Как копить мили и летать дешевле. Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий

Суть программы лояльности «Аэрофлот Бонус» заключается в переводе на персональный счет участника особенной внутренней валюты – миль, которыми можно оплачивать авиабилеты или получать за них специальные премии. Бонусные мили Аэрофлот не имеют денежного выражения и служат как средство для поощрения наиболее преданных и лояльных клиентов авиакомпании. Чем больше услуг авиакомпании Аэрофлота было использовано клиентом, тем больше миль появится на личном счету клиента.

В рамках программы лояльности используется два вида миль:

  • Неквалифицированные мили участник может получить за использование услуг членов группы SkyTeam и особенных предложений. Неквалифицированные мили никак не сказываются на уровне рейтинга в бонусной программе.
  • Квалифицированные мили каждый участник может получить за покупку билетов на регулярные рейсы Аэрофлота и сотрудничающих с ним компаний. Количество бонусных баллов зависит оттого, к какому классу относятся билеты, которые приобретены, и от дальности перелета. Квалифицированные мили можно использоваться для покупки премий и повышения своего уровня участника вплоть до элитного.

Куда потратить бонусные мили Аэрофлот Бонус

За собранные мили каждый клиент компании Аэрофлот получает премии, другими словами, участнику предоставляется возможность оплачивать бонусными милями услуги и товары авиаперевозчика и его партнеров. В число подарочных предложений входят:

  • Премия – в это группу входят товары и услуги, которые не являются билетами на самолет, за которые также можно заплатить бонусными милями.
  • Премиальное повышение класса обслуживания – при списании какого-то количества бонусных миль клиент может поменять класс авиабилета с эконом-класса на комфорт или бизнес. Этой услугой могут воспользоваться те участники, которые имеют бронирование билета на рейс, где допускается изменение класса.
  • Премиальный билет – это право перелета бесплатно на регулярных рейсах компаний-членов объединения SkyTeam.

Обладатель бонусных миль может потратить бонусы на следующие товары из каталога, которые представлены на сайте:

  • сувениры
  • бытовые предметы и электроника
  • предметы досуга и развлечения
  • подарочные сертификаты
  • обувь и одежду
  • косметику и парфюмерию
  • товары для отдыха и спорта

Управлять персональным счетом можно через личный кабинет. Получить сведения о бронировании можно в контакт-центре по номеру телефона 8 800 444 55 55📞 . Пользуясь возможностями личного кабинета, участник программы получает доступ к ряду услуги и сервисов:

  • услуга «Space+» предоставляет клиенту доступ к занятию наиболее удобных мест в самолете после приобретения билетов эконом класса на маршруты высокой, средней, ближней дальности;
  • «Перевод миль» дает возможность начислить бонусные мили с личного счета пользователю бонусной программы. На счет поступают только неквалифицированные мили.
  • сервис «Попутчики» — услуга, которая дает возможность пользователю при личном согласии добавить других лиц, которые зарегистрированы в акции, в попутчики и использовать их личную информацию при бронировании.

Часто задаваемые популярные вопросы

Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» часто задаются вопросом о том, каким лучше способом потратить свои накопленные мили, как повысить свой персональный статус в программе. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы.

На что можно потратить бонусные мили?

За разные премии и бонусы придется отдавать разное количество своих баллов. Например, если на персональном счету участника программы лояльности осталось 10 000 миль, у него есть возможность купить премиальный билет в один конец. Билет на самолет «туда-обратно» будет стоить в два раза больше. Билеты на рейсы более высоких классов ценятся дороже. Билеты в разные города прибытия оцениваются по-разному. Для максимально точного подсчета возможной выгоды на сайте программы присутствует специальный калькулятор миль.

Как участнику оформить премиальный билет?

Заказать билет на сайте необходимо не позднее, чем за 6 часов до вылета. При покупке билетов нужно выбрать функцию «Оплатить Милями». При отсутствии доступа к личному кабинету существует возможность оформить премиальный билет через офис компании. Чтобы оформить свой билет через офис компании, нужно обратиться в филиал Аэрофлота, имея при себе карту участника и паспорт. Сделать это нужно за двое суток до предполагаемого полета.

Можно ли вернуть премиальный билет, если рейс будет отменен?

К большому сожалению, такая возможность не предусмотрена программой. Если билет на самолет был оплачен бонусными милями, то он является действительным год после совершения покупки и не может быть обменян или возмещен в денежном эквиваленте. Продажа, возврат или передача билета лицу, которое не указано на билете, запрещено.

Какая плата взымается за приобретение премиального билета?

При оформлении билета на самолет никакие дополнительные платы не изымаются. Покупателем оплачиваются только стандартные сборы за перелет и таксы аэропорта.

Может ли пользователь объединить два счета, чтобы получить достаточно бонусных миль для получения билета?

В правилах программы прописан запрет на объединение счетов пользователей. Участник программы лояльности может воспользоваться специальной услугой «Перевод Миль», отправив часть миль со своего личного счета на карту любого другого держателя бонусного счета Аэрофлот Бонус. На бонусный счет другого участника будут засчитаны только неквалифицированные мили.

Может ли участник передавать премии другим лицам?

Согласно условиям акции, обладатель достаточного количества бонусных миль имеет право приобретать премиальный билет, другие аукционные товары или услуги для другого лица, в том числе того, который не является членом программы. Бонусы передаются на безвозмездной основе, торговля премиальными товарами запрещена. Передавать свои премиальные билеты могут только участники юниорской бонусной акции от 2 до 12 лет.

Можно ли повысить класс билета, который куплен по тарифу «Деловой проездной»?

Повышать класс обслуживания могут только те участники акции, которые купили билеты по тарифам, которые входят в сектор «Премиум». Билеты типа «Деловой проездной» не принадлежат к этой группе, потому что повышение класса обслуживания за них не осуществляется.

Как улучшить класс своего обслуживания, используя накопленные мили?

Для перебронирования авиабилета из класса комфорт или эконом класса в более высокий уровень обслуживания достаточно позвонить на номер кол-центра компании. Если стоимость между классами отсутствует, билет будет переоформлен автоматически без каких-либо дополнительных действий. Сообщение о том, что операция успешно проведена придет на электронную почту, которая указана в регистрации. Если есть разница между таксами, в таком случае до вылета клиенту нужно приехать в представительство или в офис компании, чтобы переписать билет.

Перебронирование на место в более высоком классе возможно также при полетах авиарейсами компаний-партнеров Аэрофлота, которые входят в группу SkyTeam.

и программы лояльности настолько популярны в современном мире, что стали восприниматься потребителями как обязательный элемент траты финансов.

Что такое бонусные мили? Единицы измерения оценки лояльности клиентов по сути похожи на систему бонусов в супермаркетах и прочих торговых сетях. Бонусные баллы начисляются за покупку билетов на рейсы авиакомпаний и их партнеров. Счет пополняется также при регистрации в программе, участии в различных спецпредложениях и при оплате кредитными и дебетовыми картами некоторых банков повседневных трат.

Обратите внимание! Название «миля» является условным и не значит, что при балансе бонусного счета в 1544 баллов возможно приобрести бесплатный билет и преодолеть, например, 2487 км от Москвы до Парижа . Одна миля «Аэрофлота» — это одна условная единица измерения суммы, оставленной покупателем в кассах перевозчика и компаний-партнеров.

Виды

Бонусные баллы авиакомпаний бывают двух типов: статусные (или квалификационные) и премиальные, то есть неквалификационные . Премиальные можно потратить на повышение класса обслуживания или непосредственно на покупку билета.

Статусные мили позволят избегать очередей на стойке регистрации

Пополнить баланс премиальных баллов возможно, как правило, только за счет покупки авиабилетов. Оставляя свои кровно заработанные деньги в кассах партнеров авиакомпании, клиенты увеличивают количество квалификационных (статусных) бонусов. Статусные мили обеспечивают более высокий уровень сервиса, допуск в VIP —лаунж , внеочередную регистрацию на рейс.

Важно! Квалификационные мили авиакомпания позволит потратить только при наличии на счету некоторого количества премиальных. Пассажиры, совершившие покупку на крупную сумму у партнеров авиакомпании, но не купившие ни одного авиабилета, никакими преимуществами бонусной системы в данном случае воспользоваться не смогут!

Выгодная арифметика полетов

Условия программы

Для поддержания высокого статуса полеты должны быть регулярными – квалификационные мили обнуляются ежегодно, 31 декабря. Премиальные мили тоже имеют срок годности, по истечении которого они сгорают.

Выбор бонусной программы всегда остается за покупателем. Разумнее регистрировать накопление миль в тех авиакомпаниях, которыми пассажир летает чаще всего. Для путешественников, совершающих частые перелеты за границу, может быть выгодна программа зарубежного альянса, включающего авиакомпании Европы , Ближнего Востока, Азии и стран Американского континента.

Для клиентов, часто летающих в командировки по России , предпочтительнее пользоваться бонусными системами отечественных авиаперевозчиков . Суть систем лояльности в этом и заключается – при прочих равных условиях в выборе авиакомпании пассажир будет верен одной, которая за каждый перелет и оплату дополнительных услуг начислит ему бонусные баллы. Очевидные выгоды системы поощрения от своего авиаперевозчика клиент видит тогда, когда количество ежегодных полетов превышает четыре-пять рейсов в год.

Летать чаще, получать больше

Бонусная система «Аэрофлота» – первая, оказавшаяся на слуху у россиян. С 1999 года в компании введена система поощрения лояльных клиентов. Количество участников программы значительно выросло в 2002 году, когда главный авиаперевозчик страны выпустил специальную банковскую карту для накопления миль совместно с главным отечественным банком.

Для вступления в программу премирования пассажиров, достаточно приобрести одну из банковских карт партнерских банков либо заполнить анкету на сайте «Аэрофлота». Достаточно вписать в форму ФИО , контактный телефон, адрес электронной почты и дату рождения и можно начинать копить заветные мили «Аэрофлот» (miles) для приобретения бесплатного премиального билета.

«Аэрофлот Бонус» – самая популярная программа поощрения авиапассажиров среди граждан России . В первую очередь это обусловлено долгой историей работы авиакомпании и ее стабильной репутацией. Не меньшую роль играет и доля рынка, занимаемая компанией «Аэрофлот». Именно у этого перевозчика можно купить билет практически в любом аэропорту страны на любое направление. Среди участников программы велика и доля жителей зарубежья, поскольку на рынке международных рейсов «Аэрофлот» также известен во всем мире.

Приемущества программы

При вступлении в программу «Аэрофлот Бонус» необходимо рассмотреть основные преимущества накопления бонусных миль. Главный плюс этой системы поощрения – баллы можно накапливать быстрее, чем в любой другой программе лояльности, за счет большого числа банков авиаперевозчиков , участвующих в раздаче миль «Аэрофлота».

С момента регистрации в системе «Аэрофлот Бонус» пассажир начинает копить свои мили и пополнять баланс бонусного счета. И тут появляется азарт – использовать программу поощрения, насколько это возможно эффективно, получить как можно больше привилегий.

Как накопить максимальный возможный бонус

Основных способов накопления миль два – летать рейсами авиаальянса Skyteam как можно чаще либо пользоваться банковскими картами Visa Aeroflot Gold.

Компания является членом авиационного альянса SkyTeam. Копить и тратить мили возможно не только на рейсах «Аэрофлота», но и еще двадцати авиакомпаний.

В число участников альянса входят такие следующие именитые авиаперевозчики : Alitalia, KLM, China Airlines, Air France.

Система лояльности не ограничивает в выборе авиакомпании.

Полный список всех участников можно увидеть на сайте альянса, в разделе «Partners». Альянс входит в тройку крупнейших коопераций на рынке международных и внутренних авиаперевозок и включает в себя лидирующие авиакомпании многих стран. Это значит, что если даже клиент не смог подобрать нужный рейс на выбранное направление в кассе «Аэрофлота», он по прежнему продолжает копить бонусные баллы, покупая авиабилеты у компаний альянса.

Важно! Использовать свои накопленные мили также можно у любого из 20 перевозчиков, поскольку система лояльности является общей для всех участников альянса.

Накапливать мили с помощью банковских карт, неважно дебетовых или кредитных, очень выгодно для клиентов, которые предпочитают пластик наличным деньгам. За такие покупки банк начисляет на бонусный счет премиальные мили.

Внимание! Мили, накопленные по пластиковым картам банка, сгорают через 24 месяца в том случае, если за последние два года участник программы «Аэрофлот Бонус» не совершил ни одного авиаперелета .

Банки-партнеры

В бонусной программе «Аэрофлота» участвуют пять банков. Партнеры «Аэрофлот бонус»:

  • Сбербанк;
  • Альфа-банк;
  • банк «Открытие»;
  • СМП банк;
  • Citibank.

Чем больше средств расходуется с кредитки, тем больше бонусов можно получить. На каждые потраченные 60 рублей участник получит до трех миль в финансовой компании «Открытие», до двух баллов за аналогичные траты начислят Сбербанк, Альфа-банк. 1.75 миль за каждые 60 рублей принесет покупка с помощью карты СМП банка, а траты по картам Ситибанка конвертируются по курсу 60 к 1.

Для начала накопления миль нужно оформить и активировать банковскую карту и просто начать ее использовать. Каждый поход в магазин или покупка в интернете приносит на мильный счет дополнительные бонусы.

Как узнать количество миль

Количество накоплений за предыдущие перелеты в любой момент возможно посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус», для этого нужно зайти на официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот». Отображается как значение премиальных, так и статусных баллов. Здесь же можно рассчитать количество бонусных миль, которые клиент получит за запланированные перелеты, а также посмотреть, сколько баллов необходимо накопить для покупки премиального билета c помощью раздела «Calculator».

Условия накопления списания и накопления миль в описании бонусных программ нужно прочитать внимательно

Для расчета необходимо ввести в калькулятор миль «Аэрофлота» пункт вылета и назначения, выбрать статус «Аэрофлот Бонус» и тип тарифа.

Пример. Если новичок в программе с базовым статусом и планирует перелет Москва — Лондон — Москва , в зависимости от тарифа ему будет начислено от 1000 до 7750 бонусных миль. Минимальное значение соответствует тарифу промо , больше всего баллов можно накопить при покупке билета в бизнес-класс. Если пассажир желает купить билет этого же направления за накопленные мили, ему будет необходимо 30000 баллов для путешествия эконом-классом и 60000 бонусов для перелета в бизнес-классе.

За 30000 условных единиц лояльности возможно повысить класс обслуживания. Приобретая за деньги билет в эконом-салоне, на стойке регистрации пассажир может обменять накопленные мили на пропуск в бизнес-класс. Несложно посчитать, что примерно каждый десятый билет «Аэрофлот» готов продать за бонусные баллы. Учитывая срок годности миль, которые сгорают через два года с момента начисления, напрашивается вывод, что летать необходимо 5 раз в год.

Важно! При оформлении премиального билета за мили пассажир получает только тариф, топливный сбор придется оплатить отдельно по обычной цене!

Чем больше миль пассажир копит, покупая билеты на самолеты «Аэрофлота» и чем больше денег оставляет в кассах партнеров программы, тем выше его статус в бонусной системе. Повышение статуса дает определенные привилегии.

Например, участники с серебряным статусом могут бесплатно провезти дополнительное место багажа, а «золотым» клиентам «Аэрофлот» подарит премиальный билет за двойное количество баллов, даже в случае если лимит бесплатных мест на рейс закончился. Члены элитного платинового клуба даже имеют отдельный номер телефона, по которому могут задать вопросы к авиакомпании. Все «золотые» клиенты имеют приоритет на стойке регистрации, кредит миль для покупки премиальных билетов от 2000 до 10000 баллов, в зависимости от статуса.

Возможно ли подарить свои мили другому участнику программы

Да, подарить мили можно, при соблюдении определенных условиях, описанных на сайте «Аэрофлота». Перевести свои бонусы могут те клиенты, которые осуществляли перелет в течении последних 24 месяцев и зарегистрированы в программе не менее 90 дней. Максимально число подаренных бонусов не может превышать 5000, а количество транзакций в год должно быть не больше 10.

Возможно ли приобрести премиальный билет для члена семьи

Да, премиальный билет можно оформить не только на собственную персону, можно подарить его маме, другу, коллеге по работе - кому угодно. При этом лицо, вписанное в билет, не обязательно должно являться участником программы «Аэрофлот Бонус».

Бонусные программы лояльности выгодны, но для извлечения максимальной прибыли необходимо внимательно изучить условия участия в программе. Регистрация в программе принесет много плюсов активным путешественникам и людям, часто летающим в рабочие командировки по стране и за границу.

Сегодня авиаперевозчик «Аэрофлот» предлагает путешественникам различные привилегии. Для постоянных клиентов работает специальная программа – здесь с каждой покупкой авиабилета компания начисляет пассажиру мили. Когда соберется необходимое количество премиальных баллов, очки удастся потратить на любую услугу авиакомпании, даже бесплатно забронировать перелет. Такая программа работает с 1999 года, и сегодня тут участвует уже 1 500 000 туристов. Уточним правила акции и узнаем, как оплатить милями «Аэрофлот» поездку.

Авиалинии начисляют полноценные баллы с каждого приобретенного билета. Размер получения бонусов напрямую определяется стоимостью авиабилета, выбранного и расстояния маршрута. В каждой фирме предусмотрена своя таблица, где указывается размер начисления, тип услуги, за которую получены премиальные очки и способ, как потратить вознаграждение. Большинство перевозчиков суммируют мили, собранные за год, и в дальнейшем дают пассажиру доступ к новым бонусным программам и привилегиям. Здесь клиентам доступно бесплатное место для клади, повышение класса перелета, быстрое .

Авиалинии определяют статус пассажира карточками разного уровня. Причем использовать собранные туристом баллы сможет и третье лицо: друг, коллега или родственник. Здесь придется рассчитаться только за авиационное топливо или не платить за маршрут вовсе. Перелет обойдется вам в полцены или станет бесплатным – этот момент определяет число набранных очков и конкретные условия перелета.

Причем вариантов накопления немало. Распространенный сегодня способ – оформление карты для выплат от банка-партнера и ежемесячное получение собранных бонусов. Это хороший и быстрый способ, но такие баллы авиалинии не считают полноценными. Соответственно, использовать премиальные очки для получения карты авиакомпании не удастся.

Работники компании называют и другие варианты участия в программе «Аэрофлот Бонус». Начисление миль доступно и при взаимодействии с партнерами перевозчика. В этом списке гостиницы, рестораны и автопарки. Потратить собранные бонусы тут удастся на бронирование авиабилета или иные услуги, которые предлагает авиационная фирма . В большинстве случаев партнеры перевозчика предоставляют путешественникам каталог, где указаны товары или услуги, за которые удастся получить премиальные очки.

Правила сбора

Предложение авиакомпании позволяет пассажиру получать определенное число баллов за каждую покупку, а в дальнейшем расходовать очки на различные услуги перевозчика. Число премиальных начислений связано с ценами приобретенных авиабилетов, дальности перелета и других нюансов. Уместно уточнять у перевозчика, с кем сотрудничают авиалинии, где удастся получить вознаграждение за покупки. В некоторых случаях клиенты получают бонусы за оформление страховки или подписку на журналы и книги. За накопленные мили пассажиры покупают акционные билеты, отели дают туристам скидки на проживание, поднимается класс забронированного билета.

Кроме того, тут удастся поучаствовать в различных акциях либо рассчитывать на привилегии оформления карт для выплат от «Сбербанка России». Проект доступен клиентам авиакомпании, чей возраст превышает 2 года . Детям двух – двенадцати лет разработчики предлагают пакет «Аэрофлот Бонус Юниор». Причем правила накопления здесь аналогичны стандартным условиям – ведь акция персонифицирована для всех участников. Если вы часто путешествуете и собираете участвовать в программе, придется пройти регистрацию.

Правила авиалиний предполагают накопление двух типов: специализированного и неквалификационного. Чтобы приступить к сбору баллов, потребуется купить авиабилет или продукцию партнеров перевозчика. Квалификационные баллы клиенты обменивают на более комфортный класс и премиальные билеты. Неспециализированные очки – это акционные начисления, которые поступают за приобретение продукции партнеров перевозчика и не предусматривают повышение престиж пассажира.

Если вы получили пластиковую карту банка-партнера, здесь предусмотрен сбор определенного количества бонусов – подобные функции определяются типом используемых услуг финансового учреждения. За пользование Aeroflot Classic Card, компания насчитывает милю за единицу валюты либо за покупку с пластиковой карточки на сумму свыше 50 рублей, которые тратит пассажир. Если у вас оформлена золотая карта, компания оценивает аналогичные траты уже в полтора балла. Для новых клиентов здесь предусмотрено отдельное вознаграждение. Оформление классической карты принесет на счет 500 баллов, а золотой – 1000.

Определяемся с количеством премиальных очков

Уточнить состояние активного счета удастся следующими способами:

  • почтой;
  • на официальном сайте перевозчика;
  • посредством телефонной связи.

Каждый год перевозчик рассылает клиентам письма, где указывает число накопленных баллов. Если информация необходима сейчас и нет времени ждать письма, целесообразно посетить . Тут не потребуется дополнительный поиск или ввод специальных данных. Чтобы ознакомится с состоянием счета, пассажир входит в личный кабинет, где удастся изучить баланс премиальных очков.

Онлайн-калькулятор поможет определиться с вопросом, сколько миль нужно для бесплатного полета «Аэрофлот» или число полученных бонусов за приобретение авиабилета. Читатели найдут подобную опцию . Учитывайте, что такие сведения зависят от нескольких факторов, включая статус клиента и длительность перелета.

Если вы посетили сайт впервые, достаточно пройти простую регистрацию. Потребуется ввести в систему паспортные данные и оставить контактный e-mail. После заполнения граф на электронную почту придет письмо с указанной ссылкой. Путешественнику остается перейти по нужному адресу для подтверждения аккаунта.

Быстрым способом узнать о наличии премиальных очков в финансовом учреждении по акции уместно с помощью телефона. Свяжитесь с официальным представителем компании и назовите сотруднику фирмы инициалы и порядковый номер участника, который указан на карте. Сегодня для жителей России работает бесплатная линия: 8-800-444-55-55 .

Как расходовать полученные мили

Рассмотрим условия группы «Аэрофлот». Бонус-мили: как потратить накопления и удастся ли передать баллы другим пассажирам. Сегодня программа предполагает приобретение премиальных авиабилетов, повышение комфортабельности перелета, резервирование отеля, переведение собранного на благотворительность. Кроме того, здесь удастся использовать предложения компаньонов или оплатить милями путешествие.

Премиальные авиабилеты

Сначала приступим к вопросу, как использовать бонус-мили «Аэрофлота» при покупке билета. Здесь авиалинии предлагают клиентам пройти такой алгоритм:

  1. Звонок и авторизация . Пассажир связывается с call-centre авиакомпании, и определяет статус участника программы.
  2. Оплата . Здесь удастся перечислить деньги, воспользовавшись голосовым набором и карточкой банка. Чтобы отправить средства, потребуется следовать подсказкам оператора.

Бонусные мили удастся использовать для оформления премиального авиабилета

Кроме того, придется оформить авиабилет в офисе перевозчика. Такие действия целесообразны после получения пассажиром секретного кода, который придет по электронной почте. Подобные перелеты удастся оплатить лишь на рейсах «Аэрофлота» минимум за 6 часов до отправления лайнера.

Улучшение условий поездки

Если вы намерены поднять класс перелета, известно два способа: предварительное соглашение при покупке авиабилетов и оформление у стойки в аэропорту. Оба варианта позволяют передать бонусы и третьему лицу. Причем заблаговременное повышение класса доступно при покупке билета в обоих направлениях и при условии свободных мест требуемой категории на борту. Здесь стоимость улучшения условий с экономичного перелета до класса «Бизнес» составит цену премиального авиабилета в обе стороны. Если же повысить обслуживание до класса «Комфорт», пассажир тратит вдвое меньше миль.

Среди пассажиров довольно популярно использовать бонусы для повышения класа перелета

Что касается второго метода, здесь функция доступна при регистрации рейса. Пассажир получит желаемое кресло при наличии свободных сидений нужного класса и достаточном числе баллов для оплаты. Примечательно, что оформление у стойки обойдется вдвое дешевле предварительной резервации. То есть, при повышении качества перелета на 2 класса клиент оплачивает 50% стоимости премиального авиабилета, а на 1 – 25%. Правда, при полетах со стыковками улучшить условия удастся лишь на первый отрезок пути. Кроме того, здесь турист получает посадочный талон класса купленного авиабилета, который меняют на требуемый документ после начала посадки.

Альтернативное использование премиальных накоплений

Сегодня работает биржа, которая сотрудничает с перевозчиками. Тут путешественники покупают и продают накопленные бонусы. Обычно такие действия предотвращают сгорание баллов. Когда накопленных миль не хватает для оплаты желаемой функции, целесообразно приобрести тут недостающие очки.

Недостающие бонусы удастся приобрести на бирже или получить в подарок

Кроме того, получить баллы удается и бесплатно. Схема работы системы здесь сходна с функционированием биржи, но при дарении бонусных милей турист не получает доходов. Если вы намерены подарить бонусы, при получении премиального сертификата достаточно оформить бумаги на другого человека. Такая процедура уместна не позднее двух дней до вылета. Кроме того, пассажиры вправе пожертвовать очки на благотворительность.

Уместно помнить, что собранные мили со временем обнуляются. Бонусы списываются после двух лет неиспользования собранных баллов. Расценки на получение бонусов зависят от стоимости перелета, маршрута и статуса путешественника. В стоимость балла перевозчик не включается сборы на топливо. Обычно каждый потраченный рубль равен одной миле, но тут встречаются и исключения.

Уточнить конкретные нюансы и условия читателям удастся на официальном портале перевозчика. А узнать о правилах транспортировки багажа этой авиакомпанией вы сможете .

С 1999 года «Аэрофлот» запустил программу начисления пассажирам бонусных миль при каждой покупке авиабилетов компании
Размер премиальных начислений связан с длительностью и ценой рейса, статусом пассажира, классом перелета
Статус карты тоже влияет на количество полученных бонусов — владельцы элитных карт получают в полтора раза больше миль
Уточнить состояние бонусного счета удобно на сайте авиалиний

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

Как вам идея летать бесплатно? Нет, речь не о спонсорах или способах устроиться в авиакомпанию. Все намного проще: можно, особо не заморачиваясь, копить мили и тратить их на полеты или другие приятные вещи. На свой первый бонусный билет в Черногорию я накопила как-то совершенно незаметно для себя.

Что такое мили и зачем они мне?

Мили - своего рода благодарность авиакомпании за то, что мы с ними. Поэтому программы и называются программами лояльности: преданных клиентов ценят и иногда катают бесплатно. У разных авиакомпаний эти плюшки называются по-разному - мили, баллы, бонусы - но суть одна: вам начисляют баллы за перелеты и другие покупки.

Никаких вложений с нашей стороны при этом не требуется: просто пользуемся услугами и тихонько складываем мили в копилку. Тут важно не прирастать к своей бонусной карте и все-таки включать голову, сравнивать варианты.

За лояльность пассажиров борются во всем мире три основных альянса: Oneworld , Skyteam , Star Alliance . Что дает такое объединение? Только возможность зарабатывать и тратить мили, летая разными авиалиниями одного союза. Условия программ у каждой компании при этом разные. Переводить баллы или объединять, к сожалению, тоже нельзя.

Крупные авиакомпании присоединяются к одному из них, а бюджетные перевозчики, кроме Easy Jet и Aegean, остаются в стороне. Видимо, и так уверены, что пассажиры выберут их. Хотя у Vueling и AirArabia есть свои бонусные программы, а у WizzAir ее альтернатива - клуб.

Как вступить в программу?

Легко: онлайн, по ссылке от друзей, в офисе компании или даже в самолете. На последних страницах бортовых журналов есть временные карты участников, которые нужно зарегистрировать и потом обменять на постоянные. Кстати, мне ни разу так и не пришлось воспользоваться физической картой, так как обычно достаточно ее номера.

Прежде чем брать билет новой авиакомпании, я вступаю в ее «клуб». За регистрацию обычно дают приветственные мили, которые у некоторых тут же можно списать в счет оплаты полета. Так, первый билет от Ural Airlines обошелся мне на 500 рублей дешевле.

Регистрация на сайте занимает несколько минут, обычно спрашивают логин, пароль, ФИО и паспортные данные. Подтверждаете по почте и - вуаля! - вы почти привилегированный пассажир. «Почти» потому, что реальные преимущества вы получите, скорее всего, только после нескольких полетов.

У некоторых действуют реферальные программы: пригласи друга и получи сколько-то миль на счет. Друг при этом тоже получает их при регистрации - зовите всю семью и знакомых.

Как копить баллы?

Каждая компания изощряется, придумывая новые способы привлечения клиентов, и предлагает иногда бонусные баллы за неожиданные действия. Например, S7 и «Аэрофлот» «оплачивали» милями отзывы на Tripadvisor. Мне таким образом удалось заработать на 2 минимальных бонусных полета. Но остальные способы увеличить мильный капитал стандартны:

  • Первый - собственно полеты : летаете рейсами авиакомпаний или ее партнеров и получаете бонусы (баллы, мили). Для того, чтобы полет отразился на вашем счете, нужно указать его номер при бронировании или регистрации на рейс. Если забыли или не успели, полет можно зачесть в течение определенного времени (обычно года) после поездки. На сайте каждой компании есть такая кнопка. На одном счете разрешают учитывать полеты всеми авиалиниями альянса. Например, S7 Priority засчитывает мне мили за полеты на Airberlin, поскольку оба перевозчика входят в Oneworld.

  • Кобрендинговые банковские карты . Почти у каждого банка есть как минимум одна совместная карта с авиакомпанией или альянсом. Механизм их действия прост: за определенную сумму (сейчас 60 рублей у большинства) банк начисляет 1-4 авиабонуса. Есть повышающие коэффициенты, скажем, за оплату билетов или отелей - у каждой карты свои условия. За деньги, потраченные с кредиток, как правило, дают больше баллов, чем с дебетовых карт.
  • Покупки . Чашка кофе, аренда авто, ночь в отеле, поход в кино, заказанная у китайцев безделушка - все это приносит «авиакопейку» в нашу копилку. У S7, например, масса таких партнеров: от крупных отелей и туроператоров до магазинов электроники и даже супермаркетов. Совершая привычные покупки, вы потихоньку копите на бонусный билет. Нужно только переходить в онлайн-магазин со страницы программы или предъявить на кассе штрихкод из приложения. Иногда еще и скидку можно получить.
  • Участие в акциях . Авиакомании начисляют двойные мили за определенные услуги или полеты, например, за перелеты или бронирование отелей в бархатный сезон.
  • Конкурсы . Дополнительная возможность заработать мили - участие в конкурсах. Так зазывает новых клиентов, к примеру, S7: они предлагали накопить на мечту, приводя друзей, и получая за каждого 500 миль.
  • Повышение статуса . В каждой программе есть несколько статусов с различными привилегиями. На начальном уровне действуют стандартные условия: накапливаешь мили - тратишь, никаких преимуществ. Но каждый полет или покупка приближают к элитному статусу. В чем его выгода? Бонусы начисляются с повышающим коэффициентом, вам разрешают взять дополнительный багаж бесплатно, а ожидать рейс можно в зале повышенной комфортности.
  • Полеты в праздничные дни . Ural Airlines начислит дополнительные бонусы, если вы окажетесь на борту их самолета в свой день рожденья или, например, 1 апреля. Они же предлагают другие оригинальные, я бы даже сказала, абсурдные, акции: купи сто билетов и получи дополнительные 100 баллов за каждый.

    • Подписка на рассылку или в соцсетях.
    • Покупка миль - дорогое занятие: 1 миля стоит в S7, например, 1 рубль, бонусный билет -Тбилиси, например, обойдется минимум в 8000 миль. Как по мне, покупать мили имеет смысл, только если вам осталось несколько бонусов до счастья, то есть заветного билета.
    • Перевод от других участников программы тоже дорог и потому бессмыслен, так как что вы платите реальные деньги за транзакцию, причем сумма почти равнозначна мильному эквиваленту.
    • Объединение счетов членов семьи . Это не то чтобы добавляет баллы, но позволяет копить всем вместе. Так разрешают делать только некоторые компании, например, British Airways .

    Пример расчета

    Давайте прикинем, что нужно сделать, чтобы заработать на минимальный билет в одну сторону, скажем, из Москвы в . В S7 Priority промо-тариф стоит от 6000 миль. Это:

    • 500 приветственных миль за регистрацию,
    • 1000 миль - полет в эконом-классе из Москвы в и обратно,
    • 500 миль - оплата того самого билета в Краснодар на сайте авиакомпании кобрендинговой картой.
    • 3000 миль - за 1200000, потраченных по карте,
    • 500 миль - за аренду автомобиля,
    • 500 миль - за туфли, купленные на lamoda, например.

    Представим теперь, что я хочу улететь в Сочи, но по бонусной программе «Аэрофлота». Для этого мне нужно 12500 баллов, что складывается:

    • из 5000 миль - за регистрацию,
    • 2692 баллов - за полет Москва - - по промо-тарифу,
    • 1484 балла - за полет - - Москва рейсом Allitalia,
    • 200 миль - за упаковку багажа в этих поездках,
    • 450 баллов - за 7 ночей в отеле Барселоны из партнерской программы,
    • 7274 баллов - за 242460 рублей, потраченных по совместной банковской карте. К слову, кэшбэк за эту сумму может окупить стоимость билета до Сочи.

    На что спустить свой мильный капитал?

    Кажется, глупый вопрос. Конечно же, на бесплатные билеты! Ради них все и затевалось. Но иногда выгоднее другие варианты. Итак, идем тратить мили:


    • Благотворительность : мили можно перевести на счет одного из фондов, чтобы дети и их родители могли полететь на лечение.

    О чем стоит помнить лояльным пассажирам?

  1. Мили сгорают обычно через 1-3 года после того, как они были начислены. Авиакомпании заранее предупреждают о дате Х, поэтому у вас будет время добрать недостающие или пристроить те, что есть. Совет : если на полет накопить не удалось, получите хотя бы скидку на покупку, повысьте класс обслуживания или сделайте доброе дело, пожертвав мили.
  2. Мили не переводятся между разными программами одного альянса . Совет : определите самый выгодный для вас счет и копите мили на нем.
  3. Не удивляйтесь, когда увидите счет за «бесплатный» билет в реальных деньгах. Милям оплачивают только тариф, а топливные и другие сборы - рублями или валютой. Совет : сравнивайте направления и выбирайте вариант, который бы за деньги обошелся дороже. Или же отправляйтесь туда, куда за свои кровные вы бы никогда не поехали. Именно так я открыла для себя Черногорию.

Пример : в Минеральные Воды из Москвы в конце сентября я могу долететь за 2300 рублей, если куплю билет за месяц. Премиальный билет от S7 обойдется в 10000 миль, да еще 1900 рублей придется заплатить за сборы. Стоит ли оно того? А вот в сбор только 400 рублей, тариф те же 10000 против 6700 рублей, которые предлагает агрегатор.

Какую программу альянса в итоге выбрать?

Каждый билет приносит определенное количество бонусов в зависимости от дальности полета, тарифа и коэффициента. Так, за бизнес-класс «Аэрофлот» начисляет только 75% миль, а Allitalia до 200%. Правда, собрать достаточное количество баллов только на полетах вряд ли получится, если вы не летаете постоянно во . А накопить мили другими способами в зарубежных программах россиянам сложнее, так как предложения партнеров заточены под местный рынок. Не каждый ведь станет оформлять годовую подписку на англоязычное бизнес-издание, как предлагает Lufthansa.

Выбирайте ту программу, где:

  • выгодные условия начисления;
  • «дешевые» премиальные билеты или есть другие премии, кроме полетов;
  • много партнеров, чьими услугами вы пользуетесь;
  • дольше «срок годности» миль.

Прикиньте заранее, по какому из направлений мечты лучше отправиться за мили, в какой программе вы легче всего наберете эту сумму, и без фанатизма копите. Если хотите ускорить процесс, подскажу несколько идей от тревел-гиков :

  • Оплачивайте счета в ресторанах картой, а с друзей собирайте наличку.
  • Проявите инициативу в школьном родительском комитете (клубе, на работе) и предложите заказывать книги, билеты на мероприятия, поездки. Мне удалось заработать приличную сумму миль благодаря коллеге, которая боялась оплачивать билеты онлайн.
  • Подружитесь с секретарем или тревел-менеджером, который организует поездки в вашей компании, и попросите его покупать вам билеты определенных авиалиний. Командировки в Сибирь принесли мне ощутимую пользу - помогли заработать на первый почти бесплатный полет.

Надеюсь, и у вас получится выжать что-то из мильных программ.