорогу построили исключительно по экономическим причинам, но теперь она работает только для туристов. Путь лежит через табачные поля и равнинные ранчо, по 29 мостам и через 21 туннель, а затем поезд поднимается на высоту более 4200 метров по виадуку Ла Польворилла, что делает Трен а лас Нубес третьей по высоте железной дорогой в мире. (AP/FOTOLIA)

Белый перевал и маршрут Юкон, Канада и США

Этот 108-километровый маршрут соединяет порт Аляски под названием Скагуэй - ныне популярную остановку для круизных лайнеров - и Каркросс, а далее - Уайтхорс, столицу канадской территории Юкон. Строительство этой узкоколейной железной дороги было завершено в 1900 году в конце золотой лихорадки. Удивительная дорога славится своими крутыми подъемами и спусками, десятками мостов и множественными поворотами на краю скал… и все это на фоне ледников, гор и водопадов. (AP/FOTOLIA)

Нариз дель Дьябло, Эквадор

«Нос Дьявола» - неплохое название, правда? Эта дорога проходит между Алауси, недалеко от андского города Риобамба, и Пальмирой, что лежит примерно на 80 км южнее. Поезд едет очень медленно, предоставляя пассажиром возможность вдоволь полюбоваться «Авеню вулканов». К сожалению, пассажиров больше не пускают на крышу поезда, но есть возможность прокатиться в открытом вагончике. Сам «Нос Дьявола» - это небольшая часть маршрута между городами Гуаякиль и Кито, состоящая из крутого подъема по своеобразным «американским горкам». (AP/FOTOLIA)

Кольцевая ж/д Джорджтауна длиной всего 5 км. Тем не менее она вот уже более века остается одной из самых популярных достопримечательностей. По ней можно доехать из Джорджтауна, штат Колорадо, до соседнего города Силвер-Плум, и за этот короткий путь она резко поднимается на 195 м и проходит через живописные горы. Работает с мая по декабрь. (AP/FOTOLIA)

Эта 20-километровая дорога в Норвегии, спускающаяся с 860 м из Мирдала в порт Флэм, настолько крутая, что локомотивы, созданные специально для нее, имеют по пять тормозных систем. На маршруте поезд проходит 20 туннелей, при этом один из них спиральный. Это одна из самых крутых в мире железных дорог с уклоном 1 к 18. Иногда брызги и водная пыль от соседних водопадов попадают на поезд. (AP/FOTOLIA)

Более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных погибли во время строительства этой 400-километровой дороги между Бангкоком и Мьянмой. Это историческое строительство легло в основу фильмов «Мост через реку Квай» и «Возмездие» с Колином Фертом в главной роли. Сейчас поездка по сохранившемуся участку маршрута весьма популярна среди посетителей Канчанабури. Поезд огибает отвесные утесы и проходит по нескольким шатким на вид деревянным мостам. (AP/FOTOLIA)

Поезда по этому маршруту в южной части Скалистых гор ходят летом и отвозят пассажиров из города Чама в Нью-Мексико через перевал Кабрес - самый высокий перевал в США (3000 м). Поезд проходит через многочисленные кольца, эстакады и туннели, а затем через ущелье Толтек, прежде чем наконец остановиться на вокзале в Антонито, штат Колорадо. (ALAMY)

Самая высокая железная дорога, пересекающая Альпы. Здешние инженерные чудеса настолько поражают, что «Бернина Экспресс» стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Путешественников ждет действительно головокружительная поездка между городами Кур и Тирано в Швейцарии. Летом пассажиры могут насладиться чудесными местными видами, проехав в открытом вагоне. А посмотреть здесь есть на что: туннели, глубокие ущелья и овраги. (AP/FOTOLIA)

Дорога, строительство которой было завершено в 1891 году, проходит от Кэрнса к городу Куранда. Во время поездки, которая занимает 1 часа 45 минут, поезд проходит по впечатляющему решетчатому виадуку, с которого открываются потрясающие виды на водопад Бэррон и Коралловое море. Путь проходит через национальный парк «Баррон-Гордж», мимо водопадов и тропических лесов, а также минует 15 туннелей. (ALAMY)

Город Рамешварам на острове Памбан соединяется с материковой Индией 2-километровым мостом с 143 пирсами. Этот мост, открывшийся в 1914 году, железнодорожный, если вы еще не догадались. Отсюда открываются потрясающие виды. Сам Рамешварам считается священным местом и весьма популярен среди паломников. (AP/FOTOLIA)

Представьте тех, кто долгие часы и даже дни строил эту дорогу в ужасных условиях шотландской глубинки. Иногда провизию мог доставить только вертолет. Дорога проходит через самое большое плоское болото в Европе и самые пустынные пейзажи Британии, где обитают олени, чернозобики, золотистые ржанки и дербники. (ALAMY)

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири были построены для обслуживания горных станций во времена Британской Индии и по сей день считаются чудесами инженерии. Каждая линия проходит через подножья холмов - (первые две в Гималаях), а затем огибают горы все выше и выше. Здешние поезда не лучший пример комфорта, и едут они очень медленно, хотя все эти недостатки компенсируются головокружительными видами. (AP/FOTOLIA)

Чтобы как-то решить проблему с печально известными на всю страну примитивными и ненадежными железными дорогами, камбоджийцы создали собственную сеть «поездов» из бамбука и старых деталей. Эти хитроумные приспособления разгоняются до 40 км/ч, питаются от крошечных двигателей и могут перевозить по десятку пассажиров за раз. Обитые подушками дрезины теперь едят из Баттамбанга в деревню, находящуюся в часе пути от него. Единственная проблема заключается в том, что если две таких «тележки» встретились на пути, то ту, в которой меньше пассажиров, вручную снимают с дороги, чтобы вторая смогла проехать. (ALAMY)

Эти крутые канатно-рельсовые дороги строились явно не для слабонервных. Одни из самых известных примеров можно найти в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии и Японии. На фото - яркий фуникулер из чилийского городка Вальпараисо. Возможно, некоторые из наших читателей катались на фуникулере в Киеве, Одессе, Баку или Тбилиси. (AP/FOTOLIA)

Некоторые люди предпочитают путешествовать на поезде, находя это очень романтичным и познавательным, ну и, кроме того, менее утомительным. Так приятно сидеть расслабившись у окна и любоваться постоянно меняющимися ландшафтами. А еще статистика уверяет, что железные дороги являются одним из самых безопасных транспортных средств. Однако далеко не все и далеко не всегда. Кое-где в мире поезда ходят через очень опасные участки.

1. Ченнаи-Рамешварам, Индия

Мост длиной 2,3 км является частью железной дороги, и он был открыт для движения в 1914 году. Средняя часть моста приподнята, чтобы обеспечить движение кораблей и паромов. Основание моста состоит из 145 бетонных столбов. Несмотря на такие мощные опоры, железнодорожная колея нередко затопляется океаном. Ну и не забудьте про сильный ветер, из-за которого поезда вынуждены замедляться до скорости 4 м/с.

2. Нос Дьявола, Эквадор

Из города Алауси в маленькую деревню Сибамбе идет впечатляющая 14-километровая железнодорожная линия. Колея резко поднимается и опускается так, что в некоторых местах поезд чуть ли не летит вниз вертикально. Этот участок является одной из самых опасных железных дорог в мире. Хотите «американские горки» в Эквадоре? Просто прокатитесь на поезде через гору под названием Нос Дьявола.

3. Поезд к облакам, Аргентина

Железнодорожный маршрут длиной 217 км соединяет город Сальта в Аргентине с Польворилло в Чили. Линия была открыта в 1948 году после почти 27 лет строительства. В настоящее время она скорее предназначена для жаждущих впечатлений туристов. Поездка занимает 16 часов и проходит через 29 мостов, 21 тоннель и 13 виадуков на высоте 4200 м над уровнем моря. Это один из самых опасных и красивых путей среди облаков.

4. Перевал Уайт и Юкон, Аляска

Строительство маршрута от Юкона на Аляске до канадского Клондайка продолжалось 26 месяцев и было завершено в 1900 году. Он был особенно популярен у тех, кто стал жертвой золотой лихорадки тех дней и мчался на поиски фортуны. Закрыт маршрут был в 1982 году, но через шесть лет его восстановили ради туристов. Во время поездки вы можете полюбоваться крутыми склонами, нависающими скалами, стремительными реками и живописными озерами.

5. Куранда-Сценик, Австралия

Железная дорога протяженностью 34 км соединяет австралийские города Куранду и Кэрнс в штате Квинсленд. Линия была построена в период 1882-1891, и она проходит через густые тропические леса Национального парка Баррон-Гордж – между прочим, объекта ЮНЕСКО. Колея расположена очень близко к нависающим скалам и водопадам, а сам поезд на своем пути проходит через 15 туннелей, одолевает 93 крутых поворота и более 40 мостов.

6. Джорджтаунская петля, Колорадо

Эта линия соединяет города Джорджтаун и Силвер-Плам в Скалистых горах. Узкоколейка была построена в 1877 году для облегчения доступа к шахте по добыче серебра и закрыта в 1939 году. В 1984 из неё было решено сделать туристический маршрут длиной в 7,2 км, проходящий по старым мостам через горную местность.

7. Линтон-Линмут, Англия

Эта железнодорожная линия, а фактически канатная дорога, длиной всего лишь 263 м, где поезд поднимается на вершину скалы Линмут под углом 58 градусов. Колея была построена в 1890 году, и расположена она в Национальном парке Эксмур. Поезд состоит из двух вагонов, каждый из которых вмещает до 40 человек.

8. Тольтек-Сценик, Нью-Мексико

Это узкоколейная железная дорога между городком Чама (Нью-Мексико) и Антонито (Колорадо) длиной 103 км на высоте более 3000 м. Она проходит через перевал Камбр и ущелье Тольтек. Из окна поезда вы можете полюбоваться красотой Скалистых гор и испытать прилив адреналина, когда поезд едет среди узких скал, петляет по эстакадам и ныряет в туннели.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Обычно люди выбирают путешествие по железной дороге, чтобы не только добраться до конечного пункта, но и полюбоваться окружающим ландшафтом. Есть и специальные железнодорожные «круизы», предлагающие гостям неспешное путешествие по стране и остановки в наиболее интересных местах. Но есть путешествия по железной дороге, которые больше подходят тем, кто любит пощекотать себе нервы и выбросить в организм хорошую порцию адреналина.


1. Tren a las Nubes. Провинция Сальта. Аргентина



Tren a las Nubes - одна из трёх самых высоких железных дорог в мире ещё известная как «Поезд в облаках», поскольку по пути часто оказывается или в облаках или выше их. Поезд отправляется из Сальты и, пройдя 434 км через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага прибывает к главной цели путешествия - виадуку La Polvorilla, который находится на высоте 4,220 метров над уровнем моря. Изогнутый виадук, длиной 224 метра, находится на высоте 70 метров над землёй. Здесь поезд притормаживает и медленно движется по виадуку, давая возможность не только пощекотать себе нервы, но и сделать фото или видео, а есть и смельчаки, которые высовываются из вагона, чтобы получить наилучший кадр.


2. Белый перевал и маршрут Юкон. Канада и США




Узкоколейная дорога длиной 110 миль, которая связывает Скагуэй на Аляске - популярный порт захода круизных лайнеров и Уайтхорс - столицу Юкона. Строительство дороги началось в 1897 году, во времена Золотой Лихорадки.


Дорога проходит по крутым склонам гор, взбираясь к перевалу Уайт. Путь проложен через десятки мостов, а порой проходит по подвесным путям, уложенным на крутых склонах. Всё это происходит на фоне ледников, бесконечных гор и водопадов.


3. Nariz del Diablo. Эквадор




«Нос Дьявола» - так называется это путешествие, которое проходит между городами Алаузи и Пальмира в предгорьях Анд. Поезд движется неспешно, чтобы дать возможность пассажирам насладиться зрелищем «Авеню Вулканов». К сожалению, путешественникам больше не разрешается устраиваться на крышах вагонов, откуда можно получить самые лучшие фото. «Нос Дьявола» представляет только часть маршрута, состоящего из крутых подъёмов по горам, способным пощекотать нервы даже самым бесстрашным путешественникам.


4. Georgetown Loop Railroad. США




Окружная железная дорога Джорджтауна - это узкоколейка длиной всего 7,2 км, поднимающаяся на высоту 200 метров над уровнем моря. Дорога расположена в Скалистых горах в графстве Clear Creek, штат Колорадо и сейчас используется как туристический маршрут с апреля по декабрь.


Дорога была проложена в 1894 году между общинами Джорджтаун и Сильвер Плам. Инженеры разработали очень извилистый маршрут, который поднимается в гору, порой под достаточно острым для железных дорог углом. Дорога проходит по 4 мостам, включая и мост - Ворота Дьявола.


5. The Death Railway. Таиланд




Железная дорога между Бангкоком и Янгоном. Обычно её называют «Дорога смерти». 415 километров железнодорожного сообщения были построены во время Второй Мировой войны и более 90 000 рабочих и 16 000 военнопленных (европейцев и австралийцев) погибли при строительстве этой дороги. Поезд идёт по деревянным настилам, укреплённым на отвесных скалах. Пересекает реку Квай по железному мосту, а реку Апалонг по бетонному. Остальные 4 моста железной дороги - 90-метровый через реку Сонгкалия, 56-метровый через реку Меказа, 75-метровый через Замити и 60-метровый через Анакуи - деревянные и жутко поскрипывают, когда поезд проходит по ним, вызывая дрожь в коленках у туристов.


6. Bamboo trains. Камбоджа



Бамбуковый поезд в Камбодже. Борясь с примитивными и ненадёжными железными дорогами собственной страны, камбоджийцы взяли дело в свои руки, создав собственную службу, используя "поезда", построенные из бамбука и выброшенных на свалку запчастей. Спартанская тележка приводится в действие крошечным двигателем и способна развивать скорость до 40 км/час и перевозить десятки пассажиров.


Остаётся только один вопрос - дорога одноколейная и приходится стаскивать тележку с путей, чтобы дать проехать встречному поезду. Обычно это выпадает на долю того «поезда», который меньше загружен.


7. Cumbres and Toltec Scenic Railroad. США




Это узкоколейная дорога между Чамой в Нью-Мексико и Антонио в Колорадо, поднимающаяся на высоту 3 000 метров. Дорога была построена в 1880 году и в 1970 стала использоваться как аттракцион для туристов, а в 1973 году попала в национальный регистр США, как историческое наследие.


Паровоз тянет состав по крутым склонам гор, виадукам, тоннелям и мостам, пересекающим реки и долины. Захватывающие дух виды и крутые подъёмы привлекают не только желающих получить хорошую долю адреналина, тут есть, на что посмотреть и любителям старины или киноманам.


Остановка в Лобато даёт возможность посмотреть, как паровоз заправляется водой. Тут построена водная башня, которая была создана специально для съёмок фильма в 1970 году, а позже тут снимали третью часть фильма про Индиану Джонс.


8. Kuranda Scenic Railway. Австралия



Железная дорога между Кернсом в Квисленде и Курандой. Строительство дороги было закончено в 1891 году. Длина пути 37 км и всё путешествие занимает 1 час 45 минут.


Трасса проходит через национальный парк Баррон, прорезая одноимённое ущелье. Поезд делает несколько остановок, чтобы туристы могли не только полюбоваться водопадами, но и почти окунуться в один из них. Водопад Stoney Creek находится всего в нескольких метрах от поезда. Насладившись красотой, можно и успеть хорошенько испугаться, двигаясь по склонам ущелья и пересекая реку по старинному мосту.


9. Nilgiri Mountain Railway. Индия




Горная железная дорога Нилгири - это одноколейный путь длиной 46 километров, соединяющий Меттупалайям и Удаганадалам. Постройка линии началась в 1899 и закончилась в 1908 году.Nilgiri Mountain Railway была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года.


Путешествие по этой дороге занимает не так много времени - 290 минут, если ехать вверх и 215 минут, если ехать вниз. Но во время этой поездки туристу некогда расслабиться и выпустить из рук фотоаппарат или видеокамеру. 46 километров дороги проходят через 208 поворотов, 16 тоннелей и 250 мостов, заставляя бесконечно щёлкать кнопкой, снимая захватывающие дух виды.


10. West Highland Line. Шотландия




Железная дорога, связывающая Маллег и Обан на западном побережье Шотландии. В 2009 году линия была названа самым лучшим железнодорожным путешествием в мире.


Самое захватывающее место это дороги - это виадук Гленфиннан, который находится на высоте 30 метров и предлагает прекрасный вид на озеро Шил. Кстати, именно у этого виадука снимался Хогвартский экспресс в фильмах о Гарри Поттере.


11. Outeniqua Choo Tjoe. ЮАР




Outeniqua Choo Tjoe - это последняя в мире железная дорога, где на постоянной основе, в качестве тягловой силы использовался паровоз. Паровозы сошли с линии только в июне 2009 года, а сама дорога была завершена в 1928 году и соединила города Джорджа и Книсна в Западной Капской провинции.


67 километров пути занимают три часа. Поездка проходит по извилистой береговой линии, порой почти у самой кромки прибоя и пересекает лагуну перед Книсной по извилистому мосту.


В прошлом году поезд прекратил работу, но в министерстве транспорта говорят о желании возобновить движение состава между городами.


Ну и напоследок. Если хотите пощекотать свои нервы, то поезда Южной Азии - самое подходящее для этого место. По статистике с 1980 года, самое высокое количество железнодорожных крушений произошло в Пакистане, Индии и Бангладеш. Отчёты переполнены списками жертв этих аварий.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

Следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

На Московской железной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт. Провод контактной сети расположен на высоте 5750 мм от уровня головки рельса на станции и перегоне. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли должно быть не менее 6,0 м. Высота железнодорожного вагона составляет – 5300 мм. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5 м. Высокое напряжение 27,5кВ пробивает воздушный промежуток 10 см и более, в зависимости от метеорологических условий (сухая, влажная погода). Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Особенности возможного поражения током состоят в том, что действие субъективной защиты заблокировано отсутствием внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п. В большинстве случаев человек включается в электрическую сеть из-за случайного прикосновения к элементам электрической цепи либо руками (путь тока «рука-рука»), либо рукой и ногами (путь тока «рука-ноги»). При протекании тока по пути «нога-нога» через сердце проходит 0,4% общего тока, а по пути «рука-рука» - 3,3%. Ток, протекающий через человека, действует не только в местах контактов и на пути протекания, но и рефлекторно – на деятельность других органов.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

    приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

    подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

    прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

    подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

    приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

    набрасывать на провода посторонние предметы.

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м. Скоростные поезда, например, «Сапсан», может развивать скорость на отдельных участках 200 км/час, т.е. за 1 секунду поезд проходит расстояние равное 55 метрам. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Составитель: Субботина Т.В.