Красивые ночные мосты. Самые красивые пешеходные мосты мира

Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

5. Самым длинным в Европе является мост Васко да Гама в Португалии. Многие сравнивают его с Ханчжоу, но Васко да Гама все же выглядет более изящно и органично, хотя и уступает в длине

6. Не менее знаменит объединяющий континенты Босфорский мост между Европу и Азией. Он соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула


7. Уникальное сооружение - Японский Жемчужный мост , построенный в самой сейсмически нестабильной зоне планеты. Он до сих пор является самым длинным подвесным мостом в мире, длиной в 3911 метров

8. Единственный в своем роде, мост-фонтан Банпо в Сеуле попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга” составляет 1140 метров

9. Не мешало бы добавить к нашему обзору и железнодорожный мост. Мост Форт в Шотландии долгое время был самым большим мостом в мире, он также является одним из первых консольных мостов в мире, а также первым стальным мостом в Англии. Не правда ли, конструкция выглядит очень внушительно?

10. Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы , является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста - 1825 метров

13. Знаете ли Вы, что мосты бывают не только пешеходными, автомобильными, или железнодорожными? Знакомьтесь - Магдебургский водный мост . По этому техническому чуду длиной в километр ходят различные суда - баржи, паромы, прогулочные катера. Этот длиннейший водный мост мира соединяет между собой два судоходных канала - Эльба-Хафель и Среднегерманский канал

14. Отправимся на другую сторону света - в Южную Америку, а именно в Бразилию. Здесь находится единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х - мост Оливейра. Благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке Оливейра стал одним из символов города Сан-Паулу

15. Один из старейших и знаменитейших мостов Италии, символ Флоренции - Понте Веккьо . Мост необычен тем, что застроен и населен людьми, здесь также расположена знаменитая картинная галерея Уфицци

16. Поначалу я хотел включить в эту подборку все мосты знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы , так как каждое из его творений можно смело называть шедевром, но в этом случае тема разрослась бы до огромного размера. Потому просто советую вам пройти по ссылке выше и почитать подробно о каждом из сооружений. Если выбирать из всех его мостов, то я выделил бы Белый мост (Субисури) в Испании, построенный из стекла и стали

17. Многие называют Санкт-Петербург городом мостов. Не могу с этим не согласиться, здесь действительно огромное количество красивых и оригинальных мостов, о каждом из которых у нас есть подробная статья. В общей подборке по мостам Петербурга вы найдете детальную информацию обо всех сооружениях

18. Есть на что посмотреть и в столице России, такие мосты как Живописный, или Багратион можно смело включать в этот список. Обо всех мостах Москвы , как всегда, можно подробно прочитать у нас на сайте

19. Выдающимся образцом иранской архитектуры и одной из самых знаменитых достопримечательностей Ирана является мост Кхаджу . Это старейший мост Востока, такой же культовый как и Понте Веккьо для Европы. Помимо функции моста он также является дамбой и водопроводом, подводя воду к садам города Исфахана

20. Завершить подборку хочу двумя мостами из самого романтического города в мире - Венеции. Самым известным венецианским мостом является Риальто , старейший мост города любви, опирающийся на 12 тысяч свай. Это одна из самых популярных архитектурных достопримечательностей Венеции


Мост Вздохов не менее популярен. Арочный мост в стиле барокко перекинут через Дворцовый канал еще в 17 веке и стал знаменитым благодаря своей истории, узнать о которой Вы сможете открыв подробную статью

В этой фотоподборке представлены фотографии мостов, построенных в более чем в десяти разных странах, возраст мостов от 2 до почти 2000 лет.

Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания. На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.

Карлов мост, Пражский. Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.


Мост Банпо, Сеул. Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.


Мост Ранянг, провинция Цзянсу, Китай. Мост Ранянг пересекает реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу. Он соединяет две части скоростной трассы, которая связывает огромные города Пекин и Шанхай.


Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона. Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.


Мост Ченгянг, Китай. В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.


Бруклинский мост, Нью-Йорк. Первый стальной подвесной мост в мире — Бруклинский мост — соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.


Мост Пролив Фемарн, Германия.
Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.


Мост Макино, Мичиган. Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.


Мост Конитса, Греция. Этот скромный греческий мост был построен Зиогасом Фронцосом из ближайшей деревни Пирсогианни. Местная легенда гласит, что, когда архитекторы, которые ранее безуспешно пытались построить мост, спросил его, где он учился мостостроению, он с гордостью ответил: «В университете Пирсогианни!».


Рот Бруг, Утрехт, Нидерланды. Метко названный «Рот Бруг» (буквально: «Красный мост») мост элегантно проложен через реку Вехт в районе улицы красных фонарей в Утрехте.


Тауэрский мост, Лондон. Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост — символом столицы Великобритании.


Мост Риальто в Венеции. Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.


Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария. Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.


Старый мост, Босния и Герцеговина. Старый мост был построен в 16 веке для соединения двух берегов города Мостар. В 1993 году во время хорватско-боснийской войны мост был разрушен, но был тщательно восстановлен и вновь открыт в 2004 г. Теперь он снова стоит над рекой Неретва.


Мост Цинь Ма, Гонконг. Протяженность моста составляет почти 1400 метров. Мост Цинь Ма в Гонконге является самым длинным железнодорожным подвесным мостом в мире. Он также является примером предусмотрительности в инженерии - на мосту есть две закрытые автомобильная и железнодорожная линии, которые могут быть использованы в случае необходимости покинуть этот район во время серьезных тайфунов.


Понте Веккьо, Флоренция. Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.


Мост Питон, Амстердам. Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы — декоративные алюминиевые чайки.


Мост Эйтай, Токио. После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.


Мост Харбор-Бридж, Сидней. Лучшее время, чтобы увидеть сиднейский Харбор-Бридж — новогодняя ночь, когда мост становится городским фокусом городских фейерверков и торжеств.


Мост Пенанг, Малайзия. Мост в Пенанге является самым длинным в Малайзии. Его длина впечатляет — 13,5 километров.


Пон-дю-Гар, Франция. Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.


Золотые ворота, Сан-Франциско. Знаковый мост в Сан — Франциско охватывает Золотые Ворота — пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его замечательный оранжевый цвет (известный в аэрокосмической промышленности, как «международный оранжевый») был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.


Архитектурный гений наиболее ярко проявляется при создании мостов. Знаменитые мосты мира! Именно они, имея совершенно обоснованную практическую необходимость, зачастую становятся уникальными символами стран и городов, делающими узнаваемыми как известные мировые столицы, так и отдаленные живописные уголки. Из огромного числа этих объектов мы выбрали 10 самых красивых мостов мира и публикуем весьма условный ТОП-10, поскольку оригинальных и поражающих великолепием мостов в мире множество. И все же, используя общепринятые критерии красоты архитектурных объектов, мы постарались составить этот список, в который вошли и признанные образцы мостовой архитектуры прошлых веков, и новинки, удивляющие современников грандиозностью замысла и исполнения.

Мост (виадук) Миллоу

Открывает перечень под названием «Самые красивые мосты мира» мост Миллоу, открытый в декабре 2004 года и являющийся сегодня самым крупным подвесным сооружением в мире.

Величественно возвышаясь над долиной Карового озера, расположенного на юге Франции, на высоте 343 метра автомобильный мост Миллоу создает ощущение ошеломляющего полета у всех проезжающих по нему. Способствует этой иллюзии и архитектура моста - легкая, будто летящая. Превышающий по высоте знаменитую башню Эйфеля, виадук лидирует и в мировом перечне наиболее высоких мостов. Грандиозное 8-пролетное сооружение размещено на семи опорах и весит 36 тысяч тонн. Возведен виадук в форме полукруга с радиусом 20 км, его протяженность составляет 2,4 км.

Пешеходный мост Royal Gorge Bridge

Наш перечень, именуемый «Самые красивые мосты мира», был бы неполон без знаменитого американского моста, возведенного в 1929 г.

Он раскинулся над и давно стал одной из известнейших достопримечательностей края. Монументальность строения органично соединяется с удивительной легкостью конструкций, а высота в 305 метров дает возможность насладиться незабываемыми горными пейзажами этой живописной местности. Длина сооружения составляет 385 м.

Испания: мост Пуэнте де Пьедра

Одной из наиболее посещаемых туристами давно признан Пуэнте де Пьедра через реку Эбро, по праву занимающий одно из ведущих мест в нашем рейтинге «Самые красивые мосты мира». Фото, представленное в статье, демонстрирует цельность и изящество сооружения. Находящийся в центре города недалеко от базилики Эль Пилар, этот мост известен еще и под именем Львиный, поскольку украшен четырьмя символичными скульптурами львов.

Знаменит он и длительностью возведения: строили его 40 лет, а в 17-м и 18-м веках капитально реконструировали. Сегодня мост Пуэнте де Пьедра - памятник истории и архитектуры, появившийся в 15-м веке, и, одновременно, мощная транспортная артерия, крайне важная для экономического здоровья всей страны.

Гонконг: мост Тсинь Ма

К списку «Самые большие и красивые мосты в мире» отнесем и известный гонконгский подвесной мост Тсинь Ма - один из мировых шедевров архитектуры, ставший своеобразным символом страны и ориентиром для туристов.

Грациозный и удивительно красивый (особенно в ночной подсветке), мост соединяет город с островом Лантау. К тому же, являясь существенной частью инфраструктуры Гонконгского международного аэропорта, Тсинь Ма обеспечивает автомагистральное и железнодорожное сообщение. Мост введен в эксплуатацию в 1997 году. Длина его весьма внушительна - 2,2 км, а основного пролета - 1,4 км.

Аргентина: мост Женщины (Пуэ́нте-де-ла-Мухе́р)

В категорию «Самые красивые мосты мира» невозможно не включить интереснейший аргентинский Женский мост. Удивительна история создания этого уникального поворотного моста. Вдохновением для архитектора стали изящные движения пары, танцующей аргентинское танго. Находящийся в Буэнос-Айресе этот 170-метровый грациозный поворотный мост перекинут через Рио-де-ла-Плата и соединяет две улицы: Пьерина-Деалесси и Мануэлы Горрити в городском районе Пуэрто-Мадеро. Открытие моста состоялось в конце 2001 года, и он сразу стал городской достопримечательностью.

Мост пешеходный. В ширину он составляет 6,2 м, разграничен на 3 секции, 2 из которых длиной 25 и 32,5 м неподвижны и располагаются по берегам, средняя же часть вращается на бетонной опоре-основании и способна за 2 минуты освободить фарватер для проходящих судов. Эта подвижная секция моста оснащена металлической гигантской 34-метровой «иглой». Кабели-тросы, удерживающие серединную часть моста, контактируют с «иглой», наклон которой над гладью воды составляет 39°. Специальная опора, выступающая из воды, уравновешивает окончание серединной секции при повороте на 90°. Контролирующая всю работу этого великолепного сооружения, компьютерная система включает поворотный механизм при необходимости.

Великобритания: в Гейтсхеде

Это первый наклоняемый мост, аналогов которому еще не было. Он удостоен многих архитектурных премий и наград. Претворяя в жизнь уникальный проект пешеходного моста, необходимого для города, но не мешающего речному судоходству, в 2001 году было возведено уникальное 850-тонное сооружение длиной 126 м.

Состоит мост их двух стальных арок, одна из которых полукругом вздымается над водой, достигая в верхней точке высоты 50 м, вторая представляет собой пешеходное полотно, под которым могут проходить невысокие суда. При приближении высокого судна арки начинают двигаться друг к другу, поворачиваясь на 40°, и соединяются. Длительность такого маневра - 4,5 мин. По его завершении оба полотна равновесно-приподняты и возвышаются над водой на высоте 25 метров. В народе этот поворот метко окрестили «подмигивающим глазом».

Сингапур: мост Волны Хендерсона

Мост над Хендерсон-роуд представляет собой незаурядное сооружение, напоминающее громадную змею, обвивающую ветвь дерева. В 2008 году самые красивые мосты на земле были дополнены этим гениальным пешеходным сооружением. Лидер по высоте среди мостов Сингапура, он сразу завоевал любовь жителей города.

Основой моста стал каркас из характерно изогнутых стальных ребер, поочередно возвышающихся над палубой. Оригинальная обшивка каркаса из специальных пород дерева превосходно выдерживает климатические перипетии. Мост Волны Хендерсона соединяет два городских парка. Волнообразное 7-секционное сооружение длиной в 294 м словно парит на 36-метровой высоте над оживленном шоссе. Во внутренних изгибах моста располагаются комфортабельные ниши, оборудованные скамейками и креслами, где можно отдохнуть, любуясь живописными видами. Внешние «волны» являются и крышей, создавая превосходную защиту от ветра и солнца. Мост «Волны Хендерсона» великолепен в любое время суток, но особой изысканностью отличается на рассвете или закате. В ночные часы он освещается гирляндами светодиодов и становится романтичным и загадочным.

Италия: мост Риальто

Старейший раскинувшийся над Гранд-каналом, - жемчужина мирового мостостроения и популярная достопримечательность, занимающая достойное место в перечне «Самые красивые известные мосты мира».

Каменная конструкция, заменившая первоначальное деревянное строение, была возведена в конце 16-го века. Она соединяет городские районы Сан Поло и Сан Марко. 48-метровый мост Риальто, базирующийся на 12000 сваях, - пешеходный, состоящий из одной традиционной арки. Ширина сооружения - 22 м. Сегодня, как и во времена расцвета Италии, мост не утратил популярности: он всегда оживлен и любим жителями города и туристами.

Французский Пон-дю-Гар

Этот римский мост, выдержавший испытания временем, взят под защиту ЮНЕСКО. Возведенный в древности, трехуровневый мост и сегодня является местом паломничества туристов многих стран. Пон-дю-Гар — акведук, соединяющий берега реки Гардон вблизи французского города Ним. Замечательны его размеры, они удивляют и потрясают одновременно: длина моста составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Пон-дю-Гарс - не просто величественный древнеримский акведук, здесь каждый камень помнит увлекательные исторические события. Время возведения этого уникального сооружения датируют 19-м годом до н. э., но никто из ученых не может объяснить, как именно его построили.

Трехъярусный акведук является частью 50-километровой системы водоснабжения, подающей воду для нужд горожан Нима. За более чем 2000-летнюю историю произошли изменения, акведук давно перестал выполнять функции водопровода, оставаясь величественной переправой.

в Лондоне

ТОП-10 «Самые красивые мосты мира» завершает знаменитый разводной мост над Темзой, находящийся неподалеку от Тауэра. Этот британский символ, возведенный в стиле викторианской готики, построен в 1894 году и являет собой 244-метровое сооружение с двумя 65-метровыми башнями. Длина пролета между ними составляет 61 м, а сам пролет разделен на 2 подвижных крыла, способных подниматься на 83° и снабженных специальным противовесом, дающим возможность развести мост в течение одной минуты.

Для пешеходов в сооружении кроме предусмотренных тротуаров, выстроены галереи, объединяющие башни на высоте 44 м. Сегодня в них размещены музей и смотровая площадка.

Мы попытались перечислить и охарактеризовать самые красивые мосты мира. Фото и названия мостов различны, но схожи они в одном: эти величественные сооружения созданы гениальными мастерами и стали уникальными памятниками архитектурного искусства.

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.