Зона сильной турбулентности. Что такое турбулентность - опасна ли турбулентность для самолета? Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности

Такие времена заранее не планируются, они могут предполагаться, но не всегда угадаешь, в какой конкретно момент и в поток какой силы угодит твой летательный аппарат. Предупредительные сигналы на пути вполне могут быть упущены из виду, и кто знает, чем это обусловлено. Возможно, дело в недостаточной осознанности, а может быть у отдела раздачи кармических уроков созрел новый план, и он решил удивить тебя неожиданной сменой направления полета. В любом случае имей в виду, что однажды ты можешь очнуться на своем кресле от ощущения, что какая-та сила с невероятным усердием сотрясает твое воздушное судно. Некоторым от этой тряски положено проснуться, другим же – продолжать полет в состоянии глубокой дремоты.

Турбулентность может застичь нас как за штурвалом самолета, так и в глубине салона на пассажирском сиденье. В первом случае мягкость полета поддается относительной корректировке с помощью наших действий, во втором – остается лишь пристегнуть ремни, слушать указания капитана и проводников воздушного судна и по возможности сохранять спокойствие.

Полет в условиях высокой степени неопределенности – дело непростое, требует выдержки и является хорошей проверкой на душевную устойчивость да доверие жизни. Исход полета отчасти зависит и от мастерства экипажа, но иногда невозможно контролировать сей процесс даже наполовину (да и можем ли мы контролировать хоть что-то внешнее в нашей жизни? контролировать можно только самого себя, да и то не всегда с этим удается справиться так, как нужно было бы). Что можно сделать, если воздушное судно вашей жизни попало в зону турбулентности?

Во-первых , работаем над тем, чтобы принять сам факт неотвратимости полета в условиях турбулентности. Уже случилось. Уже произошло. Зависит от вас сейчас что-то? Если да, то сделайте то, что от вас зависит, сделайте это наилучшим образом, а дальше постарайтесь с максимальным вниманием наблюдать за происходящим внутри вас. В эпицентре бушующих воздушных потоков самое время учиться отслеживать собственные реакции на обстоятельства, которые предлагает вам жизнь. Приготовьтесь к знакомству с новым или новой собой, замрите и наблюдайте. Скорее всего, на какое-то время вам придется выпасть из привычного образа жизни.

Во-вторых , учимся доверять жизни и пространству вокруг нас . Проблема полета в трудных условиях заключается в том, что почти никогда не знаешь, надолго тебе тут придется застрять или нет. Кто знает, какова продолжительность твоего путешествия в этой самой зоне турбулентности? Возможно, оно продлится несколько минут или часов, а может быть и до конца полета трясти будет так, что мама не горюй Наслаждайся полетом, доверяй жизни, что есть, то есть.

В-третьих , помнить, что не мы первые, не мы последние . Летали до нас, летают вместе с нами, будут летать еще долгое время после.
Могу сказать, что вне зависимости от того, что там впереди, зоны турбулентности – это лучшее, что с вами может случиться. После выхода из каждой из них вы переходите на новый этап с хорошей несгораемой суммой, как в играх из серии “Кто хочет стать миллионером?” НО! Переход на новый уровень возможен лишь тогда, когда проделана серьезная внутренняя работа, если захотите свернуть с маршрута, чтобы выйти из этого неприятного состояния, то будьте уверены, новая зона турбулентности настигнет вас очень скоро, от них никуда не скрыться

Чем нужно заняться, когда всех и все вокруг сильно трясет, так это полным погружением в себя, наблюдением за страхами и эмоциями, которые всплывают из самой глубины, очень сильно постараться найти источник покоя внутри себя. Понятно, что задание непростое, особенно когда находишься в компании высокотревожных людей, трудно, когда первый раз попадаешь в переделку такой степени сложности, очень страшно, если все привычные методы самоуспокоения уже испробованы, а внешние обстоятельства не меняются, но чем вам не испытание на креативное мышление?) Приходится занять себя чем-то интересным или особенно важным. Например, бояться-бояться, а потом перебояться, расстраиваться-расстраиваться, а потом устать от этого, ждать-ждать, а потом все отпустить, сомневаться-сомневаться, а потом взять и довериться тому, что есть

Источник покоя внутри, источник света внутри, мир и гармония тоже внутри . Все уже здесь! А зоны турбулентности – это прекрасная возможность оценить устойчивость внутренней системы к внешним воздействиям, а также ее гибкость и адаптивность к быстро меняющимся обстоятельствам окружающего мира . О как!

Чтобы преодолеть приличное расстояние в комфорте и удобстве, чаще всего пассажиры выбирают самолеты – самый быстрый и удобный вид транспорта. Но к сожалению, многих страшат воздушные перелеты, вернее турбулентность самолета. В этой статье мы разберем понятие зона турбулентности в самолете, что это такое, и стоит ли ее бояться.

Многие пассажиры задаются вопросом: что такое турбулентность в самолете или, как ее еще называют, «болтанка»? Этот процесс вызывают природные воздушные потоки, которые могут быть как восходящими, так и нисходящими.

Понятное дело, турбулентность может быть разной. Обычную «болтанку» вызывают определенные виды облаков, через которые пролетает воздушное транспортное средство. Такой вид турбулентности нестрашен самолету, так как по проекту воздушный транспорт должен выдерживать перегрузки, которые возникают при таких обстоятельствах.

Как и почему образовываются зоны турбулентности?

Зона турбулентности может возникнуть из-за нескольких причин. Например:

  1. Опасная «болтанка» возникает в облаках, которые называются грозовыми.
  2. Образовавшиеся в них завихрения могут перенаправить на воздушное транспортное средство сильнейшие потоки воздушных масс.
  3. Это приводит к катастрофическим последствиям, вплоть до необходимости сделать срочную посадку.

Опасна ли турбулентность для самолета, образовавшаяся в таких облаках? Конечно, опасна. Но ни один пилот не направит воздушный транспорт в такое страшное место. Обнаружить грозовые облака достаточно просто, ведь они четко отображаются на специальном приборе в экипажной кабине. Увидев впереди такую опасность, пилоты воздушного транспортного средства просто облетают ее.

По краям грозовых облаков также могут образоваться завихрения, которые невозможно увидеть на приборах. Для получения дополнительной информации перед вылетом самолета, все пилоты проходят инструктаж, на котором они получают информацию о погодных условиях. Получив дополнительные данные, экипаж может намного проще выбрать более безопасный маршрут для перелета.

Другие причины

Турбулентность самолета может возникнуть из-за течения воздуха, которое называется струйным. Под такими течениями принято считать воздушные массы, резко меняющие свою скорость как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Их протяженность достигает несколько тысяч километров, но опасности для воздушного транспортного средства они не несут.

Иногда «болтанка» возникает и при ясной погоде. Причиной ее возникновения становится эшелон полета. Дело в том, что эшелон ни в коем случае нельзя изменять, так как в воздушном пространстве трафик очень плотный, а между воздушным транспортом обязательно выдерживается интервал, чтобы избежать катастроф.

Часто авиалайнеры, заходя на посадку, сталкиваются с затруднениями, вызывают которые сильные порывы ветров. Но благодаря имеющимся нормативам, которые находятся у пилотов, можно срочно отменить посадку. При таких обстоятельствах экипаж воздушного судна оповестит, что выбран другой аэропорт, с более подходящими условиями. А вот у пассажиров может возникнуть паника, ведь за окном они видят ясное небо и даже очертания посадочной полосы, однако самолет резко меняет маршрут полета. Не стоит поддаваться страху, нужно довериться профессионализму пилотов, которые точно знают, как безопасно посадить современный авиалайнер.

Виноват ли пилот?

Многие пассажиры думают, что турбулентность самолета возникает по неопытности пилотов, что, конечно, является неверным суждением. Современные воздушные авиалайнеры идут на так называемом «автопилоте», а ручной режим пилотирования включается лишь в экстренных ситуациях, к примеру, если «болтанка» ощущается очень сильно, а вывести воздушный транспорт из опасной зоны под силу только опытному пилоту. Ощущение «болтанки» сильнее чувствуют пассажиры, которые летят на небольшом самолете. На мощном авиалайнере пересечение зоны турбулентности пассажиры практически не прочувствуют.

Несет ли опасность зона турбулентности для авиалайнеров?

По аналитическим данным можно понять, опасна ли турбулентность для самолета, пассажиров и экипажа. Согласно исследованиям, на протяжении 20-ти лет не было зафиксировано ни одной катастрофы, которая произошла по причине возникновения «болтанки». Несмотря на научно доказанные исследования, вопрос относительно падания воздушного транспорта в зону турбулентности по-прежнему не закрыт. Ведь по теории, такую опасность нельзя не принимать ко вниманию, учитывая, что любая конструкция имеет свою определенную силу мощности. Если авиалайнер будет взлетать или садиться в опасной зоне, то сильнейший порыв ветра способен поднять и резко бросить самолет, что неизбежно приведет к катастрофе. Однако о таких зонах пилоты узнают заранее или им сообщают об внезапно появившейся турбулентности по рации. Поэтому экипаж воздушного судна просто уведет самолет из опасной зоны и посадит самолет в благоприятных метеоусловиях.

Опасность турбулентности для пассажиров

Сильная «болтанка» страшна не так самолетам, как пассажирам, особенно тем, которые не придерживаются правил безопасного полета. Чтобы не получить самому увечий и не доставить травм своим соседям следует четко придерживаться правил, которые подскажут бортпроводники.

Авиаперелеты для многих современных людей стали привычными. Однако есть среди нас и те, кто все еще бояться летать самолетом. Одна из частых причин аэрофобий – внезапные сильные вибрации. Чтобы , важно заранее выяснить, опасна ли турбулентность для самолета и какие могут быть последствия турбулентности в самолете.

Что означает турбулентность?

Каждый, кто только планирует лететь самолетом или уже так путешествовал не один раз, знает, что такое зона турбулентности. Под данным термином принято понимать такое физическое свойство атмосферы, при котором постоянно происходят изменения давления, температуры, направления и скорости ветра. По этой причине воздушные массы по составу и плотности становятся неоднородными. Когда самолет через них проходит на большой скорости, возникает вызывающая неприятные ощущения вибрация.

Иногда такое явление как турбулентность возникает при ясном небе, но чаще в условиях облачности, во время движения самолета через море. В основном ее легко спрогнозировать. Пилоты заранее сообщают о предстоящих вибрациях, советуя пассажирам занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. Необходимо следовать всем указаниям, так как во время сильной тряски можно получить серьезные травмы.

Турбулентность ясного неба - что это такое?

Одним из основных видов атмосферной турбулентности в авиации считается зона турбулентности ясного неба. Она, в отличии от других видов, может возникать не при значительной облачности, а при ясном небе или же небольшом количестве облаков верхнего яруса. Отличительная характеристика заключается в отсутствии явных признаков турбулентности. По этой причине ее непросто обнаружить заранее не только визуально, а и даже с применением радара.

Что происходит при турбулентности?

Впервые рассказал, что такое турбулентность еще в конце XIX века англичанин Рейнольдс. Он обратил внимание на то, что при возрастании скорости потока в воздушной, либо водной среде возникают хаотические волновые или же вихревые образования. Это происходит по той причине, что расположенные в разных атмосферных слоях молекулы воздуха имеют разные размеры и плотность.

При этом есть зоны с температурными перепадами и изменениями давления. Неоднородной в разных слоях является и скорость воздушного потока. Все эти перепады и становятся причинами возникновения такого явления как сильная турбулентность. Когда самолет попадает в турбулентное течение, он словно попадает в воздушную яму. При этом корпус начинает вибрировать, а внутри самого салона возникает так называемая «болтанка».

Чем отличается воздушная яма от турбулентности?

Не все пассажиры самолетов знают, чем же отличаются турбулентность и воздушные ямы. Турбулентность возникает при увеличении скорости течения газа и волн, которые самопроизвольно образовываются. Воздушными ямами принято считать перепады давления, при которых самолет попадает в нисходящий поток воздуха, заставляющий его снизить вертикальную скорость подъема. При этом за нисходящим следует восходящий поток воздуха и все повторяется.

Почему возникает турбулентность в самолете?

Причин, по которым возникает сильная турбулентность в самолете, много. Среди основных:

  1. Завихрение от торцов крыльев.
  2. Неравномерное прогревание воздуха.
  3. Встреча воздушных масс с разной температурой.
  4. Струйные течения, скорость которых может меняться в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Турбулентность ясного неба - причины

Такое опасное явление может возникать не только при сильной облачности. Иногда наблюдается турбулентность чистого неба. Пилоты называют такие основные причины данного явления:

  1. Высотные струйные течения – представляют собой узкие потоки сильного ветра, которые имеют сотни километров в ширину и тысячи в длину, а по вертикали – от двух до четырех километров. Зачастую они возникают из-за температурной разницы и продвигаются с запада на восток.
  2. Подветренные волны – воздух над горами и зонами грозы, выталкиваемый вверх, способен вызывать гравитационные волны. Турбулентность над горами является частым явлением, поскольку здесь сталкиваются большие воздушные массы.
  3. Кучево-дождевые облака сопровождаются мощными движениями воздуха. На расстоянии тридцати пяти километров от них может возникать турбулентность ясного неба.

Чем опасна турбулентность для самолета?

Прежде чем сесть в самолет, неопытные авиапутешественники часто задаются вопросом, что такое турбулентность и чем опасна турбулентность. Во время проектирования расчетных нагрузок учитывается данный параметр, потому закладывается больший запас прочности и надежности даже на самые непредсказуемые ситуации. Однако опытные пилоты всегда настоятельно рекомендуют при необходимости соблюдать технику безопасности. В противном случае можно пострадать:

  1. Получить серьезные травмы. Зафиксированы случаи, когда при сильной «болтанке» пассажиров даже выбрасывало с их кресел, и они получали ушибы и переломы.
  2. Травмироваться в результате падения находящихся над креслами чемоданов.

Падают ли самолеты от турбулентности?

Страдающие аэрофобией перед новым путешествием на летательном аппарате хотят удостовериться насколько может быть опасной зона турбулентности и может ли она стать причиной падения самолета. Пилоты уверяют, что конструкция современных самолетов может выдержать даже самые сильные порывы ветра. При этом корпус и все части летательного аппарата останутся целыми.

Статистика говорит, что за последние двадцать пять лет не было ни одного случая авиакатастрофы по причине попадания самолета в зону турбулентности. Хотя теоретически такая опасность может быть, поскольку каждая конструкция имеет свой предел мощности, а сильный шквальный ветер во время посадки и взлета способен ударить самолет об землю. Однако есть специальные нормативы, по которым пилот должен будет уйти на запасной аэродром, чтобы не рисковать.

Может ли турбулентность разрушить самолет?

Избавиться от фобий можно, узнав, какими могут быть последствия турбулентности и способно ли такое явление разрушить самолет. Авиаконструкторы уверяют, что современные летательные аппараты настолько мощные, что, даже попадая в опасную зону турбулентности, способны остаться целыми. Неприятные последствия могут ожидать пассажиров самолета, если они в это время не будут находиться на своих местах и проигнорируют указания бортпроводников.


Как турбулентность влияет на пассажиров?

Чтобы не бояться перелетов, каждому начинающему авиапутешественнику важно понять, опасна ли турбулентность в полете. От опытных пассажиров и пилотов можно слышать, что данное явление хотя и неприятное, но является безопасным при перелетах. Однако, чтобы не получить травмы, при прогнозе зоны турбулентности важно следовать всем указаниям бортпроводников и соблюдать спокойствие.

Как вести себя при турбулентности?

Если при попадании самолета в зону турбулентности авиапассажиры не выполняют рекомендации экипажа, есть вероятность травмироваться. Опасность турбулентности состоит в том, что авиапутешественники могут выпасть из своих кресел. Итак, чтобы избежать подобных ситуаций, при турбулентности необходимо:

  1. Находиться на своем месте.
  2. Быть пристегнутым на протяжении всего полета.
  3. Полки и багажные отделение должны быть закрытыми, выдвижные столики на своих местах.

Как не бояться турбулентности?

Бывает так, что боязнь турбулентности в самолете становится причиной отказа от авиапутешествия. Однако прежде чем идти на поводу у своей фобии, возможно, лучшим решением будет от нее избавиться и в будущем наслаждаться перелетами. Всем, кто бояться зоны турбулентности, психологи рекомендуют:

  1. Для себя выяснить, что такое турбулентность и насколько она опасна для самолета.
  2. Узнать, как нужно себя вести, если самолет оказался в зоне турбулентности.
  3. Общаться со знакомыми, родственниками или авиапутешественниками на форумах, которым приходилось попадать в зону турбулентности.
  4. При необходимости найти для себя способ, который придаст уверенности во время вибраций самолета. Это может быть песня, мелодия, воспоминание, молитва.
  5. Осуществлять первые перелеты с близкими или родственниками. Отличным вариантом будет лететь с человеком, который часто путешествует самолетом.
  6. При сильной боязни перелетов заранее проконсультироваться с опытным психотерапевтом.

Если вы хоть раз путешествовали самолетом, то велика вероятность того, что вы испытывали какую-либо из форм турбулентности. Для тех, кто не часто пользуется воздушным транспортом, ощущения могут быть пугающими и нервирующими, однако вам не стоит беспокоиться, так как для пилотов и экипажа самолета, которые испытывают турбулентность каждый день, это уже обыкновенная норма.

Риски турбулентности

Самый большой риск, который существует при возникновении турбулентности - это то, что пассажир получит травму. Именно поэтому перед входом в турбулентность пилоты просят вас вернуться на свои места и пристегнуться. Но всегда ли все так безобидно? В начале мая более 30 пассажиров получили повреждения, когда рейс Etihad A330-200 проходил зону сильной турбулентности над Индонезией. Самолет приземлился без каких-либо проблем, однако сразу же возникает вопрос - могут ли подобные условия спровоцировать более серьезный инцидент или даже уничтожить самолет?

Прочность самолетов

В действительности самолеты созданы таким образом, чтобы выдерживать невероятные объемы нагрузки. Конструкция самолета имеет огромный запас прочности, который не будет превышен даже при крайне сильной турбулентности. Например, чтобы согнуть крыло самолета хотя бы немного, потребуется столько турбулентности, сколько не испытывает ни один пилот за всю свою карьеру. Крылья спроектированы таким образом, чтобы они могли выдержать в полтора раза больше нагрузки, чем та, которую они испытывают при обычном полете. Это значит, что в ходе тестирования самолета крылья сгибаются вплоть до девяноста градусов, так как в процессе полета вполне естественно, что они будут сгибаться под действием определенных сил, и более жесткое крыло могло бы сломаться в полете. На самом деле, даже небоскребы создаются подобным образом - они могут немного покачиваться, иначе они бы очень легко могли «сломаться».

Что такое турбулентность?

Если говорить простым языком, то турбулентность - это определенные волнения в воздухе, которые не слишком сильно отличаются от волн и потоков воды. Если на пути у волны нет никаких препятствий, она будет катиться спокойно, но если она накатится, например, на дамбу, то она разобьется, и вы сможете увидеть беспокойство воды. Таким же образом движется воздух, и когда он наталкивается на конструкции, сделанные человеческими руками, и природные структуры, в потоке воздуха начинаются волнения и колебания, из-за чего воздух со всех сторон этого объекта становится турбулентным. Так что если вы будете взлетать или садиться в аэропорту, расположенном недалеко от гор или в холмистой местности, велика вероятность того, что сразу после взлета или прямо перед посадкой вы испытаете воздействие турбулентности. Турбулентность на большей высоте чаще всего вызывается погодными условиями, в ходе которых создаются перепады давления, являющиеся еще одной причиной возникновения. Зачастую для объяснения пассажирам сложившейся ситуации используется термин «воздушный карман», однако это все же не карманы воздуха, - на самом деле самолет движется в направлении турбулентного воздуха, а это направление может быть самым различным: и вверх, и вниз, и из стороны в сторону. Иногда это может вызывать резкую потерю высоты, что вы можете почувствовать, когда вас слегка приподнимает с сидения. Когда вы находитесь в кабине самолета, ощущения от этих движений усиливаются, и вам может показаться, что самолет сдвинулся гораздо сильнее, чем произошло на самом деле. Турбулентность чаще всего описывается качественными терминами - «легкая», «умеренная», «сильная» и «крайняя». В крайних погодных условиях и при определенном развитии событий попадание в турбулентность может привести к происшествиям, но стоит отметить, что подобные условия вместе сочетаются крайне редко. Существует распространенный метод, который используется для анализа происшествий с участием самолета - «модель швейцарского сыра».

Модель швейцарского сыра

В соответствии с данной моделью, ломтики швейцарского сыра складываются друг на друга, и каждый из них представляет собой один из слоев защиты от происшествия. В каждом ломтике имеются дырки, которые представляют собой слабые места в защитном уровне. И если эти дырки складываются вместе, образуя сплошной канал, можно говорить о происшествии. Если использовать эту модель в случае с тем, как турбулентность стала бы причиной крушения самолета, понадобилось бы очень много дырок или полностью отсутствующих ломтиков сыра, чтобы сложились условия, необходимые для такого происшествия.

Печальный пример

К сожалению, человеческие ошибки и турбулентность могут в действительности приводить к фатальным последствиям. В 1966 году «Боинг 707» был уничтожен турбулентностью. Случилось это тогда, когда пилот решил отклониться от намеченного курса из Токио, чтобы показать пассажирам гору Фудзи. Чудовищный ветер, образованный непосредственно самой горой, имел скорость 62 метра в секунду - он буквально разорвал хвост самолета на кусочки, и самолет рухнул вниз. Все люди, находившиеся на борту самолета, погибли.

Недостающий ломтик

Чтобы не допускать подобных происшествий, существует один из слоев швейцарского сыра - это рутинная задача планирования полета. Пилоты должны понимать риски и причины возникновения турбулентности, и поэтому маршруты разрабатываются таким образом, чтобы минимизировать риск. Изменив план полета, пилот тут же извлек этот слой сыра, который минимизировал вероятность того, что самолет попадет в турбулентность, тем самым подвергнув самолет риску - в результате случилось самое худшее.

Турбулентность или так называемая болтанка в самолете вызывает жуткий страх и даже у многих пассажиров. Если вы думаете, что вы один такой, кто боится турбулентности, то сейчас вас ждет разочарование. Миллионы людей во всем мире боятся до дрожи в коленях этого явления. Вполне естественного, между прочим.

Опасна ли турбулентность для самолета? На самом деле, нет. За всю историю мировой, гражданской авиации, а это уже 110 лет, не было ни единого случая , который был бы вызван только турбулентностью. Но давайте для начала разберемся, что такое турбулентность в самолете и чем это опасно.

Для этого придется обратиться к химии с физикой. Итак, воздух сам по себе неоднороден. Больше всего он похож на торт Наполеон, как бы это ни было парадоксально.

Он состоит из слоев, каждый из которых имеет свои химические и физические свойства. На стыках этих слоев образуются завихрения. Пролетая через них, самолет начинает трястись.

Кроме этого, эти слои постоянно видоизменяются из-за температуры, давления, направления и скорости ветра. Проходя через них, начинает вибрировать.

Опасны могут быть кучевые и грозовые облака. Сам по себе самолет туда не полетит. Он постарается обойти их, так как его ждет очень сильная тряска вследствие увеличения скорости ветра.

Воздух для самолета, как асфальтовая дорога для автомобиля. А завихрения — это как кочки на этой дороге. Если брать другое сравнение, то стоит вспомнить море.

Иногда на море спокойно и тихо, но порой начинаются шторм и, как следствие, сильные волны. При этом, корабль продолжает благополучно идти своим путем. То же самое происходит и с самолетом.

Самолет никогда не полетит в зону кучевых и грозовых облаков.

Тем более, специалисты, проектирующие самолеты, знают об этом явлении. Они учитывают его и испытывают перед отправкой на эксплуатацию. Самолет способен выдерживать очень сильные нагрузки — ветер до 30 м/с и более.

Самолет летит на автопилоте , а пилоты еще дополнительно получают метеосводку перед полетом. Так что путь прокладывается таким образом, чтобы обойти возможные кучевые и грозовые облака.

Так что может ли самолет упасть из-за турбулентности? Разумеется, нет. Чтобы лучше познакомиться с этим явлением, посмотрите видео о сильной турбулентности в самолете, в конце этой статьи.

Чем опасна турбулентность для пассажиров?

Когда начинается турбулентность, то самолет начинает трясти. От тряски могут открыться отделения для ручной клади сверху. Если там лежат тяжелые сумки или предметы, то они могут просто упасть сверху на голову пассажира.

Последствия сильной турбулентности внутри самолета.

Известны случаи, когда упавший сверху чемодан сломал человеку шею.

Другая опасность состоит в том, что если вы по каким-либо причинам не успели пристегнуться или вышли в туалет, несмотря на предупреждения бортпроводников, то вы можете упасть и удариться обо что-нибудь головой. Это может быть смертельно.

Кроме этого, может возникнуть приступ паники . Дело тут в том, что наш вестибулярный аппарат воспринимает маленькие крены и снижение высоты, как падение и переворот самолета вокруг своей оси. Отсюда неконтролируемый страх, который некоторым трудно сдерживать.

Что делать при турбулентности?

Во-первых, не пренебрегайте техникой безопасности и предупреждениями стюардесс . Как бы вам не хотелось в туалет, лучше переждать зону турбулентности, а уже затем выходить туда.

Турбулентность — одна из причин аэрофобии.

Пристегните ремень и постарайтесь не нервничать.

Во-вторых, если увидите, что отделения для ручной клади начинают открываться, то прикрывайте голову , но не вставайте со своего места, чтобы их закрыть.

Если у вас начинается приступ паники, то постарайтесь глубоко и ровно дышать. Дыхательная гимнастика поможет вам привести в норму увеличивающиеся сердцебиение и хоть немного успокоиться.