Ночная прогулка по босфору. Путешествие в Стамбул

Друзья, всем чудного времени суток!

Сегодня мы наконец-то добрались до морских прогулок по Стамбулу. Ведь быть здесь и не рвануться на морские просторы, это все равно? что за трое суток добраться на автобусе маршрутом Чернигов-Париж до подножия Эйфелевой башни и так и не решиться на нее подняться.

Надеюсь, вы уже решили все свои бытовые вопросы по размещению в Стамбуле (отдельная статья об этом ), узнали как функционирует транспортная система из статьи и выписали в блокнотик все достопримечательности и график их обхода по часовой стрелке из статьи . Сегодня мы узнаем какой может быть экскурсия по Босфору в Стамбуле, ее цену и варианты организации морского досуга.

Не смотря на то, что вопрос кажется серьезным и требующим сноровки, ловкости рук и базовых знаний, которые черпаются из статей в интернете и глянцевых путеводителей, проблема решается на раз-два . По крайней мере, это куда проще, чем открыть алюминиевую банку кока-колы скользкими после жирной шаурмы руками.

Приступим!

Экскурсионные

Это самая дорогая альтернатива, но зато все как у людей. Вам и экскурсовод с русским, французским или эстонским (хотя это вопрос спорный) прононсом и чай с кофе и памятное фото в подарок.

Стоит ли говорить, что такие туры стоят ого-го и вообще в мега-бюджетном Стамбуле это расточительство. Если вы готовы отдавать от 40$ с человека, то это ваш вариант. Зато вас и покормят и животом станцуют.

Вот сайт для информации: bosphoruscruise.com, но дешевле купить билеты вот здесь .

Если вы действительно ищите экстравагантные экскурсии, то рекомендую посмотреть этот поисковик . Здесь масса вариантов от местных жителей в индивидуальном порядке. Что-то для себя точно найдете.

Во-первых, дешевле, чем у турбюро, во-вторых задушевней и интимней и к тому же на русском языке.

Большой тур с остановками

Такие туры организует государственный перевозчик Sehır Hatlari (Шехир Хатлары) и его коммерческий конкурент Dentur Avrasya. Прогулки выполняются только раз в день, так как занимают по времени порядка 6 часов.

Первая компания выполняет их от причала Эминону, а вторая от причалов Кабаташ, с последющей остановкой в районе Бешикташ.

Практически у входа в Черное море запланирована остановка на 2-3 часа и обратный путь.

Такие туры стоят 25-30 лир с каждого. Подробнее о них ниже.

Короткие прогулочные туры

Это маленькие туры по длительности от 1.15 минут до 1.45 минут в зависимости от компании их осуществляющей. Вот тут действительно конкуренция большая и покатать по проливу вас будут стараться все кому не лень.

Стоимость такого тура 10-15 лир, а отправление может состояться со следующих причалов:

  • Эминону
  • Кадикой
  • Уськюдар
  • Кабаташ
  • Бешикташ

Туры осуществляются и как уже известными нам перевозчиками Sehır Hatlari и Dentur Avrasya , так и компанией Turyol . Ну а также группой частных извозчиков, названий которых то и выяснить сложно.

Между прочим, именно на таком мы и уехали, просто придя по зову подсознания в вечерние время на причал Эминону. Здесь и стоял безымянный баркас, который один из последних на сегодняшний день отправлялся в путь. Вот он на фото.

Рейсовый маршруты

Если вы не являетесь фанатом морских прогулок или вам конкретно не повезло с погодой, то можно совместить полезное с приятным и устроить себе такой «бомж-тур» маршрута через Босфор.

Садитесь на обыкновенный рейсовый паром, отправляющийся от европейской стороны Стамбула на азиатскую, и просто любуйтесь проплывающими красотами в окошко. Конечно, всего не увидите, но, во-первых времени потратите минимум, а во-вторых заплатите по цене билета на общественный транспорт 2.60/5.00 лиры за человека .

Какие компании осуществляют туры по Босфору

Главных игрока на морской бирже 3:

  • Sehır Hatları
  • Dentur Avrasya
  • Turyol

Если вы согласны на маленький тур, то, я думаю, именно 3 компания вам подойдет лучше всего:

  • во-первых, она вездесуща и ее паромы можно найти практически на любом причале,
  • во-вторых, ее небольшие и юркие пароходики проходят ближе всего к побережью, чтобы вы могли разглядеть прибрежные красоты.

Музыкально-развлекательного сопровождения на подобных паромах не ведется, но у государственной компании Sehır Hatları имеется аудиогид за 20 лир , который популярно на нужном вам языке объяснит, что там за кормой.

Первые 2 компании, как я и говорил, проводят как большие так и малые туры. Вот на них мы чуть подробней и остановимся.

Компания Sehır Hatları: туры, маршруты и их стоимость

Это государственная компания с самым большим паромом из конкурентов имеет только 2 рейса в день (3-й добавляется с мая по август):

  • Full Bosphorus Tour (Nostalgic Bosphorus Cruise) – большой тур по Стамбулу на 6 часов
  • Short Circle Cruise – короткий тур на 2 часа
  • Sunset Cruise – вечерний круиз по тому же маршруту, что и большой тур, но на закате (вроде как отменили его).

Полезным бонусом в плане выбора именно этой компании является то, что вам как владельцу Museum Pass Istanbul , который после прочтение просто обязаны купить, дает вам право скидки 25% от стоимости билета. На другие компании скидка не распространяется.

Не смотря на то, что на сайте данной информации нет, но у нас есть свежие новости с полей. Скидку на морские прогулки по карте более не дают!

Большой тур по Босфору

6-ти часовой тур по Стамбулу стартует от причала Эминону, с попутными короткими остановками на причалах Бешикташ и Уськюдар, чтобы потом проследовать практически до выхода из Босфора в Черное море.

Это действительно грандиозный тур для тех, у кого есть свободное время в Стамбуле и кто хочет подробно осмотреть весь Босфор и его прибрежные достопримечательности.

Минус в том, что проводят его сейчас только в летнее время.

Схема маршрута :

  • Отправление в 10.35 от причала Эминону
  • Прибытие на конечную Андолу Кавагы в 12:25
  • Отправление от Андолу Кавагы в 15:00
  • Прибытие обратно на Эминону в 16:40

По дороге обратно вы также можете соскочить на причалах Бешикташ или Уськюдар, если для вас это удобнее.

Во время стоянки на 2.5 часа туристам предлагается подняться к крепости Йорос (не банальная прогулка на свежем воздухе, а неплохая тренировочка) для осмотра уцелевших башен и весьма подозрительных окрестностей, и плотно пообедать в прибрежных ресторанчиках морской кухней по более вменяемым, чем в самом Стамбуле, ценам.

Стоимость такого тура :

  • 25 лир для взрослых
  • 12.5 лир детям 6-12 лет
  • Бесплатно детям до 6 лет
  • 15 лир поездка в одну сторону

Короткий тур

Тут также без особого выбора, так как паром отправляется ровно в 14:30 и делает попутные краткосрочные остановки у причалов Уськудар и у первого Босфорского моста на причале Ортакой. Возвращение в 16:30 с теми же остановками.

Маршрут рассчитан до второго Босфорского моста. В ту сторону вы идете вдоль европейской части Стамбула и сможете увидеть с моря район Галата, дворец Долмбахче, мечеть Ортакой и крепость Румели Хисары.

На обратном пути вы пройдете вдоль азиатского побережья и разглядите поближе крепость Анадолу, дворец Бейлербей, Девичью Башню и великолепные частные резиденции богатых турок.

Стоимость короткого тура :

  • 12 лир для взрослых
  • 6 лир для детей 6-12 лет
  • Бесплатно для детей младше 6 лет

Вечерний круиз

Это своеобразное дополнение к дневной программе. Отправление в 17:30 с той же остановкой на рыбные рестораны в Андолу Кавагы на пару часов, как и в случае Большого тура и возвращение назад в Стамбул состоится уже после 00:00.

За этот тур следует узнавать отдельно. Не смотря на то, что он числится на сайте, поступали слухи, что его уже отменили!

Стоимость тура и для детей и взрослых 20 лир и скидки не распространяются.

Паромы этой компании большие, поэтому особых проблем с размещением не будет. На борту продают чай, кофе и разные мелкие закуски, но все это можно взять и с собой, так как цены здесь все же дороже.

Причал этой компании легко найти на причале Эминону по характерной эмблеме желтого цвета. Находится он в двух шагах от выхода из подземного перехода. Как вышли сразу налево, как на этом фото.

Официальный сайт : en.sehirhatlari.istanbul

Компания Dentur Avrasya: туры, маршруты, стоимость

Довольно популярная частная компания, которая базируется на причалах Кабаташ и Бешикташ, на противоположном берегу от причала Эминону в районе дворца Долмбахче.

Расценки у них немного подороже, но пароходу меньше и пошустрее. Помимо большого и малого тура, аналогичных предыдущей компании, она еще осуществляет два интересных проекта это хоп-он-хоп-оф туры по Босфору и Золотому Рогу.

Большой тур

Кораблики этой компании отправляются от пристани Кабаташ в сторону выхода из Черного моря с последующей остановкой на ланч и возвращается назад.

Расписание тура:

  • 11:15 – отправление от причала Кабаташ
  • 11:30 – остановка у причала Бешикташ
  • 12:45 – 3-х часовая стоянка у причала Анадолу Кавагы
  • 15:30 – обратный старт
  • 16:30 – остановка Бешикташ
  • 16:45 – конечная станция Кабаташ

Стоимость тура 20 лир

Короткий тур

Проходит по схожему маршруту с остальными компаниями, но без захода к причалу Уськюдар и следовательно обзора на Девичью Башню. Поэтому тур по времени минут на 20 короче, чем у других компаний.

Отправление в 10:30 от причала Кабаташ с последующей остановкой у причала Бешикташ

Стоимость тура 15 лир

Тур по бухте Золотой Рог с остановками

Весьма интересный вариант провести день на воде в Стамбуле с несколькими остановками по ходу следования.

Катера компании отправляются 3 раза в день в 12:00, 14:00 и 16:00 и делают 3 остановки в самой бухте, чтобы посетить известный холм с канатной дорогой и видовым кафе Пьер Лоти , зайти на экскурсию в музей миниатюр Миниатюрк и побывать в индустриальном музее имени Рахми Коча .

Судов за день всего 3, так что логично предположить, что если максиму за день вы сможете сойти на берег на промежуточных станциях 2 раза. Первая остановка на 1-й лодке, вторая остановка на 2-й лодке, а на третьей вам нужно будет вернуться назад или сойти на берег 3-й раз и уже добираться до места вашей дисклокации самостоятельно.

Стоимость тура 15 лир

Тур по проливу Босфор с остановками

Замечательный вариант увидеть Стамбул с воды, а и еще отметиться на каждой остановке визитом во дворец или крепость. Та же программа, которую вы увидите за время короткого тура по Босфору без остановок теперь будет доступна вам с остановками и сходом на берег.

Движение катеров начинается с причала Кабаташ в 11:45 и за день они успевают сделать 8 рейсов до 8 часов вечера.

Как по мне так шикарное предложение – не пропустите!

Стоимость тура 15 лир

Более подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте компании: denturavrasya.com.

Компания Turyol туры, маршруты, стоимость

Эта компания предлагает только короткие туры, но по отзывам именно она проходит ближе всего к берегу, если для вас это принципиально. И проходят они каждый час, в отличие от других компаний.

Туры стартуют сразу от 3-х причалов: Эминону, Кадикой и Уськюдар.

Стоимость тура 15 лир (12 лир от причала Уськюдар). Расписание смотрите на фото и на официальном сайте : turyol.com

Друзья, я надеюсь теперь у вас достаточно информации под рукой, чтобы сделать грамотный выбор экскурсионной прогулки по водам Босфора. Если у вас остались вопросы или пожелания, то смело их озвучивайте в поле для комментариев.

Подписывайтесь на обновления , добавляйтесь в друзья в соцсетях и приходите в кинозал You Tube для просмотра наших видео. Впереди еще много интересного.

Полезный материалы я специально собрал в отдельных рубриках « », « » и « ».

И в конце небольшая видео зарисовка о нашей вечерней прогулке по Босфору:

Ярких и запоминающихся вам путешествий!

Про Банг Бао мы узнали еще до поездки – мол, и своеобразный колорит, и шопинг, и очень вкусные морепродукты в ресторанах этой рыбацкой деревни заслуживают самого пристального внимания! А когда Вы постоянно наблюдаете эту деревню и из своего бунгало, и с террасы ресторана отеля Nirvana, то не убедиться в этом лично невозможно!..

Чтобы дойти до деревни Банг Бао, которая находится вроде бы на расстоянии вытянутой руки, пришлось сделать немаленький крюк… Вдоль моря было не пройти, так как дорогу ликвидировали, подготавливая площадку, по-видимому, для какой-то стройки. В сентябре, в сезон дождей, площадка превратилась в глиняную непроходимую жижу.

Соответственно, пройти пришлось в два раза больший путь – два километра вместо одного…

Зато увидели, как выглядят тайские куры…

На выходе с территории отеля Nirvana находится магазинчик, в котором нас очень приветливо встретили – на полках самое необходимое – основные продукты, напитки, косметика и средства личной гигиены. Еще мы увидели пару маленьких отельчиков, которые не заметили, въезжая поздно вечером в Nirvana. Да и в самой деревне Банг Бао их оказалось достаточно много, правда, в основном простеньких гест-хаусов, далеких даже от двухзвездочного уровня Nirvana…

Есть в Банг Бао и своя школа (на фото выше). Есть даже заправочная станция (на фото ниже), правда, выглядит она не совсем привычно для нас . По сути, это небольшой ларек, в котором водителям скутеров продают разлитый в литровые бутылки бензин…

Тот небольшой мыс с на карте, по сути, таковым не является, что отлично видно, если переключить карту Google на изображение со спутника. Это, скорее, причал, обросший лодками, торговыми палатками, гест-хаусами и ресторанчиками. Заканчивается он через полкилометра маяком…

Товар в палатках рассчитан исключительно на туристов – недорогая одежда для взрослых и детей, купальники, множество сувениров, огромный выбор лечебных и массажных масел… Если даже ничего не купите по дороге к маяку, обязательно потратитесь на обратном пути – без покупки уйти невозможно! Как и с пустым желудком… В одном из ресторанчиков Банг Бао нам довелось попробовать самое вкусное блюдо за всю поездку: мелко нарезанные кусочки курицы, обжаренной с орехами кешью в остро-сладком соусе - Кай Пхат или Кай Пад – пальчики оближешь!

На Ко Чанге мы вообще, глядя на недорогие цены, брали блюда по 4 на человека – не от жадности, как русские обычно делают в All Inclusive, а от желания попробовать абсолютно всё! Не понимаешь зачастую что ешь, но выглядит все очень аппетитно! В ресторане на причале Банг Бао за 7-8 блюд с соком и пивом мы потратили около 1000 бат (25 евро) – не мало по тайским меркам… Тайцы же, глядя на пару худеньких русских за столом, полным еды, неизменно округляли глаза

На причале вперемешку с рыночными палатками обнаруживаются периодически очень колоритные местечки...

Да и маяк при ближайшем рассмотрении выглядит не менее красиво, чем с панорамы отеля Nirvana…

Через его окошки было видно винтовую лестницу наверх, но вход был закрыт.

От стремления пробраться наверх маяка через окно удержала жена…

Организация путешествия | День 1 | День 2 | День 3 | Музейная карта Стамбула | Топкапы

До поездки в Стамбул мы запланировали, что во второй день путешествия посетим много всего интересного.

Начать планировали с осмотра музея Святой Софии. Потом сесть около нее на трамвай Т1 и поехать через Галатский мост до остановки Katabash, где находится дворец Долмабахче. После него на фуникулере доехать до площади Taksim и пойти вниз пешком по улице Истикляль. Далее обед на Галатском мосту в рыбном ресторане и посещение Галатской башни.

Но на деле получилось все совсем не так.

Как я уже писала, в первый день в Стамбуле после обеда нас накрыл дождь, и запланированная прогулка на кораблике не состоялась.

Утром мы решили отправить пешком на набережную и восполнить пробел первого дня.

Самый простой способ дойти до набережной от нашего отеля (около остановки Султанахмет), не заморачиваясь с картой, - идти по трамвайным путям в правильном направлении. Прогулочным шагом, с рассматриванием витрин, сладкого и архитектуры путь занял минут 20. Если идти лень, то можно доехать на трамвае линии Т1 до остановки Sirkeci.

Для нас стал приятным бонусом обнаруженный вокзал Сиркеджи, на который приходил знаменитый Восточный экспресс. Сам паровоз стоит рядом с вокзалом в качестве памятника.


Восточный экспресс за 80 часов пути преодолевал расстояние в 3,094 км из Стамбула в Страсбург, Карлсруэ, Штутгарт, Ульм, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, Русе, Варну, Париж. На поезде путешествовали самые богатые люди того времени, включая президентов, принцев и королей. А еще больше поезд прославила Агата Кристи, написавшая детектив «Убийство в Восточном экспрессе».

Около вокзала почему-то стояли одни мужчины, их было огромное количество. Мы удивились, что они без семей.


Ну вот мы и на набережной. Очень красиво и необычно. Я привыкла, что набережная – это что-то спокойное, романтичное…здесь же стояла пробка, все сигналили, было куча кораблей и паромов. В общем, это Стамбул, который вечно куда-то бежит. По моим ощущениям, этот город гораздо динамичнее Москвы.


Не успели мы перейти дорогу, как попали в руки зазывале с экскурсиями на кораблике. 20 лир за 1,5 часа на большой яхте нас вполне устроила.

Зазывала схватил деньги, запихнул нас в микроавтобус и через 2 минуты мы входили на борт корабля.

Нажмите на карту, чтобы скачать маршрут движения экскурсионного кораблика по Босфору

Номера на карте круиза:

1. Мечеть Султанахмет

2. Святая София

3. Галатская башня

4. Дворец Долмабахче

5. Мечеть Ортакей

6. Босфорский мост.

7. Rumeli крепость

9. Anadolu крепость

10. KИ?ksu особняк

11. Beylerbeyi дворец

12. Башня Maiden"s

Я заняла стратегически выгодное место на второй палубе под открытым небом, аккурат в углу.

Море волнуется раз…море волнуется два…а мы все не отплываем и не отплываем. Девочек уже начало укачивать, и они свалили на берег до отплытия. Мой вестибулярный аппарат таким не проймешь, поэтому я просто свесилась на периллах и дремала под теплым солнышком.

Минут через 30 загудел мотор, и мы медленно отплыли с парковки.

Какой же Стамбул красивый! Я не могу описать словами, как мне нравится картинка, сочетающая море, огромные мечети с высоченными минаретами, маленькие домики, построенные плотно друг к другу.



Выкладываю фотографии с прогулки на кораблике по Стамбулу, не могу остановиться (при клике откроются в отдельном окне).


Отдельно хочу отметить дворец Долмабахче, в который мы так и не попали.


А еще мы смеялись, что нашли стамбульскую резиденцию Бабы-Яги и красный гараж Змея Горыныча. ?


Откровенно говоря, полтора часа на корабле – это слишком много. Через час мне так захотелось спать, что минут на 15 даже вырубилась.

Корабль пришвартовался ровно на то место, откуда мы отплывали. Вдоль набережной отправились к Новой мечети, от которой мы понимали ориентиры по огороду.

Всех разморила поездка на корабле, некоторых даже укачало. План второго дня трещал по швам.

На месте все переиграли и решили идти на гранд Базар, потому как завтра он будет закрыт (в воскресенье турки отдыхают).

Возле Новой мечети начинается рынок специй или Египетский базар, который, судя по карте, приведет нас к Гранд Базару.


Мы шли наугад среди палаток с разнообразными сырами, специями, сладостями, орехами и всякими другими вкусностями. Дальше узкие улицы начали подниматься вверх, а продукты сменили собой магазинчики с одеждой, аксессуарами, бытовыми предметами и текстилем. Здесь не продавались туристические сувениры, было видно, что рынок именно для местного населения.


Меня поразила улица, на которой целый ряд магазинов с платками. Хоть Стамбул и современный город, но женщин, которые ходят с покрытой головой большинство. Соответственно, для них платок, наверняка, такой же важный аксессуар, как для нас сумка. Но выглядит такое количество платков несколько диковато.



Но самый крутой магазин на Египетском базаре, безусловно вот этот.

Здесь затаривается агент 007?

Я назвала его магазином Джеймс Бонда. Очень удобно – купил оружие, приоделся в костюмчик. ?

Мне понравился Египетский базар. Т.к весьма колоритное место, старинные улицы, как-то атмосферно там.


Через какое-то время мы оказались у входа в Гранд Базар. Это знаменитый крытый рынок, который на деле оказался очередным туристическим аттракционом.


Для начала мы схомячили кофте (ну или шаурму по нашему). Это божественная еда! Ничего общего с московской куриной няшей в лаваше. Запили все это гранатовым соком. Ммм, жизнь удалась. Цены на такую еду в Стамбуле весьма демократичные. Гранатовый сок стоит от 5 до 8 лир за стакан, шаурма от 7 лир.


Ну что, базар, так базар. Мы разделились на две группы и договорились встретиться в отеле.


Я шла по рядам и медленно разочаровывалась. Кругом одни туристы, ломовые цены, наглые продавцы, говорящие на чисто русском языке.

Мы решили, что лучше пойдем бродить по Египетскому базару, поищем что-нибудь интересное.

Я купила себе суперскую зеленую шапку, яркий чемодан, большую турку, настольную восточную лампу, заколочки, сережки еще кучу всякой мелочи. У меня давно был пунктик, что хочу красивый и яркий чемодан, но как-то все не получалось. В Москве то, что мне нравится стоит больше 15 000 руб, а в Европе не встречала. И тут.. стоит такой ярко красный, пластиковый…и стоит 1 500 руб. Вы бы не взяли?

Кто интересуется бижутерией, там есть одна улица, где куча магазинов с цацками. Красиво и дешево. Я нашла магазинчик, где украшения в восточном стиле все по 10 лир. Причем, это не блестящие цацки, а именно закос под благородные султанские украшения.

Самый тренд – это кольцо Хюррем Султан из сериала «Великолепный век», его продают везде.


В отель решили доехать на такси, потому что снова вышли на набережную к Новой мечети.

Девочки закупились боле серьезно. Каждая урвала по куртке, но, мне кажется, заплатили они дороговато. Короткая кожаная куртка без подкладки обошлась им в 200 долларов и 100 евро. Но это не главное! Главное – обновка и полученное удовольствие от шопинга.

Ближе к вечеру мы отправились на площадь Таксим и улицу Истикляль. Но прежде всего, ужин. Утром мы проплывали под Галатским мостом, на котором открыты рыбные рестораны. Поверив путеводителю и вкуснейшему запаху, который почувствовали на корабле, ужинать решили там. Умом-то мы понимали, что место туристическое и ждать шикарного угощения не стоит. Но что это будет так, даже не подразумевали.


От отеля мы шли уже известной дорогой к набережной, но теперь уже по вечернему городу. Толпы туристов высыпали на прогулку, а мы тупо хотели есть и чапали к мосту.


Как только вступили на мост, нас облепили зазывалы из ресторана, довольно навязчиво и противно. Отбившись от них, как от обезьян, сети за столик на мосту, с видом на Босфор.

Вот здесь внимание! Не заказывайте сразу напитки, посмотрите сначала их рыбу. Нам тут же принесли напитки, а потом выкатили тележку с когда-то свежей рыбой. Она вся была вялая, тощая и не аппетитная. Блин…

Мы заказали рыбную тарелку на двоих за 55 лир. Знаете, что нам принесли? Никаких вам стейков, сибасов и креветок. Жареные чьи-то хвостики, пару малюсеньких мойв и еще пару кусочков непонятной рыбы 5 на 5 сантиметров. И все это сухое и костлявое. Фуу. Плюс, я заказала барабульку, которую так хвалят в отзывах. Может, мы выбрали совсем неудачный ресторан, но барабулька тоже была сухая, тощая, костлявая и почти безвкусная.

Итого, ужин на двоих вышел нам в 70 евро за какие-то жареные объедки. Юля заказала салат с тунцом. И что вы думаете? Конечно, там была консерва.

А вот и название этого "прекрасного заведения": Galata Cafe Restaurant. Вы его увидите и с кораблика и с моста - черная, большая табличка с белыми буквами.

Никогда, никогда не заходите в него. Расположен этот ресторан примерно по середине Галатского моста, вот его вывеска.

Из плюсов такого ужина могу отметить прекрасный вид на Босфор и мечеть Рустем Паша.

И вообще, если хотите свежей рыбы, то езжайте на рыбный рынок. Вот там ее продают, ее готовят, и там нет туристов. Мы видели этот рынок, когда ехали на машине в аэропорт.

После отвратительного и дорогого ужина мы пошли по Галатскому мосту на другую сторону. Рыбаков, конечно, на нем больше, чем рыбы. Но это тоже одна из фишек Стамбула.

Для того, чтобы подняться к площади Такшим, можно воспользоваться своими ногами и топать в гору по улице Истикляль. А можно сесть на самый старый фуникулер Beyo?lu T?nel и проехать несколько минут.


Альтернатива Туннелю - исторический красный трамвай, который движется по Истикляль вверх. На этой улице нет больше никакого вида транспорта, включая машин.

На площади Такшим было бесчисленное количество народу. Шел какой-то митинг, сновали туда-сюда туристы. Мы поспешили с нее убраться и пошли вниз по Истикляль.

Не знаю, что такого распрекрасного в этой улице, что все ее так хвалят и идут на нее. Обычная улица, на которой ничего не видно из-за сплошной толпы.



Устав через 5 минут толкаться, мы повернули в один из переулком и пошли улицами старого Стамбула параллельно местному Арбату.

Здесь город совсем другой, практически без туристов. В одном из ресторанов мы увидели местный праздник. Жаль, что туда не пускали, потому что музыка раздавалась очень веселая и в приоткрытую дверь подглядели, как они там пляшут – от мала до велика.


Вообще, интересно было брести по дороге, натыкаясь то на производство знаменитых бубликов, то на магазин с соленьями, то на мастерские со всяким неимоверными штуками.


А здесь пекут знаменитые стамбульские рогалики

Таким образом, мы вернулись к Галатскому мосту, сели на трамвай и отправились отдыхать в отель.

Я понимала, что завтра Долмабахче я не успею посетить…а так хотелось… так хотелось. Завтра вечером нам улетать, а еще осталось столько всего не увиденного.

Продолжение следует…

Отели Стамбула

Да, таких круизных лайнеров размером с многоэтажку я давно не видел. А раньше они часто заходили в Ялту… Конечно, мы не на таком катались ходили по Босфору, но если бы не эта прогулка, так и остался у меня в памяти как «большой рынок с мечетями». На самом деле нет, Стамбул — шикарный город, в который хочется возвращаться вновь и вновь, чтоб прочувствовать его, увидеть полностью и проникнуть в тайные уголки, которые открываются в каждой последующей поездке.

Прогулка длилась почти час. Жадные турки на 25 минут задержали отплытие, потому что набирали и набирали новых желающих. Это реально раздражало, так как мы рисковали опоздать на свой автобус обратно в Болгарию. Но эти нервы и переживания стоили того. С Босфора Стамбул звучит иначе.

Хотя, это тоже мечети, которые стоят на фоне небоскребов. Но не только. Мы увидели довольно много дворцов, которыми так же славится Стамбул.

Вот это сверху — Долмабахче. Немного справочки с Википедии:

Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») - дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.

Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.

В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года. Дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент снова вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра в Стамбуле.

Как оказалось много дворцов на берегу Босфора. Катали нас турки за 12 лир и гид, конечно, рассказывал, правда, на турецком и английском языке, что мы видим на берегу.

Но разве всего упомнишь. Вот что это за дворец на фото выше?

Правильные владельцы дворцов, которые превратили их в пятизвёздочные отели, подписывают свои заведения. Это вот — Çırağan Palace. В этот момент вспомнил про ночной и прогулку по реке. Небольшая справка с Википедии:

Чыраган-Палас (тур. Çırağan Sarayı, англ. Çırağan Palace) - пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора (между Бешикташем и Ортакёем в Стамбуле). Отель соединён мраморным мостом с дворцово-парковым комплексом Йылдыз.

Чыраганский дворец, равно как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче, изначально представлял собой творение придворных зодчих Бальянов, стремившихся европеизировать османскую архитектуру в направлении стилизации монарших резиденций XVIII века. Строительство велось с 1863 по 1867 годы. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента.

В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику.

И та самая мечеть Ортакёй. Справка:

Мече́ть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii), официальное название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii) - мечеть в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе). Как и все мечети, построенные в эпоху Абдул-Меджида I, мечеть Ортакёй состоит из двух частей: гарема и личных помещений султана «хункяр». Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

Сам мост реально поражает воображение своими размерами. Но наш тур продолжался до моста Султана Мехмеда Фатиха. Поэтому едем дальше:)

Вот где-то тут нам стало дико холодно на верхней незакрытой палубе и мы спустились вниз. Правда, тут я начал ловить блики в объектив. Но зато дворец красивый:) Кто нает, что это? Черканите в комментах, если в курсе.

Эта крепость нас просто поразила. Во время обзорной экскурсии мы и близко тут не были.


Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (греч. Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали «перерезанным горлом».

После падения Константинополя, крепость служила таможенным контрольно-пропускным пунктом. Крепость сильно пострадала от землетрясения в 1509 году, но вскоре была восстановлена. В XVII веке Румелихисар использовалось в качестве тюрьмы. В 1746 году пострадала от пожара. Крепость восстановил Султан Селим III (1761-1807). В XIX веке Румелихисар пришла в запустение.

В 1953 году в крепости начались масштабные реставрационные работы, которые завершились в 1958 году. В 1960 году внутри неё был открыт Музей Артиллерии и Летний Театр, где устраиваются летние концерты.

Вот куда надо будет обязательно попасть в следующий приезд в Стамбул! После моста султана, мы развернулись и начали изучать азиатский берег Босфора. Почему-то он оказался не таким богатым, как европейский. Красные домики впечатлили. Причём многие из них с запечатанными окнами:

Да, с этой стороны тоже была крепость Анадолу, дворец Кучук су и другое, но после европейского берега Босфора это выглядело более блекло. Разве что Дворец Бейлербейи стоит упомянуть.

Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома характерный для Османской империи. Важные иностранные гости, посещающие Османскую империю останавливались в этом дворце в течение летних месяцев. Султаны любили находиться во дворце Долмабахче в течение зимних месяцев и приезжали сюда только на лето из-за умеренного климата. Полы были покрыты плетеными циновками из Египта, от влажности зимой и жары летом. Есть также большие ковры (типа Хереке), которые украшали пол. Богемные хрустальные люстры, французские часы, а также китайские, японские, французские и турецкие фарфоровые вазы украшают дворец. Сады полны различных видов деревьев, с прекрасным видом на пролив Босфор.

И финальным аккордом в нашей прогулке стала Kız Kulesi

Большая справка с Википедии:

Первые, связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так, европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.

После взятия Константинополя (ныне Стамбул) турками в 1453 году этот небольшой форт остался цел и невредим и использовался в оборонительных целях. Позже на том месте построили деревянный маяк, обращённый в сторону Мраморного моря.

Во время Османской империи башня в основном служила маяком, указывающим кораблям путь ночью, и даже днём в туманную погоду. В шторм небольшие суда привязывали для безопасности к башне, чтобы их не унесло волнами. Во время официальных празднеств с башни палили пушки. Кроме того башня время от времени использовалась для разных целей. Сосланных или приговорённых к смерти придворных держали там перед тем, как отправить по этапу или на казнь.

Не раз башня страдала от разрушительных землетрясений и пожаров, а во время одного из пожаров в 1720 году почти полностью сгорела. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша заново отстроил башню, на этот раз из камня, добавив к ней башенку со свинцовой крышей и множеством окон. В 1829 году Девичья башня служила больницей-изолятором во время вспышки холеры. Вскоре после того, в 1832 году, во время правления Махмуда II, был проведён последний капитальный ремонт башни. В 1857 году башня попала в ведение комитета по управлению маяком, и одной из французских компаний было поручено перестроить башню в действующий маяк, который в 1920 году был полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

За свою долгую историю башня бывала маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В 1943-1945 годах башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.

Ещё одна легенда рассказывает о втором названии башни - башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа - юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюблённого юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далёкий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.

С целью открыть башню для посетителей, в 1999 году в ней был проведён капитальный ремонт. Вслед за этим было объявлено, что через год в рамках туристического проекта в башне разместятся ресторан и культурный центр. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть).

На свой автобус мы не опоздали, прибыли на кораблике за 10 минут до отправления в ровно то самое место сбора, куда нам и надо было:) Далее на следующий день мы отправились в город-музей под открытым небом Несебыр, что расположен в Болгарии. Об этом я расскажу в следующей статье в блоге. Следите за обновлениями;)

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Содержание 1 - Пролив Босфор 2 - Как добраться до порта 2.1 - Государственный транспорт 2.2 - Коммерческие паромы 2.3 - Частные кораблики 2.4 - Городской транспорт 2.5 - «Уличные» экскурсии 2.6 - Заказать заранее 3 - Что можно увидеть на прогулке 4 - Экскурсии по Босфору 4.1 - Сокровища Босфора 4.2 - Стамбул, который живёт на море 4.3 - Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Чаще всего по Босфору «прогуливаются» в первый или же второй день отдыха. Такая прогулка не требует активности, а это именно то, что нужно уставшему, недавно прибывшему туристу. На борту парома можно заказать бокал вина или чашечку кофе и наслаждаться всеми красотами, усевшись в удобном кресле. Не забудьте только зарядить фотоаппарат!

Его еще называют Стамбульским проливом. Это место, соединяющее Европу и Азию, а также невероятно важный путь Турции и всего остального мира. Так как пролив – единственная связующая Черного моря с Мраморным, то судна прибывают круглые сутки. Пролив узкий, часто случаются столкновения суден. Максимальная ширина - 3700 м, а минимальная – 700 м. Кроме торговых пароходов, тут можно увидеть и круизные лайнеры, рыбацкие лодки, военные корабли. Длина Босфора – 30 км.

Как добраться до порта

– место, куда должен в первую очередь добраться каждый турист, желающий «прогуляться» по проливу. Ведь именно тут находится главный порт . Проще всего добраться с ближайшей станции метро – Haliç . Оттуда каждую минуту отправляется электричка и автобус и через двадцать минут прибывает прямо на площадь. Если идти пешком, то за четверть часа можно добраться.

Сразу же у причала стоят яркие и необычные лодки. Это места продажи популярных столичных бутербродов. Стоит только представить: свежая, еще теплая булочка, а внутри хрустящие овощи и сочная жареная рыбка. Все это полито особым соусом и подается горячим. Однозначно стоит пробовать!

Далее – экскурсия. Чтобы выбрать подходящую по цене, длительности и программе, нужно подойти в кассу на причале. Там есть список вариантов с расписанием и ценами. Каждая из экскурсий интересна собой, так что любой выбор будет удачным.

Государственный транспорт

Такие паромы ходят три раза в день . У нах всего пять остановок и конечная - A.Kavagi. Далее пролив становится шире, смешиваясь с Черным морем. На конечной остановке у туристов есть несколько часов для прогулки. Там можно побродить в развалинах Генуэзского замка XIX века. После этого туристы часто обедают в соседней деревне, где вкусно готовят местные блюда. После прогулки паром отправляется обратно с теми же остановками.

Начиная с последнего месяца осени и до первого месяца весны, ежедневно ходит лишь один рейс , так как туристов в это время года гораздо меньше. Максимально актуальную информацию лучше уточнять на официальном сайте: sehirhatlari.istanbul

На корабле нет ничего необычного, все довольно скромно: много деревянных лавочек и обязательно открытая палуба, чтобы красоты было лучше видно. На палубе можно купить чай или сок, а к ним предложат вкуснейшие домашние пирожки. Очень колоритно!

Прогулка в среднем занимает около шести часов: два часа в одну сторону, столько же в другую и еще два часа на конечной остановке. Если выбор падет на данную экскурсию, то ей лучше посвятить целый день. Пусть время проводится и не на ногах, но дорога все равно отбирает силы. Стоимость тура – 25 лир на человека, в одну сторону – 15 лир.

Также существует еще один короткий государственный тур до остановки Ortakey. В данном случае корабль доплывает до моста Фатиха, затем возвращается к отправной точке. Цена экскурсии – 12 лир, и доступна она только с апреля по октябрь.

Коммерческие паромы

Вариантов данной прогулки существует большое множество . У каждого парома своя цена и свое расписание. Уточнять лучше на месте. Длительность прогулки – полтора часа, и этого более чем достаточно, чтобы насладиться пейзажами столицы. Плывет паром по азиатской стороне и точно так же возвращается. Доплывает лишь до моста Фатиха. Стоимость билета – 12 лир. Частота отправлений – 1 раз в час. Это большое преимущество, так как с таким расписанием опоздать на экскурсию просто невозможно.

Частные кораблики

Кроме вышеуказанных вариантов, можно еще арендовать небольшую лодку с частным «капитаном» . Стоимость такой экскурсии зависит от ее продолжительности, а также от умения торговаться.

Размеры судна стоит учесть, если в прогулку собирается большая компания людей. В таком случае лучше арендовать две лодки сразу или отправиться на классическом пароме. Больше людей, зато все вместе!

Расписание городских паромов тоже можно просмотреть на кассе . Оплата равна проезду на любом другом общественном транспорте по Стамбулу. Осуществляется истанбул картой или жетоном. Туристу проще поехать с жетоном, так как карты в большинстве случаев есть только у местных жителей. Приобрести жетон можно в той же кассе в порту.

Самыми популярными маршрутами являются: Эминеню - Кадыкей и Эминеню - Ускюдар. От Эминеню также отправляются круизы по Золотому Рогу. Осуществляются ежедневно и длятся около двух часов.

«Уличные» экскурсии

Что можно увидеть на прогулке

Когда корабль отплывает от причала, то каждый турист просто обязан оглянуться назад. С такого ракурса мечеть Сулеймание еще величественнее и краше смотрится. Далее восхищение будут ожидать дворцы и мечети XIX века, входные двери которых развернуты к Босфору. От этого здания становятся еще великолепнее.

Вдоль береговой линии можно будет также увидеть большое количество ресторанов и деревянных летних вилл. После Босфорский подвесной мост – девятый по длине в мире. Ночью особо красив, когда загорается яркими огнями. А какие фото можно сделать! После него будет второй Босфорский мост или как его еще кличут – Мост Султана Мехмета Фатиха . В конце любой из прогулок с левой стороны будет аккуратная и очень компактная, по сравнению со всем остальным, Девичья башня – еще одна достопримечательность .

Любой из туров не является особо информативным. Это самая настоящая прогулка, в которой нужно лишь наслаждаться видами, время от времени отвлекаясь на фотоаппарат, чтобы сделать несколько шикарных снимков на память. Такое путешествие обязательно нужно совершить. Это не только релакс, но и море эмоций, которые будут гореть еще очень долго!

Экскурсии по Босфору

Турист, прибывая в тот или иной город, всегда хочет узнать об этом месте как можно больше. Но Босфор – это как небольшое исключение. Тут лучше молча наблюдать за всем с парома. Можно обсуждать красоты с ближними, наслаждаться ими молча или просто делать красивые фотографии.

Сокровища Босфора

Данная экскурсия представляет собой небольшой круиз, в который обязательно нужно попасть каждому путешественнику. Это будет не только классическое «разглядывание пейзажей», но и прогулка по берегу, где можно будет рассмотреть целые районы-бухты, старинные крепости, красивые яхты, а также много другого и интересного вокруг.

Подробности тура:

  • длительность – 3,5 часа;
  • от 1 до 4 человек;
  • стоимость – 107 евро за тур;
  • разрешено с детьми.

Дополнительно средства понадобятся на билеты на корабль, автобус, в крепость. Также по желанию на кофе и еду. По дороге будут остановки, на которых подают божественно вкусные национальные блюда.

Стамбул, который живёт на море

У столицы Турции есть душа и это - Босфор. В следующем туре у каждого туриста будет возможность взглянуть на город глазами Айвазовского. Все потому, что в экскурсию входит посещение картинной галереи Ивана Константиновича. Именно он писал для османского султана , а значит, видел город изнутри.

Помимо картин, тур предполагает обзор города с крыши, что позволит сделать незабываемые снимки с самых неожиданных ракурсов. Затем во время морской прогулки будет еще одна возможность насладиться красивыми пейзажами колоритного Стамбула . На десерт – интереснейший замок , истории которого захватывают даже самых маленьких.

Немного о туре:

  • цена – 50 евро за экскурсию;
  • можно брать детей;
  • от 1 до 3 человек;
  • продолжительность – 5 часов.

Дополнительно деньги понадобятся на оплату обеда (до 30 лир), входного билета в музей (до 20 лир за музей) и билета на паром (7 лир с человека).

Стамбул без покрывала или как потеряться в городе

Тур предназначен для тех, кому уже надоели классические экскурсии, включающие самые популярные места того или иного города. Этот тур для тех, кто хочет самостоятельно изучить город в неожиданной обстановке. Экскурсия покажет, как затеряться в улочках, в истории, вкусах, традициях, невероятных видах - и получить от этого колоссальное удовольствие!

Что включает экскурсия:

  • от 1 до 4 человек;
  • длительность – 4 часа;
  • разрешено с детьми;
  • стоимость – 82 евро за весь тур.

Дополнительные расходы уйдут лишь на билет парома. Все остальное в виде напитков и еды – по желанию.

Прогулка по Босфору – это отменная идея отдыха для туриста, который уже отдыхает в Стамбуле. Не нужно предварительно бронировать билеты, заказывать места. Все быстро и просто. Туры отправляются в море каждый час, так что и спешить особо некуда. Отправившись в такое небольшое путешествие, каждый обязательно вернется с кучей эмоций и впечатлений, которые создадут настроение на всю поездку!