Яхта палладиум. Michael leach design: волшебники из нового леса

Яхта Романа Абрамовича "Eclipse", Фото:mypiers.ru

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м). «Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире) и яхтой Luna (115 м), сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м). Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито. Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер. Его яхта потеснила в рейтингах суперъяхту «А» Андрея Мельниченко. Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них. Forbes отрейтинговал эти корабли (и их владельцев) по длине яхты. При подготовке рейтинга использованы материалы журнала The Yachts.

Eclipse (Роман Абрамович)

№1 в мировом рейтинге

Длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: 25 узлов

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Суперъяхта проектировалась и строилась долгие пять лет. Корабль Абрамовича оборудован двумя вертолетными площадками и 16-метровым бассейном. Однако после того как зимой прошлого года Eclipse была спущена на воду, заказчик вернул яхту на доработку . Абрамовича не устроил уровень вибрации от работы силовой установки. Около года яхта Абрамовича была самой длинной в мире. Однако в сентябре шейх Мохаммед бин Рашид аль Махтум (ОЭА) начал реконструкцию своей яхты Dubaï, удлинив, в числе прочего, ее носовую часть. Теперь Eclipse станет второй.

Serena (предположительно Юрий Шефлер)

A (Андрей Мельниченко)

№15 в мировом рейтинге

Длина: 119 м (390 футов)

Год производства: 2009

Максимальная скорость: 23 узла

Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

Яхта Андрея Мельниченко производит неизгладимое впечатление не только своим внешним видом, но и интерьером. Вот как описал устройство хозяйской части яхты корреспондент The Wall Street Journal, побывавший на борту А: «Поднявшись по спиральной лестнице, идущей вдоль стены, облицованной листовым серебром (перила стоят $60 000), оказываешься перед дверью, оснащенной системой безопасности, запрограммированной на отпечатки пальцев. За дверью — белоснежная комната хозяина площадью 240 кв. м, на окнах которой — 44-миллиметровые стекла, способные противостоять взрыву гранаты. Двуспальная кровать стоит на гигантском подиуме, который приводится во вращение нажатием серебристой кнопки. Другие кнопки управляют вращением самой кровати. Сочетание вращающейся кровати и вращающегося подиума позволяет под безграничным множеством углов наблюдать закат и восход солнца или смотреть плазменный телевизор с диагональю 1,5 м, который при необходимости спускается с потолка. И, конечно, все это — на море».

Luna (Роман Абрамович)

№17 в мировом рейтинге

Длина: 115 м (377 футов)

Год производства: 2010

Максимальная скорость: неизвестна

Судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия)

Похоже, Роман Абрамович испытывает к яхтам не просто влечение, а настоящую страсть. На этот раз он решил обзавестись экспедиционной яхтой. Luna, переданная заказчику в этом году, предназначена для плавания по всем морям и океанам, включая Арктику и Антарктику. Шестипалубное судно оборудовано двумя вертолетными площадками и оснащено дизель-электрическими двигателями. Дизайн экстерьера был выполнен Франком Нойбельтем из Newcruise, дизайн интерьера — Дональдом Старки. Внешне Luna напоминает яхту Grand Bleu, которую Абрамович подарил своему партнеру Евгению Швидлеру.

Pelorus (предположительно Ирина Абрамович)

№19 в мировом рейтинге

Длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов)

Год производства: 2001

Максимальная скорость: 20 узлов

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Правда или нет, но говорят, что Роман Абрамович передал свою яхту Pelоrus в дар бывшей жене. Великолепное судно, спроектированное Тимом Хейвудом и оформленное Теренсом Дисдейлом, является настоящим шедевром дизайнерского искусства. Яхта оснащена шестью вспомогательными шлюпками. Впечатляющих размеров кормовой транец откидывается и превращается в гигантский пляж. Девять роскошных кают ждут гостей, к услугам которых имеется все необходимое для отдыха: бассейн, джакузи, кинозал, дискотека и т. д. Их обслуживает 41 человек персонала. Два двигателя Wärtsila мощностью 5300 л. с. каждый обеспечивают яхте дальность хода без дозаправки в 6000 миль на скорости 15 узлов.

Le Grand Bleu (Евгений Швидлер)

Dilbar (Алишер Усманов)

№21 в мировом рейтинге

Длина: 110 м (360 футов 10 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 21 узeл

Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

Немецкая верфь держит в секрете технические характеристики двигателей яхты Dilbar, немного похожей на Pelorus. Известно только, что она способна развивать скорость в 21 узел. Одним из важнейших преимуществ судна является его экологичность: компания Lürssen подчеркивает, что при создании яхты большое внимание уделялось технологиям устойчивого развития. Так, например, выхлопные газы тепловых двигателей подвергаются очистке с помощью сажевых фильтров. Дизайн экстерьера был выполнен признанным мастером дизайнерского искусства Тимом Хейвудом. Автором внутренней отделки и дизайна интерьера является Альберто Пинто.

Palladium (предположительно Михаил Прохоров)

Ice (Сулейман Керимов)

Anastasia (Владимир Потанин)

№74 в мировом рейтинге

Длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов)

Год производства: 2008

Максимальная скорость: 18 узлов

Судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды)

Дизайн экстерьера и интерьера яхты был выполнен австралийским дизайнером Сэмом Сорджиованни. В шести каютах VIP могут с комфортом разместиться 12 пассажиров. На главной палубе расположена кают-компания площадью 100 кв. м с танцевальной дорожкой, баром и гигантским аквариумом вместимостью 2700 л. Для внутренней отделки яхты использовались бамбук и эвкалипт. Чтобы окупить расходы по содержанию, владелец Anastasia предлагает ее к чартерным перевозкам за $700 000 долларов в неделю.

The 312.01ft Custom motor yacht motor yacht "Palladium" was built by Blohm + Voss in Germany at their Hamburg shipyard , she was delivered to her owner in 2010. Michael Leach is responsible for her beautiful exterior and interior design.

Accommodation

Palladium"s interior configuration has been designed to comfortably accommodate up to 16 guests overnight in 8 cabins, comprising a master suite, 1 VIP stateroom, and 6 double cabins. She is also capable of carrying up to 34 crew onboard to ensure a relaxed luxury yacht experience.

Construction & Dimensions

Palladium features a displacement steel hull and aluminium superstructure, with teak decks. She was built to Lloyds Register classification society rules, and is MCA LY2 Compliant.

Motor yacht Palladium is equipped with an ultra-modern stabilization system which reduces roll motion effect and results in a smoother more enjoyable cruising experience underway.

Performance

Powered by 2 MTU (16V 959 TE70L) 4,600hp diesel engines and propelled by her twin screw propellers Motor yacht Palladium is capable of a top speed of 19 knots, and comfortably cruises at 16 knots. With her 480,000 litres fuel tanks she has a maximum range of 5,000 nautical miles at 16 knots. Her water tanks store around 102,000 litres of fresh water.

Amenities

GYM, Jacuzzi (on deck), Elevator / Lift, Helipad, Swimming Pool, Tender Garage, Swimming Platform, Air Conditioning

*Charter Palladium Motor Yacht

Motor yacht Palladium is currently not believed to be available for private Charter. To view similar yachts for charter , or contact your Yacht Charter Broker for information about renting a luxury charter yacht.

Palladium Yacht Owner, Captain or marketing company

"Yacht Charter Fleet" is a free information service, if your yacht is available for charter please contact us with details and photos and we will update our records.

Palladium Awards & Nominations

  • World Superyacht Awards 2011
    Best Displacement Motor Yacht of 3,000GT and above (approximately 85m+)
    Special Commendation
  • Showboats Design Awards 2011
    Interior Design Award: Displacement Motor Yachts 200′+
    Winner
  • Showboats Design Awards 2011
    Exterior Design & Styling Award: Displacement Motor Yachts 200′+
    Winner
  • Showboats Design Awards 2011
    Tender Design Award
    Winner
  • Showboats Design Awards 2011
    Bespoke Furniture Award
    Winner
  • International Superyacht Society Awards 2011
    Best Power 65+m
    Winner
  • Showboats Design Awards 2011
    Interior Layout Award: Motor Yachts
    Finalist

Yacht Disclaimer
The luxury motor yacht Palladium is displayed on this page merely for informational purposes and she is not necessarily available for yacht charter or for sale, nor is she represented or marketed in anyway by Superyacht Network. This document is not contractual. The yacht particulars displayed in the results above are displayed in good faith and whilst believed to be correct are not guaranteed, please check with your yacht charter broker. Superyacht Network does not warrant or assume any legal liability or responsibility for the accuracy, completeness, or usefulness of any information and/or images displayed as they may not be current. All boat information is subject to change without prior notice and is without warranty.

Михаил Прохоров является одним из известных российских миллиардеров. По версии влиятельного журнала Forbes, он находится на 2 месте с величиной состояния в 13,4 миллиардов долларов. Прохоров является собственником яхты Palladium. Она представляет собой судно, длина которого составляет 96 метров. Яхта Прохорова была построена в 2010 году. Такие судна являются своеобразным атрибутом миллиардеров. Исключением не является и Palladium – яхта, сделанная по индивидуальному заказу. К слову, российский бизнесмен ранее являлся собственником эксклюзивного судна Solemar.

В строительстве яхты Прохорова Palladium были использованы специальные композитные сплавы. Их назначение заключается в придании судну так называемого инновационного стиля.

Яхта получила два дизельных силовых агрегата. Они, в свою очередь, способны генерировать скорость, достигающую 19-ти узлов.

А за производство этой яхты Прохорова отвечала немецкая компания Blohm&Voss. Согласно оценкам экспертов, стоимость эксклюзивного судна достигает 200 миллионов евро.

Описание яхты Palladium

Это судно может разместить на своем борту примерно 16 человек. На ней имеется шесть основных кают для приглашенных гостей, одна каюта для хозяина, а также одна вспомогательная. Все они оборудованы в соответствии с самым последнем словом техники. Над внутренним дизайном судна, который получился, что говорится, футуристическим, работало престижное британское бюро Michael Leach Design. Его основателем выступает Майкл Линч. Поэтому неудивительно, что в 2010 году яхта была номинирована на почетную премию World Yachts Trophies. Palladium включили в подкатегорию «Инновации», при этом она награду за лучший дизайн.

Наполнение судна

Яхта Прохорова Palladium содержит полный комплекс оборудования, предназначенного для занятия самыми разными водными видами спорта. Именно их любителем и является миллиардер российского происхождения Михаил Прохоров. К слову, он владеет активами в следующих крупных компаниях: Банк МФК, Русал, Jersey Nets, Интергео.

По словам представителей компании Michael Leach Design, у них было очевидное преимущество, поскольку в ходе оборудования судна специалисты достаточно хорошо ознакомились с его стилем, а также образом жизни российского бизнесмена. Поэтому, зная его потребности, грамотно обставить яхту Palladium не возникало труда.

На данном судне даже имеется специальная зона, предназначенная для распития коктейлей. Ее можно назвать beach club. А в России такое место называют лаунжем. В соответствующей зоне у гостей существует возможность получить лучи теплого солнца в открытом море и полностью расслабиться. Beach club напоминает своеобразный закрытый клуб, имеющий джакузи и большой бассейн. Также данную зону наделили необычными сидениями, похожими на стандартные шезлонги, предназначенные для загорания.

Сравнение Palladium и Solemar

Отметим, что ранее Михаил Прохоров владел суперяхтой под названием Solemar. По длине судно было немного меньшим, нежели Palladium. Его длина составляла 62 метра. Недавно появилась информация о том, что российский бизнесмен принял решение о продаже яхты. Сумма сделка СМИ известна не была. Однако есть информация только о том, что эксперты оценивали Solemar в 45 миллионов долларов.

Ранее миллиардер Прохоров уже совершал попытку продажи яхты. Тогда он просил за нее почти 28 миллионов евро. Эксперты отмечали, что соответствующая стоимость была выгодной для покупателя, если учесть еще тот факт, что яхта произведена по самым высоким стандартам качества и является эксклюзивной.

Если говорить подробнее о Solemar, то строительство этого элитного судна завершилось в 2003 году. Оно было собрано голландскими специалистами из компании Amels. За дизайн яхты также отвечало вышеупомянутое агентство Michael Leach Design. А поскольку Solemar была немного меньше, чем яхта Прохорова Palladium, она имела только 6 кают и могла принять максимум 12 человек. Однако в отличие от второго судна миллиардера, там находилась танцевальная площадка, спортивный зал, а также кинотеатр открытого типа. Кроме этого, Solemar располагала на своем борту бассейн и джакузи. А без дозаправки яхта могла пройти до 8,3 тысяч километров.

В завершении стоит отметить, что свои элитные судна стали продавать и другие российские миллиардеры, часто мелькающие в Forbes. В частности, один из акционеров группы SPI Юрий Шефлер успешно реализовал свою роскошную яхту на 134 метра Serene (первоначальная стоимость 350 миллионов евро). А в декабре прошлого года Рустам Тарико продал судно Annaeva. Сумма сделки составила 25 миллионов евро.

Путешествие по морю - удовольствие не из дешёвых, особенно если яхта, используемая для этих целей, наподобие одной из тех, о которых далее пойдёт речь.

Мега-яхта "А"

Крупнейшая в мире парусная лодка мега-яхта "А" является частной собственностью российского миллиардера Андрея Мельниченко. Ее название происходит от первой буквы его жены Александры. Судно "A", созданное модным конструктором Филиппом Старком, обошлось олигарху более чем в 300 млн долларов.


Длина яхты составляет 120 метров (размер футбольного и баскетбольного поля, поставленных рядом друг с другом). Яхта оснащена бассейнами, у одного из которых стеклянное дно, являющееся одновременно и потолком для дискотеки на нижнем этаже.

"Мальтийский сокол"


Высокоскоростная яхта Maltese Falcon похожа на судно пиратов XVIII века. Тем не менее она наполнена «умным» оборудованием. Ею может управлять только один человек. Когда судно проходит по морю под всеми парусами, это становится замечательным и увлекательным зрелищем.


Здесь есть множество различных развлечений: гости могут покататься на водных лыжах, лодках и скутерах, а вечером посмотреть фильмы на палубе, потягивая коктейли. И все это удовольствие стоит всего 400 тыс. долларов в неделю.

Azzam


В 2013 году Azzam стала самой большой в мире яхтой, длина которой составляет 180 метров. По слухам, владельцем роскошной яхты является президент Объединенных Арабских Эмиратов Халифа бин Зайед Аль Нахайян.


На борту находится взлетная полоса для вертолета, а также бухта для подводных лодок. Яхта обслуживается пятьюстами людьми. Судно заполнено достаточным количеством топлива, чтобы совершить кругосветное путешествие без захода в порт. Кстати, самому президенту присущи широкие жесты. Будучи избранным на президентский пост, он вдвое увеличил зарплаты всех граждан.

"Джаз"


Роскошная яхта "Джаз" изящна, как быстрое морское животное.


Ее конструкция была разработана инженером Захой Хадид. Авангардный тип судна заставит всех владельцев классических яхт умереть от зависти.

"Дубай"


Эта яхта стоит 350 млн долларов, но она определенно одна из самых красивых. Судно находится во владении шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума, эмира Дубая и премьер-министра ОАЭ "Дубай". Оно украшено мозаикой, роскошной мебелью и интерьерами.




Обычно она стоит привязанной к искусственному острову Logo, который также является собственностью владельца.

Skyback


По сравнению с другими яхтами Skyback является маленьким судном: его длина составляет всего 80 метров.


Но каюты на яхте чрезвычайно роскошны. Здесь имеется кинотеатр, тренажерный зал, спа-центр, а ее главная особенность - бассейн на палубе, который при надобности можно покрыть прозрачным куполом.

Eclipse


Одна из самых роскошных яхт в мире стоит 1,2 млрд долларов. Ее владельцем является Роман Абрамович, который, судя по стилю и роскоши судна, знает толк в путешествиях.


На мега-яхте есть концертный зал, кинотеатр, погреб для вин и два бассейна, один из которых может быть превращен в танцевальный пол. Есть также 2 вертолета, 4 лодки, 20 скутеров и, внимание, подводная лодка, рассчитанная на 12 человек.

"Тропический остров-рай"


Это экзотическое судно предназначено для тех, кто владеет небольшим островом в тропиках, но считает, что этого недостаточно. Чудо-остров может плыть по морям, по волнам которых вы хотите совершить путешествие.


Яхта представляет собой маленькую тропическую деревню с домами и пальмами. Каюта владельца находится в "вулкане", извергая водопад в бассейн. Гости могут жить в маленьких хижинах на палубе. Яхта находится только на стадии проекта, так как ждет, когда какой-нибудь олигарх выложит энную сумму на ее строительство.

"Палладиум"


Мега-яхта "Палладиум", выполненная в футуристическом стиле, принадлежит миллиардеру Михаилу Прохорову.


Судно настолько роскошно и изысканно, что даже трудно передать словами. Взять хотя бы эту невероятно красивую янтарную раковину.

"Улицы Монако"


Всех манит королевство богачей. Яхта с ярким названием "Улицы Монако", украшенная известными достопримечательностями королевства, - это пока всего лишь проект, и если богатый человек решит его построить, то это будет самая сумасшедшая идея, которая когда-либо существовала. Ведь на осуществление её понадобится 1,1 млрд долларов.

06.10.2010
Рейтинг яхт российских миллиардеров

Когда Михаил Прохоров (состояние — $13,4 млрд, №2 в списке Forbes) давал интервью американскому телеканалу CBS в своем особняке, то в числе прочего он показал корреспонденту и модель яхты Solemar (длина 61 м).

«Я не заядлый путешественник, так как, откровенно говоря, страдаю от морской болезни. Я ее использую как платформу для водных мотоциклов, она отлично подходит для прыжков и т. д.», — рассказал Прохоров.

По словам предпринимателя, яхтой он пользуется две недели в году. Где она сейчас находится, Прохоров не знает: «Где-то в порту. У меня есть люди, отвечающие за судно». И тем не менее по данным издания The Yachts, Прохоров потратил десятки миллионов на приобретение еще одной лодки, на этот раз длиной 96 м. Сам предприниматель информацию о покупке новой яхты не комментирует.

Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 суперъяхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров. Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире)

и яхтой Luna (115 м),

сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м).

Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито.

Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер.

Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них.

Eclipse (Роман Абрамович), №1 в мировом рейтинге, длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма), год производства: 2010, максимальная скорость: 25 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Serena (предположительно Юрий Шефлер), №10 в мировом рейтинге, длина: 143 м (439 футов и 3 дюйма), год производства: 2010, судостроительная компания: Fincantieri (Италия).
A (Андрей Мельниченко), №15 в мировом рейтинге, длина: 119 м (390 футов), год производства: 2009, максимальная скорость: 23 узла, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Luna (Роман Абрамович), №17 в мировом рейтинге, длина: 115 м (377 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: неизвестна, судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия).
Pelorus (предположительно Ирина Абрамович), №19 в мировом рейтинге, длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов), год производства: 2001, максимальная скорость: 20 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Le Grand Bleu (Евгений Швидлер), №20 в мировом рейтинге, длина: 112,80 м (370 футов 1 дюйм), год производства: 2000, максимальная скорость: 17 узлов, судостроительная компания: Bremer Vulkan (Германия).
Dilbar (Алишер Усманов), №21 в мировом рейтинге, длина: 110 м (360 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 21 узeл, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Palladium (предположительно Михаил Прохоров), №29 в мировом рейтинге, длина: 96 м (315 футов), год производства: 2010, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия).
Ice (Сулейман Керимов), №36 в мировом рейтинге, длина: 90,10 м (295 футов 8 дюймов), год производства: 2005, максимальная скорость: 19 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
Anastasia (Владимир Потанин), №74 в мировом рейтинге, длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды).
Predator (Искандер Махмудов), №88 в мировом рейтинге, длина: 72,80 м (238 футов 10 дюймов), год производства: 2008, максимальная скорость: 28 узлов, судостроительная компания: Feadship (Нидерланды).
Queen K (Олег Дерипаска), №89 в мировом рейтинге, длина: 72,60 м (238 футов 1 дюйм), год производства: 2004, максимальная скорость: 18 узлов, судостроительная компания: Lürssen (Германия).
St Nicolas (предположительно Василий Анисимов), №98 в мировом рейтинге, длина: 70,20 м (230 футов 4 дюйма), год производства: 2007, максимальная скорость: 15,5 узла, судостроительная компания: Lürssen (Германия).