Тибет тайны скрываемые от простых людей. Пророчества тибетских монахов

Грааль и свастика. Религия нацизма Первушин Антон Иванович

«Тайны Тибета»

«Тайны Тибета»

После возвращения из третьей экспедиции Эрнст Шефер занимался не только аппаратными интригами, но и довольно необычными исследованиями. Остановимся на них поподробнее.

Среди материалов, доставленных в Германию из Тибета, находилась огромная коллекция уникальных растений и зерновых культур. По прибытии они были рассортированы и подробно описаны. В 1943 году Эрнст Шефер в обобщающем докладе ставил задачи для дальнейших опытов с тибетской флорой:

Наши устремления всегда были сопряжены с целью собрать все то, что могло быть полезно для собственного народа. Упоминавшиеся здесь полторы тысячи образцов ячменной культуры, которые по большей части являются результатом примитивной селекции, могут иметь целый ряд очень важных наследственных факторов – например, сопротивляемость засухе или устойчивость к морозам.

Таким образом, Эрнст Шефер понимал Тибет еще и как анклав растительного мира, который идеально приспособился к враждебной высокогорной среде. С точки зрения агрономии скрещивание тибетских культур с европейскими было не просто логичным, но и весьма выгодным занятием. Прививание особых свойств европейским злаковым культурам, по замыслу, должно было сделать их более неприхотливыми и повысить урожайность.

Руководство СС ожидало от Шефера появления морозоустойчивых и быстрорастущих «чудо-сортов» ячменя и пшеницы. Их культивирование позволило бы начать «германизацию» Восточной Европы, которая должна была быть застроена однотипными сельскохозяйственными поселениями. Гиммлер требовал, чтобы скрещивание различных культур позволило немецким крестьянам получать по несколько урожаев в год. Впрочем, дело было не только в колонизации Востока. Рейхсфюрер тешил себя тщеславной мыслью, что под его патронажем будет решена продовольственная проблема Германии, которой сам Адольф Гитлер придавал особое, почти мистическое значение. Именно СС должны были вывести снабжение Третьего рейха зерном на принципиально новый уровень.

Весной 1942 года Генрих Гиммлер отдал Эрнсту Шеферу как начальнику отдела «Аненербе» приказ готовиться к формированию Института сортов диких растений. Однако быстро выяснилось, что осуществить данный проект затруднительно. В те дни на работу «азиатского» отдела Шефера оказывало сильное влияние вышеописанное противостояние с руководством Фонда Фильхнера. Появление нового института грозило не меньшими проблемами, только на этот раз против эсэсовских ученых могли выступить ботаники. После длительных переговоров и консультаций было решено ограничиться организацией специального учреждения, действовавшего при Берлинском обществе кайзера Вильгельма. Новой структурой, которая гордо называлась Институтом изучения растительных культур, руководил профессор ботаники Фриц фон Веттштейн. Гиммлеру пришлось смириться с корректировкой грандиозных планов, поскольку профессор напрямую подчинялся могущественному имперскому министру продовольствия и сельского хозяйства.

Понимая, что вступать в еще один политический конфликт бесперспективно, Эрнст Шефер старался избегать конкурентных ситуаций с ботаниками. В октябре 1942 года он начал переговоры с представителями Имперского министерства сельского хозяйства, Берлинского общества кайзера Вильгельма и нового института, который должен был разместиться в Туттенхофе. Именно тогда ему ясно дали понять, что вместо института он может рассчитывать только на исследовательский отдел диких растительных культур в рамках «Аненербе». Причем упор в предстоящей работе делался опять же на восточные регионы, и приоритет отдавался Кавказу. Как на практике должно было осуществляться планируемое сотрудничество всех этих структур с «Аненербе», остается непонятным. Складывается впечатление, что его попросту не было: Шефер спокойно передал в Туттенхоф образцы собранных им зерновых культур и больше не встречался ни с фон Веттштейном, ни с представителями Министерства сельского хозяйства. Когда в конце ноября 1942 года Главное управление СС объявило, что рейхсфюрер совместно с Берлинским обществом кайзера Вильгельма планирует создать «чрезвычайно важный для всей германской экономики Институт злаковой селекции», имя Шефера даже не фигурировало в списках сотрудников. Руководителем института стал известный ботаник Хайнц Брюхер.

Другой проект Эрнста Шефера был связан с коневодством. Еще во время второй экспедиции он очень внимательно изучал живущих на воле лошадей. После начала войны с Советским Союзом тибетологу представилась возможность попробовать себя в роли зоолога-селекционера: нужно было вывести новую породу лошадей, не восприимчивую к суровым русским зимам.

По этой теме сохранилось не очень много материалов. Большинство из них вышло из стен Института военно-научных целевых исследований, созданного при «Аненербе». Некоторые документы были адресованы Главному хозяйственно-экономическому управлению СС, которым командовал Освальд Поль. Одновременно с этим Эрнст Шефер поддерживал контакты с Рудольфом Брандтом, который помогал ему подбирать необходимых ученых и специалистов.

Опыты по селекции предпринимались в 1942–1943 годах. При этом Шефер делал ставку на монгольских лошадей и лошадей Пржевальского. Где осуществлялись работы по селекции, можно установить лишь приблизительно, но известно, что речь шла об оккупированных восточных территориях. В 1944 году, в условиях отступления немецкой армии на запад, Эрнст Шефер принял решение перевести всех лошадей на конезавод в Познани. Оттуда они должны были отправиться в Венгрию, где уже было подготовлено три специальных предприятия.

Еще одним крупным проектом Эрнста Шефера стал фильм, выпущенный по итогам третьей экспедиции. Во время путешествия Эрнст Краузе снимал почти каждый шаг на портативную кинокамеру. Сразу же после возвращения возникла идея создать из отснятых материалов (более 50 часов) документальный фильм, который способствовал бы повышению общественного интереса к Тибету.

Осенью 1939 года киноматериалы были переданы в берлинскую фирму «Тобис Фильм» на проявку и обработку. Шефер был заинтересован в быстром выходе фильма на экраны хотя бы из меркантильно-финансовых соображений, но лента предварительно должна была пройти цензуру.

Всю последующую историю создания фильма можно проследить по переписке, шедшей между Эрнстом Шефером и Рудольфом Брандтом, начальником персонального штаба рейхсфюрера СС. С самого начала им было ясно, что нет возможности сохранить работы над киноматериалами в тайне. В итоге Брандт предупредил Гельмута Шрайбера, возглавлявшего «Тобис Фильм», что не должно быть ни одного официального упоминания о киноленте до тех пор, пока рейхсфюрер СС лично не даст приказ провести премьеру. В тайне должна была сохраняться не только работа Шрайбера: в конце января 1940 года Гиммлер издал директиву, в которой требовал согласовывать с ним лично текст всех публикаций и докладов, посвященных тибетской экспедиции. В итоге во время разработки проекта института Свена Гедина сведения о третьей тибетской экспедиции Эрнста Шефера ограничивались общими декларациями и заявлениями о ее сенсационности. Однако во всех публикациях чувствовался дефицит фактического материала. Кое-где мельком упоминалось, что участники экспедиции планируют подготовить фильм, но ни о дате, ни о приблизительном содержании никто ничего не мог сказать. Шеферу приходилось вести себя очень осторожно, так как его постоянно приглашали на различные радиопередачи, предлагали дать интервью, просили написать статью или прочитать доклад. После консультаций с Гиммлером тибетолог почти во всех этих случаях отказывался от всех заманчивых предложений.

Понятно, что такой запрет больно ударял по самолюбию ученого. Так, например, Брюссельское энциклопедическое общество весной 1940 года пригласило Эрнста Шефера сделать доклад о прошедшей экспедиции и запланированных на будущее исследованиях. Шефер тут же проинформировал рейхсфюрера СС о поступившем предложении. Несмотря на то, что не было официального запрета на чтение докладов за рубежом, Гиммлер попросил исследователя сказаться больным и вежливо отклонить приглашение. В итоге Рудольф Брандт передал в Брюссель следующую информацию:

К великому сожалению, в настоящее время д-р Шефер страдает тяжелой болезнью глаз, для лечения которой он направлен в мюнхенскую клинику. По данной причине подготовка доклада временно невозможна.

Для пущей правдоподобности тибетолог должен был найти какое-нибудь глазное заболевание, широко распространенное на Востоке. Даже в этой ситуации Генрих Гиммлер хотел, чтобы все выглядело реалистично. В итоге, к великому сожалению Шефера, широкая публика так и не узнала о сути его исследований. Возможно, в подобные минуты Шефер жалел, что находился под патронажем рейхсфюрера СС.

Несмотря на строжайший запрет сообщать любые сведения о готовящемся документальном фильме, весной 1940 года произошла утечка. В одной из гамбургских газет появилась заметка, в которой сообщалось, что на студии «Тобис Фильм» монтируется кинолента, посвященная тибетской экспедиции СС под руководством Эрнста Шефера. Гиммлер пришел в ярость. 12 марта 1940 года он написал Шеферу и вновь потребовал сохранять секретность.

Именно в это время готовилась масштабная военная операция в Тибете. Сохранение в тайне факта подготовки фильма обретало военно-тактическое значение, став мерой предосторожности против действий британской разведки.

Эрнст Шефер отказался брать на себя ответственность за утечку информации. Тогда Гиммлер запретил Гельмуту Шрайберу заниматься фильмом: он опасался, что могут произойти и другие утечки. Рудольф Брандт направил в «Тобис Фильм» уведомление, что информация о тибетском фильме секретна, поэтому сотрудники кинофирмы несут ответственность за соблюдение мер предосторожности. В ответ Шрайбер не выдержал и прояснил ситуацию. Оказывается, информация в газету попала после доклада в узком кругу, который Шефер делал в Гамбурге. Тибетолог получил строгий выговор.

В июне 1940 года Эрнст Шефер направил Рудольфу Брандту первый отчет о деятельности возглавляемого им отдела «Аненербе». В нем тибетолог подробно описывал работу над фильмом, а также принципы взаимодействия его отдела с «Тобис Фильм». На тот момент в фильме отсутствовал только синхронный звук и музыкальный фон. В целом из представленного материала получался полнометражный научно-популярный фильм. Не без чувства гордости Шефер приводил слова Гельмута Шрайбера, что это «не просто хороший фильм, а достижение, лучшая немецкая лента». Также тибетолог сообщал, что кинолента будет готова к прокату в октябре 1940 года. Для начала ее демонстрации требовалось только разрешение рейхсфюрера СС. Кроме того, Шефер подчеркивал, что было бы неплохо подготовить специальную пропагандистскую статью, посвященную тибетскому фильму.

Шефер полагал, что показ фильма стимулирует волну общественного интереса к Центральной Азии, а это в свою очередь станет предпосылкой для более активного финансирования его отдела в составе «Аненербе» и поддержки других инициатив. Гельмута Шрайбера интересовала касса, которую при правильной подаче мог собрать этот фильм. Но директива, поступившая от Гиммлера, перечеркнула надежды обоих. Шеф СС в очередной раз запрещал привлекать внимание государственных органов и европейской общественности к проблемам Тибета.

После изучения отчета Брандт вновь обратил внимание Шефера на сохранение полной секретности:

Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы ни из-под Вашего пера, ни из-под пера какого-либо участника Вашей экспедиции не появлялись статьи и материалы, которые не были бы согласованы с рейхсфюрером СС. Рейхсфюрер СС считает недопустимым, чтобы наши враги смогли установить связь между путешествием д-ра Шефера в Тибет и возможностью повторения экспедиции в данный регион с военными целями. По этой причине фильм не может появиться в ближайшее время в прокате. <> Как только рейхсфюрер посчитает, что пришло время, он тут же воспользуется Вашими предложениями насчет организации рекламы фильма. До этого момента Вы не должны распространяться о киноленте ни среди знакомых, ни среди работников газет. <> Рейхсфюpep с нетерпением ждет закрытого кинопоказа, который вы должны провести для него после монтажа ленты.

Такой «закрытый кинопоказ» действительно состоялся. 10 июня 1942 года подготовленный материал был продемонстрирован рейхсфюреру в кругу его близких друзей. Забавный факт – демонстрация проходила в священном для эсэсовцев замке Кведлинбург, где якобы захоронены останки Генриха I Птицелова. А ведь мы помним, что Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией этого германского короля.

Кинолента «Тайны Тибета» все-таки стала событием, но много позже, когда прошла через Центр научно-популярных фильмов Имперского министерства пропаганды. В декабре 1942 года министр Йозеф Геббельс первым ознакомился со 105-минутной прокатной версией фильма и дал ему очень высокую оценку. Премьера должна была состояться 16 января 1943 года, в присутствии Свена Гедина, прибывающего на открытие института его имени.

Один из сотрудников «Аненербе», работавший в отделе Шефера, делился с другом своими впечатлениями:

Фильм произвел фурор не меньший, чем сама экспедиция Шефера. Лента великолепная, в некоторых местах я задыхался от восторга. Понятно, почему по политическим причинам его до сих пор не показывали широкой публике. В связи с открытием Института исследования Азии этот фильм был впервые официально продемонстрирован. Я воспринимал его не как научно-популярный, а как полнометражный художественный фильм. Высокие зарубежные гости также пребывают под впечатлением. Все чествовали Свена Гедина. Затем в министерстве пропаганды была дана большая пресс-конференция для зарубежной прессы. Вскоре стартует широко задуманная рекламная кампания фильма. Почти во всех газетах появляются фоторепортажи или прошлые сообщения экспедиции. Все газеты, даже бульварные листки, пишут о Тибете.

Действительно, о фильме много писали в немецких газетах. При этом нередко появлялись перепечатки прошлых очерков Эрнста Шефера, в которых он рассказывал о культурной и повседневной жизни Тибета. Всего вышло около трехсот статей, не считая мелких заметок, о фильме «Тайны Тибета», но ни в одной из них даже не упоминался Отдел Центральной Азии и экспедиций, не говоря уже об «Аненербе».

Шефер и сам подключился к рекламе фильма. Он придавал большое значение тому, чтобы его имя и имена участников тибетской экспедиции как можно чаще появлялись на страницах газет. Получив разрешение Гиммлера, Шеффер составил подробный план того, как, по его мнению, надо организовать прокат фильма. В частности, перечислял города, в которых накануне показа киноленты он должен выступать с короткими докладами. В некоторых случаях его могли подменять другие участники тибетской экспедиции. Премьера фильма в столицах германских земель «должна была проводиться при тесном взаимодействии со всеми структурами СС». Шефер постоянно акцентировал внимание на «политико-пропагандистском значении фильма», что должно было способствовать покрытию финансовых издержек его отдела в «Аненербе». Но в первую очередь он хотел, чтобы «Тайны Тибета» были показаны в городах, являвшихся университетскими центрами.

Как и ожидалось, появления фильма на широких экранах значительно способствовало росту интереса немецкого общества к Тибету. Германской публике впервые предлагалось самой увидеть подлинные кадры из жизни страны, затерянной в горах где-то между Индией и Китаем. А в силу того, что выход фильма «Тайны Тибета» совпал со Сталинградской битвой, он выполнял еще и немалую психотерапевтическую функцию: национал-социалистической пропаганде требовался повод, чтобы еще раз утвердить достижения «славных германцев». И пусть в данном случае то были не солдаты, а ученые – в ситуации надвигающейся общенациональной катастрофы разница между ними не имела существенного значения.

Из книги «Смерть шпионам!» [Военная контрразведка СМЕРШ в годы Великой Отечественной войны] автора Север Александр

На страже военной тайны Среди мифов, связанных с эпохой Иосифа Сталина, есть и такой. За утрату документа, содержащего государственную тайну, человека могли отправить на много лет в ГУЛАГ или расстрелять. Поэтому проблем с соблюдением требований секретного

Из книги Герои забытых побед автора Шигин Владимир Виленович

ТАЙНЫ ЧЕРНОМОРСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ Для того чтобы глубже понять ситуацию на Черноморском флоте, необходимо ближе познакомиться с характером кораблестроения на Чёрном море. Дело в том, что с Балтикой здесь не было ничего общего. Если на Балтике практически все военные

Из книги Афганская ловушка автора Брылев Олег

Пагманские тайны Как уже отмечалось, есть основания полагать, что Ю. Андропов был изначально недоволен захватом власти в Кабуле халькистами и, видимо, поразмыслив, приступил к последовательному осуществлению своего плана по «парчамистскому» перевороту, то есть

Из книги 10 мифов о КГБ автора Север Александр

Миф № 2. Оккультные тайны Лубянки Темы, такие, как «оккультные тайны Лубянки», экстрасенсы из КГБ и чекисты - охотники на НЛО, популярны у авторов многочисленных «страшилок» и «фэнтэзи» о КГБ. Причём если первую тему активно разрабатывают «историки», описывая результаты

Из книги Военные разведчики XX века автора Толочко Михаил Николаевич

ЛЮДИ НЕПРОНИЦАЕМОЙ ТАЙНЫ Резкое увеличение масштабов военных действий в конце XVIII - начале XIX веков привело к росту объема задач разведки, количества привлекаемых к ее ведению сил и средств. XIX век ознаменовался дальнейшим совершенствованием органов военного

Из книги Радиошпионаж автора Анин Борис Юрьевич

Тайны рейса 007 Самолет «Боинг-747» авиакомпании КАЛ, следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул, начал свой полет 1 сентября 1983 г. в 4.05 по Гринвичу. В 11.30 он завершил первую часть маршрута, коснувшись посадочной полосы в Анкоридже, на Аляске. Он должен был вылететь отсюда в Сеул

Из книги Цусима - знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I автора Галенин Борис Глебович

6. Тайны нерчинских мудрецов Настала пора объяснить внутреннюю сущность политического маразма, венцом которого стал Нерчинский договор. Маразм - это нам. А для некоторых - гениальный политический ход. И зря генерал приписывает дряхлому Китаю и диким маньчжурам

Из книги Шакал (Тайная война Карлоса Шакала) автора Фоллейн Джон

4. ТАЙНЫ И ЛОЖЬ Я не профессиональный убийца. Убить человека, который смотрит тебе в глаза, очень непросто. Карлос в интервью журналу “Аль Ватан аль Араби”. Даже после захвата заложников во французском посольстве в Гааге и взрыва гранаты в аптеке Сен-Жермен французская

Из книги Атомный проект. История сверхоружия автора Первушин Антон Иванович

Тайны «икс-лучей» После открытия электрона исследователи пытались увязать оба вида частиц друг с другом.В 1895 году немецкий физик Вильгельм Рентген, работая с катодными лучами, заметил странное явление. Листок бумаги, покрытый соединением бария, во время приближения к

Из книги Очерки агентурной борьбы: Кёнигсберг, Данциг, Берлин, Варшава, Париж. 1920–1930-е годы автора Черенин Олег Владимирович

Тайны майора Жихоня

Из книги «Крестный отец» Штирлица автора Просветов Иван Валерьевич

Из книги Лубянка. Подвиги и трагедии автора Лузан Николай Николаевич

Из книги Очерки истории российской внешней разведки. Том 4 автора Примаков Евгений Максимович

Приоткрывая завесу тайны Разведка и контрразведка - это особый вид искусства, находящийся в плену у тайны. Деятельность любой специальной службы, в том числе и отечественной, в этом плане не является исключением. Лишь иногда всевластное время на короткий миг

Из книги Разгром Хазарии и другие войны Святослава Храброго автора

15. Тайны дешифровальной службы 6 февраля 1934 года на площади Согласия в Париже состоялась фашистская демонстрация, закончившаяся кровопролитием. Французские фашисты действовали на манер своих немецких наставников, устраивали погромы, завязывали драки, в результате чего

Из книги Нашествие чужих [Почему к власти приходят враги] автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Тайны славянских богов Как ни удивительно, предвзятые взгляды ученых препятствуют не только объективному изучению славянской государственности, а даже и славянского язычества. И появляются утверждения, что наши предки поклонялись только примитивным «племенным

Из книги автора

25. Тайны Брестских переговоров За услуги, оказанные большевикам, Германия ожидала оплаты - сепаратным миром. Впрочем, ничего другого советскому правительству не оставалось. Армия была абсолютно развалена, значительная ее часть уже разъехалась по домам. Сразу после

Расстояние между мексиканскими пирамидами и островом Пасхи, а также между египетскими и тибетскими пирамидами абсолютно одинаково. Всё это наталкивает на мысль, что в строительстве мировой системы пирамид принимал участие кто-то свыше.

Основное назначение возведённых пирамид - это связь космоса с нашей планетой. Учёные смогли это доказать, проведя на карте ось от острова Пасхи прямо в противоположном направлении и попали при этом в горы Тибета, Кайлас. А если от горы Кайлас провести меридиан в сторону египетских пирамид, то снова попадаешь на остров Пасхи.

Тайны Тибета до сих пор до конца не раскрыты. Взять, например, гору Кайлас. Эта горная вершина признана основной Пирамидой Тибета. От других гор Кайлас отличается слоистым строением.

Как известно, тибетская группа пирамид признана самой большой на Земном шаре. Они расположены в строгой зависимости от четырёх сторон света.

Тибетские пирамиды резко отличаются от других мировых горных изваяний. Их основное отличие кроется в своеобразных каменных конструкциях, расположенных среди пирамид и имеющих вогнутую или плоскую поверхность.

Такие поверхности принято называть «зеркалами». Тибетская старинная легенда гласит, что было время, когда с небес на Землю сошли сыны Богов. Сыны были наделены удивительной силой пяти элементов, которая помогла им быстро построить гигантский город. Как утверждают восточные религии, именно в этом городе находился до Всемирного потопа Северный полюс.

По преданию,гора Кайлас также была возведена при помощи силы пяти элементов: воды, воздуха, огня, ветра и земли. Поэтому она считается святейшим местом на планете.

Энергия Тибета – это что-то недосягаемое и недоступное для осмысления человеческим умом. Взять, например, известную «Долину Смерти», расположенную на высоте 5680 метров. Пересечь её можно только священной дорогой. Стоит сойти со священного пути, сразу попадёшь под влияние тантрической силы.

Каменные зеркала также стоят на страже «Долины Смерти». Они способны так изменить ход времени для странников, что те за короткий временной промежуток могут превратиться в глубоких стариков.

Как было сказано выше, тайны Тибета, кроются в каменных зеркалах. Учёные до сих пор не смогли найти объяснение способности каменных зеркал изменять ход времени.

Среди пирамид Тибета расположено несколько таких зеркал. Одно из них, самое большое, имеет высоту восемьсот метров. Данное зеркало называют «Каменным дворцом счастья». По преданию оно является местом перехода в параллельные миры.

Если следовать логике, то можно заметить, что энергия Тибета скрыта именно в этих каменных зеркальных изваяниях. Всё это как нельзя лучше подтверждает история, рассказанная о зеркалах Кайлашем.

С его слов получается, что всё человечество имеет своё пространственное великое зеркало – небо над головой. Если небу будет суждено свернуться в свиток, для того чтобы уничтожить «плохое время», всё человечество начнёт быстро стареть.

«Тайна Тибета»

Природный антибиотик, иммуномодулятор, системный препарат для регуляции основных систем жизнедеятельности: сердечно - сосудистой, эндокринной, нервной, иммунной, кроветворной, восстанавливает функции печени и почек.

Прием препарата показан:

При профилактике частых простудных заболеваний;

Для укрепления иммунитета;

При остром истощении нервной системы (повышенная возбудимость, бессонница, апатия, неврозы, хроническая усталость);

Для лечения заболеваний печени (цирроз, гепатит);

Для улучшения памяти, при снижении концентрации внимания, умственной утомляемости, старческом слабоумии;

При заболеваниях сердечно -сосудистой системы (нарушение сердечного ритма, атеросклероз, стенокардия, гипертония, ишемическая болезнь);

При комплексном лечении сахарного диабета;

При лечении аллергий различного происхождения;

При лечении различных новообразований, опухолей;

При послеоперационном периоде для восстановления сил;

При лечении заболеваний мочеполовой системы;

Для повышения потенции у мужчин;

Для снижения фригидности женщин;

Для омоложения организма;

Для улучшения состояния кожи и волос.

Это жидкая форма, водный стерильный раствор, сертифицирован по GMP c клиническими испытаниями.

Усваеваемость организмом - до 99,98%

Состав: экстракты: кордицепса китайского, линчжи, агарика бразильского, прополиса, купены душистой, эпимедиума, офиопогона японского.

Кордиицепс китайский - энтомогенный гриб используется в медицине Китая как тонизирующее и лекарственное средство более 5000 лет при заболевании печени, почек, сердечно- сосудистой, имунной и нервной системы, имеет противоопухолевую активность.

Препараты из высшего лекарственного гриба кордицепса китайского имеют противо-аллергическое свойства.

При использовании препаратов из кордицепса отмечен сильный эффект очистки клетки от шлаков, из организма выводятся кишечные яды, все токсичные вещества, радионуклиды, лекарственные соединения, соли тяжелых металлов.

Кордицепс благотворно влияет на эндокринную, нервную, половую и дыхательную системы, обладает антиаритмическим действием, понижает содержание холестерина, нормализует артериальное давление, препятствует тромбообразованию и улучшает микроциркуляцию крови.

Исследования доказали, что субстанции в составе этого высшего лекарственного гриба, препятствуют процессам старения, улучшают состояние иммунной системы, усиливают резистентность к различным патогенным бактериям и другим микроорганизмам, гармонизируют обменные процессы, повышают адаптационные возможности организма, обладают антиоксидантной активностью.

Кордицепс произрастает в высокогорных труднод оступных районах на высоте до 4000 метров над уровнем моря на солнечных безлесых сторонах гор. Произрастая в условиях кислородного голодания и сурового климата, кордицепс способен к адаптации, а за период двухгодичного цикла развития накапливает чрезвычайно большое количество биологически активных компонентов и питательных веществ.

Гриб Линчжи - содержит огромное количество лекарственных компонентов, таких как полипептиды, полисахариды, аминокислоты, тритерпиноиды, алколоиды, протеины, микроэлементы и др. Из высшего лекарственного гриба линчжи выделены 13 аминокислот.

Лекарства на основе линчжи обогащают кислородом кровь, расширяют коронарную артерию сердца, стабилизируют деятельность сердца, лечат ишемическую болезнь сердца, предотвращают инсульты и инфаркт миокарда. Успешно используют при лечении болезней печени, неврастении, гастрита, бронхиальной астмы.

Мицелий и плодовые тела гриба линчжи содержат аминокислоты, углеводы (восстанавливающие полисахариды и сахара), белки, пептиды, летучие эфирные масла, витамины, микроэлементы (марганец, магний, кальций, молибден, калий, цинк, натрий, медь, сера, железо, германий), тритерпены, включая стероиды, алкалоиды, гликозиды, липиды. Германий в составе карбоксиэтил - германий - сесквиоксид. Самыми ценными веществами высшего лекарственного гриба линчжи являются тритерпены и полисахариды.

Он растет на персиковых, абрикосових и других листопадных деревьях в особы х чистых районах Китая.

Агарик бразильский - родом из тропических лесов Бразилии и издавна известен как «солнечный гриб ацтеков». Однако внимание ученых он привлек только недавно благодаря своим уникальным антиоксидантным и онкопротекторным свойствам.

Экстракт также укрепляет защитные силы организма, улучшает кровообращение, регулирует уровень холестерина в крови, обладает ярко выраженной фунгистатической и фунгицидной активностью.

Прополис – это ароматическое вещество, которое пчелы собирают с почек деревьев и используют для обеспечения стерильности в улье. По своей структуре он представляет плотную неоднородную массу, содержащую смолы, бальзамы, эфирные масла и воск. Прополис известен широким спектром воздействия на весь организм: обладает бактерицидным и антитоксическим свойствами, оказывает противовоспалительный и обезболивающий эффект, стимулирует ослабленный иммунитет, гармонизирует работу эндокринной системы, восстанавливает функциональную активность печени и улучшает пищеварение.

Купена душистая - хорошо известна тысячи лет. В тибетской медицине ее использовали при многих болезнях, прежде всего при заболеваниях печени, почек, легких. Экстракт также служил средством от старческой немощи, заболеваний лимфатической и кровеносной системы. Современной наукой доказано, что экстракт купены душистой стимулирует обменные процессы и укрепляет иммунитет. Он способствует восстановлению тканей, используется при лечении заболеваний ЖКТ, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, регулирует уровень холестерина в крови.

Эпимедиум или горянка – неприхотливое многолетнее растение с нежными цветками – упоминается как лекарственное растение в «Каноне лекарственных трав», датируемом IV в. до н.э. Эпимедиум улучшает обмен веществ и нормализует артериальное давление, способствует укреплению иммунитета и повышению жизненного тонуса организма. Наряду с женьшенем экстракт входит в список наиболее популярных природных средств для повышения мужского и женского либидо.

Офиопогон японский - назван в древнекитайском «Трактате о корнях и травах» «лекарством от смерти», так как он увлажняет легкие, питает желудок, успокаивает нервную систему. Офиопогон содержит большое количество биологически активных веществ (офиопогонины, терпеновые гликозиды, стероидные сапонины, сахара, а также натрий, кальций, магний, железо, хром и другие микроэлементы). Экстракт офиопогона укрепляет иммунитет и повышает адаптационные возможности организма; расширяет периферические кровеносные сосуды и увеличивает коронарный кровоток, обладает антиаритмическим действием, регулирует уровень сахара в крови.

Способ применения: Препарат принимается за полчаса до еды или через два часа после еды. Профилактический прием и на хронические заболевания - сублингвально (под язык), 1 – 5 мл в сутки, 1 – 2 раза в день.

Детям до 1 года по 1 капле на месяц возраста, начиная с 6 месяцев по 0,5 мл, 2 раза в день.

Для возраста 60-70 лет: суточная дозировка дробится на четыре приема по 0,5 – 1 мл.

В критических ситуациях при острых стадиях заболевания доза препарата увеличивается и составляет от 5 до 10 мл до 2-3 раз в день. Затем дозировки уменьшаются до 2 – 5 мл 2 – 4 раза в сутки.

При назначении антибактериальных препаратов целесообразно начать прием за 2-3 суток до их назначения и продолжать прием в течение недели после отмены антибиотика.

Предоперационная подготовка: 5-20 мл в сутки за три дня до операции.

Послеоперационный период: 5-20 мл в сутки после разрешения приема жидкости внутрь. Продолжительность приема определяется характером заболевания и составляет от одной недели до 6 месяцев. При необходимости можно провести повторный курс для закрепления результата.

Форма выпуска: упаковка 6 ампул по 30 мл.

Срок годности: 24 месяца.

Условия хранения: в сухом темном месте, открытый флакон в холодильнике.

Оказавшись в Катманду, откуда начинается подавляющее большинство экскурсий к Гималаям и восхождений на высокие пики, погружаешься, с одной стороны, в сумасшедший, а с другой - в благостный мир. Вот они - проявления двойственной сущности Гималаев. Вопреки распространенному заблуждению о недружелюбии гор ко всему живому, их южные склоны покрыты густыми хвойными и лиственными лесами, украшены разноцветными коврами благоухающих прекрасных цветов. До высоты 2500 м склоны почти повсеместно обрабатываются. На рукотворных террасах, которые воланами опоясывают горы, раскинулись плантации специй, ароматного чая и кофе, рощицы цитрусовых. На орошаемых землях непальцы культивируют рис. И только на вершинах горной гряды, не ниже уровня 5000 м, лежат вечные снега.

Снежные ожерелья меняют цвет в зависимости от положения солнца, представая перед наблюдателями то в золотом, то в розовом, а иногда и в фиолетовом «платье», они не постоянны как анекдоты про блондинок . Однако пленяющий красотой пояс оледенения является серьезным препятствием на пути к вершинам, с глубокой древности считающимся пристанищем богов.

Непальцы верят, что на горе Гауришанкар обитает великий бог Шива со своей женой и дочерью, а на Кайласе - покровитель богатства Кубера и громовержец Индра, дающий дождь и оплодотворяющий землю.

В индуистской мифологии Кайлас символизирует мужское начало, а озеро Манасаровар у его подножия - женское. Это самое высокорасположенное пресноводное озеро в мире, созданное, по легенде, богом Брахмой. Его воды очищают от всех грехов сотен прошлых жизней человека. Наверняка, многие слышали о Шамбале, самой таинственной загадке Гималаев. Наряду с множеством легенд о мистической стране, существует и философское понятие просветленного состояния души, единения человека с Богом. Ученые в поисках Шамбалы исследуют отдаленные уголки горных хребтов, спускаются в ущелья и прочесывают пустыни.

Мифы минувшего порождают современные легенды

Так, Гитлер ошибочно считал Шамбалу местом, где сосредоточены все силы агрессии и могущества. В 1939 г. Идеологи нацизма снарядили в Гималаи экспедицию, перед которой стояло несколько политических задач, в том числе и поиск Шамбалы. Результаты были признаны блестящими, а все материалы - строго засекречены.

Если внимательно приглядеться к пейзажу Гималаев, то замечаешь, как, словно из ниоткуда, проступают очертания монастырей, храмов и ступ, возведенных повсюду. Начиная от пещер Кьюнглунга, вырубленных в горном известняке, где древние йоги осваивали науку контроля над телом и разумом, и заканчивая величественными храмовыми комплексами - практически все эти строения обитатели снежных вершин наполнили глубоким духовным и религиозным смыслом.

Яркие краски в окружающий ландшафт привносят гирлянды из разноцветных молитвенных флажков, которые бьются под порывами ветра, как пойманные в силки птицы. По мере приближения к Лхасе их становится больше - каждый путник желает засвидетельствовать свое почтение этим местам. Наконец за перевалом открывается вид на город и взметнувшуюся над ним величественную Поталу - одно из самых грандиозных строений в Гималаях. Дворец Потала - буддийский храмовый комплекс, являлся резиденцией далай-лам вплоть до вторжения китайцев в Тибет в 1959 году. Расположен на высоте 3700 метров. Его название происходит от одноименной легендарной горы, где обитает бодхисатва Ченрези, которого на Земле представляет Далай-лама. Красный и Белый дворцы достигают 115 метров в высоту.

Здесь, в высокогорной прохладе, под надзором строгих наставников еще 50 лет назад воспитывались будущие монахи. Материнская радость не знала границ, если мальчика забирали из семьи в монастырь, так как эта честь выпадала не каждому. Послушники спали на голом каменном полу, укрывшись лишь тонким одеялом, постигали теорию и практику буддизма, участвовали в изнурительных религиозных обрядах, вели хозяйство.

Впоследствии они становились монахами, целителями, провидцами. Высокогорный климат не балует комфортом, а основная пища - тсампа, питательный напиток, завариваемый из ячменя, чая, и заправляемый растительным маслом и солью. Тсампа дает силы, питает мозг и усмиряет сексуальный аппетит. Наверное, поэтому в здешних местах множество монахов без особых затруднений соблюдали обет безбрачия.

За полвека многое изменилось. Китайцы построили высотные здания, супермаркеты и шикарные гостиницы, действующие монастыри превратились в приманку для туристов. По многополосным шоссе снуют роскошные авто и общественный транспорт, а закаленные телом и духом выходцы из этих мест отправились распространять учение Будды по всему миру.

В отличие от Лхасы, культовый комплекс из 34 буддийских, индусских и джайнских пещер, венцом которого является храм Кайлас Натха, дошел до наших дней без изменений. По сложности работ этот храм, полностью вырезанный каменотесами из скалы, сравнивают с пирамидами. Древние зодчие пробили в горе 80-метровую траншею в форме буквы П, а оставшийся внутри монолит превратили в резной храм высотой с десятиэтажный дом. Все каменное здание по периметру покрыто орнаментами на темы мифов о Шиве и его супруге Парвати. Тем не менее, роскошь Кайлас Натха, скорее, исключение, нежели правило. Основная масса буддийских святынь, как звезды в небе, разбросанных меж гор, представляет собой небольшие храмы, соседствующие с лачугами местных жителей.

Электричество, мобильная связь и Интернет - здесь непозволительная роскошь.
Упоминание о затерянном в Гималаях на высоте почти 3600 м поселении Кедарнатх можно найти даже в величайшем эпосе «Махабхарата»: именно здесь Шива, превратившись в быка, ушел под землю. С тех пор Кедарнатх стал местом массового паломничества. Расположенный в ущелье реки Мандакини, со всех сторон окруженный неприступными вершинами, Кедарнатх, с его маленькими, словно игрушечными, домиками и небольшими храмами, хранит свои тайны среди вечных туманов. И лишь неприхотливые рододендроны, скромно сияющие на склонах гор, оживляют этот суровый «готический» пейзаж.

Встреча восхода солнца в горах наполняет всю сущность спокойствием и безмятежностью, потому ты как-то естественно входишь в состояние абсолютного безмолвия. Находясь здесь, уже на второй день начинаешь понимать, почему местные жители становятся созерцателями, а их философия основана на стремлении к Пустоте, позволяющей понимать суть вещей независимо от их внешнего проявления.

Гималаи стали цитаделью множества верований и религиозных школ, которые имеют в основе обширный пантеон богов и опираются на концепцию о перерождении души. Буддизм, индуизм, тибетский ламаизм, бон-по - все они на удивление терпимо уживаются в здешних местах. У них общие святыни, одни и те же тропы, проложенные в горах, одно на всех бездонное и глубокое небо над головами. Несмотря на то, что Гималаи населяют более сотни различных народностей, обитатели снежных вершин похожи между собой и составляют группу так называемых горных людей, которые в корне отличаются от обитателей равнин. На крошечных полях они выращивают неприхотливые сельскохозяйственные культуры и пасут домашний скот. Их зависимость от внешнего мира сводится лишь к необходимости покупки соли и масла для заправки ламп. Гималайцы не хотят спускаться к равнинам, где в атмосфере вечной гонки за деньгами,
интриг и страстей к мелким удовольствиям, они чувствуют себя не в своей тарелке.

Продолжительность жизни горцев часто превышает сто лет. Вечерами люди собираются, чтобы читать молитвы, петь и танцевать под аутентичное исполнение музыки далекого прошлого. Инструменты здесь самые необычные: сарод - этакая укороченная версия ситара; табла и дамару - разновидности барабанов, причем корпусом для последнего служат два человеческих черепа; дункар - духовой инструмент из раковины; канлинг - труба из берцовой кости человека. Канлинг считается ритуальным инструментом, и «просто так» играть на нем не разрешается. Смешению и постоянному «общению» культур немало способствуют странствующие садху. Их скромные жизненные потребности удовлетворяются жителями селения, для которых принять в своем доме святого человека - огромная радость и честь.

Особняком среди других гималайских этносов стоят шерпы (тиб., человек с востока). Много столетий назад они пришли из Тибета и расселились в районе горы Джомолунгмы, долине Кхумбху, ставшей их второй родиной. Сердце Кхумбху - деревня Намче Базар, самый большой населенный пункт шерпов. Жизнерадостные шерпы нашли свое призвание в покорении вершин, что для других местных народов табу, так как, согласно их верованиям, горы принадлежат богам, и только им. Говорят, что у тех, кто здесь родился, в груди три легких. С детства шерпы в течение всего лета пасут стада вблизи ледников на высоте 5000 метров. С родителями они ходят через перевалы, внушающие страх даже самым отважным европейцам.

Неудивительно, что именно проводник-шерп Норгей Тенцинг привел экспедицию новозеландца Эдмунда Хилари 29 мая 1953 года к вершине Джомолунгмы (тиб., Божественная). Непальское имя горы - Сагарматха (Мать богов). Так же она известна и под еще одним тибетским названием Чомо-Канкар (Царица снежной белизны). До 1850 года европейцы называли вершину просто - Пик-15, после чего в каталоги она была включена как Эверест - в честь начальника английской топографической экспедиции Джорджа Эвереста. Ежегодно взобраться на Крышу мира пытаются около 500 человек. За все время это удалось сделать всего 3 тысячам человек, почти 200 верхолазов погибли.

Сегодня Джомолунгма, по мнению некоторых прославленных альпинистов, превратилась «в место паломничества туристов, авантюристов и просто не совсем здоровых людей, алчущих славы».

Тибет – пожалуй, одна из самых загадочных стран во всем мире. Многие слышали о ее удивительных йогах, секретных практиках магии, легендарной стране Шамбале и много другом. Но мало, кто знает, что это мистическое место таит в себе еще один секрет – свои скрытые священные долины (по-тибетски - «баюл»), неразрывно и глубоко связанные с областью эзотерического.

Что такое скрытые долины?

Согласно тибетским легендам, скрытые долины – это области, где высокодуховные люди живут без печалей и забот, полностью посвящая себя познанию мироздания посредством медитаций и размышлений. Иными словами, скрытые долины являются райскими уголками, где повсюду слышна приятная музыка, и всякий, кому посчастливилось сюда попасть, просто купается в чувственных удовольствиях, вкушает деликатесную пищу, созерцает прекрасные пейзажи и так далее.

Естественно, то, как выглядит скрытая долина, варьируется от одной легенды к другой, наполняясь новыми подробностями и смещая акценты то в сторону духовности, то в сторону материальных благ.

Но в любом случае, считается, что в скрытую долину могут попасть только хорошие люди, которые имеют благую карму и отличились своей сострадательностью, добротой и милосердием. Все остальные не смогут попасть в эти удивительные места, даже если они будут у них перед носом, ибо скрытая долина сама себя «защищает», поскольку находится в духовной плоскости, как бы в некоем параллельном пространстве, но, тем не менее, имеющем вполне реальную проекцию на ту или иную территорию.

Географические факты о скрытых долинах

Интересно отметить, что скрытые долины – не плод воображения тибетцев, а факт, который имеет под собой вполне реальное географическое основание. Так многие известные путешественники, странствуя по Тибету, действительно, среди высокогорных пустынь и безжизненных горных склонов обнаруживали удивительной красоты зеленые долины, очевидно, питаемые горячими источниками. Они резко контрастируют с суровым окружающим пейзажем, что позволяет предположить, что именно эти места и стали прообразом легендарных скрытых долин.

Скрытые долины и их связь с терма и тертонами

Тибетские скрытые долины хранят в себе множество тайн, и не только географических, но и эзотерических, поскольку они неразрывно связаны с таким удивительным феноменом тибетской мистики, как терма – священные сокровища и, конечно же, с тертонами – духовным провидцами, обладающими даром находить «тайники».

Терма – это уникальное явление тибетской мистики, практические не встречающееся в других эзотерических традициях. Дословно данный термин означает «скрытое сокровище». Этими сокровищами могут быть книги, культовые предметы, новые учения, путеводители и так далее и тому подобное. Терма были «спрятаны» в иных плоскостях реальности или с помощью магии скрыты от сознания людей до определенного времени, когда их обнаружит «открыватель кладов» (тертон), владеющий способностью видеть сквозь реальности или когда придет определенный час и человечество будет готово принять новый духовный дар для своего развития.

Очень часто «скрытой» долина или пещера становились только после того, как какой-либо мистик прятал в ней терма. Особенно на поприще создания скрытых долин отличался выдающийся духовный мастер, центральная фигура тибетского буддизма, основатель традиции ньингма, тантрический гуру и маг Падмасамбхава. Именно он спрятал в горных областях множество духовных сокровищ (терма), и это послужило причиной того, что сами территории, на которых они размещены, стали обладать магическими свойствами, становились местами силы и получали дополнительные «измерения».

Скрытая долина - сакральное место

В силу того, что тайные долины неразрывно связаны с духовными сокровищами, сокрытыми в них, такие места получали особый статус и превращались в сакральные места. Считалось, что любой человек, попадающий на такую территорию, духовно преображался и при определенной внутренней чистоте даже мог получить просветление или какие-либо сверхспособности. Поэтому неудивительно, что обыватели и йоги, авантюристы и ученые тратили много сил для того, чтобы обнаружить скрытые долины. Были периоды, когда это чем-то напоминало западный бум золотой лихорадки, поиски кладов. Но… тибетские эзотерики утверждают, что еще не все терма обнаружены и еще не все скрытые долины явлены миру.

Скрытые долины – варианты Рая

Легенды утверждают, что в скрытых долинах есть целебные источники, дарующие силу и здоровье, там всегда царит тепло и земля плодоносит, а также там скрыты духовные сокровища – терма, доступные только духовным провидцам-тертонам. Само пребывание на территории скрытой долины дарует человеку просветление, долголетие и магические способности.

Также считалось, что тот, кто достиг скрытой долины и остался там, никогда уже не родится в низшем царстве существования. Хотя иногда можно встретить верования, будто жители скрытых долин, живя почти как боги, по завершении своих земных дней отправляются в ад.

Путеводители «скрытых долин»

Естественно, описания скрытых долин побуждали многих найти эти удивительные места – одни стремились обрести там долгожданное духовное спасение, а кто-то обогатиться, ведь практически все легенды о подобных местах говорили, что там находятся несметные сокровища в виде золота, серебра и разных драгоценных камней. Поэтому не мудрено, что со временем появились различные тексты-путеводители, указывающие маршруты и описывающие препятствия, которые должен пройти путник, чтобы достигнуть вожделенной цели.

Вот отрывок из одного такого путеводителя: «Там есть голубая пещера, которая выглядит, как тигрица, у нее четыре угла и четыре стороны. Над ней есть три другие пещеры. В них - древние монеты, четыре бирюзовых камня, две чаши из черепов, полных золота, кожаный мешок с древними камнями «зи» и письменные инструкции, как находить восемнадцать видов скрытых сокровищ».

Йоговские путеводители по скрытым долинам

И все же, какими бы привлекательны не были скрытые долины для людей, мечтающих разбогатеть, основными «потребителями» путеводителей были йоги, мало того, большая часть этих текстов и писалась йогами для йогов. Отсюда их такая образность и многоплановость смыслов. Большую часть указаний в них следовало понимать иносказательно и только в состояниях повышенной осознанности, поэтому и утверждалось, что там, где взгляд простого человека встретит лишь скалы, ледники или лесные заросли, йоги увидят нечто иное, более возвышенное.

Многие исследователи утверждают, что путеводители по скрытым долинам были ни чем иным, как трактатами, содержащими в себе наставления по раскрытию внутреннего света, своей изначальной природы и никакого отношения к конкретным географическим реалиям они не имеют.

Скрытые долины и уровни реальности

Многие мистики утверждают, что скрытые долины хоть и имеют географическую привязку, но на самом деле являются как бы «надстройкой» над реальностью, то есть являются астральным областями, параллельными реальностями, доступными только высокодуховным личностям. Именно поэтому поверья утверждают, что скрытая долина может быть населена простыми людьми. Но они не будут осознавать, что в том же самом месте находится еще один уровень, в котором идет своя, особенная жизнь. Именно это и затрудняет поиск таких мест, поскольку они лежат не в привычной для обывателя плоскости. Так что даже если простой человек найдет скрытую долину, он, все равно, так ничего и не увидит, разве что почувствует определенное возвышенное состояние души.

Скрытая долина в скрытой долине

Мало того, что скрытая долина сама по себе место таинственное, но некоторые мистики утверждают, что даже в самой долине есть еще более глубокий сакральный уровень бытия, именно к нему, как к единственной действительной реальности должен стремиться духовный практик - проникнуть еще дальше в тайную скрытую долину. Там он найдет более глубокие духовные знания, которые позволят ему практиковать высшие уровни медитации и быстро достичь просветления. Чтобы обнаружить этот уровень, нужно обрести особое видение или осознанность. А на самом глубоком уровне долина находится уже не снаружи, а в сердце и в уме йога, переставшего ощущать какие бы то ни было различия между собой и окружающим миром.

Подчеркивая огромное значение внутреннего уровня скрытых долин, просветленные йоги и ламы говорят, что даже самый тончайший контакт со скрытой долиной, даже мысль о ней может растворить негативные мысли и эмоции, являющиеся причиной страданий. Если знать, как пользоваться невидимой силой скрытой долины, можно сделать свою медитацию исключительно эффективной. В одном древнем путеводителе говорится, что гораздо лучше один год медитировать в таком месте, чем тысячу лет - в каком-нибудь другом. Величайшее сокровище, которое можно обрести в скрытой долине - это сама нирвана.

Самая главная тайна скрытой долины

Если смотреть на феномен скрытой долины с точки зрения духовности, то после анализа всех легенд, сказаний и «путеводителей» становится понятным, что самое главное сокровище, которое обнаружит там путник – это его собственная изначальная природа, а все ее уровни – и есть многогранность его собственного бытия.

© Алексей Корнеев