Чья авиакомпания Azur Air, авиапарк Азур Эйр. Владельцы украинского неба: кому принадлежат авиакомпании страны Airlines чья авиакомпания

S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России с самым современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Широкая маршрутная сеть позволяет нашим пассажирам путешествовать в 181 город в 26 странах мира.

S7 Airlines входит в тройку лучших авиакомпаний Восточной Европы в авторитетном международном рейтинге Skytrax. По результатам 2018 года S7 Airlines стала самой пунктуальной российской авиакомпанией, заняв шестое место в европейском рейтинге пунктуальности авиакомпаний OAG Punctuality League 2019.

S7 Airlines — один из самых экологичных авиаперевозчиков мира, по оценке экологической организации Atmosfair. Авиакомпания занимает 16 место в мировом рейтинге.

Наш флот

S7 Airlines получает новые, самые современные лайнеры напрямую с заводов производителей. Пассажиры S7 Airlines могут оценить комфорт и удобство самолетов нового поколения Airbus A320neo и Airbus A321neo.

Услуги

Пассажиры могут выбрать полет в экономическом или бизнес-классе, а также воспользоваться услугами залов повышенной комфортности в аэропорту Домодедово. На всех рейсах авиакомпании пассажирам предлагается бесплатное питание, независимо от класса обслуживания. Кроме того, при перелете продолжительностью более трех часов можно заранее заказать специальное питание.

Технологии

S7 Airlines первой внедряет современные технологии и предлагает пассажирам самые актуальные услуги: мобильный посадочный талон, самостоятельная регистрация и отслеживание статуса багажа, удобное приложение для iOS и Android.

Альянс one world

S7 Airlines — участник глобального авиационного альянса one world, объединяющего лучшие авиакомпании со всех континентов. Это подтверждает высокие стандарты качества и безопасности. Совместно авиакомпании альянса выполняют полеты в 150 стран мира — все эти маршруты доступны пассажирам S7 Airlines.

Программа лояльности

Пассажиры авиакомпании могут получать еще больше преимуществ после регистрации в программе лояльности S7 Priority. Участники программы могут накапливать мили за перелеты и дополнительные услуги и покупать за мили билеты на рейсы S7 Airlines и партнеров по альянсу one world.

Работа в S7 Airlines

Каждый год мы перевозим более 10 000 000 человек. От нашего профессионализма зависят комфорт и безопасность пассажиров, четкость и скорость наземного обслуживания самолета и регулярность рейсов. Присоединяйтесь к команде S7 Airlines, получайте удовольствие от новых задач и интересных проектов, находите друзей и проявите себя!

Наши компании

Продажи и организация грузовых перевозок, таможенное оформление грузов

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники зарубежного производства

Авиационный учебный центр, подготовка авиационного персонала

Дополнительные услуги для пассажиров

Авиакомпания «Глобус» выполняет регулярные рейсы по России, а также в страны СНГ и Европу

Лицензия, страховка

№ 494-027662/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Реквизиты договора страхования ООО «Глобус»:

№ 494-027664/19 от 17.05.19, период действия: 17.05.19 - 16.05.20.

Информация о лицензиях на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом

December 15th, 2016 , 09:58 am

Результаты, в общем-то не удивляют - ВИМ-Авиа , Ямал , Nordstar с Уральскими Авиалиниями среди худших, S7 и Россия болтаются в середине, а Аэрофлот выше их всех, но все равно не лучший.
Эксперты компании «АвиаПорт» сделали по несколько перелетов на небольшие, средние и дальние расстояния. Билеты покупались инкогнито, то есть авиакомпании не знали, что их оценивают. Каждый полет изучался по 145 параметрам, в их числе также время дозвона в колл-центр, качество питания на борту и даже наличие wi-fi. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.
Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.
И вот какие результаты получились:


От 1 до 2,5 звезд

Всего в одну звезду из пяти эксперты оценили ВИМ-авиа , которая и так не пользовалась положительной репутацией из-за частых задержек рейсов. Сюда же угодили Ямал , NordStar и Белавиа . Всего на пол звезды лучше оказались Уральские авиалинии . В две звезды оценили Якутию . Ну, а ровно посередине списка, с оценкой в 2,5 звезды, оказались Ютэйр , Red Wings и «Нордавиа . В целом, ничего неожиданного, это компании эконом-класса с низкой стоимостью билетов.

"Основные претензии, которые возникали к перевозчикам, частые ошибки персонала, например, долгое реагирование на кнопку вызова бортпроводника, невежливость стюардесс и даже отсутствие туалетной бумаги. Кроме того, в эконом-сегменте кресла расположены с максимально допустимой производителем плотностью, не всегда съедобно питание на борту. Есть некая рекомендованная с советских времен норма калорийности, эконом-компании стараются ее достичь с помощью булочек с маслом, а в более высоком классе в еду включены фрукты и овощи ", — комментирует поставленные оценки Олег Пантелеев, исполнительный директор составившего рейтинг агентства «АвиаПорт». Не понравилось экспертам и информационное сопровождение — удобство сайтов и приложений компании.

От 3 до 5 звезд

На три балла наработали Россия , AZAL и LOT , чуть-чуть до четырех звезд не дотянула S7 . Аэрофлот получил четыре балла — это максимальная оценка среди отечественных компаний, на одной строчке с ним Air France , его дочка KLM и Lufthansa . Пять с минусом получают TurkishAirlines . Ну, а единственной компанией класса «люкс» признана Emirates — пять звезд. Параметры, которые отличают премиальных перевозчиков, это безукоризненная работа персонала, широкий набор развлечений на борту (фильмы и игры), а также комфортное расстояние между креслами.

При этом цена билетов у лидеров рейтинга и аутсайдеров может быть идентичной (в своем ценовом сегменте). То есть в цене соревнуются перевозчики от одной звезды до 2,5 и более дорогие — от трех до пяти. Например, улететь в Дубай из Москвы трехзвездочным AZAL сейчас дороже, чем четырехзвездочным Аэрофлотом и даже пятизвездочными Emirates . А, например, до Новосибирска из столицы дешевле долететь «2,5-звездочным» ЮТэйр или «3,5-звездочным» S7 , чем Уральскими авиалиниями , которые оценили всего в 1,5 звезды.

Все результаты:

Список 37 российских авиакомпаний, действуеющих в 2019 году, которые выполняют регулярные, чартерные и субсидированные рейсы. В разделах об авиакомпаниях собрана только самая важная и полезная информация: поиск авиабилетов, акции, новости, популярные направления, тарифы билетов и багажа, а также отзывы пассажиров.

Кроме того, указаны контакты авиакомпаний: телефоны, электронная почта, формы обратной связи, коды ИАТA и ИКАО, авиационные альянсы и мильные программы.

Авиакомпания «Аврора» — российская региональная авиакомпания, базирующая в Южно-Сахалинске, входит в группу компаний «Аэрофлот». За прошлый год авиакомпания «Аврора» перевезла 1,3 млн пассажиров и заняла 12 место в России по объему перевозок.

Авиакомпания «Азимут» (Azimuth) — новая частная российская авиакомпания, создана в Ростове-на-Дону. Авиакомпания выполняет внутренние рейсы по южным направлениям, а также связывает юг и центр России. В планах «Азимута» – открыть рейсы в Европу в ближайшее время.

Azur Air («Азур Эйр») — российская чартерная авиакомпания, выполняет перелеты по международным туристическим направлениям из 32 городов России. Azur Air входит в 10 крупнейших российских авиакомпаний. Услугами авиаперевозчика ежегодно пользуются 2,3 млн пассажиров.

Авиакомпания «Алроса» — российский региональный авиаперевозчик, выполняющий перелеты в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные рейсы в страны Азии, Европы и СНГ. Авиакомпания «Алроса» является дочерним предприятием одноименной алмазодобывающей компании. Ежегодно авиакомпания перевозит порядка 1,08 млн пассажиров.

«Ангара» — российская региональная авиакомпания, создана в 2000 году. Выполняет регулярные и чартерные рейсы в Иркутской области, Сибири и Дальнему Востоку России. «Ангара» основной авиаперевозчик правительства Иркутской области, также входит в группу компаний «Истлэнд», крупнейшего туроператора Восточной Сибири. В год перевозит около 130 тысяч пассажиров.

«Аэросервис» — российская региональная авиакомпания, создана в 2010 году. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города Забайкальского края России, а также поисковые, санитарные полеты и аэросъемочные работы. Маршрутная сеть состоит из 13 пунктов назначения.

Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» — национальный авиаперевозчик России: доля выполненных рейсов составляет 47% внутренних и 37% международных. «Аэрофлот» — премиальная авиакомпания и единственная в России, которая получила 5 звезд по версии престижного рейтинга SkyTrax. У авиакомпании крупная маршрутная сеть: в расписании 350 регулярных рейсов. Ежегодно авиакомпания перевозит 26 млн человек.

«Вологодское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1928 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы, а также по обслуживанию газовых и нефтяных магистралей. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает 5 городов.

«Газпром авиа» — российская корпоративная авиакомпания, создана в 1995 году. Выполняет регулярные и чартерные грузопассажирские рейсы по всей России, в страны Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Также «Газпром авиа» совершает бизнес, спасательные, разведывательные и вахтовые перевозки. Авиакомпания владеет 3 российскими аэропортами: Остафьево, Бованенково и Ямбург. В год «Газпром авиа» перевозит более 250 тысяч пассажиров.

«Глобус» (Globus) — российская авиакомпания, создана в 2008 году. Авиаперевозчик «Глобус» входит в группу компаний S7 Group. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны СНГ и Европы. Авиакомпания сотрудничает с туристическими агентствами, поэтому многие маршруты полетов зависят от туристических сезонов.

Авиакомпания «Ижавиа» — российский региональный государственный перевозчик, выполняющий регулярные и чартерные рейсы из Ижевска по России и странам СНГ. Авиакомпания является собственностью правительства Удмуртии. Услугами «Ижавиа» в год пользуются 300 тысяч человек.

Авиакомпания «ИрАэро» — российский региональный авиаперевозчик, совершает регулярные и чартерные рейсы из Иркутска в города России, стран ближнего зарубежья и Китай. Услугами авиакомпании в год пользуются 200 тысяч пассажиров.

Авиакомпания iFly («Ай флай») — российский чартерный авиаперевозчик. Выполняет перелеты для туроператоров Tez Tour и Tui. Согласно итогам прошлого года iFly перевезла 401 тысячу пассажиров.

«Комиавиатранс» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Республике Коми, а также в крупные города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, охватывает населенные пункты в труднодоступных районах. Авиакомпания владеет 7 аэропортами в Республике Коми. В год услугами «Комиавиатранс» пользуются 146 тысяч пассажиров.

«Костромское авиапредприятие» — российская региональная авиакомпания, создана в 1944 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные рейсы в Костромской области. Маршрутная сеть авиакомпании состоит из 3 направлений, 2 из которых совершаются в на юг России в летний сезон.

Авиакомпания «КрасАвиа» — российский региональный авиаперевозчик Красноярского края. Летает из Красноярска в краевые муниципальные центры Крайнего Севера Красноярского края и города Дальнего Востока, выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах. Кроме того, «КрасАвиа» владеет сетью аэропортов в Сибири. В год услугами красноярской авиакомпании пользуются порядка 180 тысяч пассажиров.

Авиакомпания «Нордавиа» — российский региональный авиаперевозчик, у которого большую часть рейсов составляют перелеты между северо-западными городами России. «Нордавиа» расширила карту полетов и выполняет рейсы из северного региона страны в южный и центральный. Авиакомпания стремится создать сеть низкобюджетных пассажирских перевозок и придерживается гибкой ценовой политики. Кроме регулярных перелетов, «Нордавиа» выполняет чартерные рейсы. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 960 тысяч пассажиров.

Nordwind Airlines («Нордвинд», «Северный ветер») — российская авиакомпания, специализирующаяся на выполнении прямых перелетов в Симферополь (Крым) из городов России и чартерных в Америку, Азию, Африку и Европу. Авиаперевозчик входит в 10 крупных российских авиакомпаний. Услугами Nordwind в год пользуется 1,7 млн пассажиров.

NordStar («НордСтар») — российская авиакомпания, созданная в 2008 году, входит в 15 крупнейших авиакомпаний России. Авиакомпания называлась «Таймыр», в 2016 году произошла реорганизация после которой перевозчика переименовали в «НордСтар». Является основным авиаперевозчиком в Сибири, преимущественно в Красноярском крае, связывает город базирования Норильск и другие населенные пункты края с соседними регионами, выполняет полеты по труднодоступным северным направлениям. В год услугами NordStar пользуются 1,4 млн человек.

«Оренбуржье» — российская региональная авиакомпания, создана в 2013 году. Перевозчик принадлежит аэропорту Оренбурга. Выполняет регулярные пассажирские рейсы в города России. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 5 пунктов назначения. Кроме того, перевозчик совершает сезонные рейсы на российские курорты. В год услугами «Оренбуржья» пользуются 31 тысяча пассажиров.

Авиакомпания Pegas Fly («Пегас Флай»), также известная как авиакомпания «Икар», — российский пассажирский авиаперевозчик, выполняющих регулярные рейсы по России и чартерные за рубеж. Базовый аэропорт авиакомпании расположен в Красноярске, филиалы находятся в Москве и Хабаровске. Авиакомпания Pegas Fly за прошлый год перевезла 988 тысяч пассажиров.

Авиакомпания «Победа» — российский лоукостер, входит в группу компаний «Аэрофлот». Реализует проект низкобюджетного перевозчика: дешевые билеты, короткие рейсы, новые самолеты одной модели с салонами эконом-класса, строгие требования к багажу и платные услуги. Это позволяет авиакомпании экономить на издержках и продавать билеты на самолет по низким ценам. Одна из приоритетных задач «Победы» — повышение транспортной доступности городов России.

«Полярные авиалинии» — российская региональная авиакомпания, создана в 1997 году. Выполняет пассажирские, грузовые, спасательные и заказные туристические рейсы в Якутии. Маршрутная сеть «Полярных авиалиний» охватывает более 100 населенных пунктов Республики Саха (Якутия), включая отдаленные арктические улусы. В год авиакомпания обслуживает 120 тысяч пассажиров.

Авиакомпания Red Wings («Ред Вингс») — одна из самых динамично развивающихся авиакомпаний России: за четыре года авиаперевозчик вырос более, чем в два раза. Выполняет регулярные рейсы из Москвы по центральному и южному регионам России и чартерные перелеты за границу. Ежегодно услугами авиакомпании пользуются порядка 900 000 человек.

Авиакомпания «Россия» — крупная российская компания среднего ценового сегмента. Большинство рейсов выполняет из Санкт-Петербурга и Москвы — городов базирования авиаперевозчика. Входит в группу компаний «Аэрофлот», предлагает пассажирам бонусную программу «Аэрофлот Бонус». За прошлый год авиакомпания «Россия» перевезла 8 млн пассажиров и заняла третье место в стране.

Royal Flight — российская чартерная авиакомпания, создана в 2014 году. Выполняет пассажирские перевозки по заказу крупных туристических операторов Pegas, Coral Travel и Sunmar из городов России за рубеж. В год услугами Royal Flight пользуются 5 млн пассажиров.

Авиакомпания «РусЛайн» (RusLine) — российский региональный авиаперевозчик. Выполняет регулярные и чартерные рейсы по России, в страны Европы, Прибалтики, СНГ и Турцию. В год услугами авиакомпании пользуется порядка 600 тысяч человек.

S7 Airlines — одна из лидирующих российских авиакомпаний, занимает второе место в России по количеству перевезенных пассажиров. Большинство рейсов выполняет из Москвы и Новосибирска — городов базирования авиаперевозчика. Под единым брендом S7 Airlines могут совершать перелеты авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», которые в основном выполняют чартерные рейсы. В прошлом году 10,6 млн человек выбрали полеты с S7.

«Северсталь» — российская региональная авиакомпания, создана в 1998 году. Авиакомпания является эксплуатантом аэропорта Череповеца. Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки в города России и зарубеж. Маршрутная сеть состоит из 16 пунктов назначения, также авиакомпания совершает сезонные рейсы на курорты. «Северстали» неоднократно получала звание одной из самых пунктуальных авиакомпаний от аэропортов Шереметьево и Домодедово. В год услугами череповецкой авиакомпании пользуются 230 тысяч пассажиров.

«СиЛА» («Сибирская Легкая авиация») — российская региональная авиакомпания, создана в 2008 году. Выполняет регулярные и заказные пассажирские перевозки на территории Колымского края и Сибири. Также перевозчик совершает лесо-патрульные и спасательные рейсы. Маршрутная сеть авиакомпании небольшая, состоит из 16 пунктов назначения.

Путешествовать самолетами сегодня предпочитают многие россияне. Конечно же, билеты на этот вид транспорта стоят дороже, чем, к примеру, на те же поезда, но и добраться до места назначения по воздуху можно гораздо быстрее. Однако, разумеется, люди, совершающие перелеты, не в последнюю очередь задумываются о своей безопасности. Список российских авиакомпаний сегодня довольно-таки широк, и большинство из них, к счастью, считаются надежными в этом плане.

Немного истории

Многие помнят о том, что во времена СССР по воздуху пассажиров перевозила только одна компания - «Аэрофлот». Основана она была в 1921 г. Первоначально ей дали название «Дерулюфт». В 1923 г. компания была переименована в «Добролет». Название «Аэрофлот» присвоили гражданскому воздушному флоту РСФСР в 1932 г.

Новые компании

К сожалению, в 90-е годы прошлого столетия единственная российская авиакомпания престала существовать, распавшись на несколько мелких. Сегодня самолеты корпорации «Аэрофлот» снова бороздят воздушное пространство России и других стран мира. Однако к настоящему времени это уже далеко не единственный у нас в стране перевозчик. включает как гигантов, способных составить конкуренцию «Аэрофлоту», так и небольшие чартерные фирмы.

Критерии выбора безопасности перевозчика

Аварии на происходят не часто, но обычно заканчиваются большой трагедией со множеством человеческих жертв. Поэтому к выбору авиакомпании, конечно же, следует подойти со всей ответственностью. Прежде чем приобретать билет на какой-нибудь рейс, стоит убедиться в том, что перевозчик способен обеспечить безопасность полета. Сделать это можно очень просто.

С 1999 г. по распоряжению Российской федеральной авиационной службы у нас в стране действует программа контроля за безопасностью гражданских перевозок. В ее рамках каждое судно, совершающее перелеты в воздушном пространстве России, будь то иностранное или отечественное, может быть проверено на соответствие нормативам безопасности в любом аэропорту страны. На основе проводимых инспекций составляется рейтинг безопасности компаний-перевозчиков. Ознакомившись с ним, можно определиться в том числе и с тем, стоит ли пользоваться услугами той или иной компании.

Самые крупные российские перевозчики

Каких же гигантов включает в себя список российских авиакомпаний? Рейтинг безопасных перевозчиков будет представлен вниманию читателя чуть ниже. Список же самых крупных отечественных авиакомпаний по количеству перевозимых пассажиров и размерам выглядит следующим образом:

    «Аэрофлот». Этот перевозчик, хотя уже и не является единственным, в настоящее время возглавляет список российских авиакомпаний с самым большим парком. Последний на данный момент состоит из 106 современных машин. этой компании принадлежит государству.

    S7-Airlines («Сибирь»). Эта компания к настоящему времени является лидером по внутрироссийским перевозкам. В парке этого перевозчика 42 воздушных судна. Компания осуществляет полеты по 80 маршрутам, при этом только 26 из них — зарубежные.

    «Россия». Эта компания также принадлежит государству. Большинство рейсов ее самолетами выполняется в страны бывшего СНГ и на Дальний Восток. Однако летают воздушные суда компании «Россия» и в европейские страны. Парк этого перевозчика насчитывает 30 самолетов.

    Utair. Эта компания также является владельцем 30 машин. Ее основной особенностью считается наличие в том числе и вертолетного парка. Этот перевозчик занимает одновременно 4 и 5 места в рейтинге.

Это самые Список можно дополнить также перевозчиком OrenAir (Оренбург и Орск). Эта компания занимается в основном чартерными полетами. В ее парке — 29 самолетов.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Ниже в порядке убывания представляем вам список российских авиакомпаний, считающихся (по рейтингу Росавиации 2015 г.) самыми безопасными:

    «Уральские авиалинии». Хотя эта компания не вошла в список 7 самых крупных, на сегодняшний день она возглавляет рейтинг наиболее безопасных. За все время существования этого перевозчика произошло всего 3 инцидента с самолетами. Причем все они обошлись без жертв.

    S7 Airlines. На счету этого перевозчика со времени открытия 3 крупных аварии. В 2001 году самолет «Ту-154» компании «Сибирь» был сбит украинцами над Черным морем. При этом погибло 178 человек. Еще одна авария произошла с «Ту-154» бренда S7 Airlines (51 человек). В следующей катастрофе погибло 125 пассажиров (А310). К настоящему времени этот перевозчик считается одним из самых надежных в плане безопасности и в Европе.

    «Аэрофлот». На счету этой компании четыре катастрофы. Самая известная произошла в 1994 г. Летчик посадил за штурвал своего 15-летнего сына. По незнанию подросток нажал на один их рычагов, в результате чего отключился автопилот. Выровнять самолет не удалось, и он ушел в пике. В этой аварии погибло 75 человек.

Список российских авиакомпаний по безопасности можно, конечно же, продолжить. В принципе, контроль за соблюдением нормативов юридическими лицами, занимающимися воздушными перевозками, сегодня осуществляется довольно-таки серьезный. Однако перечисленные выше компании на данный момент в плане безопасности считаются лучшими.

Рейтинг компаний с самыми старыми воздушными суднами

Средний возраст авиапарка в РФ на 2016 г. составляет 12 лет. Список российских авиакомпаний с самыми старыми самолетами выглядит так:

    «Кагалымавиа» - 17.1 лет.

    «Северный ветер» - 14 лет.

    «Норд-Авиа» - 14.

    «Ямал» - 13.7 лет.

    «Уральские авиалинии» - 12.3 года.

    «Ютейр» - 11.7.

    «Оренбургские авиалинии» - 10.8.

    «Сибирь» - 9.6.

    «Ред Вингс» - 6.6.

    «Аэрофлот» - 4.4.

Запрещены ли каким-либо компаниям полеты в Европу?

Некоторые пассажиры наверняка хотели бы узнать, существуют ли такие российские авиаперевозчики, которым не разрешается летать в страны Евросоюза. Ведь в этих государствах действуют определенные нормы безопасности и предъявляются конкретные требования к техническому состоянию самолетов. При этом регулярно составляются «черные списки» компаний, которым запрещено совершать перелеты в воздушном пространстве Европы.

В начале нового тысячелетия некоторым российским перевозчикам действительно пришлось отказаться от рейсов в Европу. Список запрещенных российских авиакомпаний включал в себя в том числе и такого гиганта, как «Уральские авиалинии» (частично). Также были запрещены полеты старых самолетов «Авиалинии Кубани», «Авиалинии 400» и некоторых других. Однако это были не санкции со стороны Евросоюза. Запрет исходил от Ространснадзора и Росавиации. На настоящий момент суда всех российских компаний могут совершать рейсы в Европу.

Реестр гражданских самолетов с украинской пропиской, имеющих действующую лицензию, насчитывает около тысячи судов. Более половины из них эксплуатируют авиакомпании, занимающиеся воздушными пассажирскими перевозками. INSIDER подготовил полный список их владельцев.

Небесный монополист

Около 65% украинского рынка авиаперевозок контролирует губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. Среди аффилированных с ним компаний - Днеправиа, Роза ветров и Международные авиалинии Украины (МАУ).

Ранее он был владельцем еще двух авиакомпаний - Донбассаэро и Аэросвит. Однако их искусственно довели до банкротства структуры группы Приват Коломойского.

По данным источников Коммерсанта , губернатор Днепропетровщины стал владельцем МАУ в конце 2012 года, однако совладельцы компании и сам Коломойский этого факта не подтверждают. По мнению экспертов, это связано с тем, что Антимонопольный комитет не позволил бы ему сконцентрировать столь значительную часть рынка.

Авиапарк МАУ, согласно Госреестру, насчитывает почти 40 самолетов, из которых 33 - Boeing .

Наследие "легитимного"

Не утратила своей лицензии на авиаперевозки компания Центравиа, известная тесными связями с экс-президентом Виктором Януковичем.

Именно у нее госавиапредприятие Украина арендовало два вертолета Agusta и самолет VIP-класса Falcon-900 с кожаными салонами, плазменными телевизорами и системами климат-контроля, на которых летал бывший глава государства.

Сегодня качестве ее собственников указаны житель Донецка Павел Ковалев, виргинская Аэро холдингс лимитед и британская Аэро Холдингс. В 2007 году основателем компании был Павел Литовченко, известный как доверенное лицо семьи Януковичей и первый совладелец фирмы Танталит, которая арендовала земельный участок под застройку Межигорья.

Согласно реестру, вертолетов у Центравиа уже нет, остался только Falcon-900.

Бизнес Ставицкого пошел вверх

Продолжает работать и развиваться при новой власти и перевозчик Урга, которого контролирует семья опального экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого.

После того, как в начале мая "дочка" одной из крупнейших российских авиакомпаний Ютэйр Украина прекратила полеты по ряду внутренних маршрутов, ее место быстро заняла Урга, гендиректор которой рассказал Hubs , что это только начало, и авиаперевозчик намерен брать новые самолеты в лизинг и развивать перспективные маршруты.

95% акций Урги принадлежат фирме Сириус 2013 Игоря Иванченко, которого Наши деньги связывают с Эдуардом Ставицким. Наблюдательный совет предприятия возглавляет его отец - Анатолий Ставицкий.

Авиапарк компании насчитывает тринадцать самолетов, среди которых восемь шведских SAAB.

"Шелковый путь" для азербайджанского президента

Малоизвестная авиакомпания Шелковый путь, парк которой насчитывает всего два среднестатистических Ан-12, также отметилась связями с первыми лицами, но уже не Украины, а Азербайджана.

Небольшая фирма является "дочкой" одной из крупнейших азербайджанских авиакомпаний Silk Way Airlines, входящих в Silkway Holding.

Журналисты Радио Свобода обнаружили, что контрольными пакетами акций всех предприятий холдинга обладают друзья и родственники президента Азербайджана Ильхама Алиева и президента азербайджанского государственного концерна Азал Джахангира Аскерова.

Приговоренный к смерти коммерсант

С 2013 года на украинском рынке появилась новая небольшая авиакомпания Yanair . Ничем особенным она не отличается, кроме своего владельца - россиянина Александра Янчука.

По данным Forbes , Янчук вместе с соотечественниками Евгением Храповым и Петром Иваником были совладельцем компании Eastok Avia (Объединенные Арабские Эмираты). Весной 2009 года, после конфликта между партнерами, Храпова был убит.

После двух лет судебных тяжб Шариатский суд Шарджи признал Янчука виновным в убийстве и приговорил его к смертной казни. С тех пор ОАЭ пытаются добиться экстрадиции бизнесмена, который, по их данным, проживает в Германии.

Донецкая авиакомпания Сави, которая занимается чартерными перевозками и предоставляет свои услуги бизнесменам, политикам и звездам, основана либерийской Tulsa International Inc. Эта компания также известна как основатель концерна Энерго бывшего генпрокурора Геннадия Васильева и "православного" олигарха Виктора Нусенкинса.

Кроме того, свои авиакомпании имеют бизнесмены Дмитрий Фирташ - ДФ Авиэйшн, Александр Ярославский - Авиалинии Харькова и Константин Григоришин - Константа.

Другие авиакомпании принадлежат менее известным бизнесменам, компаниям и государственным структурам.

Авиаперевозчики Украины

Авиакомпания Бенефициар Флот
UM Air Бизнесмен, бывший гражданин Ливана Родриг Мерхеж 3 BAe 146-300
Буковина Отец Родрига Мерхежа (UM Air), Элиас Мерхеж 8 DC-9-82
Роза Ветров 8 А320
Сави Бывший генпрокурор Геннадий Васильев и бизнесмен Виктор Нусенкинс 2 VIP-самолета MYSTERE FALCON 50
Авиалинии Харькова Бизнесмен Александр Ярославский 2 Boeing 737? 1 Boeing 767
Аэроджет Одесситы Олег Фридрик, Виктор Ярышкина и Анатолий Мазуренко 3 VIP-самолета EMB-500 и 1 SAAB 340B
Аэро-чартер Экс-глава Госавиаадминистрации Михаил Семенов, близкий к экс-вице-премьеру Владимиру Сивковичу (правительство Николая Азарова) 3 VIP-самолета: 2 Сessna 525B и 1 Як-40
Элерон Экс-министр охраны окружающей природной среды Украины Павел Игнатенко 1 Ил-76ТД
Бизнес Джет Тревел Киевлянка Лариса Дмитриева 7 чартерных самолетов
Браво Киевляне Анатолий Кирашенко и Любовь Орловская DC-9-83
Wizz Air Украина Венгр Джозеф Варади 3 А320
Украина Государственное управление делами А319, 2 Ил-62, Ан-74ТК-300Д, 2 Ми-8VND-1
Дарт Владельцей указана Иванна Гормоти, которая раньше работала стюардессой в авиакомпании Хорс, которая в середине 2010 года вместе с Дарт принадлежала киевлянину Сергею Тамчани 4 VIP-самолета типа AVRO 146-RJ, DC-9-83 и Learjet-60
Днеправиа Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 5 EMB-145EU
Антонов Министерство промышленной политики Украины 12 самолетов Ан различных модификаций
Зетавиа Россияне Гор Павлушев и Олег Сергеев 5 Ил-76ТД
Кавок Эйр Киевлянин Валерий Бедокуров 3 Ан-12 и 1 Ан-74
Колумбус Киевляне Анна Колесник и Татьяна Челнокова Чартерный самолет Model C90A
Константа Бизнесмен Константин Григоришин 5 Як-40
Максимус Эйрлайнз Максимус эйр ЭлЭлСи" (ОАЭ) 2Ил-76ТД и 1 Ан-124
МАУ Губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 33 Boeing-737 и 5 EMB ERJ190
Меридиан Фонд госимущества 1 Ан-12БК
Мотор Сич Нардеп от Партии регионов Вячеслав Богуслаев 7 самолетов Ан, 2 Як-40 и 13 вертолетов Ми-2
Украэрорух Мининфраструктуры
Украина-Аэроальянс Владелицей 100% указано киевлянку Наталью Бондаренко, ранее среди соучредителей компании был Евгений Марчук - сын экс-секретаря нацбезопасности и министра обороны Евгения Марчука 7 Ан-12БК
Урга Экс-министр энергетики Эдуард Ставицкий Cessna 172R, 5 Ан-26Б и 8 SAAB 340B
Хорс Владельцами значатся четыре малоизвестные физлица. К 2010 году среди учредителей был киевлянин Сергей Тамчани, который также владел авиакомпанией Дарт DC-9-83
Центравиа Экс-президент Виктор Янукович Самолет VIP-класса Falcon-900
Челендж аэро Юкрейн Сергей Никифоров - бизнес-партнер Александра Шепелева, бывшего депутата, который сейчас скрывается Реактивный административный самолет Falcon-900 и 5 вертолетов Bell-407
Шелковый путь (Silkway ) Джахангир Аскеров - президент азербайджанского Государственного концерна Азал. Ближний к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву 2 Ан-12
Ютэйр Украина Российский миллиардер, президент и совладелец Сургутнефтегаза Владимир Богданов 8 ATR 42-300, четыре Боинг-737 и 3 CL-600
Yanair Алексей Янчук - российский бизнесмен, приговорен к смерти в Объединенных Арабских Эмиратах 1 А320 и 2 SAAB SF340A

Для подготовки материала использовались данные государственных реестров и подтвержденных фактами публикаций в СМИ. Во внимание не брались авиакомпании, занимающиеся исключительно вертолетными перевозками и некоторые государственные авиакомпании.