Какой вагон лучше брать билеты. Схемы вагонов жд

Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения. Если кто пропустил, то первая статья на эту тему . Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!)

Хитрости для пассажира поезда

1. Номера мест в вагоне

Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места). С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета!

Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать. Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета). К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону. Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34. В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров. Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки). Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь 🙂

2. Более дешевые категории билетов

С некоторых пор в вагонах РЖД действует разный подход к стоимости разных мест в вагоне. На мой взгляд, совершенно разумно, что неодинаковые по уровню комфорта места должны различаться в цене. Сегодня это реализовано, хотя не всегда и не везде.

Работает это так. Мы заходим и начинаем искать билеты по направлению. Нам показывают какие-то цены. Потом мы переходим к вводу данных, продолжаем оформление, а потом обнаруживаем, что итоговая цена значительно выше, чем та, что указывалась при поиске. Просто при поиске нам показывают минимальные цены, а место автоматически выбирается по максимальной. Так что для минимальной стоимости надо самостоятельно выбирать место.

Проблема в том, что на данный момент сайт РЖД не информирует нас заранее, какое место сколько стоит, мы узнаем об этом только на стадии последней проверки данных. И ситуация далеко не всегда одинаковая. Возможные варианты, выявленные мною эмпирическим путем:

  • в купе верхние полки могут быть дешевле нижних;
  • в плацкарте могут быть дешевле все верхние полки;
  • могут быть дешевле боковые верхние полки;
  • может быть дешевле последний отсек плацкарта, у туалета, места 33-38;
  • может быть дешевле единственная 38 полка, боковушка у туалета.

Бывает, что 38 полка продается по одной цене, а все остальные по единой другой. А бывает, что 38 полка самая дешевая, верхние полки подороже, а нижние еще дороже. Но и 38 полка не обязательно будет дешевле остальных верхних. Бывает, что приходится вот так перебором вычислять, что же там РЖД придумало на этот раз.

3. Аварийные выходы в 3 и 6 купе

Для тех, кому бывает душно, и кто любит открывать окна. В новых вагонах неактуально – работает кондиционер, – а вот для старых все по-прежнему. Напоминаю, что в вагоне существуют два купе с аварийными выходами через окно. Это всегда купе под номерами 3 и 6, номера мест в вагоне 9-12 и 21-24. На окне там так и написано – “Аварийный выход”. Без необходимости его открывать нельзя.

На самом деле, находятся особенно одаренные люди, которые открывают такие окна. Оно сложно, но может открыться, как и обычное. Но если уж все-таки кто-то догадался открыть такое окно, то ни в коем случае нельзя пытаться его закрывать. Помню историю, когда проводница попыталась закрыть такое окно, во время движения поезда. Окно сразу не закрылось, и она догадалась встать на стол. В результате, вылетела из вагона вместе с окном – это же аварийный выход!

Если окно открыто, то стоит сказать об этом проводнику. Может, его попробуют закрыть во время стоянки на станции. Но лично я бы на месте проводника так и оставил до конца маршрута. Так что если вы не хотите ехать с открытым окном всю дорогу и мерзнуть ночью, то не трогайте его. Да и вообще не трогайте!

4. Сколько может быть ошибок в билете

Несколько раз слышал, что допускается до трех ошибок в имени-фамилии или номере паспорта. На самом деле, когда я работал проводником (хотя это было в 2008 году, сомневаюсь, что что-то изменилось), по инструкции мы должны были пустить пассажира в вагон, если ошибка в одной (!) букве или цифре. Допускалось, чтобы две соседние буквы или цифры были поменяны местами. Думаю, если у вас 2-3 ошибки в фамилии, а номер паспорта написан правильно (или наоборот), то, наверное, вас все-таки посадят в поезд. Но лучше не рисковать и внимательно проверять свои данные при покупке.

Очевидно, что необходимо предъявлять тот документ, на который покупался билет (паспорт, загранпаспорт, военный билет). Номер документа и имя в билете должны совпадать с документом. Мне припоминаются случаи, когда проводники сажали пассажиров с ошибками в билете “за вознаграждение”. Но это запрещено, редко кто на такое пойдет, по правилам проводник просто должен отказать в посадке.

5. Нужно ли печатать бумажный билет

С введением электронной регистрации мы получили возможность путешествовать без традиционных билетов, напечатанных на оранжевом бланке. Теперь можно купить билет самостоятельно в интернете и ехать по нему. Нам предоставляют бумажный билет, который является документом строгой отчетности. Кстати, не забываем проверять, что на билете есть отметка “Пройдена электронная регистрация”. Сегодня в 99 случаях из 100 при покупке в интернете электронная регистрация проходится автоматически. Но еще есть поезда, где ее в принципе быть не может. Если вы купили такой билет, то для него нужно будет еще в кассе или в терминале распечатать оранжевый билет, иначе в поезд не посадят. Так что пока еще проверяем, чтобы не было сюрпризов.

По поводу необходимости распечатки бумажного билета. На нем самом написано следующее;

“Распечатайте данный купон или сохраните на мобильном устройстве и предъявите при посадке вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным при покупке электронного билета”.

В действительности, саму эту распечатку в 90% случаев проводники не просят. Если у них есть списки, то они будут искать вашу фамилию в списке, проверив только паспорт. Правда, бывает иногда, что списков у них нет. Вот тогда и нужно что-то подтверждающее. Лично я сейчас ничего не печатаю, а если надо, то показываю билет в приложении для смартфона. Пользуюсь неофициальным “Приложением РЖД”, писал о нем , очень удобное.

Да, кстати, однажды столкнулся с историей, когда мужика не хотели сажать в поезд. У него была пройдена электронная регистрация, и на билете об этом было написано, я сам видел. Но почему-то его не было в списках на посадку. Ситуация решилась, начальник поезда звонил куда-то, зарегистрировал его. Потом сказал ему, что он-де как-то не завершил регистрацию. Не представляю, что это могло быть. Если только он зарегистрировался, распечатал бланк, а потом отменил электронную регистрацию. Или сбой у РЖД. Не думаю, что стоит сильно волноваться о таких возможностях.

6. Когда начинается посадка в вагон и когда заканчивается

Говорим не о промежуточных станциях, где посадка начинается в соответствии с расписанием, а о начальных. Здесь посадка начинается ровно за 30 минут до отправления. Часто сам состав подают к платформе раньше. И некоторые пассажиры любят дойти до своего вагона, особенно это интересно зимой, и стоять на платформе ждать и поминать недобрым словом проводника. Еще можно в окно начать стучать. Так вот все это бессмысленно, посадка должна начинаться одинаково по всему составу, ровно за 30 минут. Тогда же будет объявлено по вокзалу о начале посадки в ваш поезд. Так что если вы приехали на вокзал пораньше, то сидите себе спокойно в здании. Сапсаны, кстати, часто подают еще позже, обычно минут за 20.

За 5 минут до отправления по вокзалу объявляют, что “до окончания посадки осталось 5 минут”. После этого объявления проводник попросит всех, кто еще на перроне, зайти в вагон, а потом пройдет по вагону, чтобы проверить, нет ли провожающих.

За 2 минуты до отправления поезда объявляют “поезд такой-то отправляется с такого-то пути”. Именно так, уже объявили, что поезд отправляется, но до самого отправления еще две минуты. Кстати, это действует и для пригородных поездов. Потому если вы опаздываете на поезд и услышали такое объявление, то не стоит отчаиваться. Есть еще немного времени, чтобы попытаться успеть.

7. Можно ли запрыгивать в поезд на ходу

В кино мы не раз видели, как пассажиры бегут по платформе за начавшим уже движение поездом и запрыгивают в открытые двери. В действительности, такого никогда не будет. Проводник обязан закрыть двери сразу после того, как поезд тронулся. Сажать пассажиров, когда уже началось движение поезда, себе дороже. Кроме того, что можно получить штраф, так еще вполне может оказаться, что пассажир перепутал поезд (не вагон, а поезд!). И что проводник с ним будет делать, когда поезд уже движется?

Потому если вы прибежали к закрытой уже двери, то стучать и просить впустить бессмысленно. Просто разворачиваемся и идем в кассу, пробуем (какую-то сумму еще можно рассчитывать получить).

Для недопущения подобных ситуаций приходим на посадку заранее, а если уже чувствуем, что не успеваем в свой вагон, то забегаем в первый попавшийся. Проводник обязан вас посадить при предъявлении билета на этот поезд.

Для ситуаций, когда вы уже едете в поезде, и вышли на промежуточной станции. Там теоретически можно будет сесть на ходу, скорее всего, проводник подождет, в этом случае ему уже невыгодно, если вы останетесь, пиши потом рапорты. Но лучше до такого не доводить, кроме того, что проводник рискует штрафом, так это еще и элементарно опасно. Потому следуем правилам, слушаем требования проводника, и заходим в вагон заблаговременно!

8. Можно ли не покупать постельное белье

На сегодняшний день нельзя отказаться от покупки постельного белья в вагонах купе и СВ. А вот в плацкарте можно. В 2017 году белье стоит 138 рублей, и со временем эта цифра постепенно растет, вместе с инфляцией.

Но необходимо помнить, что оплата постельного белья дает право пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Если белье не оплачено, то пользоваться ими нельзя, так что вариант со собственным постельным бельем не прокатит. Потому такая экономия имеет смысл только если вы планируете просидеть всю дорогу. Походникам никто не запрещает раскладывать свои пенки и спальники 🙂

Кстати, если вы не включили постельное белье в билет заранее, то его всегда можно приобрести у проводника за ту же стоимость.

9. Повязка для сна

Для меня абсолютно непонятно, почему этот атрибут не пользуется большой популярностью среди путешественников. После того, как я оценил удобство повязки для сна, я не расстаюсь с ней вообще никогда, тем более при поездках в любом транспорте.

Благодаря этому аксессуару мы становимся независимы от освещения в вагоне. Можно спать днем. Но и ночью в поезде бывают какие-то проблемы, например, что вы уже собрались спать, а свет все не выключают. Как-то раз я ехал в плацкартном вагоне, где неопытная проводница на всю ночь оставила тусклый свет. Можно было сходить попросить выключить, но проще было надеть повязку и не думать об этом.

10. Нужно ли наливать чай самостоятельно

Когда мы покупаем у проводника чай, то совсем необязательно наливать кипяток самостоятельно. Во многих случаях проводник сам предложит отнести вам чай до вашего места. Но бывает, что проводники ленятся это делать и ограничиваются тем, что выдают вам в руки стакан в подстаканнике и пакетик с чаем. Чтобы такого не происходило, не надо просить чай и стоять ждать. Подошли к проводнику, сказали: “Принесите чай на такое-то место, пожалуйста”, – и все, уходим. Деньги заплатим, когда принесет. Проводник не дурак, конечно, принесет вам чай, ему это выгодно. Даже не обязательно идти за ним, можно выцепить проводника, когда он проходит мимо вашего места. С – сервис.

Хотя никого не заставляю напрягать лишний раз проводника, некоторые любят и сами наливать себе чай.

Ближайшие месяцы - отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.

1. Как купить место рядом с розеткой?

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.

По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.

2. Какой вагон лучше выбрать?


Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:

1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.

3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.

3. Как купить билет сразу в вагон-ресторан?

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан» , которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?


Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip . При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы , которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

5. Как купить билет за минуту?

При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД

Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.

6. На какую дату выгоднее брать билет?

При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.

Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).

7. За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?

В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.

1 сентября - 2585 рублей;
11 сентября - 2385 рублей;
9 октября - 1986 рублей;
26 октября - 1298 рублей.

8. Что можно попросить у проводника?

Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:

  • настольные игры (шашки, шахматы, домино);
  • розетку для зарядки мобильного телефона;
  • холодную и горячую кипяченую воду;
  • ремни безопасности для верхних полок;
  • столовые приборы.

Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00 .

В 2016 году в «РЖД» работало 778 тысяч россиян. Это число больше населения Черногории.

9. Как принять душ в поезде?


Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.

Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.

Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении . К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.

11. Как следить за акциями РЖД?

Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.

12. Как заработать на опоздании поезда?

За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.

Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.

13. Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?


Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).

Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна , наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.

С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».

14. Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?

На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.

Любителям комфорта

Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.

Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.

Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?

  • в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
  • в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
  • в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.

С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  • детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
  • детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  • с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  • дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Самые дешевые места в поездах

На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:

  1. Брать билеты задолго до поездки. Открытие продаж начинается за 45 дней, и покупать билеты стоит в день открытия продаж и на следующий день. В дальнейшем билеты будут дорожать.
  2. Воспользоваться правом на льготный проезд. Для этого брать билет необходимо в кассе, так как при покупке электронного билета льготы не действуют.
  3. При поездке за границу бывает выгоднее взять два билета: на территории РФ и на заграничный поезд.
  4. Нужно мониторить скидки, которые часто определяют какие места в поезде самые дешевые. С ценой по скидке место в купе может оказаться дешевле плацкарта.
  5. Узнать цену на билет до конечной станции. Часто действуют скидки на поездку по всему маршруту и если пункт назначения в нескольких остановках до конечной станции, билет до него будет дороже.

Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.

При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.

Наиболее безопасные места

Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:

  • средний вагон;
  • среднее купе;
  • нижняя полка со стороны локомотива.

В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.

Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.

Особенности двухэтажных поездов

В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:

  • отсутствие тамбуров со стороны проводника;
  • лестница для подъема на второй этаж;
  • возможны проблемы с вентиляцией;
  • меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
  • меньше места для багажа;
  • меньше пространства в целом.

Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.

Выводы

Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.

Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.

Собираетесь отправиться в дорогу и не знаете, на каком месте, и в каком вагоне лучше всего путешествовать? Прежде чем идти в кассу за билетами, необходимо определиться с местами. Если вы заранее думаете о покупке билета, значит не должно быть проблем с количеством свободных мест. А это значит, что вы сможете рассказать кассиру о своих предпочтениях, и он постарается их учесть.

Для начала решите вопрос с типом вагона. Купе, плацкарт, СВ или сидячий вагон. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Пассажиры обычно выбирают подходящий вариант в зависимости от финансового положения, физического состояния и наличия путешествующих с ними детей. Рассмотрим каждый из типов вагонов .

  • В купейном вагоне контингент обычно спокойнее и вежливее. Да и пассажиров там чаще всего меньше. Что значительно сокращает очереди в туалет и за водой. На двери всегда висит зеркало, что очень удобно для того, чтобы привести себя в порядок. Наверно единственным минусом купейного вагона является цена на билет. Она практически в два раза превышает цену на место в плацкарте. Если позволяют финансы, лучше, конечно ехать с большим комфортом.
  • Плацкартный вагон имеет достаточно как минусов, так и плюсов. Минусы: большое количество людей смотрят на вас, неудобно спать, так как надо думать о том, чтобы ноги не вылезали за границу полки, состояние таких вагонов часто плохое, туалеты закрывают на станциях, утром бывают очереди. Из плюсов хотелось бы отметить, конечно же, приемлемую стоимость билета. Также наличие складывающихся столиков на боковых местах, что очень удобно. Нет стенок, как в купе, что открывает больше пространства и т.д.
  • Очень комфортным и приятным является СВ вагон или спальный . Там всего 2 полки, что очень удобно, когда вы путешествуете вдвоем. Иногда внутри купе есть телевизор для просмотра фильмов. Для дальних поездок спальный вагон - лучший выбор, если конечно это подходит вам по вашему финансовому положению.
  • Ну и наконец, сидячий вагон , который обычно является межобластным, то есть, такие поезда отправляются на небольшие расстояния. Такой вагон никакими удобствами не отличается, похож на обыкновенную маршрутку или автобус. Приемлемый вариант, если ехать вам недалеко, и при этом вы хотите потратить наименьшую сумму.

Определившись с вагоном, необходимо узнать, как распределены номера мест в выбранном вами вагоне, и какие преимущества и недостатки с этим связаны.

  • В плацкарте и купе, как уже, наверно, многим известно, нечетные номера - это нижние места, а четные - верхние.
  • Не открываются окна в аварийных купе (3 и 6, как в купейном вагоне, так и в плацкартном).
  • Неприятное боковое верхнее место у туалета - под номером 38.
  • В плацкарте верхнее 36 место - это место, где стоит перегородка, что сокращает полку, еще там нет поручня для залезания наверх.
  • Также в плацкарте места 1,2,35,36 короче на 15 см, чем все остальные.
  • Места под номером 29-31 наиболее удобные, так как находятся близко к туалету, но неприятного запаха нет, и там проходит мимо намного меньше людей.

Вот некоторые инструкции по выбору наилучшего для вас места в поезде. Читайте

Большинство жителей нашей страны предпочитают ездить именно в плацкартных вагонах РЖД. Это неудивительно: плацкарт дает возможность добраться до нужного места, сэкономив. Интересно, что плацкартные вагоны курсируют только по российским железным дорогам. Иностранцам такие поезда кажутся весьма диковинными. В отличие от купе, плацкартные вагоны бывает не очень хорошими. Опытные путешественники прекрасно знают, какие места следует предпочесть, чтобы путешествие прошло в максимально комфортабельных условиях.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому. Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха. Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона. К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться.

Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета. Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях.

На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных.

Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест. Почему? Вот главные недостатки «боковушек»:

Спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить;

Обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;

Во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;

Спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть.

Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места - это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными.

Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок:

На верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть;

Под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки;

Нижние полки более безопасные. Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми;

Пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.