Трамвайные маршруты лиссабона. Автобусы и трамваи лиссабона Чем знаменит 28 трамвай в лиссабоне

В Лиссабоне трамваи являются не только средством передвижения, но и очень популярным туристическим аттракционом. Дело в том что португальской столице удалось сохранить две линии на которых ходят старинные вагоны из 30-х годов прошлого века. Кто бы мог подумать, что деревянные трамваи, передвигающиеся с изрядным грохотом по узеньким улочкам старого города, станут модным развлечением для туристов. Торопитесь пока португальские власти не превратили маршруты №28 и №12 в чисто туристический аттракцион с повышением цен разумеется. Узенькие улочки Алфамы и маленький деревянный старинный трамвай будто созданы друг для друга, современные трехвагонные монстры там просто не пройдут, застрянут между стенами домов.

Трамвай №28 у библиотеки Камоэнса в районе Байрру-Алту

Сейчас можно покататься на раритетном трамвае всего по цене одной поездки на общественном транспорте. В Вене предприимчивые городские чиновники уже давно отменили самый привлекательный для туристов трамвайный маршрут, превратив его экскурсию на трамвае по знаменитой Рингштрассе, стоимость проезда подскочила в разы.

Оплатить проезд в трамвае №28, как и в любом другом виде общественного транспорта, можно любым проездным документом типа zaping card или Lisbon card, а если вы не собираетесь больше пользоваться общественным транспортом в Лиссабоне, то можно просто купить разовый билет у водителя за 2,90€, это самый дорогой способ. Стоимость проезда с использованием zaping card всего 1,30€. Входить нужно в переднюю дверь, а выходить из задней, в трамвае №28 всё по старому. Свою zaping card нужно провалидировать при посадке о специальное устройство, расположенное рядом с вагоновожатым, только после этого проезд считается оплаченным. Штрафы за безбилетный проезд огромны.

Протяженность маршрута, режим работы

Время работы по будним дням: с 05:40 до 23:25
Время работы по субботам: с 05:45 до 23:10
Время работы по воскресеньям и праздничным дням: с 06:45 до 23:10

Трамваи следуют по маршруту с интервалом 10-20 минут.

Общая протяженность маршрута 7,02 км от площади Мартим Мониж (Martim Moniz) до Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)), в обратном направлении протяженность маршрута 7,51 км. Дело в том, что в разных направлениях трамвай следует по разным улицам и переулкам, местами улочки настолько узкие, что там возможно проложить рельсы только в одном направлении, в обратном направлении трамвай следует по соседним улицам. Поездка займет около 40-50 минут в зависимости от времени стоянок на остановках.


Трамвай №28 на площади Камоэнса

На площади Мартим Мониж (Martim Moniz) можно посетить панорамный бар, расположенный на крыше Hotel Mundial. А на противоположной конечной остановке Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)) можно зайти на рынок Mercado de Campo de Ourique. По сравнению с центральным рынком Рибейра, Mercado de Campo de Ourique более дешевое место, это не только место торговли фруктами, рыбой и зеленью, на рынке вы найдете большой фуд корт, где можно серьезно подкрепиться.

Если вы приезжаете в Лиссабон в высокий туристический сезон, не тешьте себя надеждой, что вам удастся использовать трамвай в качестве общественного транспорта. Мы были в низкий сезон в декабре и вынуждены констатировать то, что все трамваи 28 маршрута были очень плотно набиты. Удовольствия от поездки при таких обстоятельствах испытать очень сложно. Лучше прогуляться вдоль маршрута пешком, самые лучшие кадры получаются снаружи.


В салоне старинного трамвая

Если вы приехали в Лиссабон в высокий туристический сезон и очень хотите прокатиться на легендарном трамвае, стоит придти на площадь Мартим Мониз (Martim Moniz) рано утром, когда большинство туристов еще спят. На конечной остановке собирается очередь, днем вполне возможно простоять в ней от 30 минут до часа. Лучше всего подождать трамвай в котором найдется сидячее место для вас, так вам будет удобнее осматривать город. В старинном вагоне довольно низкие окна и осматривать город стоя не совсем удобно, придется все время наклоняться. Как видите на фотографии выше вагоновожатый сидит прямо в салоне без какой либо перегородки.

Маршрут трамвая №28 на карте

Красными звездочками я пометила самые интересные остановки, при нажатии на звездочку вы сможете увидеть фотографию места и прочитать легкое описание. Остановки расположены довольно близко друг от друга, не составит труда пройти пешком от первой звездочки до четвертой (если считать от площади Мартим Мониз), на этом участке пути концентрация достопримечательностей настолько высока, что жаль смотреть на всё это великолепие только из окна трамвая.

Вы увидите большую часть всех достопримечательностей Лиссабона — кафедеральный собор Се, замок Святого Георгия, площадь Коммерции, площадь Камоэнса, базилику-да-Эштрела, проедите мимо нескольких смотровых площадок.

Всего в Лиссабоне существует всего 5 трамвайных маршрутов — 12, 15, 18, 25, 28. Двенадцатый маршрут частично повторяет маршрут №28 по центру города и это единственный уцелевший круговой маршрут. Старинные же вагоны работают на всех маршрутах кроме 15. Маршрут №15 следует от площади Фигейра в очень туристический район , он укомплектован только современными вагонами, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров. Как вариант можно прокатиться на трамвае №12, он частично повторяет маршрут 28 трамвая, там меньше народа.


Карта маршрутов №28 (красный) и №12 (фиолетовый)

Самые интересные фотографии можно сделать на улицах с односторонним движением. Там где маршрут туда и обратно пролегает по соседним переулкам. Прямо из окна вагона фотографии получаются не очень хорошие.


Улица с односторонним движением, фото из окна в Алфаме

Рельсы расположены всего в 90 см друг от друга. Вообще трамвай в Лиссабоне впервые появился в 1873 году. Поначалу он работал на конной тяге, как и в других городах мира, только в 1901 году все трамвайные линии перешли на электрическую тягу. К слову сказать в Санкт-Петербурге первая конка появилась на 13 лет раньше Лиссабона, а вот электрификация трамваев догнала мой родной город только в 1907 году. В такой задержке были виноваты собственники конно-трамвайных линий, не понимали они всей прогрессивности использования электричества вместо конной тяги.

Наибольшего развития трамвайная сеть Лиссабона достигла к 1959 году, в те времена в городе существовало 27 трамвайных маршрутов, 6 из них было кольцевыми. Потом последовало сокращение трамвайной сети Лиссабона всего до 5 маршрутов. Хорошо, что не успели полностью уничтожить трамваи, лишили бы столицу такого туристического аттракциона.

Нам повезло в последний день нашего пребывания в Лиссабоне мы смогли проехаться на трамвае №28 по полному маршруту. Было довольно свободно. Трамвай со скрипом вскарабкивался на горки и довольно резво катился с них вниз. В одном узком месте прохожий чуть не упал под колеса, между стеной дома и трамваем там было буквально не больше 1,5 метров. Вагоновожатый сразу же остановился и побежал посмотреть, как чувствует себя этот человек, только убедившись, что с ним всё хорошо, он повез нас дальше по холмам Лиссабона. На площади Мартим Мониз мы ждали посадки всего 10 минут, а на противоположной конечной станции мы сели на этот же трамвай и поехали обратно. Так, что посещать Лиссабон в низкий туристический сезон очень приятно.

Хотите поехать в Лиссабон самостоятельно? Читайте в одной статье краткий . Вы узнаете: про все виды трансфера из аэропорта (стоимость), про стоимость билетов на общественный транспорт, получите план осмотра города на 6 дней, узнаете в какие из музеев стоит зайти, а какие пропустить.

Говоря о Лиссабоне , нельзя не упомянуть про знаменитый Трамвай 28 - Electrico 28 . Во-первых, этот маршрут (см. карту внизу) является не экскурсионным, с несколькими трамваями , а регулярным - на маршруте работают старинные вагоны Brill постройки начала XX века. Это, пожалуй, самая знаменитая и крупная в мире "старинная" трамвайная система. К тому же, в отличие от других городов мира - это не имитация и не стилизация, а оригинальная, слегка модернизированная структура, начиная от вагонов и заканчивая путями и маршрутами.

Во-вторых, из окна можно увидеть многие достопримечательности Лиссабона . Да и сам исторический трамвай украшает центр Лиссабона и относится к достопримечательности . Трамвай отправляется от площади Мартим Мониш и шустро поднимается на холм . Затем следует через старинный район , где улицы настолько узки, что можно дотронуться до стены! А мальчишки так и норовят запрыгнуть и прокатиться. Говорят, раньше трамваю приходилось останавливаться и водителю просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать:)
Жителям приходится уступать трамваю дорогу.
Далее трамвай проезжает Кафедральный , смотровую площадку , пересекает район Байша , где вы можете посмотреть , и снова поднимается на холм, в квартал Шиаду .
И так далее, по маршруту, который заканчивается у старинного кладбища (которое стоит отдельного упоминания), по которому тоже необходимо прогуляться. Мой совет - прокатиться необходимо 2 раза, потому что трамвай хоть и старый, но бегает шустрее, чем наши новые, поэтому только и успеваешь крутить головой. А во второй раз уже нужно фотографировать или снимать . Поэтому, предлагая Вам для просмотра фото , прошу строго не судить, что мало красот. Да и стекло, где я стоял, было мутное (старинное, видимо:)) Хотя, некоторые кадры от этого только выиграли.

Специально выкладываю маршрут трамвая 28 на карте Лиссабона . Кстати, схема кликабельна и к тому же поможет вам выбрать отель в этом районе

Поездка на 28-ом трамвае по Лиссабону - это фактически обзорная экскурсия по городу. Маршрут проходит мимо основных достопримечательностей столицы Португалии. Небольшие желтые вагоны, облик которых практически не изменился с начала прошлого века, легко преодолевают крутые подъемы и спуски, петляя по узким улицам старого Лиссабона.

Надо заметить, что трамвай 28 маршрута - это полноценный общественный транспорт, а не просто развлечение для туристов. Большинство пассажиров - местные жители, едущие по своим делам.

Как уже говорилось, облик и интерьер трамвайных вагонов практически не менялся с начала прошлого века (чего нельзя сказать об оборудовании). Кабина водителя не отделена от пассажирского салона, можно подойти и встать рядом.

Рамы со стеклами в окнах отсутствуют, возможно их вставляют лишь на зиму. От палящего солнца или непогоды можно заслониться лишь опустив сверху окна рулонную шторку. Для фиксации шторки предусмотрены специальные выемки, хорошо заметные на фото.

Сильно высовываться из окон тоже не рекомендуется - местами, до пешеходов, светофоров, дорожных знаков, а иногда и домов, можно достать рукой.

Крутые подъемы и спуски узких улиц старого города противопоказаны другим видам наземного общественного транспорта.

Трамвай перемещается довольно быстро, но часто возникают заторы, так как практически на протяжении всего маршрута, трамвайные рельсы являются частью проезжей части.

Заторы возникают не только перед светофорами, чаще всего причиной являются остановившиеся на путях автомобили, производящие погрузку-выгрузку. Пассажиры и водитель терпеливо ждут, никто не возмущается, несмотря на то, что в действиях виновника остановки незаметно особой спешки.

Так выглядит табличка на остановке. Отправив SMS, можно узнать время прибытия трамвая.

А так выглядят спешащие на трамвай пассажиры. Количество пассажиров на протяжении маршута сильно меняется: трамвай то набит битком, то практически пустой. В случае большого количества пассажиров, следует особенно внимательно следить за своими вещами. Ведь 28-ой маршрут популярен не только среди туристов, но и среди воров-карманников.

Внешний вид вагонов трамвая.

Детали интерьера и экстерьера.
Табличка с информацией.

Салон.

В оформлении интерьера используется много деревянных конструкций.

Кнопки для подачи сигнала об остановке трамвая - их в салоне несколько.

Сведения о количестве мест.

Выемки для фиксации рулонной шторки на окне.

Поручень.

Задние фонари.

Лиссабонский трамвай в интерьере городских улиц.

Другие отчеты о поездке в Португалию.

Поездка на 28-ом трамвае по Лиссабону - это фактически обзорная экскурсия по городу. Маршрут проходит мимо основных достопримечательностей столицы Португалии. Небольшие желтые вагоны, облик которых практически не изменился с начала прошлого века, легко преодолевают крутые подъемы и спуски, петляя по узким улицам старого Лиссабона.

Надо заметить, что трамвай 28 маршрута - это полноценный общественный транспорт, а не просто развлечение для туристов. Большинство пассажиров - местные жители, едущие по своим делам.

Как уже говорилось, облик и интерьер трамвайных вагонов практически не менялся с начала прошлого века (чего нельзя сказать об оборудовании). Кабина водителя не отделена от пассажирского салона, можно подойти и встать рядом.

Рамы со стеклами в окнах отсутствуют, возможно их вставляют лишь на зиму. От палящего солнца или непогоды можно заслониться лишь опустив сверху окна рулонную шторку. Для фиксации шторки предусмотрены специальные выемки, хорошо заметные на фото.

Сильно высовываться из окон тоже не рекомендуется - местами, до пешеходов, светофоров, дорожных знаков, а иногда и домов, можно достать рукой.

Крутые подъемы и спуски узких улиц старого города противопоказаны другим видам наземного общественного транспорта.

Трамвай перемещается довольно быстро, но часто возникают заторы, так как практически на протяжении всего маршрута, трамвайные рельсы являются частью проезжей части.

Заторы возникают не только перед светофорами, чаще всего причиной являются остановившиеся на путях автомобили, производящие погрузку-выгрузку. Пассажиры и водитель терпеливо ждут, никто не возмущается, несмотря на то, что в действиях виновника остановки незаметно особой спешки.

Так выглядит табличка на остановке. Отправив SMS, можно узнать время прибытия трамвая.

А так выглядят спешащие на трамвай пассажиры. Количество пассажиров на протяжении маршута сильно меняется: трамвай то набит битком, то практически пустой. В случае большого количества пассажиров, следует особенно внимательно следить за своими вещами. Ведь 28-ой маршрут популярен не только среди туристов, но и среди воров-карманников.

Внешний вид вагонов трамвая.

Детали интерьера и экстерьера.
Табличка с информацией.

Салон.

В оформлении интерьера используется много деревянных конструкций.

Кнопки для подачи сигнала об остановке трамвая - их в салоне несколько.

Сведения о количестве мест.

Выемки для фиксации рулонной шторки на окне.

Поручень.

Задние фонари.

Лиссабонский трамвай в интерьере городских улиц.

Другие отчеты о поездке в Португалию.

Старинный лиссабонский трамвай № 28 – транспорт, достопримечательность и аттракцион одновременно. Это обычное средство передвижения местных жителей, они зовут его «собачья будка». Но его можно использовать и для экскурсии по Лиссабону, ведь маршрут проходит мимо многих важных для туристов мест. В этом посте на основе своего я рассказываю о 10 моих любимых достопримечательностях Лиссабона, которые можно увидеть из окна трамвая № 28. Это кварталы Алфама, Моурария, Байша, Шиаду, Эштрела, замок Святого Георгия, лифт Санта-Жушта и другие красивые места.

Португальский трамвай

Трамвай Лиссабона № 28 – достопримечательность Лиссабона

Но сначала пара слов о самом трамвае Лиссабона № 28. Он существует больше 100 лет и с тех пор почти не изменился: деревянные сиденья и протянутая через салон верёвка, за которую надо дёрнуть, чтобы позвонить в колокольчик – подать сигнал об остановке. По пути можно просто высунуть руку из окна и дотронуться до древних стен. Говорят, раньше водителю приходилось часто останавливаться и просить хозяек закрыть окна, чтобы проехать.

Во времена португальского диктатора Салазара студенты устраивали акции протеста: натирали рельсы мылом. В результате трамвай не мог подняться по улочкам вверх, перегораживал путь и становился неодолимой для полицейских баррикадой.

Маршрут трамвая Лиссабона № 28 начинается от площади Мартин Мониш. Билет стоит €2,90. Первый трамвай отходит утром в 6.00, последний – в 23.00. Все путешествие занимает около 40 минут, в часы пик – больше. Вот мой личный ТОП-10 мест Лиссабона, мимо которых проходит этот городской трамвайчик.


Лиссабонский трамвай
  1. Квартал Моурария

Первым делом трамвай № 28 делает небольшой крюк по Моурарии в центре Лиссабона. В этом древнем мавританском квартале до сих пор сохранились живописные улочки, маленькие домики с белёными стенами и кабачки, где исполняют песни фаду, которое, кстати, зародилось именно здесь, в двух соседних кварталах – Моурария и Алфама. Об арабском прошлом района говорит даже ширина дорог, достаточная лишь для того, чтобы по ней мог пройти навьюченный мул. В начале 20 века Моурарию населяли мелкие ремесленники, торговцы, а также не слишком отчаянные бандиты и не совсем падшие проститутки. Сегодня здесь по-прежнему кипит жизнь.


В квартале Моурария
  1. Квартал Алфама

Лиссабон стал столицей Португалии в 1225 году, однако его территория была заселена иберийскими народами ещё во II тысячелетии до нашей эры. Алфама – старейший исторический район, где зародился город. Первую крепость здесь создали римляне, но по-настоящему отстраивали город арабы, пришедшие в эту гавань в 715 году. Сложно представить, что когда-то этот скромный район был самым блестящим кварталом Лиссабона. Сегодня в Алфаме живут бедняки, рыбаки и эмигранты.

Название квартала в самом центре Лиссабона произошло от арабского «аль-хама», что в переводе означает «горячий источник». В Средние века прямо из стены здесь действительно бил тёплый ключ. Долгое время он был причиной ссор и драк – первоочередность пользования водой постоянно оспаривали местные жители, моряки и эфиопские рабы. В итоге правитель города нашёл гениальный способ разрешения конфликта: для каждого сословия в Алфаме установили свой кран.


Крыши Алфамы
  1. Церковь Санта-Энграсия

Санта-Энграсия уже больше трёх столетий сверкает белизной натурального камня и по праву считается самой красивой церковью в Лиссабоне. Раньше на её месте стояло множество других храмов, посвящённых святой Энграсии, мученице главного религиозного города Португалии Браги.

Первая такая церковь была построена в 1568 году на пожертвования принцессы Марии, дочери Короля Мануэля I. Кто-то ограбил святыню в 1630 году. Власти решили, что после такого осквернения с храмом можно разобраться только одним способом – разрушить его. На строительство нынешнего здания церкви ушло так много времени – 284 года, что в португальском языке даже возникло особое выражение «строительство Санта-Энграсия». Для его перевода можно использовать русские поговорки «когда рак на горе свистнет» или «до морковкиной свадьбы».


Купол Санта-Энграсии (справа)
  1. Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия позиционируется, как главная достопримечательность Лиссабона. Он расположен на крутом холме и виден практически с любой точки города. В разное время его использовали как королевскую резиденцию, театр, арсенал и даже тюрьму. Мощную крепость заложили вестготы в 5 веке. В конце 15 века в замке Святого Георгия пышно праздновали возвращение мореплавателя Васко да Гама из Индии.

Замок Святого Георгия был сильно разрушен во время землетрясения 1755 года, и восстановлен только к 90-м годам прошлого столетия. Реставраторы сохранили суровый облик твердыни и добавили для экзотики много зелени и павлинов. Сегодня крепость представляет собой небольшую территорию, окружённую высокими стенами, по которым можно полазить.


На территории замка Святого Георгия
  1. Лиссабонский кафедральный собор Сэ

Это старейший храм города и одна из самых больших построек в романском стиле. Сэ –сокращение словосочетания, которое означает «резиденция епископа». Такие кафедральные соборы есть не только в Лиссабоне, но и в других крупных населённых пунктах Португалии. Интересно, что главный Сэ находится не в столице, а в религиозном центре страны – маленьком городе Брага.

Главная драгоценность сокровищницы собора – это мощи почитаемого в стране святого Винсента, или Викентия Сарагосского. По легенде в 1173 году в одном из рукавов реки Тежу показалась лодка без гребцов и весел, ведомая парой воронов. В ней находилось тело святого Винсента, которого замучили пытками и сожгли заживо арабы. Доведя судно до укрытия, вороны полетели к лиссабонскому Сэ и свили гнездо на его башне. С тех пор, вороны и лодка являются символами Лиссабона. Говорят, потомки этих двух пернатых жили в монастыре собора до середины XX века.

  1. Квартал Байша


В квартале Байша

В 1755 году накануне Дня всех святых в Лиссабоне произошло чудовищное землетрясение. Всего за три минуты великолепный город превратился в руины. Погибло две трети жителей. Тогда Португалией правил король Жозе I. Точнее, он предавался удовольствиям, возложив все государственные дела на маркиза Помбала, яркого представителя «просвещённого абсолютизма». Маркизу принадлежит знаменитая фраза: «Похоронить мёртвых и накормить живых!»

Сразу после катастрофы Помбал действовал очень решительно. Первым делом он закрыл город и окружил его войсками для предотвращения паники. Уцелевшим горожанам была выдана провизия, а затем из них были сформированы команды для тушения пожаров, разбора завалов, обезвреживания мародёров и похорон умерших. В первые же часы после землетрясения маркиз приказал погрузить трупы погибших на баржи и затопить их в море. Это был весьма рискованный ход в набожной Португалии. Однако благодаря таким мерам, несмотря на страшное несчастье, Лиссабон смог избежать значительных эпидемий.

В течение года город был восстановлен. Причём, именно тогда в португальской архитектуре было сказано новое слово, в связи с появлением стиля «помбалино». Особенно ярко это проявилось в квартале Байша в центре Лиссабона, а главный его променад – улицу Аугушта стали называть лиссабонскими Елисейскими полями.

  1. Площадь Коммерции


Улица Аугушта

После землетрясения 1755 года основной достопримечательностью тогда стала конная статуя короля Жозе I. Английские путешественники и продавцы сразу дали месту собственное название – площадь Чёрной лошади. Впрочем, сегодня бронзовый конь, который топчет змей, несколько позеленел от времени.

1 февраля 1908 года площадь стала местом цареубийства Карлуша I, предпоследнего монарха Португалии. Когда королевская карета въехала на площадь Коммерции в квартале Байша, из толпы раздались выстрелы. Правитель страны погиб на месте, его наследник Луиш Филипе был смертельно ранен, а принцу Мануэлу II, будущему королю, пробили руку. Охрана застрелила убийц на месте. Позже в них опознали членов Республиканской партии, которая спустя два года всё-таки свергла португальскую монархию. В 1974 году на площади прошло первое восстание Движения вооружённых сил, в результате бескровной революции положившего конец режиму Каэтано.

  1. Городской лифт Санта -Жушта

Резной городской лифт Санта-Жушта соединяет нижний и верхний Лиссабон. Он поднимает с Золотой улицы на площадь Карму в Байше на 32 метра. Его соорудил на рубеже 19 и 20 веков французский архитектор Рауль Месснье дю Понсаром. Многие исследователи высказываются о том, что заимствовал идеи у своего земляка, великого инженера Гюстава Эйфеля. Сначала кабину поднимала паровая машина, расположенная на промежуточном этаже. Подъёмник знаменит своим утончённым неоготическим ажурным узором.


Городской лифт Санта-Жушта
  1. Квартал Шиаду

Семнадцатая остановка трамвая № 28 находится в Шиаду. Это самый изящный и утончённый квартал Лиссабона. Возможно, его название произошло от португальского слова «скрип» (chiar) и отсылает к звуку колёс карет, взбиравшимся по местным крутым склонам. В 19 веке это место было обязательным для тусовок тех, кому хотелось стать знаменитыми писателем, живописцем или актёром. Сегодня в Шиаду по-прежнему можно встретить множество португальских знаменитостей, а ещё здесь высочайшая концентрация лучших ресторанов и баров города.


В квартале Шиаду
  1. Базилика Эштр ела

Последняя остановка трамвая 28 находится у базилики Эштрела. Строительство церкви в самом центре района Эштрела в 18 веке связано с обетом, который, по легенде, королева Мария I дала высшим силам: «Если мне будет дано небесами родить сына, я выстрою величественный храм – монастырь для монашек ордена босоногих кармелиток”. Видимо, небеса вняли словам королевы, потому как вскоре у Марии родился наследник престола. Сразу же после этого началось строительство базилики Эштрела. Однако единственный сын Марии умер в раннем возрасте от оспы, а сама королева, потеряв ребёнка, сошла с ума, так и не оценив по достоинству церковь, на создание которой ушло долгих 11 лет.

Экскурсия «Лиссабон в 15:15»


Уличные танцоры на руа Аугушта

Другой приятный способ познакомиться с Лиссабоном, услышать в десятки раз больше захватывающих историй о достопримечательностях города и узнать, чем сегодня живут португальцы – сходить на экскурсию «Лиссабон в 15:15».

Русскоязычный гид также посоветует, чем заняться в столице самой западной страны Евросоюза, если у вас ещё нет чёткого плана, поделится полезными лайфхаками и подскажет, как отдыхают настоящие лиссабонцы. Ведь он давно живёт в этом городе и знает его, как свои пять пальцев.

На экскурсии вам особенно подробно расскажут о площади Росиу и одноимённом вокзале, театре Марии II, фуникулёре по имени Глория, церкви Святого Роха, лифте Санта-Жушта, кафе “А Бразилейра”, монастыре Кармелитов, районе Байша, Кафедральном соборе Сэ, площади Коммерции, мосте имени 25 апреля, статуе Христа и многих других легендарных достопримечательностях Лиссабона.


Площадь Росту

Экскурсии по Лиссабону проходят каждый день и начинаются в 15:15 у памятника королю Педро IV на площади Росиу. Сегодня трудно поверить, что когда-то на этом залитом солнцем пространстве пылали костры инквизиции. На них сжигали еретиков и ведьм, а вокруг собирались целые толпы на пикники с едой и напитками – в те времена это было модное зрелищное шоу. В середине 19 века площадь Росиу замостили в виде волнистого узора черным и белым булыжником. Для этого впервые использовали кубы из камня, вырезанные вручную. Говорят, такой рисунок помогал морякам, сходившим на берег в Лиссабоне, быстрее привыкнуть к суше под ногами, и прозвали площадь Штормовой.

В группе будет не больше 15 человек. Экскурсия по Лиссабону длится два часа. Стоит такая прогулка 20 евро с одного человека. Дети до 12 лет могут прийти бесплатно. Имейте ввиду, что регистрация обязательна для каждого участника! Забронировать себе местечко можно через форму ниже. Кстати, похожие экскурсии в 15:15 проходят и во многих других городах Европы. Полный их список .