Можно ли перевозить гитару в ручной клади. Правила перевоза гитары в багаже и в ручной клади

Почти 10 тысяч подписей в интернете набрала с требованием разрешить российским музыкантам провозить в салоне самолета музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Петиция направлена генеральному директору «Аэрофлота» Виталию Савельеву. Дело в том, что недавно в своде правил авиакомпании появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно, но за отдельную плату – цену отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж.

Как рассказал НСН пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов , такие стандарты авиакомпания приняла исходя из безопасности полётов.

«Данные стандарты используются не только в "Аэрофлоте", но и практически во всех аэрокомпаниях мира. Эти стандарты принимались не просто из головы, а на основе безопасности полётов. Это международные правила, которые, в том числе, приняты в "Аэрофлоте", — пояснил НСН Фетисов.

Между тем, проблема перевозки инструментов наболевшая тема для музыкантов.

«Я не подписывал петиции, не знаю, насколько они действенны, но я тоже, конечно же, за эту тему, как музыкант, — заявил НСН лидер группы «Серьга» Сергей Галанин . — С группой происходили разные вещи, но я лично перешел на малогабаритную гитару, правда, не вынуждено, но так получилось. Лично меня эта тема сейчас не касается, а вот группу касается. Мне кажется, гитара в мягком чехле достойна уважения и немного занимает места», — считает Галинин.

А вот лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предложил создать другую петицию.

«Я не знаю, к чему приведет эта петиция, потому что я прекрасно понимаю, что затащить в салон самолета огромные клавиши или четыре гитары проблематично. Я бы подписал петицию, чтобы авиакомпанию штрафовали за урон при погрузке или разгрузке инструментов. Это, к сожалению, происходит постоянно», — рассказывает НСН Илья Чёрт.

«Когда я куда-то летаю, я вожу свою акустическую гитару в салоне самолета. Я возил её и компанией "Аэрофлот", меня пускали в салон без доплаты. Стюардессы добрые, поэтому можно убрать либо за задние сидения, либо туда, куда вешают одежду, но чаще всего можно засунуть даже туда, где лежит ручная кладь. Пару раз, правда, скандалили, говорили, что должен покупать отдельное место, ну а потом пропустили. Когда я один — проблем не возникало, а вот, когда мы группой летим, то проблемы есть — мы же не можем все инструменты взять в салон самолета. Мы их сдаем в багаж в жестких кейсах, и кейсы эти ломались десятки раз. Все музыканты, которые ездят по стране, наверное, знают, что есть два проклятых аэропорта – Внуково и Пулково, в них всегда ломают инструменты», — заявил НСН Илья Чёрт.

Поддержал петицию и лидер группы «Casual» Алексей Яшин .

«У меня очень дорогостоящий инструмент, привезенный из Америки и сдавать его в багаж очень большой риск и нецелесообразно. Новые правила компании доставляют дискомфорт и, конечно, я подписался под петицией, потому что инструмент музыканта — это его неотъемлемая часть, и расставаться с ним даже в самолете, я считаю, неправильно. Ни одна компания не может гарантировать сохранность в багажном отделении инструмента, они все достаточно хрупкие и дорогие. Было много случаев повреждений, это коснулось и нашей группы, в том числе», — рассказал НСН Алексей Яшин.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. Сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. Сейчас багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади в сумме трех измерений не должен превышать 115 сантиметров.

Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.

Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.

“Добрый день, уважаемый Сергей!

Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.

Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.

На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.

Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.

Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.

На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.

Благодарим Вас за обращение.

В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.

С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”

Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:

А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:

Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.

Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.

Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.

Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.

Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.

Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.

Wizz Air в период с 2 по 12 сентября перенесет рейсы в аэропорт Борисполь из-за закрытия киевского аэропорта Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) на ремонт полосы. В связи с этим возможно незначительное изменение расписания вылетов и прилетов из Киева. «Пассажиры, чьи рейсы будут затронуты, будут проинформированы о возможных опциях, и им автоматически предложат альтернативные перелеты», - заявили в Wizz Air. В случае, если пассажир забронировал перелет с вылетом из аэропорта Жуляны, но не захочет лететь из Борисполя, он сможет вернуть без штрафа полную стоимость авиабилета или получить кредит в размере 120% от стоимости перелета на свой аккаунт, который можно будет использовать для совершения других бронирований. Аэропорт Жуляны будет закрыт с 09:00 2 сентября до 09:00 12 сентября по киевскому времени. За это время предприятие планирует провести ремонт полосы, а также рулежных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн грн. Источник материала avianews.com

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

В рамках мероприятия «Кругосветка. Путешествие с любимыми», которое состоялось 18.05.2019, все участники смогли стать свидетелями присуждения нового рекорда для Украины! Но обо всем по порядку. Ивент проходил в инновационно-образовательном пространстве ЦеХаб. Присутствовали около 40 человек, многие были с детьми и это не случайно. Спикер Артем Чепурной делился своим опытом и лайфхаками в организации кругосветного путешествия вместе со своей семьей, включая сына в возрасте 1.5 лет. Непринужденная атмосфера, интересный рассказ в форме диалога, шикарные фото и видео – все это создало формат большой дружеской встречи. Торжественная часть началась с появлением представителя Книги Рекордов Украины – Виталия Зорина. Именно он вручил диплом за уникальный рекорд – «Самый молодой ребенок, который совершил кругосветное путешествие, возраст 1,5 лет». Малыш вместе с родителями отправился в 52-дневное турне вокруг света, чем доказал, что путешествиям все возрасты покорны. Партнером рекорда и мероприятия стал тревел-провайдер Airlife, услугами которого воспользовались для организации всех авиаперелетов по маршруту. Также для гостей были приготовлены розыгрыши и подарки. Все желающие могли принять участие в конкурсе фотографии от Цитрус Академии. А внимательные слушатели поборолись за призы от авиакомпаний Singapore Airlines, Delta Air Linesи flydubai, рейсами и услугами которых воспользовались путешественники. Мероприятие было организовано под руководством компании Другой Travel, руководитель которой Андрей Ходеев во многом является первопроходцем в создании не только качественно спланированных путешествий, но и нестандартных мероприятий. Гости были воодушевлены, активно участвовали в диалоге и получили ответ на свой главный вопрос «Как же спланировать отдых с ребенком и при этом отдохнуть самому?». Если резюмировать ивент, можно однозначно сказать, что у публики такие события вызывают повышенный интерес и инициативу. И это неудивительно, украинские туристы все чаще и чаще выбирают необычные маршруты, нестандартный отдых и свежие эмоции. А значит опыт и советы других путешественников, знакомство с надежным тревел-провайдером и единомышленниками, помогут организовать идеальное путешествие для всей семьи! Бронируйте авиабилеты, отели и страхование в Airlife – будьте уверены в качестве своей поездки.

Музыкальные инструменты можно провозить: – в салоне самолета в качестве ручной клади, в багажном отделении, в салоне самолета на пассажирском кресле или отправить грузом.

Вариант 1. В ручную кладь можно взять только те инструменты, которые вписываются в нормы для ручной клади, почти всегда это одно место багажа размером 55х40х20 см и весом от 5 до 10 кг, при полетах в эконом классе.

Музыкальные инструменты должны быть в чехле, либо упакованы в багажное место для ручной клади. Только в таком случае музыкальные инструменты провозятся бесплатно.

Исключение, Iberia разрешает взять в ручную кладь музыкальный инструмент размером 30х38х120 см (размер гитары), если у пассажира нет другой ручной клади.

При превышении норм для ручной клади иногда муз инструменты можно провезти в салоне самолета за дополнительную плату. Aegean Airlines разрешает покупать дополнительную ручную кладь. При полетах на рейсах Ryanair для небольших музыкальных инструментов можно купить место в салоне самолета.

В AirBaltic можно купить дополнительную ручную кладь, эта услуга стоит 40 евро онлайн, или 60 евро при регистрации в аэропорту. Однако, купить дополнительную ручную кладь или место, или провозить гитару в салоне самолета можно не во всех авиакомпаниях.

Вариант 2. В багажном отделении провозятся крупные музыкальные инструменты в жестких чехлах, контурных кейсах, любых упаковках, которые гарантируют целостность инструмента во время транспортировки.

Очень удобно музыкальные инструменты перевозить в специальных кейсах для экстремальных перевозок либо сдавать их как хрупкий багаж (если есть такая категория у выбранной а/к).

При перелетах рейсами Aegean Airlines владелец музыкальных инструментов при регистрации должен подписать Limited Realease Form, в которой расписывается в том, что не будет предъявлять претензий на условия провоза инструментов.

Оплачивается провоз инструмента по правилам провоза регистрируемого багажа. Например, Аэрофлот, UIA музыкальные инструменты воспринимают как место багажа, которое входит в бесплатную норму провоза багажа. При этом Iberia не разрешает провозить муз. инструменты тяжелее 45 кг в багажном отделении.

Если габаритные размеры упакованного музыкального инструмента превышают нормы по сумме трех измерений или по весу, то превышения оплачиваются по тарифам для сверх норматива.

Если муз инструмент перевозят в багажном отделении, пассажир имеет право объявить стоимость багажного места. Эта услуга платная, в среднем сумма составляет 10 % от объявленной стоимости, но взамен владелец инструмента получает гарантию возмещения убытков, в случае порчи инструмента при перевозке.

Вариант 3. Для перевоза виолончелей, духовых инструментов, бандур, альф или ценных музыкальных инструментов покупают отдельный билет. В таком случае музыкальный инструмент в футляре, коробке, кейсе должен быть весом не более 75-80 кг, а размером не более 135 х 50 х 30 см, дабы он вместился в стандартное кресло пассажира.

Например, ЭйрАстана музыкальные инструменты перевозит только в салоне самолета на дополнительном кресле, при этом максимальный вес 75 кг, а размеры должны быть не более 120 x 50 x 30 см. Исключение – Air France не перевозит на одном дополнительном кресле муз инструменты тяжелее 46 кг.

Если перевозимый музыкальный инструмент в контейнере для транспортировки крупнее разрешенных норм, то покупается два или несколько дополнительных билетов. На дополнительные билеты не распространяются скидки, не положена ручная кладь и бесплатный багаж, а при посадке в самолет выдается посадочный талон для музыкального инструмента.

Погрузку и выгрузку музыкального сокровища обеспечивает владелец инструмента. Дополнительные билеты для провоза музыкальных инструментов нужно покупать только в билетной кассе а/к, туристическом агентстве, запрещено по Интернету.

Музыкальный инструмент по дополнительному билету перевозится только вместе с сопровождающим пассажиром.

Вариант 4. Крупные музыкальные инструменты можно отправить грузом, это значительно экономичнее, чем провозить их в багажном отделении пассажирского лайнера.
Единых правил ИАТА на провоз музыкальных инструментов в самолете не существует. Каждая авиакомпания требует выполнения своих правил провоза музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты – нестандартный багаж, поэтому всегда нужно заблаговременно согласовать с а/к их провоз и получить подтверждение.

Если музыкальный инструмент является исторической или культурной ценностью, то его вывоз за границу нужно согласовать с Росохранкультурой и получить разрешение. В разрешении должны быть указаны условия вывоза – временно или постоянно. Если часто пересекают границу с музыкальным инструментом, то для инструмента удобно оформить паспорт.

При желании или если инструмент вывозят по паспорту, нужно заполнить декларацию на вывоз музыкального инструмента.

Если инструмент покупается за пределами РФ, необходимо взять сертификат у продавца, что данный инструмент не является предметом искусства или национальным достоянием и его можно свободно перемещать через границу; также сохранить чек на покупку для таможенников.

С начала 2015 года в странах ЕС музыканты смогут брать в салон самолета небольшие инструменты на законных основаниях.

Чем больше лет, тем больше счастья. Всем приятного полета.

Багаж, который не соответствует стандартному по размерам, весу и содержанию, называется специальным. Именно к такому относятся музыкальные инструменты. Поэтому музыканты часто интересуются, как можно провезти гитару в самолете. Помимо нестандартных габаритов, она хрупкая и может легко повредиться при неосторожной транспортировке.

Три способа перевозки гитары в самолете

Различные авиаперевозчики предлагают разные условия транспортировки. Всего ты можешь использовать три возможных варианта:

  1. В салоне самолета. Часто размеры и вес гитары ограничиваются, и ее провоз допускается взамен места ручной клади. Есть авиакомпании, продающие добавочные позиции ручной клади (у AirBaltic она стоит 40-60 EUR в зависимости от времени покупки). Другой способ взять в салон гитару — приобрести отдельное место и разместить ее на дополнительном кресле.
  2. В багажном отсеке в жестком футляре. Можно оформить инструмент в качестве хрупкого груза при наличии такой услуги.
  3. Воспользоваться курьерской доставкой.

Важно! Компания «Аэрофлот» разрешает перевозку гитары на лояльных условиях, которые были улучшены с 14.02.2018 г. Допустимые габариты ручной клади для нее составляют 135 см (сумма длины, ширины и высоты) вместо 115 см, принятых ранее.

Пронести в салон самолета

Большинство компаний разрешают брать гитару в пассажирский салон, но с учетом различных ограничений.

Ограничения регламентируют параметры ручной клади по весу и габаритам. Разрешенные нормы провоза гитары в самолете обычно соответствуют общим для ручной клади:

  • 115 см — для суммы трех размеров;
  • 10 кг — предельный вес.

Но данные параметры каждый перевозчик назначает самостоятельно.

Согласно правилам провоза музыкальных инструментов в салоне самолета есть важные нюансы при их транспортировке:

  • если размер гитары допускает, то положи ее на верхнюю багажную полку для ручной клади;
  • для габаритного инструмента купи отдельный билет для размещения его на соседнем кресле.
Важно! Покупка билета на провоз гитары не дает право воспользоваться скидкой, провезти в самолете еще одну позицию ручной клади или бесплатного багажа.

Добавочный проездной документ ты можешь приобрести только в кассах авиакомпании, турагентстве. Онлайн-продажа не разрешается. Транспортировать гитару позволят исключительно в сопровождении обладателя. На регистрационной стойке обязательно получи посадочный талон на приобретенное для инструмента место.

Для беспрепятственного размещения в пассажирском кресле размеры гитары, упакованной в футляр, ограничиваются 135х50х30 см, предельный вес — до 80 кг. AirFrance отказывается транспортировать в салоне музыкальные инструменты, превышающие вес 46 кг. Гитара с запасом укладывается в эти лимиты, волноваться стоит только владельцам габаритных и тяжелых инструментов.

Прежде чем отправляться в путешествие, необходимо уточнять: можно ли взять гитару в салон самолета , требования к упаковке инструмента, нормы для ручной клади по весу и размерам. Позвони в контактный центр компании для выяснения всех условий.

Важно! В «Аэрофлоте» получить разрешение на транспортировку гитары ручной кладью можно, сделав запрос не позднее чем за 36 ч до отправления самолета.

Сдать инструмент в багаж

Этот способ более рискованный, существует вероятность повредить инструмент. Груз во время путешествия в багажном отсеке самолета не закрепляют, и он свободно перемещается.

Музыкальные инструменты можно оформить как хрупкий багаж, на упаковку наклеят соответствующий стикер. Однако это не убережет от небрежного обращения, просто их разместят в грузовом отсеке отдельно от остального багажа.

Перевозка гитары в грузовом отделении самолета осуществляется согласно общим правилам транспортировки багажа. Если кейс не укладывается в допустимые нормы по габаритам, его оплачивают как сверхнормативный груз. Когда вместе с музыкальным инструментом получается большее количество багажных мест, чем разрешается к бесплатному провозу, то за каждую позицию сверх позволенной взимается доплата.

При перевозке гитары в грузовом отсеке в некоторых авиакомпаниях ты имеешь право назначить стоимость багажа. Потребуется заплатить, в среднем, 10% от назначенной стоимости, но в случае повреждения инструмента тебе возместят убытки.

Отправить гитару курьерской службой

Есть еще один вариант, как провозить гитару в самолете. Ее можно отправить грузом.

Недостатки:

  1. Продолжительное время транспортировки. Будешь ожидать еще несколько дней, когда прибудет твой инструмент. За срочную доставку попросят оплатить по завышенному тарифу.
  2. Потеря времени на оформление бумаг, поездку в офис. Упаковывается гитара в виде посылки самостоятельно, если авиаперевозчик не предлагает соответствующий сервис. Когда отправляешь груз за границу, необходимо таможенное оформление.
  3. Вероятность потери гитары. Если она была застрахована, придется добиваться возмещения убытков.

Способы упаковки инструмента

Если собираешься перевезти гитару в самолете, позаботься о том, чтобы понадежнее ее упаковать. Воспользуйся следующими вариантами:

  • кейс из пластика;
  • чемодан, закрывающийся замком;
  • жесткий футляр, повторяющий контур инструмента;
  • специальный чехол из плотной ткани с поролоновой подкладкой.

Важно! В багажном отсеке гитара может испытывать перепады давления и температуры, поэтому ослабь струны, чтобы она не подвергалась дополнительному стрессу от их натяжения.

Как транспортировать гитару в самолете, если перевозить ее в жестком кофре? Скорее всего, в салон лайнера пронести ее не позволят, нужно оформлять в багаж либо покупать добавочное место. Для салона идеальный вариант — мягкий чехол.

  1. Позвони в авиакомпанию заблаговременно и выясни ее правила перевозки музыкальных инструментов.
  2. Если авиаперевозчик не предлагает услугу объявления ценности багажа, застрахуй гитару в страховой компании — получишь материальное возмещение в случае ее повреждения.
  3. Избегай сдачи гитары в грузовой отсек самолета. Если сдаешь, положи в жесткий кейс, ослабь натяжение струн.
  4. Лучший вариант транспортировки — салон самолета, в мягком чехле в качестве ручной клади или на дополнительном месте в жестком кофре.